Октановое число 98 бензина: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Содержание

Бензин аи-98: основные характеристики, особенности, отличия

Просмотров: 756

25.11.2022 11:15

Бензин АИ-98 — высокооктановое топливо для двигателей с высокой степенью сжатия. Его заливают владельцы транспортных средств с форсированным мотором. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливная смесь при полном ходе поршня. Чем она выше, тем ниже расход топлива, тем больше лошадиных сил выдаёт мотор и тем меньше загрязняется окружающая среда выхлопными газами.

Октановое число 98 в обозначении бензина означает стойкость к детонации и возможность применять его при степени сжатия 12 и выше. Буква А указывает на принадлежность к автомобильному топливу, а И — на исследовательский метод определения октанового числа (ОЧИ). В обозначении также символами указывается экологический класс безопасности (К2, К3, К4, К5). Чем выше класс, тем безопаснее топливо для окружающей среды.

Требования к бензину регламентируются ГОСТ 32513-2013, Р51866-2002.

Основные характеристики

  • Октановое число по исследованиям 98,0 (характеризует поведение бензина при малых и средних нагрузках двигателя), по моторному методу 88,0 (показывает поведение топлива при больших нагрузках).
  • ГОСТ предусматривает выпуск 10 групп по испаряемости топлива и рекомендации по их сезонному применению.
  • Бензин может содержать присадки для улучшения эксплуатационных свойств.

Отличия от других марок

По физико-химическим и эксплуатационным характеристикам АИ-98 практически не отличается от других бензинов. Исключение составляет октановое число, от которого зависит поведение топлива в зависимости от степени сжатия. АИ-98 обладает более высокими антидетонационными свойствами, поэтому применяется в форсированных моторах со степенью сжатия 12 единиц и выше.

Особенности производства

Очищенная жидкая нефть проходит несколько ступеней переработки:

  • На ректификационной колонне получают прямогонный бензин.
  • Выполняется гидроочистка прямогонного бензина под воздействием водорода для снижения содержания серы.
  • Первую фракцию продукта гидроочистки, имеющую температуру ниже 85 °С, подвергают изомеризации для удаления бензола, который при сгорании выделяет канцерогенное вещество и образует нагар на свечах.
  • Вторую часть с температурой выше 85 °С подвергают реформингу. Полученный продукт имеет октановое число до 98.
  • 10 % продукта реформинга разгоняют для получения фракции при температурах выше 110 °С. Этот продукт смешивают с первой и второй фракциями, добавляют алкилат и присадку МТБЭ. Присадка является высокооктановым компонентом и носителем кислорода, повышает способность бензина к полному сгоранию.

Полный цикл производства АИ-98 требует сложного, дорогого оборудования, которое могут себе позволить лишь немногие НПЗ.

Можно ли заливать вместо 95-го?

Многие современные автомобили адаптированы и к 98-му, и к 95-му бензину. Однако заливая бензин с более высоким октановым числом, не стоит ждать повышения мощности и экономии топлива. Подобный эффект проявляется только у форсированных и турбированных моторов. Также сильная жара и рост температуры могут быть оправданием для применения АИ-98 вместо АИ-95 — это снизит вероятность возникновения детонации.

В некоторых случаях замена 95-го на 98-й имеет смысл, однако в целом лучше следовать рекомендациям производителя автомобиля. Для каждой модели прописана определенная марка бензина, на которой работает ее двигатель. Если это топливо АИ-95, то не стоит рисковать и заливать АИ-98.

предыдущая статьяследующая статья

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?


Крупные нефтяные компании, а вслед за ними и сетевые АЗС, всячески поддерживают интерес автолюбителей к высокооктановому топливу, завлекая водителей какими-то супермоющими способностями бензина, повышением мощности, улучшением динамики и экономичности. Многим кажется, что это так – водители, кто использует или использовал марку бензина 98 вместо 95, отмечают, что машина стала резвее и даже экономичнее. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.


Для того чтобы понять можно ли вместо 98 лить 95, следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля (информация часто дублируется на лючке бензобака). Если указано, что нужно лить только 95 бензин, дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Если же автопроизводитель допускает использование АИ 95-98 или не ниже 95 – использовать бензин классом выше можно, но не стоит бездумно лить топливо с высоким октановым числом. Не помешает все-таки выяснить – чем отличается 98 бензин от 95, как работает и на что влияет.

Чем же 98 бензин отличается от 95-го?


Что собой представляет 98 бензин? Это то же топливо, только с более высоким октановым числом. Любая марка бензина изготавливается на практически одинаковой основе. Разные показатели октанового числа получают путем добавления в низкооктановое топливо различных присадок и модификаторов, при этом для получения 95 марки бензина используются одни присадки, для 98 – другие. Исходя из этого – самая кардинальная разница между двумя популярными марками топлива – это октановое число.


Принято считать, что, чем выше октановое число, тем топливо качественнее, и тем быстрее едет автомобиль. Так ли это? Здесь, в первую очередь, следует уяснить для себя, что октановое число бензина – это не показатель качества топлива, а характеристика его стойкости к детонации. Как известно детонация – это слишком быстрое сгорание топливно-воздушной смеси, двигатель в этот момент подвергается серьезным нагрузкам. Чем выше показатель октанового числа топлива, тем медленнее оно сгорает, а это, в свою очередь, позволяет выводить мотор на пиковые нагрузки без серьезных последствий и опасности его повреждения.


Другой вопрос – можно ли заправлять 98 вместо 95 бензина для улучшения динамики? Это также спорный момент. Утверждение экспертов, что «высокооктановое топливо улучшает динамику разгона на 7%, а экономичность на 6%» верно только отчасти, потому что работает на определенных модификациях современных двигателей (турбированных и форсированных).


Если у вас современный автомобиль, можно заливать 98 бензин вместо 95, если же машина старого года – следует поостеречься, чтобы не получить массу дополнительных проблем. Производитель не зря указывает на использование той или иной марки бензина с определенным октановым числом: показатели берутся не с потолка, а определяются, исходя из конструктивных особенностей и характеристик силового агрегата. А именно, степени сжатия и способности управляющей электроники компенсировать отклонения показателей октанового числа – фактического и заданного.

Вероятные последствия использования 98 бензина вместо 95

Многие автовладельцы замечают – залил 98 бензин вместо 95, и появилась детонация. Что не так? Как правило, водители под детонацией понимают неравномерность работы ДВС, например, пропуски зажигания, нестабильность холостого хода, повышенный шум.

При использовании высокооктанового топлива, особенно на машинах с рекомендованным 95, двигатель действительно будет работать нестабильно, что особенно заметно на холостых оборотах, но это никак не детонация. Как известно, процесс горения 98 бензина спокойнее, что поначалу проявляется, как нестабильность работы ДВС. Подобный недочет уходит, стоит автомобилю разогнаться и начать держать высокие обороты на уровне: за это время топливно-воздушная смесь становиться однородной, горит лучше и мотор начинает работать ровно и с достаточно хорошей мощностью и динамикой.

При постоянной заправке 98 вместо рекомендованного 95 последствия негативно влияют на эффективность, исправность и срок жизни двигателя.

  • Присадки, которые добавляют в топливо для повышения октанового числа, не всегда безобидны. Они могут стать причиной появления отложений (нагара) на компонентах двигателя. Кроме того, они отрицательно влияют на систему нейтрализации отработанных газов, выводят из строя свечи зажигания и катализаторы, закоксовывают форсунки.
  • Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, и тем выше t° в камере сгорания. Это негативно влияет на клапаны и каталитический нейтрализатор.
  • Совместно с этим может увеличиваться и рабочая t° двигателя, а это уже повышенная нагрузка на систему охлаждения.
  • Процесс горения высокооктанового топлива может продолжаться и при открытых выпускных клапанах, что со временем приведет к прогару клапанов и выпускных седел, и может полностью вывести мотор из строя.

Кроме всего прочего, заправка 98 бензином вместо 95, не даст практически никаких экономических показателей. Во-первых, такое топливо значительно дороже, во-вторых – практически не влияет на снижение расхода топлива и тем более на увеличение мощностных показателей ДВС.

Когда имеет смысл заливать 98-й бензин?


Если заправить 98 вместо 95 единоразово, при острой необходимости (например, на АЗС нет другой марки бензина, а до места доехать надо), ничего страшного не случится. Также нет ничего критичного, если один раз залить 95 вместо 98 бензина.


Автопроизводители также рекомендуют использовать высокооктановое топливо в летнее время, особенно в жару, когда возникает риск детонации. А еще 98 бензин может спасти двигатель, ну или же минимизировать последствия заправки некачественным бензином. Если машина после заправки начинает дергаться, глохнет, еле заводиться – можно залить всего пару литров 98 бензина, чтобы стабилизировать октановое число топлива, необходимое для нормальной работы силового агрегата.

Объяснение характеристик топлива: 91, 95, 98 RON и E10

RON. Это распространенная аббревиатура, которую можно увидеть повсюду: от местной станции техобслуживания до статей и обзоров автомобилей на автомобильных сайтах, в том числе и на этом.

Это сокращение от Исследовательское октановое число, — показатель октанового числа бензина. В Австралии октановое число достигает 98 для неэтилированного бензина премиум-класса, а затем снижается до 95 для неэтилированного бензина премиум-класса, E10 (октановое число 94) и стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91.

Октановое число бензина, доступного в других странах, может отличаться.

Какое октановое число? Как обсуждалось в предыдущей статье, октановое число описывает способность топлива сопротивляться преждевременному сгоранию, также известному как детонация двигателя . Термин происходит от стука, который может издавать двигатель, если топливо, которое он использует, сгорает слишком рано, до того, как свеча зажигания воспламенит его.

Детонация

также относится к степени сжатия двигателя . Стандартный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько цилиндров, каждый с поршнем (отсюда такие термины, как V6 и V8).

Степень сжатия описывает объем цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке или НМТ по сравнению с верхней мертвой точкой ( ВМТ или ВМТ ). ). Если объем в НМТ в десять раз больше, чем в ВМТ, то степень сжатия двигателя будет 10:1.

Двигатели с более высокой степенью сжатия имеют более высокий тепловой КПД, что обычно означает, что они производят больше мощности при лучшей экономии топлива по сравнению с их аналогами с низкой степенью сжатия, при условии, что все остальное одинаково.

Топливо с высоким октановым числом сгорает при более высокой температуре и при более высоком давлении. Это делает его подходящим для этих двигателей с высокой степенью сжатия, поскольку за счет предотвращения преждевременного сгорания до того, как поршень достигнет ВМТ, снижается риск детонации, и двигатель может развивать большую мощность и достигать большей экономии топлива.

В Австралии это основная причина, по которой топливо с октановым числом 98 обычно маркируется как неэтилированный бензин премиум-класса. Мало того, что это самый дорогой бензин, который потребитель может купить у заправщика, он также обладает наибольшей детонационной стойкостью и, следовательно, максимально увеличивает мощность и эффективность двигателя.

Неэтилированный бензин премиум-класса 95, неэтилированный бензин E10 и стандартный 91 имеют меньшую ударопрочность. В двигателе с высокой степенью сжатия они будут производить меньше мощности и снижать экономию топлива.

Нужен ли моему автомобилю неэтилированный бензин премиум-класса с высоким октановым числом?

Общее эмпирическое правило заключается в том, что старые автомобили с радостью примут что угодно, от стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91 до премиального бензина с октановым числом 98. Однако более новые автомобили с двигателями с высокой степенью сжатия, особенно с двигателями с турбонаддувом, установленными на многих европейских марках, настоятельно предпочитают 9.Неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 5 или 98.

Важно отметить, что современные автомобили оснащены электронными системами впрыска топлива (EFI). Они содержат датчики, которые могут определить, происходит ли детонация в двигателе. В этом случае система EFI может отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы предотвратить его повторное возникновение. Однако это может произойти за счет снижения мощности и ухудшения экономии топлива.

Что все это значит? В экстренной ситуации, когда неэтилированный бензин премиум-класса может быть недоступен, обычно можно заправить новый автомобиль стандартным бензином. Тем не менее, самым безопасным остается следовать указаниям и рекомендациям производителя, чтобы обеспечить долговечность автомобиля, а также максимальную производительность и экономию топлива.

Однако обратите внимание на автомобили в Австралии, оснащенные сажевым фильтром для бензина ( PPF ). Это фильтры, которые снижают вредные выбросы и загрязнение воздуха за счет улавливания таких загрязнителей, как сажа.

Транспортные средства, оснащенные PPF, могут работать только на топливе с более высоким октановым числом, что может привести к серьезному повреждению двигателя и выхлопной системы. В частности, недавно выпущенный Skoda Superb Scout работает строго с неэтилированным бензином премиум-класса только из-за количества серы, разрешенного в австралийском топливе более низкого качества.

Очищает ли топливо премиум-класса двигатель автомобиля (и нужно ли это)?

В двух словах, премиум-топливо может иметь небольшую способность очищать двигатель, но это определенно не обязательно. Топливные компании, такие как Shell, Caltex и другие, часто рекламируют эту очищающую способность как уникальное преимущество неэтилированного топлива 98 премиум-класса, однако сегодня автомобили уже оснащены топливными фильтрами для защиты от любых примесей, которые могут повредить такие компоненты, как система впрыска топлива.

Лучшей идеей для обеспечения того, чтобы двигатель оставался чистым и свободным от любого возможного нагара, было бы соблюдение рекомендованных производителем интервалов обслуживания и время от времени отправлялись в более длительные поездки, которые гарантируют, что двигатель автомобиля достигнет своей идеальной рабочей температуры. на устойчивый период времени.

Что означают различные октановые числа топлива?


Команда водителей

14:0008 Июнь 2022

91, 95, 98, E10… Вы привыкли видеть эти специфические комбинации букв и цифр каждый раз, когда посещаете заправочную станцию, но что означают другие октановое число топлива на самом деле означает?

Часто потребители выбирают топливо, ориентируясь на цифру в долларах рядом с названием, но правильный выбор на заправочной станции — это не только вопрос цены.

Многие производители устанавливают минимальное октановое число, необходимое для своих автомобилей, и выбор неправильного топлива может привести к снижению расхода топлива и производительности и даже к повреждению двигателя вашего автомобиля.

В связи с ростом цен на бензин вы можете сосредоточиться исключительно на том, что лучше для вашего кошелька, но стоит присмотреться повнимательнее.

Здесь мы разберем значение различных октановых чисел топлива.

Что такое октановое число топлива?

Проще говоря, октановое число является мерой стабильности топлива: чем выше число, тем «стабильнее» топливо.

По словам Алекса Урошевича, эксперта-технолога отдела инноваций и проектирования BP, «октановое число топлива указывает на его склонность к самовоспламенению или детонации при высокой температуре и давлении в присутствии воздуха».

Эта преждевременная детонация или воспламенение также известна как «детонация». Чем более устойчиво топливо к детонации, тем больше оно подходит для двигателей с турбонаддувом или двигателей с высокой степенью сжатия.

Что означает РОН?

Октановое число по исследовательскому методу

Существует несколько способов измерения октанового числа, два из которых наиболее важны: октановое число по исследовательскому методу, или RON, и октановое число по моторному топливу, или MON.

«RON указывает на склонность к детонации при высокой нагрузке, такой как ускорение или подъем в гору. Для обычного бензина минимальное число RON равно 9.1, для Premium — 95, а для BP Ultimate — 98», — объясняет г-н Урошевич.

«MON указывает на склонность бензина к детонации при низкой нагрузке, например, при движении по автостраде или шоссе. Для обычного бензина MON составляет минимум 81, для Premium — минимум 85, для BP Ultimate — минимум 86».

Что такое топливо премиум-класса? Австралия топливо премиум-класса должно быть не менее 95 леев или выше.

Согласно NRMA, топливо премиум-класса «оптимизирует способность двигателя вырабатывать мощность за счет увеличения плотности топлива», что, в свою очередь, обеспечивает «более контролируемое горение, уменьшая детонацию двигателя и обеспечивая более плавную подачу мощности».

Каковы преимущества топлива с более высоким октановым числом?

«Современные двигатели более эффективны на высокооктановом топливе и потребляют меньше топлива, — говорит г-н Урошевич.

«Использование топлива с более высоким октановым числом обеспечивает дополнительную защиту, если двигатель находится под нагрузкой, а также лучшую экономию топлива и выходную мощность, если двигатель оснащен датчиком детонации, позволяющим использовать преимущества более высокого октанового числа».

Могут ли все бензиновые автомобили работать на всех видах неэтилированного топлива?

Нет – не думайте, что только потому, что ваш автомобиль просит неэтилированный бензин, подойдет любое октановое число.

В большинстве автомобилей указано минимальное октановое число, которое обычно можно найти внутри крышки топливного бака.

Для многих бензиновых автомобилей этот минимальный рейтинг составляет 91 октановое число, но все чаще современным автомобилям требуется топливо с октановым числом не менее 95, особенно если они оснащены двигателем с турбонаддувом.

Что произойдет, если я залью в машину не то топливо?

Компьютерные системы современного автомобиля предварительно запрограммированы на использование топлива с минимальным октановым числом, установленным производителем.

В результате игнорирование этого совета может поставить ваш автомобиль под угрозу.

«Если автомобиль настроен на работу с октановым числом 98, использование бензина с октановым числом 91 может привести к повреждению двигателя», — объясняет г-н Урошевич.

«Водитель может заметить стук, исходящий от двигателя, при движении на высокой скорости с малой нагрузкой, например, при движении по шоссе.

«Кроме того, водитель может столкнуться с плохими характеристиками автомобиля и расходом топлива».

С другой стороны, если вы используете топливо с более высоким октановым числом, чем требуется (например, 98 RON в автомобиле, для которого требуется только 91 RON), в худшем случае вы не увидите никакой пользы, потому что ваш автомобиль более старая модель, которая не была настроена для работы с октановым числом 95 или выше.

Почему топливо с более высоким октановым числом дороже?

Проще говоря: «Стоимость компонентов для производства с более высоким октановым числом выше, и это отражает конечную цену марки», — говорит г-н Урошевич.

Что такое E10? Могу ли я использовать топливо E10 в своем автомобиле?

E10 относится к обычному неэтилированному бензину, который смешивается с 9-10-процентным содержанием этанола.

Этанол представляет собой бесцветный спирт, который в Австралии преимущественно получают из сельскохозяйственных культур, таких как пшеница или сахарный тростник, что означает, что его можно считать возобновляемым топливом или биотопливом.

В зависимости от источника этанола исследования также показывают, что использование E10 может снизить выбросы парниковых газов по сравнению с обычным бензином.

Е10 может понравиться потребителям, потому что это часто самый дешевый вариант на автозаправке – просто убедитесь, что он совместим с вашим автомобилем, прежде чем заправляться.

Back to top