Современные бульдозеры: технические параметры, виды, марки и производители

технические параметры, виды, марки и производители

  • 1. Область применения
  • 2. Виды
  • 3. Технические параметры
  • 4. Современные бульдозеры
  • 5. Производители
  • 6. Видео

В мировой практике есть опыт изготовления бульдозеров как на основе специальных модификаций с/х тракторов, так и на изначально разработанной для промышленного применения базе. Первый вариант ограничен главным образом моделями легкого класса, при этом в числе недостатков пахотно-пропашных гусеничных тракторов можно назвать более низкие тягово-сцепные возможности.

Если рассматривать устройство бульдозера, то классической компоновкой данного вида техники является расположение двигателя спереди, а кабины — сзади.

Область применения

Источник фото: exkavator.ruОбласти применения бульдозеров разнятся в зависимости от тягового класса техники

Области применения разнятся в зависимости от тягового класса техники, ее массы, а также устанавливаемого рабочего оборудования. В целом же можно сказать, что предназначение данных машин — послойная разработка и планировка, а также перемещение грунта и горных пород на короткие расстояния. Кроме этого, им под силу выполнение некоторых других вспомогательных работ. Сферы использования — строительство, мелиорация, горно-добывающая отрасль.

В зависимости от тяговых возможностей выделяют бульдозеры от 10 (легкие строительные работы) до 35 (выполнение больших объемов работ в тяжелых условиях) класса. Отметим, что если для рыхления грунтов до IV категории твердости вполне достаточно машин начального уровня, то в регионах, для которых характерно круглогодичное промерзание земли, предпочтительно оборудование 25 класса и выше. Также стоит сказать, что если в сегменте более легкой техники в первую очередь востребованы представители экономкласса, то лидерами среди представителей 30-35 тягового класса остаются премиум-бренды, что обусловлено условиями их эксплуатации.

Виды

В основном изготавливаются бульдозеры на гусеничном ходу. Значительно реже встречаются колесные модели, которые находят применение на вспомогательных зачистных работах и при разработках слабых пород. Также они заменяют автогрейдеры при содержании карьерных дорог: в сравнении со своими собратьями колесные бульдозеры обладают более высокими показателями мощности и проходимости, а также способны подготовить съезд или спланировать трассу (автогрейдеры для данных операций не годятся).

Источник фото: exkavator.ruКлассификацию бульдозеров проводят по виду отвалов

Второй критерий, который можно взять за основу классификации, — конструкция рабочего оборудования. Основными типами отвалов являются:

  • Прямой (S-отвал). Представляет собой лобовой лист, изогнутый в вертикальной плоскости и прямой в горизонтальной. При этом доступен вариант без боковых щитков с возможностью поворота в трех плоскостях (легкие бульдозеры) или неповоротный со щитками (средние и тяжелые машины, используется для разработки твердых и мерзлых грунтов). Во втором случае можно регулировать угол продольного наклона отвала.
  • Сферический (S-U). Состоит из лобового и боковых листов, последние расположены под углом до 25 град. Такая конструкция позволяет минимизировать потери грунта, благодаря чему она нашла широкое применение для перемещения сыпучих и разрыхленных материалов на относительно большие расстояния.
  • Полусферический (U). Относится к универсальному оборудованию и является промежуточным вариантом между прямыми и сферическими вариантами.

Отметим также, что прямые отвалы являются основным рабочим инструментом бульдозеров легкого класса с универсальной рамой, а полусферические — средних и тяжелых машин.

Еще больше повысить эффективность при выполнении определенных задач помогают специальные отвалы, а также такие приспособления, как откосники, уширители и др. В частности, доступны модификации для угля, торфа, бытовых отходов. Сзади дополнительно можно навешивать рыхлитель.

Технические параметры

К легким гусеничным бульдозерам принято относить образцы массой до 10-11 тонн с двигателем мощностью до 130 л. с. Модели среднего класса имеют массу от 10 до 30 тонн, их силовые агрегаты могут вырабатывать до 300 л.с. Если же речь идет о более высоких показателях, то это уже тяжелая техника.

Бульдозеры могут комплектоваться гусеницами различной ширины. Самые широкие башмаки ставятся на болотоходные версии, предназначенные для работы на слабых грунтах: удельное давление на поверхность в этом случае достигает минимально возможных значений.

Источник фото: exkavator.ruНоминальное тяговое усилие трактора — основной технический параметр бульдозера

Современные бульдозеры

Наиболее популярным силовым агрегатом для бульдозеров является среднеоборотный дизельный двигатель, дополненный турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и функцией автоматического регулирования впрыска топлива (параметры подбираются в зависимости от нагрузки). Запас крутящего момента зачастую находится в пределах 20-35%.

Данный вид техники может изготавливаться со следующими трансмиссиями:

  • механической;
  • гидромеханической;
  • гидростатической;
  • дизель-электрической.

Основной вариант на рынке — гидромеханическая трансмиссия с трехдиапазонной планетарной КП. Механический тип используется гораздо реже. В свою очередь гидростатика постепенно набирает популярность: если ранее ее ставили только на бульдозеры легкого класса, то теперь и на более тяжелые экземпляры.

При использовании гидростатического привода достигается общее упрощение конструкции бульдозера и возможность использования модульного принципа компоновки. В этом случае возможна установка более простой силовой передачи (в частности, тяговое усилие техники больше не зависит от частоты вращения двигателя), а необходимость в применении таких узлов трансмиссии, как гидротрансформатор, коробка передач, главная передача, механизмы поворота и тормоза, и вовсе отпадает. Данный вид привода позволяет гусеницам вращаться в разные стороны (и тем самым выполнять разворот на месте). Тяговое усилие и скоростные характеристики регулируются в автоматическом режиме. Гидростатика имеет и ряд других достоинств, а в числе недостатков можно назвать потребность в технических специалистах более высокого уровня подготовки, а также использование при производстве привода более дорогостоящей гидроаппаратуры и сложных электронных блоков.

Источник фото: exkavator.ruСовременные бульдозеры оснащены электронными системами автоматизированного управления

Далее отметим, что современные бульдозеры, в том числе бульдозеры 30 тонн, комплектуют электрогидравлическими системами управления навесным оборудованием (главным образом речь идет о системах с «открытым центром»). Они ответственны за такие операции, как подъем и опускание отвала или зубьев рыхлителя, регулирование угла резания или рыхления, поворот рабочего органа в горизонтальной плоскости и его перекос по вертикали.

Сегодня получают все большее распространение электронные системы автоматизированного управления (нивелирования, телематики). В результате повышается точность выполняемых работ, сокращается время, затрачиваемое на стандартные операции, а также снижаются требования к квалификации машиниста.

В состав гидросистемы бульдозера входят шестеренные или аксиально-поршневые насосы. Достоинством первого является простота его конструкции, второго — возможность регулировать производительность. Наиболее распространены раздельно-агрегатные гидросистемы, в которых используются два насоса: один из них ответственен за ход, второй — за работу навесного оборудования. Гидрораспределители ставятся золотниковые.

Несколько слов скажем и о ходовых системах. При проектировании легких и средних гусеничных бульдозеров конструкторы отдают предпочтение полужесткой подвеске, тяжелых — балансирной упругой (опорные катки попарно объединяются в каретки, смонтированные на балансирах; каретки качания упруго закреплены на тележке). Преимущества второго типа — улучшенные показатели сцепления с грунтом, снижение динамического воздействия на остов машины (особенно актуально при эксплуатации в тяжелых условиях), продление срока службы гусениц, катков и бортовых редукторов.

Максимальный комфорт оператору обеспечивают шестигранные шумовиброизолированные кабины с системами отопления и вентиляции, а также установленные на амортизаторах регулируемые сиденья. Обязательным является оснащение кабины стандартными системами безопасности (ROPS и FOPS).

Производители

В числе ведущих мировых производителей следует назвать Caterpillar, Liebherr и Komatsu. Также выпуском данного оборудования занимаются такие зарубежные компании как Case, John Deere, Shantui, Shehwa и др. Российские марки — ЧТЗ, ЧЕТРА, ДСТ-Урал.

Видео

Видео с канала Econavt

Современные бульдозеры производства ЧТЗ

Когда распался советский союз, то следом рухнул и железный занавес. В это время отечественная промышленность (а конкретно – тракторостроение) переживала тяжелый кризис. Этим незамедлительно воспользовались зарубежные производители и на отечественный рынок «хлынули» бульдозеры импортного производства. Восхищению от импортной бульдозерной техники не было предела. Она была маневренной, качественной и производительной. Минусами этой техники заключались только в проблемном техобслуживании. Постепенно, со временем отечественная промышленность начала выходить из кризиса. Отечественное тракторостроение начало расти и притом довольно широкими шагами. Так же покупатель стал более предусмотрительным. Он стал больше обращать внимание на такие немаловажные аспекты, как ремонтопригодность, качество сервиса, наличие запчастей и быстрые сроки доставки. Кроме того у всех новых отечественных бульдозеров стоят комплектующие зарубежного производства, отсюда можно сделать вывод, что они ни сколько не проигрывают по характеристикам бульдозерам западного производства. Немаловажным фактором, по которому нужно выбирать бульдозер это климатические условия. Отечественные бульдозеры изначально разрабатывались и производились под наш климат.

Рассмотрим одни из самых популярных марок бульдозеров – бульдозеры ЧТЗ. На данный момент челябинский завод является одним из ведущих производителей тракторов и бульдозеров на отечественном рынке. Так же на ЧТЗ производятся два вида трубоукладчика тр грузоподъемностью 12 тонн и 20 тонн, а так же тракторные шасси для заводов навесного оборудования, колесные фронтальные погрузчики, виброкатки и многое другое.

Бульдозеры производства ЧТЗ представлены широким модельным рядом. Одной из самых популярных моделей является бульдозер Б10М (данная модель насчитывает около 80 всевозможных модификаций и комплектаций). Данная модель комплектуется двигателем Д180 мощностью от 140-180 л.с. с механической трансмиссией, есть модели с гидромеханической трансмиссией, это бульдозеры идут с более мощным двигателем Д180 или ЯМЗ 236 мощностью 170-190 л.с. У бульдозера Б10М есть болотоходная модель, которая носит маркировку Бульдозер Б10МБ. Эта модель комплектуется так же двигателем Д180 или ямз 236 мощностью от 140 до 190 л.с. Самые последние разработки инженеров ЧТЗ можно увидеть в новых бульдозерах Б12 и Б13.

Бульдозер Б12 – бульдозер 15 тягового класса. От Б10М его отличает более мощный v образный двигатель ямз-234Б4 с турбонаддувом. Мощность составляет 250 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с тремя передачами вперед и тремя назад. 

Бульдозер Б13 сильно отличается от своих «старших братьев» обновленным дизайном, инновационными конструкторскими разработками и возможностью работать в тяжелых климатических условиях (от -50 до +50 градусов Цельсия) Б13 оснащается двигателем ЯМЗ 236-б4 с турбонаддувом. Этот двигатель обладает мощностью от 230 л.с. (в зависимости от модели).

При производстве техники ЧТЗ используются запчасти и комплектующие различных предприятий, как отечественного, так и зарубежного производства. В зависимости рынка продажи и требований заказчика. К примеру отопители поставляются из германии фирмой Airtronic, гидравлика идет из Дании или Италии, двигатели ЯМЗ или ММЗ.

Новые бульдозеры с новейшими технологиями

Бульдозеры не приходят на ум, так как машины, скорее всего, будут оснащены новейшими технологиями, но последние модели изобилуют расширенными функциями.

Некоторые производители говорят, что их последние бульдозеры являются лучшими из когда-либо существовавших, рекламируя такие технологии, как функции помощи оператору, встроенное на заводе управление машиной и даже дистанционное управление.

Но прежде чем мы перейдем к новым технологиям и рассмотрим последние модели, представленные на рынке, мы начнем с некоторых основ, которые помогут вам выбрать свой следующий бульдозер.

Выбор правильного бульдозера

Джереми Дулак, менеджер по продукции, бульдозеры, Case Construction Equipment, говорит, что выбор правильного бульдозера по-прежнему означает соответствие машины основным принципам работы клиента.

«Каким видом работы вы занимаетесь?

«Насколько велика ваша типичная рабочая площадка?

«Какое еще оборудование у вас есть и как производительность этого бульдозера лучше всего сочетается с другими машинами?

«Каков баланс между тонкой сортировкой и резкой?»

Самый продвинутый бульдозер — это неправильный бульдозер, если он не соответствует профилю работы заказчика.

Дерек Ферр, специалист по применению продуктов, Cat, подчеркивает важность подбора бульдозера для вашего персонала.

«Честно оцените навыки своих операторов, чтобы вы могли точно оценить ценность вспомогательных функций». Он говорит, что Cat предлагает бульдозеры от базовых моделей с навесом до полностью сконфигурированных машин, поэтому получить правильный набор функций помощи оператору несложно, как только будет установлен базовый уровень навыков оператора.

А как насчет лезвий?

Существует множество типов отвалов, подходящих для различных типов бульдозерных работ. Некоторые производители оставляют выбор лезвия за покупателем как часть процесса спецификации. Другие получили стандартное лезвие, а клиенты, желающие чего-то другого, должны сделать специальный заказ.

Мэтт Годерт, менеджер по маркетингу решений Deere для бульдозеров и автогрейдеров, говорит, что модели 750K, 850K и 950K компании имеют две основные конфигурации отвала разных размеров: PAT с шестью направлениями (угол наклона), который является более универсальным из два, и OSD (внешний бульдозер) с толкающими балками, которые передают нагрузку на заднюю часть гусениц и хороши для тяжелых бульдозеров и точечных нагрузок, таких как удаление пней.

«В конфигурации OSD полукруглый отвал является наиболее распространенным, — говорит Гедерт, — и обеспечивает как хорошее качество отделки, так и хорошую грузоподъемность».

Лезвие с U-образным профилем несет большую нагрузку, но обеспечивает меньшее проникновение и усилие резания в твердых материалах и чаще всего используется для обработки обрабатываемых материалов. Конфигурация PAT добавляет универсальности за счет возможности наклона отвала для управления материалом и выполнения задач тонкой планировки, сохраняя при этом возможность работы с тяжелыми бульдозерами.

Он говорит, что, поскольку ходовая часть составляет большую часть первоначальных и текущих затрат, Deere предлагает три варианта, соответствующие потребностям клиентов. Стандартная герметичная и смазанная конструкция подходит для обычного дозирования. В ходовой части с увеличенным сроком службы используются втулки с дополнительным покрытием из износостойкого материала. В ходовой части с максимальным сроком службы используются втулки с покрытием, а также более тяжелые звездочки, катки и направляющие ролики для самых тяжелых условий. «Цель состоит в том, чтобы сбалансировать износ, чтобы бульдозер выводился из эксплуатации один раз для обслуживания ходовой части, когда все компоненты имеют сопоставимый износ, чтобы клиенты могли получить максимальный срок службы всех компонентов».

Все модели Komatsu с гидростатическим приводом, от D37 до D71, стандартно поставляются с шестисторонними отвалами PAT, потому что они «обеспечивают максимальную универсальность и контроль», — говорит Рафал Буковски, специалист Komatsu по бульдозерам HST.

Komatsu D65, модель с гидротрансформатором, имеет сигма- или полу-образный отвал, с отвалом PAT на модели отходов.

Не упустите из виду маленький бульдозер

Доступность передовых технологий, таких как iMC 2.0 от Komatsu, делает небольшие модели более производительными.

«Это распространенное заблуждение, что чем больше, тем лучше», — говорит Буковски. «Но модели меньшего размера более эффективны, чем в прошлом, и идеально подходят для большей части традиционных бульдозерных работ, обеспечивая при этом более низкие эксплуатационные расходы и более легкую транспортировку, чем более крупные машины».

Он указывает, что «меньше» не означает «маленький». D37 и D39, самые маленькие модели Komatsu, имеют рабочий вес до 22 817 фунтов и емкость отвала до 3,14 кубических ярда.

Case: Управление машиной и Minotaur

Case Construction Equipment предлагает заводскую систему управления машиной на бульдозерах от 750M до 2050M. Опция включает установленные на заводе и откалиброванные функции 2D, двухмачтового 3D и функции SiteControl CoPilot от Leica Geosystems. Подход с заводской установкой упрощает первоначальные инвестиции за счет объединения выбранной системы Leica с бульдозером в одну транзакцию. Это также увеличивает остаточную стоимость, предлагая гарантию интегрированной на заводе системы, говорит Кейс.Case Construction EquipmentCase теперь предлагает установленное на заводе управление машиной для моделей от 750M до 2050M. Машины поступают к дилерам откалиброванными и готовыми к работе. В качестве заводской опции это упрощает покупку и объединяет все элементы первоначальных инвестиций в единый пакет оплаты и финансирования.

По мере того, как компактные гусеничные погрузчики становились больше и мощнее, возникли опасения, что они отнимают долю рынка у небольших бульдозеров. OEM-производители согласны с тем, что если клиентам нужна машина для работы с бульдозером, бульдозер по-прежнему является правильным выбором. Но для клиентов, которые хотят большей универсальности, имеет смысл использовать CTL с бульдозерным отвалом.

Компания Case создала Minotaur DL550, думая об этих клиентах, — говорит Джефф Джейкобсмейер, менеджер по продукции DL550. Хотя DL550 выглядит как CTL, он имеет полностью интегрированную С-образную раму, похожую на бульдозер.

«DL550 — это единая платформа, которая может выполнять множество задач и выполнять их все хорошо, — говорит Якобсмейер.

114-сильный DL550 использует тот же отвал, что и бульдозер Case 650M; дополнительное оборудование включает дышло и пятипозиционный рыхлитель с тремя стойками. Машина с вертикальным подъемом имеет семь вариантов ковша и три варианта гусениц. «Если вы планируете использовать хорошее сочетание режима бульдозера, режима погрузчика и навесного оборудования, DL550 Minotaur — отличный вариант».

Усовершенствования Cat Next Gen

В линейке малых бульдозеров Cat есть три модели: D1, D2 и D3 (см. выше). Все они имеют гидростатический привод и двигатели Cat C3.6 полезной мощностью 80, 92 и 104 лошадиных силы соответственно. Эксплуатационная масса составляет 17 855, 18 382 и 20 640 фунтов с бульдозерным отвалом, закрытой кабиной ROPS, оператором и жидкостями. Для всех трех моделей доступен трехстоечный параллелограммный рыхлитель. Каждый из них получает обновления Next Gen. Модели бульдозеров Cat CaterpillarNext Generation были выпущены в августе 2020 года. В августе 2022 года был внесен ряд значительных улучшений, которые можно разделить на два типа: помощь оператору и дистанционное управление Cat Command.

Вспомогательные функции оператора управляются программным обеспечением и включают в себя такие элементы, как улучшенный Smart Blade и контроль тяги. Амортизируя движение лезвия, Stable Blade позволяет операторам создавать более гладкую поверхность, когда лезвие опущено. Улучшенное стабильное лезвие обеспечивает сравнимый контроль демпфирования с лезвием в других положениях.

ARO (опция, готовая к подключению) включает в себя усовершенствованный стабильный отвал и подготовку для добавления Cat Grade или Cat Grade 3D. Новый датчик нагрузки на отвал в сочетании с системой Auto Carry предотвращает проскальзывание гусеницы, а также система контроля тяги с малым проскальзыванием для работы на низкой скорости.

Пульт дистанционного управления Cat Command бывает в пределах прямой видимости (LOS) и вне прямой видимости. Контроллер обеспечивает управление LOS на расстоянии до 75 футов, в зависимости от условий. Контроллер представляет собой конфигурацию «брюшной ящик».

Non-LOS — это комплексная станция, которая обменивается данными через Wi-Fi для управления несколькими машинами с практически неограниченным радиусом действия. Управление может быть ручным или с помощью Cat Grade 3D. Машины поставляются с дистанционным управлением; фактический пульт дистанционного управления устанавливается дилером.

DD100: первый бульдозер Doosan

Первый бульдозер Doosan DD100 доставлен в США DoosanHyundai Doosan Infracore отгрузила свой первый бульдозер в мае. Компания Best Line Equipment, дилер Doosan, доставила его покупателю в Пенсильвании в августе.

9-тонный DD100 предназначен для рынка Северной Америки. Производство началось в июне 2022 года. Две дополнительные машины были отправлены в США для финальных испытаний и демонстрации продукции.

Производство второй модели, нового 13-тонного DD130, ожидается примерно в феврале 2023 года.

Стандартные функции DD100 включают 8-дюймовый дисплей Smart Touch, камеру заднего вида, светодиодное освещение и передние, задние и боковые дворники. 3D-управление машиной и 3D-управление машиной являются опциями.

Модели Dressta TD-15M и TD-25M

Новая модель TD-15M от Dressta оснащена двухскоростным рулевым приводом, обеспечивающим 100% мощность на обе гусеницы, что позволяет операторам выполнять повороты с полной загрузкой и максимальным количеством материала. удержание. Гусеницы с одинарным грунтозацепом доступны в семи размерах шириной от 20 до 37 дюймов. Все пять вариантов отвала могут быть оснащены гидравлической системой наклона и угла наклона, а также ручной регулировкой шага отвала. Питание от двигателя Cummins B 6.7, соответствующего стандарту Tier 4 Final/Stage V, мощностью 232 лошадиных силы. Dressta TD-15M и TD-25M были подвергнуты обширным обновлениям.

Мощность увеличена до 232 л.с. на ТД-15М и 375 л.с. на ТД-25М. Оба автомобиля соответствуют стандартам Tier 4 Final и European Stage V и оснащены двигателями Cummins с трансмиссией Dressta с переключением под нагрузкой, обеспечивающей шесть скоростей вперед и шесть назад.

Они могут быть оснащены широкими или длинными гусеницами, рыхлителями с одной или несколькими стойками, конфигурацией полигона и жесткими или угловыми ножами. Обе модели оснащены новыми кабинами с увеличенным на 33% стеклом, эргономичными джойстиками слева и справа, 7-дюймовым полноцветным монитором и высокоэффективными сиденьями с пневматической подвеской.

Среднеразмерный TD15M предназначен для клиентов, работающих на дорогах, в ландшафтном дизайне, лесном хозяйстве и на свалках. Большой TD25M предназначен для тяжелых работ, таких как горнодобывающая промышленность и карьеры.

John Deere с обратной связью

John Deere 950K оснащен двигателем PowerTech мощностью 265 лошадиных сил и гидростатической трансмиссией. Эксплуатационный вес составляет до 73 700 фунтов. Колея на земле составляет от 126,5 до 135,1 дюйма. Стандартная конфигурация включает 43 башмака с одним грунтозацепом для экстремальных условий эксплуатации и 12-футовый 10-дюймовый отвал с глубиной копания 31 дюйм и наклоном 2 фута 7 дюймов. совершенствуя технологии и функции, руководствуясь этим вкладом. Он получает отзывы от групп защитников интересов клиентов, которых привозят на место на неделю или две для эксплуатации и оценки машин. Аналогичным образом действует группа адвокатов дилеров.

Компания Deere также проводит время в полевых условиях, собирая информацию от клиентов и дилеров. «В некоторых случаях клиент или группа клиентов участвовали в разработке функции от концепции до производства», — говорит Годерт.

Частью процесса разработки является задавание трудных вопросов, говорит Гедерт. «Приносит ли эта функция ценность? Требует ли это обучения оператора? Будет ли это заметно? То есть будет ли оператор вообще знать, что эта функция доступна для использования?»

Он говорит, что этот процесс был ключевым при разработке Slope Control, интегрированной системы управления уклоном начального уровня, а также SmartGrade, полностью интегрированной системы трехмерного управления уклоном.

Komatsu iMC 2.0 здесь

D71PXi-24 от Komatsu имеет мощность 240 л.с., гидростатический привод и все преимущества iMC 2.0. Благодаря быстрому созданию поверхности операторы могут создать временную поверхность проектирования одним нажатием кнопки. Регулятор наклона рулевого управления непрерывно и автоматически наклоняет отвал, чтобы поддерживать прямолинейное движение. Две антенны, установленные на крыше, принимают сигналы от GPS, ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou и QZSS для поддержания точности отвала даже на склонах и в тени от препятствий. Komatsu Представленная в 2013 году интеллектуальная технология управления машиной Komatsu, или iMC, привнесла ряд дополнительных функций. на рынок. С 2019 года, iMC 2.0 предлагает еще больше возможностей и ценности, заявляет компания. Все гидростатические модели, кроме самой маленькой (D37), доступны как модели «i».

Упреждающее управление дозированием — одна из функций iMC 2.0. Машина учится во время работы, собирая данные о каждом проходе, чтобы предсказать наиболее эффективные последующие проходы. Такой подход к отображению дорожек может повысить производительность на 60 %.

Еще одна функция, контроль подъема гусеницы, используется для поддержания согласованности при распределении насыпи, что, по утверждению Komatsu, может удвоить производительность.

Новый D71 от Komatsu имеет обзор перед отвалом на 47 % лучше, мощность двигателя на 9 % выше и грузоподъемность отвала на 13 % больше, чем у D65.

D71i-24 поставляется со всеми функциями iMC 2.0, включая упреждающее дозирование, управление подъемным слоем и управление наклоном.

Liebherr 8-го поколения для большей проходимости

Бульдозер Liebherr PR 716 имеет рабочий вес до 34 830 фунтов и грузоподъемность отвала до 4,07 кубических ярдов. Двигатель рассчитан на 125 лошадиных сил (SAE J1349).), а гидростатический привод управляется электроникой. Эко-режим, автоматический холостой ход и автоматическое отключение повышают эффективность использования топлива и снижают эксплуатационные расходы. Изолированная кабина, сиденье с пневматической подвеской и монитор с сенсорным экраном обеспечивают комфорт оператора. Бульдозеры Liebherr Generation 8 от Liebherr включают модели от PR716 до PR766. Интегрированные системы помощи оператору доступны на трех уровнях. Free Grade обеспечивает стабилизацию лезвия во время тонкой планировки. Определение уклона обеспечивает автоматическое позиционирование отвала на 2D уклонах. Topcon 3D MC Max — это дополнительная система управления машиной GPS/GNSS.

Liebherr Active Sensor Control входит в стандартную комплектацию и обеспечивает стабилизацию отвала по всем осям. Две независимые интегральные схемы используют гироскопические и инерционные датчики момента для более высоких скоростей планировки и точной тонкой планировки. Доступны комплекты для ускорения установки систем управления машинами 2D и 3D от Trimble (Earthworks) и Leica.

Бульдозеры 8-го поколения также имеют улучшения для оператора. Кабина полностью изолирована от основания машины, что значительно снижает уровень шума и вибрации. Климат контроль стандартный. Освещение доступа и спуска с задержкой обеспечивает большую безопасность в условиях низкой освещенности. А 9-дюймовый дисплей является стандартным.

Как насчет сроков доставки?

Источники согласны с тем, что проблемы с цепочкой поставок продолжают мешать доступности продукции.

Проблемы могут быть непредсказуемыми, и конца этому не видно.

Все согласны с тем, что лучшим вариантом для клиентов является тесное сотрудничество с дилерами и разработка упреждающего плана управления автопарком.

 

Все, что вам нужно знать

Бульдозер

Также называется бульдозер или гусеничный погрузчик, бульдозер и является идеальным оборудованием для пересеченной местности.

Что такое бульдозер?

Бульдозер — это мощная машина для сноса и толкания, которая часто используется в строительных и горнодобывающих проектах. Бульдозеры используются в основном для земляных работ, включая копание, выемку грунта и выравнивание грунта.

Бульдозеры передвигаются по тяжелым металлическим гусеницам, что делает их идеальными для пересеченной местности, но их нельзя использовать на готовом бетоне или асфальте.

Бульдозеры — популярное оборудование для строительства дорог, расчистки строительной площадки от щебня и мусора. Бульдозеры также отлично подходят для других видов тяжелого технического обслуживания, таких как уборка снега и разрывание асфальта.

Изображение заимствовано из Farming Simulator.

Бульдозеры для различных проектов

Бульдозер можно использовать для различных проектов. Поскольку их большие плоские отвалы можно использовать для толкания и перемещения большого количества грязи, бульдозеры часто используются в различных отраслях, таких как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство. Эта толкающая задача является наиболее распространенным использованием бульдозера.

Изображение заимствовано из Summers Acres.

Бульдозер также можно использовать с другим тяжелым оборудованием для эффективного и действенного завершения проекта. Бульдозер является отличным дополнением для любого земляного проекта и часто используется с экскаваторами, а также другими землеройными машинами и землеройным оборудованием.

Возможность смены типа отвала добавляет универсальности и многофункциональности бульдозеру. Помимо разбрасывания грязи и почвы, бульдозер можно использовать для расчистки кустов и отходов, подлежащих утилизации. Бульдозер также можно использовать для загрузки грузовиков, грубой планировки поверхности и измельчения камней. Их также можно использовать для очистки от растительности перед началом рытья фундамента.

Производители бульдозеров

Существует множество различных производителей, на которые следует обратить внимание при покупке или аренде бульдозера. Многие современные бульдозеры оснащены самыми современными технологиями, встроенными в машины, и большинство компаний производят бульдозеры различных размеров и моделей для выполнения любых проектов. В аренду доступны различные бульдозеры, от 15 000 фунтов до 200 000 фунтов, все из которых доступны на DOZR. Ниже приводится обзор некоторых более популярных марок производителей бульдозеров.

Caterpillar

Компания Caterpillar была основана в 1925 году, когда компания C.L. Best Tractor объединилась с компанией Holt Manufacturing Company — той самой Holt, которая отвечала за систему непрерывного движения гусениц.

Название Caterpillar было придумано гораздо раньше самим Бенджамином Холтом, когда он назвал свою недавно изобретенную гусеничную машину «гусеницей» за то, как она ползла по земле. Это имя последовало за ним, когда Holt Manufacturing объединилась с C.L. Best, и родилась компания Caterpillar (также известная как CAT).

Caterpillar — одна из самых узнаваемых марок тяжелого оборудования и техники. Имея более 110 производственных предприятий по всему миру и почти 24 различных типа транспортных средств, нет ни одного слишком большого или слишком маленького оборудования, чтобы быть CAT.

Компания Caterpillar производит множество видов бульдозеров. Все их малые бульдозеры имеют мощность менее 105 л.с. и предназначены для оптимизации транспортабельности и скорости, в то время как их средние бульдозеры предназначены для универсальности и производительности. D3K2, D4K2 и D5K2 являются одними из их небольших моделей, а модели D7E и D6 представляют собой бульдозеры среднего размера.

Изображение заимствовано из правительственного флота.

Liebherr Group

Швейцарская компания Liebherr Group, основанная в 1949 году, была создана Гансом Либхерром. Он начал строить детали для самолетов и башенных кранов, а затем расширил компанию до землеройного и горнодобывающего оборудования. Погрузчики, самосвалы, телескопические погрузчики (телескопические погрузчики) и экскаваторы — это лишь малая часть оборудования, производимого в настоящее время Liebherr. Liebherr также производит бульдозеры.

Разработанный с учетом производительности, эффективности, комфорта и надежности, Liebherr предлагает широкий выбор гусеничных тракторов. PR 716 и 726 Litronic обеспечивают скорость движения до 11 км/ч и эксплуатационную массу до 20 000 кг (44,09 кг).2 фунта). Pr 776 Litronic — один из самых больших бульдозеров с эксплуатационной массой 73 189 кг (161 354 фунта).

Изображение взято из Руководства по тяжелому оборудованию.

Komatsu

Компания Komatsu была основана в Японии в 1917 году, а в Северной Америке позже, в 1970 году. Названная в честь города Комацу в регионе Хокурику в Японии, название «Комацу» переводится как «маленькая сосна» на английском языке. .

В настоящее время Komatsu является одним из ведущих мировых поставщиков и производителей тяжелого оборудования и вторым по величине производителем машин. Komatsu производит оборудование для различных отраслей промышленности, включая горнодобывающую промышленность, строительство, лесное хозяйство и малогабаритное строительство.

Komatsu производит малые бульдозеры (70–150 л.с.), средние бульдозеры (151–260 л.с.) и большие бульдозеры (261–500 л.с.), а также карьерные бульдозеры (500+ л.с.). Их D155AX-8 — один из их больших бульдозеров, и теперь он доступен с возможностью дистанционного управления.

Изображение заимствовано из OEM Off Highway.

John Deere & Co 

Джон Дир основал свою компанию, названную в его честь, в 1837 году. Первоначально Джон Дир был кузнецом и изобрел плуг из полированной стали, чтобы помочь фермерам прерий вспахивать твердую почву Среднего Запада Америки. С тех пор John Deere & Company значительно выросла, став лидером отрасли.

Начав с плуга, компания JD & Co. теперь предлагает широкий выбор тяжелой техники, в том числе несколько типов гусеничных погрузчиков. Он производит небольшие бульдозеры, такие как JD 450K, мощностью 80 л.с. и эксплуатационной массой от 8 522 кг (18 752 фунта).

Самый большой бульдозер — гусеничный бульдозер 1050K массой 43 100 кг (95 000 фунтов) мощностью 350 л.с. Независимо от объема работы, у John Deere для этого есть бульдозер.

Изображение заимствовано из For Construction Pros.

Популярные марки бульдозеров

Caterpillar D7E

Изображение взято из For Construction Pros.

Cat D7E оснащен двигателем мощностью 238 л.с., разработанным с целью повышения топливной экономичности и сокращения выбросов. Благодаря дизель-электрической трансмиссии эта машина получила награду Clean Air Excellence Award  в 2009 году от Агентства по охране окружающей среды США.

John Deere 700K

Изображение взято из For Construction Pros.

John Deere 700K имеет мощность 130 л.с. при 1800 об/мин и эксплуатационную массу 13 733–14,19 г.3 кг (30 275–31 290 фунтов). Все бульдозеры серии K от John Deere имеют стандартный экономичный режим для повышения топливной экономичности и просторные кабины, разработанные для снижения шума и повышения комфорта.

Способен поддерживать отвал шириной до 168 дюймов, для John Deere 700K нет ни слишком маленьких, ни слишком больших задач.

Komatsu D61EX и D61PX

Изображение заимствовано у Komatsu.

Популярные бульдозеры среднего размера Komatsu D61EX и D61PX имеют полезную мощность 168 и 125 л.с. соответственно при 2200 об/мин. С эксплуатационной массой от 40 830 до 43 000 кг (94798 фунтов), эти бульдозеры Komatsu отличаются повышенной универсальностью и улучшенной топливной экономичностью для повышения эффективности работы при меньшем расходе топлива.

Протоколы безопасности при работе с бульдозером

Работа с любым тяжелым оборудованием может представлять угрозу безопасности. Важно всегда быть осторожным и использовать тяжелое оборудование только после надлежащего обучения. Бульдозеры — невероятно мощные машины, и их неправильное или неправильное использование может создать опасную ситуацию.

Обязательно сообщайте обо всех угрозах безопасности и немедленно выполняйте необходимый ремонт.

Всегда устанавливайте стояночный тормоз, когда оставляете бульдозер без присмотра

Всегда используйте стояночный тормоз на бульдозере, чтобы гарантировать, что оборудование не сдвинется с места или не скатится без посторонней помощи. Этот шаг особенно важен, если машина находится в нейтральном положении.

Потратив время на полное отключение оборудования при выходе из кабины бульдозера, можно гарантировать устойчивость машины и ее неподвижность.

Осторожно управляйте бульдозером на неровной поверхности

Старайтесь держать гусеницы прямо вверх и вниз на склоне и помните о центре тяжести оборудования. Бульдозеры не так безопасно работать на мерзлом грунте или рыхлых скалах. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности при управлении бульдозером или другим тяжелым оборудованием.

Всегда проверяйте слепые зоны бульдозера

Обращайте внимание на окружающую среду и всегда проверяйте слепые зоны перед перемещением тяжелого оборудования. Используйте корректировщиков и пользуйтесь современными технологиями для достижения наилучшей видимости.

При работе на бульдозере всегда используйте надлежащие средства индивидуальной защиты

Необходимо носить каски, защитную обувь, средства защиты органов слуха, защитную одежду и светоотражающие жилеты. Даже сидя в кабине бульдозера, всегда следует надевать средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Оставайтесь на виду и напоминайте другим на площадке о необходимости соблюдать особую осторожность при работе с тяжелым оборудованием.

Следите за профилактическим обслуживанием и уходом за бульдозером

Как и в случае любого транспортного средства или механизма, профилактика важна. Осмотрите гусеницу бульдозера и позаботьтесь о ходовой части, чтобы обеспечить долгий срок службы машины.

Обязательно выполняйте ежедневные проверки круга и делайте обновленные фотографии оборудования на случай аварии.

Требуется ли обучение работе с бульдозером?

В Соединенных Штатах Управление по охране труда и технике безопасности (OSHA) не выдает сертификаты для эксплуатации тяжелого оборудования, но требует от работодателя проведения обучения и инструктажа. Любой сотрудник, работающий с тяжелой техникой, должен пройти обучение по:

  • Безопасной эксплуатации оборудования
  • Распознавание небезопасных условий
  • Предотвращение небезопасных условий

OSHA требует, чтобы только те сотрудники, которые прошли надлежащее обучение, могли работать с оборудованием.

Самый важный момент, который следует помнить при любой работе с тяжелым оборудованием, это делать это только в том случае, если это обучение было проведено и это безопасно. Всегда запрашивайте обучение, прежде чем согласиться работать с новым оборудованием. Ставьте безопасность на первое место и серьезно относитесь к протоколам тренировок.

История бульдозера

Бульдозер не был изобретен как единое целое, а собирался по частям на протяжении многих лет. Гусеницы, связанные с бульдозером, были созданы Бенджамином Холтом с фермы Холт для трактора.

В 1904 году Холт разработал гусеницу, чтобы сделать свой паровой трактор более универсальным на мягкой и неровной местности. То, как машина ползла, напомнило ему движение гусеницы. Из-за этого он назвал свою новую машину «гусеницей».

Изображение взято с Machinery Trader.

Двумя веками ранее, в 1713 году, француз разработал прицеп, который тянули козлы с гусеничным ходом. Его звали М. Д’Эрман. Еще двое — Джордж Кейли из Британии и Дмитрий Заграяжский из России — также работали над разработкой системы непрерывного движения для оборудования. Ни один из них не прошел стадию проектирования и прототипа, в отличие от продукта от Holt.

Изобретение бульдозерного отвала

Отвал, который превращает бульдозер в бульдозер, был разработан двумя мужчинами: фермером по имени Джеймс Каммингс и чертежником по имени Дж. Эрл Маклеод. Их конструкция представляла собой большое плоское металлическое лезвие, которое помещалось на переднюю часть трактора. Патент на это изобретение был выдан 6 января 1925 года как «Приставка для тракторов».

Создание бульдозера

Работа Бенджамина Холта, Джеймса Каммингса и Дж. Эрла Маклеода объединила усилия для создания бульдозера. Непрерывная гусеница, созданная Холтом, позже применялась к танкам во время Первой мировой войны, а затем была адаптирована для всех видов тяжелой техники. Именно добавление отвала привело к появлению бульдозера, который теперь используется во всем мире.

К концу 1929 года было разработано три основных типа бульдозерных отвалов: плоский металлический отвал для разбрасывания грязи, изогнутый U-образный отвал для толкания и переноса грязи и грабли для корней и щеток.

Современный бульдозер

Сегодня бульдозер выполняет множество функций и является основным продуктом для многих видов проектов. Их сила, размер и мощность делают их идеальным оборудованием для любых работ по сносу или земляным работам. Бульдозеры часто используются в горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве, дорожных работах и ​​земляных работах.

Бульдозер: FAQ

Может ли бульдозер застрять?

Да, бульдозер может застрять. Поскольку бульдозеры оснащены гусеницами вместо шин, они распределяют свой вес более равномерно и лучше подходят для работы на мягком грунте. Однако это не означает, что бульдозеры не могут застрять в мягком грунте или грязи. Это может случиться, и бульдозеры могут быть трудно выбраться, когда они застряли.

Есть  шесть шагов,  которые можно предпринять, чтобы предотвратить застревание бульдозера:

1) Всегда проверяйте планы рабочих площадок перед началом проекта. Остерегайтесь дренажных канав, цистерн или других ям и каверн. В них может упасть бульдозер и застрять.

2) Пройдитесь по площадке, прежде чем выносить какое-либо тяжелое оборудование. Там могут быть обломки или другие опасности, не отмеченные на карте объекта, которые могут представлять опасность для бульдозера или любого другого типа оборудования

3) Ищите скрытые воронки, очень влажные места или большие пятна воды. Обратите особое внимание на низкий и неровный грунт.

4) Тыкать в землю. Если кол можно легко вбить в землю рукой, то бульдозер, скорее всего, утонет.

5) Получите бульдозер, соответствующий размеру работы. Бульдозеры меньшего размера могут быть дешевле в аренде и заправке топливом, и их легче демонтировать, если они застряли. Не выбирайте гигантский бульдозер, если он не нужен для работы.

6) Если использование бульдозера небезопасно, воздержитесь от этого и подождите, пока условия на площадке не улучшатся.

Могу ли я арендовать бульдозер?

Да, бульдозеры можно арендовать. Аренда бульдозера доступна посуточно, еженедельно или ежемесячно в зависимости от ваших потребностей.

Сколько стоит аренда бульдозера?

Стоимость аренды бульдозера варьируется в зависимости от местоположения, длины и размера аренды. Стоимость аренды бульдозера общего назначения среднего размера может варьироваться от 2100 до 2400 канадских долларов. Во Флориде аренда бульдозера среднего размера на неделю может стоить от 800 до 1200 долларов.

Может ли бульдозер убирать пни?

Для удаления пней можно использовать бульдозер. В Интернете есть ряд руководств и видео, которые можно использовать для справки о том, как это можно сделать.

Кевин Форестелл

Кевин Форестелл — генеральный директор DOZR и один из соучредителей. Кевин начал свою карьеру как предприниматель, когда он основал Forestell Landscaping сразу после окончания университета. Его любовь и страсть к отрасли, а также желание помочь решить проблему с оборудованием, с которой подрядчики сталкиваются каждый день, привели команду основателей к созданию DOZR.

Back to top