Как заправиться на автоматической заправке: Заправиться на автоматической АЗС – быстро и просто

Содержание

Как заправить полный бак на автоматической заправке Лукойл?

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка. Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд.

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней. При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь.

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.



VasKey › Блог › Можно ли заливать полный бак бензина — заблуждения «экспертов»

На просторах интернета можно встретить немало мнений «экспертов», утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.
Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство «страшилок», пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.

Мошенничество на заправках

Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

Полный бак привлекает воров

Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем «проводить» до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом «тыка» среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

Можно ли заправлять бак до горловины?

А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.

Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.

В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.

Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.

В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

А теперь о плюсах полного бака:

Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.

Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.

В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.

На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Источник

Техника заправки до полного бака

Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.

Переливы

При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.

Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.

Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.

Недоливы

Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.

То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).

Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).

В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).

Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.

На каких АЗС не стоит заправляться

Чрезвычайно важно заправлять своего железного «друга» только качественным топливом. Не стоит говорить, что на бензин отличается уровнем качества на разных автозаправках. Проверенные бренды предоставляют клиенту больше гарантий высокого качества топлива, в то время, когда малоизвестные станции не могут этого обещать. Лучше всего посещать надежную заправку, которая имеет все необходимые сертификаты качества, а также имеет хорошую репутацию.

Как пользоваться заправкой-автоматом, чтобы сэкономить на бензине и дизеле — 29 июня 2021

Заправиться на автоматической АЗС можно выгоднее, чем обычно

Поделиться

«Алиса, найди музыку». «Мультиварка сама утром кашу сварит». «Я в спальне свет включаю через планшет, чтоб никто не знал, что я в отпуске». Сложно представить жизнь без голосовых помощников, навигаторов, умного дома и бытовой техники. Но когда-то и огонь казался чудом. Если понять, как работают новые городские автоматизированные сервисы, пользоваться ими станет просто и привычно. Разбираем, как все устроено, на примере автоматических заправок сети «Газпромнефть».

Сеть «Газпромнефть» первой среди топливных ретейлеров объединила оборудование автозаправочных станций в единую интеллектуальную систему — Мониторинговый центр инфраструктуры (МЦИ). Это значит, что все процессы на заправке — умные, максимально автоматизированы и контролируются удаленно. Выглядит непривычно — но всё куда более удобно, чем раньше.

Стоит сразу предупредить: на автоматических заправочных станциях нет персонала. Строго говоря, он там не нужен. Практически каждый владелец автомобиля способен сам вставить пистолет в горловину топливного бака и произвести заправку.

Вместо кассиров — терминалы самообслуживания. Интерфейс простой, прописан каждый шаг. Если все-таки возникли затруднения или просто неохота разбираться, нужно просто нажать кнопку «Вызов оператора» — и в тот же миг услышите голос диспетчера из удаленного центра. Он проконсультирует по любому вопросу и проведет по алгоритму покупки. Диспетчеры работают круглосуточно.

Поделиться

На данный момент в Новосибирской области работают 17 АЗС сети «Газпромнефть» в безоператорном режиме. Две новые АЗС в городской черте — на Бродского, 1/1 и на Нарымской, 100, к. 1 — открылись в 2021 году. В отличие от стандартных «автоматов», на них для помощи клиентам работают заправщики. Пока люди не привыкли к автоматической заправке в конкретной локации, их готовы консультировать лично — иногда так спокойнее, а переход на новый формат проходит проще.

Некоторые отличия автоматической АЗС от обычной вы заметите при оплате наличными.

На терминале будет указано, купюры какого номинала принимают. На некоторых ААЗС отключен прием сторублевок. Это самые распространенные купюры, они чаще других могут быть мятыми и надорванными. Из-за этого есть риск, что они застрянут в купюроприемнике.

Учтите, что терминал выдает сдачу ваучерами. Их нужно использовать при следующей покупке топлива на любой автоматической АЗС сети. Если ваучера не хватит на заправку, можете доплатить наличными или банковской картой. Срок годности ваучера не ограничен.

При оплате безналом отличий нет. Принимаются карты любых банков и топливные карты нового образца сети АЗС «Газпромнефть».

Можно использовать бонусы по карте «Нам по пути» — за покупку начислят столько же баллов, как на сервисных АЗС.

А если забыли дома кошелек и карты, заправиться можно с помощью смартфона. Просто платите за топливо через мобильное приложение сети АЗС «Газпромнефть» (такой вид оплаты пока не работает на новых заправках-автоматах на Бродского и на Нарымской).

Поделиться

Легко решается вопрос с возвратом оплаты, если по случайности выбрали не тот вид топлива. И с выдачей чека.

А самое главное, на автоматических АЗС дешевле бензин. Дочитайте до конца, расскажем, почему.

На заправке без персонала слив и прием топлива проводят без оператора. Водителей бензовозов обучили работать по новому регламенту. Благодаря автоматизации форс-мажоры с качеством нефтепродукта полностью исключены.

Поделиться

Измерение параметров всех видов топлива происходит в режиме реального времени на всех этапах транспортировки — от нефтебазы до заправочной станции. Вплоть до момента, как бензин или дизель окажутся в вашем топливном баке.

Как именно всё работает?

1. Прежде чем отправить топливо из резервуара нефтебазы потребителям или на АЗС, его проверяют в лаборатории и выписывают ему паспорт. Так проверяют 100% топлива.

2. С нефтебазы топливо доставляют бензовозы. В единой учетной программе фиксируется масса, объем, плотность и температура груза. Такую работу в принципе невозможно было бы провести без роботов. Пока партия едет до заправочной станции, маршрут в непрерывном режиме контролируют геолокационные системы.

Постоянно идет съемка. Видеокамеры установлены на каждом бензовозе. Они фиксируют неприкосновенность сливных и наливных люков, дорожную ситуацию и то, что происходит в кабине. Искусственный интеллект на основе нейросети анализирует видеопоток. Так топливо защищают от внешних воздействий.

3. Когда топливо прибывает на заправочную станцию, действия водителя контролирует система и удаленный оператор. При сливе топлива в подземное хранилище идет видеоанализ происходящего. Датчики в резервуарах АЗС отслеживают текущие параметры топлива и сопоставляют их с данными, полученными при отгрузке бензовоза. Описывать можно долго, но суть одна: каждая капля топлива идентифицируется в системе и проходит многоступенчатые проверки.

Дополнительно на АЗС с помощью мобильных лабораторий производится как регулярный, так и внезапный мониторинг качества топлива. А служба метрологического контроля инспектирует топливораздаточное оборудование. Буквально — приезжают обученные бригады со специальным оборудованием, берут пробы, поверяют колонки.

Слишком жесткий контроль? В таком деле лучше переусердствовать, чем недосмотреть. Ведь качественное топливо обеспечит и долгую жизнь автомобилю, и безопасность водителю.

Поделиться

Несмотря на сложный процесс, автоматизация вместо ручного труда позволила сократить время разгрузки автоцистерны на 30–40 минут. Поэтому вы практически никогда не столкнетесь с ситуацией, в которой придется проехать заправку из-за слива бензовоза. Заправочные станции не закрываются на прием нефтепродуктов надолго.

Плохо реагирует сенсорный экран на терминале самообслуживания? Почти не слышен голос оператора по связи? Поврежден шланг? Кто-то сломал пистолет? Оборудование, бывает, выходит из строя. Заметить поломку и найти ее причину не всегда возможно глазами. В дело снова вступают роботы.

Всё оборудование АЗС подключено к Мониторинговому центру инфраструктуры. Модули машинного обучения и предиктивной аналитики считывают сигналы с устройств. Так удается оценить результативность и износ оборудования. Заблаговременно принять решение о замене и получить мгновенный сигнал о внезапной неполадке.

Так что, если вы заметили, что что-то не работает, скорее всего, ремонтная бригада уже на подъезде. Введение МЦИ позволило снизить число технологических простоев на 30%, сократить сроки выполнения ремонтных и сервисных работ на 21% и поддерживать оборудование АЗС в рабочем состоянии 99% времени. Это гарантия практически бесперебойной работы станции.

Поделиться

За происходящим на заправке следят по видео. Если кто-то ведет себя неподобающим образом, создает угрозу другим клиентам или оборудованию станции, его предупредят по громкой связи. Не все понимают, что за порядком пристально смотрят. Бывает, буяны так пугаются голоса «Большого Брата», что прыгают в машину и немедленно покидают ААЗС. Если нет, то через несколько минут на месте оказывается оперативная охранная бригада.

Такой контроль внешнего оборудования и безопасности посетителей происходит не только на автоматических станциях, но и на обычных, с персоналом. В компании шутят, что к МЦИ подключат даже кофеварки. Шутки шутками, но исправность кофемашин, наличие ингредиентов и настройки рецептуры напитков уже контролируются единым диспетчерским центром. А там, глядишь, и на «автоматах» умные кофеварки поставят.

Когда компании совершенствуют рабочие процессы при помощи технологических новшеств, платить за это часто приходится клиенту. Траты на переоснащение запаковывают в стоимость конечного продукта или каким-то иным способом изымают из карманов потребителя. На заправках сети АЗС «Газпромнефть», наоборот, покупать топливо дешевле.

Поделиться

Почему так?

Живое общение — это хорошо. Но загляните на любую АЗС с людьми: сотрудники не только отбивают чеки и производят отпуск топлива, но и готовят кофе, консультируют по сопутствующим товарам, выкладывают на полки чипсы и газировку и могут поддержать беседу. Не спорим, это удобно и даже приятно. Но иногда в приоритете время и скорость.

IT-разработки позволили исключить из процесса присутствие персонала. Содержание такой станции обходится дешевле. Это позволяет снизить стоимость топлива. В среднем, бензин и дизель здесь на 50 копеек за литр ниже, чем на сервисных станциях сети «Газпромнефть».

Скидка — это еще и поощрение для водителей от сети «Газпромнефть». Так сеть АЗС благодарит людей, которые отдают предпочтение автоматической заправке, минуя возможные предрассудки и страхи. Как вы поняли, бояться здесь нечего.

Поделиться

Узнавать о доступных видах топлива на заправках-автоматах можно в мобильном приложении в App Store или Google Play, а также на сайте. Если хотите сэкономить, планируйте свой маршрут через любую из ААЗС.

А еще тут точно так же действуют акции программы лояльности (кроме купонных).

Подводим итог. Преимущества ААЗС*:

— высокая скорость обслуживания;

— топливо дешевле, чем на сервисных заправках;

— всегда можно проконсультироваться с техническим специалистом из удаленного диспетчерского центра;

— действуют рекламные акции, что позволяет экономить вдвойне — информация о текущих акциях на сайте www.gpnbonus.ru.

* При одинаково строгом контроле качества топлива и оборудования, как на сервисных АЗС.

Партнёрский проект

Читать еще

  • 02 июня 2023, 17:28

    По поручению губернатора в детской больнице № 3 в Новосибирске провели капремонт

  • 02 июня 2023, 16:51

    Свалка в Пашино исчезнет быстрее: подрядчик серьезно опередил график

  • 04 июня 2023, 10:00

    Опасно для здоровья? Врачи рассказали, кому нельзя пить воду с лимоном

  • 03 июня 2023, 10:00

    Болезнь-хамелеон: с чем можно спутать аппендицит и сколько времени у вас есть на спасение

  • 02 июня 2023, 18:28

    В метро появился спортивный поезд-музей — как можно в нем прокатиться

  • 02 июня 2023, 18:40

    Гостям фестиваля народов Севера «Душа России» на ПМЭФ представят уникальное этношоу

ЗаправкаАЗС ГазпромнефтьТопливо подешевело

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Fuelmatics — Технология автоматической заправки

    Читать далее

    С нашей технологией они

    Автозаправка

    Автозаправка отвечает растущему спросу на комфортные, автоматизированные действия водителя. Не нужно выходить из машины или открывать окна. Кроме того, заправка занимает меньше половины времени.

    Оплата через приложение

    Система Fuelmatics предлагает современную систему оплаты через приложение. Просто подъезжайте к устройству, несколько раз щелкните в приложении, и пусть машина позаботится обо всем остальном. Приложение даже обрабатывает платеж и отправляет квитанцию ​​​​по электронной почте.

    Business Booster

    Fuelmatics предлагает уникальную бизнес-возможность на рынке с несколькими параметрами для выигрыша акций. В то же время это самая эффективная и экологичная концепция в мире.

    Настоящая автоматизация

    Общая концепция заключается в повышении качества обслуживания с помощью технологий. Мы решаем эту проблему так же, как и все новые средства автоматизации: технологии рука об руку с пользовательским опытом.

    Система Fuelmatics

    Концепция

    Общая концепция заключается в повышении качества обслуживания за счет автоматизации и, следовательно, увеличения продаж и доли рынка. Fuelmatics решает эту проблему с помощью высокотехнологичного оборудования и пользовательского опыта. Ручная заправка стала каменным веком, и необходимо новое решение.

    Преимущества

    Настоящая автоматизация навсегда изменит представление о заправке топливом. Это происходит в фазе с новыми техническими услугами, такими как смартфоны, Uber, автоматизированные автомобили и роботы. Это быстрее, чище и экологичнее. Это разрушительно. Однажды получив услугу, вы никогда не вернетесь.

    Технология

    Система Fuelmatics основана на запатентованных во всем мире шведских решениях, которые постоянно совершенствуются. На самом деле у нас есть многолетний опыт коммерческих станций с рабочими установками, используемыми для заправочных станций, линий по производству автомобилей и многого другого.

    как заправлять топливом с помощью Fuelmatics

    Припаркуйтесь рядом с автоматической заправочной установкой Fuelmatics, откройте приложение и введите свой персональный пин-код.

    Выберите тип топлива для вашего автомобиля.

    Заправочная установка пристыкуется к вашему автомобилю и начнет закачивать топливо.

    Как только заправка будет завершена, устройство втянется, и вы будете готовы к работе. Квитанция отправлена ​​на вашу электронную почту.

    Game Changer

    Всегда найдутся клиенты, которые ищут самую дешевую версию того, что они хотят иметь. Однако за последнее десятилетие увеличилась группа людей, ищущих премиальные альтернативы. Fuelmatics предлагает альтернативу премиум-класса, просто подумайте об этом: заправляйтесь, не выходя на улицу в экстремальных погодных условиях, забудьте о грязных форсунках, избегайте близости к топливной трубе, избегайте токсичных паров, экономьте время и действуйте эффективно.

    Не трать свое драгоценное время!