Промежуточные передачи: Промежуточные передачи — Мир авто

Промежуточные соединения и карданные передачи


Категория:

   Тракторы-2


Публикация:

   Промежуточные соединения и карданные передачи


Читать далее:

   Схемы ведущих мостов тракторов

Промежуточные соединения и карданные передачи

Промежуточные соединения применяют на тракторах для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к первичному валу коробки передач в условиях возможной несоосности соединяемых валов.

Вследствие неточности монтажа, ослабления креплений и упругой деформации деталей несоосность соединяемых валов муфты сцепления и коробки передач на тракторах может достигать 2… 10°. Применение промежуточного соединения в этих условиях уменьшает пульсацию нагрузок на детали силовой передачи и тем самым снижает износ подшипников, шестерен и валов.

Промежуточное соединение (рис. 1) состоит из ведущей и ведомой вилок и диска с передаточными элементами. Вилки расположены под углом 90° друг к другу и соединяются между собой через диск. Шлицевое соединение компенсирует возможное изменение расстояния между соединительными валами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Промежуточное соединение (а) и карданная передача (б):
1 и 4 — ведущая и ведомая вилки; 2 — передаточные элементы; 3 — диск; 5 — шлицевое соединение; 6 — ведомый вал; 7 — крестовина; 8 — ведущий вал

В зависимости от свойств и конструкции передаточных элементов промежуточные соединения подразделяют на эластичные, жесткие и комбинированные.

В эластичных промежуточных соединениях в качестве передаточных элементов применяются втулки, сегменты или пластины из резины. Такие упругие элементы не только компенсируют несоосность валов, но и смягчают резкость изменения передаваемого крутящего момента.

Жесткое промежуточное соединение обычно состоит из двух обойм, между которыми размещены шарики, или из двух полумуфт, связанных с валами и имеющих жесткий контакт (например, зубчатое соединение).

Комбинированное промежуточное соединение имеет два шарнира, один из которых с упругими передаточными элементами, а другой с жесткой соединительной муфтой.

Карданные передачи имеют такое же назначение, как и промежуточные соединения. Однако их используют в тех случаях, когда соединяемые силовые агрегаты располагаются на значительном удалении друг от друга и когда их относительное расположение может изменяться в определенных пределах. Главным образом карданные передачи применяют для подвода крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к ведущим мостам.

Рис. 2. Карданная передача к переднему мосту трактора Т-150К:
1 — клапан; 2 — сальники; 3 — иголки подшипника; 4 — крестовина; 5 — опорная пластина игольчатого подшипника; 6 — стопорная пластина; 7 — чехол шлидевого соединения; 8 — шлицевой вал вилки переднего кардана; 9 — шлицевая муфта; 10 — присоединительный фланец

Передача вращения между валами, изменяющими свое взаимоположение, осуществляется карданным шарниром (рис. 1, б). Он состоит из двух вилок, соединенных с ведущим и ведомым валами, и крестовины. При работе карданного шарнира пересекающиеся оси крестовины покачиваются, что является причиной неравномерного (пульсирующего) вращения ведомого вала. Чем меньше угол между осялГи валов, тем меньше покачивание осей крестовины и равномернее вращение ведомого вала. Однако при выборе угла руководствуются конструктивными соображениями и он обычно достигает 20…30°.

Для обеспечения равномерного вращения ведущего вала заднего моста главный карданный вал имеет два шарнира, а вилки этого карданного вала располагают в одной плоскости. В этом случае неравномерность вращения, вызываемая одним шарниром, компенсируется неравномерностью другого шарнира.

Карданный шарнир трактора Т-150К состоит из ведущей и ведомой вилок, крестовины с подшипниками и деталями их крепления. Вилки изготовляют заодно с присоединительными фланцами или заодно с карданным валом.

Крестовина имеет четыре цапфы, на которые надеваются подшипники. В крестовине сделаны каналы для подвода смазки к подшипникам. Для предохранения сальников от действия повышенного давления масла в центр крестовины устанавливают предохранительный клапан, рассчитанный на давление 0,35 МПа.

Подшипники крестовины игольчатые, состоят из корпуса, иголок и сальников. Крепятся подшипники в вилках при помощи опорных и стопорных пластин.

Карданные валы трубчатые, с шлицевыми соединениями, позволяющими изменять длину. Шлицевые соединения смазываются, защищены сальниками и эластичными защитными чехлами.

Карданные валы и вилки изготовляют из углеродистой стали, крестовины — из хромистой или хромоникелевой стали.

Техническое обслуживание промежуточных соединений и карданных передач включает осмотр, подтяжку креплений и смазку.

В первую очередь следует проверять крепление фланцев шарниров и промежуточной опоры, износ шлицевых соединений, подшипников и крестовин.

Собирая главный карданный вал, необходимо располагать его вилки в одной плоскости.

Для смазки карданных шарниров применяют трансмиссионное масло (нигрол), а для смазки шлицевых соединений — консистентные смазки.

Промежуточная передача

У большинства тракторов между коробкой передачи и конечными передачами заднего моста расположена промежуточная передача, состоящая из пары конических шестерен: малой — ведущей и большой — ведомой.

Эти шестерни снижают число оборотов и соответственно увеличивают передаваемый крутящий момент. Коническая форма шестерен позволяет передавать вращение с продольного вала коробки передач на поперечный вал заднего моста, расположенный параллельно оси ведущих колес трактора.

У тракторов с поперечным расположением валов в коробке передач промежуточная передача состоит из двух пар шестерен — конических и цилиндрических.

Конические шестерни бывают с прямыми и спиральными зубьями. Последние работают более плавно, меньше изнашиваются, однако они требуют более тщательной регулировки и сложнее в изготовлении.

После механической и термической обработки пару шестерен со спиральными зубьями прикатывают, поэтому их поставляют в запасные части только парными комплектами. Иногда на обе шестерни наносят одинаковые метки комплектности.

  

Схема промежуточной передачи (а) и отпечаток контакта зубьев (б):

1, 6 и 16 — регулировочные прокладки; 2 — гайки; 3 и 13 — конический подшипник; 4, 9 и 14 — стакан подшипника; 5 — вал ведомой шестерни; 7—болты; 8—ведущая шестерня; 10 — шариковый подшипник; 11 и 12 — корпуса; 15 — гайки; 17 — ведомая шестерня

Конические шестерни промежуточной передачи у  тракторов работают нормально только тогда, когда вершины их конусов совпадают с точкой пересечения осей валов (точка 0 на рис.), оси шестерен перпендикулярны и между профильными поверхностями зубьев выдержан определенный зазор (у неизношенных шестерен 0,2—0,5 мм).

Правильное зацепление шестерен обеспечивается высокой точностью изготовления и тщательной сборкой. Для регулировки положения шестерен у большинства тракторов применяют прокладки Если удалить прокладки 6 и подтянуть болты 7 фланца стакана 9, то ведущая шестерня 8 сместится назад и зазор между зубьями в зацеплении уменьшится.

Положение ведомой шестерни 17 изменяют перестановкой прокладок 1 и 16 с одной стороны на другую. Если прокладки 1 вынуть из-под фланца стакана 4 и добавить их к прокладкам 16, то подшипники вместе с валом и шестерней сместятся вправо.

Эти же прокладки 1 к 16 используют и для регулировки зазоров в конических подшипниках. Если из-под фланца удалить одинаковое число прокладок 1 и 16, то положение шестерни 17 не изменится, а зазор в подшипниках уменьшится.

В том случае, когда вал ведомой шестерни опирается на шариковые или один шариковый и другой роликовыи цилиндрическии подшипники, прокладки используют только для регулировки зазора между зубьями шестерен, причем иногда их устанавливают с одной стороны. На некоторых тракторах для регулировки зацепления конических шестерен промежуточной передачи и зазоров в подшипниках применяют регулировочные гайки.

В процессе работы нормальное зацепление шестерен постепенно нарушается вследствие износа зубьев и подшипников. При износе подшипников шестерни отходят друг от друга, что приводит не только к увеличению зазора между зубьями, но и к нарушению правильного взаимного положения шестерен, так как вершины конусов смещаются с точки пересечения осей валов. Поэтому необходимо периодически проверять зазор в подшипниках и зацепление шестерен по отпечатку контактов зубьев.

Для проверки зацепления зубцы одной из шестерен смазывают тонким слоем краски, а затем повертывают шестерню в обе стороны. Отпечаток контакта, полученный на зубе, должен занимать не менее половины его длины и располагаться так, как показано на рис. 6. При необходимости проводят регулировку.

Уменьшая зазор в подшипниках, пропорционально уменьшают и боковой зазор между зубьями шестерен. Но он будет все же больше первоначального, так как в процессе работы увеличивается вследствие износа не только подшипников, но и зубьев шестерен.

Если между зубьями изношенных шестерен установить такой же зазор, как и у новых (например, перестановкой прокладок из-под фланца стакана 4 под фланец стакана 14), то вершины их конусов окажутся сдвинутыми от точки пересечения осей валов, т. е. будет нарушено одно из главных условий нормальной работы шестерен. Поэтому у работавших шестерен допускаются зазоры, увеличенные в 5—10 раз по сравнению с зазорами у новых шестерен.

Когда валы установлены в нерегулируемых шариковых подшипниках, то изменять первоначальное положение шестерен не рекомендуется.

Что такое промежуточная передача?

Калькулятор передаточного отношения

Ознакомьтесь с версией Beta моей программы Lego Technic Калькулятор передаточного числа:

Этот инструмент позволяет загрузить файл .ldr вашего проекта Lego Technic и проанализировать передаточные числа между любыми двумя соединенными шестернями или оси. В настоящее время поддерживает большинство зубчатых колес, осей, червячных передач, некоторых дифференциалов, ШРУСов и универсальных шарниров. Посмотрите видеоурок о том, как его использовать. Это работа в процессе, и я хотел бы услышать ваши отзывы о нем. Нажмите здесь, чтобы попробовать.

Примечание. По состоянию на 25 сентября 2021 г. инструмент поддерживает ШРУСы, линейную скорость по радиусу компонента и улучшает частоту кадров для большего количества деталей в модели).

Technic Elbow Art

Это инструмент для создания «Lego Technic Elbow Art» — серии переплетенных частей локтя в виде единой последовательности. Выбирайте свои размеры и параметры поиска и ищите новые плотные решения и ставьте рекорд!

Загрузите свой Elbow Art в виде файла .ldr и создайте его самостоятельно. Нажмите здесь, чтобы попробовать!

18 августа 2021

Простейшая форма промежуточной шестерни — это просто одна шестерня (промежуточная шестерня), соединяющая две другие шестерни, как показано на приведенной ниже схеме: шестерня, соединяющая шестерню с 28 зубьями и шестерню с 24 зубьями. Это действительно более простой случай зубчатой ​​передачи, где промежуточная шестерня действует как ведущая шестерня и , приводящая в движение следующую шестерню в последовательности. Чтобы рассчитать общее передаточное отношение, это просто произведение передаточных чисел в зубчатой ​​передаче. В этом случае у нас есть шестерня с 28 зубьями, приводящая в движение шестерню с 8 зубьями, а затем шестерня с 8 зубьями, приводящая в движение шестерню с 24 зубьями: 9.0007

Общее передаточное число = (28/8) x (8/24) = 28/24  = 7/6 2-е передаточное число всегда компенсируется и не влияет на общее передаточное число. Это означает, что размер промежуточной шестерни не имеет отношения к общему передаточному числу.

Как правило, у вас может быть более одной промежуточной передачи, как показано, например, на следующей диаграмме:

Здесь есть две промежуточные шестерни (24 зубца и 40 зубьев на желтых осях) между 12 зубьями слева и 20 зубьями справа. Опять же, на общее передаточное отношение не влияют промежуточные передачи, а просто отношение первой передачи к последней передаче в последовательности. В этом случае:

12 / 20 = 3 / 5 = 0,6

 

 

 

 

Lego Technic Обновление инструмента передаточного числа

4 сентября 2021 г.

В этом видеоролике представлены обновления инструмента Technic Brick Power Lego Technic передаточного отношения калькулятора специально для дифференциальных систем с недостаточным ограничением. Это системы, в которых дифференциалы не полностью ограничены и, следовательно, имеют внутри себя 1 или более степеней свободы.

…прочитайте больше

New Flat 12/20 Gear Friction

23 апреля 2022 г.

В наборе Lego Technic 42140 Автомобиль-трансформер, управляемый приложением, представлены две новые шестерни — плоская версия конической шестерни с 12 зубьями и плоская версия конической шестерни с 20 зубьями. . Эти шестерни предназначены для меньшего трения.

В этом видео я измеряю разницу в эффективности редуктора…читать дальше

Измерение эффективности редуктора

6 ноября 2021 г.

В этом видео описывается метод измерения эффективности редуктора с помощью ступицы Lego Technic Powered Up. Эффективность редуктора определяется как отношение выходной мощности к входной мощности, и здесь я покажу, как измерить каждое из этих значений, чтобы вы могли рассчитать общий КПД. Подробнее

Статья о промежуточном+снаряжении из The Free Dictionary

Средний+шестерня | Статья о промежуточном+снаряжении от The Free Dictionary

Промежуточный+шестерня | Статья о промежуточном+снаряжении от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

промежуточный
механизм

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Промежуточное колесо
  • Парусный привод
  • Вал домкрата
  • Турбоплан
  • М-209
  • Авианосец класса «Колосс»
  • Промежуточная шестерня
  • Колесо
  • Шарнир равных угловых скоростей
  • Боевое снаряжение 4
  • Техник газотурбинной установки
  • HMS Leviathan (R97)
  • передаточное число
  • промежуточный вал
  • авианосец класса Majestic

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Back to top