Система смазки: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

Система смазки двигателя, принцип работы

Система смазки двигателя— группа узлов, обеспечивающих циркуляцию масла внутри силового агрегата для отвода тепла, защиты от коррозии, удаления грязи и решения иных задач.

Оглавление

  1. Назначение и устройство системы смазки двигателя
  2. Принцип работы и виды систем смазки
  3. Комбинированная система смазки
  4. Уровень масла в системе
  5. Разновидности масляных фильтров
  6. Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя
  7. Эксплуатации и обслуживание системы смазки
  8. Видео «Система смазки ДВС в 3D. Как работает»

Рабочая жидкость подается в обычном режиме, посредством разбрызгивания или под давлением. Ниже рассмотрим назначение, устройство и виды системы. Отдельно поговорим о видах масляных фильтров и основных неисправностях. Выделим отличия систем в ДВС на бензине и дизеле.

Назначение и устройство системы смазки двигателя

При изготовлении мотора разработчики учитывают особенности эксплуатации и защищают его элементыот негативных факторов. Основное назначение системы смазки двигателя:

  • снижение трения между узлами силового агрегата;
  • отвод тепла для охлаждения элементовдвигателя;
  • защита элементов ДВС от появления ржавчины на поверхности;
  • удаление из каналов элементов износа отработавшего масла;
  • вывод частиц нагара, что характерно для автомобилей с прямым впрыском топлива.

Конструктивно в состав системы смазки входят следующие узлы:

  • Масляный насос. Используется для подачи масла в систему и создания требуемого рабочего давления. Работает от коленвала, распредвала или дополнительного вала. Наиболее распространенными являются узлы шестеренчатого типа.
  • Горловина. Через отверстие происходит дополнение или обновление маслом системы.
  • Поддон картера. Находится в нижней части мотора и наполнен смазывающей жидкостью. Используется для ее хранения. Именно здесь контролируется уровень смазки.
  • Фильтр. Применяется для очистки смазки от разного «мусора», который накапливается в процессе длительной эксплуатации. Бывает разборным и неразборным.
  • Маслозаборник. Включает группа устройств, а именно патрубок между поддоном и насосом, а также фильтрующий элемент грубой очистки.
  • Радиатор. Элемент системы смазки, предназначенный для уменьшения температуры масла, циркулирующего в системе.
  • Форсунки. Подают рабочую жидкость на внутренние элементы двигателя путем разбрызгивания. Обеспечивают лучшее смазывание поршней, цилиндров и других элементов.
  • Каналы и магистрали. Пропускают через себя рабочую жидкость и обеспечивают выполнение заявленных функций.
  • Датчики. Представляют собой группу элементов, контролирующих уровень, температурные параметры и давление рабочей жидкости. 
  • Клапаны. Автоматизируют контроль давления смазки и управление ее подачей. Устанавливаются возле главных элементов системы.

Несмотря на большое количество элементов, устройство системы смазки двигателя простое, а сама система отличается повышенной надежностью.  

Принцип работы и виды систем смазки

Важно

Смазочные системы машины могут иметь «сухой» или «мокрый» картер. Последний востребован в большей мере, благодаря простой реализации и эффективности.

«Сухой» вариант предусматривают наличие отдельной емкости, которая используется для хранения смазки. После поступления в мотор рабочая жидкость стекает, а далее перекачивается с помощью насоса. В картере при таком подходе масла нет.

Конструкция с «сухим» картером более сложная и дорогая в производстве, но позволяет уменьшить размер ДВС и его высоту. Это повышает надежность смазывания при движении транспортного средства под углом. По этой причине «сухие»системы, как правило, применяются на спецтехнике и машинах с улучшенными вездеходными качествами.

 Подача масла осуществляется одним из 3-х путей:

  1. Под давлением. Смазывающая жидкость циркулирует по системе, благодаря действию насоса.
  2. Разбрызгивание / самотек. Масло проходит по каналам с помощью вращающихся элементов силового агрегата. Смазкапревращается в мелкие капли, что обеспечивает заполнение пространства между элементами силового агрегата.
  3. Комбинированный цикл. При таком подходе используется двойной принцип. Для жизненно важных элементов масло направляется под давлением, а для иных узлов — путем разбрызгивания.

Комбинированная система смазки

Для понимания рассмотрим работу системы смазки двигателя для «мокрого» и комбинированного варианта. Алгоритм действий такой:

  • Запуск двигателя и начало работы масляного насоса.
  • Втягивание смазки воздухозаборником и прохождение через грубый фильтр для очистки.
  • Проход через тонкий фильтрующий элемент.
  • Распределение рабочей жидкости на опоры и подшипники распределительного / коленчатого валов, цилиндры и другие элементы. Подача осуществляется через форсунки или специальные отверстия.
  • Подача остатков смазки на главные узлы, стекание масла через зазоры на КШМ и ГРМ.
  • Разбрызгивание рабочей жидкости и ее распределение по иным частам мотора.
  • Стекание смазки в поддон. Параллельно с элементом силового агрегата убирается весь мусор и иные загрязнения.

В течение всей работы давление в системе смазки двигателя поддерживается на уровне 0.2-1.6 МПа. После завершения цикла масло снова затягивается с помощью насоса и попадает на элементы силового агрегата.

Уровень масла в системе

Для защиты ДВС от неисправностей важно периодически проверять уровень рабочей жидкости в системе. В устройствах с «мокрым» картером контроль осуществляется с применением щупа, на котором указан минимальный и максимальный параметр. Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. Остановка мотора.
  2. Выжидание 5-10 минут пока смазка не стечет в поддон.
  3. Изъятие щупа из поддона и его очистка с помощью чистой тряпки.
  4. Погружение изделия обратно и повторная проверка уровня.

Если смазка вышла за верхний уровень, требуется удаление лишнего. В случае, когда она опустилась ниже минимального значения, не обойтись без доливки смазочного масла.

Разновидности масляных фильтров

Одним из главных элементов системы является фильтр, обеспечивающий удаление «мусора» из рабочей жидкости и защиты мотора. Дополнительно он выполняет следующие задачи:

  • изменение вязкости, обусловленное повышением уровня загрязнения частиц и элементов;
  • защита двигателя от повреждений, вызванных появлением ржавчины, нагара и т. д;
  • сохранение параметров смазывающей жидкости в течение всего интервала обслуживания;
  • уменьшение активности износа элементов мотора за счет удаления из масла металлических элементов.

Несвоевременная замена масляного фильтра или применение некачественной детали может привести к разным поломкам. Сами устройства бывают четырех видов по принципу действия:

  • гравитационные;
  • адсорбционные;
  • центробежные;
  • магнитные.

Также масляные фильтры в системе смазки делятся по типу:

  • отстойники — для удаления небольших элементов: пыли, песка, стружки и т. д;
  • точной очистки — останавливают частицы размером от 25 до 45 мкм;
  • грубой очистки — используются для удаления элементов величиной от 60 до 90 мкм.

По объему смазывающей жидкости изделия бывают следующих видов:

  • полноточные — очищают весь объем смазки и гарантируют максимальную очистку;
  • неполноточные — ставятся так, чтобы через них проходила только часть масла.

Фильтры также отличаются полнотой и тонкостью отсева, что необходимо учитывать при выборе. Рекомендации по типу указаны в мануале автомобиля, и именно информации завода-изготовителянеобходимо следовать.

Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя

Конструктивно система смазки дизельного двигателя идентична бензиновой версии. Разница только в том, что мотор на дизеле работает в условиях больших температур. На этом фоне отличается и тип применяемого моторного масла, которое имеет другой набор добавок. Последние имеют лучшую моющую способность и более высокую стойкость к окислительным процессам. 

Эксплуатации и обслуживание системы смазки

Лучший способ защититься от неисправности системы смазки двигателя— своевременно менять смазку и фильтрующий элемент. Периодичность такой работы в зависимости от типа мотора — раз 5-15 тысяч километров или каждый год. Срок замены зависит от типа смазки. К примеру, минеральные масла служат не больше 5 000 км, а «синтетика» — до 15 тыс. км.

При обновлении деталей важно учесть, сколько смазки потребуется для замены, а после контролировать его уровень. Дефицит рабочей жидкости ускоряет износ, а его избыток создает риск повреждения сальников, уплотнителей и иных элементов.

Неправильное обслуживание системы смазки может привести к снижению давления, повышенному расходу рабочей жидкости и даже повреждению двигателя. Во избежание таких проблем важно своевременно менять расходные материалы и соблюдать правильный режим эксплуатации машины.

Заключение

Система смазки — неизменный элемент системы двигателя, обеспечивающий его работоспособность и большой срок службы. Во избежание проблем важно периодически проводить технический осмотр, контролировать уровень и состояние рабочей жидкости, а также своевременно менять смазку с фильтрующим элементом.

Система смазки ДВС в 3D. Как работает

Система смазки двигателя, для чего предназначена и как работает?

Когда садишься за руль и поворачиваешь ключ в замке зажигания, кажется, что двигатель приводится в действие как по волшебству. Однако его работа обеспечивается десятками систем, которые также приводятся в действие от поворота ключа. Одной из них является система смазки двигателя внутреннего сгорания, которая имеет очень сложное устройство и фактически обеспечивает жизнедеятельность всех остальных систем двигателя, также продлевая срок их службы. Как устроена масляная система двигателя, какие функции она выполняет, и какие неисправности могут вывести ее из строя – все это стало темой нашей сегодняшней статьи.

  • В чем заключается предназначение системы смазки двигателя?
  • Изучаем основные элементы конструкции масляной системы двигателя
  • Особенности функционирования системы смазки ДВС
  • Неисправности системы смазки: признаки и места протечек
    • Низкий уровень масла
    • Высокий уровень масла

В чем заключается предназначение системы смазки двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля состоит из деталей, которые во время работы постоянно трутся одна об другую. Как известно, во время трения металлических элементов, да еще и на большой скорости, они способны очень сильно нагреваться. Это приводит к снижению эффективности работы двигателя и сильному износу самих деталей.

Именно для того, чтобы не допускать подобного и максимально снижать силу трения между деталями, на авто и устанавливаются масляные системы двигателя. На эти системы возлагается сразу три ответственные задачи:

1. Смазка всех рабочих и трущихся деталей автомобиля.

2. Охлаждение трущихся поверхностей, благодаря чему предотвращается их расширение (но так как эта система не способна обеспечить полного охлаждения, в дополнение к ней обычно устанавливается радиатор).

3. Очистка системы от мелкого мусора (зачастую это очень мелкая металлическая стружка, которая образуется в результате трения деталей).
Помимо указанных функций, благодаря наличию в системе масла и ее герметичности, все металлические детали также защищаются от возникновения коррозийных очагов. Таким образом, система смазки ДВС также обеспечивает защитную функцию двигателя.

Изучаем основные элементы конструкции масляной системы двигателя

Схема масляной системы двигателя достаточно сложная, поскольку состоит из большого количества конструкционных элементов. Именно от их слаженной работы и зависит эффективность выполнения системой своих функций. Основными ее элементами являются поддон картера, масляный насос, масляный фильтр и контуры подачи масла. К числу менее важных можно отнести маслоприемник, горловину, в которую осуществляется залив масла, и датчики, благодаря которым автовладелец всегда может узнать давление внутри системы смазки автомобиля.

Поддон картера

Данный резервуар предназначен для непосредственного хранения масла. Именно из поддона оно выкачивается в контуры и подается на основные системы автомобильного мотора. Для того, чтобы владелец авто мог постоянно держать под контролем уровень масла внутри поддона, в нем устанавливается специальный щуп. На щупе имеются отметки, которые указывают на минимально и максимально допустимые уровни масла, которые можно заливать в поддон.

На обычных легковых авто поддон картера может иметь самые разные размеры, но обычно колеблется от 3,5 литров. На самых мощных внедорожниках его объем может достигать даже 7,5 литров.
Внизу поддона также имеется маслоприемник, через который масло и поступает к масляному фильтру. Он может быть неподвижным, то есть прикрепленным к стенкам поддона, или же плавающим.

Масляный насос

Устройство системы смазки заключается в том, что через все ее элементы практически постоянно прокачивается моторное масло. Для того чтобы оно постоянно двигалось внутри системы, возникает необходимость в применении масляного насоса. Благодаря ему внутри системы создается определенный уровень давления, благодаря которому и обеспечивается подача масла ко всем трущимся элементам.

Давление, которое может нагнетать масляный насос, может значительно колебаться в зависимости от типа автомобильного двигателя. Зачастую колебания происходят от 2 до 15 Бар. Также, в зависимости от двигателя и устройства системы смазки, масляной насос может получать привод от:

1. Коленчатого вала.

2. Распределительного вала.

3. Дополнительного приводного вала, который устанавливается специально для активации работы масляного фильтра.

Зачастую на автомобильных системах смазки ДВС устанавливаются шестеренчатые насосы, которые отличаются компактностью и простотой конструкции, а также и доступной стоимостью. Принцип работы такого насоса заключается в том, что при запуске двигателя начинают вращаться его шестерни, захватывая и передавая в магистраль необходимое количество масла.

Однако шестеренчатые масляные насосы на практике проявляют себя не очень хорошо, так как с ростом оборотов двигателя они увеличивают и объем подачи масла, хотя в этом и нет потребности. По этой причине сегодня более популярными являются масляные насосы с маятниковыми золотниками, шиберный, пластинчатый или героторный.

Масляный фильтр

В системе смазки двигателя внутреннего сгорания масляный фильтр является одним из обязательных элементов. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации внутри системы смазки ДВС образуется очень большое количество мусора, который способнен не только засорять систему, но и выводить из строя ее элементы. Помимо этого, под воздействием температур само моторное масло также способно коксоваться, образуя при этом большое количество смолистых частичек. Задача масляного фильтра заключается в том, чтобы при попадании в поддон не выпускать «грязь» опять в систему.

Но масляный фильтр является элементом, который требует регулярной замены, так как при большом количестве мусора он может засоряться и полностью блокировать подачу масла с поддона картера непосредственно к двигателю. Зачастую вместе с заменой фильтра рекомендуется осуществлять и замену моторного масла в системе.

Контуры подачи масла

Схема смазки двигателя обязательно включает в себя еще и контуры подачи масла, благодаря которым смазка попадает непосредственно на узлы и детали. Эти контуры обычно представляют собой магистрали небольшой длины, которые отходят от масляного фильтра и подсоединяются к распределительному валу.
В каждой системе смазки двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура подачи масла: по первому оно подается к узлам двигателя, а по второму сливается от них обратно в поддон картера.

Важно! Контуры подачи масла являются наиболее уязвимыми элементами всей масляной системы автомобиля.

Особенности функционирования системы смазки ДВС

Когда водитель запускает мотор своего двигателя, одновременно с ним запускается в работу и масляный насос. Посредством его работы сначала на маслоприемник, а затем и на фильтр подается масло, откуда оно уже в очищенном виде поступает в контуры подачи масла и на те узлы, которые эксплуатируются в усиленном режиме:

• шейки коленчатого вала;

• шейки распределительного вала;

• пальцы поршней, турбина (если речь идет о турбированных двигателях).

Обтекая шейки распределительного вала, моторное масло попадает непосредственно к головке блока цилиндров. Здесь оно образует что-то наподобие ванночки, масло из которой позволяет дополнительно смазать элементы распределительного вала (в частности бобышки), толкатели клапанов и непосредственно сами клапаны. При этом, если масла в этой ванночке становится слишком много, оно начинает выливаться из нее в сливные каналы, по которым возвращается обратно в поддон картера.

В поддоне же также работают шатуны, посредством работы которых из масла образуется «туман», который оседает на стенках цилиндров двигателя автомобиля. Чтобы масло не накапливалось на цилиндрах, оно регулярно снимается благодаря специальным маслосъемным кольцам.

При этом в системе смазки двигателя в любой момент может повыситься уровень давления, что крайне нежелательно. Предотвратить подобную ситуацию помогает сапун – специальное устройство, благодаря которому при слишком высоком давлении масло начинает задерживаться в поддоне, а из картера выпускается лишний воздух. Для откачки воздуха сапун подключается непосредственно к заборнику воздушного фильтра.

Весь описанный процесс осуществляется непрерывно во время всей работы двигателя. При этом водителю важно помнить, что если в салоне начнет мигать лампочка системы смазки автомобиля, это значит, что необходимо срочно заглушить двигатель и определить причину неисправности.

Важно! Ездить на автомобиле с неработающей масляной системой двигателя категорически запрещается.

Неисправности системы смазки: признаки и места протечек

О том, что масляная система двигателя вышла из строя, вам могут подсказать такие признаки как снижение или чрезмерное повышение давления масла, а также снижение качественных и количественных показателей двигателя, к которым может приводить чрезмерное загрязнение системы.

Низкий уровень масла

Когда падает давление масла, первое, что нужно проверить, – это отсутствие пробоин в поддоне или других элементах системы смазки двигателя. Особенно часто протечки случаются в местах соединений магистрали, или же вследствие:

• загрязнения фильтра;

• износа масляного насоса;

• износа уплотнителя щупа;

• износа уплотнителя крышки горловины;

• износа сальников стержневых клапанов;

• износа или закоксовывания поршневых колец.

Единственный путь восстановления нормального уровня давления в таком случае – это долить в поддон еще масла. Однако, если течь действительно существует, подобная процедура все равно не даст результата, поскольку необходимо вначале устранить место течи.

Высокий уровень масла

В этом случае причиной неисправности может быть одна из следующих проблем:

1. Использование нового масла, вязкость которого не подходит системе.

2. Поломка редукционного клапана.

3. Чрезмерное засорение системы смазки автомобиля.

Но зачастую причина все же кроется в третьем пункте – засорении. Попадает мусор в систему разными путями: и при использовании некачественного масла, и при несвоевременной замене фильтра, и при слишком интенсивной эксплуатации двигателя, в результате которой в систему смазки попадают продукты горения.

Стоит понимать, что при повышении давления масла в системе смазки ДВС могут возникнуть очень серьезные поломки, вплоть до выхода из строя самого мотора. Тем не менее, в такой ситуации нелишним будет проверить на работоспособность и сам датчик давления. Для этого на его место необходимо поставить манометр. Если показатели приборов совпали – значит, необходимо искать проблему в самой системе.

Таким образом, система смазки двигателя является необъемлемой частью автомобиля, без которой его функционирование является невозможным. Она состоит из большого количества элементов, за исправной работой которых автовладельцы обязаны следить регулярно. Выход из строя масляной системы двигателя может привести к его поломке.

Как работает система смазки в двигателе?

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Настоящая политика конфиденциальности определяет Lubrita Europe B.V., адрес юридического лица World Trade Center Amsterdam, Schiphol Boulevard 127, 1118 BG Schiphol, Netherlands, адрес электронной почты [email protected] (далее именуемый как «Управляющий») условия обработки персональных данных посетителей веб-сайта Lubrita.com и других субъектов данных, реализация прав субъектов данных, связанных с обработкой персональных данных.

Менеджер может в любое время просмотреть и изменить политику конфиденциальности, поэтому мы рекомендуем вам периодически проверять, знакомы ли вы с соответствующей версией политики конфиденциальности. Дата публикации текущей версии политики конфиденциальности указана в верхней части этой веб-страницы. Информация об изменении политики конфиденциальности для зарегистрированных пользователей интернет-магазинов доступна в их учетной записи интернет-магазина.

Обработка персональных данных посетителей сайта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и обеспечением соответствующих технических и организационных мер по защите персональных данных.

Управляющий использует предоставленные им или с вашего разрешения собранные Управляющим ваши персональные данные исключительно в целях, указанных в Политике конфиденциальности, в целях обработки персональных данных, за плату или безвозмездно, передачи другим лицам, за исключением случаях, указанных в настоящей Политике конфиденциальности. Ваши личные данные могут быть раскрыты другим лицам только тогда и только в той мере, в какой это необходимо для предоставления вам услуг, выполнения вашего заказа и так далее. Например, при покупке товара и выборе курьерской доставки ваши личные данные, необходимые для доставки, будут переданы курьерской службе.
Веб-сайт содержит ссылки на неуправленческие веб-сайты. Администратор не несет ответственности за политику конфиденциальности этих сайтов, поэтому мы рекомендуем вам проявлять активность и знакомиться с политикой конфиденциальности веб-сайтов, на которые вы направляетесь.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА, ​​ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАЙЛОВ COOKIES

просматривают веб-сайт.

Нам необходимо использовать файлы cookie на веб-сайте, чтобы:
обеспечить надлежащее функционирование веб-сайта;
обеспечить оптимальную скорость и безопасность веб-сайта;
проверять веб-сайт, его отдельные страницы и части, анализировать трафик веб-сайта (дата и время посещения, используемые браузеры, типы устройств и размеры их экранов) и, таким образом, постоянно улучшать веб-сайт, чтобы лучше соответствовать твои нужды.
Улучшите вход в свою учетную запись интернет-магазина.

Диспетчер данных использует следующие типы файлов cookie:

Сеансовые файлы cookie:
НАЗВАНИЕ: _gat | ФУНКЦИЯ: Предназначен для ускорения входа в систему. | СРОК ГОДНОСТИ: До конца посещения сайта
НАЗВАНИЕ: CMSESSIDX | ФУНКЦИЯ: Предназначен для поддержки сеанса пользователя | СРОК ГОДНОСТИ: До конца посещения сайта
НАЗВАНИЕ: CookiesAgree | НАЗНАЧЕНИЕ: предназначено для регистрации принятия посетителем файлов cookie. | СРОК ГОДНОСТИ: До конца посещения сайта
НАЗВАНИЕ: CookiesLevelx | НАЗНАЧЕНИЕ: предназначено для определения того, какой тип файлов cookie принял посетитель. | СРОК ГОДНОСТИ: До конца посещения сайта

Постоянные файлы cookie:
НАЗВАНИЕ: _ga | НАЗНАЧЕНИЕ: файл cookie Google Analytics для идентификации уникальных пользователей. | СРОК ГОДНОСТИ: 2 года
НАЗВАНИЕ: _gid | НАЗНАЧЕНИЕ: файл cookie Google Analytics для идентификации уникальных пользователей. | СРОК ГОДНОСТИ: 24 часа

Вы можете ограничить или заблокировать файлы cookie, изменив настройки своего веб-браузера. Если вы хотите, чтобы веб-сайты не сохраняли файлы cookie на вашем устройстве, настройте параметры веб-браузера так, чтобы вы получали уведомление перед размещением любого файла cookie или веб-браузером удалял все файлы cookie. Вам нужно будет индивидуально настроить параметры для каждого интернет-браузера для каждого устройства.

Запрещая любое использование файлов cookie или ограничивая их использование, вы можете не получать желаемые услуги или не можете использовать функциональные возможности веб-сайта.

Дополнительную информацию о файлах cookie, принципах их работы и настройках можно найти на веб-сайте http://www.allaboutcookies.org.

Запросы

На сайте есть форма запроса, которую вы можете заполнить с вашим запросом к менеджеру. Чтобы ответить на ваш запрос и сохранить подтверждение связи, менеджер в любом случае обработает предоставленную вами информацию: ваше имя, адрес электронной почты и запрос. Вы не сможете связаться с нами, отправив запрос без указания этой информации.

Если вы хотите, чтобы представитель Управляющего мог связаться с вами не только по электронной почте, но и по телефону, вы также можете указать свой номер телефона в запросе, а также можете отправить запрос без номера телефона.

Персональные данные, предоставленные вместе с запросом, и дальнейшая переписка между вами и агентом Управляющего будут храниться в объеме, необходимом для выполнения конкретной задачи и обеспечения реализации прав Управляющего.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ КЛИЕНТА

Только зарегистрированные пользователи интернет-магазина, соблюдающие условия покупки в интернет-магазине, могут приобретать товары в интернет-магазине менеджера.

Персональные данные, предоставленные при регистрации, используются для выполнения заказов (для реализации законного интереса Менеджера в возможности предоставления доказательств общения и договоренностей с покупателями). Помимо персональных данных, указанных при регистрации, Менеджер также хранит вашу историю покупок с той же целью и на законном основании: приобретаемые товары, их стоимость, способ и дату оплаты, способ и дату доставки. Электронная почта, предоставленная при регистрации, также будет использоваться в целях прямого маркетинга, чтобы предоставить вам информацию о товарах и услугах, предлагаемых Менеджером, проводимых акциях и практических советах, если вы не выразите возражения во время регистрации против использования вашего персональные данные для целей прямого маркетинга. Дополнительную информацию об обработке ваших персональных данных в целях прямого маркетинга вы найдете в разделе «ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ» Политики конфиденциальности.

Чтобы иметь возможность правильно выполнить свой заказ, вам необходимо предоставить правильную личную информацию при регистрации. Вы можете просматривать и изменять свои личные данные, войдя в свою учетную запись интернет-магазина. Пожалуйста, перед отправкой нового заказа, во всех случаях, убедитесь, что ваши личные данные, хранящиеся у Менеджера, актуальны и правильны. Менеджер не несет никакой ответственности, если ваши персональные данные будут раскрыты другим лицам, вы не получите заказанный товар или испытаете другие неудобства из-за неверного предоставления или непродления персональных данных. Никакие имущественные убытки не будут возмещены из-за предоставления неверных персональных данных.

Персональные данные лиц, зарегистрированных в Интернет-магазине, будут предоставляться компаниям, оказывающим услуги по доставке товаров, банкам, осуществляющим выставление счетов за приобретенные товары или услуги, а также обработчикам данных, используемым Управляющим (администраторам информационных систем, используемым менеджером, маркетинговыми службами агентств).

Вы можете отменить регистрацию в интернет-магазине в любое время по электронной почте [email protected]. Ваша учетная запись будет аннулирована не позднее, чем в течение 7 рабочих дней с момента получения отправленного электронного письма с подтверждением, и вы будете уведомлены по электронной почте об удалении вашей учетной записи.

Ваши персональные данные, обрабатываемые в целях электронной торговли, хранятся в течение 5 лет с момента последней покупки в интернет-магазине. Если вы не будете совершать покупки в интернет-магазине в течение 5 лет, ваша учетная запись будет удалена, а все содержащиеся в ней персональные данные будут удалены. Вы будете уведомлены о намерении аннулировать свою учетную запись не менее чем за 5 дней до ее аннулирования.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Вы становитесь Постоянным клиентом Управляющего, приобретая Карту лояльности Управляющего на условиях 9Программа лояльности 0084.

Для того, чтобы стать постоянным клиентом Управляющего и приобретать товары, распространяемые Управляющим по более выгодным ценам, Вам необходимо предоставить Управляющему следующую информацию при регистрации в программе лояльности: имя, адрес электронной почты, номер телефона и адрес. Для того, чтобы стать участником программы лояльности, вам не нужно предоставлять никакие другие личные данные.

Помимо предоставленных вами персональных данных, Менеджер также будет обрабатывать историю покупок, совершенных с помощью карты лояльности, такую ​​как: приобретенные товары, их цена, примененная скидка, дата заказа, способ и дата оплаты, способ доставки и датировать. Правовым основанием для обработки персональных данных, обрабатываемых в целях реализации программы лояльности, является желание исполнить договор об участии в программе лояльности.

Ваши личные данные будут использоваться только для предоставления вам скидок и предложений прямого маркетинга. Если Вы не желаете получать от Менеджера новости и информацию об акциях для постоянных клиентов, отметьте при регистрации в графе «дополнительная информация», что Вы не согласны на обработку своих персональных данных в целях прямого маркетинга.

Ваши персональные данные, обрабатываемые в целях выполнения программы лояльности, будут переданы обработчикам данных Управляющего (Администраторам информационных систем, используемых Управляющим, Маркетинговым агентствам).

Вы имеете право выйти из программы лояльности в любое время, отправив заявку на адрес электронной почты [email protected]. Для обработки вашего участия в Программе лояльности ваши личные данные будут удалены не позднее, чем через 7 дней после подтверждения об отправленном получении электронного письма, и вы будете проинформированы по электронной почте об удалении личных данных.

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ

Каждый посетитель сайта может подписаться на последние новости о товарах и услугах, предлагаемых менеджером, акциях и практических советах (подписаться на рассылку).

Подписавшись на интернет-магазин или программу лояльности, вы также будете включены в базу данных получателей информационного бюллетеня менеджера, если вы не заявите во время регистрации, что не хотите получать предложения менеджера по прямому маркетингу.

Лица, подписавшиеся на рассылку и зарегистрированные в интернет-магазине, а значит участники программы лояльности, могут в любой момент отказаться от рассылки Менеджера, перейдя по ссылке отказа в рассылке или отправив запрос на адрес электронной почты info@ Lubrita.com.

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ

Видеонаблюдение осуществляется на территории и в помещениях физических магазинов Manager, расположенных по адресу: World Trade Center Amsterdam, Schiphol Boulevard 127, 1118 BG Schiphol, Нидерланды. Изображение контролируется с целью обеспечения безопасности активов и сотрудников Управляющего. Правовой основой для обработки этих данных является законная заинтересованность Управляющего в предотвращении возникновения ущерба, который понес бы Управляющий, если бы он потерял свое имущество или не обеспечил безопасность своих сотрудников.

Наблюдаемые участки и части помещений маркируются визуальными средствами, видимыми до входа в поле видеонаблюдения.

Мониторинг территории и помещений Общества осуществляется только в режиме реального времени; мы не записываем и не храним данные изображения, поэтому мы не сможем удовлетворить ваши запросы на доступ к данным изображения.

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ КАНДИДАТОВ В СОТРУДНИКИ

Все персональные данные, представленные лицами, желающими трудоустроиться в Компании Управляющего, администрируются Управляющим только в целях подбора и найма персонала, имея законный интерес в оценке пригодности кандидата на работу по желанию.

В дополнение к дате, предоставленной в целях отбора и найма одним и тем же лицом, желающим работать в Управляющей компании, Менеджер может собирать и иным образом обрабатывать другие общедоступные данные о кандидатах, т. е. искать информацию в Интернете, проверять социальные сети кандидатов. (например, LinkedIn, Facebook, Twitter) профили и так далее.

Менеджер также может обратиться к бывшим работодателям кандидата, указанным в резюме кандидата или аккаунтах в социальных сетях, и запросить информацию о квалификации, профессиональных способностях и деловых качествах кандидата.

Предоставленные кандидатом и самостоятельно собранные данные о кандидате Руководитель хранит 4 месяца с момента истечения срока избрания конкретного сотрудника. Срок хранения персональных данных продлевается только с личного согласия кандидата. В случае неполучения согласия на хранение персональных данных кандидата более 4 месяцев после отбора, по истечении этого срока все персональные данные кандидата (как представленные кандидатом, так и собранные Руководителем) удаляются.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВАХ

Все лица, чьи персональные данные обрабатываются Управляющим, должны иметь:


Право доступа к своим персональным данным, обрабатываемым Управляющим.
Право требовать исправления неправильных или неточных личных данных

Зарегистрированные пользователи интернет-магазина могут получить доступ к своим личным данным и изменить их, зарегистрировавшись в учетной записи интернет-магазина. В иных случаях право на доступ и запрос на исправление персональных данных реализуется путем подачи письменного запроса на адрес офиса Управляющего или на адрес электронной почты [email protected] (в случае заявления, подписанного е- подпись).

Право требовать от Руководителя ограничения обработки персональных данных до момента проверки достоверности персональных данных, до установления того, что интересы субъекта данных, несогласного с обработкой персональных данных, превалируют над интересами Менеджер, а также в случаях, когда персональные данные обрабатываются неправомерно, но субъект данных не согласен на удаление этих данных.
Данное право реализуется путем подачи письменного запроса на адрес офиса Управляющего или на адрес электронной почты info@Lubrita. com (в случае заявления, подписанного электронной подписью). Если заявление является обоснованным, обработка персональных данных будет ограничена в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

Право на переносимость данных

Это право реализуется путем предоставления письменного запроса на адрес офиса Управляющего или на адрес электронной почты [email protected] (в случае заявления, подписанного электронной подписью). Если запрос обоснован, Управляющий направляет Вам или Вашему назначенному распорядителю данных ваши персональные данные в машиночитаемой форме не позднее, чем в течение 30 дней с момента получения запроса.

Право на несогласие с обработкой персональных данных

Зарегистрированные пользователи интернет-магазина и участники программы лояльности выражают право возражать против обработки своих персональных данных в целях прямого маркетинга, отказавшись от рассылки новостей, нажав на ссылку отказа или отправив заявку на адрес электронной почты info@Lubrita. com. . Во всех остальных случаях при выражении несогласия с обработкой ваших персональных данных Менеджер оценит, превосходит ли ваш законный интерес вышестоящий.

Право требовать удаления данных

Это право реализуется путем предоставления письменного запроса на адрес офиса Управляющего или на адрес электронной почты [email protected] (в случае, если заявление подписано электронной подписью). Распорядитель данных удаляет соответствующие персональные данные в течение 30 дней после получения запроса или отказывает в принятии заявления и письменно излагает причины отказа.

Право на обращение в надзорный орган

Это право может быть реализовано путем подачи жалобы в Государственную инспекцию по защите данных на любые действия Управляющего в отношении обработки ваших персональных данных.

В случаях, когда Вы реализуете свои права путем подачи письменного заявления в адрес Управляющего, вместе с заявлением необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность (паспорт, удостоверение личности), нотариально заверенную.

КОНТАКТЫ

Если у вас есть вопросы относительно политики конфиденциальности, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы вам поможем.

Типы систем смазки — О трибологии

16.11.2021
Рия Велури

«Детали системы смазки» от PimGMX лицензируются в соответствии с CC BY-NC 2.0

Википедия по трибологии > Типы систем смазки

Содержание

Смазочные материалы и трение

Смазочные материалы снижают трение. Теперь это облегчает поддержание бесперебойной работы машин, снижает количество тепла и износа, вызванного трением. Движущиеся части машины обычно испытывают три типа трения.

  1. Трение скольжения
  2. Трение качения
  3. Жидкостное трение

Трение скольжения возникает, когда две соприкасающиеся поверхности скользят относительно друг друга. Этот тип трения оказывает наибольшее сопротивление движению. Таким образом, машины обычно строятся, чтобы свести к минимуму или устранить его. Создание машины для минимизации трения скольжения заключается в размещении тел качения между движущимися поверхностями. Это принцип работы подшипников качения. Подшипники качения испытывают трение качения, которое значительно меньше, чем трение скольжения. Тем не менее, они должны быть должным образом смазаны, чтобы уменьшить нагрев и износ.

Срок службы подшипника качения или антифрикционного подшипника резко сократился бы, если бы подшипник работал всухую.

Другой способ создания машины для уменьшения трения состоит в том, чтобы разделить две поверхности скольжения смазочной пленкой. Пока поверхности не соприкасаются, трение скольжения исключено. В смазке все еще присутствует некоторое жидкостное трение, но оно намного меньше, чем трение скольжения. Жидкостное трение — это сопротивление движению внутри жидкости, и оно не так очевидно, как другие виды трения.

Смазочные материалы изготавливаются из одной из четырех групп материалов или сред.

  1. Животное
  2. Овощи
  3. Минерал
  4. Синтетика

Первоначально наиболее широко использовались смазки животного и растительного происхождения. Тем не менее, они почти полностью вытеснены минеральными и синтетическими типами. Но какую бы смазку вы ни использовали, чтобы получить максимальную пользу от смазочных материалов, нам необходимо использовать правильную систему смазки.

Что такое система смазки?

Автоматическая система смазки, также известная как централизованная система смазки, определяется как контролируемое и точное количество определенной смазки, которая доставляется в определенное место в определенное время во время работы машины.

Причины использования системы смазки

В исследовании говорится, что при техническом обслуживании оборудования стоимость смазки составляет ок. 3% от общей стоимости бюджета на техническое обслуживание, но деятельность, связанная со смазкой, может достигать 40% от общего бюджета на техническое обслуживание. Если необходимо добиться оптимальной надежности и максимальной выгоды от системы смазки, необходимо учитывать следующие факторы.

Правильная смазка

Правильный выбор смазочных материалов для надлежащего применения имеет жизненно важное значение для получения максимальных преимуществ от системы смазки. Обычно правильный выбор смазочных материалов может зависеть от четырех факторов применения.

  • Скорость
  • Атмосфера
  • Загрузить
  • Температура

Правильное количество

Ни меньшее количество смазки, ни большое количество не являются хорошими. Увеличение количества смазки может повысить температуру и трение внутри подшипника, а также снизить эффективность или срок службы подшипника, что может привести к его отказу. Только измеренное количество смазочного материала достигло точки смазывания, поэтому потери смазочных материалов отсутствуют, что снижает затраты на смазку.

В нужное время

Смазочные материалы эффективно снижают трение и износ, если они поставляются в нужное время с надлежащими интервалами повторного смазывания.

В нужной точке

Смазка или масло должны достигать нужной точки, где трение и износ высоки. Если он не доходит до точки трения, то толку от него не будет.

Типы смазочных систем

Различные типы смазочных систем разрабатывались и разрабатывались на протяжении многих лет в зависимости от специфических требований инструмента и различных отраслей промышленности. Речь идет о самых популярных и выгодных смазочных системах, используемых на разных предприятиях в разных отраслях промышленности.

Система смазки маслом

Система смазки маслом также известна как система смазки с потерями. В этой системе масло или жидкая смазка образуют тонкую масляную пленку, которая защищает детали. Оно регулярно обновляется автоматической системой смазки с электрическим масляным насосом. Основными системами, используемыми для масляной смазки, являются однолинейные системы и системы 33 В.

Система смазки разбрызгиванием

В системах смазки этого типа смазочное масло накапливается в масляном картере. В большинстве небольших четырехтактных бензиновых двигателей используется смазка разбрызгиванием. В двигателях с горизонтальным коленчатым валом ковш на нижней части шатуна зачерпывает масло из масляного поддона для подшипников. Когда двигатель работает, рукоять погружается в масло один раз за каждый оборот коленчатого вала, в результате чего масло разбрызгивается на стенки цилиндров.

Система рециркуляции масла

Целью рециркуляции масла является подача смазки и охлаждение подшипников и шестерен. Электрический насос обеспечивает надлежащее давление смазки в магистрали, где поток масла также измеряется и регулируется.

Воздушно-масляная система смазки

Эта система состоит из управляемого воздушно-масляного потока, используемого для охлаждения и доставки небольших количеств воздушно-масляных частиц к точкам смазки. Он подходит для больших машин в тяжелой промышленности и станков.

Система смазки Air Oil является оптимальным решением для экономичной и надежной смазки подшипников. Подшипники имеют более длительный срок службы и, таким образом, достигается высокая производственная готовность.

Система смазки консистентной смазкой

В этой системе смазочные насосы подают необходимое количество смазки к точкам смазки. Основными системами, используемыми для консистентной смазки, являются системы Dual Line и Progressive.

Двухлинейные системы смазки

Двухлинейная система имеет модульную конструкцию, которая позволяет легко настраивать и расширять систему. Он подходит для отраслей промышленности с большими машинами и множеством точек смазки.

SKF разработала двухмагистральную систему смазки. Эти гибкие системы просты в проектировании и могут быть легко уменьшены путем удаления измерительных устройств или расширены за счет установки дополнительных измерительных устройств. Вы можете узнать больше о системе Dual Line Lubrication, посмотрев видео.

Прогрессивные системы смазки

Для малых и средних машин, требующих непрерывной смазки, лучше всего подойдет прогрессивная система смазки. Прогрессивные системы обеспечивают непрерывную смазку, пока насос включен. После выключения насоса поршни прогрессивного дозатора остановятся в текущем положении. Когда насос снова начнет подавать смазку, поршни переместятся туда, где они были оставлены.

Система MQL (минимальное количество смазки) и почти сухая обработка

Инновационная новая технология, которая заменяет традиционные и чистые масляно-жидкостные системы в условиях механической обработки. Контролируемый поток сжатого воздуха доставляет минимальное количество смазочно-охлаждающей жидкости в форме «аэрозоля» к режущей поверхности снаружи или изнутри (через смазку оборудования). MQL немного больше зонтика, чем почти сухая обработка. MQL можно применять к нескольким производственным операциям, таким как формовка листового металла, вырубка, формовка, резка и т. д. Почти сухая обработка более характерна для таких операций механической обработки, как фрезерование, сверление, токарная обработка и нарезание резьбы.

Система смазки с мокрым картером

В системах смазки с мокрым картером масло подается к различным частям двигателя с помощью фильтра картера, а давление масла составляет примерно 4–5 кг/см2. После смазки масло снова отводится в маслосборник. В этом случае масло присутствует в пробе. Поэтому ее называют системой смазки с мокрым картером.

Преимуществом системы с мокрым картером является ее простота. А детали машин находятся рядом с местом, где будет применяться смазка смазочным маслом, требуется не так много деталей, и это относительно безопасно производить в автомобиле.

Система смазки с сухим картером

Система смазки с сухим картером в основном используется в гоночных автомобилях и имеет дополнительные компоненты по сравнению с системой смазки с мокрым картером. Эти компоненты включают масляный бак с сапунным бачком. Кроме того, система смазки с сухим картером имеет циклонный сепаратор и многоступенчатый насос. Посмотрите видео, чтобы узнать больше о системе смазки с сухим картером.

Итак, мы рассмотрели различные типы систем смазки, используемые в различных областях, чтобы добиться максимальной эффективности смазки. Помимо достижения максимальной выгоды, у автоматической системы смазки есть множество других преимуществ.

Преимущества использования системы смазки

  1. Легкий доступ: можно смазывать все важные компоненты машины, независимо от их критичности и местоположения. Это обеспечивает безопасную работу машины и снижает риск неправильного смазывания компонентов обслуживающим персоналом.
  2. Повышение эффективности машины: в централизованной системе смазки смазывание происходит во время работы машины, так что смазка распределяется равномерно по всем точкам трения и повышает эффективность общей работы машины, уменьшает количество поломок, сокращает время простоя и стоимость замены.
  3. Снижение энергопотребления: при централизованной или автоматической смазке система в качестве смазки достигает точки трения в нужное время и в нужном количестве, поэтому трение низкое, потребление энергии ниже, а общие эксплуатационные расходы машины ниже.
  4. Чистота: Загрязнение смазкой с эффектом посторонних частиц влияет на общую работоспособность и срок службы.
Back to top