Содержание
Категория прав для управления автомобилем КамАЗ
ГлавнаяВодительские праваКатегория прав для КамАЗа
Время чтения: 1 минута
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Автор: Евгения Иванова, юрист
Автомобиль Камаз относится к грузовому виду транспорту, поэтому открывать нужно категорию С. Согласно изменениям, которые были внесены в закон “О безопасности дорожного движения” 5 ноября 2013 года.
Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Краткая характеристика некоторых моделей автомобилей КамАЗ
Модель | Масса авто, кг | Количество пассажиров, чел. |
---|---|---|
КамАЗ-5511 | 17400* | 3 |
КамАЗ-4308 | 11900* | 3 |
КамАЗ-4310 | 15000* | 3 |
КамАЗ-4311 | 15000* | 3 |
КамАЗ-4325 | 14590* | 3 |
КамАЗ-4326 | 12700* | 3 |
КамАЗ-44108 | 21350* | 3 |
КамАЗ-4514 | 24700* | 3 |
КамАЗ-5320 | 15305* | 3 |
КамАЗ-5321 | 19500* | 3 |
КамАЗ-53228 | 24500* | 3 |
КамАЗ-53605 | 20500* | 3 |
КамАЗ-54115 | 7400* | 3 |
КамАЗ-5460 | 16200* | 3 |
КамАЗ-5490 | 18600* | 3 |
КамАЗ-55102 | 16575* | 3 |
КамАЗ-5511 | 17400* | 3 |
КамАЗ-6460 | 26500* | 3 |
КамАЗ-6511 | 25200* | 3 |
КамАЗ-65201-53 | 41000* | 3 |
КамАЗ-6522 | 33300* | 3 |
КамАЗ-6540 | 31000* | 3 |
КамАЗ-6580 | 41000* | 3 |
КамАЗ-689011 | 25200* | 3 |
*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации
Если же к этому автомобилю необходим прицеп, тогда на КамАЗ нужны права с категорией СE (статья о категориях для прицепов):
Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Важно!
Отметку С в водительском удостоверении можно поставить только при некоторых условиях. Во-первых, в правах уже должна стоять категория В и стаж управления автомобилями такой категорией не менее одного года, во-вторых, водителю должно быть не меньше 21го года, а в-третьих, нужно пройти обучение в автошколе. Тоже самое относится и к категории СЕ, только с учетом, что права с отметкой С водитель получил как минимум 3 месяца назад.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
Поделиться
10 из 10
Проголосовало 3
Автор: Евгения Иванова
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Категории водительских прав для управления КМУ
В предыдущей статье мы говорили о возможности для водителя КМУ выполнять функции оператора, поскольку кран-манипулятор представляет собой составное устройство, которое предполагает как управление базовым шасси, так и стрелой крана-манипулятора. Мы также затрагивали тему водительских удостоверений – сейчас мы расскажем об этом подробнее.
Какие права нужны для управления краном-манипулятором?
Для управления любым типом крана-манипулятора нужны действующие водительские права, выданные на территории РФ. Если к управлению автомобилем допущен гражданин другой страны, он может использовать водительские права, выданные на территории своей страны, но к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод, если в заграничных водительских правах используется не кириллический алфавит, а, например, латиница.
Вам могут понадобиться водительские права с разными открытыми категориями – все зависит от параметров шасси, которым вы хотите управлять.
Как ни странно, грузовиком можно управлять и с правами категории B, которую получают обычно для управления легковыми транспортными средствами. В этом случае, правда, есть ограничение: масса грузового автомобиля не должна превышать 3,5 тонн. В противном случае категория B не сгодится. Многие производители грузовиков специально «подгоняют» массу автомобиля под максимально допустимое значение, чтобы позволить обладателем категории B управлять легкими грузовиками. К автомобилям, грузоподъемность которых находится на грани допустимого предела, относятся, например, JAC N56 или Isuzu Elf. Меньший вес имеет JAC N35. Манипуляторы на таких грузовиках, как правило, имеют грузоподъемность в районе 1 тонны и используются главным образом для проведения работ на улицах города. Так, с помощью таких автомобилей можно высаживать деревья или мыть окна. Малотоннажные грузовики обладают отличной маневренностью и демонстрируют низкий расход топлива.
Водительские права с открытой категорией C будут нужны для управления любыми другими видами грузовых автомобилей – как среднетоннажных (от 3,5 до 7,5 тонн), так и многотоннажных (от 7,5 тонн и более). Категория C также допускает управление грузовиком с небольшим прицепом грузоподъемностью не более 750 килограмм.
Если у вас есть прицеп, грузоподъемность которого превышает 750 килограмм, необходимо будет иметь дополнительную категорию E. Стоит также отметить, что формально такой категории не существует, а выдается она в качестве приписки к основной категории. Так, например, для управления грузовиком с прицепом, понадобится категория CE (основная категория + прицеп). Аналогичная ситуация ждет водителей с категорией B, которые хотят управлять прицепом, – необходимо иметь категорию BE.
Дополнительные комментарии
Если за рулем грузовика находится нанятый работник, на случай остановки ТС сотрудником дорожной полиции рекомендуем помимо прочего иметь паспорт, план маршрута и договор об оказании услуг, подписанный заказчиком.
Если водитель дополнительно выполняет функции стропальщика или оператора крано-манипуляторной установки, ему понадобится иметь при себе документы, подтверждающие право на выполнение этих операций.
Нужен надежный кран-манипулятор для работы с грузами? Заглядывайте в наш каталог – там собраны КМУ для любых эксплуатационных целей. Вы также можете обратиться к нам по телефону, чтобы получить бесплатную консультацию!
КамАЗ-5350 | Weaponsystems.net
Обзор
КамАЗ-5350
Российский тактический грузовик КамАЗ-5350 в 2017 году.
Источник: Виталий В. Кузьмин —
© GNU Attribution Share Alike license
Происхождение
Россия
Тип
Тактический грузовик
Введен в эксплуатацию
2003
Статус
В эксплуатации
Развитие
2001 — 2002
Разработчик
Россия
—
КамАЗ
Производство
2003 — настоящее время
Производитель
Россия
—
КамАЗ
Номер выпуска
Серийно выпускаемый
Обозначения
Мустанг (семейство автомобилей)
Известные пользователи
Россия
Описание
90 008 Введение
КамАЗ-5350 — современный тактический грузовик российского производства. 5350 — модификация грузовиков КамАЗ «Мустанг» с колесной формулой 6х6. Эта серия была разработана на основе более ранней линейки военных грузовиков КамАЗ, но является более прочной и милитаризованной, чем предыдущая линейка КамАЗ.
Дизайн
Знания и опыт семейства КаМАЗ-4310 воплощены в новой серии Mustang. Серия Mustang выпускается в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8, которые называются КаМАЗ-4350, -5350 и -6350 соответственно. Все версии имеют одинаковую переднюю кабину управления и базовую конструкцию шасси. Можно установить самые разные типы кузовов. Обычно устанавливается платформа с откидными бортами и брезентом. Серия Mustang отличается небронированной кабиной водителя. Дополнительный комплект брони для кабины не является обязательным.
Грузоподъемность
Шасси позволяет использовать самые разные типы кузовов и включает в себя груз, укрытие, топливозаправщик и различные системы вооружения. Серия «Мустанг» использовалась для различных оружейных платформ, включая машину ПВО «Панцирь-С1» и различные реактивные системы залпового огня. В зависимости от версии стандартные модели грузовиков позволяют перевозить от 7 до 12 тонн груза или от 30 до 40 военнослужащих.
Мобильность
Как на дороге, так и на бездорожье серия Mustang очень хороша. Все представители серии оснащены полным приводом и широким диапазоном коробок передач. Регулируемое давление в шинах обеспечивает высокую подвижность на всех типах поверхности. Силовая установка обеспечивается дизельным двигателем V8 мощностью 260 л.с. Исправная работа обеспечивается при температуре от -50 до +45 градусов Цельсия.
Пользователи
Серия «Мустанг» была официально принята на вооружение российской армии в 2002 году, а производство начнется в следующем году. Вся серия доступна для экспорта. КамАЗ-5350 используется как в качестве обычного тактического грузовика, так и в качестве шасси для различных модулей специального назначения.
Варианты
Автомобили на базе шасси КамАЗ-5350 (примечание: неполный список)
КамАЗ-5350
Базовый 6-тонный военный грузовик, представленный в 2003 году. Имеет откидной бортовой грузовой отсек с брезентом.
КамАЗ-53501
Длиннобазный вариант с большой грузоподъемностью. Появился вместе с КамАЗ-5350 в 2003 году.
АТЗ-7-5350
Автоцистерна грузоподъемностью 7 тонн на базе шасси КамАЗ-5350.
2Б26
Ракета-носитель реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град».
Чтение
подробнее о БМ-21 Град
ТММ-3М2
Мостоукладчик с ножничным мостоукладчиком ТММ-3 на шасси КамАЗ-5350.
Чтение
подробнее о ТММ
ЭОВ-3523
Мобильный многоковшовый экскаватор на базе длиннобазного шасси КамАЗ-35301.
Р-142НМР
Командно-штабная машина на базе шасси КамАЗ-5350.
Р-934БМВ
Мобильная система электронного противодействия.
ТДА-3
Дымогенератор на шасси КамАЗ-5350.
МТО-УБ2
Мобильная ремонтная мастерская с краном за кабиной.
РХБЗ-1
Мобильная ремонтная мастерская установок РХБ на базе шасси КамАЗ-5350.
Подробнее
Факты
КамАЗ-5350
КамАЗ-53501
Общий
Происхождение
Россия
Тип
Тактический грузовик
Экипаж
1 + 2 в кабине
Размеры
Масса
9,2 т без груза
900 10 15,85 т макс. нагрузка
Длина
7,95 м
Ширина
2,55 м
Высота
3,07 м до крыши кабины
3,22 м с брезентом
Шасси
Тип шасси
Колесное шасси, 6×6
Рулевое управление
Передний мост
Давление на грунт
Регулируемое давление в шинах
Ширина колеи
2,05 м
Колесная база
3,33 + 1,32 м
Автомобильная 9 0144
Модель двигателя
КаМАЗ-740. 30-260
Тип двигателя
10,85 л V8 дизель
Выходная мощность
260 л.с. при 2200 об/мин
Трансмиссия
Механическая, 10 вперед, 1 назад
Топливо
295 л
90 143 Мобильность
Скорость
100 км/ч по дороге
Запас хода
1000 км по дороге
Радиус поворота
20,6 м
Отношение мощности к весу
28,3 л.с./т пустой
16,4 л.с./т ниже макс. груз
Преодоление препятствий
Дорожный просвет
0,39 м
Стена
0,6 м
Траншея
0,6 м
Градиент
68 %
Наклон
44 %
Вброд
1,75 м
Защита
Тип брони
Дополнительная бронированная кабина
Система ОХБ
Нет
Дым система
№
Оборудование
Ночное видение
№
Радио
№
Грузоподъемность
Грузовой отсек
Длина 4,89 м
Ширина 2,47 м
Пассажиры
До 30 военнослужащих в грузовом отсеке зона
Полезная нагрузка
6,6 т в поле
7,3 т на дороге
Буксируемый груз
8,0 т в поле
12,0 т на дороге
900 05 СМИ
КамАЗ-5350
Российский тактический грузовик КамАЗ-5350 в полевых условиях в 2012 г.
Источник: Виталий В. Кузьмин 0
Российский КамАЗ-5350 тактический грузовик, буксирующий 100-мм противотанковую пушку серии Т-12, 2015 г.
Источник: Виталий В. Кузьмин
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
АТЗ-7-5350
Автоцистерна АТЗ-7-5350 на всеобщем обозрении в 2016 г.
Источник: Кузьмин Виталий В.
<
Предыдущий
>
Следующий
Родственные
КамАЗ-4350
КамАЗ-4350 — меньший вариант 4х4 семейства тактических грузовиков КамАЗ Мустанг. У них много общих автомобильных компонентов.
Чтение
подробнее о КамАЗ-4350
КамАЗ-6350
КамАЗ-6350 — более крупная модификация семейства тактических грузовиков КамАЗ «Мустанг» с колесной формулой 8х8.
Чтение
подробнее о КамАЗ-6350
КАМАЗ 53228 6X6 Полная масса 24000 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
Технические характеристики
КАМАЗ 53228 6X6 Полная масса 24000 кг
ВЕС И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Снаряженная масса автомобиля, кг
8280 900 16
Собственная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг
4160
Собственная масса автомобиля, задняя нагрузка на тележку, кг
4120
Грузоподъемность, кг
15720
Полная масса автомобиля, кг
24000
Полная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг
6000
Полная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг
18000
ДВИГАТЕЛЬ
Марка/Модель
740.51-240 (Евро-2) 90 016
Мощность номинальная, брутто, кВт (л.с.)
176 ( 240)
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин
912 (92) / 1100-1500
Расположение и количество цилиндров
V-образный,8
Рабочий объем, л
10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
120/120
Степень сжатия
16,5
Объем моторного масла
10,85
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Емкость топливного бака, л 900 16
210 или 210+350
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Марка/модель
152
Тип
Механический 10-скоростной
Управление
Механический, дистанционный
Передний
10
Главная передача 90 016
5,43 или 5,94 или 7,22
КОЛЕСА И ШИНЫ
Тип колеса
пневматические, камерные
Размер шин
11. 00 R20 (300 R508)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Напряжение, В
24
Аккумуляторы, В/Ач
2х12/190
Генератор, В/Ач вес
28/2000
СЦЕПЛЕНИЕ
Марка/Тип
Фрикцион сухой, двухдисковый
Диаметр
Привод
Гидравлический с пневматическим усилителем 9001 6
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение
5,43 / 5,94 / 7,22
Кабина
Тип
расположенная над двигателем с высокой крышей
Исполнение
Без спального места
ТОРМОЗА
Привод
Пневматический
Диаметр барабана, мм
400
Ширина тормозных колодок, мм
140
Тормозных колодок общая площадь, кв. см
6300
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Максимальная скорость, не менее, км/ч 9001 6
80
Максимальный уклон, не менее, %
31
Внешний радиус поворота, м
11,3
Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч
Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч
Макс.