Какие бывают повороты: Классификация поворотов

Классификация поворотов


В основу классификации поворотов положен геометрический признак. Чем больше крутизна поворота (или меньше его радиус) и выше скорость движения, тем большая центробежная сила действует на автомобиль. Как только эта сила превысит сцепные возможности автомобиля с дорогой, происходит потеря устойчивости и управляемости (снос, занос, вынос автомобиля на полосу встречного движения или обочину). 


В самом общем виде все повороты можно объединить в три группы: простые, сложные и опасные.


 


На простых поворотах радиус кривизны постоянен, а на сложных может меняться. Простые повороты разнятся лишь направлением движения (направо, налево) и крутизной траектории.


 


Сложные повороты, напротив, разнообразны: плавные, резкие, длинные, крутые, сочлененные, S-образные и др. Каждому из них соответствует определенная техника управления.


 


Опасные повороты – это особая категория, причем к ней могут относиться и простые, и сложные повороты. Их опасность может определяться разными факторами: резким сужением дороги, помехами на стандартной траектории (камнями, неровностями), которые могут при экстренном объезде нарушить стабилизацию автомобиля. Зачастую на таких поворотах вообще нет смысла анализировать степень опасности, если она велика, и расчленять ее на составные части. Проще применить традиционный прием: снизить скорость до обеспечения гарантированной безопасности. 


 


Регулятором безопасности, подвластным водителю, является скорость автомобиля. Поэтому первым условием достижения мастерства является способность водителя точно сопоставить геометрию поворота (крутизну) и скорость автомобиля. Если скорость входа в поворот превышена, то погасить ее на дуге поворота чрезвычайно сложно из-за того, что нельзя полностью использовать тормозной эффект при неодинаково загруженных колесах. Внутренние относительно дуги поворота колеса разгружаются и способны заблокироваться даже при невысокой интенсивности торможения рабочим тормозом. При возникновении такого явления автомобиль переходит в занос или вращение. Поэтому для замедления на повороте применяют малоэффективное плавное торможение или контраварийные приемы (торможение скольжением), которые не требуют использования тормозной системы.


 


Вторым условием достижения водительского мастерства является овладение комбинацией приемов управления, позволяющих обеспечить оптимальный скоростной режим и движение по заданной траектории. Не случайно техника прохождения поворотов считается наиболее сложной составляющей водительского мастерства. Ее реализация затрагивает практически все элементы управления (руление, торможение, выключение — включение сцепления, включение передач). Притом стандартные приемы, доведенные до автоматизма, чередуются с нестандартными, с помощью которых водитель сглаживает переходы от одного приема к другому, стабилизирует автомобиль, компенсирует допущенные ошибки.


 


Постоянное сопоставление геометрии, скорости и техники управления привело к необходимости классификации поворотов по этим признакам (см. табл.). Наиболее важными факторами оценки поворота являются: возможность визуального просмотра его от входа до выхода или частично, крутизна или угол излома, направление, наличие подъемов, спусков, виражей, отрицательных уклонов и помех, комбинация этих элементов, состояние покрытия (скользкое, твердое, вязкое, рыхлое) и обочин.


 


Таблица. Классификация поворотов


 












Категория

поворота

(рис. 1)

Крутизна, 

град

Критическая 

скорость, 

км/ч

Последовательнось действий гонщика при входе на максимальной скорости

Для 4-ступенчатой КП

Для 5-ступенчатой КП

0

1-5,5

160-180

IV-ПР

V-ПР

1

6,0-11,0

140-160

IV-ТД-З-ПР

V-Т-З-ПР

2

11,5-33,5

120-140

IV-Т-З-ПР

V-Т-IV-З-ПР

3

34,0-56,0

100-120

IV-Т-III-З-ПР

V-Т-IV-Т-З-ПР

4

56,5-78,5

80-100

IV-Т-III-Т-З-ПР

V-Т-IV-Т-III-З-ПР

5

79,0-90,0

60-80

IV-Т-III-Т-II-З-ПР

V-Т-IV-Т-III-Т-З-ПР

6

90,5-135

40-60

IV-Т-III-Т-II-Т-З-ПР

V-Т-IV-Т-III-Т-II-ПР-ТС

7

135,5-160

20-40

IV-Т-III-Т-II-ПР-ТС

V-Т-IV-Т-III-Т-II-Т-ПР-I


 

Примечание

1.  В таблице приняты условные обозначения: I-V — номер передачи; ПР — поворот рулевого колеса; З — загрузка передних колес; ТД — торможение двигателем; Т — торможение рабочим тормозом; ТС — торможение стояночным тормозом; КП — коробка передач.


 


2. Диапазон критической скорости связан не только с крутизной дуги, но и с коэффициентом сцепления шин с дорогой.


 

   
Категории поворотов                                                                Сочетание поворотов одинаковой категории

 


Сложные повороты, состоящие из сочетания дуг различных радиуса или направления (рис. 2), требуют не только точной геометрической оценки, но и конкретной тактики их прохождения с учетом изменения скорости на отдельных отрезках дуги, построения общей траектории, применения различных приемов управления, стабилизирующих автомобиль на дуге поворота. Безопасность водителя при прохождении таких поворотов на критической скорости зависит от точного прогноза и не менее точных действий по самостраховке, результатом которых является сохранение устойчивости и управляемости автомобиля на всем протяжении поворота от входа до выхода.  


 


Для большинства водителей и автогонщиков бoлее важной является не характеристика поворота, а безопасная траектория. В «стенограммах» лучших гонщиков имеются существенные различия не потому, что их восприятие поворотов и расстояний до них сильно отличается, а из-за выбора конкретных приемов. И самое удивительное – траектории лучших гонщиков практически одинаковые.

2) Виды поворотов и их длина

Различают
повороты на 90 и 180 град. На 90 град повороты
совершаются при круговом и
диагонально-перекрестном способе
движения. На 180 град при гоновых и
диагонально односледном способе
движения.

Повороты
на 180 град бывают петлевые
и беспетлевые

Петлевые
совершаются тогда, когда расстояние
м/у серединами 2х смежных заездов агрегата
меньше 2Rmin.

Длоя
исключения огрехов при завершении гона
центр агрегата долж.быть вынесен на
расстояние е от линии 1-1.

П
ри
Х>=2*Rmin
совершаются беспетлевые повороты.

Длина
поворотов равна

Для петлевого грушевидного:

Поворот
по полуокружности:

Поворот
с пробегом по прямой:

3)
Определить:

Решение:

Билет №19

1) Эксплуатационные режимы работы двигателей мта. Регуляторная характеристика.

Для
двигателя МТА характерно 3 режима работы:

-При
выполнении агрегатом конкретной операции

-На
поворотах и заездах агрегата

-При
кратковременной стоянке

На
холостом ходу двигатель развивает
наибольшую частоту вращения nX
по мере увелич нагрузки на двигатель
регулятор перемещает рейку ТНВД на
увелич подачи: увелич-ся Ne,
MK
при некотором падении частоты вращения
коленвала, когда рейка перемещ-ся на
расчетную длину двигатель развивает
наибольш Ne,
называемую номинальной, ей соответствует
номинальный крут.момент. Участки 1-2, 1-3
называют регулят-ми
ветвями характеристики. При дальнейшем
увелич-ии нагрузки на вал работа двигателя
происходит без участия регулятора,
поэтому участки хар-ки, расположенные
левее прямой 2-4 наз-ся безрегуляторными.
На ней крут.момент возрастает из-за
увеличения корректором цикловой подачи
топлива, при этом мощность двигателя
падает из-за более резкого падения
оборотов чем рост крут.момент. При n0
крут.момент достигает максимума. При
дальнейшем увелич-ии оборотов кр.момент
падает из-за ухудшения распыла топлива,
смесеобраз-я и сгорания.

Участки,
расположенные левее-нерабочие, тк
малейшее превышение величины максимального
кр.момента приведет к заглоханию
двигателя. На безрегулировочной ветви
эффективная мощность Ne
падает из-за того интенсивного уменьшения
частоты вращения, чем рост Мк

2) Влияние рельефа и агрофона на тяговые показатели тракторов

Крюковое
усилие трактора на подъеме снижается
на 1% его веса на каждый процент подъема,
а на спуске-наоборот:

На
рыхлых почвах возрастает сопротивление
самоперекатыванию трактора из за
увеличения fT:

На
таких почвах из за повышенного буксования
движителей снижается рабочая скорость
трактора. Из-за уменьшения крюкового
усилия и рабочей скорости падает крюковая
мощность трактора:

Для
с. х. тракторов тяговые характеристики
снимают на 4 классах агрофонов:

1
класс –залежь, плотная дернина;

2
класс – стерня зерновых и др;

3
класс- междурядья пропашных к-р, пар;

4
класс – свежевспаханное поле, поле под
посев;

Задача

Определить:
Коэф-т сменности=?

Решение:

Коэф.сменн.=(230дней*1,65+270дней*0,7)/(200дней*1,65+220дней*0,7)

Билет №20

1) Центр движения трактора, кинематический центр, радиус поворота агрегата с навесными и прицепными машинами?

При
повороте каждая точка трактора описывает
свою траекторию. О повороте трактора
судят
по траектории центра его движения. За
центр движения трактора принимается
точка О.

Зная
траекторию центра движения трактора
при правильном повороте можно определить
траекторию любой точки агрегата, поэтому
центр движения трактора принимается
за кинематический центр агрегата(центр
агрегата).

Поворот
агрегата происходит относительно центра
поворота Оп.

R
п=ОА+АОп=а+Lтр*ctgαвнутр

При

получим
минимальный конструктивный радиус
поворота трактора,т.е.

для
агрегатов с навесными и полунавесными
машинами, с самоустанавливающимися
колесами, радиус поворота можно принять
=минимальному конструктивному радиусу
поворота.

Rmin>B/2,Ba/2,Lб/2,для
того, что не произошол изгиб изгиб
колеса.

Для
широкозахватных лущильников, бороновальных
агрегатов принимают Rmin≈Ba.

На
посеве,культивации,прикатывании
принимают: Rmin≈1.7Ba(1.7B)-для
1-машинных агрегатов; Rmin≈1.2Ba(2.4B)-для
2-машинных агрегатов; Rmin≈0.9Ba(2.7B)-для
3-машинных агрегатов; Rmin≈0.8Ba(3.2-4B)-для
4и5-машинных агрегатов.

Популярные балетные номера: Ballet 101

17 декабря 2020 г.

От пируэтов до фуэте — вот список популярных балетных номеров, которые заставят вас танцевать с энтузиазмом.

Мими Томпкинс в балете «Спящая красавица» в Аризоне. Хореография Иб Андерсена. Фото Александра Изиляева.


Chaînés

Chaînés, что в переводе с французского означает «цепи», представляет собой поворот в два шага, при котором обе ноги чередуются вперед и назад, чтобы двигаться по линии или по кругу. Танцоры совершают полный оборот за каждые два шага.


Piqué Turn

Термин пике, означающий «уколоть», имеет множество применений в балете. Что касается поворота, танцор путешествует по сцене, одной ногой делая шаг на пуантах или подушечкой стопы, а другой ногой в положении пассе. Они также не обязательно должны быть одиночными, танцор может делать двойные, тройные и т. д.


Пируэт

Пируэт означает «вращение» или «вихрь». Они очень распространены в вариациях, па-де-де и кордебалете. Пируэты выполняются путем поворота одной ноги с отрывом другой от земли и, скорее всего, в пассе. Существует три типа пируэтов:

Pirouette en dehors –   означает «поворот наружу», тело танцора поворачивается к поднятой ноге.


Pirouette en dedans – означает «поворот внутрь», корпус танцора поворачивается к опорной ноге.

Пируэт на секунду – Этот пируэт часто встречается в мужских вариациях. Что делает этот поворот уникальным, так это то, что одна нога все время поднимается под углом 90 градусов и заканчивается выведением ноги в пассе, что приводит к вихрю пируэтов!


Фуэтте

По-французски фуэте означает «взбитый». В балете есть два основных типа поворотов фуэте: итальянский и русский.

Русский – Русские фуэте самые известные! Их обычно исполняют женщины в части коды па-де-де. Сначала танцор начинает с одного полного пируэта в пассе. Затем танцор делает плие на стоящей ноге, а другая нога вытягивается вперед и «хлещет» в сторону или а-ля секунде. Наконец, танцор снова поднимается на пуантах и ​​возвращает ногу назад, в пассе, чтобы снова повернуться.


Итальянский – Итальянское фуэте не такое обычное, но тем не менее такое же потрясающее! Его в основном исполняют женщины, и он начинается с того, что танцор поднимает одну ногу в воздух, переходя на пуанты, также известный как relevé développe. Затем танцор слегка повернется и проведет той же ногой через первую позицию, теперь лицом к спине по диагонали. Наконец, танцор исполнит фуэте, переведя ногу в положение и развернув ее на противоположную диагональ… теперь повторите!


Отношение

Разворот по отношению считается одним из самых сложных поворотов в этом списке. Чтобы выполнить этот поворот, танцор должен стоять на одной ноге с поднятой другой ногой (спереди или сзади). Поднятая нога слегка согнута, образуя угол 145 градусов.


9 различных типов балетных движений

Изящные повороты элегантных балерин — культовое движение, которое многие полюбили в этом почитаемом стиле танца. Хотя для неопытного глаза многие из этих вращений и поворотов могут показаться неразличимыми, на самом деле есть определенные различимые характеристики, которые делают каждое из них уникальным. Вообще говоря, к этим видам балетных поворотов относятся женские и мужские пируэты и их ответвления.

Вот список различных типов балетных поворотов, которые балерины используют для создания своих захватывающих представлений:

1. Chaînés

Chaînés, что в переводе с французского означает «цепи», представляет собой базовый двухтактный поворот, который выполняется, когда обе ноги чередуются вперед и назад, чтобы продолжать движение по линии или кругу. Непрерывное движение означает, что танцор завершит полный оборот за два шага. Поскольку бремя баланса распределяется между обеими ногами, а не только одной, это считается относительно легким поворотом, и ему обучают начинающих танцоров одним из первых.

2. Пируэт

Вероятно, это первый поворот, который приходит на ум большинству людей, когда они вспоминают балетное представление. Пируэт – это полный поворот тела на одной ноге. Опорная стопа может быть на пуантах или полупуантах, а рабочая нога может располагаться в различных конфигурациях.

Поскольку тело может вращаться в двух направлениях, существует два различных типа пируэтов: Pirouette en dedans, который представляет собой поворот внутрь пируэт, который поворачивается внутрь к опорной ноге. Pirouette en dehors, с другой стороны, представляет собой поворот наружу, при котором тело поворачивается к поднятой ноге, поэтому, если танцор поворачивается на правую ногу, танцор поворачивается налево.

3. Большой пируэт

Этот тип ударного поворота является расширенной формой базового пируэта. В этой более смелой конфигурации одна нога поднята на 90 градусов. Эти повороты чаще всего исполняют артисты балета мужского пола.

Эти типы балетных поворотов начинаются с того, что ноги танцора находятся в пятой позиции, и продолжаются большим баттингом во вторую позицию. Ноги опускаются в полу-плие, чтобы ускорить повороты. Руки начинаются во втором положении и закрываются в первом, правая нога поднимается во второе с быстрым движением для каждого поворота en dehors.

4. Фуэте

В переводе с французского означает «взбитый». Именно это и делает поднятая нога в этом анимированном повороте. Создавая «хлесткое» движение, стопа проходит впереди или позади опорной ноги в противоположном направлении. Хотя это основная предпосылка, существует много типов фуэте, и для их освоения потребуется базовая подготовка к балетному станку.

5. Итальянские фуэте

Этот ход, вариация стандартного фуэте, начинается арабесками. Из этого положения танцор переходит от глубокого плие к серии релеве на пуантах или полупуантах, перебрасывая заднюю ногу вперед. Руки также участвуют в этой вариации, и они меняют положение от первого до пятого. Эти типы балетных поворотов могут быть выполнены как в полном, так и в половинном обороте.

На пол-оборота тело отходит от поднятой ноги и заканчивается арабеской. При полном повороте нога удерживается впереди до тех пор, пока тело не переместится через арабеску, чтобы снова начать движение с замахом ноги сзади.

6. Русские повороты фуэте

С четвертой позиции стартовал так называемый русский вариант. Оттуда танцор делает пируэт en dehors, а затем полуплие, в то время как рабочая нога перебрасывается во вторую. В то время как опорная нога поднимается на пуант, танцор поворачивается, сгибая колено рабочей ноги и передавая ступню сзади к передней части опорной ноги. В начале серии руки раскрываются во втором положении, следуя за ногой, и переводятся в первое при повороте.

7. Повороты фуэте Чеккетти

Очень похоже на русские фуэте, в этом варианте вместо того, чтобы вытягивать рабочую ногу во вторую позицию, танцор сначала выбрасывает ногу в сторону скрещенного переднего положения, а затем подметает ее во вторую. Затем они поворачиваются, выводя рабочую ногу сбоку к передней части опорной ноги.

8. Piqué Tours

Этот поворот означает «укол» или «удар» и может быть выполнен одним из двух способов. В пике tours en dedans танцор ступает на пуантах на прямую ногу и поворачивается, в то время как противоположная нога переходит в пассе. В качестве альтернативы, pique tours en dehors работает противоположным образом.

Back to top