Можно ли лить моторное масло: Какое масло теперь лить? Мнения экспертов — официальные и «не для прессы» — журнал За рулем

Содержание

Какое масло теперь лить? Мнения экспертов — официальные и «не для прессы» — журнал За рулем

Заливать в мотор надо, конечно же, рекомендованное масло. Но в результате санкций часть таких рекомендованных производителей ушла с нашего рынка. Однако решение все-таки есть.

Когда менять масло? Смотрим на календарь

Любой специалист по моторному маслу, даже самого высокого уровня, в доверительной беседе всегда произносит крамольную для него фразу. Дескать, все фирменные масла одного класса – будь то Shell, Castrol, Mobil, Total и прочие – примерно одинаковы. Различия в долях процента всегда имеются, но запрятаны они так глубоко, что не каждый специалист разберется. Поэтому на практике одно всегда можно заменять на другое – ничего страшного не произойдет.

Примерно то же говорят сервисмены – опять-таки, не для прессы. Если в дороге срочно надо долить или залить масло, а рекомендованного нигде нет, то смело заливайте любое. Только не тракторное из прошлого столетия, а самое современное, какое найдете. И, на всякий случай, старайтесь после такой заправки не выкручивать мотор наизнанку – правильнее будет спокойно добраться до дилерского сервиса и там поменять масло целиком.

С первого взгляда и не понять, где тут импортное масло, а где наше. И должно пройти какое-то время, чтобы потребитель убедился в том, что и по составу особой разницы между ними нет. Одни и те же присадки, идентичная база.

Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиянКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами – что изменится для водителей?

Езжу редко — на расходниках можно сэкономить?

До последнего времени этих рекомендаций было вполне достаточно. Зачем искать какие-то обходные решения, когда есть прямые? Но тут возникли так называемые санкции, в результате которых импортные масла начали исчезать с прилавков. Что делать теперь?

Что говорят автопроизводители?

Представительства автокомпаний пока что ведут себя так, словно ситуация на рынке вообще не поменялась.

  • Nissan категоричен: заливайте только оригинальные моторные масла!
  • Haval сообщил, что официальные дилеры обладают достаточным запасом оригинальных смазочных материалов.
  • Mitsubishi выражается мягче: учитывайте рекомендации производителя.
  • Renault требует соответствия характеристикам, заявленным производителем, – звучит, конечно, правильно, но что из этого поймет пользователь?
  • Volvo ссылается на инструкцию с указанием Castrol Edge Professional V 0W-20 или VCC RBS0-2AE 0W-20 – опять непонятное через неизвестное.

Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев

Понятнее других повела себя Skoda. Посоветовав, как водится, применять оригинальные технические жидкости, потребителям прозрачно намекнули:

В случае отсутствия той или иной жидкости дилерское предприятие решает вопрос применимости самостоятельно, исходя из технической информации производителя, технических допусков и других параметров.

Это уже явный намек на применение отечественных масел.

А есть ли такие моторные масла в природе?

Какие масла производят в России?

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Ситуация до сих пор складывалась так, что отечественные производители поставляли на авторизованные сервисы масла из категории «подешевле». И в этом был свой резон: при наличии у сервисменов именитых масел типа того же Shell или Castrol логично было применять для обслуживания современных автомобилей именно их. А вот для автомобилей с пробегом, прошлых поколений, которым не нужны классы качества не то что SP, но даже и SM, вполне подходили устаревшие недорогие продукты. Отечественные производители заполнили как раз эту нишу.

Важный момент: речь вовсе не о низком качестве российских масел, а о том, что для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения! Иными словами, масла с классом качества SL или SM – это вовсе не отстой и не брак: просто с годами на рынке появились еще более совершенные (и более дорогие!) продукты для более совершенных моторов. Но наряду с такими маслами российские компании производят и самые современные.

Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться в любую из этих компаний – Лукойл, Sintec Lubricants, Газпромнефть и пр. – с прямым вопросом: какое масло из вашего ассортимента подходит для моего автомобиля? На сайтах серьезных фирм обычно работает так называемый подборщик масел: вы ему сообщаете сведения о своей машине, а он в ответ выдает вам свою рекомендацию.

К импортным маслам у потребителя больше доверия – как и ко всему иностранному, впрочем. Однако есть интересный эффект: если владелец не знает, какое именно масло ему залили – наше или импортное, то и проблем, в общем-то, не возникает.

Эксперимент по подбору масла

7 действенных способов устранить масложор (без разборки двигателя)

Анонимно (читай – с улицы), как владелец современной машины, я обратился в подборщики Лукойла и Sintec Lubricants с одним и тем же вопросом: что посоветуете для моего Volvo? Указал год выпуска и мощность двигателя. В первом случае мне предложили Lukoil Genesis Special VL 0W-20 API SN Volvo VCC-RBS0-2AE, уточнив, что такое масло поступает только на СТО и в розницу не продается. А во втором посоветовали Sintec Platinum SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6. Напоминаю: на авторизованном сервисе для этой машины рекомендуют Castrol Edge Professional V 0W-20 или VCC RBS0-2AE 0W-20.

Что ж, очень похоже. Во всяком случае, предложенный класс качества вполне нормальный, а SP даже с избытком. Придет время для очередной замены масла – воспользуюсь Лукойлом или Синтеком.

Мнение эксперта

Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус»:

Вряд ли все до единого иностранные производители горюче-смазочных материалов и химии для автомобилей уйдут с российского рынка: это будет невыгодно и им, и потребителям. Для первых внутренний рынок нашей страны является стратегическим, для вторых сузится выбор используемых масел, смазок и антифризов. В России производят масла хорошего качества, однако надо учесть, что у зарубежных игроков все-таки гораздо больше наработок. Но если все же есть желание использовать продукцию именно российского производства, то тогда лучше обратиться к самым популярным, проверенным временем брендам.

  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC.
  • О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Что будет если залить моторное масло в коробку передач – можно ли это делать

Сегодня на рынке смазочных материалов представлен большой выбор составов, различающихся по базе, эксплуатационному классу и вязкости. Все горюче-смазочные материалы подразделяются на две группы: масло в КПП (трансмиссионное) и в ДВС (моторное). Первые классифицируются на жидкости для механической коробки переключения передач и устройства автомат. Согласно классификации, по базе выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические составы. Горюче-смазочный материал для ДВС и жидкость для коробки передач работают в совершенно разных условиях. Но нередко ситуация складывается так, что перед владельцами авто встаёт вопрос, можно ли лить моторное масло в КПП? От идеи добавить продукт для двигателя в автоматическую гидромеханическую коробку стоит отказаться сразу даже в экстренном случае. Дело в том, бывают случаи, когда вариатор некорректно функционирует даже на специальных составах ATF. Можно ли долить моторное масло в механическую коробку передач? В старых «вазовских» моделях ТС и для двигателей, и для трансмиссии действительно использовали один и тот же горюче-смазочный материал. Как быть с современными автомобилями? Давайте разбираться.

В чём разница между двумя продуктами

Смазывающая жидкость для ДВС и ГСМ для КПП отличаются по составу, функции, условиям работы. В основе каждого из них присутствует индивидуальный комплекс присадок. И если последние не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый вред его конструктивным элементам.

Отличия моторного масла

ГСМ в КПП и смазывающая жидкость в ДВС выполняют свои функции в условиях совершенно разных температурных показателей. Последняя подвергается воздействию высокой температуры с частым перепадом, испытывает разного уровня нагрузки (нормальные и экстремальные), контактирует с газами, продуктами сгорания топливной смеси.

Маркируется такой состав буквами и цифрами, обозначающими его эксплуатационные характеристики. Горюче-смазочный материал для ДВС подбирается с учётом рекомендаций производителя ТС. Моторная жидкость должна соответствовать конструктивным особенностям ДВС. Цвет ГСМ для двигателя – от светло жёлтого до насыщенного коричневого.

Отличительные характеристики трансмиссионных жидкостей

Такой продукт не подвергается воздействию перепадов температурного режима и агрессивной среды. В силу того, что ГСМ, который рекомендовано заливать в коробку передач, воспринимает серьёзные нагрузки, его основа является более густой, чем жидкости для двигателя. Повышенный показатель вязкости позволяет трансмиссионной смазке образовать на трущихся поверхностях надёжную и более плотную защитную плёнку. Последняя способна эффективно выполнять свои защитные функции в условиях высоких нагрузок:

  • усиленно отводить тепло от конструктивных элементов устройства;
  • снижать уровень шума и обеспечивать акустический комфорт;
  • предупреждать механический износ трущихся деталей.

Чем ещё отличаются смазки для КПП от ГСМ для силового агрегата? Трансмиссионное масло характеризуется большим сроком годности. Но при этом важно обращать внимание, какого цвета состав. Если трансмиссионное масло помутнело, и в нём образовался кристаллический осадок, то такой продукт заливать в коробку передач нельзя.

Важно! Качественный продукт для АКПП включает в своей основе различные добавки, благодаря которым он имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает зелёного цвета.

Смазывающая жидкость для МКПП маркируется MTF, для устройства автомат – ATF.

Как распознать тип масла?

Разница между смазывающим составом для КПП и ГСМ для силового агрегата кроется не только в основе и вязкости. Отличить эти жидкости можно и по следующим признакам:

  • по запаху. Трансмиссионный горюче-смазочный материал характеризуется специфическим «ароматом». Некоторые водители ощущают выраженный запах серы. Но если ГСМ определённое время находился в открытой таре, то он, как правило, не пахнет, так как его «аромат» зачастую выветривается;
  • по ощущениям. В этом случае поможет тактильный контакт. Все, что потребуется – это окунуть два сжатых пальца в жидкость, а потом следует медленно их разомкнуть. Если ГСМ для трансмиссии, то плёнка моментально порвётся, если для ДВС – растянется на 2-3 мм.

Способ, который наиболее точно поможет определить масла – моторное или трансмиссионное – это проверка водой. В ёмкость следует налить воды и добавить пару капелек горюче-смазочного материала. А затем посмотреть, как выглядит эксперимент. Если капельки, сохраняя форму, будут долго плавать на поверхности и плохо растворяться, то это ГСМ для силового агрегата. Как отличить трансмиссионное масло? ГСМ для КПП хорошо растекается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем, как решиться на такой шаг, рекомендовано обратиться к руководству по эксплуатации ТС. В мануале точно найдёте ответ на вопрос: можно ли залить в КПП масло для двигателя? Некоторые механические коробки переключения передач вполне могут функционировать определённое время на моторном ГСМ. Такое решение оправдано, если нужно срочно долить в КПП смазывающий материал, чтобы доехать до СТО. Что будет, если практиковать на постоянной основе применение ГСМ не по назначению? Минимальное последствие – сокращение срока службы устройства, максимальное – выход из рабочего строя КПП.

Если уж так случилось, что в аварийной ситуации залил моторную жидкость в механическую коробку передач (в автомат ни в коем случае нельзя!!!), то рекомендовано, как можно скорее добраться до СТО и, удалив в полном объёме старую смазку, заменить её на материал, рекомендованный производителем ТС.

Вам нужна доливка или замена моторного масла?

Нет, это не волшебная лампа джина, которую вы видите на приборной панели, — это индикатор вашего моторного масла! В большинстве случаев этот индикатор говорит вам о низком уровне масла в двигателе и о том, что необходимо проверить масло.

Но прежде чем доливать масло и заканчивать работу, подумайте о последствиях этого и о том, не лучше ли взять машину и посмотреть, в каком сервисе она действительно нуждается! Узнайте, в чем разница между дозаправкой и заменой масла, как узнать, какое из них вам нужно, и как часто это обслуживание рекомендуется для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

В чем разница между доливкой и заменой моторного масла?

Существует распространенное заблуждение, что доливка моторного масла является синонимом замены масла. На самом деле, между простой доливкой и заменой масла в вашем автомобиле есть фундаментальные различия.

Практика доливки масла, по сути, такая же, как и звучит — вы добавляете свежее масло поверх существующего масла. Однако проблема со смешиванием нового и старого масла заключается в том, что новое масло может загрязняться в процессе или позволить примесям продолжать накапливаться в вашем двигателе.

Кроме того, хотя моторное масло со временем может ухудшиться, обычно уровень масла не должен сильно падать между заменами масла. Если доливка масла стала постоянной привычкой, возможно, вы игнорируете серьезные проблемы, такие как:

  1. Вы не меняете масло в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем.
  2. Из вашего автомобиля вытекает масло.
  3. Ваш двигатель может потреблять чрезмерное количество масла из-за таких проблем, как повреждение поршневых колец или направляющих клапанов головки цилиндров.
  4. В противоположность этому, при замене масла полностью сливают масло и заменяют как масло, так и масляный фильтр. Когда отработанное масло выбрасывается, новое масло может смазывать детали вашего двигателя, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом.

    Как узнать, нужна ли доливка или замена масла?

    Теперь, когда вы знаете, что доливка и замена масла не взаимозаменяемы, вам может быть интересно, когда доливать моторное масло, а когда проводить полное обслуживание. Чтобы ответить на этот вопрос, начните с проверки масла.

    Убедитесь, что двигатель остыл, извлеките маслоизмерительный щуп двигателя (под капотом может быть несколько щупов, и он может быть даже расположен как часть крышки маслозаливной горловины) и протрите его чистой тканью. Затем полностью вставьте щуп, подождите несколько секунд и извлеките щуп, чтобы проверить уровень масла, его запах и цвет. Уровень покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а запах и цвет масла могут помочь определить, загрязнено ли ваше масло. Если масло имеет сладковатый запах или запах топлива, обратитесь в местный сервисный центр.

    Каждый щуп имеет индикатор надлежащего уровня масла. Индикатор может иметь форму штриховки, букв L и H (минимум и максимум) или слов MIN и MAX. Если верхняя часть вашей масляной полосы падает ниже минимальной отметки, может потребоваться больше масла. В качестве альтернативы, если цвет масла не находится между оттенками янтарного или черного (например, розового, красного или зеленого), посетите местный сервисный центр для правильной диагностики.

    Как доливать масло в автомобиле

    Обычно не рекомендуется доливать масло, если его уровень не ниже минимальной отметки. Однако, если у вас заканчивается масло, доливка может помочь вам добраться до ближайшего пункта обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care для замены масла.

    Если вы решите долить масло, вам необходимо использовать масло той вязкости и качества, которые рекомендованы в руководстве по эксплуатации. Чтобы добавить масло, выключите автомобиль и подождите, пока двигатель не остынет. Снимите крышку маслозаливной горловины и медленно вливайте понемногу. Переполнение может вызвать проблемы с двигателем, поэтому начните с добавления небольших количеств за один раз и часто проверяйте уровень масла при заливке.

    Подождав около минуты, пока масло не осядет на дно, снова проверьте щуп. Если уровень масла все еще ниже минимальной отметки, добавьте еще масла и продолжайте проверку, пока уровень не окажется между минимальной и максимальной отметкой. Надежно закрутите крышку заливной горловины, и все готово.

    Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

    Лучше не доливать масло в горячий или работающий двигатель. Мало того, что уровень масла будет немного выше, потому что оно горячее, случайное проливание масла на горячий двигатель может вызвать дым или даже пожар. Если вы планируете долить масло, выключите машину и подождите несколько минут (дайте двигателю остыть), прежде чем делать что-либо еще.

    Опять же, доливка масла не заменяет полную замену масла. Отсутствие замены масла может быть довольно рискованным делом, поэтому всегда лучше инвестировать в регулярное профессиональное техническое обслуживание.

    Каков рекомендуемый график технического обслуживания моего автомобиля?

    Регулярное техническое обслуживание — один из лучших способов обеспечить исправное состояние вашего автомобиля и продлить срок его службы. Хотя указанный вами график технического обслуживания будет зависеть от марки, модели и пробега вашего автомобиля, специалисты Firestone Complete Auto Care могут дать рекомендации о том, какие услуги следует выполнять, а также когда их выполнять.

    Потратьте секунду, чтобы заполнить обязательные поля в разделе «Мои услуги» и начните предоставлять своему автомобилю профилактический уход и регулярные настройки, которых он заслуживает.

    Поддерживайте уровень масла с помощью Firestone Complete Auto Care

    Если вам приходится доливать масло слишком часто, пора посетить местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care! Наши специалисты могут осмотреть ваш автомобиль и предоставить экспертные рекомендации по всем вопросам, от выбора услуг до типа масла, которое поможет вашему автомобилю работать наилучшим образом. Наши опытные специалисты сделают так, чтобы ваш автомобиль работал новее, дольше на тысячи миль и оставлял воспоминания на долгие годы!

    Могу ли я долить масло вместо его замены?

    Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, отслеживания статистики и т. д.

    В современном быстро меняющемся мире обслуживание автомобиля можно легко отложить на второй план. Если вам интересно, продлит ли простое добавление масла срок службы вашей последней замены масла, в первую очередь следует учитывать несколько вещей, помимо случайного перелива и возникновения проблем.

    Чтобы правильно проверить масло в вашем автомобиле:

    1.  Убедитесь, что двигатель холодный.
    2. Вытащите щуп и протрите его безворсовой тканью.
    3. Вставьте щуп в исходное положение и вытащите, чтобы получить доступ к уровню и цвету.

    Взглянув на масляный щуп, вы сможете многое узнать о состоянии вашего автомобиля. Уровень масла на щупе покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а цвет подскажет, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла.

    Во-вторых, определите текущий уровень масла.

    Если текущий уровень масла в вашем автомобиле ниже допустимого уровня, немедленно долейте масло, указанное для вашего автомобиля.

    Масло смазывает все движущиеся части вашего двигателя, защищает ваш автомобиль от перегрева и обеспечивает правильную работу. Для вашего автомобиля гораздо опаснее ездить без надлежащего количества масла, чем со смесью нового и старого моторного масла.

    Что произойдет, если налить новое масло поверх старого?

    Когда вы смешиваете новое и старое масло, новое масло становится «разбавленным» с отсутствием межфазного натяжения и с трудом выполняет свою работу. Обязательно замените масло как можно скорее.

    Если уровень масла на щупе низкий:

    Количество масла, которое можно восполнить из-за выгорания, зависит от вашей марки и модели, типа двигателя, степени износа, а также возраста. Щуп — это первый признак чрезмерного расхода масла. Если в вашем автомобиле расходуется одна кварта на каждые 1000 миль, у вас, скорее всего, есть утечка, которая может быстро стать очень серьезной.

    Что делать, если уровень масла высокий:

    Есть несколько причин, по которым показания щупа могут быть высокими, но все они должны быть быстро проверены профессионалом, так как это может указывать на возникновение серьезных проблем.

    Эти потенциальные проблемы могут включать:

    • Вода от сгорания.
    • Конденсированное топливо.
    • Утечка охлаждающей жидкости в двигатель (Milky Look)
    • Случайный перелив.

    Если масляный щуп темный:

    Чистое масло светло-медового цвета. Масло темного цвета, мутное или с зернистой текстурой является признаком того, что смазочные компоненты масла слишком долго подвергались воздействию тепла и их необходимо заменить. Добавление масла вместо его замены на этом этапе может вызвать проблемы с двигателем. Это отработанное масло необходимо удалить, чтобы новое масло могло смазывать детали вашего двигателя.

    НАКОНЕЧНИК PRO
    Капните каплю отработанного масла на поверхность воды. Новое масло будет скапливаться из-за межфазного натяжения. Старое масло растечется по поверхности воды.

    Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?

    Масло, которое слишком долго подвергалось воздействию тепла, теряет свои смазывающие свойства. Масло отвечает за смазку каждой движущейся детали в вашем двигателе, предотвращает перегрев вашего автомобиля и обеспечивает правильную работу. Если вы будете ждать слишком долго между заменами масла, вы можете столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомобиля или хуже. Недостаток качественного масла может привести к перегреву двигателя и заклиниванию или разрыву прокладки.

    Хорошо, я назначу замену масла!

    Когда в МОЕМ автомобиле требуется замена масла?

    Руководство по эксплуатации вашего автомобиля — лучшее место для начала, когда речь заходит о наилучшем графике технического обслуживания вашего автомобиля. Промышленный стандарт рекомендует использовать стандартное масло каждые 3000 миль, но в руководстве пользователя может быть указано, что 5000 или даже 7500 миль являются приемлемыми, если ваша марка и модель рекомендуют синтетическое масло.

    Тип масла, которое вы выберете, обычное или полностью синтетическое, может помочь продлить срок службы замены масла.

Back to top