Зеркала настройка: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Содержание

Как правильно настроить зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида — один из важнейших элементов безопасности в машине. Правильная их настройка значительно снижает риск ДТП и повышает комфорт водителя. Проблема в том, что в ПДД этот вопрос никак не регламентируется, а мнения инструкторов автошкол порой сильно отличаются. «TechInsider» собрала воедино все рекомендации и попробовала создать наиболее полный, но при этом компактный гайд.

Теги:

Нетленка

Лайфхак

Колёса

Легковые автомобили

Getty Images

Существует два подхода к настройке зеркал заднего вида: с небольшим перекрытием поля обзора и без него. Первому почти всегда обучают еще в автошколе. Его суть заключается в том, что в боковых зеркалах должны быть немного видны границы кузова машины. Тогда человек или мотоциклист, находящийся строго за задней угловой стойкой будет виден и в одном из внешних зеркал и в центральном. При этом подходе водитель более полно воспринимает окружающую обстановку и лучше ориентируется в потоке. Более того, так намного легче парковаться или проезжать в местах, где необходимо максимально четко чувствовать габариты автомобиля — в пробке, во дворе или при объезде препятствий.

Второй вариант не стоит применять неопытным водителям. Он подразумевает полное исключение кузова машины из боковых зеркал. Водитель может его увидеть только если отклонит голову в сторону на несколько сантиметров. Благодаря этому мертвые зоны обзора устраняться полностью, либо сводятся к минимуму. Тем не менее, приходится жертвовать видимостью габаритов автомобиля, что может сыграть злую шутку на парковке. Несмотря на то, что многие сайты представляют этот способ регулировки зеркал, как универсальный лайфхак для борьбы со слепыми пятнами, «TechInsider» рекомендует пользоваться им с осторожностью. Как минимум потому что для его использования требуется привыкание и ощущение контроля за окружающей обстановкой может вовсе не появиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Методика

Для правильной настройки потребуется два человека — один за рулем, второй снаружи. Кресло водителя необходимо отрегулировать для максимального удобства. Затем боковые отражающие элементы выставляются так, чтобы сидящий ровно человек мог видеть в справа и слева по небольшому кусочку кузова, но не более одной десятой от всего поля зрения с каждой стороны. Когда машина стоит на ровной поверхности, линия горизонта должна проходить примерно посередине каждого зеркала.

Некоторые опытные водители утверждают, что зеркала лучше направлять сильнее вниз, вроде как для того, чтобы видеть, что под задними колесами. На деле это используется гораздо реже, чем необходим полный обзор. При движении задним ходом можно немного податься вперед и увидеть все необходимое. Помощник снаружи автомобиля после первоначальной настройки должен пройти вокруг на расстоянии пары метров. Водитель в это время следит по зеркалам, в каком секторе обзора человека не видно и по возможности вносит корректировки. Важно хотя бы раз выполнить процедуру полностью, чтобы понять, как правильно регулировать зеркала в следующий раз. Впоследствии это будет получаться гораздо быстрее.

Водителю на заметку

  • Машин без мертвых зон обзора практически нет, отличается лишь их размер, который можно минимизировать правильной настройкой зеркал. Как правило, самая большая — на 4-5 часов (12 — направление вперед). Иными словами, если другой участник движения перестраивается через два ряда в ваш справа примерно на уровне заднего бампера, вы его увидите в последний момент. Вторая меньше и расположена на 8-9 часов. Это главная причина, почему стоит избегать быстрых рискованных перестроений на шоссе.
  • На каждой новой машине первоначальную регулировку зеркал лучше проводить вместе с помощником. Это позволит увереннее себя чувствовать за рулем и понять, где расположены мертвые зоны в конкретном случае.
  • Ни в коем случае нельзя производить настройку зеркал или водительского кресла во время движения. Также крайне не рекомендуется ездить с некорректно настроенным местом водителя.
  • Согласно ПДД движение без любого зеркала, если оно предусмотрено конструкцией транспортного средства — запрещено.
  • Многие опытные водители рекомендуют не обращать внимания на салонное зеркало, а пользоваться только боковыми. Насколько разумен этот совет для легкового автомобиля — каждый решает сам.
  • Установка дополнительных отражающих элементов не всегда оправдана. Более того, порой такие модификации могут и вовсе привести к ухудшению обзора. Совершенно точно нельзя размещать накладные сферические зеркальца поверх боковых — это формирует неоднородное поле зрения и заставляет водителя напрягать глаза.
  • Во время движения необходимо регулярно оценивать обстановку вокруг, даже если в планах нет перестроения или поворота. Смотреть в зеркало нужно не дольше одной секунды и только в том случае, когда обстановка на пути движения не изменится ближайшие пару секунд.

Надеемся, этот небольшой гайд помог освоиться за рулем новичкам, а может даже и бывалым водителям удалось найти в нем что-то полезное. Счастливого пути и удачи на дорогах. Помните, что безопасность превыше всего — лучше опоздать, чем не приехать вообще.

Как настроить зеркала в автомобиле: методики и советы по регулировке

Содержание

  1. Настройка боковых зеркал
  2. Настройка зеркала заднего вида
  3. Нюансы регулировки зеркал
  4. Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны

Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.

Настройка боковых зеркал

Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону.

Сегодня применяются две типа моделей:

  1. Со сферической поверхностью, визуально отдаляющей объекты и искажая их реальное восприятие.
  2. С плоскими стёклами, американские, максимально охватывающие дорогу сбоку.

Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.

Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле:

  1. Следует наклониться вбок, почти касаясь головой стекла. Рефлектор выставить так, чтобы просматривалось заднее крыло.
  2. Вернуть корпус в обычное положение. В зеркало автомобиль должен виднеться чуточку, на 5%.

Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.

Теперь правое зеркало:

  1. Наклониться вправо настолько, чтобы голова оказалась посередине лобового стекла машины. В боковом рефлекторе должно виднеться заднее крыло.
  2. Вернуться в исходное положение. Посмотреть в правое зеркало — крыло видно на 5%.

Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.

Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.

Настройка зеркала заднего вида

Перед регулировкой, надо грамотно выставить водительское сидение по высоте и наклону. Центральная часть зеркала обязана находиться по линии середины заднего стекла.

Салонный рефлектор отражает пространство без искажений, так как имеет гладкую поверхность, позволяет объективно оценивать дистанцию до предметов. Регулировка сводится к положению, при котором вид сзади охватывается максимально полно. В правильно настроенном элементе видны подголовник сидения и часть лица водителя.

Не рекомендуется вешать на зеркало всякие амулеты, безделицы и ароматизаторы. При езде любое постороннее движение в салоне и блики от предметов могут создать аварийную ситуацию.

Нюансы регулировки зеркал

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.

  • При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
  • Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.

Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны

Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.

Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.

Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса:

  1. Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе – просматривается полностью.
  2. Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
  3. Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.

Настройка автомобиля премиум класса:

  1. Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
  2. При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.

Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие):

  1. Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
  2. Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
  3. Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
  4. В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.

Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.

Регулировка автомобильных зеркал

Инструктор по вождению объяснит вам, как настроить и правильно отрегулировать зеркала в вашем автомобиле, во время тренировки в кабине на первом уроке вождения.

Если вы не уделили время правильной настройке зеркал своего автомобиля непосредственно перед экзаменом по вождению, экзаменатор может заметить, что зеркала не отрегулированы должным образом, и если это повлияет на ваши наблюдения, это может повлиять на результаты вашего экзамена.

Правильная регулировка автомобильных зеркал важна для вашей безопасности, безопасности ваших пассажиров и других участников дорожного движения, а также для помощи в прохождении теста, поскольку круговое наблюдение необходимо.

В этом разделе объясняется, как правильно установить и регулировать автомобильные зеркала, а также советы по использованию зеркал во время экзамена по вождению.

Как установить внутреннее зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида точно отображает расстояние до объектов позади вас, поскольку стекло плоское. Настройка внутреннего зеркала заднего вида должна выполняться следующим образом:

  • Сядьте в обычное положение для вождения и левой рукой возьмитесь за пластиковую окантовку зеркала и переместите его так, чтобы вы могли видеть все заднее стекло и как можно меньше интерьер по возможности. По сути, «обрамите» заднее стекло в зеркало.
  • Будьте осторожны, не прикасайтесь к стеклу, так как это приведет к его смазыванию и появлению бликов при вождении в ночное время.

Регулировка внутреннего зеркала заднего вида

Как настроить боковые зеркала

Настройка боковых зеркал автомобиля выполняется следующим образом:

Зеркало правой двери горизонт (точка, в которой дорога уходит вдаль) находится в центре зеркала.

  • Убедитесь, что в левой части зеркала видна лишь очень небольшая часть боковой части автомобиля. Это позволит вам лучше видеть дорогу позади вас.
  • Важно, чтобы вы отрегулировали зеркала в положении водителя после того, как вы правильно отрегулировали сиденья, иначе вам нужно будет снова настроить зеркала.
  • Регулировка правого бокового зеркала

    Левого дверного зеркала
    • Регулировка левого зеркала по той же методике, что и правого зеркала, сидя в положении водителя после регулировки сидений

    Регулировка левого зеркала

    Наконечник

    Установите левое зеркало немного ниже правого. Это позволит вам лучше видеть бордюр (или, как его еще называют, бордюр) при выполнении маневров, таких как поворот задним ходом за угол. Убедитесь, что вы не опустили зеркало слишком низко и что вы все еще четко видите конец дороги.

    Дополнительные зеркала

    Можно приобрести дополнительные зеркала, которые крепятся к боковым зеркалам. Эти зеркала увеличивают угол обзора того, что можно увидеть позади автомобиля. Хотя некоторые из этих зеркал называются зеркалами слепых зон, они никогда не должны заменять физическую проверку слепых зон. Эти дополнительные зеркала можно использовать на экзамене по вождению, и они могут обеспечить лучший обзор бордюра при выполнении маневров.

    Широко расставленные зеркала

    Установка зеркала широко, чтобы вы не могли видеть свой автомобиль в боковом зеркале, — это метод, используемый некоторыми людьми. Этот метод, по-видимому, закрывает слепые зоны, поэтому вам не нужно так часто физически поворачивать голову, чтобы проверить слепую зону, если вообще нужно.

    Этот метод не рекомендуется для начинающих водителей или для сдачи экзамена по вождению. Широкая установка зеркал может привести к увеличению слепых зон, и независимо от того, как установлены ваши зеркала или если вы используете дополнительные зеркала для слепых зон, это никогда не должно заменять физическую проверку слепых зон перед изменением направления. Это опасно и мгновенно провалит экзамен по вождению.

    Замена зеркал во время экзамена по вождению

    Правильная регулировка зеркал перед началом движения важна для безопасности и перед экзаменом по вождению. Если в какой-то момент во время экзамена по вождению вы решите, что вас не устраивает то, как установлены ваши зеркала, убедитесь, что вы остановились в безопасном и законном положении, и закрепите автомобиль, прежде чем менять их.

    Допускается регулировка зеркал перед маневром на экзамене по вождению, если это необходимо для повышения безопасности маневра за счет улучшения обзора. Хотя это допустимо, возможно, это не рекомендуется, поскольку учащийся забывает переустановить зеркала после завершения маневра. Вместо этого, если вы изо всех сил пытаетесь увидеть бордюр или тротуар во время маневров, купите набор дополнительных зеркал, которые крепятся к существующим боковым зеркалам.

    Учебники по вождению, связанные с настройкой автомобильных зеркал
    • Тренировка в кабине
    • Рулевое управление техникой
    • Слепое пятно
    • Как переключить передачу

    Опорные блоки для стекла и зеркал

    Опорные блоки для стекла и зеркал

    Поиск

    Опорные блоки для стекла и зеркал