Содержание
Промежуточные соединения и карданные передачи
Категория:
Тракторы-2
Публикация:
Промежуточные соединения и карданные передачи
Читать далее:
Схемы ведущих мостов тракторов
Промежуточные соединения и карданные передачи
Промежуточные соединения применяют на тракторах для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к первичному валу коробки передач в условиях возможной несоосности соединяемых валов.
Вследствие неточности монтажа, ослабления креплений и упругой деформации деталей несоосность соединяемых валов муфты сцепления и коробки передач на тракторах может достигать 2… 10°. Применение промежуточного соединения в этих условиях уменьшает пульсацию нагрузок на детали силовой передачи и тем самым снижает износ подшипников, шестерен и валов.
Промежуточное соединение (рис. 1) состоит из ведущей и ведомой вилок и диска с передаточными элементами. Вилки расположены под углом 90° друг к другу и соединяются между собой через диск. Шлицевое соединение компенсирует возможное изменение расстояния между соединительными валами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Промежуточное соединение (а) и карданная передача (б):
1 и 4 — ведущая и ведомая вилки; 2 — передаточные элементы; 3 — диск; 5 — шлицевое соединение; 6 — ведомый вал; 7 — крестовина; 8 — ведущий вал
В зависимости от свойств и конструкции передаточных элементов промежуточные соединения подразделяют на эластичные, жесткие и комбинированные.
В эластичных промежуточных соединениях в качестве передаточных элементов применяются втулки, сегменты или пластины из резины. Такие упругие элементы не только компенсируют несоосность валов, но и смягчают резкость изменения передаваемого крутящего момента.
Жесткое промежуточное соединение обычно состоит из двух обойм, между которыми размещены шарики, или из двух полумуфт, связанных с валами и имеющих жесткий контакт (например, зубчатое соединение).
Комбинированное промежуточное соединение имеет два шарнира, один из которых с упругими передаточными элементами, а другой с жесткой соединительной муфтой.
Карданные передачи имеют такое же назначение, как и промежуточные соединения. Однако их используют в тех случаях, когда соединяемые силовые агрегаты располагаются на значительном удалении друг от друга и когда их относительное расположение может изменяться в определенных пределах. Главным образом карданные передачи применяют для подвода крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к ведущим мостам.
Рис. 2. Карданная передача к переднему мосту трактора Т-150К:
1 — клапан; 2 — сальники; 3 — иголки подшипника; 4 — крестовина; 5 — опорная пластина игольчатого подшипника; 6 — стопорная пластина; 7 — чехол шлидевого соединения; 8 — шлицевой вал вилки переднего кардана; 9 — шлицевая муфта; 10 — присоединительный фланец
Передача вращения между валами, изменяющими свое взаимоположение, осуществляется карданным шарниром (рис. 1, б). Он состоит из двух вилок, соединенных с ведущим и ведомым валами, и крестовины. При работе карданного шарнира пересекающиеся оси крестовины покачиваются, что является причиной неравномерного (пульсирующего) вращения ведомого вала. Чем меньше угол между осялГи валов, тем меньше покачивание осей крестовины и равномернее вращение ведомого вала. Однако при выборе угла руководствуются конструктивными соображениями и он обычно достигает 20…30°.
Для обеспечения равномерного вращения ведущего вала заднего моста главный карданный вал имеет два шарнира, а вилки этого карданного вала располагают в одной плоскости. В этом случае неравномерность вращения, вызываемая одним шарниром, компенсируется неравномерностью другого шарнира.
Карданный шарнир трактора Т-150К состоит из ведущей и ведомой вилок, крестовины с подшипниками и деталями их крепления. Вилки изготовляют заодно с присоединительными фланцами или заодно с карданным валом.
Крестовина имеет четыре цапфы, на которые надеваются подшипники. В крестовине сделаны каналы для подвода смазки к подшипникам. Для предохранения сальников от действия повышенного давления масла в центр крестовины устанавливают предохранительный клапан, рассчитанный на давление 0,35 МПа.
Подшипники крестовины игольчатые, состоят из корпуса, иголок и сальников. Крепятся подшипники в вилках при помощи опорных и стопорных пластин.
Карданные валы трубчатые, с шлицевыми соединениями, позволяющими изменять длину. Шлицевые соединения смазываются, защищены сальниками и эластичными защитными чехлами.
Карданные валы и вилки изготовляют из углеродистой стали, крестовины — из хромистой или хромоникелевой стали.
Техническое обслуживание промежуточных соединений и карданных передач включает осмотр, подтяжку креплений и смазку.
В первую очередь следует проверять крепление фланцев шарниров и промежуточной опоры, износ шлицевых соединений, подшипников и крестовин.
Собирая главный карданный вал, необходимо располагать его вилки в одной плоскости.
Для смазки карданных шарниров применяют трансмиссионное масло (нигрол), а для смазки шлицевых соединений — консистентные смазки.
Промежуточные соединения и карданные передачи
Оси валов муфты сцепления и коробки перемены передачи должны совпадать, т. е. быть соосны. Однако на практике эти валы располагаются с некоторой несоосностью, которая возникает из-за неточности изготовления деталей, погрешности сборки, деформации рам и корпусов, а также взаимного расположения сборочных единиц в процессе эксплуатации. Поэтому возникает необходимость соединения валов не жестко, а с определенной степенью свободы, что позволит компенсировать несоосность соединяемых валов, снизить нагрузки на детали, увеличить срок их службы. Для этого применяют промежуточные соединения — специальные шарниры, которые по числу шарниров бывают одинарные и двойные, а по конструкции — жесткие, мягкие (упругие) и комбинированные. Жесткие шарниры состоят только из металлических деталей, а мягкие имеют упругие неметаллические элементы.
Передачу вращающего момента от коробки передач к главной передаче ведущего моста во многих тракторах и автомобилях обеспечивает карданная передача. Она позволяет компенсировать несоосность и изменение расстояния между осями валов. На рисунке показана схема карданной передачи автомобиля.
Рис. Схема карданной передачи: 1 — коробка передач; 2 — карданный шарнир; 3 — карданный вал; 4 — задний ведущий мост; 5 — рессора; 6 — рама
Коробка передач установлена на раме автомобиля, а задний мост подвешен к раме на упругих рессорах. При колебаниях нагрузки на автомобиль во время его движения положение заднего моста относительно рамы и оси вторичного вала коробки передач постоянно изменяется. Поэтому для передачи вращающего момента от вторичного вала коробки передач к валу заднего моста необходим дополнительный вал, у которого изменяются длина и угол наклона к продольной оси автомобиля.
Карданная передача (в наиболее простом виде) состоит из карданных шарниров и карданного вала. Карданные шарниры обеспечивают угловое перемещение карданного вала, а свободные шлицевые соединения вилок карданного шарнира с карданным валом — изменение расстояния между шарнирами.
Карданные передачи используют на колесных тракторах, оборудованных приводом на все четыре колеса (К-701, Т-150К, МТЗ-82), и гусеничном тракторе Т-150. Их устройство аналогично устройству карданных передач автомобилей.
В карданную передачу некоторых автомобилей (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и др.) и тракторов (МТЗ-82) введен дополнительный вал, устанавливаемый на промежуточной опоре. Такая конструкция позволяет укоротить основной вал, уменьшить его вибрацию, повысить надежность и долговечность работы карданной передачи.
Карданный шарнир с игольчатыми подшипниками (рисунок а) состоит из вилок, крестовины, игольчатых подшипников, сальников. Стаканы с игольчатыми подшипниками надевают на пальцы крестовины и уплотняют сальниками. Стаканы фиксируют в вилках стопорными кольцами или крышками, привернутыми к ним винтами. Карданные шарниры смазывают через масленку по внутренним сверлениям крестовины. Предохранительный клапан служит для устранения излишнего давления масла в шарнире.
При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вилка вращается неравномерно: за один оборот она дважды обгоняет ведущую вилку и дважды отстает от нее. Для устранения неравномерности вращения и снижения инерционных нагрузок применяют два карданных шарнира.
В приводе к передним ведущим колесам устанавливают карданную передачу равных угловых скоростей. Такая передача автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 состоит из вилок 2, 5 (рисунок б), четырех шариков 7 и центрального шарика 8. Ведущая вилка 2 представляет собой единое целое с внутренней полуосью, ведомая откована вместе с наружной полуосью, на конце которой закреплена ступица колеса. Ведущий момент от вилки 2 к вилке 5 передается через шарики 7, перемещающиеся по круговым желобам вилок.
Рисунок. Карданные шарниры: а — карданный шарнир: 1 — крышка; 2 — стакан; 3 — игольчатый подшипник; 4 — сальник; 5, 9 — вилки; 6 — предохранительный клапан; 7 — крестовина; 8 — масленка; 10 — винт; б — карданный шарнир равных угловых скоростей: 1 — внутренняя полуось; 2 — ведущая вилка; 3, 4 — шпильки; 5 — ведомая вилка; 6 — наружная полуось; 7 — шарики: 8 — центральный шарик.
Шарик 8 служит для центрирования вилок и удерживается в неизменном положении шпильками 3, 4. Частота вращения вилок 2, 5 одинаковая вследствие симметричности механизма относительно вилок.
Изменение длины вала обеспечивают свободные шлицевые соединения вилок карданных шарниров с валом.
Posted in Карданная передачаTagged Карданная передача, Шарниры
Что такое промежуточная передача?
Калькулятор передаточного отношения
Ознакомьтесь с версией Beta моей программы Lego Technic Калькулятор передаточного числа:
Этот инструмент позволяет загрузить файл .ldr вашего проекта Lego Technic и проанализировать передаточные числа между любыми двумя соединенными шестернями или оси. В настоящее время поддерживает большинство зубчатых колес, осей, червячных передач, некоторых дифференциалов, ШРУСов и универсальных шарниров. Посмотрите видеоурок о том, как его использовать. Это работа в процессе, и я хотел бы услышать ваши отзывы о нем. Нажмите здесь, чтобы попробовать.
Примечание. По состоянию на 25 сентября 2021 г. инструмент поддерживает ШРУСы, линейную скорость по радиусу компонента и улучшает частоту кадров для большего количества деталей в модели).
Technic Elbow Art
Это инструмент для создания «Lego Technic Elbow Art» — серии переплетенных частей локтя в виде единой последовательности. Выбирайте свои размеры и параметры поиска и ищите новые плотные решения и ставьте рекорд!
Загрузите свой Elbow Art в виде файла .ldr и создайте его самостоятельно. Нажмите здесь, чтобы попробовать!
18 августа 2021
Простейшая форма промежуточной шестерни — это просто одна шестерня (промежуточная шестерня), соединяющая две другие шестерни, как показано на приведенной ниже схеме: шестерня, соединяющая шестерню с 28 зубьями и шестерню с 24 зубьями. Это действительно более простой случай зубчатой передачи, где промежуточная шестерня действует как ведущая шестерня и , приводящая в движение следующую шестерню в последовательности. Чтобы рассчитать общее передаточное отношение, это просто произведение передаточных чисел в зубчатой передаче. В этом случае у нас есть шестерня с 28 зубьями, приводящая в движение шестерню с 8 зубьями, а затем шестерня с 8 зубьями, приводящая в движение шестерню с 24 зубьями: 9.0007
Общее передаточное число = (28/8) x (8/24) = 28/24 = 7/6 2-е передаточное число всегда компенсируется и не влияет на общее передаточное число. Это означает, что размер промежуточной шестерни не имеет отношения к общему передаточному числу.
Как правило, у вас может быть более одной промежуточной передачи, как показано, например, на следующей диаграмме:
Здесь есть две промежуточные шестерни (24 зубца и 40 зубьев на желтых осях) между 12 зубьями слева и 20 зубьями справа. Опять же, на общее передаточное отношение не влияют промежуточные передачи, а просто отношение первой передачи к последней передаче в последовательности. В этом случае:
12 / 20 = 3 / 5 = 0,6
Lego Technic Обновление инструмента передаточного числа
4 сент. 2021 г.
В этом видеоролике представлены обновления инструмента Technic Brick Power Lego Technic передаточного отношения калькулятора специально для дифференциальных систем с недостаточным ограничением. Это системы, в которых дифференциалы не полностью ограничены и, следовательно, имеют внутри себя 1 или более степеней свободы.
…прочитайте больше
Новая плоская шестерня 12/20, фрикционная
23 апр. 2022 г.
В наборе Lego Technic 42140 Автомобиль-трансформер, управляемый приложением, представлены две новые шестерни — плоская версия конической шестерни с 12 зубьями и плоская версия конической шестерни с 20 зубьями. Эти шестерни предназначены для меньшего трения.
В этом видео я измеряю разницу в эффективности редуктора…читать дальше
Измерение эффективности редуктора
6 нояб. 2021 г.
В этом видео описывается метод измерения эффективности редуктора с использованием ступицы Lego Technic Powered Up. Эффективность редуктора определяется как отношение выходной мощности к входной мощности, и здесь я покажу, как измерить каждое из этих значений, чтобы вы могли рассчитать общий КПД. Подробнее
Статья о промежуточном+снаряжении из The Free Dictionary
Средний+шестерня | Статья о промежуточном+снаряжении от The Free Dictionary
Промежуточный+шестерня | Статья о промежуточном+снаряжении от The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
промежуточный
механизм
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Промежуточное колесо
- Парусный привод
- Вал домкрата
- Турбоплан
- М-209
- Авианосец класса «Колосс»
- Промежуточная шестерня
- Колесо
- Шарнир равных угловых скоростей
- Боевое снаряжение 4
- Техник газотурбинной установки
- HMS Leviathan (R97)
- передаточное число
- промежуточный вал
- авианосец класса Majestic
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.