Безопасной безаварийной: Условия безаварийной и безопасной работы перегрузочных машин

Условия безаварийной и безопасной работы перегрузочных машин

Условия безаварийной и безопасной работы перегрузочных машин

Безаварийная и безопасная эксплуатация грузоподъемных машин на погрузочно-разгрузочных работах зависит прежде всего от правильного их использования и квалифицированного обслуживания. Почти все аварии и несчастные случаи, возникающие при эксплуатации грузоподъемных машин, происходят при нарушении правил технической эксплуатации или правил техники безопасности.

Согласно Правилам технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов и Правилам техники безопасности в морских портах портовые краны в каждую смену обслуживаются следующим персоналом:
— краны с электрическим приводом и приводом от двигателей внутреннего сгорания — одним портовым рабочим-крановщиком;
— краны паровые — двумя портовыми рабочими (крановщиком и его помощником).

Краны, находящиеся в эксплуатации, должны быть снабжены ясными, выполненными крупным шрифтом обозначениями инвентарного и регистрационного номеров, допущенной грузоподъемности и даты очередного технического освидетельствования.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

На кранах переменной грузоподъемности должны быть, кроме того, указаны наибольшая и наименьшая грузоподъемности и соответствующие им вылеты стрелы.

Подъем груза, имеющего массу, превышающую грузоподъемность крана на данном вылете стрелы, запрещается. Масса подъема определяется с учетом массы грузозахватного приспособления.

Подъем груза, масса которого неизвестна или вызывает сомнение, запрещается до ее уточнения.

За правильность определения массы груза, поднимаемого краном, несет ответственность непосредственно производитель работ. За подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность крана, ответственность песет портовый рабочий-крановщик.

При подъеме груз предварительно поднимается на высоту не более 200—300 мм для проверки застропки и надежности действия тормоза. Ответственность за правильную строповку груза несут портовый рабочий (стропальщик) и производитель работ.

Суммарная масса груза и грейфера или электромагнита не должна превышать грузоподъемность крана.

На грейферах и ковшах должны быть таблички с указанием завода-изготовителя, инвентарного номера, собственной массы, рода груза, для перегрузки которого они предназначены, наибольшей допустимой массы зачерпнутого груза.

За перегрузки крана в случае применения не соответствующих данному грузу грейферов в период рабочей смены ответственность несет сменный инженер (механик).

Работа кранов допускается при скорости ветра не более 15 0 м/с, если в паспорте не указана меньшая величина. При скорости ветра более 15,0 м/с работа кранов во всех случаях прекращается и следует принять меры по обеспечению их сохранности. Работа автомобильных и пневмоколесных кранов при грозе должна прекращаться.

Работа любого крана при низкои температуре окружающей среды должна быть прекращена при достижении температуры воздуха ниже допустимого значения, указанного заводом-изготовителем в паспорте крана, что оформляется приказом по порту. Если в паспорте крана не указано допустимое значение температуры воздуха для его работы, то работа такого крана должна быть прекращена при температуре минус 20 градусов.

При спаренной работе кранов должны выполняться следующие условия:
— к работе допускаются краны, имеющие как одинаковые, так и различные грузоподъемности и скорости рабочих движений;
— при всех перемещениях груза канаты, поддерживающие груз должны сохранять вертикальное положение;
— совмещение подъема и спуска груза с другими движениями крана не разрешается;
— при использовании кранов с групповым приводом изменение вылета стрелы с грузом запрещается

Спаренная работа кранов, как правило, производится с применением специальных траверс, при помощи которых распределяются нагрузки между кранами

Спаренную работу кранов могут выполнять только опытные портовые рабочие-крановщики, имеющие стаж работы на кранах не менее одного года, под непосредственным руководством сменного инженера (механика) или старшего (группового) инженера (механика).

Сменный инженер (механик) должен лично проверить состояние кранов, провести инструктаж портовых рабочих-крановщиков и дать разрешение на производство работ.

Ответственность за правильную застропку груза во ,“всех случаях спаренной работы кранов несет производитель работ.

При спаренной работе кранов масса поднимаемого груза и траверсы не должна превышать суммарную грузоподъемность обоих кранов при данных вылетах стрелы и должна быть распределена между ними так, чтобы ни один из кранов не был перегружен.

Спаренная работа плавучих кранов должна выполняться по проекту производства работ, разработанному службами порта и утвержденному главным инженером порта.

При работе погрузчика поднимаемые и перевозимые им грузы не должны превышать номинальной грузоподъемности и вызывать его перегрузку по величине грузового момента, указанного в паспорте.

Номинальные грузоподъемность и грузовой момент при различной высоте подъема должны быть указаны в табличке, прикрепленной к корпусу погрузчика или его раме.

Погрузчики, находящиеся в эксплуатации, должны иметь ясные, выполненные крупным шрифтом обозначения инвентарных номеров, допущенной грузоподъемности и даты очередного технического освидетельствования.

Перед началом работы портовый рабочий-водитель получает инструктаж:
— от сменного инженера (механика) — о техническом состоянии машины н особенностях работы с применяемыми грузозахватными приспособлениями;
— на рабочем месте от производителя работ — по технике безопасности, о порядке движения, особенно-стях груза, использовании приспособлений и др. При захвате груза вилами погрузчика необходимо: размещать груз вплотную к вертикальной части вил, чтобы грузовой момент был наименьшим;

Для опускания (подъема) погрузчика в трюм установки на рабочем месте (судно, вагон и т. п.) портовые рабочие с участием водителя обязаны произвести полный наклон грузоподъемника назад (на себя), поднять вилы на высоту 1 м, поставить погрузчик на тормоз выключить привод, завести специальные стропы или захваты в установленные места погрузчика и проверить путем обжима стропов и вывешивания, что погрузчик застроплен правильно. Ответственность за организацию правильной строповки и безопасное опускание (подъем) погрузчика в трюм, а также установку на рабочем месте возлагается на производителя работ.

Инструктажи по безаварийной и безопасной работе

Все работники
предприятий и организаций обязаны
проходить инструктажи по охране труда
и противопожарной безопасности в
установленном порядке. По характеру и
времени проведения инструктажи по
охране подразделяются на:

1. Вводный;

2. Первичный на
рабочем месте;

3. Повторный;

4. Внеплановый;

5. Целевой.

Вводный инструктаж
проводится инженером по охране труда
и специалиста на которого приказом
возложены эти обязанности. Вводный
инструктаж должен проводиться по
программе с учетом требований стандартов,
нормативных документов, инструкций по
охране труда, особенностей производства
и утвержденной руководителем предприятия.

Первичный
инструктаж на рабочем месте проводится
со всеми вновь принятыми на работу,
переводимыми из одного предприятия в
другое, командированными студентами и
учащимися, прибывшими на производственное
обучение или практику.

Повторный
инструктаж проводится со всеми работающими
не зависимо от и квалификации, образования,
стажа и характера выполняемой работы.

Внеплановый
инструктаж проводится в случаях:

— внесение изменений
в действующие ПТБ, ППБ, ПТЭ и другие
нормативные документы, введение новых
нормативно-технических документов;

— изменения
технологического процесса или схем
энергоустановок;

— нарушения
работающими требований норм и правил
безопасности технической эксплуатации;

— при перерывах в
работе более одного месяца;

— по требованию
органов Государственного или ведомственного
надзора;

— вводе нового
оборудования, зданий, сооружений.

Целевой
инструктаж проводится при:

— выполнении разовых
работ, не связанных с прямыми обязанностями
по специальности или проведении особо
опасных работ;

— ликвидаций
последствий аварий, стихийных бедствий
и катастроф;

— выполнении работ,
на которые оформляются наряд-допуск,
дается устное или письменное распоряжение;

— проведении
экскурсий на предприятии

1.
Для предупреждения разруше­ния
перекрытий и площадок в помещениях
вывешивают таблички с указанием предельно
допустимых нагрузок на них. Рабочие
места должны содержаться в чистоте и
освещаться в соответст­вии с нормами.

2. Турбинное
отделение (цех) оборудуют противопожарными
системами и инвентарем, проходы и проезды
освобождают. Про­емы, проходы, площадки
обслуживания ограждают пери­лами.

3. Персонал,
соприкасающийся во время работы с
горячими предметами и поверхностями,
обеспечивают защитной спецодеж­дой
и рукавицами.

4.
При обслуживании оборудования нельзя
снимать защитные ограждения с токоведущих
частей, вращающихся и перемещаю­щихся
деталей; чистить и смазывать вращающиеся
детали на ходу; становиться и опираться
на перильное ограждение, трубо­проводы,
кожухи муфт, электродвигатели, а также
ходить по ним; длительно находиться
около фланцевых соединений; под­ходить
к работающему оборудованию с зажженной
спичкой, си­гаретой и др. Нельзя
допускать скопления на площадках и
пере­крытиях масла и воды, вытекших
через неплотности трубопро­водов и
сосудов (емкостей).

5.
Огневые работы на расстоянии менее
10 м от
участков газо­масляной системы,
содержащей водород, производят по
наряду, применяя определенные меры
безопасности (устанавливают ог­раждения,
контролирует воздух на наличие в нем
водорода и т. п.).

6.
Непосредственно на корпусе генератора,
трубопровода и на аппаратах газомасляной
системы, заполненных водородом, ог­невые
работы запрещаются. Около таких
генераторов и газо­масляных систем
вывешивают предупреждающие знаки
безопас­ности «Осторожно! Опасность
взрыва».

7.
При пуске и
останове, а также во время работы
турбоустановок запрещается нахождение
лиц на площадках вблизи люков, лазов, а
также около фланцевых соединений и
арматуры, за исключением эксплу-атационного
персона­ла, производящего пуск, останов
или обслуживание агрега­тов.

8.
На каждой котельной должен быть план
турбин­ного отделения с нанесенными
на нем ремонтными площадками и допустимыми
на них нагрузками.

9.
Испытание автомата безопасности (АБ)
должно прово­диться по программе
испытаний, утвержденной главным
инженером. При испытании АБ нахож­дение
на площадке обслуживания турбины лиц,
не участву­ющих в испытании, запрещается.

10.
Испытанием должен непосредственно
руководить начальник цеха или его
заместитель. Остальной персонал,
участвующий в испытании, должен быть
расставлен так, чтобы в нужный момент
можно было быстро отключить агрегат.

Счетчики дней без происшествий: 4 преимущества для рабочих мест

Счетчик дней без происшествий в глазах многих является юмористическим клише. Тот же формат шутки появляется во многих разных местах, от переработанного открытия The Simpsons до битвы супергероев в Man of Steel . Любое изображение беспорядка на рабочем месте может стать легкой шуткой, если кто-то наткнется на знак, пока цифры не станут равны нулю.

Конечно, в реальной жизни несчастные случаи на производстве — это не шутки. Травмы, вызванные профессиональными вредностями, могут привести к сильной боли, долгосрочным последствиям для здоровья и даже смерти. Финансовые проблемы, связанные с несчастным случаем, также могут преследовать раненого рабочего и его семью, даже если они получают компенсацию от своего работодателя.

Счетчик дней без происшествий не может решить все проблемы, связанные с опасностями и несчастными случаями на рабочем месте. При этом они могут многое сделать как для руководства, так и для сотрудников. Вот список из четырех причин, чтобы получить один для вашего бизнеса.

Обеспечение соблюдения правил OSHA

Управление по охране труда и здоровья (OSHA) — это ведомство Министерства труда, которое зорко следит за условиями труда на американских предприятиях. С момента основания в 1971, он создал и обновил огромный набор правил, призванных устранить или уменьшить опасность на рабочем месте. Более того, он решительно добивается соблюдения со стороны работодателей с помощью таких мер, как выборочные проверки, защита осведомителей и огромные сборы за непослушание.

OSHA не имеет законов, требующих, чтобы предприятия использовали счетчик безаварийных дней. Однако у него есть законы, требующие от предприятий регистрировать и сообщать о несчастных случаях. Правила также поощряют сотрудников сообщать о травмах на работе. В результате такой счетчик может служить расширением правил OSHA. Увидев это, мы напомним всем о необходимости соблюдать правила, особенно тем, кто занимает руководящие должности. Кроме того, это будет напоминать сотрудникам об их свободе получить помощь в случае необходимости.

Напоминание персоналу о мерах безопасности

Кстати, о напоминаниях: наличие счетчика дней без происшествий может привлечь внимание каждого к вопросам безопасности на рабочем месте. Знак почти наверняка будет большим и размещен на хорошо видном месте. Любой, кто там работает, получит хотя бы кратковременное напоминание о том, что нужно внести свой вклад в предотвращение падения числа до нуля. Короче говоря, это может уберечь людей от потери чувствительности, забвения мер безопасности и стать причиной предотвратимого несчастного случая или стать его жертвой.

Если бы работодатель и/или его сотрудники были так склонны, они могли бы даже использовать знак, чтобы отмечать вехи. Они могли проводить мероприятия или устраивать обеды каждые 50 дней без происшествий или делать что-то действительно особенное, побив предыдущий рекорд. Такие действия могут побудить работников быть более осторожными.

Однако руководство должно проявлять осторожность и не подчеркивать число, а не права и здоровье работников, попавших в аварию. Ни у кого не должно быть первой мысли после опасного инцидента: «Ну, вот и вечеринка с пиццей закончилась». Независимо от того, как компания предпочитает отслеживать дни без несчастных случаев, они должны проявлять сострадание, когда кто-то получает травму на работе.

Дайте уверенность работникам и посетителям

Некоторые отрасли гораздо опаснее других, и рабочие места, связанные с этими отраслями, по умолчанию имеют такую ​​репутацию. Некоторые люди будут подавлять свои опасения, если им предложат преимущества, но другие будут видеть только опасности. Работодатели должны осознавать возможность несчастных случаев, но при этом показывать, что их бизнес безопаснее, чем могут ожидать посторонние.

Введите счетчик дней без происшествий. Этот инструмент с гордостью показывает, насколько хорошо все, включая рабочих и менеджеров, поддерживают безопасные условия. Если число высокое, оно мгновенно сообщит историю тяжелой работы и заботы на всех уровнях. Потенциальные сотрудники будут знать, что они могут доверять ответственным лицам. Более того, потенциальные партнеры и клиенты могут быть уверены, что работают с хорошими людьми.

Конечно, полагаться на счетчик — палка о двух концах: если число меньше, то бизнес может уже не выглядеть таким безопасным. В идеале эта забота об оптике побудит руководство соблюдать требования OSHA, предлагать обучение и уделять особое внимание созданию безопасных условий для работников.

Повышение осведомленности на рабочем месте

Информировать всех в компании о повседневных событиях может быть сложно, если рабочая сила велика. Работодатели не могут ожидать, что все их сотрудники будут знать друг друга или даже знать друг о друге, когда их так много. Они также не могут ожидать, что все будут читать их информационные бюллетени, электронные письма или другие формы общения.

Эта ситуация может показаться не такой уж большой проблемой, если каждый контактирует с нужными людьми для облегчения своей работы. Аварии — это совсем другая ситуация. Каждый должен быть в курсе. Все хотели бы быть в курсе. Даже если работник не знает никого из людей, непосредственно затронутых инцидентом, он почти наверняка захочет узнать, что произошло. Они заслуживают того, чтобы знать, особенно потому, что с ними может случиться то же самое.

Счетчики дней без происшествий не всегда могут предоставить подробную информацию о том, что произошло. Однако, подобно приспущенному флагу, он может показать не подозревающим, что что-то произошло. Обладая этой небольшой информацией, они могут спросить свое начальство и быстро узнать больше. Знак, естественно, служит знаком и поводом для разговора. Иногда люди предпринимают действия, которые приводят к великим актам сострадания и более безопасному рабочему месту. В других случаях люди будут благодарны, что от них никто ничего не скрыл.

Настройка счетчика дней без происшествий для вашего бизнеса

Приведенные выше причины для ведения счетчика дней без происшествий на рабочем месте являются лишь четырьмя из многих. Какими бы ни были ваши причины, вы должны убедиться, что счетчик универсален, легко модифицируется и виден с большого расстояния. Яркие светодиодные дисплеи Microframe — отличное решение. Они бывают разных размеров, от двух цифр до шести различных наборов цифр и более. Некоторые из них даже беспроводные и управляются с помощью приложения для смартфона. Узнайте больше, просмотрев нашу обширную подборку сегодня.

5 советов по обеспечению безопасности на рабочем месте

23.08.2019

6 комментариев

 

​Каждый сотрудник заслуживает работать в безопасной и чистой среде. Несчастные случаи случаются в самой неожиданной ситуации. Убедитесь, что существует минимальное столкновение, которое не может привести к серьезным заболеваниям и травмам.

Вот пять советов по безопасности, которые помогут избежать несчастных случаев на рабочем месте:

Проведите обучение сотрудников
Обеспечить всестороннее обучение всех сотрудников методам предотвращения травм на рабочем месте. Убедитесь, что они имеют доступ и знают, как безопасно использовать оборудование.

Сотрудничайте с профессиональными врачами, чтобы регулярно посещать ваше рабочее место и помогать определять зоны повышенного риска травматизма сотрудников.

Использование знаков и этикеток
Знаки и этикетки — эффективный способ сообщить о таких важных ситуациях. Размещение фотографий с подробной информацией о надлежащих процедурах, опасностях и предостережениях может быть хорошим напоминанием и предупреждением для новых и опытных сотрудников.

Осведомите своих сотрудников о значении и описании знаков и надписей на рабочем месте.

Содержите вещи и оборудование в чистоте
Ненужные несчастные случаи часто начинаются с грязного рабочего места — очищайте все от сложенных друг на друга коробок, разливов, спутанных шнуров, неорганизованных инструментов, чтобы предотвратить потенциальные опасности. Проведите обучение по 5S для правильной, эффективной и безопасной организации рабочих мест.

Обязательно регулярно проводите проверки, особенно на предмет неисправностей машины, поскольку они представляют собой наиболее опасную опасность для офиса.

Застрахуйте свой бизнес
Страхование является неотъемлемой частью обеспечения безопасности вашего бизнеса. Он оказывает помощь сотруднику, получившему травму в результате несчастного случая на рабочем месте, и помогает отремонтировать поврежденную часть офиса и оборудования, не выводя деньги из своего кармана или активов компании.

Проведение совещаний по безопасности на рабочем месте
Лучше быть слишком подготовленным, чем ничего не готовить. Проводите регулярные встречи для обзора правил и норм безопасности, чтобы обсудить, как предотвратить несчастные случаи на рабочем месте или в вашем бизнесе. В тех случаях, когда что-то случается, каждый сотрудник знает, что делать – правильно.

Сотрудник также может обсудить на регулярном совещании потенциально опасные зоны.

Back to top