Разбор карбюратора: Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

Содержание

Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

Необходимость разобрать свой карбюратор возникает при его ремонте, капитальной прочистке, замене отдельных частей и пр. В этих случаях очень важно иметь перед собой наглядное пособие как правильно провести разборку и сборку карбюратора. В этой статье попробуем осветить этот процесс со всех сторон и как можно подробнее.

Разборка и сборка карбюраторов 2105, 2107 Озон процедура не такая уж сложная, требует минимум инструментов и навыков. Отдельно следует лишь заострить внимание на внимательности при проведении работ и чистоте рабочего места.

Необходимые для разборки карбюратора Озон инструменты

— Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19)

Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр.

— Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм)

Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр.

— Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм)

Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси.

— Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм

Для разборки иных соединений.

— Тонкий бородок (или гвоздь)

Для выбивания оси поплавка.

— Легкий молоток, пассатижи, напильник

Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон.

Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице «Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».

2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

— Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.

Снятие телескопической тяги

— Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора.

Винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти.

— Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.

 

Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.

Перевернутая крышка карбюратора Озон

Подробнее см. «Снимаем верхнюю часть — крышку карбюратора Озон 2105, 2107».

3. Разбираем верхнюю часть (крышку) карбюратора Озон.

— Тонким бородком — оправкой (или небольшим гвоздем) выбиваем ось поплавков.

Извлечение оси поплавка

— Вынимаем ее, снимаем поплавок вместе с запорной иглой игольчатого клапана. Она надета своей дужкой на язычок, на рычаге поплавка.

Элементы поплавкового механизма

—  Выворачиваем корпус игольчатого клапана. Для этого подойдет накидной ключ на 10. Под ним металлическое уплотнительное кольцо.

— Выворачиваем ключом на 19 пробку топливного сетчатого фильтра и вынимаем фильтр.

— Снимаем картонную прокладку крышки. Если она сильно прилипла, поддеваем осторожно ножом.

Снятие сетчатого топливного фильтра, картонной прокладки крышки, выворачивание корпуса игольчатого клапана

— Отсоединяем телескопическую тягу. Выводим ее изогнутый наконечник из паза в рычаге на оси воздушной заслонки.

Снятие телескопической тяги

— Разбираем корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления корпуса пускового устройства к карбюратору и снимаем его. При этом выводим шток пускового устройства из зацепления с тягой, идущей к рычагу на оси воздушной заслонки.

Винты крепления корпуса пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Вынимаем резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения в корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления крышки корпуса пускового устройства. Снимаем ее. Извлекаем диафрагму с прокладкой и со штоком, возвратную пружину диафрагмы. Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, регулировочный винт из крышки корпуса пускового устройства.

Элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Подробнее об составных частях верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон на нашем сайте рассказывается в статье «Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон».

4. Разбираем корпус карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, топливные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора. Находятся они на дне поплавковой камеры.

— Той же отверткой выворачиваем воздушные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора и, перевернув карбюратор вверх ногами, вытрясаем из эмульсионных колодцев эмульсионные трубки.

Извлечение топливных, воздушных жиклеров, эмульсионных трубок ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

Тут может возникнуть проблема – прикипевшие и никогда за всю свою жизнь не извлекаемые трубки совсем не хотят выпадать. Вверните на чуть-чуть сверху в трубку саморез и попробуйте ее извлечь, дергая за него пассатижами. Также не забываем про ВД-шку и ЛЕГКИЕ обстукивания корпуса молотком.

— Шлицевой отверткой отворачиваем корпус распылителя ускорительного насоса. Он состоит из корпуса с носиком распылителя, клапана-винта и двух уплотнительных колечек.

— Вытягиваем малые диффузоры обоих камер карбюратора из их посадочных мест в корпусе.

Делать это удобнее всего плоскогубцами.

— Выворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из корпуса карбюратора. Для этой процедуры пригодится шлицевая отвертка с тонким лезвием.

— Выворачиваем электромагнитный клапан. Используем рожковый ключ на 13. На карбюраторах с заглушкой-держателем топливного жиклера выворачиваем ее шлицевой отверткой. Извлекаем топливный жиклер системы холостого хода. На некоторых видах заглушек иногда устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем и его.

Снятие распылителя, диффузоров, ЭМК, винта ускорительного насоса

— С обратной стороны карбюратора выворачиваем шлицевой отверткой держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора. Вытягиваем из него топливный жиклер.

Извлечение топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Разбираем корпус ускорительного насоса. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления его крышки.

Снятие крышки корпуса ускорительного насоса

 

— Снимаем ее и находящихся под ней диафрагму с толкателем и возвратную пружину. Если крышка плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

Элементы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем возвратную пружину.

Снятие возвратной пружины

— Отсоединяем и разбираем корпус пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу наконечника штока пневмопривода на оси дроссельной заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора. Снимаем его и картонную прокладку под ним. На крышке корпуса выворачиваем винт крепления оболочки троса привода воздушной заслонкой (ключ на 8). Крестовой отверткой выворачиваем три винта крепления крышки корпуса пневмопривода карбюратора, снимаем ее, находящуюся под ней диафрагму со штоком, возвратную пружину и резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения. Ослабив контргайку выворачиваем шток из диафрагмы. Контргайка ослабляется двумя ключами на 7.

Элементы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трехплечего рычага к корпусу карбюратора.

Снятие трехплечего рычага

 

— Снимаем рычаг вместе с кронштейном крепления возвратной пружины и тягой к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры. Изогнутый конец тяги аккуратно выводим из паза на рычаге на оси дроссельной заслонки, а потом из паза на трехплечем рычаге, и отсоединяем ее. Под трехплечем рычагом находится его пружина, снимаем и ее.

Трехплечий рычаг и его элементы

5. Снимаем и разбираем блок дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к средней части карбюратора рассоединяем их.

Винты крепления блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

— Между средней частью (корпусом) карбюратора и корпусом дроссельных заслонок (нижней частью) находится теплоизоляционная проставка и две картонных прокладки. Снимаем их всех.

Прокладки между корпусом карбюратора и блоком дроссельных заслонок

— На карбюраторах без системы ЭПХХ выворачиваем два винта крепления корпуса (держателя) винта «количества» топливной смеси к блоку (корпусу) дроссельных заслонок. Используем для этого крестовую отвертку.  Под держателем будет картонная прокладка.

Крепление корпуса винта «количества» топливной смеси

Потом шлицевой отверткой выворачиваем винт «количества» из держателя и вынимаем его. На винте «количества» имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем его.

Элементы корпуса винта «количества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с системой ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя (они же винты крепления корпуса экономайзера) и снимаем их вместе. Кронштейн с микропереключателем  отсоединяем. Под корпусом экономайзера находится картонная уплотнительная прокладка, снимаем ее.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее. Под крышкой будет диафрагма с прокладкой и иглой, вставленной в корпус экономайзера. Соединение здесь не разборное, поэтому можно лишь вывернуть винт из крышки корпуса экономайзера.

Элементы экономайзера карбюратора 2105, 2107 Озон

— Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем винт «качества» топливной смеси и извлекаем его из посадочного гнезда в корпусе заслонок. На нем уплотнительное резиновое колечко, снимаем его.

Снятие винта «качества» топливной смеси

— Ключом на 11 отворачиваем гайку крапления рычагов, на оси дроссельной заслонки первой камеры, предварительно отогнув язычок стопорящей ее стопорной пластины. Снимаем по очереди стопорную пластину, рычаг привода дроссельной заслонки, из отверстия на нем вынимаем втулку, шайбу, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры, еще одну втулку, пружинную шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, еще одну шайбу, рычаг дроссельной заслонки, пружину и золотник системы вентиляции картера.

Элементы на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем дроссельные заслонки обоих камер карбюратора. Для этого шлицевой отверткой выворачиваем винты их крепления и вытягиваем из пазов в осях плоскогубцами. Прежде чем вывернуть винты, необходимо сточить напильником их концы, а при установке обратно законтрить их.

Винты крепления дроссельных заслонок

— Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры и снимаем с нее возвратную пружину.

Извлечение оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

— Снимаем ось дроссельной заслонки второй камеры. Для этого ключом на 8 отворачиваем гайку крепления рычага оси. Снимаем находящийся под ней гравер, рычаг оси, промежуточный рычаг со своей пружиной и втулкой, дистанционную шайбу.

Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон и находящиеся на ней элементы

Карбюратор 2105, 2107 Озон разобран. Собирать его обратно лучше по частям: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, после чего объединить все части и отрегулировать карбюратор.

Еще статьи на сайте по ремонту карбюраторов Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон, схема

— Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!

Разборка, Сборка, Проверка Неисправности, Крышка, Пружина, Игольчатый Клапан, Жиклеры и Распылители

Содержание

Все модели карбюраторов работают по одному принципу. Независимо, отечественный или зарубежный карбюратор в вашем автомобиле,  работать он будет по принципу Вентури и никак иначе.  Для того, чтобы диагностировать неисправности карбюратора, нужно досконально знать  его устройство.

Устройство карбюратора

Главным элементом карбюратора является смесительная камера, в ней воздух, движущийся к впускному коллектору от фильтра, образует разряжение в распылителях.  Вследствие этого горючее в камере превращается в топливную смесь, смешиваясь с воздухом. Чем выше обороты двигателя, тем большее количество воздуха пройдёт через смесительную камеру. Таким простейшим принципом работы  карбюратор не может обеспечить стабильное качество топливной смеси при резких повышениях оборотов двигателя, поэтому вкупе с карбюратором используются разные системы, регулирующие поступление бензина в смесительную камеру.

Когда происходит резкое нажатие на газ, топливная система оказывается переобеднённой топливом, так как «трубка Вентури» не может так быстро обеспечить карбюратор необходимым количеством топлива. Такая смесь обладает высокой горючестью, и вместо плавного горения происходит взрыв. Огромное количество тепловой энергии  не в состоянии преобразоваться в крутящий момент ищет выход через цилиндры или картер. Из-за этого происходит перегрев поршней, они деформируются и разрушаются. Очень страдают при этом и клапана, но самое главное, происходит постепенное снижение компрессии двигателя.

Во избежание таких негативных последствий карбюраторы уже давно оснащают ускорительными насосами, которые впрыскивают бензин в камеру, когда это необходимо. Таким образом, ликвидируется проблема переобеднения топливной смеси.

Для уверенного запуска холодного двигателя в карбюраторе используется специальное пусковое устройство. Принцип его работы состоит в уменьшении поступления воздуха в смесительную камеру. Смесь получается переобогащённой, и исчезают проблемы при запуске «на холодную».

Для стабильной работы двигателя на холостом ходу на карбюраторе устанавливается система холостого хода. При почти закрытой дроссельной заслонке образование смеси проходит немного по другой схеме, чем обычно. Воздух с топливом, поступая по внутренним канальцам карбюратора, перемешиваются внутри коллектора. Установленный экономайзер отключает подачу топлива, если холостые обороты превышают 2500.

Система регулировки уровня топлива состоит из игольчатого клапана и поплавка. При достижении нужного уровня в камере поплавок поднимается, перекрывая подачу топлива игольчатым клапаном.

Дозирующая система состоит из жиклеров, распылителя, каналов и эмульсионной трубки. Если карбюратор двухкамерный, то и дозирующих систем в нём две. При использовании такого карбюратора можно добиться увеличения мощности двигателя и избежать детонации при больших нагрузках.

Основные неисправности карбюратора

  • Провал — при нажатии на педаль газа ускорение происходит только через пару секунд;
  • Рывок — тот же провал, только менее продолжительный по времени;
  • Подёргивание — несколько последовательных рывков;
  • Раскачивание — несколько провалов за короткий промежуток времени;
  • Вялый разгон – медленное ускорение.

Данные проблемы выявляются в процессе движения. Существуют неисправности, которые можно выявить при запуске двигателя:

  • Полная невозможность запустить двигатель;
  • Холодный двигатель запускается не с первого раза;
  • Тяжело завести горячий двигатель;
  • На холостом ходу обороты «плавают»;
  • Расход топлива резко увеличивается.

Очень часто нестабильная работа карбюратора связана с износом двигателя. Картерные газы засоряют жиклеры и оседают на деталях карбюратора.

При невозможности запуска двигателя. Причина кроется либо в отсутствии бензина в камере, либо в резком изменении пропорций состава топливной смеси. Заглянув в смесительные камеры и нажав на привод дроссельных заслонок, можно увидеть, поступает ли топливная смесь. Если  она не поступает, стоит проверить работу топливного насоса. При исправном насосе нужно проверить весь цикл поступления бензина из бака. Часто проблема в пережатом шланге или забитом топливном фильтре.

Если бензин есть,  а двигатель не запускается – проблема в составе топливной смеси. Данная неисправность может возникнуть из-за заедания оси дроссельной заслонки или неисправности пускового устройства карбюратора. Низкий уровень топлива в поплавочной камере и подсос воздуха из шлангов  и трубопроводов карбюратора  могут привести  к  обеднению топливной смеси. Диагностика в этом случае заключается в тщательном осмотре всех соединений карбюратора.

Если плавают обороты холостого хода, это может быть связано с засорением карбюратора, неправильной регулировкой холостого хода, и кучей других причин.  Может понадобиться демонтаж карбюратора и его полная переборка и регулировка. Ремонт карбюратора в этом случае нужно начинать с визуального осмотра. Если с этим всё в порядке, нужно начинать с самого простого – регулировки поплавковых механизмов, так как  большинство проблем с карбюратором связано именно с повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавочной камере, за что как раз и отвечает поплавковый механизм.

Наиболее сложно найти причину повышения расхода топлива при нормальной работе карбюратора. Сначала стоит проверить тормозную систему на предмет подклинивания колёс. Установка жиклеров большего диаметра тоже может привести к повышению расхода топлива. Чаще всего проблемы с расходом топлива связаны с засором карбюратора.  Для проверки и устранения засора понадобится демонтаж и полная разборка карбюратора.

Все провалы и рывки автомобиля связаны с засорами, неправильной регулировкой поплавков и перебоями подачи топлива.

Ремонт карбюратора своими руками

Ремонт карбюратора начинается со снятия узла с автомобиля. Для снятия карбюратора следует демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить все патрубки, шланги и провода. Разбирать карбюратор следует с использованием таких инструментов как:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртки;
  • Набор отвёрток для жиклеров.

Специальные отвёртки для жиклеров нужны для того, чтобы не повредить резьбу  и каналы.

Алгоритм проведения работ:

  1. Разборка карбюратора начинается со снятия сетчатого фильтра. Для этого требуется вывернуть пробку и достать его;
  2. Отсоединяется тяга рычагов на осях дроссельной и воздушной заслонки;
  3. Снимается верхняя крышка карбюратора и прокладка;
  4. Достаются поплавки;
  5. Достаётся игольчатый клапан и демпфирующая пружина;
  6. Выкручиваются жиклеры;
  7. Достаются эмульсионные трубки;
  8. Выкручиваются распылители и нагнетательный клапан;
  9. Достаются остальные клапаны.

Когда разборка карбюратора  закончена, все детали нужно промыть специальной жидкостью или в бензине. Если бензин не сможет отмыть смолистые отложения, можно использовать растворитель. Жиклеры ни в коем случае нельзя чистить с использованием абразивов. Визуально проверить нарушение калибровки жиклера не получится, а это приведёт к  повышению расхода топлива и снижению мощности автомобиля. После промывки все детали нужно обдуть сжатым воздухом.

Сборка карбюратора проходит в обратном порядке. Необходимо будет:

  1. Проверить все уплотнительные прокладки карбюратора, при необходимости заменить их новыми;
  2. Убедится в герметичности клапана дополнительной системы. Проверяемый узел не должен заедать в своей направляющей;
  3. Осмотреть зазор между приводной планкой и регулировочными гайками штока;
  4. При установке новых жиклеров следует подбирать их строго по техническим параметрам данного карбюратора;
  5. Все пробки каналов карбюратора должны быть оснащены прокладками;
  6. Проверить герметичность поплавков карбюратора. При нарушении герметичности их можно попробовать запаять;
  7. Нажимая на поплавок нужно добиться его правильного положения.

Промывка карбюратора с использованием специализированных составов

Раньше для промывки карбюратора автолюбители использовали только бензин. Особо продвинутые ещё замачивали детали в растворителе, что могло загубить карбюратор. Сейчас  есть множество специальных очистителей для карбюраторов. Настоятельно рекомендуется использовать именно их. Данное средство поможет очистить все труднодоступные каналы карбюратора.

Процесс промывки:

  1. Выкрутив жиклеры, достав распылители и ускорительный насос, положите половинки карбюратора с распылителями и жиклерами в ванночку, наполненную бензином. Залив каналы специальным средством, оставьте детали на 6-7 часов;
  2. По прошествии необходимого времени достаньте детали из ванночки и с помощью зубной щётки очистите корпус;
  3. Обдуйте все детали сжатым воздухом;
  4. Используя очиститель, промойте каналы, жиклеры, трубки и распылители несколько раз;
  5. Распылители можно чистить с помощью тонкой проволоки;
  6. Не забудьте высушить сжатым воздухом каналы и заслонку дросселя.

Собирая карбюратор, не забудьте осмотреть все прокладки и поменять их, если они растрескались. При  закручивании жиклеров постарайтесь их не перепутать местами. Соберите карбюратор и установите его на автомобиль, подключив все трубки, тяги и провода.

Процесс ремонта карбюратора – достаточно трудоёмкий. Чтобы как можно реже с ним сталкиваться, постарайтесь заправляться только качественным топливом.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Основы восстановления работы карбюратора

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Карбюратор Carter AFB был представлен в 1957 году, и его базовая конструкция сохранилась и по сей день, как и вариант, производимый Edelbrock. То, что любое механическое устройство остается в производстве почти 60 лет, является свидетельством прекрасной дизайнерской работы и функциональности. Это также означает, что можно найти бесчисленное количество таких карбюраторов, многие из которых нуждаются в капитальном ремонте. Хотя карбюратор не особенно сложно восстановить, есть много энтузиастов производительности, которые уклоняются от мысли о разборке и восстановлении, часто предпочитая вместо этого просто купить замену.

Восстановление карбюратора на самом деле довольно быстрый и простой процесс, для которого требуется немного больше, чем несколько основных инструментов, чистящее средство и комплект для карбюратора. До появления впрыска топлива в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками восстановление карбюратора было обычной процедурой, выполняемой в гаражах и на задних дворах по всей стране. В наши дни мало у кого из нас есть автомобиль с карбюратором, который служит повседневным транспортом, но подавляющее большинство хот-родов, гоночных автомобилей и игрушек выходного дня по-прежнему используют углеводы. Как простое механическое устройство, карбюратор надежен, относительно дешев и долговечен. По большей части он практически не изнашивается, но грязь, мусор и отложения могут нанести ущерб, даже делая карбюратор неработоспособным. Комплект карбюратора будет включать типичные изнашиваемые компоненты, а также новые прокладки и уплотнения. У нас был карбюратор # 6212S на 750 кубических футов в минуту с реактивного катера вместе с комплектом Walker 15271A. Вот так они и пошли вместе.

Наш #6212 Carter AFB представляет собой установку мощностью 750 кубических футов в минуту для морского применения. Карбюратор находится в эксплуатации с начала 70-х годов, и после простой перестройки он прослужит еще несколько десятилетий. Конструкция AFB гениально проста и состоит всего из двух основных отливок — основного корпуса и звукового сигнала. Первым шагом при каждом открытии AFB является снятие узлов дозирующих стержней. Чтобы отделить карбюратор, снимите все внешние связи, а затем винты, удерживающие воздушный гудок. Иногда может заклинить прокладка воздушного рога. Чтобы отсоединить его, используйте проникающее масло и постучите по периферии молотком. Старайтесь не прикасаться к звуковому сигналу. В сборе воздушного звукового сигнала очень мало деталей. Мы находим иглу и седла, поплавки и топливозаборник — вот и все. Эти странные язычки распределения топлива находятся на вторичных ускорителях. Как видно здесь, основной корпус несет большинство частей AFB, включая форсунки. По часовой стрелке, начиная с нижнего левого угла, расположены дроссельная заслонка, правый первичный усилитель, вторичные усилители, клапан скорости, левый первичный усилитель, поршни и пружина ускорительного насоса, выпускные патрубки ускорительного насоса и контрольная игла, а также винты смесителя холостого хода. Лучший способ очистки карбюратора путем полного погружения в чистящую среду. Помните, что сильнощелочные или едкие чистящие средства могут сильно обесцветить и разъесть алюминий, а также содрать покрытие со стальных деталей. Точно так же сильнокислотные чистящие средства будут иметь аналогичные пагубные последствия. Мы использовали ведро очистителя карбюратора. Другие варианты включают использование оборудования для звуковой очистки. После того, как детали очищены, тщательно промыты и высушены сжатым воздухом, нам нравится аккуратно раскладывать все по порядку. Это помогает инвентаризировать детали и сводит к минимуму возможность упущений или ошибок при сборке. Мы также обильно сбрызгиваем все детали смазочным и защитным проникающим маслом. Обрызгивание прокладок и уплотнительных колец проникающим маслом предотвратит их прилипание, что облегчит дальнейшую разборку и снизит риск разрыва прокладки. Плунжер ускорительного насоса для этой модели AFB использует кожаное уплотнение. Перед установкой замочите уплотнение в моторном масле, чтобы смягчить материал. Восстановить его легко и просто. Мы начали с воздушного рожка, установив прокладку, затем иглу и седло в сборе, а затем поплавки и штуцер подачи топлива. Тщательно отрегулируйте уровень поплавков и падение поплавка в соответствии со спецификациями. Хотя основной корпус содержит гораздо больше деталей, чем воздушный гудок, сборка здесь снова очень проста. Установите вторичный клапан скорости, усилитель Вентури, детали ускорительного насоса и винты смеси холостого хода, и все готово. Завершите, соединив воздушный рожок с основным корпусом и переустановив все внешние связи. Обратите особое внимание на то, чтобы соединения были установлены и отрегулированы должным образом. Ошибки, связанные с внешними связями, мы рассматриваем как одну из наиболее распространенных причин плохой работы карбюратора.

Трендовые страницы
  • Эволюция вращающегося двигателя: что искать и как настроить
Тренда. Советы по восстановлению

Если вам нравятся старые винтажные мотоциклы, восстановление карбюраторов — это обряд посвящения.

Независимо от марки мотоцикла, если в нем есть карбюратор, вы неизбежно столкнетесь с протекающими уплотнительными кольцами, ржавыми поплавками, застрявшими иглами и забитыми форсунками.

И хотя существует множество профессиональных мастерских, которые с радостью возьмутся за QuardraJet или Holley 4150 , мест, где можно взять старый велосипедный карбюратор, гораздо меньше, а это значит, что вам, вероятно, придется заняться ремонтом самостоятельно.

Это еще одна статья из серии статей о топливе и углеводах для мотоциклов. Подробнее читайте здесь:

* Как (и зачем) синхронизировать карбюраторы вашего мотоцикла
* Как заклинивший поплавковый клапан отсечки подачи топлива в карбюраторе привел к плохой работе мотоцикла
* Как прозрачные топливопроводы помогли решить проблему холостого хода мотоцикла, существовавшую несколько десятков лет

Поработав на достаточном количестве старых мотоциклов, вы, скорее всего, соберете то, что лучше всего можно описать как угрожающее количество мотоциклетных карбюраторов. Вот несколько советов, как это сделать. пусть они будут счастливы. (Image/OnAllCylinders)

Хорошей новостью является то, что комплекты для ремонта карбюратора мотоцикла доступны для многих распространенных моделей , с которыми вы столкнетесь. И лучшая новость заключается в том, что в большинстве случаев работа по восстановлению не слишком сложна — при условии, что вы проделаете домашнюю работу и используете правильные инструменты.

Тем не менее, вот 10 советов по восстановлению мотоциклетного карбюратора, которые помогут вашей следующей работе с карбюратором.

***

***

1. Выполняйте работу на большом резиновом рабочем коврике

Этот надежный коврик для верстака Summit Racing () от замены крышек ламповых усилителей до изготовления автомобилей Pinewood Derby является ценным активом в магазин. (Image/OnAllCylinders)

Независимо от того, занимаетесь ли вы ремонтом в своем гараже или в подвальной мастерской, убедитесь, что у вас есть большой резиновый коврик для рабочего стола , на который можно установить карбюратор(ы).

Качественный резиновый коврик здесь служит нескольким целям. Во-первых, это щадящая поверхность, которая потенциально может помешать вам поцарапать, расколоть или деформировать мягкий алюминиевый корпус карбюратора или хрупкую латунную деталь. Во-вторых, найдите коврик с кромкой снаружи, чтобы предотвратить небольшие разливы и утечки, а также предотвратить падение крошечных винтов, игл и струй на пол.

***

2. Возьмите несколько бутылочек и пакетов для хранения деталей

Вы также можете перевернуть крышки, чтобы создать лотки для мелких деталей. (Image/OnAllCylinders)

Без сомнения, если вы восстанавливаете карбюратор, вам придется иметь дело с кучей мелких деталей. От пружин и винтов до трубок и форсунок, если у вас нет возможности отслеживать все это, вы, вероятно, попадете в беду. И здесь вам не нужно быть слишком вычурным, все, что вам нужно, это несколько пакетов для сэндвичей и баночки с таблетками.

***

3. Имейте дополнительные тряпки и контейнеры для просыпи

Работаете над ранними карбюраторами Honda Kei-Hin? Этот старый контейнер для шербета идеального размера. В качестве дополнительного бонуса вы можете заранее съесть немного щербета. (Image/OnAllCylinders)

Если ваш карбюратор не очень старый, вполне вероятно, что вы обнаружите, что какой-то канал или отсек все еще заполнен жидкостью, когда вы начнете его разбирать, поэтому ожидайте, что топливо или очиститель выльются в случайные моменты во время разборки. Наличие небольшого контейнера, в который можно положить весь углевод, когда это произойдет, может сэкономить вам время на очистку. Этот же контейнер также может быть удобен для сбора очистителя карбюратора, когда вы распыляете липкие детали.

Кроме того, вам понадобится много грубых одноразовых тряпок, чтобы впитывать лак и счищать отложения — проверьте ящик комода на наличие изношенных носков.

***

4. Распечатайте инструкции и схемы по восстановлению карбюратора отдельно

Убедитесь, что распечатываемое изображение имеет достаточно хорошее разрешение, чтобы различить каждый компонент. (Image/OnAllCylinders)

Опять же, переборка карбюратора приведет к беспорядку. И если вы работаете с руководством по ремонту или смартфоном, есть большая вероятность, что вы получите грязные, пропитанные топливом отпечатки пальцев повсюду. Подготовьте схемы, иллюстрации и инструкции по восстановлению, которые вам понадобятся, а затем распечатайте их все по отдельности, чтобы не испортить оригиналы и не испортить телефон. Распечатайте также несколько копий, чтобы вы могли брать новые листы, когда старые испортятся.

***

5. Перед разборкой опрыскайте вещи очистителем карбюратора и пенетрантом. (Image/OnAllCylinders)

Это может показаться очевидным, но недавно мы упустили из виду этот шаг, и это дорого нам обошлось: вместо того, чтобы быстро пропитать старый карбюратор пенетрантом, мы поспешно начали возиться с его дроссельной заслонкой. Ужасающий щелчок позже, и мы сломали воздушную заслонку, которая была плотно прижата к горловине карбюратора. (По крайней мере, так было раньше.)

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что все движущиеся части, а также форсунка, игла и застежка обработаны очистителем карбюратора и проникающим маслом . Последующий спрей с WD-40 также может помочь сдвинуть дело с мертвой точки.

Возможно, сейчас самое время вспомнить о том, что нельзя прилагать слишком много усилий к хрупким частям карбюратора.

***

6. Используйте мягкие, не прощающие ошибок инструменты, когда требуется усилие

Набор деревянных блоков обеспечивает прочную, но несколько амортизированную основу для отсоединения деталей с помощью деревянной выколотки. (Изображение/OnAllCylinders)

Кстати, вам может понадобиться поддеть застрявшие детали или выбить заклинившую эмульсионную трубку.

Проблема в том, что многие карбюраторы сделаны из литого алюминия, что через несколько десятилетий означает, что они становятся такими же хрупкими, как яйцо Фаберже. Достаточно сказать, что вы должны быть осторожны, иначе вы рискуете поцарапать или треснуть корпус карбюратора, что может привести к утечке топлива или вакуума.

Набор из инструментов для аккуратного поддевания и несколько деревянных дюбелей могут спасти ситуацию.

***

7. Работа с набором крючков и отмычек

Мы держим под рукой набор стоматологических инструментов только для таких видов работ. (Image/OnAllCylinders)

Однако, в отличие от шестого пункта выше, иногда для разборки карбюратора требуется более точный и жесткий инструмент. В этих случаях критически важно иметь крючок или отмычку подходящего размера (или угла). Надежный набор крючков и отмычек стоит не так уж и дорого и может уберечь вас от катастрофической ошибки — как только вы пробьетесь в дыру или отломите что-то от литого алюминия, CTRL-Z не сможет это исправить.

***

8. Помните о винтах JIS

Маленькая точка на головке крепежного элемента указывает на винт JIS. Обратите внимание на зазубренную головку на нашей старой надежной отвертке Vessel JIS. (Изображение/OnAllCylinders)

Многие японские мотоциклы используют крепления «Japanese Industrial Standard» или «JIS», которые напоминают традиционный винт с крестообразным шлицем.

Но если засунуть туда обычную старую крестовую отвертку и покрутить, часто получается сорванная головка. И, как вы понимаете, старые карбюраторы Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki обычно собираются с помощью десятков крошечных винтов JIS. Использование специальной отвертки JIS — единственный способ удалить эти маленькие жучки без ненормативной лексики.

***

9. Держите под рукой немного липкой смазки

Удерживать круглое уплотнительное кольцо в сформированном канале прокладки неудобно, но ложка топливорастворимой смазки может удержать его на месте, пока вы все застегиваете. (Изображение/OnAllCylinders)

Многие крошечные внутренние детали карбюратора, такие как кронштейны, прокладки и форсунки, удерживаются на месте не чем иным, как трением, и полностью закрепляются только тогда, когда карбюратор полностью собран — требуется некоторая степень волшебства, чтобы удерживать их в неподвижном состоянии до тех пор, пока ты закончил. Помимо темной магии, небольшая (!) капля смазки может сильно помочь во время сборки. Просто убедитесь, что используете его экономно, так как слишком много может засорить топливные каналы.

Для надоедливых уплотнительных колец, которые должны иметь определенную форму, более прочный вариант, такой как Lucas Red & Tacky Grease или Gasgacinch , может творить чудеса.

***

10. Сохраните свои старые детали

Размещение модели велосипеда и даты на старых деталях также является разумным решением. (Image/OnAllCylinders)

Не выбрасывайте старые форсунки, винты и иглы в мусор. Вместо этого положите их в небольшой пакет, когда закончите. В то время как резиновые части могут быть поджарены, часто твердые части (включая пружины, зажимы и штифты) все еще в порядке. С небольшой очисткой и новым уплотнительным кольцом или двумя, эти детали могут быть повторно использованы в крайнем случае, особенно если у вас есть редкая модель карбюратора, для которой не хватает готовых запасных частей (или сомнительных). качество).

Эти детали достаточно малы, чтобы их можно было спрятать в незаметном месте в вашем магазине, просто не забудьте пометить детали, чтобы помнить, откуда они взялись.

***

Бонус! Карбюратор Настольная синхронизация / Совет по скорости холостого хода

После успешного восстановления рекомендуется установить базовую скорость холостого хода, а для многокарбюраторных велосипедов выполнить настольную синхронизацию.

Стендовая синхронизация — это причудливый способ сказать, что вы устанавливаете одинаковое положение дроссельной заслонки на холостом ходу для каждого карбюратора, чтобы они работали синхронно, когда вы поворачиваете дроссельную заслонку. Для расширенного пошагового руководства по синхронизации вакуума карбюратора, прочитать это .

Когда гитарная струна пережата подпружиненным дросселем (синий), мы просто поворачиваем винт регулировки холостого хода (красный), чтобы закрыть зазор на рычаге упора дросселя. Сделайте это для оставшихся карбюраторов, и, вуаля, у вас будет стабильное положение холостого хода. (Image/OnAllCylinders)

Хотя это и не точная наука, мы обнаружили, что использование тонкой проволоки со сплошным сердечником или, что еще лучше, гитарной струны между дроссельной заслонкой и горловиной карбюратора является хорошей отправной точкой для настольной синхронизации.

Back to top