Как устранить стук в рулевой рейке: почему и как убрать стук в рулевой рейке?

Как устранить стук рулевой рейки своими руками

Как водитель, вы знаете, что рулевое колесо является частью автомобиля, которое позволяет контролировать ваш автомобиль. Но вы когда-нибудь задавались вопросом, как вращение руля заставляет передние колёса двигаться и удерживать их в перемещении? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть тип и функции всего механизма и его составляющих.

Реечный рулевой механизм на сегодняшний день стал наиболее распространённой системой управления, которая используется в автомобилях. Одним из преимуществ является то, что он обладает более высокой точностью и меньшим количеством движущихся деталей, которые быстро изнашиваются или требуют ремонта.

Большинство реечных механизмов в транспортных средствах основаны на двух составляющих — стойке и шестерне. Такое устройство обеспечивает долговечность всего механизма, который может работать без поломок на протяжении более 100 тыс. км, только в том случае, если он хорошо установлен.

Тем не менее иногда механизм нуждается в ремонте. Многие из потенциальных проблем могут быть решены путём ремонта своими руками с помощью соответствующих инструментов. Но некоторые типы проблем требуют помощи профессиональных механиков для выполнения ремонтных работ.

На видео показаны причины возникновения стука в рулевой рейке:

Одной из распространённых поломок этого вида механизма является стук в зубчатой рейке. Чтобы понять, почему она стучит и как устранить этот стук, нужно сначала разобраться в устройстве и принципах работы.

Содержание

  • Что такое рулевая рейка
  • Определение состояния рейки
  • Причины возникновения стука
  • Ремонт рейки своими руками
  • Замена механизма
  • Что делать, чтобы избежать проблем

Что такое рулевая рейка

Конструкция реечного механизма довольно проста. Рулевая рейка, или редуктор, является частью механизма в автомобилях, контролирующей движение колёс и заданное направление транспортного средства. Её работа заключается в перемещении ведущей шестерни, которая, в свою очередь, связана с рулевым колесом.

Принцип работы механизма, как и его устройство, также несложен. При вращении руля рейка начинает перемещаться в заданном направлении — влево или вправо, что приводит в движение тяги рулевого привода — и колёса начинают поворачиваться.

Хотя реечное рулевое довольно надёжно, оно имеет ряд недостатков:

  • чувствительность к ударным нагрузкам от плохих дорожных покрытий;
  • склонность к виброактивности;
  • повышенная нагрузка деталей;
  • сложность установки.

На видео показано, как устранить стук рулевой рейки:

Определение состояния рейки

Определение состояния редуктора проводится при выключенном двигателе на смотровой яме. Такая диагностика позволит определить, возможно ли сделать ремонт узла своими руками, или потребуется полная замена.

Поочерёдное проворачивание руля до упора то в одну, то в другую сторону поможет:

  • визуально и на слух оценить положение всех креплений механизма;
  • проверить наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг;
  • определить стук и заедания рулевой рейки. Если стуки остаются после отсоединения поперечных тяг и поворотных рычагов, узел нуждается в замене или ремонте.

На видео устройство и эксплуатация рулевой рейки:

Выявив причину, возможно:

  • попытаться провести ремонт своими руками;
  • отремонтировать деталь у мастера;
  • провести полную замену узла.

Что делать с деталью, которая сломалась, решать водителю. Полная замена редуктора обойдётся недёшево, но он явно прослужит дольше, чем отремонтированная деталь самостоятельно или у мастера. Однако стук в редукторе продолжает появляться даже у некоторых новых автомобилей, недавно выпущенных с конвейера, независимо от страны-производителя.

Причины возникновения стука

Причины возникновения стука могут быть разными.

Причина стука — увеличение зазора между зубьями вследствие износа или коррозии

Одними из них являются:

  1. Плохая затяжка крепёжных соединений рулевого механизма. В этом случае нужно просто подтянуть все болты и гайки соединений.
  2. Износ пластмассовой опорной втулки левой и (или) правой стороны рейки. Во время движения, особенно по неровной дороге, образуется люфт, из-за которого и возникает посторонний шум в рулевой колонке.
  3. Коррозия, что подтачивает втулку, тоже приводит к люфту. В таком случае проблему может решить только замена.
  4. Истирание или повреждение резиновых защитных чехлов. Это приводит к тому, что внутрь механизма попадает пыль и грязь, которые изнашивают зубчатую рейку и опору скольжения.

Причинами износа опорной втулки является мягкий материал, из которого изготовлена рейка, он под воздействием плохих дорог достаточно быстро сминается. В таком случае лучше не покупать оригинальную деталь из того же материала, а выточить новую, например, из капролона.

Ремонт рейки своими руками

Перед ремонтом редуктора в домашних условиях необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, который состоит из новых деталей, среди прочего: втулка, сальники, уплотнители.

На видео ремонт рулевой рейки:

Составляющие моменты и стадии ремонта узла своими руками:

  • демонтаж редуктора. Снимать рейку следует вместе с тягами, что поможет идеально установить пыльники:
  • разборка;
  • очистка от грязи арок и накоплений всех деталей;
  • замена испорченных частей;
  • проверка зубчатого вала.

Замена механизма

Удаление и замена рулевой рейки — процесс, похожий для большинства автомобилей. Разница лишь в том, как она демонтируется. Перед тем как снять и заменить этот силовой узел, выясните его тип, установленный на вашем конкретном автомобиле — с электроусилителем, гидроусилителем или простой реечный механизм.

Если на вашем автомобиле диагностирован простой реечный механизм, то сначала освобождают крепления рулевых наконечников, затем расслабляют болтовые крепления, а затем снимают карданное зацепление.

Перед тем как демонтировать рулевую рейку с гидроусилителем, нужно освободить трубки высокого давления, а только после этого слить рабочую жидкость в чистую тару.

Самостоятельно снимать редуктор с гидроэлектроусилителем не рекомендуется, так как для его демонтажа нужно сначала убрать подрамник автомобиля, что невозможно сделать одному.

На видео происходит замена рулевой рейки:

Что делать, чтобы избежать проблем

Чтобы избежать стука в зубчатой рейке, нужно выбрать плавный стиль вождения автомобиля. Не стоит проверять работу транспортного средства при экстренном торможении или, наоборот, слишком быстро ускорять машину перед препятствием. Также следует научиться правильно парковаться, избегая стука колёс о бордюр. Такие удары от колеса передаются на рулевое управление.

И конечно же, возьмите на вооружение периодическое техническое обслуживание всего механизма, следите за исправностью защитных чехлов и надёжностью креплений.

Рулевой механизм вашего автомобиля состоит из компонентов, предназначенных для обеспечения гладкой, ровной и стабильной езды. Но когда речь идёт о плохих дорогах, детали изнашиваются и часто ломаются. Если вы услышали посторонний стук во время езды, то, возможно, у вашего автомобиля появились проблемы с зубчатой рейкой.

С некоторыми проблемами, которые его вызывают, можно справиться самостоятельно. Но такие повреждения, как коррозия опорной стойки, приводят к полной замене рулевой рейки. В любом случае перед тем, как устранить стук в рулевой рейке, нужно полностью диагностировать рулевой механизм и выявить проблему.

Рулевая рейка, стук в рулевой рейки и как устранить стук своими руками.

Водители со стажем знают, что иногда, при повороте руля может быть слышен стук. Чтобы понять, что за стук, необходимо разобраться с устройством рулевого колеса.

Содержание

  • Рулевая рейка, рулевое колесо — часть автомобиля
  • Рулевая рейка, конструктивные особенности и принцип работы
  • Рулевая рейка, как определить ее состояние
  • Рулевая рейка, почему возникает стук
  • Рулевая рейка, как произвести ремонт своими руками
  • Рулевая рейка, советы для долгой работы рулевой рейки

Рулевая рейка, рулевое колесо — часть автомобиля

Рулевое колесо — это часть автомобиля, вращение рулевого колеса заставляет двигаться передние колеса и удерживать колеса в перемещении.

 

Самым популярным рулевым механизмом стал реечный механизм. Популярность реечный рулевой механизм получил из-за высокой точности и малым количеством движущихся деталей.

Естественно, все что движется, быстрее изнашивается и требует ремонта. реечный рулевой механизм автомобиля имеет две составляющие, стойку и шестерню.

Такой простой механизм способен обеспечить долгую работу и способен проехать более 100 000 километров без поломок.

Но такой длительный пробег без поломок возможен лишь в том случае, если реечный рулевой механизм установлен без нарушений.

Но все таки, приходит время и ремонту реечного механизма.

Проблем бывает несколько и многие из них можно решить собственными силами, имея нужные инструменты.

Но сразу оговоримся, не все проблемы можно решить самому, некоторые проблемы могут решить только профессионалы.

Самой распространенной поломкой реечного механизма, согласно статистике, является стук зубчатой рейки.

Для определения причин стука, разберемся в устройстве рулевой рейки.

Рулевая рейка, конструктивные особенности и принцип работы

В принципе, конструкция реечного механизма, является очень простой. Механизм состоит из редуктора или рулевой рейки, которые способны вести контроль за движением колес и выполнять задачу, перемещения транспортного средства в нужном направлении.

Такую работу выполняет ведущая шестерня, которая напрямую связана с рулевым колесом.

Водитель вращает руль и рейка делает движение в соответствии с заданным направлением, влево или вправо.

Рейка приводит в нужное движение тяги рулевого привода.

В зависимости от движения тяги, колеса поворачиваются в нужном направлении.

Простота устройства реечного рулевого колеса способна обеспечить надежную работу, но все же это устройство имеет определенные недостатки:

-плохое дорожное покрытие может повредить реечное рулевое устройство, так как оно довольно чувствительно к ударным нагрузкам;

-реечное рулевое устройство способно к вибрации, т. е. имеет склонность к виброактивности;

-детали реечного рулевого устройства, при езде, особенно по плохим дорогам, имеет повышенную нагрузку;

-простота реечного рулевого устройства имеет большую сложность установки.

Рулевая рейка, как определить ее состояние

Чтобы определить состояние рулевой рейки, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму.

После этого необходимо выключить двигатель.

Поворачивая поочередно руль то в одну, то в другую стороны, водитель может по слуху и визуально сделать оценку положения всех креплений механизма. А так же, поворачивание руля позволит установить наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг.

Проворачивая руль, водитель способен определить стук и заедание рулевой рейки.

Для уточнения диагноза, необходимо отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги.

Если после отсоединения стук продолжается — узел нужно заменить или ремонтировать.

Делая такую диагностику, водитель должен решить:

-сможет ли он сделать ремонт своими руками;

-или нужно ремонтировать деталь у профессионала;

-или реечное устройство требует полной замены узла.

Конечно, для удешевления ремонта, деталь можно попытаться сделать своими руками, или заказать ремонт у мастера.

Но полная замена редуктора способна продлить работу намного дольше.

Профессионалы отмечают, что даже у некоторых новых автомобилей, независимо от фирмы производителя, может появиться стук даже тогда, когда они только сошли с конвейера.

Рулевая рейка, почему возникает стук

Стук рулевой рейки возможен по различным причинам:

-при сборке автомобиля, сделали плохую затяжку крепежных соединений рулевого колеса. Проблема решается просто — необходимо затянуть все болты и гайки соединений;

-произошел износ опорной втулки левой или правой стороны рейки, так как втулки являются пластмассовыми. Автомобиль, двигаясь по неровной дороге, способен создать люфт в рулевом механизме и это является причиной шума в рулевой колонке;

-люфт может создаться не только из-за езды по неровной дороге, но и из-за коррозии втулки — в таком случае, необходимо произвести замену деталей;

-возможно произошло повреждение или частичный износ резиновых защитных чехлов. Из-за этого в реечный механизм возможно попадание пыли и грязи. Пыль и грязь способны быстро изнашивать зубчатую рейку и опоры скольжения;

-опорная втулка возможно изнашивается из-за того, что рейка изготовлена из мягкого материала. Езда по плохим дорогам способна довольно быстро вывести из строя рейку. Профессионалы советуют, если рейка вышла быстро из строя, не производить замену на такую же оригинальную деталь, а выточить новую из капролона.

Рулевая рейка, как произвести ремонт своими руками

Прежде чем производить ремонт редуктора своими руками, необходимо приобрести новый ремонтный комплект, состоящий из втулки, сальников и уплотнителей.

Работа ведется в следующем порядке:

-производим демонтаж редуктора вместе с тягами, чтобы в дальнейшем правильно поставить пыльники;

-производим разборку редуктора;

-очищаем все детали и арки от грязи;

-необходимо заменить испорченные части;

-проверяем зубчатый вал.

У большинства различных марок автомобилей, процесс удаления и замены рулевой рейки схож.

Возможна небольшая разница в демонтаже.

Поэтому, перед демонтажем, необходимо выяснить, какой тип механизма имеется на конкретном автомобиле.

Механизм может быть с электроусилителем, гидроусилителем или в виде простого реечного механизма.

У простого реечного механизма первоначально освободить крепления рулевых наконечников, дальше необходимо ослабить болтовые крепления, а затем демонтируют карданное зацепление.

Если механизм рулевой рейки с гидроусилителем, перед демонтажем необходимо освободить трубки высокого давления и слить рабочую жидкость в чистую тару.

Самостоятельно снять редуктор с гидроусилителем не получится, так как до демонтажа редуктора необходимо удалить подрамник автомобиля — эту работу одному сделать нельзя.

Рулевая рейка, советы для долгой работы рулевой рейки

Чтобы рулевая рейка служила долго:

-управляйте автомобилем плавно;

-избегайте экстренного торможения;

-избегайте быстрого ускорения перед препятствием;

-при парковке, избегайте стука колес о бордюр;

-проводите своевременное техническое обслуживание всего механизма;

-следите за исправностью защитных чехлов;

-своевременно проверяйте крепления;

-если появился стук — проведите диагностику рулевого механизма и выявите проблему.

Устранение стука в рулевой рейке

После долгих поисков починки раздаточной коробки я имел обыкновение делать развал-схождение, и местный канадский шиномонтаж диагностировал внутреннюю рулевую тягу как потерянную и стучащую.
Заказал новую рулевую тягу, пошел на замену и обнаружил, что теряется рулевая рейка.
После некоторых исследований выяснилось, что рулевое управление с электроусилителем имеет шариковый винт с правой стороны рейки и тефлоновый ползун напротив шестерни.
Для устранения стука достаточно затянуть тефлоновый ползун с гнездом 5/8, надетым на него.

Сохранить
Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 49 Сообщений

Интересно. Спасибо, что опубликовали это! Трудно ли получить доступ к этому тефлоновому слайдеру? Чтобы добраться до него, нужно было снять какую-нибудь панель или изгибать тело кренделька/цирка дю-солей? Насколько ослаблен был болт?

Сохранить
Делиться

Снять только передний нижний кожух.
Осей к нему как видите на картинке достаточно.

Сохранить
Делиться

Я нашел гайку на картинке на своем 35i 2012 года. Вам нужно только снять передний пластиковый экран (около 20 винтов и двух пластиковых гаек), и он будет легко доступен. По картинке трудно сказать, но гайка обращена к передней части автомобиля и вверх под небольшим углом. Рассматриваемая гайка представляет собой внешний торкс (e torx), размер 20, также известный как E20. Я подожду и позволю другим быть подопытными кроликами, прежде чем возиться с этим орехом. Я говорю это, потому что есть многочисленные потоки людей, жалующихся на стук в рулевой рейке, и решение bmw (даже на гарантии) состоит в том, чтобы заменить всю рейку. Если реальным решением является простое затягивание гайки, то почему bmw до этого не додумалась? Для них это было бы существенной экономией гарантийных расходов.

Сохранить
Делиться

Кто-нибудь пробовал это, чтобы устранить шум рулевого управления? Кажется, что это слишком простое решение, чтобы дилеры не делали его в прошлом.

Сохранить
Делиться

Мой вернется к дилеру через пару недель — обновлю, как только закончу. Я не могу представить, что это будет исправлено, чувак, похоже, знал об этой «конструктивной особенности». Лично я думаю, что это действительно плохо, едешь по неровным дорогам, и кажется, что колесо отрывается.

Я только надеюсь, что они сделали это правильно в новом X3.

По поводу вашего комментария, gfeiner, интересно, дилеры, выполняющие работы по гарантии, — это способ заработать $$. У моей подруги была Audi A1 в гараже с неисправным MMI (спутниковая навигация, радио и т. д.. всего на пару недель :-/ — попробуй жить без радио, не говоря уже о навигаторе или часах!). Исправление заключалось в замене оптоволоконной распределительной коробки, разумеется, по гарантии, так как ей было всего 6 месяцев. В счете было написано 2500 фунтов!!! Только для кровавой коробки. Бьюсь об заклад, где-то там есть лазейка для списания налогов — Audi заряжает Audi, BMW заряжает BMW .

Сохранить
Делиться

Рулевая рейка не имеет конструктивных недостатков, она почти такая же, как и в любом автомобиле.
Тефлон — это своего рода пластик, и он сильно изнашивается от использования или попадания в выбоины, поэтому его нужно немного подтянуть, вот и все.

Сохранить
Делиться

Если это все, что нужно, почему BMW не сделал эту часть обслуживания?

Может быть, я должен пойти к дилеру с ключами в руках и затянуть его самостоятельно на подержанном X3, который я хочу купить :banana: Поверь мне, я бы сделал это, если бы мне разрешили

Звиздич сказал:

На рулевой рейке нет никаких конструктивных дефектов, она почти такая же, как и в любом автомобиле.
Тефлон — это своего рода пластик, и он сильно изнашивается от использования или попадания в выбоины, поэтому его нужно немного подтянуть, вот и все.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

Все, что я говорю, это то, что это легко исправить для людей, не имеющих гарантии, сарказм не поможет самодельщикам.

Сохранить
Делиться

zvizdic, Пожалуйста, не принимайте то, что я написал, за сарказм, я и, конечно же, другие читающие это искренне благодарны за предоставленную информацию.

Когда я писал; Может быть, мне пойти к дилеру с ключами в руках и самому затянуть на б/у X3 Хочу купить
комментарий был адресован самому себе, составляя в голове план действий, что я могу сделать.

У автомобиля, который я хочу купить, закончилась гарантия, и он издает такой шум. У меня есть искреннее желание пойти к дилеру и попробовать это средство, прежде чем покупать его, мне нравится делать свою работу.

Спасибо zvizdic :thumbup:

Звиздич сказал:

Все, что я говорю, это то, что это легко исправить для людей, не имеющих гарантии, сарказм не поможет самодельщикам.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

Любые новости о том, сработало ли исправление для других? Только что купил X3 2011 года, и стук / лязг определенно присутствует. Планирую попробовать это исправление. Спасибо!

Сохранить
Делиться

У меня сработало. У меня есть текущая модель LCI, и у меня была предыдущая модель. Потребовалось четыре попытки (каждая из которых я предполагаю новое воплощение устройства), и теперь это круто.

Исправлено около 3 месяцев назад — мило как

Удачи.

Сохранить
Делиться

Спасибо, jgroarke, вы хотите сказать, что исправление, предложенное в первом сообщении здесь, сработало для вас? Или что последняя версия рулевой рейки BMW решила проблему?

Спасибо за помощь!

jgroarke сказал:

Работал на меня. У меня есть текущая модель LCI, и у меня была предыдущая модель. Потребовалось четыре попытки (каждая из которых я предполагаю новое воплощение устройства), и теперь это круто.

Исправлено около 3 месяцев назад — мило как

Удачи.

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Сохранить
Делиться

Извините, я имел в виду последнюю рулевую рейку от BMW, исправление сработало для меня — боюсь, я не могу определить, соответствует ли это первому сообщению.

ar_mike сказал:

Спасибо, jgroarke, вы хотите сказать, что исправление, предложенное в первом сообщении здесь, сработало для вас? Или что последняя версия рулевой рейки BMW решила проблему?

Спасибо за помощь!

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

У меня тоже теперь есть этот лязг. У дилера был автомобиль для регистрации аккумулятора, и он сказал, что они думают, что это звенья стабилизатора поперечной устойчивости. С учетом сказанного, кто-нибудь еще пробовал это исправление? На мой X3 не распространяется гарантия, да, я не беспокоюсь, я DYI :thumbup:

ar_mike сказал:

Спасибо, jgroarke, вы хотите сказать, что исправление, предложенное в первом сообщении здесь, сработало для вас? Или что последняя версия рулевой рейки BMW решила проблему?

Спасибо за помощь!

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Сохранить
Делиться

Это РАБОТАЕТ

У меня был такой же стук, описанный выше, который случался только при наезде на небольшие неровности или на дороге со стиральной доской. Еще одна раздача — заглушить машину и покачивать руль вперед-назад, прислушиваясь к шуму под капотом.

Сначала мой инди очень не решался выполнить описанную выше регулировку и уговорил меня заменить внутреннюю/внешнюю рулевую тягу и рулевой вал в попытке решить проблему. В конце концов он согласился привезти своего парня с осью и рулевой рейкой, а через шесть пакетов шум исчез. Я уже говорил вам, что это было много, но, поскольку моя машина сейчас находится к северу от 100 тысяч, я доволен профилактическим обслуживанием других частей.

Рулевой парень подчеркнул, что это нужно делать с разгруженными обеими осями и вносить очень небольшие корректировки за раз. Прошло 15 тысяч, а звука нет.

Сохранить
Делиться

Наверное, я не понимаю, на что крепится эта гайка Е20. Регулирует ли он выравнивание при затягивании или ослаблении? Или он просто прикручивает стойку к точкам крепления? Мой 28i 2013 года немного стучит, как описано в этой теме, и у меня уже истек срок гарантии, поэтому мне нужно решение, сделанное своими руками. Я склонен к механике, поэтому я не слишком беспокоюсь о том, чтобы что-то испортить, но то, как это было описано в начале темы, заставило меня подумать, что гайка E20 просто прижимала стойку к шасси, но теперь ваш пост заставляет меня задуматься, не вместо этого он меняет выравнивание.

афдрамм сказал:

У меня был тот же самый стук, описанный выше, который случался только при наезде на небольшие неровности или на дороге со стиральной доской. Еще одна раздача — заглушить машину и покачивать руль вперед-назад, прислушиваясь к шуму под капотом.

Сначала мой инди очень не решался выполнить описанную выше регулировку и уговорил меня заменить внутреннюю/внешнюю рулевую тягу и рулевой вал в попытке решить проблему. В конце концов он согласился привезти своего парня с осью и рулевой рейкой, а через шесть пакетов шум исчез. Я уже говорил вам, что это было много, но, поскольку моя машина сейчас находится к северу от 100 тысяч, я доволен профилактическим обслуживанием других частей.

Рулевой парень подчеркнул, что это нужно делать с разгруженными обеими осями и вносить очень небольшие корректировки за раз. Прошло 15 тысяч, а звука нет.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

Это просто регулировочный винт. Если бы у меня было немного больше уверенности в работе над моей первой электронной рулевой рейкой, я бы взял ее на себя. Хотя 6pack для профессиональной работы всегда в бюджете!

Если вы испытываете тот же симптом, дайте E20 от восьмой до четверти оборота, испытайте поездку, затем затяните/ослабьте, как считаете нужным. Мне сказали, что чрезмерная затяжка может значительно увеличить внутренний износ стойки.

Сохранить
Делиться

Рулевая рейка.

Привет, эта гайка, как ее называют в народе, «демпфер». Насколько я знаю, он есть на каждом реечном рулевом управлении. Это регулировка, чтобы стойка не стучала. Его следует регулировать с осторожностью, так как если демпфер оказывает на стойку слишком большую нагрузку, он сделает ее тугой, что приведет к тому, что эффект самоцентрирования не сработает.

Сохранить
Делиться

Обновление по исправлению
Никаких проблем с рулевым управлением, никаких стуков, все хорошо!

Сохранить
Делиться

1 — 20 из 49 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа, и старая тема может быть восстановлена. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.