Кованые литые диски: Что нужно знать о кованых дисках

Что нужно знать о кованых дисках


Ковка — второй способ производства легкосплавных дисков. На языке специалистов её называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски: плюсы


В отличие от литья кованый диск отличается более высокими показателями прочности. При этом, по сравнению с литым, кованый диск получается тоньше примерно на 20 %. Получается, что при высокой прочности вес кованых дисков значительно снижается — они легче литых на 20-30% и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно так же, как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.


Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски: минусы


По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства


Для производства кованых дисков разработали особый состав из алюминия, меди, марганца, магния. Такой состав придаёт будущему диску особую пластичность. 


После отливки будущие диски закаливают, нагревая и быстро охлаждая. Благодаря этим особенностям производства кованым дискам характерна мелкозернистая структура, что позволяет уменьшать толщину стенок. 


Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.


Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали и пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. 


Как появились российские кованые диски


В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.


У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.


Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80%.


Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем, очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Какие диски лучше: кованые или литые

Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.

Особенности литых дисков: плюсы и минусы

Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.

При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.

За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.

Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.

В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).

Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.

Кованые диски: качественные характеристики и особенности

С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.

В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.

Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.

Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.

Вывод: выбор всегда за автовладельцем

Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.

Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.

Посадка на колеса | Колеса HRE Performance

  • Колеса »
  • Кованый

Сделано в США из аэрокосмического алюминия марки 6061-T6

Отфильтровать результаты по:

Диаметр:

Все17″18″19″20″21″22″23″24″

Конструкция:

Все

Моноблок

2-компонентный FMR®

3-х частей

КРБН™

Серия HX1

От 6 350 долларов США за штуку

Наш запатентованный ствол CRBN™ обеспечивает максимальную производительность, прочность, стиль и эксклюзивность

HX100

Серия HX1

CRBN™

Детали

HX101

Серия HX1

CRBN™

Детали

HX104

Серия HX1

CRBN™

Детали

HX107

Серия HX1

CRBN™

Детали

Серия S1SC

От 3300 долларов США за штуку

S101SC

Серия S1SC

2-компонентный FMR®

Детали

S104SC

Серия S1SC

2-компонентный FMR®

Детали

S107SC

Серия S1SC

2-компонентный FMR®

Детали

S111SC

Серия

S1SC

2-компонентный FMR®

Детали

Серия 520

От 1700 долларов США за штуку

520M

Серия 520

Моноблок

Детали

521M

Серия 520

Моноблок

Детали

522M

Серия 520

Моноблок

Детали

527M

Серия 520

Моноблок

Детали

Серия P1SC

От 3025 долларов США за штуку

Последняя эволюция нашей самой продаваемой серии P1

P101SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P103SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P104SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P107SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P111SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P161SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

Серия P1

От 2800 долларов США за штуку

Идеальное сочетание стиля и производительности

P101

Серия P1

Моноблок

Детали

Р103

Серия P1

Моноблок

Детали

P104

Серия P1

Моноблок

Детали

P107

Серия P1

Моноблок

Детали

P106

Серия P1

Моноблок

Детали

P161

Серия P1

Моноблок

Детали

Серия P2

От 3325 долларов США за штуку

Неповторимый моноблок

P200

Серия P2

Моноблок

Детали

P201

Серия P2

Моноблок

Детали

P204

Серия P2

Моноблок

Детали

P207

Серия P2

Моноблок

Детали

Серия R1

От 2500 долларов США за штуку

R101

Серия R1

Моноблок

Детали

R101 Легкий

Серия R1

Моноблок

Детали

R161 Облегченный

Серия R1

Моноблок

Детали

Серия RC1

От 1800 долларов США за штуку

RC100

Серия RC1

Моноблок

Детали

RC103

Серия RC1

Моноблок

Детали

RC104

Серия RC1

Моноблок

Детали

Серия TR1

От 2750 долларов США за штуку

TR105

Серия TR1

Моноблок

Детали

TR106

Серия TR1

Моноблок

Детали

ТР107

Серия TR1

Моноблок

Детали

TR109

Серия TR1

Моноблок

Детали

TR188

Серия TR1

Моноблок

Детали

Серия S2H

От 3600 долларов США за штуку

S200H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S201H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S204H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S207H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S267H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S209H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

Серия S2

От 3700 долларов США за штуку

S200

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S201

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S204

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S207

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S209

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

Серия S1

От 3075 долларов США за штуку

S101

Серия S1

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S104

Серия S1

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S107

Серия S1

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

Серия HD1

От 3000 долларов США за штуку

HD188

Серия HD1

2-компонентный FMR®

Детали

HD188H

Series HD1

2-компонентный FMR®

Детали

Vintage Series

От 2400 долларов США за штуку

501

Серия Vintage

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

935

Серия Vintage

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

505

Серия Vintage

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

454

Серия Vintage

FMR-X®, 2 шт.
3-компонентный

Детали

527S

Серия Vintage

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

501M

Серия «Винтаж»

Моноблок

Детали

935M

Серия Vintage

Моноблок

Детали

505M

Серия Vintage

Моноблок

Детали

Серия Classic

От 1700 долларов США за штуку

300

Классическая серия

FMR-X® из 2 частей
3-компонентный

Детали

301

Классическая серия

FMR-X®, 2 шт.
3-компонентный

Детали

303

Классическая серия

FMR-X® из 2 частей
3-компонентный

Детали

305

Классическая серия

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

309

Классическая серия

FMR-X® из 2 частей
3-компонентный

Детали

300M

Классическая серия

Моноблок

Детали

301M

Классическая серия

Моноблок

Детали

303M

Классическая серия

Моноблок

Детали

305M

Классическая серия

Моноблок

Детали

309M

Классическая серия

Моноблок

Детали

Серия 540

От 2125 долларов США за штуку

540

Серия 540

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

540C

Серия 540

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

544

Серия 540

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

544C

Серия 540

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

Ringbrothers Edition

От 2 675 долларов США за штуку

G-код

Ringbrothers Edition

3-компонентный

Детали

Посадка на колеса | Колеса HRE Performance

  • Колеса »
  • Все

Отфильтровать результаты по:

Диаметр:

Все17″18″19″20″21″22″23″24″

Конструкция:

Все

Моноблок

2-компонентный FMR®

3-х частей

КРБН™

Серия HX1

От 6 350 долларов США за штуку

Наш собственный ствол CRBN™ обеспечивает максимальную производительность, прочность, стиль и эксклюзивность

HX100

Серия HX1

CRBN™

Детали

HX101

Серия HX1

CRBN™

Детали

HX104

Серия HX1

CRBN™

Детали

HX107

Серия HX1

CRBN™

Детали

Серия S1SC

От 3300 долларов США за штуку

S101SC

Серия S1SC

2-компонентный FMR®

Детали

S104SC

Серия S1SC

2-компонентный FMR®

Детали

S107SC

Серия S1SC

2-компонентный FMR®

Детали

S111SC

Серия S1SC

2-компонентный FMR®

Детали

Серия 520

От 1700 долларов США за штуку

520M

Серия 520

Моноблок

Детали

521M

520 Серия

Моноблок

Детали

522M

Серия 520

Моноблок

Детали

527M

Серия 520

Моноблок

Детали

Серия P1SC

От 3025 долларов США за штуку

Последняя версия эволюция нашей самой продаваемой серии P1

P101SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P103SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P104SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P107SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P111SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

P161SC

Серия P1SC

Моноблок

Детали

Серия P1

От 2800 долларов США за штуку

Идеальное сочетание стиль и производительность

P101

Серия P1

Моноблок

Детали

P103

Серия P1

Моноблок

Детали

P104

Серия P1

Моноблок

Детали

P107

Серия P1

Моноблок

Детали

P106

Серия P1

Моноблок

Детали

P161

Серия P1

Моноблок

Подробная информация

Серия P2

От 3325 долларов США за штуку

Неповторимый моноблок

P200

Серия P2

Моноблок

Детали

P201

Серия P2

Моноблок

Детали

Р204

Серия P2

Моноблок

Детали

P207

Серия P2

Моноблок

Детали

Серия R1

От 2500 долларов США за штуку

R101

Серия R1

Моноблок

Детали

R101 Легкий

Серия R1

Моноблок

Детали

R161 Облегченный

Серия R1

Моноблок

Детали

Серия RC1

От 1800 долларов США за штуку

RC100

Серия RC1

Моноблок

Детали

RC103

Серия RC1

Моноблок

Детали

RC104

Серия RC1

Моноблок

Детали

Серия TR1

От 2750 долларов США за штуку

TR105

Серия TR1

Моноблок

Детали

TR106

Серия TR1

Моноблок

Детали

TR107

Серия TR1

Моноблок

Детали

TR109

Серия TR1

Моноблок

Детали

TR188

Серия TR1

Моноблок

Детали

Серия S2H

От 3600 долларов США за штуку

S200H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S201H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S204H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S207H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S267H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S209H

Серия S2H

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

Серия S2

От 3700 долларов США за штуку

S200

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S201

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S204

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S207

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S209

Серия S2

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

Серия S1

От 3075 долларов США за штуку

S101

Серия S1

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

С104

Серия S1

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

S107

Серия S1

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

Серия HD1

От 3000 долларов США за штуку

HD188

Серия HD1

2-компонентный FMR®

Детали

HD188H

Серия HD1

2-компонентный FMR®

Детали

Винтажная серия

От 2400 долларов США за штуку

501

Серия Vintage

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

935

Серия Vintage

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

505

Серия Vintage

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

454

Винтажная серия

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

527S

Серия Vintage

2-компонентный FMR-X®
3-компонентный

Детали

501M

Серия «Винтаж»

Моноблок

Детали

935M

Серия Vintage

Моноблок

Детали

505M

Серия Vintage

Моноблок

Детали

Серия Classic

От 1700 долларов США за штуку

300

Классическая серия

FMR-X® из 2 частей
3-компонентный

Детали

301

Классическая серия

FMR-X®, 2 шт.

Back to top