Содержание
Что нужно знать о кованых дисках
Ковка — второй способ производства легкосплавных дисков. На языке специалистов её называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).
Кованые диски: плюсы
В отличие от литья кованый диск отличается более высокими показателями прочности. При этом, по сравнению с литым, кованый диск получается тоньше примерно на 20 %. Получается, что при высокой прочности вес кованых дисков значительно снижается — они легче литых на 20-30% и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно так же, как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.
Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.
Кованые диски: минусы
По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).
Кованые диски: технология производства
Для производства кованых дисков разработали особый состав из алюминия, меди, марганца, магния. Такой состав придаёт будущему диску особую пластичность.
После отливки будущие диски закаливают, нагревая и быстро охлаждая. Благодаря этим особенностям производства кованым дискам характерна мелкозернистая структура, что позволяет уменьшать толщину стенок.
Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.
Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали и пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов.
Как появились российские кованые диски
В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.
У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.
Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80%.
Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем, очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.
Какие диски лучше: кованые или литые
Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.
Особенности литых дисков: плюсы и минусы
Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.
При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.
За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.
Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.
В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).
Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.
Кованые диски: качественные характеристики и особенности
С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.
В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.
Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.
Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.
Вывод: выбор всегда за автовладельцем
Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.
Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.
Посадка на колеса | Колеса HRE Performance
- Колеса »
- Кованый
Сделано в США из аэрокосмического алюминия марки 6061-T6
Отфильтровать результаты по:
Диаметр:
Все17″18″19″20″21″22″23″24″
Конструкция:
Все
Моноблок
2-компонентный FMR®
3-х частей
КРБН™
Серия HX1
От 6 350 долларов США за штуку
Наш запатентованный ствол CRBN™ обеспечивает максимальную производительность, прочность, стиль и эксклюзивность
HX100
Серия HX1
CRBN™
Детали
HX101
Серия HX1
CRBN™
Детали
HX104
Серия HX1
CRBN™
Детали
HX107
Серия HX1
CRBN™
Детали
Серия S1SC
От 3300 долларов США за штуку
S101SC
Серия S1SC
2-компонентный FMR®
Детали
S104SC
Серия S1SC
2-компонентный FMR®
Детали
S107SC
Серия S1SC
2-компонентный FMR®
Детали
S111SC
Серия
S1SC
2-компонентный FMR®
Детали
Серия 520
От 1700 долларов США за штуку
520M
Серия 520
Моноблок
Детали
521M
Серия 520
Моноблок
Детали
522M
Серия 520
Моноблок
Детали
527M
Серия 520
Моноблок
Детали
Серия P1SC
От 3025 долларов США за штуку
Последняя эволюция нашей самой продаваемой серии P1
P101SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P103SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P104SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P107SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P111SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P161SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
Серия P1
От 2800 долларов США за штуку
Идеальное сочетание стиля и производительности
P101
Серия P1
Моноблок
Детали
Р103
Серия P1
Моноблок
Детали
P104
Серия P1
Моноблок
Детали
P107
Серия P1
Моноблок
Детали
P106
Серия P1
Моноблок
Детали
P161
Серия P1
Моноблок
Детали
Серия P2
От 3325 долларов США за штуку
Неповторимый моноблок
P200
Серия P2
Моноблок
Детали
P201
Серия P2
Моноблок
Детали
P204
Серия P2
Моноблок
Детали
P207
Серия P2
Моноблок
Детали
Серия R1
От 2500 долларов США за штуку
R101
Серия R1
Моноблок
Детали
R101 Легкий
Серия R1
Моноблок
Детали
R161 Облегченный
Серия R1
Моноблок
Детали
Серия RC1
От 1800 долларов США за штуку
RC100
Серия RC1
Моноблок
Детали
RC103
Серия RC1
Моноблок
Детали
RC104
Серия RC1
Моноблок
Детали
Серия TR1
От 2750 долларов США за штуку
TR105
Серия TR1
Моноблок
Детали
TR106
Серия TR1
Моноблок
Детали
ТР107
Серия TR1
Моноблок
Детали
TR109
Серия TR1
Моноблок
Детали
TR188
Серия TR1
Моноблок
Детали
Серия S2H
От 3600 долларов США за штуку
S200H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S201H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S204H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S207H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S267H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S209H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
Серия S2
От 3700 долларов США за штуку
S200
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S201
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S204
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S207
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S209
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
Серия S1
От 3075 долларов США за штуку
S101
Серия S1
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S104
Серия S1
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S107
Серия S1
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
Серия HD1
От 3000 долларов США за штуку
HD188
Серия HD1
2-компонентный FMR®
Детали
HD188H
Series HD1
2-компонентный FMR®
Детали
Vintage Series
От 2400 долларов США за штуку
501
Серия Vintage
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
935
Серия Vintage
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
505
Серия Vintage
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
454
Серия Vintage
FMR-X®, 2 шт.
3-компонентный
Детали
527S
Серия Vintage
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
501M
Серия «Винтаж»
Моноблок
Детали
935M
Серия Vintage
Моноблок
Детали
505M
Серия Vintage
Моноблок
Детали
Серия Classic
От 1700 долларов США за штуку
300
Классическая серия
FMR-X® из 2 частей
3-компонентный
Детали
301
Классическая серия
FMR-X®, 2 шт.
3-компонентный
Детали
303
Классическая серия
FMR-X® из 2 частей
3-компонентный
Детали
305
Классическая серия
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
309
Классическая серия
FMR-X® из 2 частей
3-компонентный
Детали
300M
Классическая серия
Моноблок
Детали
301M
Классическая серия
Моноблок
Детали
303M
Классическая серия
Моноблок
Детали
305M
Классическая серия
Моноблок
Детали
309M
Классическая серия
Моноблок
Детали
Серия 540
От 2125 долларов США за штуку
540
Серия 540
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
540C
Серия 540
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
544
Серия 540
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
544C
Серия 540
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
Ringbrothers Edition
От 2 675 долларов США за штуку
G-код
Ringbrothers Edition
3-компонентный
Детали
Посадка на колеса | Колеса HRE Performance
- Колеса »
- Все
Отфильтровать результаты по:
Диаметр:
Все17″18″19″20″21″22″23″24″
Конструкция:
Все
Моноблок
2-компонентный FMR®
3-х частей
КРБН™
Серия HX1
От 6 350 долларов США за штуку
Наш собственный ствол CRBN™ обеспечивает максимальную производительность, прочность, стиль и эксклюзивность
HX100
Серия HX1
CRBN™
Детали
HX101
Серия HX1
CRBN™
Детали
HX104
Серия HX1
CRBN™
Детали
HX107
Серия HX1
CRBN™
Детали
Серия S1SC
От 3300 долларов США за штуку
S101SC
Серия S1SC
2-компонентный FMR®
Детали
S104SC
Серия S1SC
2-компонентный FMR®
Детали
S107SC
Серия S1SC
2-компонентный FMR®
Детали
S111SC
Серия S1SC
2-компонентный FMR®
Детали
Серия 520
От 1700 долларов США за штуку
520M
Серия 520
Моноблок
Детали
521M
520 Серия
Моноблок
Детали
522M
Серия 520
Моноблок
Детали
527M
Серия 520
Моноблок
Детали
Серия P1SC
От 3025 долларов США за штуку
Последняя версия эволюция нашей самой продаваемой серии P1
P101SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P103SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P104SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P107SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P111SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
P161SC
Серия P1SC
Моноблок
Детали
Серия P1
От 2800 долларов США за штуку
Идеальное сочетание стиль и производительность
P101
Серия P1
Моноблок
Детали
P103
Серия P1
Моноблок
Детали
P104
Серия P1
Моноблок
Детали
P107
Серия P1
Моноблок
Детали
P106
Серия P1
Моноблок
Детали
P161
Серия P1
Моноблок
Подробная информация
Серия P2
От 3325 долларов США за штуку
Неповторимый моноблок
P200
Серия P2
Моноблок
Детали
P201
Серия P2
Моноблок
Детали
Р204
Серия P2
Моноблок
Детали
P207
Серия P2
Моноблок
Детали
Серия R1
От 2500 долларов США за штуку
R101
Серия R1
Моноблок
Детали
R101 Легкий
Серия R1
Моноблок
Детали
R161 Облегченный
Серия R1
Моноблок
Детали
Серия RC1
От 1800 долларов США за штуку
RC100
Серия RC1
Моноблок
Детали
RC103
Серия RC1
Моноблок
Детали
RC104
Серия RC1
Моноблок
Детали
Серия TR1
От 2750 долларов США за штуку
TR105
Серия TR1
Моноблок
Детали
TR106
Серия TR1
Моноблок
Детали
TR107
Серия TR1
Моноблок
Детали
TR109
Серия TR1
Моноблок
Детали
TR188
Серия TR1
Моноблок
Детали
Серия S2H
От 3600 долларов США за штуку
S200H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S201H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S204H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S207H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S267H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S209H
Серия S2H
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
Серия S2
От 3700 долларов США за штуку
S200
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S201
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S204
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S207
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S209
Серия S2
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
Серия S1
От 3075 долларов США за штуку
S101
Серия S1
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
С104
Серия S1
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
S107
Серия S1
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
Серия HD1
От 3000 долларов США за штуку
HD188
Серия HD1
2-компонентный FMR®
Детали
HD188H
Серия HD1
2-компонентный FMR®
Детали
Винтажная серия
От 2400 долларов США за штуку
501
Серия Vintage
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
935
Серия Vintage
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
505
Серия Vintage
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
454
Винтажная серия
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
527S
Серия Vintage
2-компонентный FMR-X®
3-компонентный
Детали
501M
Серия «Винтаж»
Моноблок
Детали
935M
Серия Vintage
Моноблок
Детали
505M
Серия Vintage
Моноблок
Детали
Серия Classic
От 1700 долларов США за штуку
300
Классическая серия
FMR-X® из 2 частей
3-компонентный
Детали
301
Классическая серия
FMR-X®, 2 шт.