Как узнать износ колодок: Как определить износ тормозных колодок автомобиля?

Содержание

Как определить износ тормозных колодок автомобиля

Износ колодок определяет качество торможения автомобиля. Расскажем как самостоятельно определить критический износ колодок и необходимость их замены. 3 легких способа.

Сколько «ходят»

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя.

Также влияет состояние тормозных дисков машины. Если на них есть коробления, «волны» или трещины — они серьёзно сокращают срок службы накладок тормозов.

Какие бывают признаки износа

Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём. Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.

При резком торможении ощущается биение

Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении.

Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось — значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.

Стоит отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или замена.

Тормозная система ведет себя неадекватно

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.

Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые.

Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.

Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Видео — когда надо менять колодки


Выбираются колодки по состоянию автомобиля, необходимости, стилю езды, предпочитаемому бренду и сумме, которую автолюбитель готов на них потратить. Важно помнить, что менять их нужно часто, примерно после 30 – 50 000 км пробега, не дожидаясь полного износа. Если это время упустить, можно получить более серьезные проблемы, которые приведут к существенным затратам или выходу автомобиля из строя.

При невысоком бюджете чаще всего останавливают свой выбор на изделиях от ABE, JP Group, LPR, Delphi. Сторонники спортивного стиля при управлении машиной предпочитают таких производителей, как Ferodo, Brembo. Для спокойных поездок в условии городов лучше всего подходит продукция от Bosch, Remsa, TRW и ATE.

Когда надо менять тормозные колодки. Как определить износ тормозных колодок?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.



Рекомендации производителей


Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:


  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.


Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:


  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.


Симптомы износа деталей


В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:


  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.



Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.


Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:


  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.


Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.



Другие причины замены колодок


Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:


  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.


Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.


Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.


Рекомендации по выбору


Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.


Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:


  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.


 



Как проверить толщину тормозных колодок

Независимо от того, каким транспортным средством вы управляете, какой у него двигатель (или даже если он электрический) и насколько агрессивно или нежно вы ведете себя за рулем, в конечном итоге тормозные колодки изнашиваться. Большинство деталей автомобиля рассчитаны на длительный срок службы, но тормозные колодки постепенно изнашиваются по мере использования, поэтому гораздо более дорогие детали не требуют замены. Износ тормозов должен беспокоить каждого, кто водит машину, потому что, хотя износ не приведет к катастрофическим отказам, он может увеличить время остановки.

То, что могло бы быть на грани, теперь может привести к изгибу крыла.

В идеале вам следует заменить тормозные колодки до того, как они достигнут точки, где металлическая пластина для выпечки соприкасается с тормозным диском, потому что на ней могут быстро изнашиваться канавки. Вот почему важно проверять толщину тормозных колодок при каждой перестановке шин или хотя бы раз в год.

Почему необходимо проверять тормозные колодки?

Пусть они и маленькие, но тормозные колодки играют жизненно важную роль! Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом внутри тормозных суппортов. Поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую энергию (тепло), поэтому тормоза нагреваются при работе.

Сама колодка состоит из стальной опорной пластины, покрытой слоем материала с высоким коэффициентом трения. Когда вы тормозите, небольшое количество этого материала стирается при трении диска и создает пыль, которая покрывает ваши колеса.

Состав фрикционного материала определяет, насколько хорошо колодки захватывают или кусают, и как быстро они изнашиваются. Различные составы колодки могут прослужить дольше, но не так сильно кусаться и не сопротивляться износу тормозов, вызванному нагревом.

Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для работы при экстремальных температурах, которые в противном случае могут повредить «обычные» тормозные колодки.

Поскольку колодки изнашиваются, их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа соприкоснется с диском. Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые имеют звуковые индикаторы износа (которые издают визг при минимальном износе тормозов), а другие содержат датчики, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда они достигают установленного предела

Узнайте, как заменить передние тормозные колодки на вашем автомобиле!

Какова минимальная толщина тормозных колодок?

Федерального стандарта безопасности для минимального оставшегося материала тормозных колодок не существует, но в Великобритании установленный законом минимум составляет 1,5 мм. Новая тормозная колодка будет иметь толщину около 12 мм или 1/2 дюйма, а колодки с датчиками обычно начинают предупреждать вас, когда они достигают 3 мм или 1/8 дюйма, с визгом или сигнальной лампочкой на приборной панели. Большинство производителей и механиков также согласятся с тем, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они достигнут 75% износа или толщины 3 мм.

Проверка толщины передних тормозных колодок

Поскольку на передние тормоза приходится примерно три четверти всего торможения, они имеют тенденцию изнашиваться в три раза быстрее, чем задние, если только вы не водите грузовик и не буксируете тяжелые грузы. Задние дисковые колодки можно проверить аналогичным образом, но задние барабанные тормоза проверить гораздо сложнее.

  1. Припаркуйтесь на ровной поверхности, заблокируйте колеса и включите стояночный тормоз.
  2. Ослабьте передние гайки.
  3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на домкратах.
  4. Снимите передние колеса.
  5. При снятом колесе толщина колодки обычно видна через край суппорта.
  6. Если вы можете измерить или увидеть только один, можно предположить, что другой изношен как минимум столько же, если не больше.
  7. Нет необходимости в точном измерении, потому что заменить колодки так же просто, как повернуть штангенциркуль и точно измерить колодку.
  8. Установите колеса на место и опустите автомобиль на землю.

Другие признаки износа колодок

Ощущение педали

Во время вождения вы можете заметить , что вам нужно больше нажимать на педаль, чтобы получить такое же усилие торможения. Это явный признак того, что тормозные колодки изнашиваются. Нажатие на тормоз лишь незначительно перемещает колодки, но увеличивает усилие, которое вы прикладываете к педали, для зажима в тысячи фунтов. Предполагается, что гидравлическая система автоматически подстраивается под износ фрикционного материала, но она не идеальна.

Если ваши тормоза сильно изношены, системе может потребоваться вся тормозная жидкость в главном цилиндре для компенсации. Очистите бачок главного цилиндра, и вы получите воздух в тормозных магистралях и ощущение чрезвычайно мягкой педали.

Шумы

Когда вам приходится резко тормозить, если вы слышите глубокий свист или стон, это признак того, что ваши колодки становятся низкими. Большинство современных тормозных колодок имеют маленькие металлические выступы, предназначенные для контакта с диском, когда колодка изношена на 3/2 или 3/4, что создает пронзительный визг. Визг индикатора износа ненадолго исчезнет, ​​когда вы нажмете на тормоз.

Выступы ничего не повредят, если будут тереться о диск, но если вы продержитесь слишком долго, вы можете остаться без фрикционного материала. Если металлические опорные пластины притираются к дискам, это гораздо менее эффективно при остановке, но также повреждает диски.

Пробег

Не существует жесткого правила относительно того, как долго должен работать комплект колодок, однако вы можете применить немного здравого смысла. Вообще говоря, колодки могут прослужить от 25 000 до 60 000 миль. Если у вас трое детей и вы водите большой, тяжелый внедорожник, вы смотрите на меньшее число, особенно если вы занимаетесь буксировкой. Если вы водите автомобиль эконом-класса или гибрид, то вы будете смотреть на большее число. Но и подумай, действительно подумай о своем вождении. Вы ранний тормоз? Вы опоздали на тормоза? Вы плавно останавливаетесь или склонны вставать на тормоза? Все это может сказаться на сроке службы колодок. Резкое торможение означает короткую жизнь.

Тяга

Ваш автомобиль тянет в одну сторону или в другую, когда вы нажимаете на тормоз? Если это так, это может быть признаком неравномерного износа колодок, перекоса колодки в суппорте или заедания суппорта. Здесь вам нужно вернуться к визуальному осмотру обеих сторон на равномерный износ. Если одна сторона имеет небольшой износ, этот суппорт может быть неисправен. Или, если тормозная колодка изношена одним краем, а не другим, возможно, она не касается диска параллельно и плотно. .

Даже если изношена только одна сторона, тормозные колодки всегда, ВСЕГДА следует менять парами. Никогда не меняйте только одну сторону. В любом случае колодки продаются только комплектами из четырех штук, по паре на каждый суппорт.

Из чего сделаны тормозные колодки?

Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основными являются следующие:

  • Неметаллический/Органический  – комбинация веществ, связанных вместе, первоначально это был в основном асбест. Короткий срок службы, но тихий и уменьшенный износ тормозных дисков. Это наиболее распространенные колодки, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили.
  • Полуметаллические  – Синтетические вещества, а также соединения металлов. Износостойче, чем неметаллические, но сильнее воздействует на тормозные диски и может ухудшить ощущение педали, пока не нагреется/не нагреется.
  • Полностью металлический  — обычно используется для гоночных автомобилей. Могут выдерживать высокие температуры, но для эффективной работы должны быть горячими и очень требовательны к дискам.
  • Металлокерамика  – Состоит из плотного керамического материала и медных нитей. Самый дорогой из всех материалов для колодок, стабильная производительность при любой температуре, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!

Материал колодок выбран для работы в оптимальном диапазоне температур, поэтому вы получите разные колодки, предназначенные для хэтчбека эконом-класса, по сравнению с колодками, устанавливаемыми на большой грузовик или спортивный автомобиль.

Отличается не только фрикционный материал, но и размер колодок, причем у больших или высокопроизводительных автомобилей колодки значительно больше, чем у более скромных автомобилей.

Как определить и устранить неравномерный износ тормозных колодок | Jiffy Lube

Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза

Это факт: тормоза — это самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Вы зависите от них каждый раз, когда вы едете. Все, что часто используется, со временем изнашивается и требует обслуживания.

Основы работы с тормозами

Понимание того, как работают ваши тормоза, поможет понять, почему неравномерный износ тормозных колодок является распространенной проблемой, которую важно решить.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонентов, которые вместе обеспечивают остановку автомобиля:

  1. Тормозные суппорты
  2. Тормозные колодки
  3. Металлический диск или ротор

Расположенные внутри суппортов колодки прижимают диск или ротор. Это трение обеспечивает тормозную силу.

Поскольку тормозные колодки постоянно подвергаются давлению и трению, они изнашиваются. Важно регулярно осматривать их и следить за неравномерным износом тормозных колодок. Вот несколько признаков, указывающих на то, что пора проверить тормоза и, возможно, заменить тормозные колодки:

  • Автомобиль трясется при торможении
  • Визг при нажатии на педаль тормоза
  • Металлический скрежет, указывающий на то, что колодки изношены до такой степени, что металлическая опорная пластина соприкасается с ротором 

Если вы почувствуете проблему с тормозами, обратитесь к Jiffy Lube

® .

Поскольку тормоза являются самым важным средством обеспечения безопасности, вам следует немедленно проверить их, если вы слышите скрип или визг при остановке. Своевременное реагирование не только поможет вам обезопасить себя, но и сэкономит ваши деньги на более дорогостоящем ремонте. С более чем 2000 точек по всей стране, Jiffy Lube обязательно найдется рядом с вами, что позволит обученному техническому специалисту осмотреть наиболее важную функцию безопасности вашего автомобиля.

Даже если вы не слышите необычных или раздражающих звуков, вам следует проверять тормоза один или два раза в год или как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти свое руководство, не беспокойтесь: технические специалисты Jiffy Lube могут получить доступ к графику технического обслуживания вашего автомобиля и рекомендуемым процедурам обслуживания.

Что вызывает неравномерный износ тормозных колодок и как это исправить?

Различия в толщине диска могут быть вызваны тем, что роторы разъедают тормозные колодки при контакте с неровностями на диске, что приводит к неравномерному износу тормозных колодок.
В зависимости от степени этого изменения толщины и его воздействия на тормозные колодки роторы обычно можно подвергать механической обработке для исправления состояния.
Хотя вы можете обнаружить, что замена ротора — это более эффективный и экономичный способ решения этой проблемы.

Неправильная работа суппортов может привести к неравномерному износу тормозных колодок.

Еще один сценарий, который может привести к неравномерному износу тормозных колодок, — заклинивание компонентов суппорта, таких как направляющие штифты. Это может привести к тому, что тормозная колодка будет тянуться вдоль ротора, даже если тормоза не задействованы. Что происходит? Вы уже догадались: неравномерный износ тормозных колодок.

При замене тормозных колодок — независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете ее профессионалам — убедитесь, что направляющие штифты суппорта проверены.

  • Если один или оба направляющих штифта заедают, снимите и смажьте их
  • Если они изношены, замените их

 

Обратитесь в Jiffy Lube для проверки тормозов.

Как мы уже упоминали, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в Jiffy Lube при первых признаках неисправности тормозов. Обычно рекомендуется проверять тормоза вместе с регулярной перестановкой шин один или два раза в год. Рекомендуемый интервал для вашего конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.

Вот что вас ожидает, когда вы войдете в Jiffy Lube ® :

  • Вас спросят о вашем стиле вождения, потому что манера вождения может иметь большое влияние на ваши тормоза. Например, вождение с частыми остановками, движение по холмам и горам или перевозка тяжелых грузов могут вызвать нагрузку на тормоза.
  • Будет проведен визуальный осмотр вашей тормозной системы (колеса надеты).
  • Если выполняется перестановка шин, будет проведена более тщательная проверка.
  • Тормозная жидкость будет проверена на содержание влаги и/или прочность пакета присадок (посредством проверки на содержание меди).
  • В некоторых случаях может быть рекомендована более тщательная проверка, включая стояночный тормоз.
Back to top