Где стоит датчик холла: Где находится датчик холла на Оке и других автомобилях

Где находится датчик холла на Оке и других автомобилях

Где расположен ДХ

Любой автомобиль современного типа нуждается в датчиках и приборах-регуляторах, отображающих информацию о реальном состоянии машины. Датчик холла – обязательный элемент трамблера и всей системы зажигания.

Находится датчик холла внутри распределителя зажигания. Увидеть его можно только, разобрав трамблер и сняв крышку, бегунок, другие механизмы. С внешней стороны распрделителя к датчику холла подсоединяется колодка с проводами.

Что такое ДХ

Содержание

  • 1 Что такое ДХ
  • 2 Проверка
  • 3 Не заводится Ока: проблема с датчиком

Датчик холла (ДХ), по сути, является прибором, изменяющим токовый импульс на выходе взаимосвязанно с переменами, происходящими в магнитном поле. Дефект элемента приводит к остановке двигателя, затруднениям в его функционировании.

Проверка ДХ

В системе питания ДХ – реорганизатор аналогового типа, коммутирующий энергию.

Функционирует датчик совокупно с центральным контактом и постоянным магнитом, действующим на проводящим ток кристалле.

Примечательно, что на некоторых авто ДХ эксплуатируются взаимосвязанно со схемой, позволяющей работать в режиме «цифры». Например, на Ауди, Фольксваген, БМВ и других современных авто датчики холла называются распределителями, так как функция трамблера возложена на них.

Преимуществ использования датчиков холла довольно много. Это и увеличение производительности ДВС, и повышение безопасности машины на дороге, и разработка тахометра со спидометров, и многое другое.

Можно сказать, что датчик холла отвечает непосредственно за слежение. Например, это может быть контроль за вращением передаточных колес или валов, что априори обеспечивает быстрый завод двигателя.

Датчик старого и нового исполнения

Полезно будет знать, из чего состоит датчик холла. Это даст возможность точнее понять, как работает ДХ.

Помимо автомобильных систем ДХ применяется очень широко и в других сферах. Например, если закрыть крышку современного Айпада, то экран автоматически потухает. Почему так происходит, и при чем здесь ДХ? Оказывается, и здесь, прямо на материнской плате бывает установлен ДХ, а на крышке вмонтирован магнит, который со своим магнитным полем воздействует на датчик, автоматический отключающий экран.

Примерно то же самое происходит и в мобильных телефонах, таких как слайдер или раскладушка. Крышка слайдера при закрывании задействует датчик.

ДХ хороши тем, что при соблюдении нормальных рабочих значений напряжения, их хватает на бесконечное количество раз. Безусловно, это чисто теоретически. Просто дело в том, что в ДХ нет каких-либо механических или электро-механических контактов, могущих изнашиваться.

Проверка

Если наблюдаются какие-то проблемы в системе зажигания авто, то частенько под сомнение падает ДХ. Для его проверки существует масса способов, и не обязательно разбирать трамблер. Например, если воспользоваться самодельным штекером с проводами, имитирующим работу датчика, можно проверить его функциональность.

Разъемная колодка штекер датчика холла

Вот, как проводится диагностика работы ДХ с помощью устройства-иммитатора.

  • Выводы прибора подключаются к АКБ (батарее).
  • Штекер прибора соединяется вместо колодки, идущей на ДХ.
  • Берется металлическая планка с просверленными отверстиями, в одну из которых вдевается свеча зажигания с бронепроводом от катушки (планка обязательно соединяется с массой – любой удобной частью автокузова).

С помощью такого способа исключается высоковольтная подача тока в распределитель зажигания. Напряжение подается прямо на свечу.

Внимание. В ходе выполнения этих манипуляционных проверок следует отключить зажигание автомобиля. После того, как все соединено правильно, ключ в замке можно повернуть (включить зажигание).

  • Зажигание включается.
  • Нажимается кнопка на самодельном приборе.
  • Проверяется, работает ли остальная часть системы зажигания (появляется ли искра на свече зажигания).

Таким образом, методом исключения датчика холла, можно удостовериться в том, что система работает. Априори это доказывает, что ДХ неисправен.

Мультиметр и проверка датчика холла

Добраться до ДХ с целью заменить его, надо так.

  • Снять крышку распределителя зажигания, отстегнув защелки с обеих сторон (на некоторых моделях распределителей крышка крепится винтами, как на Оке, например).
  • Отвинтить винтик, фиксирующий колпачок, под которым находится магнит.

На некоторых трамблерах после крышки находится бегунок, а уже потом колпачок. Ротор (бегунок) снимается легко, достаточно потянуть его вверх.

  • Затем нужно будет отвинтить крепления платы.

Разновидность датчика холла

На различных моделях трамблеров конструкция их может отличаться.

  • Дальше снимаются оставшиеся механизмы, под которыми и находится непосредственно сам датчик холла.

Не заводится Ока: проблема с датчиком

Как и было написано выше, проблема с ДХ отрицательно сказывается на работе двигателя. На примере автомобиля Ока, рассмотрим подробно, как это происходит, и как заменяется ДХ.

Трамблер автомобиля ОКА

0,75 мм – стандартный зазор свечей автомобиля Ока, так как система зажигания аналогична 2108 (хотя, трамблер устанавливается чисто «оковский»). Почему это важно знать? Дело в том, что перед тем, как проверять ДХ, важно продиагностировать функциональность свечей зажигания, нормальную работу АКБ и т. д. Ведь система зажигания состоит не только из ДХ – это важно понимать, и действовать правильно.

Если после проверки всего необходимого компонента обязательных элементов системы зажигания, искра на свечи не идет, это уже явно проблемы с ДХ.

Покупается новый датчик холла. Вдевается концом в колодку. В другой конец (в прорезь) при включенном зажигании вставляется что-нибудь острое (например, острие ножа). Если на свечах появляется искра, значит, старый ДХ точно негоден, ведь новый элемент искру подает.

Важно. При снятии трамблера с Оки, 2108, «девятки» и других схожих автомоделей, обязательно стекает масло. Чтобы смазка не попала на сцепление и другие важные ходовые элементы автомобиля, под трамблер ставится тряпка.

Замена ДХ на Оке проводится следующим образом.

  • Демонтируется распределитель зажигания (трамблер) со шплинтов.
  • Очищается от грязи (на Оке он после длительной эксплуатации загрязнется на полную катушку).

Грязь с трамблера легко счищается ножом.

Для удобства разбора снятый трамблер желательно поставить в тиски.

  • Выворачиваются винты крышки, она снимается.
  • Расслабляются боковые винтики.
  • Пинцетом, очень аккуратно снимается скоба-шплинт внутри, что позволит демонтировать разъем (куда вдевается проводка).

Шплинт скоба — ценный и труднонаходимый элемент трамблера

Разъем можно снять, выкрутив вот этот болтик.

Винт колодки

  • Теперь нужно ослабить винты подшипниковой системы, на которую ДХ крепится изнутри.
  • Подшипниковая система вынимается вверх.
  • ДХ видим, как только поворачиваем вынутый элемент на 180 градусов.

Датчик холла на подшипниковой системе

Остается вывернуть болты, фиксирующие конец ДХ изнутри, чтобы снять датчик полностью.

Новый ДХ ставится на место прежнего. Все собирается обратно, аналогично процессу снятия.

Если распределитель на вашем автомобиле старой системы, то его вполне успешно можно переделать под датчик холла. Процедура является довольно распространенной, и совсем несложной.

Как поменять датчик холла трамблере, проверив его

Датчик холла проверка

Датчик холла – незаменимая составляющая бесконтактной системы зажигания. Основная функция этого регулятора – подавать контрольные импульсы на коммутатор, преобразующий данные и направляющий их на катушку зажигания. Из статьи мы узнаем, как обновляется этот самый датчик.

Вначале неплохо было бы узнать, где же он находится. Представляя собой микроэлектронную деталь, он располагается под пылезащитным экраном в корпусе регулятора трамблера. В зависимости от типа распределителя, датчик может фиксироваться либо винтами, либо заклепками.

Примечание. По сути, операция не представляет собою ничего сложного, а замена проводится в течение 30 минут, если действовать строго по инструкции и ничего нового не придумывать.

Диагностика

Содержание

  • 1 Диагностика
    • 1.1 Способ 1-й
    • 1.2 Способ 2-й
  • 2 Как провести замену
  • 3 Немного о датчике в заключении

Ясно, что рабочий датчик трогать не нужно. Его замена – мера вынужденная. Она является прямым следствием неисправности регулятора и сложностей, связанных с его работой.

Узнать, как работает датчик холла, проверить его – основная задача, которая стоит перед автолюбителем. Как же это сделать?

Диагностика датчика холла

Если отталкиваться от мнения, что при неисправном датчике силовая установка плохо запускается или не заводится вообще, можно получить прозвище дилетанта. Каждый опытный мастер знает, что и при нерабочем датчике мотор автомобиля способен фурычить, в некоторых случаях даже без проблем. Однако проблемы с зажиганием и перебои на скорости (да и в любых режимах) неизбежны.

Итак, распространенными, так сказать, основными признаками неисправности этого датчика надо считать перебои в работе ДВС, потерю мощности и приемистости, нестабильный ХХ или его полное отсутствие.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности датчика, следует провести диагностический тест. Он бывает 2-х видов. Первый больше подойдет для новичков-автолюбителей, второй – для более опытных.

Способ 1-й

Вот, как следует поступить:

  • Купить в магазине исправный, новый датчик.
  • Заменить им старый регулятор.
  • Проверить работу ДВС.

Примечание. Проверка функционирования ДВС подразумевает, как становится понятным, его запуск, езду на различных режимах, пуск мотора на ХХ и т. д.

Если заметна разница в лучшую сторону, то все сделано правильно. Старый датчик на свалку, новому – зеленая дорога. А вот, если ДВС по прежнему ведет себя не корректно, значит, проблема в коммутаторе или резисторе, а может быть даже полетела катушка или с проводами свечными проблемка.

Способ 2-й

Принцип работы датчика холла

Подходит для опытных. При наличии специальных знаний в электрике, дело это можно завершить с полным успехом. Только обязательно следует запастись конкретными приборами и устройствами, в число которых входит мультиметр/вольтметр с пределом измерения 15 В и не менее, резистор, колодка трехштекерная и т. д.

По диагностике:

  • Надо демонтировать трамблер.
  • К разъему обычных проводов (не бронепроводов), подсоединить колодку, резистор и какой-нибудь из измерительных приборов (мультиметр или вольтметр). Обязательна интеграция по конкретной схеме.
  • Дальше надо подать ток от АКБ на плюс-контакт, а затем сразу же повернуть трамблерный привод (но не спеша).
  • В процессе диагностики все мини и макси показатели прибора записываются на бумаге.

Точные данные показателей приведены ниже.

В норме наименьшее напряжение должно быть менее или равным 0,4 В, а наибольшее не должно отличаться от напряжения, подаваемого с аккумулятора, более чем на 3 В. Если при поворачивании валика трамблера резкого скачка напряжения не происходит либо наименьшие и наибольшие значения отличаются от нормы, то это означает, что датчик сломан и его следует заменить.

Как провести замену

Для обновления датчика холла, в первую очередь следует демонтировать распределитель. Только полностью сняв его с привода, можно продолжать операцию. Делается это следующим образом.

  • Надо обесточить АКБ во избежание КЗ и других неприятностей.
  • Скинуть бронепровода с крышки трамблера.
  • Вынуть шланг от корректора ВК.
  • Трос газа тоже рекомендуется снять из держателя, чтобы он не мешал.
  • Гайку-фиксатор, держащую кронштейн с проводами, вывернуть.
  • Сам кронштейн тоже демонтировать со шпильки.
  • Пометить линию от распределителя к корпусу дополнительных узлов.

Примечание. Линия делается отверткой ровно. Подсказка поможет при установке трамблера не потерять изначальный момент зажигания.

  • Отцепить от трамблера колодку с проводами.
  • Снять защиту-заглушку из отверстия картера сцепления.
  • Провернуть маховик до тех пор, пока 1-й поршень не встанет в ВМТ.
  • Открутить оставшиеся фиксаторы, снять трамблер.

Регулятор холла на авто

Демонтировав полностью распределитель, можно приступать к обновлению датчика холла. Вот, что надо сделать.

  • Винты-фиксаторы, которые держат датчик, открутить.
  • Бегунок подтянуть вверх, снять его.
  • Демонтировать пылезащитный экран.
  • Вынуть разъем низков. проводов (их держит винтик).
  • Винты-фиксаторы опорной пластинки открутить.
  • Демонтировать кольцо со штифта.
  • Снять фиксаторы корректора ВК.
  • Демонтировать тягу со штифта пластинки.
  • Вытащить ее из корпуса, прежде приподняв отверткой.
  • Фиксаторы, держащие датчик, открутить.
  • Поставить новый.

Случается, что датчик крепится вовсе не винтами, а заклепками. В этом случае рекомендуется менять пластину в сборе с заклепками.

Немного о датчике в заключении

Напомним, что датчик холла – это магнитоэлектрическое устройство, получившее свое наименование в честь великого физика. Последний открыл принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот самый датчик. Другими словами, он представил собой настоящий чудо-прибор магнитного поля.

Датчик холла неисправный

Сегодня принято различать это датчики, классифицируемые на два вида – аналоговые и цифровые. Если цифровые датчики способны определять наличие, либо отсутствие магнитного поля, то аналоговые – способны преобразовывать индукцию в напряжение. Недостатком цифрового датчика можно назвать присутствие нечувствительной зоны между порогами, а минусом аналогового – устаревший модуль.

Применение датчики холла нашли широко в автомобилестроении, хотя используются и как составляющие ионных ракетных установок.

Невозможно не выделить основное преимущество датчиков холла – их бесконтактное воздействие. Откуда же оно берется? Оказывается, как заметил Холл, если в магнитное поле поместить пластину, которая будет под напряжением, электроны поспособствуют перпендикулярному ее движению.

Как работают датчики Холла и где они используются?

Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Как работают датчики Холла и где они используются в приложениях движения?

By Danielle Collins Оставить комментарий

Эффект Холла является результатом действия силы Лоренца.

Когда через тонкий проводник (или полупроводник) протекает постоянный ток, а магнит расположен так, что его магнитное поле направлено перпендикулярно этому току, магнитное поле тока реагирует на магнитное поле постоянного магнита , заставляя электроны, протекающие через проводник, притягиваться к одной стороне проводника из-за силы Лоренца. Это создает в проводнике разность потенциалов, называемую напряжением Холла. Величина напряжения Холла пропорциональна силе магнитного поля.

Сила Лоренца — это сила, с которой частица действует под действием электрических и магнитных полей.

Напряжение Холла возникает, когда магнитное поле тока, протекающего по проводнику, взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита, перпендикулярного протеканию тока.
Изображение предоставлено: electronics-tutorials.ws

Эффект Холла используется в датчиках, где результирующее напряжение Холла может указывать на наличие, отсутствие или силу магнитного поля. Хотя датчики Холла работают, обнаруживая магнитное поле, их можно использовать для измерения самых разных параметров, включая положение, температуру, силу тока и давление.


Датчики на эффекте Холла обычно делятся на две категории: цифровые датчики на эффекте Холла, к которым относятся переключатели на эффекте Холла и защелки на эффекте Холла, и аналоговые датчики на эффекте Холла.

Переключатели на эффекте Холла — также называемые униполярными датчиками — обнаруживают наличие (или отсутствие) магнитного поля по сравнению с заранее заданным порогом магнитного потока. При обнаружении подходящего магнитного поля переключатель включается (замыкается), а при снятии поля переключатель выключается (размыкается). Датчики приближения являются распространенным применением переключателей на эффекте Холла.

Работа защелки на эффекте Холла, также называемой биполярным датчиком, похожа на переключатель, но защелка включается (закрывается) при приложении положительного магнитного поля, а остается на даже при снятии поля. . И наоборот, защелка выключается (открывается), когда прикладывается отрицательное магнитное поле, и остается выключенной , даже когда поле снимается. Защелки на эффекте Холла обычно используются в бесщеточных двигателях постоянного тока (BLDC) для определения положения ротора для правильной коммутации.

Цифровые датчики на эффекте Холла включают триггер Шмитта — схему, которая регулирует порог переключения до немного более высокой точки на нарастающем фронте сигнала и до немного более низкой точки на заднем фронте сигнала. Разница между этими точками переключения называется гистерезисом и гарантирует, что переключатель не будет колебаться или включаться и выключаться из-за шума во входном сигнале.

Триггер Шмитта обеспечивает гистерезис для предотвращения колебаний цифрового датчика Холла между состояниями «включено» и «выключено».
Изображение предоставлено: Texas Instruments

Аналоговые или линейные датчики Холла производят постоянное выходное напряжение, пропорциональное плотности магнитного потока (силе магнитного поля), что делает их пригодными для измерения положения и движения. Фактически, во многих магнитных поворотных энкодерах используются линейные датчики на эффекте Холла. Однако взаимодействие протекающего тока и магнитного поля создает напряжение Холла, которое очень мало, поэтому линейные датчики Холла обычно включают в себя усилитель для увеличения выходного напряжения, а также другую электронику преобразования сигнала для улучшения отклика датчика и компенсации температуры. последствия.

Устройства на эффекте Холла являются отличными чувствительными элементами, поскольку они полностью бесконтактны и не имеют движущихся частей, что обеспечивает им длительный срок службы. И они могут работать на высоких скоростях и частотах переключения с превосходной воспроизводимостью.

Автор изображения: Texas Instruments

Рубрики: Часто задаваемые вопросы + основы, Рекомендуемые, Инкрементальные энкодеры, Вращательные энкодеры, Датчики + Vision

Датчик Холла (HS)

Общее описание  
      Сигнал первичного зажигания датчика Холла обычно используется в двигателях с распределителем, но в настоящее время распределительное зажигание используется очень редко.
Если в системе зажигания используется HS, он обеспечивает первичный сигнал для зажигания и впрыска топлива.

Принцип работы датчика Холла
      Датчик Холла обычно устанавливается на автомобили с распределителем, в котором находится датчик Холла. ЭБУ двигателя питает датчик напряжением немного ниже номинального напряжения аккумуляторной батареи. Цепь датчика холла замыкается кабелем для обратной связи с землей. Возле переключателя Холла расположен магнит, поле которого заставляет переключатель возвращать низкое напряжение на модуль зажигания. На оптической оси распределителя крепится щиток с прорезями, количество которых соответствует количеству цилиндров. Выключатель Холла включается и выключается, пока магнит проходит между экраном и датчиком. Напряжение на усилитель подается по третьему сигнальному кабелю, а переключатель находится напротив оптической щели. Пока плотная часть экрана прилегает к выключателю, сигнал обратного напряжения прерывается из-за отклонения магнитного поля. Количество возвращаемых импульсов в четырехтактном двигателе равно количеству пазов. Важно отметить, что обратный сигнал представляет собой напряжение или его отсутствие и имеет прямоугольную форму.

Порядок проверки состояния датчика Холла
Быстрая проверка датчика Холла
(без запуска двигателя)   90 053

ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве систем датчик находится на распредвале. Только в некоторых системах (VW/Audi) датчик Холла расположен на маховике.

  • Отсоединить центральный высоковольтный кабель от общего вывода крышки распределителя и подсоединить его дополнительным кабелем к головке блока цилиндров.
  • Отсоедините разъем датчика Холла от распределителя.
  • Найдите клеммы питания, выходного сигнала и заземления.
  • Замкните на короткое время контакт < 0 > и < > жгута проводки датчика холла с помощью дополнительного кабеля.
  • При проскакивании искры между дополнительным кабелем, соединенным с высоковольтным кабелем, и головкой блока цилиндров, катушка зажигания и автоматический выключатель зажигания способны дать искру и возможная причина отказа кроется в самом датчике Холла.

Проверить датчик Холла осциллографом

  • Снять защитный резиновый кожух разъема датчика Холла.
  • Подсоедините щуп заземления осциллографа к заземлению шасси.
  • Подсоедините активный конец щупа осциллографа к разъему сигнала датчика Холла.
  • Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
  • Необходимо наблюдать следующий сигнал (рис. 2). Это форма сигнала правильно работающего датчика Холла. Рабочий цикл составляет примерно 35%.

Рис. 2

Если автоматический выключатель зажигания не работает должным образом, вы должны увидеть следующую форму сигнала (рис. 3):

Рис. 3

На рис. выглядит как.

Рис. 4

Другие возможные повреждения:  
 Отсутствие сигнала напряжения или рабочего цикла

  • Остановите двигатель и снимите крышку распределителя.
  • При подключенной муфте датчика Холла и включенном зажигании подключить активный конец щупа осциллографа к сигнальному выводу датчика Холла. Установите диапазон напряжения осциллографа на ± 15 В.
  • Медленно проверните коленчатый вал двигателя.
    Когда щель экрана проходит через воздушный зазор, напряжение должно изменяться от 10В¸12В до 0В.

 Отсутствие сигнала напряжения

  • Отсоединить разъем датчика Холла от распределителя.
  • Подсоедините активный конец щупа осциллографа к клемме < 2 > ( 0 ) жгута разъема.
    Показание напряжения должно быть 10В¸12В.
  • При отсутствии напряжения от бортового компьютера на клемму < 2 > проверить омметром проводимость сигнальной цепи между датчиком Холла и бортовым компьютером.
  • Если цепь исправна, проверьте наличие напряжения на соответствующей клемме разъема бортового компьютера. При отсутствии напряжения проверьте все клеммы питания и массы бортового компьютера.
    Если соединения правильные, то вероятная причина в самом бортовом компьютере.
Back to top