Грейдер это дорога: Грейдер | это… Что такое Грейдер?

Как создать правильную форму дороги: выбор автогрейдера и режим работ — Магистраль

Ремонт и содержание грунтовых дорог отлично от других покрытий. Например, использующие их тяжелые грузовые машины с более высоким давлением шин, а также более тяжелое сельскохозяйственное, горнодобывающее и лесозаготовительное оборудование увеличивают нагрузку на поверхность дороги, также как и на асфальтное полотно. Но то время как асфальтовые дороги конструируются с все большей толщиной и качеством фундамента и полотна, грунтовые остаются практически теми же, какими были 30, 40 и 50 лет назад.
Что приводит к проблемам в их содержании. В таких условиях необходимо обращать больше внимания на два главных компонента в обслуживании дорог с грунтовым покрытием: использование автогрейдера и выбор качества покрытия. Каждый из них одинаково важен. Впрочем, правильное использование автогрейдера для формирования и поддержания правильной формы покрытия имеет первоочередное значение.

Поддержание формы таких дорог – постоянная проблема для оператора автогрейдера. В то время как большая часть асфальтированных дорог сохраняет свою форму в течение длительных периодов времени, у грунтовых дорог она меняется постоянно. Автомобильный трафик непрерывно вытесняет гравийное покрытие. И свободный материал часто скапливается между колеями, а также смещается к краям проезжей части. Поэтому необходима регулярная проработка поверхности грейдерным отвалом для восстановления формы покрытия. Частота таких работ зависит от качества гравия, типа трафика и погодных условий, и их излишняя отсрочка может дорого обойтись. Важнейшие задачи для оператора автогрейдера: избегать создания высокой обочины или «вторичного рва» на вершине дороги, и сохранять правильную выпуклость дорожной поверхности.

Высокая обочина может возникнуть по нескольким причинам. Наиболее часто это происходит из-за того, что гравий, смещенный в сторону обочины, оседает там вместе с появляющейся растительностью. Такую ситуацию очень трудно исправить с помощью грейдера. Лучше всего это выполнять весной, когда растительность в обочинах находится в состоянии покоя. Этот способ еще известен, как «протяжка обочины», и является неплохой операцией для обслуживания дороги автогрейдером. В большинстве регионов растительный покров затем быстро восстанавливается. Но нужно заботиться, чтобы не привнести слишком много плодородного слоя на дорожную поверхность, тем самым создав насыпной вал. Еще одна распространенная причина появления высокой обочины – слишком маленький наклон или угол поворота грейдерного отвала. Это позволяет материалу «обтекать» верхнюю грань отвала грейдера и создавать проблемную зону. Другая причина – проход по обочине без контроля за линией края проезжей части.

Возможно, одной из наиболее противоречивых частей в обслуживании и поддержке состояния грунтовых дорог является создание необходимой формы дорожной поверхности. В то время, как для асфальтированных дорог установлен стандарт по выпуклости в 2%, для грунтовых, на основании многолетнего опыта, считается правильным — 4%. И хоть от этого значения можно отклоняться, слишком малый или высокий показатель формы приведет к негативным последствиям.

В дополнение к показателю выпуклости важна проблема выбора правильной профиля поверхности. У многих грунтовых дорог поверхности имеют параболическую (или круглую) форму. Это возникает из-за неправильной последовательности проходов грейдера, особенно при проработке середины проезжей части. В то же время еще более важной причиной является износ, проявляющийся по центру режущей кромки грейдерного отвала. Он будет развиваться при любых операциях грейдера и без контроля приведет к круглой или параболической форме дорожной поверхности, при которой высота центра проезжей части меньше, чем ее краях.

Это ведет к двум проблемам. Водители будут стремиться ехать посередине дороги, насколько не была бы широка проезжая часть, так как центральная часть дороги будет сравнительно ровной. А также из-за ограниченного дренажа в этих областях возможно образование выбоин, промоин и повышенная волнистость дорожного покрытия. Опытные грейдерные операторы уделяют повышенное внимание этому вопросу и стараются держать режущие кромки отвалов в правильном положении. В последние годы на рынке появились ножи для грейдеров с твердосплавными пластинами или карбидными вставками. Использование такого оборудования может быть довольно успешным, так как твердосплавный инструмент одинаково стоек к абразивному износу и износу центральной части отвала. И хоть кабрид довольно дорог, все переплаты часто компенсируются более долгим противодействием износу. Правильная форма проезжей части похожа на букву «А» или крышу дома с прямой линией для дренирования поверхности от центральной линии к обочине. Все это – довольно сложная задача, поэтому опытный и образованный оператор автогрейдера является ценным активом для любой компании или предприятия.
Читать далее.

_____________________________________________________________________________________________________________________________
Для справки! При обустройстве каменистых и грунтовых автодорог рабочее оборудование грейдера подвергается максимальному износу, что приводит к необходимости более частого проведения ремонта грейдерного отвала, ТО и таких работ как замена ножей. Кроме того, вследствие усиленного износа протекторов возникает необходимость использования автошин с повышенной износостойкостью (многослойные шины), либо более частой замены автошин грейдера.

Выравнивание грейдером и его выполнение

Главная

Информация

Статьи

Выравнивание грейдером и как его выполняют

1 авг 2022

Выравнивание грейдером и как его выполняют


Выравнивание грейдером является важной технологической операцией с применением специализированного автостроительного транспорта. К услугам автогрейдеров прибегают, когда необходимо очистить от снега и наледи дорожное покрытие и тем самым выровнять его и обеспечить безопасное передвижение автотранспорта.


Выравнивание грейдером применяется при формировании откосов, обочин, при расчистке участков, подготовке строительных площадок, планировке больших площадей.


Главной особенностью этой технологической операции является ее послойность. Грунт разрабатывается и убирается (при необходимости) отвалом постепенно, до необходимого уровня. При необходимости на грейдер могут устанавливаться кирковщики, с чьей помощью могут вскрываться плотные, неоднородные слои грунта, старое дорожное покрытие. После операции киркования выполняется выравнивание грейдером.


Стоит знать, что выравнивание грейдером это довольно долговременная, требующая больших человеческих и временных затрат операция. Она предусматривает иногда десятки проходов по одному и тому же месту для создания идеально гладкой поверхности, углубленной до определенного уровня. Порою длительность выравнивания грейдером определить сразу довольно трудно. Во многом скорость выполнения этой операции зависит от мощности и производительности грейдера. Не стоит сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Чем опытнее оператор, тем вероятнее у него получится провести эту операцию с лучшим результатом за меньшее время.


Без выравнивания грейдером невозможно представить строительство дорожного полотна, будь это грунтовая дорога или ее с асфальтовый аналог. Технологически она выполняется в несколько этапов. Промежуточными являются:


  • очистка площадки;


  • разметка так называемого корыта;


  • борьба с ненужной растительностью;


  • изъятие необходимого количества грунта;


  • трамбование грунта в границах будущего профиля;


  • укатка формируемой поверхности.


Кстати, сейчас мы привели пример технологических операций для строительства дороги с грунтовым покрытием. Вероятно, что для формирования профиля асфальтовой дороги таких операций будет больше и все они, так или иначе могут быть отнесены к выравниванию грейдером. Ведь без этой машины на строительстве дорог обойтись практически невозможно. И как мы уже сказали, любая из этих операций может выполняться в несколько проходов для получения наилучшего результата.

Возврат к списку

Гравийная дорога: общие принципы

Гравийные или грунтовые дороги широко распространены в Южной Африке и являются важным средством доступа для сельскохозяйственной, горнодобывающей, природоохранной и лесной промышленности. И мы не единственные; примерно 80% дорог по всему миру грунтовые.

Гравийные дороги требуют значительного ухода, особенно в районах с сильными дождями. Профилирование помогает омолодить дорожное покрытие, устраняя такие проблемы, как неровности и выбоины.

Конструкция гравийной дороги

Конструкция гравийной дороги требует трех основных элементов, чтобы ее можно было ремонтировать. Это увенчанная (наклоненная с острым пиком) проезжая часть, обочина, наклоненная в сторону от проезжей части, и канава с обеих сторон.

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

Эта конструкция обеспечивает надлежащий дренаж и помогает предотвратить выбоины, вызванные стоячей водой. Гравийные дороги, которые не соответствуют этой базовой конструкции, плохо работают в условиях постоянного движения, особенно тяжелых транспортных средств.

Дорога с плохим уклоном и выбоинами из-за плохого водоотвода по сравнению с правильно уложенной дорогой, которая хорошо пропускает воду, несмотря на проливные дожди.
Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

Основные принципы планировки гравийной дороги

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при планировке гравийной дороги. Соблюдение этих общих принципов поможет сохранить целостность дороги и избежать повреждения поверхности.

Уголок отвала

При планировании гравийной дороги идеальный горизонтальный угол для отвала составляет от 30 до 45 градусов. Это дает вам лучший контроль над сыпучим заполнителем и гарантирует, что он не рассыплется по передней кромке отвала.

Шаг отвала

Шаг отвала – это угол, под которым кромка отвала касается поверхности дороги. Если шаг слишком далеко назад, сортируемый материал не будет двигаться вдоль лезвия к разгрузочному концу. Слишком далеко вперед, и отвал не будет достаточно царапать дорожное покрытие.

Рабочая скорость

Автогрейдер должен поддерживать медленную и постоянную скорость не выше 5-8 км/ч во время профилирования. Чрезмерная скорость может привести к раскачиванию или подпрыгиванию, в результате чего отвал прорезает впадины и выступы на дорожном полотне.

Корона

Ребристая поверхность необходима для дренажа, но если она слишком высока, это может привести к небезопасным условиям вождения. Чрезмерный уклон приведет к сносу водителей к обочине. Рекомендуется 1,27 см кроны на 30 см поперечного уклона.

Обочина

Обочина должна быть наклонена в сторону от гребня дороги, чтобы облегчить дренаж в кюветы. Область более наклонена, чем вершина, но не настолько, чтобы транспортное средство могло проехать по ней в чрезвычайной ситуации, например, восстановить управление в случае заноса.

Канавы

Канавы по обеим сторонам дороги должны быть очищены от мусора, чтобы обеспечить надлежащий дренаж. Минимальная рекомендуемая глубина и ширина этих канав – 30 см. В районах с сильным стоком воды потребуются канавы большего размера.

Выбоины

Чтобы устранить выбоины, дорога должна быть выровнена до той же глубины, что и выбоина. Никогда не засыпайте выбоину рыхлым заполнителем, это не выдержит нагрузки от дорожного движения, и выбоина быстро восстановится.

Восстановленные грейдеры завода KH

Автогрейдер — это выгодное вложение для текущего содержания гравийных дорог. Однако совершенно новые грейдеры стоят дорого, и многие компании могут быть не в состоянии покрыть расходы.

На заводе KH мы специализируемся на восстановлении автогрейдеров и компонентов Caterpillar 140G, 140H и 140K до состояния новых, поэтому вы можете получить преимущества нового автогрейдера за небольшую часть стоимости новой машины.

Свяжитесь с нами онлайн или позвоните нам по телефону +27 83 274 4882 для получения дополнительной информации.

Вам нужна помощь специалиста?

Похожие сообщения

Как использовать автогрейдеры для улучшения дорог

Операторы автогрейдеров, которые обслуживают дороги, но хотят подняться на высшие уровни профессии землеройных машин — стать полноценными операторами — могут практиковать необходимые им навыки используя все преимущества автогрейдера с шарнирно-сочлененной рамой.

«Одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся в этой области, заключается в том, что многие операторы автогрейдеров не имеют опыта в строительстве, чтобы знать, как правильно подходить к работе», — говорит Генри Питенс, менеджер по обучению и маркетинговой поддержке автогрейдеров в компании. Вольво. «Если вы много ездите по гравийным дорогам, становится очевидным, что есть много операторов среднего уровня [обслуживающих дороги], которые не понимают важности правильной выпуклости и уклона. В итоге мы получаем ровные дороги с выбоинами и стиральной доской».

Наиболее важным аспектом содержания дорог является обеспечение хорошего дренажа. Он начинается с короны дороги на прямых участках и возвышения на кривых. Поверхность износа прямой дороги должна подниматься к центральной линии на ¼–½ дюйма на горизонтальный фут или примерно на 3 процента наклона от обочины к центру дороги. Это будет варьироваться в зависимости от типа гравия, используемого на поверхности, и ожидаемого годового количества осадков. Криволинейные дорожные покрытия должны быть плоскими, но с уклоном в 6 процентов внутрь угла.

Уклоны канав должны различаться в зависимости от типа строящейся дороги, типа почвы, глубины канав и ширины полосы отчуждения. Однако по возможности уклоны канав должны быть более пологими, чем 2:1, или 50 процентов.

Ви-канавки должны быть не менее чем на 2 фута ниже поверхности износа дороги, но их глубина зависит от типа дороги и грунта, а также доступной полосы отчуждения. Канава с плоским дном может выдержать большое количество дождя или снегопада, а вырезание канавы с плоским дном может обеспечить дополнительный материал, если он необходим для подъема дороги. В регионах с сильными осадками поднимите дорожное полотно достаточно высоко, чтобы предотвратить просачивание воды под дорогу. Приподнятая поверхность также позволяет снегу сдуваться с дороги, уменьшая занос.

«Мы также обнаружили, что многие операторы не знакомы со всеми функциями машины, — говорит Питенс, — и они не могут максимально использовать потенциал машины, если не используют все функции, которые способствуют к эффективности».

Профилирование начинается с выбора правильной скорости и угла отвала.

«Автогрейдеры можно использовать для выполнения ряда различных задач, некоторые из которых лучше подходят для высоких скоростей, чем другие», — говорит Мэтт Тернер, менеджер демонстрационного и учебного центра Caterpillar. «Когда вы выполняете тонкую работу или новаторскую работу, вы должны двигаться медленно — используйте первые две или три передачи. Подметая снег или сбивая камни и стиральную доску с гравийной дороги, вы можете делать это быстро».

Большая часть планировки выполняется при углах отвала от 10 до 45 градусов.

«Слишком много операторов грейдеров будут работать без достаточного угла наклона отвала. В конечном итоге они толкают материал, как бульдозер», — говорит Скотт Менненга, инструктор по автогрейдеру в Local 150 Международного союза инженеров-операторов в северном Иллинойсе. «Вам нужно красивое плавное движение, чтобы валок скатился с конца лезвия».

Профилирование наиболее эффективно, когда материал прокатывается по лезвию от его передней кромки (носок) к задней кромке (пятка). Если перекатывание прекращается или материал перестает течь, увеличьте угол наклона лезвия.

«Сразу видно, насколько опытен оператор, по тому, как он устанавливает лезвие — кладет его в грязь и выполняет работу, или ходит по кругу?» — говорит Менненга. «Когда вы делаете первые проходы, вы хотите, чтобы этот отвал опустился на землю, чтобы получился хороший средний валок и чтобы все было сбито ровно. Возможно, вам придется сделать несколько проходов по дороге, прежде чем вы начнете точную настройку. .»

Наконечник отвала как-то связан с глубиной резания. Большинство калибровочных проходов должны начинаться с положения верхней части отвала примерно на 2 дюйма впереди режущей кромки. Для лучшего проникновения начните с того, что верхняя часть отвала будет смещена вперед, а режущая кромка будет перпендикулярна уклону.

Слегка наклоните отвал вперед или назад, чтобы начать и поддерживать желаемое режущее действие и плавно катить материал по лезвию.

Наклон отвала вперед или назад также изменяет глубину резания по всему отвалу.

Наклон передних колес также может изменять глубину резания, но эта функция гораздо важнее для поддержания движения грейдера по прямой линии. Верх передних колес обычно наклонен в сторону схода материала с отвала.

«Вы можете выполнять планировку с колесами прямо вверх и вниз, — говорит Менненга, — но вы хотите, чтобы эти передние колеса наклонялись в направлении валка, работая вместе с вами, когда валок становится тяжелым».

Установите передние колеса в вертикальное положение при работе на боковых склонах или канавах или наклоните их вверх по склону для лучшего управления. Или, работая поперек склона с помощью шарнирного сочленения, вы можете наклонить колеса вниз по склону, чтобы передняя ось не достигла предела колебаний. Оператор также может использовать наклон колес для внесения небольших корректировок в рулевое управление, не отрывая рук от органов управления гидравликой.

Многие работы по профилированию можно выполнять, когда рама автогрейдера зафиксирована прямо — например, большинство отделочных работ, легкие и средние валки, некоторые работы по выемке канав, рыхлению и скарификатору. Но производители разработали шарнирное сочленение рамы, чтобы добавить гибкости, что делает современные грейдеры способными гораздо больше, чем жесткие машины.

«Когда вы везете хороший тяжелый валок, вам нужно использовать шарнирное сочленение, чтобы придать больше мощности отвалу», — говорит Менненга. «Если вы держите машину прямо, она может немного затрудниться. Операторы заметят, что если они произведут неправильную артикуляцию, машина соскользнет с валка».

Когда передняя часть машины начнет соскальзывать с пятки отвала, сдвиньте заднюю раму в сторону носка, чтобы противодействовать боковой нагрузке.

Изгиб рамы также повышает маневренность грейдера. Сочленение в повороты дает кратчайший радиус поворота для работы в тесном пространстве, в тупиках или на поворотах. Шарнирное сочленение также позволяет управлять передним концом при движении задним ходом машины.

Крабовое управление — шарнирное сочленение рамы и направление передних колес в одном направлении — улучшает способность грейдера преодолевать боковой уклон и позволяет смещать тандемы от насыпи по краю, чтобы предотвратить колейность, или удерживать их на гладкой поверхности для ускорения отделка.

Шарнирное сочленение задней рамы по направлению к носке отвала примерно на 2–5 градусов (в 1–1,5 раза больше ширины шины) часто снижает склонность машины к раскачиванию. Этот крабовый режим чрезвычайно эффективен при резке стиральной доски с поверхности износа дороги. В крабовом режиме передняя ось грейдера больше не перпендикулярна направлению движения. Это ставит одно переднее колесо немного впереди другого. Одна шина поднимается вверх по неровностям дороги, а другая остается внизу. По мере того, как шины катятся вверх и вниз по стиральной доске, передняя ось будет поворачиваться, сохраняя устойчивость передней рамы. Степень артикуляции, необходимая для работы этой техники, зависит от расстояния между гофрами.

Будьте осторожны: компания Caterpillar предостерегает от использования режима «краб» при очистке дорог от стиральной доски. Поскольку рама не движется параллельно направлению движения в режиме крабового хода, она может погнуть стойки скарификатора или рычажный механизм.

Еще одно предостережение для операторов, не имеющих большого опыта работы с шарнирно-сочлененными грейдерами, заключается в том, чтобы следить за обоими концами отвала при шарнирном сочленении.

«Если вы укладываете хороший валок сразу за задними колесами, пята отвала будет рядом с передним тандемом», — говорит Менненга. «Вы должны убедиться, что лезвие находится достаточно далеко, чтобы, когда вы произносите артикуляцию, вы не порезали шину лезвием».

Для достижения наилучших результатов при работе с каменными поверхностями протирайте дорогу при наличии влаги: после дождя или после того, как дорога была опрыскана водовозом. Перетащите твердую и сухую поверхность так, чтобы режущая кромка находилась под углом около 90 градусов к поверхности.

Резка до глубины крупных выбоин. Не заполняйте их рыхлым материалом, потому что движение быстро вытеснит рыхлый материал, и отверстия снова зарастут.

Тяга грейдера с центральным смещением предназначена для увеличения досягаемости отвала от центральной линии машины. Работы по техническому обслуживанию обычно выполняются, когда стопорный штифт центрального смещения находится в центральном положении, а дышло и круг находятся в центре под основной рамой. Но изменение положения тяги повысит производительность автогрейдера при выемке канав, движении на заднем уклоне и перемещении больших валков.

Смещение окружности позволяет основной раме работать на ровной поверхности в верхней части канавы или у подножия склона, в то время как отвал работает рядом с машиной. При перемещении больших валков с перемещением соединительной балки по обе стороны от центра отвал можно отрегулировать под крутым углом, и он по-прежнему будет оставлять валок за пределами тандемов.

В соединительной планке имеется несколько отверстий или положений, позволяющих оператору выбрать, насколько далеко должен быть смещен круг от центральной линии рамы. Первую и вторую скважины рекомендуется использовать для очистки неглубоких канав, обработки и перемещения крупных валков, а в сочетании с шарнирным сочленением — для устройства узких плоскодонных канав и обратной засыпки радиусов бордюров.

Начните изменять положение окружности в этих первых позициях смещения, перемещая дышло как можно дальше в сторону канавы или склона, которые необходимо профилировать. Заземлите отвал, установив оба подъемных рычага в плавающее положение. Освободите стопорный штифт центрального смещения (на большинстве машин индикатор на панели управления загорается, когда штифт втянут). Когда рычаги все еще находятся в плавающем положении, переместите центральный рычаг переключения передач в направлении, противоположном тому, которое использовалось, прежде чем втягивать штифт. Например, если рычаг был потянут назад, чтобы переместить дышло вправо, теперь переместите рычаг вперед.

Цилиндр центрального смещения будет свободно вращать рычажный механизм, перемещая тягу в сторону. Совместите отверстие соединительного стержня с отверстием в каретке и снова вставьте штифт. Когда индикатор на консоли погаснет, штифт вставлен. Теперь вы можете сместить дышло в сторону срезаемого склона и использовать подъемные цилиндры для регулировки угла наклона.

Самое дальнее от центра отверстие в тяге рекомендуется использовать при вырезании обратных откосов канав и высоких берегов, очистке глубоких канав, выравнивании и отделке откосов, удалении дерна/негабаритной породы на обратных откосах, а также для использования с сочленением для выравнивать крутые склоны.

Чтобы сместить крайнюю правую окружность, заземлите отвал с правой стороны и используйте тот же процесс, что и раньше, чтобы освободить штифт. После освобождения штифта одновременно нажмите вперед на правый подъемный и центральный рычаги переключения передач и потяните назад левый подъемный рычаг. Совместите отверстия и вставьте штифт.

При профилировании применяйте прижимное усилие, достаточное для выполнения задачи. Чрезмерное давление на твердую сухую поверхность изнашивает режущие кромки, требует большей мощности и топлива и снижает производительность. Скольжение и пробуксовка шин увеличивают износ шин. Чрезмерное давление на прижим может даже расколоть режущие кромки, что может привести к повреждению шины.

Mennenga рекомендует операторам, занимающимся техническим обслуживанием дорог, практиковаться в учете различий в уклонах.

«Когда передние шины движутся по пересеченной местности, они будут подниматься и опускаться», — говорит он. «Вы хотите, чтобы отвал находился на земле, несущей материал, но по мере того, как передняя часть опускается, вам нужно будет заполнить эту область. Вы должны немного поднять этот отвал, когда колеса опустятся. Затем перенесите отвал. отступите, когда колеса поднимутся.

«Но вы также не хотите переполняться,» добавляет Менненга. «Вы должны быть в состоянии чувствовать это.

«Автогрейдер — хорошая длинная машина, и когда отвал заполнен, он перемещает материал по небольшим углублениям и делает их более гладкими», — говорит Менненга. «Но он не исправит вариации от 3/10 до 4/10 без регулировки лезвия.

«Каждый раз, когда вы применяете готовую градацию, вы должны сделать ее примерно на 10 или около того выше, чтобы, когда вы делаете На последнем проходе у вас есть немного материала на лезвии, — заключает Менненга.

Back to top