Для чего удаляют катализатор на автомобиле: Зачем удаляют катализаторы?

Содержание

Зачем удаляют катализаторы?


Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.

Удаление катализатора: что оно дает?


Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Процедура правильного удаления катализатора


Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.


Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.


Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.


Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.

Как удалить катализатор самому?


Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.

Перепрошивка двигателя после удаления катализатора


После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.

Нужно ли удалять катализатор и как правильно это сделать

Что это за штука – катализатор? И для чего он в машине? Большинство знают, что это «где-то под днищем» и что после его удаления нужна некая «обманка катализатора». И каким бы ни было развитие автомобильных технологий, удаление катализатора – вопрос из серии вечнозеленых. Разберем его подробно.

Сначала немного теории для общего понимания, а потом перейдём к практике.

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Вообще, эта деталь называется каталитический нейтрализатор. Но все мы говорим просто: катализатор. Так вот, назначение катализатора – очищать выхлоп от множества вредных примесей и делать его чище. Сам катализатор представляет собой ёмкость, похожую на глушитель, только поменьше. Внутри ёмкости находится огромное количество мелких металлических или керамических (что чаще) сот. Соты покрыты тончайшим слоем специального сплава из ценных материалов, в том числе золота и платины. Проходя через такой фильтр при высокой температуре, выхлопные газы вступают в несколько химических реакций, выходя на улицу уже значительно более безвредным для природы и человека составом.

Типичный катализатор в разрезе с примерной схемой работы

Конечно, катализатор не является той деталью, без которой машина не поедет или не заведётся. Но так как она внедрена в конструкцию ещё на этапе проектирования, вот так просто взять и отрезать её без последствий не получится.

Зачем удалять катализатор на автомобиле?

Всё банально: как любая деталь или узел, он изнашивается. За десятки и сотни тысяч пробега соты внутренней структуры забиваются несгоревшими твёрдыми фракциями, содержащимися в любом выхлопе, даже у суперсовременного автомобиля. А для двигателя отсутствие препятствий на выпуске не менее важно, чем на впуске. Соответственно, когда оседание «грязи» на сотах достигает определённого уровня, это сказывается на эффективности работы двигателя: он начинает хуже ехать и потреблять больше топлива. И вот тогда катализатор решают удалять из выпускного тракта.

Вообще, по любой заводской технологии ремонта и обслуживания, при выходе из строя катализатор не удаляют, а меняют на новый. Но деталь эта стоит очень больших денег, и в странах СНГ подобная практика практически не встречается.

Как понять, что катализатор неисправен?

В общем случае, как я уже упомянул выше, падает динамика и повышается расход. Кроме того, компьютер тоже видит снижение эффективности работы катализатора. Он диагностирует его состояние, сравнивая содержание кислорода в выхлопе до катализатора и после. Этим занимаются всем известные «лямбда-зонды», они же – кислородные датчики.

Сказать, на каком пробеге удалять катализатор, решительно невозможно. Это очень сильно зависит прежде всего от качества топлива, которое заливается в автомобиль. И если в один современный высокотехнологичный двигатель лить 92-й из сельских АЗС, а во второй такой же – 98-й из крупной брендовой сети, очевидно, что разница в сроке жизни катализаторов может измеряться и 50, и 100, и даже 150 тысячами километров.

Как удалить катализатор и что делать дальше

Несмотря на формальное несоблюдение заводских технологий ремонта, давно прижился вполне «цивилизованный» и несравнимо более дешёвый вариант решения проблемы забитого катализатора: вместо него вваривается пламегаситель. Эта штука представляет собой ту же металлическую банку, только внутри содержащую не плотно расположенные соты, а прямоточную трубу с заужением и частой перфорацией. Принцип работы заключается в замедлении и частичном остужении выхлопного потока, для дальнейшего его течения по выпускному тракту – к резонатору и затем глушителю. Разумеется, ни о каком очищении газов в данном случае речи уже не идёт.

Принцип работы пламегасителя

Вариацией пламегасителя является стронгер. Суть та же, но реализация отличается – внутри вместо трубы с перфорацией устанавливается спиральный «лабиринт» из некого подобия металлических чешуек. Преимущества стронгера перед пламегасителем заключаются в отсутствии заужения (см. картинку выше), что положительно сказывается на сопротивлении потоку газов. Минус состоит в более шумной работе.

Стронгер. Видны чешуйки, тормозящие газы и отводящие их во внешнюю полость корпуса

Поставили пламегаситель – на этом всё?..

Нет, не всё. Так как ЭБУ автомобиля рассчитан на работу именно с катализатором, а теперь очищения выхлопа не будет – у «мозгов» двигателя начнётся лёгкая паника. Лямбда-зонды будут беспрерывно регистрировать несоответствие состава газов заложенному в программу. Как минимум, загорится всем известный check engine. Крайне вероятен и вариант, при котором возникнет неровная работа на холостых. А в самых запущенных случаях – и при ускорениях тоже. Ведь так как катализатора теперь нет, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе. Ну а вероятность, что расход топлива станет ещё больше, практически стопроцентная. Короче говоря, одно вылечили, другому навредили. Поэтому грамотно удалённый катализатор обязательно подразумевает установку так называемой «обманки лямбды».

Вот так выглядит частично выбитый катализатор. Хорошо видны наслоения нагара, который и мешает проходу выхлопных газов

Куда ставится обманка катализатора и что это такое?

В самом простом варианте это обычное сопротивление и конденсатор, установленные определённым образом в проводку кислородного датчика. Да, «чек» такая схема погасит. Но так как по факту, в зависимости от режимов езды, состав выхлопных газов постоянно меняется, то показания с реального катализатора тоже меняются – и лямбды вносят свои коррекции в приготовление смеси. Теперь же электроника будет всегда готовить топливовоздушную смесь исходя из некого средне-идеального значения, которое мы задали обманкой. Следовательно, всё равно имеем потери в расходе и динамике – пусть и не такие критичные, как без обманки.

Первый «правильный» вариант обманки катализатора (как бы ни комично это звучало) – электронная эмуляция работы лямбда-зонда внешним электронным блоком. То есть, катализатора по факту нет, но от лямбды на ЭБУ приходят сигналы, наиболее достоверно отражающие значения при реальном катализаторе. Стоит ли говорить, что внедрение такой схемы значительно дороже пары простейших электронных элементов.

Но и эффект не в пример лучше: фактически это грамотный обман блока управления двигателем без негативных последствий. По итогу, и выпуску ничего не мешает, и факт удаления катализатора не влечёт за собой негативных для динамики и расхода последствий. Но скажем откровенно, этот способ у нас не сильно распространён.

При сегодняшнем уровне цифровизации подключиться к «мозгам» машины может любой студент. Вопрос лишь в том, что он будет делать дальше

Альтернативой внешнему «чипу» для пламегасителя служит перепрошивка самого ЭБУ. Однако многие гаражные конторы не сильно волнуются по поводу эффективности работы мотора после их процедур. И фактически делают ту же самую простейшую обманку из первого варианта, только заложенную программно. Тем не менее, есть и правильные сервисы с понимающими специалистами – в этом случае корректировка программы управления после установки пламегасителя принесёт только плюсы, как и в вышеописанном варианте с внешним блоком эмуляции. Кроме вреда природе, разумеется. Но в этом аспекте к природозащитникам тоже есть огромное количество вопросов…

А ещё многие гаражные умельцы проводят операцию по удалению катализатора на своих машинах самостоятельно. Снимается часть выпуска, а далее забитые соты просто варварски выбиваются ломом и убираются из корпуса. В результате «дышать» машине становится значительно легче, динамика разгона возвращается. Но, пожалуй, это единственный плюс такого рабоче-крестьянского метода. По причинам уже названным.

Пламегаситель, вваренный вместо катализатора

Выводы. Стоит ли удалять катализатор

Давайте начистоту: удаление катализатора – не просто пожелание владельца, а вынужденная мера на определённом этапе эксплуатации машины. Конечно, есть те, кто делает это намеренно даже на свежих машинах, но «гонщики» в тему сегодняшнего обсуждения не входят. Ну а обманка после удаления катализатора однозначно необходима. В заключение давайте кратко про плюсы и минусы пламегасителя.

Плюсы:
  • к машине возвращается динамика
  • приходит в норму расход топлива
Минусы:
  • пламегаситель (тем более стронгер) по определению чуть более шумный; запах выхлопа становится более резким
  • необходим профессиональный подход к адаптации блока управления (что, увы, не такое частое явление)
  • вред экологии от неочищенных выхлопных газов

Одним словом, учитывая неподъёмный ценник на оригинальную деталь и непредсказуемое качество неоригинальных, замена катализатора на пламегаситель является оправданным решением. Главное, чтобы машина попала к настоящим специалистам, а не просто дядям из гаража, которые научились пользоваться ноутбуком.

13 Удаление каталитического нейтрализатора плюсы и минусы — Green Garage

Каталитический нейтрализатор отвечает за воспламенение и сжигание выхлопных газов двигателя, которые остаются после того, как произошла первоначальная реакция. Этот продукт стал стандартным оборудованием в США для всех автомобилей 1975 модельного года. Они помогают выхлопным газам стать чище без существенного влияния на работу автомобиля.

Катализатор в этом устройстве использует платину и палладий для превращения первоначальных выхлопных газов, создаваемых двигателем, в газы, менее вредные для окружающей среды. Каждое транспортное средство выделяет углеводороды, угарный газ и оксиды азота в процессе сгорания. Затем каталитический нейтрализатор превращает монооксид углерода в диоксид углерода, а углеводороды превращаются в CO2 и воду. Оксиды азота превращаются в кислород и азот.

Хотя это явное преимущество по сравнению с тем, что обычно образуется, высокий уровень углекислого газа по-прежнему создает проблему парниковых газов. Если вы удалите катализатор, то этот процесс преобразования исчезнет.

Вот некоторые другие плюсы и минусы, связанные с удалением каталитического нейтрализатора.

Список плюсов удаления каталитического нейтрализатора

1. Ваш выхлоп звучит лучше.
Катализатор работает как глушитель на среднем автомобиле. Его работа заключается в уменьшении воздействия газов, выходящих из двигателя из-за сгорания и сжигания топлива. Это действие приглушает звук вашего выхлопа в сочетании с глушителем вашего автомобиля. Когда каталитического нейтрализатора больше нет, звук, издаваемый вашим автомобилем, становится громче. (Это также возможный «против», в зависимости от вашей точки зрения. См. ниже.)

2. Вы можете генерировать больше лошадиных сил без него.
После снятия каталитического нейтрализатора с автомобиля мощность некоторых моделей значительно увеличивается. Это преимущество возникает из-за того, что агрегат создает источник противодавления в двигателе. Он использует сужение как способ воздействовать на выхлопные газы до того, как они покинут систему автомобиля. Поскольку газ выпускается через выхлоп с добавленной скоростью, когда каталитический нейтрализатор отсутствует, двигатель может работать с максимальным потенциалом, поскольку его больше ничего не сдерживает.

3. У вас есть доступ к большему количеству вариантов топлива.
Вплоть до 1990-х годов заправочные станции в США предлагали для продажи этилированный и неэтилированный бензин. Это потому, что наличие каталитического нейтрализатора исключало возможность использования этилированного топлива. Когда вы забираете это устройство, у вас есть доступ к нескольким дополнительным вариантам высокопроизводительного топлива для вашего двигателя, которые вы не смогли бы использовать в противном случае. Если бы вы прогнали этилированное топливо через каталитический нейтрализатор, это разрушило бы материалы внутри, сделав автомобиль бесполезным.

4. Вы можете эксплуатировать двигатель при более низкой температуре.
Когда в процессе выхлопа происходит сужение, дополнительная работа, которую двигатель выполняет для выработки мощности, создает больше тепла под капотом. Сняв каталитический нейтрализатор, вы убираете это ограничение, а значит, можете работать при более низкой рабочей температуре. Вы также почувствуете преимущества меньшего трения и нагрузки без устройства, что может снизить общий износ автомобиля с течением времени.

5. Вы можете увеличить расход топлива.
Так как каталитический нейтрализатор создает нагрузку на двигатель из-за своей ограниченной конструкции, он должен работать больше, чтобы достичь той же энергии, что и без этого устройства. Удаление его уменьшает эту нагрузку, создавая чистый эффект, при котором двигатель может работать значительно лучше, не работая так сильно. Это означает, что вы получаете улучшение расхода топлива, что приводит к улучшению общей экономии топлива. Многие говорят, что увеличение миль на галлон незначительно.

6. Вы можете сделать это самостоятельно.
Любой, у кого есть приличное понимание автомобиля и несколько инструментов, может позаботиться об удалении каталитического нейтрализатора в домашних условиях. Все, что вам нужно сделать, это выполнить эти три шага.

• Отсоедините кислородный датчик вашего автомобиля. Вы можете сделать это, если у вас есть ключ O2. Они есть в большинстве магазинов автозапчастей, или вы можете заказать их онлайн.
• Затем снимите каталитический нейтрализатор, отделив его от выхлопной системы. Сначала вам нужно будет открутить устройство, а затем сдвинуть его по выхлопной трубе. Некоторые узлы приварены к машине, поэтому их нужно отпиливать.
• Восстановите выхлопную систему, создав прямую трубу для облегчения отвода выхлопных газов.

Список недостатков удаления каталитического нейтрализатора

1. Вы не можете выполнить это действие на законных основаниях в нескольких штатах США.
Чтобы легально удалить каталитический нейтрализатор в США, необходимо выполнить определенный процесс. Эти руководящие принципы предлагаются в соответствии с правилами 1986 года, которые были изданы Агентством по охране окружающей среды. В некоторых штатах, таких как Калифорния, действуют строгие законы, запрещающие удаление каталитического нейтрализатора в большинстве случаев. Если вы не знаете наверняка, каким будет результат, поговорите со своим механиком о плюсах и минусах удаления этого предмета, прежде чем делать это самостоятельно.

Федеральный закон США запрещает демонтаж нормально работающего каталитического нейтрализатора. Замена преобразователя допускается при наличии документально подтвержденного отказа исходного преобразователя. Если в вашем автомобиле не будет этого устройства, могут быть наложены серьезные штрафы.

2. В вашем автомобиле может появиться код неисправности.
Удаление каталитического нейтрализатора может привести к тому, что в вашем автомобиле появится код неисправности. Если у вас есть индикатор проверки двигателя, он загорится на вашем проекционном дисплее. Хотя вы можете обойти эту проблему на некоторых автомобилях, установив прокладку на датчик O2, расположенный ниже по потоку (лямбда-зонд), существует риск того, что нормальная функциональность не вернется. Это затруднило бы отслеживание фактических неисправностей с помощью этого сигнального индикатора.

3. Вы должны создать проблему выбросов.
Целью каталитического нейтрализатора является удаление больших количеств угарного газа, образующегося при сгорании топлива, и замена его двуокисью углерода. Вы хотите, чтобы это устройство очищало эти газы за вас, потому что они способствуют проблемам глобального потепления, кислотным дождям, закислению океана и другим формам ущерба окружающей среде.

Есть опасения, что выхлопные газы могут попасть и в салон автомобиля. Если у вас утечка выхлопных газов или вы едете с опущенными окнами, ваши легкие не оценят угарный газ. Это может сделать больше, чем вызвать головную боль. В некоторых случаях это может создать опасные для жизни ситуации.

4. Во время вождения вы создаете больше шума.
Хотя звук двигателя, не сдерживаемого каталитическим нейтрализатором, кажется здоровым, он также может стать вредным для здоровья с точки зрения шума. Если у вас опущены окна и заведен двигатель, без этого устройства уровень шума может превысить 110 децибел. Любой шум выше 85 децибел потенциально опасен для здоровья вашего слуха. Даже если шум не беспокоит после отключения устройства, отсутствие шумоподавления может мешать разговору, раздражать после длительной поездки или вызывать жалобы на шум, пока вы бездельничаете дома. (Это также возможное «за», в зависимости от вашей точки зрения. См. выше.)

5. Вы можете использовать больше топлива без каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор не только превращает вредный газ в менее опасный. Это также обеспечивает лучшую экономию топлива из некоторых автомобилей. Тем не менее, некоторые люди сообщают, что как только они удаляют это устройство, они обнаруживают, что их мили или километры на галлон на самом деле уменьшаются. Наиболее распространенное объяснение, по-видимому, заключается в том, что они сжигают больше газа, потому что их датчики O2 показывают неправильные показания и, следовательно, требуют большего расхода топлива. Соответственно, есть сообщения о потере заметного противодавления.

6. Вы не будете проходить визуальный осмотр вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль должен пройти проверку на выбросы, важно помнить, что в дополнение к оценке производительности существует визуальная проверка. Если в вашей выхлопной системе нет каталитического нейтрализатора, ваш автомобиль выйдет из строя. Тестировщики обычно по закону обязаны сообщать о подобных сбоях, а это значит, что вас будет ждать неудобный разговор, когда вы попытаетесь уехать. Неудача может привести к тому, что ваш автомобиль также будет конфискован.

7. Вы потеряете крутящий момент на низких оборотах без каталитического нейтрализатора.
Каталитические нейтрализаторы в прошлом были очень ограниченными, поскольку выхлопные газы, образующиеся в процессе сгорания, были чрезвычайно токсичными. Современные двигатели создают меньший удар, а это означает, что устройство создает почти такой же эффект, как прямая труба, для среднего транспортного средства на дороге сегодня, которому меньше 10 лет. Если вы решите удалить каталитический нейтрализатор, то при эксплуатации автомобиля вы столкнетесь с потерей крутящего момента на низких оборотах. Ваша прибавка в лошадиных силах будет немного лучше, когда вы выработаетесь на полную мощность. Поскольку это законно только для внедорожников, преимущества могут быть не такими, как вы хотите.

Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора с автомобиля связаны с производительностью и эстетикой за счет опасного образования газа. Большинство современных автомобилей, которые используются для повседневного вождения, увидят минимальное изменение своих характеристик, избавившись от этого устройства. Вы будете платить больше за топливо, если оно закончится, рискуя загрязнить воздух в салоне. Вот почему выбор этого курса действий — это то, что вы делаете на свой страх и риск.

Об авторе
Брэндон Миллер имеет степень бакалавра. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.

Стоит ли удалять каталитический нейтрализатор? — Плюсы и минусы

После внедрения Bharat Stage 4 бензиновые автомобили и даже большинство дизельных двигателей теперь оснащены каталитическим нейтрализатором для снижения выбросов. Каталитические нейтрализаторы, говоря простым языком, работают для сжигания несгоревших углеводородов, образующихся в процессе сгорания в результате окислительно-восстановительной реакции. Они являются весьма полезным инструментом для минимизации вашего углеродного следа, ограничения мощности и глушения выхлопных газов. Причины, по которым некоторые стремятся их удалить. У людей могут быть разные причины для удаления каталитических нейтрализаторов со своих автомобилей, но увеличение мощности кажется наиболее распространенным.

Удаление каталитического нейтрализатора действительно снижает нагрузку на автомобиль, но есть несколько предостережений. Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым следует удалять каталитические нейтрализаторы, и причины, по которым лучше этого не делать.

Содержание

Плюсы удаления каталитического нейтрализатора

Во-первых, давайте начнем с преимуществ, которые вы можете получить, удалив каталитический нейтрализатор. Имейте в виду, однако, что это может сильно различаться между старыми и новыми моделями автомобилей.

Шум выхлопа Raspier

Кому не нравится громкий двигатель? — Я не могу сказать, является ли это одним из самых приятных звуков для слуха, но он, безусловно, имеет ощущение необработанности, не похожее ни на что другое. Этот звук нравится как обычным водителям, так и хардкорным автолюбителям. Некоторым автолюбителям даже нравится вносить изменения, чтобы выхлоп звучал более тяжело и мощно. И поэтому, если кто-то чрезмерно любит раскованный звук двигателя, его приглушенное бормотание будет немного раздражать.

Больше мощности

Одна из основных причин, по которой люди отказываются от каталитического нейтрализатора, — добавление лошадиных сил. Каталитические нейтрализаторы, чтобы полностью переработать остаточные продукты сгорания и уменьшить попадание этих неприятных загрязняющих веществ в окружающую среду, создают сильное противодавление на двигатель, что снижает мощность, а также затрудняет вдыхание воздуха. Таким образом, когда двигатель более свободно использует кислород и может выбрасывать газы прямо через выхлоп, энергия, выделяемая при сжигании углеводородов, значительно увеличивает выходную мощность двигателя. Это может быть особенно актуально для старых автомобилей, где каталитические нейтрализаторы не были оптимально спроектированы для учета различных других показателей производительности автомобиля.

Меньше тепла от двигателя 

Еще одним преимуществом удаления каталитического нейтрализатора является снижение нагрузки на двигатель и, следовательно, снижение рабочих температур. Поскольку двигателю не приходится постоянно работать в два раза усерднее над процессом сгорания при нормальной работе, это приводит к выделению большого количества тепла двигателю. В результате двигатель работает намного ровнее и легче в особенно жаркие дни.

Увеличенный расход бензина 

В результате снижения усилия двигателя способность более эффективно использовать топливо увеличивается до некоторой степени, но насколько это зависит от вашего автомобиля. Как правило, автомобили старых моделей работают намного лучше, если кошка не ограничивает их мощность, по сравнению с современным автомобилем с каталитическим нейтрализатором, хорошо спроектированным и оптимизированным для него. Хотя старый автомобиль также будет иметь худшие выбросы по сравнению с ним.

Минусы удаления каталитического нейтрализатора

Теперь перейдем к недостаткам удаления каталитического нейтрализатора, которых на удивление много, особенно для современных автомобилей. Вот вещи, которые вы должны рассмотреть, прежде чем пытаться удалить каталитический нейтрализатор.

Неудачный тест на выбросы

В Индии необходимо проходить тест на выбросы каждые шесть месяцев, чтобы продлить сертификат PUC. Существуют определенные заранее установленные цифры выбросов, которые необходимо соблюдать, чтобы продлить лицензию на загрязнение. Каталитический нейтрализатор является одним из основных устройств контроля выбросов в вашем автомобиле, который помогает контролировать выбросы. Отказ от кошачьего устройства на следующем экзамене на выбросы наверняка принесет более высокие результаты, чем обычно. Также провал теста будет означать вождение без сертификата PUC, за который в Индии взимается штраф в размере 10000 рупий.

Приглушенный выхлоп

Как упоминалось ранее, шум выхлопа может быть слишком важным для некоторых людей. в этом случае использование каталитического нейтрализатора может раздражать. Он буквально душит хриплость двигателя и делает голос слабым.

Загорается индикатор «Проверить двигатель»

Блок управления двигателем использует сигналы датчика кислорода, по отношению к которому каталитический нейтрализатор действует как дополнение, передавая правильную информацию на компьютер двигателя. Если преобразователь катализатора исключить из уравнения, это может привести к тому, что датчик кислорода обнаружит аномалию, которая в долгосрочной перспективе приведет к неправильному соотношению топлива и воздуха.

Неэкологичность

Наш моральный долг как жителей планеты Земля и людей состоит в том, чтобы заботиться и защищать место, которое мы называем домом. Небольшой дополнительный наддув или ничтожный расход бензина не оправдывают нанесения вреда окружающей среде и не стоят дополнительного шума от выхлопа. Сегодня, когда окружающая среда вызывает все большую озабоченность, целенаправленное удаление каталитического нейтрализатора из автомобиля является вопросом этики. Неконтролируемое загрязнение окружающей среды двигателем является самым большим недостатком, который следует учитывать при удалении каталитического нейтрализатора.

Когда впервые появились каталитические нейтрализаторы, они были совершенно неоптимизированы для автомобилей и буквально душили двигатели.

Back to top