Содержание
Славута ЗАЗ-1103 – стоит ли покупать: преимущества, недостатки
Эта небольшая машинка сочетает в себе несколько ценных качеств. И несмотря на кучу недостатков, ЗАЗ-1103 «Славута» все еще может быть полезной многим гражданам – хотя и не всем. Кому же именно?
“Славута” ЗАЗ-1103 (1998 – 2011 гг.) – автомобиль, спроектированный и запущенный в производство в Украине, поэтому он вызывает у нас особые чувства. Но даже не принимая во внимание патриотические соображения, этот пятидверный лифтбек – машина, достойная внимания.
Для середины 1990-х ЗАЗ-1103 был вполне адекватным авто. Большинство недостатков объяснялись его бюджетным сегментом – В-классом по европейской классификации
Итак, «Славута» – компактное авто европейского В-класса, с 5-местным кузовом, трансформируемым багажным отделением и простой и неприхотливой технической начинкой.
Читайте также: “Таврия Дакар” 4х4 или “Апельсин” для ралли
Если коротко, “Славута” на сегодня сочетает в себе сразу несколько принципиально важных для потребителя качеств:
- Низкая цена
- Доступный сервис
- Широкий выбор на вторичном рынке
- Самая свежая конструкция среди доступных моделей
Конечно, похвастаться такими преимуществами могут и несколько других моделей на вторичном рынке, но мало кому удается вобрать их в себя одновременно. С другой стороны, далеко не каждый экземпляр ЗАЗ “Славута” отвечает всем указанным требованиям.
ЗАЗ «Славута» – это псевдоседан: трехобъемный силуэт, но большая крышка просторного багажника поднимается вместе с окном.
Да и если говорить в целом, у этой последней сугубо “зазовской” модели было как немало плюсов, так и недостатков. Рассмотрим их по очереди.
Преимущества ЗАЗ “Славута”
Все ЗАЗ-1103 были выпущены после 1998 года, когда на Запорожский автозавод пришла корпорация Daewoo Motors и ввела в его цехах почти корейский уровень качества. К сожалению, большинство имеющихся ныне в Украине “Славут” из-за почтенного возраста и большого пробега проявления этого преимущества уже потеряли.
Все три мотора “Славуты” имеют неплохие характеристики, но по современным меркам отличаются небольшим ресурсом: 100 – 150 тыс. км до капремонта
Если условно принять во внимание новый, только что с конвейера автомобиль ЗАЗ-1103, он может привлечь автомобилиста переднемоторной компоновкой, передними ведущими колесами и своим приёмистым и весьма экономичным силовым агрегатом. Двигатель может быть объемом 1,1 л, 1,2 л или 1,3 л, как с карбюратором, так и с инжектором.
Также “Славута” понравится многим потребителям за 5-дверный удобный кузов, который после складывания заднего сиденья позволяет загрузить через пятую дверь довольно габаритный груз. Полезный объем достигает 740 л, а высоко поднимать багаж не придется, поскольку борта нет и пол всего в 760 мм от уровня дороги.
Багажник лифтбека от ЗАЗа достаточно вместительный как в исходном состоянии (300 л), так и при сложенном сидении (740 л)
К “Славуте”, как и ко всему “Таврическому” семейству, и сегодня несложно приобрести любые запчасти – кузовные, шасси, силового агрегата. Очень хорошо, что все эти украинские модели хорошо знают на СТО, и важно, что механики не отказываются их ремонтировать, как это имеет место с некоторыми другими старыми отечественными машинами.
Недостатки “Славуты”
Для потенциального владельца «Славуты» будут важными несколько негативных моментов. В первую очередь – кузов, который не отличается особой антикоррозийной защитой. Поэтому много «Славут» активно гнили изнутри (именно изнутри, ведь лакокрасочное покрытие после 1998 года стало качественным), и это следует учитывать в первую очередь. С другой стороны, те машины, которые были тщательно “задуты” владельцами после покупки, проблем с ржавчиной не имеют.
“Славута” комплектовалась передней панелью салона двух типов – базовой и “люксовой”. Более дорогая версия нравится не всем: она более громоздкая
Во-вторых – двигатели “Славуты”, особенно 1,1-литровый. Они имеют ограниченный ресурс до капремонта (100 – 150 тыс. км). Но и даже недавно откапиталенный мотор не прослужит «иномарочных» сроков, ведь качество запчастей к любым ЗАЗам сегодня невысокое. Интересно, что и цены на комплектующие малоприятные, по многим позициям они достигают цен на запчасти к машинам большего класса, например, к тольяттинским ВАЗ-2109/-2108.
Читайте также: Неизвестные модели мировых автобрендов
Комфорт – не самая сильная сторона этой модели: заднее сиденье тесное, шумоизоляция так себе, пластик отделки салона жесткий и шумный. Но как по нам, для потенциального владельца “Славуты” это отнюдь не самое важное обстоятельство.
Гораздо важнее то, что в целом не очень большой ресурс имеют детали ходовой части и рулевого управления. Хотя здесь есть такой нюанс: на большинстве машин детали-расходники давно заменили неоригинальными, а они порой оказываются более долговечными.
Ходовая часть ЗАЗ-1103 одинакова с “Таврией”, то есть проста и неприхотлива. Но в ней есть недолговечные детали
Стоит ли покупать “Славуту”
Решение о приобретении этой модели можно принимать, опираясь помимо прочего и на приведенную выше информацию. Но если говорить коротко, есть два условия, которые сделают покупку ЗАЗ-1103 удачной:
- Идеальное состояние конкретного экземпляра
- Цена ниже средней (среднерыночная цена достойного экземпляра ЗАЗ-1103 достигает 1,5 – 2 тыс. долларов)
Мы бы не советовали покупать “Славуту” и базовую “Таврию” – в состоянии “под реставрацию”. Серьезный ремонт будет стоить никак не дешевле любой большей машины, а на выходе вы все равно получите немолодой автомобиль В-класса, который в принципе не может стоить заметных денег.
Рекомендация Авто24
Ищите “Славуту” в идеальном состоянии – это будет верный способ не ошибиться с выбором. И потом надо будет бережно относиться к своей машине: не перегружать, не пропускать ТО, не убивать ее на ухабах и проселочных дорогах. Ведь ЗАЗ-1103, как и любая машина В-класса, в принципе не отличается особой физической прочностью. Если же вам нужен транспорт для более сурового обращения, выберите лучше что-нибудь из ВАЗов – которые, между прочим, выпускались также и в Украине. За ту же сумму “Жигули” или «Самара» будут в несколько худшем состоянии, но их выносливые моторы, более прочные кузов и ходовая часть в дальнейшем позволят сэкономить на ремонтах.
Читайте также: Редкие модификации “Таврии”: какими были забыты модели
на какое «ведро» пришлось пересесть после серьезной мотоаварии
Мне 28 лет, до ЗАЗа я владел разными автомобилями: ВАЗ-2108, Mercedes 190 (W201), Ford Transit. Все было замечательно, пока не пересел на двухколесного монстра марки Suzuki GSF 400 (Bandit). В один летний субботний вечер вместе с единомышленниками-мотобратьями решил поехать из Минска в Вильнюс, чтобы отдохнуть на выходных и заодно устроить «покатушки» по ночному городу. Но судьба все повернула в другую сторону. Поездка закончилась аварией. Сначала я двигался на инвалидной коляске, а потом вновь пересел за руль четырехколесного транспорта. Им стал «Запорожец».
В том происшествии я сильно пострадал. При пересечении одного из перекрестков Вильнюса в мой мотоцикл на полном ходу врезался легковой автомобиль, как потом рассказывали мои друзья-мотоциклисты, это была BMW 5-Series E60. Говорили, летел под сотню по городу. Я чудом выжил, но после этого моя жизнь разделилась на «до» и «после», так как я получил травму позвоночника и в итоге инвалидность. По злой иронии с двух колес я снова пересел на два колеса, только толкать их приходилось руками.
Со временем пришла необходимость передвигаться по городу на автомобиле, а для этих целей инвалиды с такой травмой, как у меня, имеют право ездить только с ручным управлением. Причем, чтобы проходить техосмотр и не иметь проблем со страховыми компаниями, нужно, чтобы это ручное управление было официально зарегистрировано и в техпаспорте стояла отметка. Официально в РБ на то время такие услуги никто не оказывал. У меня был единственный вариант — это приобретение автомобиля, на котором ручное управление установлено с завода, то есть официально с документами. Просмотрев несколько вариантов (а их совсем немного на нашем рынке, я бы сказал, единицы), я нашел «ушастого „Запорожца“» ЗАЗ-966 с заводским ручным управлением. Как бы больно мне ни было на него смотреть, другого выбора на тот момент не оказалось.
И вот чудо — на просторах интернета появился в продаже свежий автомобиль «Таврия», версия «Славута» 2007 года выпуска в темно-синем цвете с ручным управлением и документами, а также с маленьким пробегом, всего 15 000 км. Правда, цена была высоковата для такого автомобиля. Сторговались с продавцом на $3000 по курсу НБ РБ и пожали руки. И вот я стал счастливым обладателем сего девайса украинского производства.
С виду он выглядит более-менее современно, очень даже похож на Daewoo Nexia. Двигатель довольно динамичный, с маркировкой 1.2si. Расход АИ-92 по городу составляет 7—8 литров, по трассе — 5—6. К ручному управлению привыкнуть очень тяжело, до сих пор не могу освоить его в полном объеме.
По практичности, скажу вам, он очень хорош. В него без труда влезает инвалидная коляска. А когда я однажды ездил на встречу инвалидов-колясочников, так пришлось подвезти с собой еще таких же ребят, как я. Тогда в «Славуту» уместилось четыре человека, три инвалидные коляски и пара костылей. Также я очень часто перевозил на этом автомобиле строительные материалы. Если сложить заднее сиденье, получается ровный пол, тем самым увеличивается объем багажного отделения. Мой рекорд по грузоперевозкам — 540 кг песка в мешках.
Также очень приятный бонус — это льгота при заключении страхового полиса на автомобиль, и не нужно платить дорожный сбор при прохождении техосмотра. Но вот на этом все плюсы этого авто заканчиваются.
Насчет комфорта скажу так: он не то чтобы плохой — его вообще нет. Автомобиль жесткий, как табуретка, обогрева заднего стекла нет, гидроусилителя руля тоже нет, прикуриватель 12V отсутствует, про магнитолу я вообще молчу, для нее даже полка не предназначена (пришлось самостоятельно «вколхозить» кассетник), а при работающей щетке стеклоочистителя в салоне сидеть невозможно: моторчик «дворника» воет так, что уши готовы отвалиться.
Ездить на «Славуте» даже по кольцевой реально страшно: после 80 км/ч автомобиль не прижимает к дороге, а наоборот, он идет на взлет, как старый самолет-«кукурузник». От малейшего дуновения ветра его может резко кинуть в сторону. Даже после езды на мотоцикле по ночному Минску со скоростью 200 км/ч езда на «Славуте» со скоростью 100 км/ч намного страшнее.
После 20 000 км с момента покупки начались проблемы с электрикой. Сначала отказала печка обогрева салона, потом иногда мог не работать единственный «дворник» (стиль прямо как в Mercedes W124), периодически могли отключаться фары ближнего света или, наоборот, сам по себе включался дальний. Так как официального сервиса нет, пришлось ехать на обычное СТО, но с таким автомобилем никто не хотел связываться. На сервисе «АвтоВАЗа» мне сказали, что проблема в каком-то реле, в каком именно, никто не знал. В общем, в итоге я плюнул на эти глюки и ездил дальше.
Еще через 7000 км у машины отказалось открываться стекло при помощи ручного стеклоподъемника — оно просто застыло как вкопанное, и все. Чтобы ветер не задувал в салон, пришлось самостоятельно заклеить эту щель сверху стекла. Ну а к 45 000 км у «Славуты» начал гнить капот. Почему остальные элементы не подвергаются коррозии, я и предположить не могу, но это еще полбеды. Однажды я ехал по ул. Орловской, как вдруг у авто отвалилось заднее правое колесо, то есть оно стало «домиком» под острым углом и практически оторвалось. Пришлось вызывать эвакуатор и отгонять на сервис. За ремонт в итоге заплатил $180. Там нужно было много чего поменять в подвеске — я ведь с момента покупки этого автомобиля менял в нем только масло и фильтр.
А теперь финал. Месяц назад, когда я ехал в районе ул. Бачило, автомобиль резко заглох и больше не заводился. Вызвал по телефону друзей. Приговор — лопнул ремень ГРМ. Пришлось буксировать «Таврию» на стоянку, и пока она там стоит недвижимая. На СТО сказали, нужно делать капитальный ремонт двигателя и заодно заменить практически всю подвеску, а также из-за плохого развала-схождения «поедена» вся резина, то есть нужно менять весь комплект сразу. В проекте уже после глобального ремонта установить нормальную MP3-магнитолу и «ксенон» на ближний свет, но это будет не раньше чем к концу лета 2016 года.
Но я не унываю, смотрю по-прежнему на спортивные мотоциклы, которые парят по улицам нашей столицы, и втайне мечтаю, что когда-нибудь снова смогу сесть на двухколесного железного коня.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект свечей зажигания (либо накаливания). С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
ЗАЗ 1103 «Славута» Автомобильный чехол | Perfect Fit and Protection
Find My Cover
Select MakeAbarthACAcuraAdlerAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralAMCArielAroAsiaAston MartinAudiAurusAustinAustin HealeyAutobianchiAvtokamBajajBaltijas DzipsBatmobileBeijingBentleyBertoneBilenkinBitterBMWBorgwardBrabusBrillianceBristolBrontoBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaCordDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDelageDeLoreanDerwaysDeSotoDodgeDongFengDoninvestDonkervoortDSDW HowerE-CarEagleEagle CarsEcomotorsExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFlankerFordFotonFSOFuqiGACGAZGeelyGenesisGeoGMCGonowGordonGPGreat WallHafeiHaimaHanomagHavalHawtaiHindustanHispano-SuizaHoldenHondaHorchHuangHaiHudsonHummerHyundaiInfinitiInnocentiInternationalInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOIzhJACJaguarJeepJensenJinbeiJMCKanonirKiaKoenigseggKombatKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLigierLincolnLotusLTILUAZLucidLuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes -BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMINIMitsubishiMitsuokaMorganMorrisMoskvichNashNissanNobleOldsmobileOpelOscaPackardPaganiPanozPeroduaPeugeotPGOPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleRamblerRavonReliantRenaissanceRenaultRenault SamsungRezvaniRimacRinspeedRolls-RoyceRonartRoverSaabSaipaSaleenSantanaSaturnScionSEATShanghai MapleShuangHuanSimcaSkodaSmartSMZSoueastSpectreSpykerSsangYongSteyrStudebakerSubaruSuzukiTagAZTalbotTATATatraTazzariTeslaThinkTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRUAZUltimaVauxhallVAZ (Lada)VectorVenturiVolkswagenVolvoVortexW MotorsWandererWartburgWestfieldWiesmannWillysXin KaiYo-mobileZastavaZAZZenosZenvoZibarZILZiSZotyeZXModel :Year :Body :
ПОПУЛЯРНЫЙ ПРОДУКТ
159 долларов
- Обычная цена
289$ - Вы экономите
130$
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ
- Обычная цена
139 долларов
- Обычная цена
219$ - Вы экономите
80$
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ
- Обычная цена
179 долларов
- Обычная цена
269$ - Вы экономите
90$
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Обычная цена
149 долларов
- Обычная цена
229$ - Вы экономите
80$
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ
- Обычная цена
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЕТЕ НАС?
Обладая более чем 10-летним опытом работы на рынке, мы твердо верим в построение прочных, длительных и полезных отношений с нашими клиентами. Вот почему мы потратили время, усилия и ресурсы, чтобы предоставить лучшие автомобильные чехлы, которые США может предложить, и которые идеально соответствуют потребностям наших клиентов.
Что отличает нас от конкурентов и почему мы лучший выбор при поиске автомобильного защитного чехла?
10 лет опыта
Мы знаем все, что нужно знать об автомобильных чехлах благодаря нашему более чем 10-летнему опыту. Оставаясь в бизнесе в течение такого долгого времени, вы говорите, что мы заслуживаем доверия, наши клиенты довольны, и мы предлагаем высококачественные авточехлы, которые отлично защищают ваш автомобиль.
Гарантия соответствия цены
Auto Covers USA предлагает самые низкие цены на любые автомобильные защитные чехлы. В случае, если вы нашли ту же модель наших автомобильных чехлов у другого производителя дешевле, мы изучим это событие и сравним цену, которую вы нашли.
Гарантированный фитинг
Мы ставим потребности наших клиентов в центр нашей деятельности и услуг, таким образом удостоверяясь, что мы получаем все конкретные требования наших клиентов, прежде чем модифицировать автомобильные чехлы, чтобы обеспечить надлежащую посадку и защиту.
Предлагаются чехлы лучшего качества
С Auto Covers USA качество не является обязательным, и вы каждый раз получаете лучшее. Независимо от того, приобретаете ли вы дышащий автомобильный чехол или водонепроницаемый, вы не будете разочарованы.
Экспресс-доставка
С нами вам не нужно беспокоиться о длительных счетах за доставку и сроках. Вы получите автозащиту в кратчайшие сроки абсолютно бесплатно, вне зависимости от вашего местонахождения!
Доверие клиентов
За долгие годы работы в бизнесе мы завоевали доверие наших клиентов, а также деловых партнеров и каждый раз используем только надежные сторонние услуги, чтобы выполнять свои обещания.
Отличная поддержка клиентов
Будучи по-настоящему клиентоориентированной компанией, мы заботимся о потребностях наших клиентов днем и ночью, предлагая круглосуточную линию поддержки клиентов. Нужна ли вам помощь в выборе автомобильного покрытия, его оплате или установке, мы здесь для вас.
30 дней возврата
Чтобы гарантировать 100% удовлетворение, мы даем вам время, чтобы выспаться, почувствовать свое укрытие и быть уверенными, что это идеально подходит для вас. У вас есть 30 дней после покупки, чтобы вернуть товар и получить полный возврат средств.
AUTO COVERS FABRICS
Здесь, в Auto Covers, мы можем гарантировать качественную ткань по отличной цене. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти идеальное покрытие, соответствующее вашим потребностям. Наша продукция долговечна, изготовлена из высококачественного дышащего материала и защищает ваш автомобиль в любых условиях. Ткань, которую мы используем, прошла обширные испытания на качество и долговечность, поэтому мы знаем, что поставляем нашим клиентам наилучший продукт.
Общая информация: Регулятор напряжения 9333.3702-02 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети. Дифференциальная характеристика регулятора напряжения 9333.3702-02 и его модификаций Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2121 и др. с Регулятор напряжения автомобильный 9333.3702-02 — регулятор нового поколения. Из-за За счет использования дополнительного провода напряжение на генераторе поддерживается непосредственно на Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2. 1 по ГОСТ 15150 Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня
Технические характеристики:
|