10 причин остановки транспортного средства 2017 сотрудниками дпс


Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2017 году

Любая незапланированная встреча с правоохранительными органами обычно является стрессом, особенно при ее проведении необоснованно и незаконно.

Информация о причинах, по которым допускается останавливать автомашины в 2017 году, раскрыта в данной статье.

Общие моменты

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС (185 Приказ) представлены в виде ограниченного перечня обстоятельств, являющихся законными основаниями к осуществлению такого действия.

Эти случаи связаны только с объективной необходимостью обеспечения безопасности людей, пресечения правонарушений и выполнения других обоснованных мероприятий.

Требование остановиться доводится до сведения водителя с помощью громкоговорителя или жестом руки (жезла).

Что нужно знать

В 2107 году сотрудники ДПС не могут останавливать автомобили просто для проверки документов вне поста ГИБДД.

Это допускается при совершении нарушений. Однако не нарушившего Правила дорожного движения (ПДД) водителя тоже могут остановить на законных основаниях.

Об этом будет рассказано чуть ниже. Сотрудники ДПС в 2017 году не могут осуществлять скрытое патрулирование (на автомобилях без специальных знаков, а также мигалок и сирен).

При преследовании они должны включать специальные сигналы.

Какие документы нужно предоставить

Не обязательно предъявлять документы при необоснованной остановке. Если причиной послужила ориентировка, то можно попросить показать ее.

Список обязательных документов:

Права, категория которых соответствует виду транспортного средства Если они изъяты, необходимо наличие временного разрешения
Удостоверение О регистрации автомашины
Страховка ОСАГО

Дополнительно могут быть потребованы:

10 причин остановки транспортного средства сотрудниками ДПС

Водителя останавливают на следующих законных основаниях:

  1. Он нарушил ПДД.
  2. На него самого или его пассажиров имеется официальная ориентировка, распространенная установленным способом.
  3. Если управляемый им транспорт находится в угоне или розыске.
  4. Инспектору нужно его транспортное средство для неотложных целей, кроме преследования правонарушителей.
  5. Если водитель стал свидетелем аварии, чтобы он дал показания.
  6. Для привлечения в качестве понятого.
  7. При подаче такого знака сотрудником ДПС при регулировании движения.
  8. Если нужна помощь другим участникам движения или ДПС.
  9. При наличии распорядительного акта (ограничение или запрет движения).
  10. Для проверки документов (на посту).

Как разговаривать с инспектором

Водитель дожидается инспектора после остановки на своем месте. Подошедший инспектор обязан представиться, сообщив сведения о своей:

После этого он обязан уточнить, почему им остановлена эта машина. Водителю допускается не выходить из машины. Он может разговаривать с инспектором через открытое окно.

Однако, если его поведение вызовет веские основания полагать о нахождении в состоянии опьянения, инспектор имеет право потребовать выхода его из автомобиля.

Нельзя грубить сотрудникам ГИБДД при исполнении ими своих должностных обязанностей. Водитель обязан быть вежливым и выполнять все законные требования представителя силовых органов.

Оскорбление должностного лица может повлечь за собой предусмотренную законодательством ответственность.

Памятка водителю

Чтобы не бояться встреч с инспекторами ГИБДД документация и состояние автомобиля должны быть идеальными.

В противном случае категорически нельзя нарушать ПДД. Однако это может не уберечь от законной остановки с целью проверки документов при проезде через пост ДПС.

Если с документами все в порядке и нарушений ПДД не допущено, то водителю не стоит бояться общения с сотрудниками ГИБДД на законных основаниях (в частности, при остановке на посту ДПС).

Убедившись в отсутствии каких-либо нарушений, они обязаны отпустить водителя. Такому исходу встречи обычно способствует адекватное и доброжелательное поведение человека за рулем.

При проверке технических характеристик машины необходимо обратить внимание на следующее:

Это допускается при наличии внешних проявлений неисправности Несоответствия стандартам
Контроль проводится с использованием средств диагностирования Внесенных в Госреестр с сертификатом состояния, в котором указана дата последней проверки аппарата

В ходе такой проверки могут быть затребованы аптечка, знак «аварийная остановка» и огнетушитель, сверены номера агрегатов, измерено светопропускание тонировки.

А также проконтролирована работоспособность основных систем автомобиля (тормозная и рулевая).

Продолжительность соответствующей проверки (без учета времени на протоколирование и устранение нарушений) не может превышать 20 мин.

Попросить открыть багажник в таком случае могут только для проверки состояния дополнительного бака при установке газового оборудования. Трогать личные вещи при этом не допускается.

Досмотр личный водителя, пассажира и их вещей может быть проведен только, если они являются подозреваемыми в совершении преступления или при выявлении факта административного правонарушения.

Если остановили без оснований

Не всегда остановка транспортного средства является законной. Бывают даже случаи, когда это осуществляют «лжеполицейские».

Хорошо, если они просто хотят получить псевдо мзду. На отдаленных трассах так могут орудовать и откровенные разбойники и убийцы.

Чтобы не стать жертвой преступников или недобросовестных инспекторов ГИБДД, следует соблюдать определенные правила предосторожности.

После приветствия инспектора можно попросить его предъявить служебное удостоверение в развернутом виде.

Желательно при этом зрительно оценить оригинальность документа (совпадение фото, наличие печати и т.д.). Допускается также переписать данные удостоверения.

Водитель не обязан выходить на улицу или пересаживаться в другой автомобиль, даже если его попросит об этом сотрудник ДПС, за исключением случаев:

  1. Доставка инспектора до места, где случилось ДТП или стихийное бедствие.
  2. Транспортировка пострадавших в медицинские организации (вместе с медиками).
  3. Преследование нарушителей и их доставление в отделение полиции.
  4. В случае остановки грузового транспорта – перевозка поврежденных авто.

По факту такого использования автомашины ее владельцу при необходимости выдается справка (производится заполнение путевого листа) с данными должностного лица ГИБДД, расстояния и времени поездки.

Владелец автомобиля имеет право получить возмещение своих расходов, понесенных при такой эксплуатации.Если водитель отказывается предоставить свой автомобиль в указанных случаях, он может поехать дальше.

Принудительное отбирание транспортного средства для соответствующих нужд не допускается. Однако за такой отказ предусмотрен штраф, который будет выписан водителю.

Видео: причины остановки ГИБДДДосмотр автомобиля проводится, с сохранением целостности транспортного средства, при участии двух понятых или с произведением видеосъемки.

По его итогам составляется протокол, который подлежит подписанию у понятых (если участвовали) и водителя. В случае его отказа подписывать протокол, об этом производится соответствующая запись в документе.

Сотрудники правоохранительных органов могут воспользоваться средствами связи любой организации беспрепятственно, а соответствующими устройствами граждан при наличии их согласия. Эти расходы не подлежат возмещению.

Место остановки

Останавливаться по указанию соответствующих должностных лиц можно только на разрешенных участках дороги (где нет запрета на остановку).

В темное время суток сотрудники ДПС не могут находиться:

При несоблюдении вышеуказанных условий и при наличии веских оснований полагать, то это не полицейские, водитель может не исполнять требование об остановке.

При этом он должен немедленно сообщить о таком факте на ближайшем посту ДПС (патрулю).

Не допускается резко снижать скорость (экстренно тормозить) и создавать помехи другим машинам при перестройке из ряда в ряд или на обочину для остановки.

Припарковаться нужно таким способом, чтобы максимально не мешать проезжающему мимо транспорту во избежание создания аварийной ситуации.

Аварийки включать не обязательно, но это сделать желательно в ночное время и в условиях слабой видимости.

На посту

Инспекторы вправе остановить любую машину, проезжающую через пост, для проверки документов даже, если она не нарушила ПДД.

Подлежат обязательной остановке на посту транспортные средства:

Допускающие нарушение скоростного ограничения При проезде поста
Игнорирующие знак Стоп
Характер езды которых Свидетельствует об опьянении водителя
Водители и пассажиры которых ведут себя подозрительно Или подходят под ориентировку
Находящиеся в угоне Или розыске
Неисправное по внешним признакам Сильная задымленность и т.п.

Состояние опьянения проверяется индикатором – трубкой только с согласия водителя и в присутствии 2 свидетелей, которые не могут быть сотрудниками ГИБДД.

При несогласии с такой проверкой водитель обязан пройти освидетельствование в медицинской организации.

Вне поста

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС ГИБДД должны соответствовать законодательству (указаны выше).

Беспричинная остановка машин вне поста ГИБДД (для проверки документов) может быть признана самоуправством.

В случае законной остановки, инспектор ГИБДД должен подойти незамедлительно к соответствующей машине.

Если он не подошел вовремя (для общественного транспорта, следующего по маршруту это 1-2 минуты), то водитель может продолжать движение.

Знание своих прав и обязанностей в этом вопросе поможет вести себя правильно в таких ситуациях.

В некоторых случаях это также позволит избежать столкновения с криминальными личностями, переодетыми в полицейских.

Однако при этом нужно помнить, что при неисполнении законного требования остановиться, налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей.

jurist-protect.ru

полицейским опять разрешили делать это

- Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, - заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.

Мы решили ответить на пять наивных вопросов про возврат к практике останавливать машины, если их водители ничего не нарушали.

1. Опять правила изменились?

В течение последних лет останавливать водителей просто для проверки документов разрешалось только на постах ГИБДД. Но это было прописано не в Правилах дорожного движения, а в полицейском приказе № 185 - их административном регламенте в главе «Остановка транспортного средства», одна из причин остановки машины была сформулирована в нем так: «Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

2. Почему тогда гаишники все равно останавливали машины на трассах?

Далеко не все водители знают свои права, и уж точно мало кто знает, о чем написано в полицейских регламентах. А инспектору сделать важный и вид и объяснить причину остановки проведением «специального мероприятия» - как раз плюнуть. Кроме того, в том же приказе МВД указываются и другие причины для остановки вне постов: можно тормозить нарушителей, подозреваемых в совершении аварии, для привлечения водителей и пассажиров в качестве понятых, опроса очевидцев и т. д. Словом, главное - палкой махнуть, а там можно придумать, что сказать.

- Надо понимать, что инспектор ДПС является сотрудником полиции, он и до этого был обязан остановить машину, если проходит рейд, есть ориентировка, идет поиск похищенного автомобиля или есть еще какие-то подозрения в причастности водителя или пассажиров к совершению правонарушений или преступлений. Так что и до этого момента полицейские могли останавливать машины вне стационарных постов. Теперь смогут останавливать чаще, - комментирует Сергей Смирнов, юрист журнала «За рулем».

3. Как узнать, что у них действительно рейд или операция?

«Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу», это тоже прописано в их административном регламенте. На борту патрульной машины написан номер телефона дежурной части его подразделения, даже если нет, то «по требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица». Чтобы узнать основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС вы всегда можете позвонить дежурному и уточнить, находится ли такой сотрудник на смене, где место его дислокации, проходит ли сейчас названное им специальное мероприятие. Только и вам придется представляться, быть корректным и вежливым, телефонные разговоры в полиции часто автоматически записываются.

4. При чем тут автобусы?

Полицейские объясняют новшество необходимостью останавливать для отдыха водителей грузовиков и автобусов в случае, если нарушается установленный для них Минтрансом режим труда. Уставших гаишники вычисляют не на глазок, а с помощью показаний тахографов. Эти приборы должны быть во всех грузовиках и автобусах вместительностью больше 8 мест. Инспектор определяет по тахографу, может сейчас водитель ехать или должен отдыхать. Но останавливать можно и легковые автомобили - под другими предлогами (см. выше).

5. На дороги вернутся поборы за отсутствие аптечки и прочие провинности?

Водители опасаются, что инспекторы будут останавливать на междугородних трассах не только автобусы и на дороги вернутся засады, просьбы «дыхнуть», попытки придраться к любой мелочи с целью сбора мзды.

- Остановки водителей вне стационарных постов в реальности и не прекращались, я уже устал с полицейскими из-за этого спорить. Поэтому мало что изменится, - считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. - Вряд ли в результате этих изменений станет больше коррупции, но она и не уменьшится. Не так важно, за что останавливает инспектор, главное, как он общается с водителем и что от него хочет получить. Полицейский не будет проверять аптечку, за ее отсутствие санкций нет. Но при выявлении нарушения, за которое предусмотрено серьезное наказание, исход общения может быть разным.

ВАЖНО!

Засады никто не отменял

Гаишникам нельзя патрулировать на неприметных машинах. «При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается» - это цитата из того же административного регламента ГИБДД. Но даже «раскрашенную» по всем правилам патрульную машину можно спрятать за резким поворотом, пригорком или остановочным павильоном, например «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Но ночью инспектор может стоять только на освещенном участке дороги, в светоотражающем жилете и со светящимся жезлом.

www.kp.ru

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС

Сегодня в России стала обыденной и привычной ситуация, когда сотрудник ГИБДД небрежным взмахом жезла останавливает на дороге проезжающий мимо транспорт. Причина остановки может быть самая разная, однако водителю следует знать, на каких основаниях может останавливать транспорт сотрудник полиции, исполняющий служебные обязанности. Согласно полицейской инструкции сотрудник ГИБДД после взмаха жезлом должен указать место остановки транспорта.

Содержание статьи

Действия водителя при остановке инспектором ГИБДД

Правила обязывают водителя остановиться по требованию инспектора ГИБДД. При этом он должен выполнить следующие действия:

Следует помнить, что неправильная парковка может повлечь наказание в виде дополнительного штрафа. Если остановка произошла на большом расстоянии от инспектора, то водитель может сдать назад задним ходом, если позволяет ситуация. Инспектор, остановивший машину, должен сам подойти к ней и представиться водителю, указав своё звание, фамилию, занимаемую должность и основание остановки.

 Причины остановки транспорта сотрудником ДПС в 2016 году

Приказом Министра ВД РФ №185 от 2.03.2009 установлен (п.63) перечень обоснованных причин, на основании которых инспектор ГИБДД может остановить личный автотранспорт. К ним относятся:

  1. Наличие нарушений ПДД со стороны водителя, установленных визуально или с помощью технических средств. Например, если водитель проехал перекрёсток на красный свет светофора, совершил обгон с пересечением сплошной разделительной полосы или превысил скоростное ограничение на трассе, которое было зафиксировано радаром, то инспектор, заметивший данное нарушение, обязан остановить его для предъявления штрафного предписания.
  2. Информация о нахождении в автомобиле людей, причастных к совершённому ранее ДТП, преступлению или иному правонарушению. Эти сведения могут поступить инспектору различным способом: в качестве ориентировки, информации от дежурной службы, как сведения, переданные по рации с патрульной машины или предыдущего поста, как показания свидетелей происшествия и т.д.
  3. Нахождение автомобиля в списке разыскиваемых машин.
  4. Наличие данных о водителе или пассажире машины как свидетеля происшествия, у которого необходимо снять свидетельские показания.
  5. Потребность использования пассажира или водителя в роли понятого при расследовании ДТП.
  6. Необходимость производства регулировочных или распорядительных действий, требующих остановки автомобиля.
  7. Наличие потребности в транспорте для помощи пострадавшим, медицинским работникам или полицейским в исполнении служебных обязанностей.
  8. Проведение специальных оперативных полицейских мероприятий, выполняемых на основании письменных приказов, распоряжений и постановлений полномочных государственных органов.
Видео: Остановка транспортного средства (ТС) сотрудником ДПС ГИБДД. Права инспектора и водителя на дороге

Одним из поводов для остановки является проверка документов, которая должна выполняться только на постоянном посту дорожной полиции. Если полицейский остановил автотранспорт не на постоянном посту и требует предъявить документы, не озвучив одну из вышеуказанных причин, то водитель вправе не представлять ему документы, аргументируя свой отказ тем, что остановка произведена в неположенном месте. Если же инспектор сошлётся на ориентировку, то водитель вправе потребовать её демонстрации для ознакомления и после этого предъявить свои документы.В случае, когда полицейскому потребовался транспорт для исполнения своих неотложных служебных обязанностей, он вправе воспользоваться для этого проезжающим автомобилем. При этом он не может отстранить от управления водителя, а должен сообщить ему маршрут и адрес следования. Также он не вправе использовать чужую автомашину в целях преследования нарушителей, которое может привести к её повреждению. Для этого он обязан воспользоваться только служебным автомобилем ДПС согласно положению Приказа №185 от 2.03.09 МВД п.68.

Следует помнить, что передавать документы на проверку водитель обязан только полицейскому (инспектору ГИБДД или ДПС). Сотрудникам других служб, имеющим право останавливать для проверки машины на специальных постах (ветеринарных, санитарных, таможенных и т.д.), водитель не обязан представлять документы.

Инспектор ДПС может потребовать открыть багажник или капот. Это требование законно, но процедура называется досмотром и требует составления протокола досмотра транспортного средства, а также присутствия понятых или съемки процесса досмотра на видеокамеру. Подробнее о различиях между досмотром и осмотром читайте здесь.

Видео: Общение с ГИБДД- Досмотр автомобиля, правила досмотра транспортных средств

Документы, проверяемые сотрудником ДПС

Кроме указанных документов полицейский не вправе требовать от водителя каких-либо других бумаг.

В тех случаях, когда инспектор правомерно остановил машину на основании одной из указанных выше причин, водитель вправе не выходить из машины, а, дождавшись инспектора, подать ему в окошко требуемые документы. Согласно требованиям п.70 того же Приказа №185 водитель должен выйти из авто только:

При наличии этих причин автолюбитель обязан выйти из машины, в других случаях покидать свой автомобиль он не обязан. Также не обязан он садиться в служебную машину ДПС по приглашению инспектора. Единственным законным основанием для требования инспектора ГИБДД перейти в патрульную может быть арест или задержание.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать автомобиль без причины

Нередко автомобилистов останавливают сотрудники ГИБДД, требуют предъявить документы на автомобиль и при этом не называют причину остановки. Остановить автомобиль без причины сотрудник ГИБДД не имеет права. Остановка транспортного средства ограничена всего десятью основаниями.

Основания к остановке транспортного средства перечислены в пункте 84 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (далее – Административный регламент).

Найти актуальную редакцию указанного правового акта в информационно-правовых системах не составит труда. Проанализируем причины и основания к остановке автомобиля, рассмотрим случаи, приведем примеры.

Основания к остановке автомобиля сотрудником ГИБДД

Всего имеются 14 оснований для остановки ТС:

  1. НАРУШЕНИЕ ПДД ИЛИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Во-первых, остановка автомобиля будет являться правомерной не зависимо от способа фиксации нарушения. Как правило, визуально фиксируются такие нарушения, как не пристёгнутый ремень, отсутствие детского кресла при перевозке ребенка, движение без регистрационных знаков и другие нарушения, которые техническим способом зафиксировать невозможно (но это дело времени и технического прогресса). С помощью средств фото-видео фиксации в основном регистрируется превышение скорости. Однако имеются такие нарушения правил дорожного движения, которые фиксируются и с помощью средств фото-видео фиксации и визуально, например, выезд на встречную полосу.

Во-вторых, почему законодатель привел такое широкое основание как нарушение требований безопасности дорожного движения, а не просто нарушение ПДД?

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Данная деятельность включает в себя не только принятие норм, регламентирующих и устанавливающих правила дорожного движения, но и других требований для обеспечения безопасности.

К обеспечению безопасности дорожного движения, помимо правил дорожного движения (ПДД), относятся:

— требования по охране труда и требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Данные требования в основном касаются водителей специального транспорта (экскаваторы, погрузчики, тракторы).

— требования к техническому состоянию автомобилей (ст. 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Рассмотрим данное требование подробнее.

Несоответствие технического состояния автомобиля стандартам, правилам и руководству по их эксплуатации будет являться нарушением требований безопасности дорожного движения. Например, отсутствие опознавательных знаков (автопоезд, шипы, перевозка детей, глухой водитель и другие), неисправность внешних световых приборов, наличие шин различных размеров на одной оси и другие.

Полный список неисправностей содержится в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Поэтому сотрудник ГИБДД вправе остановить автомобиль не только за нарушение ПДД, но и при явных признаках неисправности транспортного средства.

Также стоит отметить тот факт, что инспектор может остановить автомобиль не только при явных нарушениях, но и их признаков. Признаком является достаточное условие для принадлежности события или действия к тому или иному виду нарушения. Например, степень тонировки невозможно определить при движении автомобиля, поэтому после остановки производятся замеры светопропускной способности стекла специальным прибором.

  1. ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИЦО (ЛИЦ)

Ориентировка представляет собой документ, в котором имеется описание лица или группы лиц (возраст, рост, внешность, одежда и прочее).

Обязан ли инспектор предъявить водителю ориентировку?

Согласно п. 89 Административного регламента после остановки автомобиля инспектор должен подойти к водителю, представиться и сообщить причину остановки. Обязанности по предъявлению ориентировки не установлено, также, как и водителю не запрещено требовать предъявить ориентировку. Данный вопрос законодательством не урегулирован. Однако ч. 7 ст. 5 ФЗ «О полиции» установлено, что гражданин должен быть ознакомлен с документами, непосредственно затрагивающие его права и свободы. Но остановку автомобиля приравнять к ограничению прав и свобод достаточно сложно. Поэтому отказ в предоставлении ориентировки на столько же правомерен на сколько правомерно требование ее предъявить.

Остальные источники данных (информация дежурного, нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) носят исключительно устный характер и не могут быть проверены документально.

  1. ОРИЕНТИРОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

Данное основание отличается от предыдущего объектом розыска. В первом случае это физические лица, во втором – транспортные средства. Ориентировка на автомобиль содержит имеющуюся информацию о нем (марка, модель, гос номер). В требовании предъявить ориентировку сотрудником ГИБДД может быть также отказано.

  1. ОПРОС ВОДИТЕЛЯ

В данном случае водитель будет выступать в качестве свидетеля (очевидца) ДТП, административного правонарушения или уголовного преступления.

Может ли водитель или пассажиры отказаться от опроса? Нет, не могут. Обязанность дачи показаний предусмотрена ч. 6 ст. 25.6 КоАП и ч. 6 ст. 56 УПК, а ответственность за отказ от дачи показаний – ст. 17.7 КоАП, ст. 308 УК. Как видно, обязанность и ответственность предусмотрена административным и уголовным законодательством и зависит от случившегося события.

  1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ПОНЯТОГО

Понятой – это любое лицо, достигшее возраста 18 лет и не заинтересованное в исходе дела. Функция понятого заключается в визуальной фиксации совершения процессуальных действий должностными лицами. Однако, водитель вправе отказаться выступить в роли понятого. Ответственность за отказ участвовать в качестве понятого не предусмотрена ни административным, ни уголовным законодательством.

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ

К экстренным случаям относится:

— предотвращение и пресечение преступлений или административных правонарушений;

— преследование и задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления;

— проезд к мету совершения преступления;

— доставка граждан в мед учреждения для оказания неотложной медицинской помощи;

— отбуксировка с места ДТП поврежденных транспортных средств.

В экстренных случаях остановка может быть осуществлена независимо от места и времени суток (п. 6.14 Административного регламента, пп. З п. З ст. 28 Ф3 «О полиции»). За отказ в предоставлении транспортного средства на водителя может быть наложен административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ.

  1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств. В таком случае инспектор выступает в роли регулировщика.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕЗДА ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

  1. ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ПРОЕЗЖУ СПЕЦТРАНСПОРТА

Организация беспрепятственного проезда к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

  1. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ

Данное основание является расплывчатым по своему содержанию и, по нашему мнению, дублирует такие основания остановки как использование автомобиля в экстренных случаях, привлечение в качестве понятого, остановки для опроса водителя о каких-либо фактах. Затруднительно представить ситуацию, когда инспектор останавливает автомобиль и просит водителя помочь поменять колесо на служебной машине. Основания для остановки формально есть – помощь сотрудникам полиции, однако обязанность водителя оказывать помощь в данном случае законодательством не предусмотрена.

  1. СПЕЦ МЕРОПРИЯТИЯ

Так называемые рейды – осуществление автоинспекцией запланированных мероприятий в целях устранения массовых правонарушений. Например, сплошная проверка водителей на состояние алкогольного опьянения, проверка наличий лицензий на осуществление таксомоторной деятельности (операция «Таксист»).

Обычно о проведении спецмероприятий свидетельствует карточка маршрута патрулирования, где полицейский делает соответствующие отметки. Как и в случае с ориентировкой закон не предусматривает обязанности инспектора предъявлять данную карточку водителю. О проведении спецмероприятия обычно свидетельствуют явные признаки: перекрытие проезжей части, обилие полицейских в бронежилетах, «кордоны» и патрули ОМОНа.

  1. УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Ремонтные работы, стихийные бедствия, производственные (техногенные) аварии, пожары и другими чрезвычайные обстоятельства, утечка опасных веществ.

  1. ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

Данное основание применяется для осуществления проверки документов на транспортное средство и право управления им, проверка документов на перевозимый груз.

Для проверки документов законодатель отдельно выделил 4 основания (пункт 106 Административного регламента), однако они из числа рассматриваемых 14.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении (пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения), являются:

А) выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

Б) наличие ориентировок (иных данных) на водителя

В) наличие ориентировок (иных данных) на транспортное средство

Г) проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий (спец. мероприятия)

Помимо этого, пунктами 107, 108, 109, 110, 111 Административного регламента предусмотрены и иные основания для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, различных разрешений и лицензий (некоторые виды перевозок подлежат лицензированию), сверки маркировочных обозначений (WIN), проверки государственных регистрационных знаков (номеров), проверки технического состояния автомобиля.

  1. ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ

В случае, если водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления или находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются другие основания для их задержания.

Ответить на вопрос «Имеет ли сотрудник ГИБДД останавливать транспортное средство без причины?» прямо «да» или «нет» не совсем корректно, потому что:

— для остановки автомобиля имеются только 14 оснований;

— неподчинение ЗАКОННОМУ требованию инспектора влечет наложение административного штрафа.

Если руководствоваться нормами закона, то остановка автомобиля без причины незаконна. Однако нужно понимать, что оснований к остановке уж очень много и инспектору остается лишь выбрать подходящее.

Необходимые условия для остановки автомобиля

Помимо указанных оснований, сотрудник ГИБДД при остановке автомобиля должен обеспечить определенные условия.  Другими словами, останавливать автомобиль где попало инспектору запрещается. Разберемся.

Время суток

Остановка в светлое время суток

Днем остановка ТС может быть осуществлена по всем основаниям.

Остановка в темное время суток

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл (жезл с световозвращающими элементами) и световозвращающее снаряжение (п. 65 Административного регламента). Требования об освещенности участка остановки отсутствует.

Место остановки

Остановка на стационарном посту ДПС

Что является стационарным постом ДПС? Стационарный пост ДПС (СПДПС) – место, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями (п. 22.4 «Наставлений об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка»).

На посту остановка может производиться по любым основаниям, а также в любое время суток.

Стоит отметить, что припаркованный автомобиль ДПС не может являться стационарным постом, потому что как минимум автомобиль не является специальным служебным помещением.

Остановка вне зоны стационарного поста ДПС

Остановка не на стационарном посту возможна по всем основаниям. Однако в таком случае у инспектора на груди должен быть видеорегистратор, позволяющий фиксировать его действия и действия водителя. Тем не менее, отсутствие регистратора не является основанием не подчиняться требованию сотрудника ГИБДД.

Остановка под запрещающим знаком

 

Остановка на запрещенных для остановки участках дороги (не путать со стоянкой) возможна только при осуществлении регулирования движения и при необходимости использования автомобиля в экстренных случаях. Остановка по иным причинам запрещается.

Особенностей остановки автомобиля в черте города или вне населенного пункта не предусмотрено.

Сопоставим основания для остановки с условиями остановки

 

Ответим на несколько популярных вопросов.

Как водителю определить законно ли требование сотрудника ГИБДД остановить автомобиль? 

Практически невозможно. Инспектор может аргументировать факт остановки автомобиля банальной проверкой документов. Какой нормальный инспектор признается: «Да у вас такая крутая тачка, просто хотел салон посмотреть… вот и остановил». Остановка ТС по любым основаниям запрещена на неосвещенных участках дороги, а также под знаком «остановка запрещена» (за исключением осуществления регулирования движения или необходимости использования ТС в экстренных случаях). В этих случаях остановка будет явно незаконной.

Что грозит за игнорирование требования инспектора об остановке?

Водитель может быть привлечен к административной ответственности (ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

Какие меры воздействия могут быть применены к автомобилисту, проигнорировавшему требование об остановке?

При игнорировании требования об остановке инспектор может применить меры принудительной остановки (преследование, использование спец средств). Водитель не может наверняка знать причину остановки, поэтому во избежание недоразумений ему следует выполнить требования сотрудника ГИБДД и узнать причину остановки.

Предусмотрена ли ответственность сотрудника ГИБДД за остановку ТС без причины?

Если инспектор ГИБДД остановил транспортное средство без основания или в неположенном месте, он совершил административное правонарушение, за которое для должностных лиц предусмотрен штраф до 20 000 рублей (ст. 12.35 КоАП). Однако, доказать, что законный повод для остановки вашего автомобиля отсутствует – практически невозможно.

yurist.club

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент 10.10.2017?

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства.

85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств

организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

- выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

- проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

- остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

www.rybnoe.net

Основания для остановки транспортного средства

Доброго дня, уважаемые читатели моего блога. С вами Евгений Волков, Эта моя первая статья на блоге, и я надеюсь вы получите от неё полезный выхлоп.

Рассматривать сегодня будем основания для остановки транспортного средства.

Понимаю, что многие из вас уже знают содержание пункта 63 Административного Регламента, утвержденного Приказом МВД от 2 марта 2009 г. N 185. (о его содержании — чуть позже).

Думаете, я не скажу ничего нового? Ошибаетесь.

Потому что старина Евгений систематизировал для вас всю имеющуюся информацию про основания для остановки транспортного средства.

Я подготовил для вас полный расклад по затронутому в этой статье вопросу, с учетом своей собственной практики, наблюдений и опыта взаимоотношений с сотрудниками ГИБДД. В этой статье:

Данную статью я хотел бы адресовать, прежде всего, всем тем, кто любит перед инспектором ДПС растопырить пальцы, «покачать права» и блеснуть знаниями ведомственной нормативной документации.

Между тем, для обычных уравновешенных водителей, понимающих, что понты перед ИДПС, — это детский сад ясельной группы, информация также будет весьма полезна, так сказать, для развития собственного кругозора.

Первое, в чем считаю необходимым разобраться, упоминая про основания для остановки транспортного средства — это

Нормативное регулирование вопроса

На многих сайтах авто-правовой тематики, кроме как цитирования вышеупомянутого мною пункта Административного регламента, больше ничего и не найти.

Это ж как надо относится к своим читателям, чтобы не разобравшись в вопросе, давать какие-то советы водителям — где прав инспектор, а где не прав, что он должен, сделать, а что не должен и т.п.

А потом вот такие люди, поначитавшись этой весьма скудной и однобокой информации, частенько начинают думать, что сотрудники ДПС их могут остановить не иначе как на стационарном посту, представиться и четко, внятно назвать основания для остановки транспортного средства.

Причем, некоторые вообще полагают, что останавливать транспортное средство сотрудники ДПС могут только полосатым жезлом.

Итак, запоминайте: на сегодняшний день нормативное регулирование вопроса про основания для остановки транспортного средства составляют:

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»;2. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090;3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Ошибки рядовых водителей, особенно любящих покачать права, начинаются именно отсюда — с неправильного понимания, что обязан делать водитель, а что обязан или не обязан делать инспектор ДПС, чем должен руководствоваться водитель, а чем должен руководствоваться инспектор. Отсюда, возможная нервотрепка для водителя с привкусом последующей экзекуции.

Понятно, что если ты юрист и в своё время изучал основу основ юриспруденции, а именно, теорию государства и права, то ошибок ты допустить тут не должен, однако несмотря на то, что ВУЗы до сих пор продолжают штамповать молодых юристов пачками, количество водителей, понимающих, что кроме пресловутого Административного регламента, есть еще и ФЗ «О полиции» и Правила дорожного движения, больше не становится.

Напротив, большинство водителей, прочитав однажды на каком-нибудь автомобильном сайте статью какого-нибудь новоиспеченного водятла-правозащитника про то, что, например, останавливать водителя для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством инспектор ДПС может только на стационарном посту (об этом ведь четко написано в п.63 Административного регламента, не так ли?) будут потом страдать за своё невежество, пытаясь указать инспектору ДПС на то, что тот нарушает требования Административного регламента.

Скорее всего, до того как вам попалась на глаза моя статья, вы тоже так считали? Если так, то значит это статья на многое откроет вам глаза. По крайней мере, после прочтения моей статьи вы обретёте мудрость.

Мудрость — это состояние, когда ваша задница успокоилась и уже ничего не ищет.

Что ж, обретение мудрости не возможно, до тех пор пока не разберёмся в иерархии указанных трех нормативных документов. Если по бытовому, то вопрос нужно поставить так — какой документ из трех вышеперечисленнных «главнее» и каким документом должен руководствоваться водитель, решая для себя вопрос были ли у инспектора ДПС основания для остановки транспортного средства?

Итак, во-первых, мы имеем ФЗ «О полиции». Что такое закон вообще? Из теории права вытекает следующее определение закона

Закон — это принимаемый в особом порядке и обладающий выс­шей юридической силой нормативный правовой акт, выражаю­щий государственную волю по ключевым вопросам регулирова­ния общественной и государственной жизни.

Поясняю, законы являются актами высшей юридической силы по отношению к любым другим правовым актам, при этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы.

Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

1. Конституция;2. Федеральные конституционные законы;3. Федеральные законы;4. Законы субъектов федерации;

Во-вторых, мы имеем, два подзаконных нормативных акта — Приказ МВД и Постановление Правительства, которым утверждены Правила дорожного движения.

Опять таки, исходя из определения, данного в теории права,

Подзаконный нормативный акт — одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний.

Специально для вашего понимания я укажу виды общефедеральных подзаконных нормативных правовых актов и расположу их в порядке убывания юридической силы:

Общефедеральные акты:

1. Указы Президента;2. Распоряжения Президента;3. Общефедеральные акты Правительства РФ, принимаемые во исполнение законов РФ, указов Президента РФ и собственной исполнительно–распорядительной компетенции:3.1. Постановления, принимаемые для обеспечения управления в различных отраслях общественной и государственной жизни;3.2. Распоряжения, принимаемые Председателем Правительства РФ для оперативного управления узкого круга исполнителей;3.3. Приказы и инструкции министерств и подведомственных им государственных органов, которые имеют отраслевую направленность;

Таким образом, наши с вами три нормативных акта, согласно иерархии, указанной в теории права в порядке убывания юридической силы должны расположиться следующим образом:

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»2. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090.3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента …».

Теперь давайте посмотрим, какие пункты, статьи в каждом из указанных нормативных актов относятся к рассмотрению вопроса про основания для остановки транспортного средства.

ФЗ О полиции

Статья 13. Права полиции1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:…20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения,

Постановление Правительства РФ О правилах дорожного движения

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

И наконец,

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012)

2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

2.1. Организовать изучение и выполнение требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2009 года сотрудниками, исполняющими данную государственную функцию,

Административный регламент (Приложение к Приказу МВД России от 02.03.2009 N 185

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;— выполнение распорядительно-регулировочных действий;— необходимость использования транспортного средства;— необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Итак. Если бы я писал эту статью для юристов, то на этом можно было бы поставить точку. Так как юристу (именно настоящему юристу, а не челу, кое-как отсидевшему на лекциях в институте и получившему диплом о юридическом образовании, но при этом не знающему основы основ юриспруденции) становится всё понятным.

Однако, поскольку основная аудитория моего блога не только юристы, то продолжим поиски истины.

Вас можно поздравить — во-первых, вы теперь разбираетесь в юридической силе конкретных документов. Во-вторых, автор статьи — практикующий юрист Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. И, в-третьих, наконец-то у вас перед глазами вся существующая на данный момент нормативная база, регулирующая вопрос про основания для остановки транспортного средства.

До обретения мудрости осталось сделать всего лишь шаг, а именно, смазать шестерёнки своего мозга, чтобы он начал мыслить в правильном направлении.

Ну а масло для смазки вашего мозга я предоставляю вам ниже в этой статье. Итак, из изложенного выше вытекают следующие

Важные выводы

Вывод №1.

1.1. действие федерального закона «О полиции» распространяется на всех граждан-водителей, и на сотрудников ГИБДД. Указанный закон регулирует:

а) права и обязанности сотрудников полиции, в том числе права и обязанности инспекторов ДПС, так как они тоже являются сотрудниками полиции. Права полиции — см. статью 13 ФЗ «О полиции». Обязанности сотрудников полиции перечислены в статье 12 ФЗ «О полиции».б) права и обязанности водителей. Например, право обжаловать незаконные действия сотрудника полиции закреплено в ст. 53 ФЗ «О полиции», обязанность водителя остановить транспортное средство вытекает из ст.13 ФЗ «О полиции», которую я уже цитировал в настоящей статье чуть выше.

Требования указанного федерального закона обязательны для исполнения всеми водителями и сотрудниками ГИБДД.

1.2 Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090 распространяет своё действие, как на водителей, так и на сотрудников ГИБДД, и при этом устанавливает:

а) обязанности водителей (см. напр. Главу 2 ПДД), но не регламентирует их права по отношению к сотрудникам ГИБДД.б) права сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. Пункт 2.4 ПДД, который уже был процитирован мною ранее), но не регламентирует обязанности сотрудников ГИБДД по отношению к водителям.

Требования Правил дорожного движения обязательны для исполнения всеми водителями и сотрудниками ГИБДД.

1.3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента распространяет своё действие исключительно на сотрудников полиции (включая ГИБДД), регламентируя:

а) права сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. пункт 70 Административного регламента)б) обязанности сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. Пункт 67 Административного регламента).в) ни права, ни обязанности водителей указанный документ не регламентирует.

Требования Приказа МВД обязательны для исполнения всеми сотрудниками полиции (включая сотрудников ГИБДД).

Вывод №2.

Учитывая, что документом, имеющим высшую юридическую силу в данной ситуации является ФЗ «О полиции», и он распространяет свое действие на водителей, то водители должны руководствоваться именно им при разрешении всех возникающих вопросов про основания для остановки транспортного средства. А там написано дословно:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:…20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения,

Многие водятлы (по-другому, их назвать сложно), поначитавшись умных статей в интернете, и даже выучивших чуть ли не наизусть некоторые пункты Административного регламента (а зачем спрашивается?), понасмотревшись тупых роликов из ютьюба, где такие же водятлы пытаются учить жизни инспекторов ДПС, начинают крайне болезненно реагировать на остановку автомобиля инспектором ДПС в том случае, если причина остановки транспортного средства, сообщённая инспектором ДПС не совпадет с той, что указана в пункте 63 Административного регламента.

Ребята, вот только не надо обижаться на термин —водятел—, хорошо? Ничего оскорбительного в этом слове я не вижу и уж тем более я не собираюсь тут в статье кого-то оскорбить и т.п.

Напротив, этот термин я употребляю для того, чтобы вы прочувствовали правильность своего подхода к вашим взаимоотношениям с инспекторами ДПС.

Ну а если, обижаетесь, тогда не читайте больше мой блог, он не для неженок.

Итак, друзья, хотите пройти тест: «Водятел вы или мудрый водитель?». Хорошо, в таком случае вот вам ситуация:

Вас останавливает инспектор дпс, представляется вам:

Вы: Причина остановки?ИДПС: Проводится операция «Бахус». Ваши документы пожалуйста.

Далее выберите ваш вариант ответа:

а) говорите инспектору: «сначала ваши документы покажите пожалуйста». Затем убедившись, что перед вами действительно инспектор ДПС, передаете ему документы.б) говорите инспектору: «проверка документов на право управления транспортным средством осуществляется только на стационарном посту ДПС. Уважаемый, вы похоже не знаете требований пункта 63 Административного регламента».

В случае, если ваш ответ «А», вы — мудрый водитель, знающий цену себе и своему времени.В случае, если ваш ответ «Б» вы — или закоренелый водятел или же кандидат в водятлы.

В чём ошибка водятла?

В том, что он:

а) изначально идет на конфликт с инспектором ДПС, пытаясь доказать свое превосходство в этой ситуации. Это уже неправильно, хотя бы потому, что Инспектор ДПС находится на службе и никуда не торопится, по крайней мере до конца смены. Трепля ему нервов водителями — составная часть его работы, за которую он получает бабосики.

А вот водитель может конкретно задержаться на разговоре с инспектором ДПС (в зависимости от последующего поведения инспектора ДПС) или найти приключений на свою задницу.

б) бравируя знаниями, как он считает, нормативного документа, регулирующего отношения между водителем и инспектором ДПС в данной ситуации, водятел сам элементарно не выполняет требований вышестоящих нормативных документов (если смотреть по той иерархии, которую я вам привел в этой статье), и которые применяются в данном случае к водителю, а именно, ФЗ «О полиции» и Правила дорожного движения.

Другими словами, водятел при возникновении вопроса о законности основания для остановки транспортного средства опирается не на существующий закон (ФЗ «О полиции») и подзаконный акт (Правила дорожного движения), а на бумагу (Приказ МВД), к которой водитель не имеет никакого отношения, которая не принимается в суде в качестве обоснования правоты водителя, которая не предоставляет водителю никаких прав, равно как и не освобождает от обязанностей.

Апеллирование водителя к приказу МВД при общении с инспектором ДПС — это «в огороде бузина, в Киеве дядька».

Хочется задать водятлу вопрос: ну и где же в ФЗ «О полиции» и Правилах дорожного движения ты, дорогой, увидел словосочетание «только на стационарных постах»?По большому счету, инспектор ДПС на ваш вопрос о том, каковы основания для остановки транспортного средства, может просто ответить цитатой из ФЗ «о полиции» (инспекторы ДПС — специально для Вас палю тему🙂 )

«я вас остановил для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения» — и далее просто изложить в свободной форме причину остановки транспортного средства.

Вот вам и законное основание для остановки вашего автомобиля, прописанное в ФЗ «О полиции».

Запомнить водителю надо именно это, а не то о чем пишут на всех сайтах авто-правовой тематики (а пишут о пункте 63 Административного регламента МВД).

И если вы в дальнейшем попытаетесь обжаловать действия ИДПС в связи с тем, что у него якобы не было законных оснований для остановки транспортного средства, то мои вам соболезнования — вы истинный водятел!

Важно усвоить следующее: водитель не царь, Бог или судья, чтобы учить жизни инспектора ДПС. Требовать от инспектора ДПС исполнения отдельных пунктов каких-либо ведомственных приказов, инструкций и т.п. водитель не может.

На это у инспектора ДПС есть свои начальники и надзирающие органы. Вот скажите мне, вы все приказы и инструкции знаете, которые получил тот ИДПС при заступлении на службу и во время службы (в частности, по рации?). А?

Господа, автовладельцы, уважайте себя. Будьте водителями, а не водятлами.

Считаете, что инспектор не прав, обжалуйте его действия, но это потом, а пока — в момент общения с ИДПС — просто постарайтесь быть мудрыми.

Совет мудрым водителям: при обжаловании каких-либо действий инспекторов гибдд забудьте про такой документ как Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента.

Ссылки на этот документ в жалобах не действуют, судья их учитывать не должен и не будет, так как, повторюсь, указанный документ ни права, ни обязанности водителей не регламентирует.

9 случаев, когда вас охотно остановит инспектор ДПС

Я думаю, не открою секрета, если скажу, что любой инспектор ДПС, поработавший какое-то время на дороге, без особого напряга вычисляет на дороге автомобили, водителей которых необходимо проверить в первую очередь.

Определяет он это по определенным характерным признакам, о которых большинство водителей даже и не подозревают.

Хотите узнать, что это за признаки? Тогда читаем дальше.

1. ИДПС обязательно остановит автомобиль, который виляет из стороны в сторону, резко тормозит или резко ускоряется, без видимых причин, совершает непонятные манёвры и т.п.

Почему в таком случае автомобиль 100% будет остановлен инспектором ДПС?

Дело в том, что инспектору в голову сразу же придет мысль о том, что водила пьяный или в состоянии наркотического или токсического опьянения, поэтому такого водилу нужно направить на прохождение медицинского освидетельствования.

Иногда подобным образом ведет себя автомобиль, водителю которого стало плохо.

Не будете делать резких движений на дороге, — вероятность быть остановленным инспектором ДПС резко снизится.

2. Инспектор ДПС обязательно остановит автомобиль, водитель которого на глазах ИДПС совершил то или иное административное правонарушение.

Не нарушайте ПДД, и вероятность быть остановленным инспектором ДПС резко снизится.

3. Если вы, увидев инспектора ДПС, сразу решили перестроиться в левую полосу, то не сомневайтесь — вас могут тормознуть, ибо такой маневр на глазах у ИДПС наводит на мысль, что у водилы либо проблемы с законом либо он по иным причинам пытается избежать встречи с ИДПС.

4. Большая вероятность быть остановленным будет у вас, если вы ведете себя на дороге крайне осторожно. Например, если в городе при разрешенной скорости 60 км/час вы двигаетесь со скоростью 40 км/час, при этом, всех пропускаете, излишне предупредительны на дороге.

Вроде бы и придираться тут не к чему. Едете, не нарушаете ПДД, никому не мешаете.

Но весь прикол в том, что именно так стараются вести себя многие нарушители Правил дорожного движения.

Кто-то забыл дома документы, кто-то вообще водит машину, не имея водительского удостоверения, у кого-то опохмел после вчерашнего.

Поэтому, если вы ведете себя крайне осторожно на дороге, ваши шансы быть остановленным увеличиваются. Двигайтесь в потоке, не выделяйтесь, и всё будет тип-топ.

5. Охотно останавливают инспекторы ДПС грязные машины, если у них не читаются государственные регистрационные знаки. Тут, я думаю, комментарии излишне.

6. Готовьтесь к возможной остановке инспектором ДПС, если ваш автомобиль имеет видимые повреждения: помятое крыло, треснутое лобовое стекло и т.п.

Логика ИДПС проста — не исключено, что водитель такого автомобиля скрылся с места ДТП, чтобы избежать ответственности.

7. Железно будете остановлены инспектором ДПС в случае, если ваш автомобиль по внешним параметрам (марка, модель, цвет, форма кузова и т.п.) похож на автомобиль, числящийся в розыске.

8. Если вы любитель поморгать фарами, чтобы предупредить других водителей о скорой встрече с ИДПС.

Расскажу вам об одном нехитром приеме по ловле водил, любящих поморгать фарами.

Один наряд ДПС располагается на одной стороне дороги, а другой — на противоположной стороне, метров через 200 (расстояние может зависеть от видимости на конкретном участке дороге).

Далее, водитель проехав расположенный на противоположной стороне наряд ГИБДД, начинает моргать фарами водителям встречных транспортных средств — и тут же попадается на этом нарушении наряду, стоящему через какое-то расстояние на его стороне.

Таким образом, два наряда ГИБДД ловят любителей поморгать фарами сразу с обоих направлений (ведь «предупреждают» и те, и другие).

9. Если вы находитесь в буксируемом автомобиле. Не секрет, что таким вот нехитрым способом иногда совершается угон автомобиля, поэтому будьте готовы к возможной остановке и проверке документов.

В заключении отмечу, что на дороге, каждый для себя решает, идти на конфликт с инспектором ДПС (по сути, страдать хернёй) или нет — в ситуациях, когда по мнению водителя, у инспектора ДПС якобы не было законных оснований для остановки транспортного средства.

Надеюсь, моя статья поможет вам сделать правильный выбор. Удачи в общении с ИДПС.

evgeniyvolkov.ru

Новая полиция. 10 причин для остановки

Национальная полиция уже радует жителей столицы своим присутствием на дорогах. Начиная с 4 июля по Киеву постоянно передвигаются 200 новеньких патрульных автомобилей Toyota. Немного позже новая полиция заработает во Львове, Одессе, а также в ряде других городов. Давайте разберемся, в каких случаях нас (водителей) могут останавливать полицейские.

Для понимания этого вопроса следует, прежде всего, разобраться с самой структурой МВД. Ранее мы встречали на дороге сотрудников ГАИ, тогда как различные патрули не имели права останавливать автомобильный транспорт. Сейчас ситуация изменилась. И на пока еще «хрупкие» плечи новых полицейских ложится гораздо больше обязанностей.

Теперь сотрудник новой полиции совмещает сразу несколько должностей – участкового, патруля и работника ГАИ. Стоит понимать, что такое нововведение не ноу-хау, а банальная практика, доказавшая свою эффективность во всех развитых странах мира. Думаю многие из вас сталкивались с ситуацией, когда милицейская машина просто проезжала мимо, даже не поинтересовавшись состоянием людей, попавших в дорожно-транспортное происшествие. А я вот, к примеру, видел случай, когда сотрудники ГАИ отказались разрешить ситуацию сложившуюся на дороге, просто сказав, что этот район к ним не относится. Теперь все совершенно по-другому и, как показывает практика первых дней работы новой полиции, – схема действительно работает.

Новый «Закон о Национальной полиции» внес ряд существенных изменений в текущее законодательство. Давайте вместе рассмотрим те случаи, в которых новые полицейские смогут останавливать водителей на дороге.

После вступления в силу этого закона у полицейских будет ровно 10 причин (согласно статье 35 «Закона о Национальной полиции») остановить автомобиль (ранее их было 11):

  1. Водитель нарушил Правила дорожного движения;
  2. На автомобиле отсутствует номерной знак, он размещен неправильно, закрыт посторонними предметами, или его невозможно прочитать с расстояния 20 метров;
  3. Присутствует очевидная техническая неисправность транспортного средства;
  4. Поступила информация о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к созданию ДТП, криминального или административного правонарушения, или если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, криминального или административного правонарушения;
  5. Транспортное средство находится в розыске;
  6. Необходимо опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах случившегося ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которого они могли быть;
  7. Необходимо привлечь водителя ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или полицейским; или привлечь как свидетеля во время оформления протоколов об административных нарушениях или материалов, касающихся ДТП;
  8. Уполномоченный орган власти принял решение о запрете или ограничении движения;
  9. Способ крепления груза на транспортном средстве создает опасность другим участникам дорожного движения;
  10. Нарушен порядок использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигналов.

Одиннадцатая причина остановки, которая все еще действует, но потеряет юридическую силу это: «проведение целевых мероприятий (операции, отработки, планы) для проверки документов на право использования и управления транспортным средством». Согласитесь, именной эту (спорную) норму использовали «старые» сотрудники ГАИ чаще всего, если по какой-то причине им захотелось вас остановить.

Порядок остановки автомобиля сотрудником полиции

На момент написания этой статьи в Украине все еще действует старое законодательство, которое подробно описывает процесс остановки транспортного средства сотрудником ГАИ. И так, он должен указать место для остановки на расстоянии до 20 метров от поста. Когда сотрудник ГАИ подходит к водителю, он обязан поздороваться и четко и внятно назвать свою должность, звание и фамилию. После чего сотрудник ГАИ обязан сообщить водителю причину, по которой его остановили. Также существует специальная инструкция, которая предписывает правоохранительным органам правила поведения и порядок применения технических средств при различных ситуациях (например, ДТП или преследовании нарушителя).

В новом «Законе о Национальной полиции» полномочия полицейских немного расширили. В статье 37 указанно: «полицейский может временно ограничить фактическое передвижение транспортного средства для предотвращения опасности, если есть достаточные основания полагать, что транспортное средство может быть использовано лицом с целью посягательства на свою или чужую жизни и здоровье, или повреждение чужого имущества». Коме того, водителям стоит помнить, что согласно статье 40 нового закона, полицейские «могут использовать определенную фото- и видеотехнику, закрепленную на форменной одежде или служебном автомобиле. Информация о видеофиксации должна находиться на видном месте, а при необходимости сотрудники полиции могут использовать информацию с чужих видеофиксаторов».

Идейная вдохновительница отечественных полицейских, госпожа Эка Згуладзе, отметила, что при обучении новых полицейских было разработано порядка 500 различных сценариев их поведения. Причем эти ситуации были составлены совместно с американскими, европейскими и украинскими юристами.

Итак, среди прочего можно отметить один важный нюанс – фактическую легализацию различных видеофиксаторов. Стоит напомнить, что ранее запись с видеорегистратора не являлась доказательством в суде (для привязки записи к делу необходимо было соблюсти ряд формальных правил, а за одно и преодолеть нежелание сотрудников ГАИ упоминать наличие видеорегистратора в протоколе). Теперь, судя по всему, все изменится.

Кроме того, следуют помнить, что после вступления в силу «Закона о Национальной полиции» новые патрульные будут использовать и «старый» законодательный акт. По ожиданием экспертов, переходной период будет длиться до 6 месяцев.

Стоит также привыкнуть, к тому, что патрульные машины полицейских ездят с включенными проблесковыми маячками. Напомним, если транспортное средство оснащено проблесковыми маячками, и они включены, и хотя бы один из них синего цвета – это транспортное средство в настоящий момент выполняет неотложное служебное задание и может отступать от требования Правил дорожного движения. Уступать дорогу такому транспортному средству необходимо только тогда, когда вместе с проблесковыми маячками включена и звуковая сигнализация.

veddro.com


Смотрите также