Оценочные характеристики: Оценочные характеристики качества образования — Психология и методология образования

Содержание

Оценочные характеристики качества образования — Психология и методология образования

Римская Е.Я.

Современное содержание образования представляет собой форму сложных, многофункциональных структур, характеризующихся не только насыщением информации разного рода, но и прежде всего применением разнообразных инновационных технологий, которые повлияли на характер оценки качества образования. Данную проблему можно решить с помощью разработки и внедрения оценочных характеристик качества образования. Оценочная характеристика — это определенное оценочное суждение, отражающее ярко выраженное качество, черту или степень действий чего-либо. Оценочная характеристика как квалификационная характеристика помогает определить и установить детали ответа школьника. Практика показывает, что именно характер ответа учащихся влияет на выбор оценки. Например, в учебном процессе часто возникает ситуация, когда ответ учащихся оценивается на три с «плюсом» или на три с «минусом». Перед учителем возникает проблемная ситуация в виде доказательства, чем отличается ответ с «плюсом», от ответа с «минусом». В данной ситуации уместно применение оценочной характеристики, раскрывающей характер ответа с «плюсом» и характер ответа с «минусом», т.е. учитель должен показать, что знает ученик на три с «плюсом» или на три с «минусом». Оценочное суждение раскрывает тонкости описания воспроизведения информации школьниками, а также помогает увидеть изменения индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения. Оценочная характеристика качества образования — это нестандартная форма оценки и контроля за успеваемостью учащихся, которая повышает точность, глубину и объем измерения информации. Оценочные характеристики можно сравнить с понятиями «знания и умения», но между ними есть существенная разница. «Знания и умения» учащихся отражают общую характеристику информации учебного предмета, а оценочные характеристики раскрывают детали усвоения информации и показывают уровень ее воспроизведения. «Знания и умения» показывают, что должен усвоить школьник, а оценочные характеристики определяют характер усвоения информации и отвечают на вопрос: “как”.   Оценочная характеристика как нестандартная форма контроля позволяет использовать разные виды шкалирования. Числовые шкалы качества образования направлены на установление меры степени воспроизведения информации в той или иной форме. Оценочные характеристики учебных действий учащихся позволяют применять различные числовые шкалы — от 0 до 10 баллов, от 0 до 100 баллов, от 0 до 1000 баллов, — в зависимости от тех или иных выявленных признаков усвоения знаний учащихся. Числовые шкалы удобны и для определения результатов обученности школьников, но и как средства для оценки возможностей детей. Числовые шкалы, отражающие оценочные характеристики качества образования, позволяют решать следующие задачи:

— выявлять особенности содержания учебного материала, представленного в образовательной программе с разной степенью сложности и разной степенью насыщенности, а также установливать степень смысловых связей текстовых суждений, которые необходимо понимать и усвоивать детям;

— определять уровень обучения, ориентированный на развитие индивидуальности каждого ребенка, а также определять особенности индивидуального успешного усвоения знаний, выраженных в различных формах учебного процесса;

— установливать точность оценки успеваемости, отражающей правильность выполнения процедур и определять норму воспроизведения учебных действий с целью распределения равномерной нагрузки учебного процесса;

— выявять оптимальный технологический вариант процесса обучения (традиционный или нетрадиционный), позволяющий наиболее эффективно организовывать учебный процесс;

— правильно определять уровень возможности учения школьников в соответствии с уровнем образовательных программ учебного процесса современной школы.

Характер оценочных значений \ КонсультантПлюс

Характер оценочных значений (см. пункт 2)

A1. В силу неопределенности, присущей хозяйственной деятельности, некоторые статьи финансовой отчетности можно оценить лишь приблизительно. Кроме того, обусловить необходимость в оценке соответствующей статьи финансовой отчетности могут некоторые характеристики актива, обязательства или компонента собственного капитала либо основа или метод оценки, предписанные конкретной концепцией подготовки финансовой отчетности. Одни концепции подготовки финансовой отчетности предписывают вполне конкретные методы оценки и раскрытия информации в финансовой отчетности, в то время как другие отличаются куда меньшей конкретикой. В Приложении к настоящему стандарту рассматриваются оценки справедливой стоимости и раскрытия информации, предусмотренные разными концепциями подготовки финансовой отчетности.

A2. Одним оценочным значениям свойственна относительно низкая неопределенность, с ними могут быть связаны меньшие риски существенных искажений, например:

— оценочные значения, рассчитанные организациями, хозяйственная деятельность которых не является сложной;

— оценочные значения, которые рассчитываются и обновляются часто, потому что относятся к рутинным операциям;

— оценочные значения, рассчитываемые с использованием данных из открытых источников, таких как публикуемые процентные ставки или биржевые котировки ценных бумаг. Применительно к оценке справедливой стоимости такие данные можно назвать «наблюдаемыми»;

— оценки справедливой стоимости, метод расчета которых предписан применимой концепцией подготовки финансовой отчетности, является простым и легко применяется к активу или обязательству, который (которое) требуется оценить по справедливой стоимости;

— оценки справедливой стоимости, модель расчета которых хорошо известна или является общепринятой, при условии что она предусматривает использование допущений или наблюдаемых исходных параметров.

A3. Другим оценочным значениям может быть присуща относительно высокая неопределенность, особенно если такие значения основаны на значительных допущениях, например:

— оценочные значения, касающиеся исхода незавершенных судебных разбирательств;

— оценки справедливой стоимости производных финансовых инструментов, не торгуемых на бирже;

— оценки справедливой стоимости, для расчета которых использовались модель, разработанная самой организацией, либо допущения или не наблюдаемые на рынке исходные параметры.

A4. Степень неопределенности оценки варьируется в зависимости от характера оценочного значения, объема использования общепринятого метода или модели для его расчета и субъективности использованных для этого допущений. В некоторых случаях неопределенность, связанная с оценочным значением, может быть настолько высокой, что критерии признания, предусмотренные применимой концепцией подготовки финансовой отчетности, не выполняются и оценочное значение не может быть получено.

A5. Не все статьи финансовой отчетности, требующие оценки по справедливой стоимости, характеризуются неопределенностью оценки. Например, это может наблюдаться в случаях, когда по отдельным статьям финансовой отчетности имеется активный и открытый рынок, предоставляющий общедоступную и достоверную информацию о ценах, по которым осуществляются фактические сделки. В таких случаях опубликованные котировки обычно являются наилучшим аудиторским доказательством справедливой стоимости. Вместе с тем неопределенность оценки может существовать, даже если метод оценки и данные определены очень четко. Так, например, может потребоваться корректировка оценки ценных бумаг, котируемых на активном и открытом рынке по объявленной рыночной стоимости, если пакет таких ценных бумаг представляется существенным с точки зрения объема рынка или ликвидность таких ценных бумаг является ограниченной. Кроме того, на неопределенность оценки могут повлиять общеэкономические факторы, существующие на момент ее расчета, например отсутствие ликвидности на конкретном рынке.

A6. Дополнительные примеры ситуаций, когда может потребоваться расчет оценочных значений, отличных от оценки справедливой стоимости:

— резерв по сомнительным долгам;

— устаревание запасов;

— гарантийные обязательства;

— метод начисления амортизации или срок полезного использования актива;

— сумма уменьшения балансовой стоимости инвестиции в случаях, когда существует неопределенность в отношении ее возмещения;

— результат исполнения долгосрочных договоров;

— затраты по урегулированию судебных разбирательств и исполнению вынесенных судом решений.

A7. Дополнительные примеры ситуаций, когда может потребоваться расчет оценок справедливой стоимости:

— сложные финансовые инструменты, не торгуемые на активном и открытом рынке;

— выплаты на основе акций;

— имущество или оборудование, предназначенные для выбытия;

— отдельные активы или обязательства, приобретенные по результатам объединения бизнеса, включая гудвил и нематериальные активы;

— операции, подразумевающие обмен активами или обязательствами между независимыми сторонами без денежного удовлетворения, например обмен производственным оборудованием между подразделениями, занятыми в разных сферах деятельности, не предусматривающий расчеты денежными средствами.

A8. Оценка подразумевает использование суждений, основанных на информации, которая имелась в наличии на момент подготовки финансовой отчетности. Суждения, формируемые в отношении многих оценочных значений, предусматривают формирование допущений по вопросам, которые на момент оценки носят неопределенный характер. Аудитор не несет ответственности за прогнозирование будущих условий, операций или событий, которые, если бы о них было известно на момент проведения аудита, могли бы существенно повлиять на действия руководства или на использованные им допущения.

Характеристики оценщиков

Характеристики оценщиков

Автор(ы)

Дэвид М. Лейн

Предпосылки

Меры
центральной тенденции, изменчивости,
Введение в выборку
Распределения, Выборочное распределение среднего, Введение в оценку,
Степени свободы

Цели обучения

  1. Определить предвзятость
  2. Определить изменчивость выборки
  3. Определить ожидаемое значение
  4. Определить относительную эффективность

В этом разделе обсуждаются две важные характеристики
статистики, используемой в качестве точки
оценки параметров: смещение
и изменчивость выборки. Предвзятость относится
склонен ли оценщик либо переоценивать, либо занижать
параметр. Изменчивость выборки относится к тому, насколько оценка
варьируется от образца к образцу.

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые напольные весы
каждый раз, когда вы взвешиваетесь, вам дают разные веса?
Имея это в виду, давайте сравним две шкалы. Шкала 1 очень
высокотехнологичная цифровая шкала и дает практически одинаковый вес
каждый раз, когда вы взвешиваетесь; он варьируется не более чем на 0,02 фунта
от взвешивания к взвешиванию. Хотя эта шкала имеет потенциал
если быть очень точным, он неправильно откалиброван и в среднем
завышает ваш вес на один фунт. Шкала 2 — дешевая шкала.
и дает очень разные результаты от взвешивания к взвешиванию. Однако,
это так же вероятно, как недооценка, так и переоценка вашего веса.
Иногда сильно переоценивает, а иногда сильно недооценивает
это. Однако среднее значение большого числа измерений будет
быть ваш фактический вес. Шкала 1 смещена, поскольку в среднем ее
измерения на один фунт больше, чем ваш фактический вес. Шкала
2, напротив, дает объективную оценку вашего веса. Однако,
Шкала 2 очень изменчива, и ее измерения часто очень
далеко от вашего истинного веса. Шкала 1, несмотря на необъективность,
является довольно точным. Его измерения никогда не превышают 1,02.
фунтов от вашего фактического веса.

Обратимся теперь к более формальным определениям изменчивости.
и точность. Однако основные идеи те же, что и в
Пример напольных весов.

Смещение

Статистика
является смещенным, если долгосрочное среднее значение статистики не
параметр
это оценка. Формально статистика является необъективной, если
среднее значение выборки
распределение статистики не равно параметру.
Среднее значение выборочного распределения статистики иногда бывает
называют ожидаемым
значение статистики.

Как мы видели в разделе о выборочном распределении
среднего, среднее выборочного распределения (выборки)
среднее это население
среднее (μ). Следовательно, выборочное среднее равно
несмещенная оценка µ. Любое заданное среднее значение выборки может недооценивать
или завышают μ, но нет систематической тенденции к
выборка означает недооценку или переоценку μ.

В разделе об изменчивости
мы видели, что формула дисперсии населения равна

.

, тогда как формула для оценки дисперсии по выборке:

Обратите внимание, что знаменатели формул разные: N
для населения и N-1 для выборки. Мы видели в «Оценке
Моделирование дисперсии», что если N используется в формуле
для s 2 , то оценки имеют тенденцию быть
слишком низко и, следовательно, предвзято. Формула с N-1 в знаменателе
дает несмещенную оценку дисперсии населения. Обратите внимание, что
N-1 это
степени свободы.

Изменчивость выборки

Выборочная изменчивость статистики относится
насколько статистика варьируется от выборки к выборке и
обычно измеряется его эталоном
ошибка ; чем меньше стандартная ошибка, тем меньше выборка
изменчивость. Например, стандарт
ошибка среднего является мерой изменчивости выборки
среднего. Напомним, что формула для стандартной ошибки среднего такова:

Чем больше размер выборки (N), тем меньше
стандартная ошибка среднего и, следовательно, чем меньше выборка
изменчивость.

Статистические данные отличаются изменчивостью выборки
даже при одинаковом размере выборки. Например, для нормального распределения
стандартная ошибка медианы больше стандартной ошибки
среднего. Чем меньше стандартная ошибка статистики, тем
эффективнее статистика. Относительная
эффективность двух статистик обычно определяется как
отношение их стандартных ошибок. Однако иногда определяют
как отношение их квадратов стандартных ошибок.

 

Пожалуйста, ответьте на вопросы:

обратная связь

Население страны по характеристикам: 2020-2022

Население страны по характеристикам: 2020-2022

Пропустить навигацию

На этой странице представлены файлы, содержащие оценки населения страны по демографическим характеристикам за период с 2020 по 2022 год. Самые последние доступные данные см. в отчете за 2022 год. Если необходимы оценки с другими демографическими или географическими данными, но они еще не доступны в отчете «Урожай 2022», обратитесь к данным «Урожай 2021» для получения полного и согласованного набора оценок.

Таблица 90 085

Оценка населения по возрасту (18+): 1 июля 2022 г. (SCPRC -EST2022-18+POP)

Наборы данных

Годовые оценки постоянного населения по возрасту и полу за один год для США: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2022 г. (NC-EST2022-AGESEX- РЭС)

Год сбора винограда 2021

Население, штаты, округа и Пуэрто-Рико Население

Таблицы

Население Es тимы по возрасту (18+): 1 июля 2021 г. (SCPRC-EST2021-18+POP )

Средний возраст и возраст по полу

Пол, раса и латиноамериканское происхождение

Средний возраст и возраст по полу, расе и латиноамериканскому происхождению

9006 4

Ежегодные оценки постоянного населения США по полу, возрасту, расе и латиноамериканскому происхождению: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г.

[< 1,0 МБ]

Ежегодные оценки постоянного населения в разбивке по полу, возрасту, расе отдельно или в сочетании и латиноамериканскому происхождению для Соединенных Штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NC-EST2021-ASR5H)

[< 1,0 МБ]

Компоненты сдачи

Ежегодные оценки постоянного населения в разбивке по полу, возрасту, расе отдельно или в сочетании и латиноамериканскому происхождению для Соединенных Штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NC-EST2021-ASR5H)

[< 1,0 МБ]

Наборы данных

Ежегодные оценки постоянного населения по возрасту и полу за один год для США: с 1 апреля 2020 г.

Back to top