Чем отполировать фары пластиковые самому


Как в домашних условиях отполировать фары, чем отполировать пластиковые фары?

Полировка фар – процесс несложный, но требует определенных знаний. Следуя рекомендациям специалистов, вы самостоятельно справитесь с задачей и получите отличные результаты. Со временем придет опыт, а статья избавит от ошибок, которые могут испортить оптику автомобиля.

Причины потускнения фар

Старение фар – процесс неизбежный. Из пластика они выполнены или из стекла – отличие только в том, когда это случится. Исследования показали, что при пробеге 50-70 тыс.км качество осветительных приборов снижается на 15-30%.

Причин этому несколько:

  1. Разрушается и тускнеет зеркальный отражатель из-за проникновения внутрь пыли, грязи, влаги, выгорания хромированного слоя от тепла лампы.
  2. У долго работающей лампы темнеет колба – это естественный и неизбежный процесс, который легко устраняется.
  3. Запотевание фар при нарушении герметичности или выхода из строя вентиляционного клапана фары.
  4. Повреждения внешнего покрытия оптики, т.е. мелкие трещинки и царапины.

Четвертая причина возникает от внешнего воздействия рассекающегося при движении воздуха, в котором содержится песок, мелкий гравий, пыль. Мытье различными химическими средствами может негативно влиять на пластик. Протирание загрязненных фар оставляет невидимые царапины, которые со временем снижают прозрачность – покрытие желтеет и мутнеет. Поэтому рекомендуется грязь смывать.

Какая бы причина ни привела оптику в непотребный вид, часть проблем решается восстановлением прозрачности путем шлифовки, которая удаляет образовавшиеся царапины. Полировка придает покрытию былую способность пропускать свет. Насколько эффективным будет процесс зависит от степени повреждения и правильно проведенной процедуры обновления фар.

Что понадобится для полировки?

Чтобы приступить к полировке фар, понадобится:

Вместо использования антисиликона можно применить смывку водой. Лак понадобится при глубокой резке, когда защитный слой приходится полностью удалять. Его требуется несколько капель, чтобы смочить 3-4 раза салфетку.

Абразивные вещества применяйте в строгой последовательности: крупно-, средне- и слабозернистые. Если пропустите этап шлифовки, крупные царапины не удалятся и поверхность будет не так прозрачна, как хотелось бы. После последней обработки она должна быть гладкой на ощупь.

Способы полировки пластиковых фар

Автомобильная оптика, пришедшая в плачевное состояние, требует либо замены, либо «шаманства» с обновлением внешней оптики фар. Способов восстановления прозрачности пластика много, но основной процесс сводится к одному – полировке.

Прежде чем к ней приступить, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы удалить все царапины. Этого добиваются при помощи различных приспособлений, от чего суть не меняется. Только правильное применение тех или иных материалов и инструментов даст желаемый результат.

Что необходимо знать:

  1. Сначала оцените степень повреждения. Полировка может понадобиться только с внешней стороны или с обеих. Если второе, фару придется разбирать.
  2. Глубокую сеточку трещин и сколы убрать не получится, но сделать их почти незаметными возможно.
  3. Обрабатывать поверхность нужно равномерно и целиком. Шлифовать только некоторые участки недопустимо, т.к. удаляться должен именно слой, а не просто царапина.
  4. Обработка абразивными материалами проводится в строгом порядке. Каждый последующий этап шлифовки должен удалять следы предыдущей. Пропустив, например, среднюю – на поверхности останутся повреждения, которые последняя обработка с градацией Р2000 – 3000 не удалит.
  5. Дисперстные пасты перед использованием хорошо взболтайте, чтобы масса стала однородной. Нельзя допускать их пересыхания. Шлифуются они соответствующими только им полировальниками (губками) определенной жесткости.
  6. Соприкасающиеся с фарой детали защитите скотчем, который не оставит следов (если останутся, удалите подсолнечным маслом). При попадании химических средств на ЛКП вытирайте их сразу – они могут быть агрессивны для лака и резины.
  7. При недостаточности опыта проведите тест используемых средств и электроприспособлений, чтобы не нанести ущерб автомобилю.
  8. Соблюдайте меры безопасности. Используйте воду в ограниченных количествах, чтобы она не стекала и не разлеталась во все стороны, а только смачивала обрабатываемый участок фары.
  9. Соблюдайте температурный режим при работе. Нельзя полировать фары в слишком жаркую и холодную погоду. Оптимальная температура от 17 до 24°С.
  10. После каждого этапа резки смывайте пластиковую пыль (не вытирайте), проверяйте результат. Если требуется, доработайте и потом переходите к следующему.
  11. Полировку проведите дважды: с нанесением интенсивного слоя средства и с малым количеством. Промойте и вытрите насухо фару и все места, куда попало химическое или абразивное вещество.
  12. Потребность в нанесении защитного шара лака определяется в зависимости от глубины резки пластика. Фокус освещения при этом немного искажается, но в пределах нормы.

Если процедуру полировки исполнить аккуратно и правильно подобрать материалы, результат порадует. Процесс не сложен, но требует навыков, чтобы не испортить оптику окончательно. При сомнении в своих силах лучше доверить полировку специалистам. Стоит это недорого: две передние фары – 1000 р.; задние – 500 р.

Абразивные вещества

Разнообразие доступных абразивных веществ может поставить в тупик любого. Что выбрать? Использовать одну пасту непрофессионально – это даст кратковременный результат, и то, если пластик малоповрежден.

Исключение составляет универсальное средство. В его состав входит крупная крошка, которая в процессе работы измельчается и в конечном результате становится мелкодисперстной. Работать ею надо приспособиться, чтобы равномерно измельчить нанесенный слой зерен.

Приобрести абразивные средства можно на развес, соблюдая свойства и порядок перехода от крупнозернистой до минимальной. Приведем комплект абразивно-полировальных паст, которые дают отличный эффект и стоят дешевле аналогичных. Они продаются как на развес, так и в расфасованном виде с колпачками разного цвета.

Рекомендуем производителя марки ЗМ (подходят для полировки фар и ЛКП). Для получения отличного результата вам понадобятся следующие номера паст, которые приведем в порядке их использования:

Вы можете приобрести аналогичные вещества, которые быстрее сохнут. Поэтому следите за этим, периодически смачивайте поверхность, а образовавшиеся комочки удаляйте, иначе они наделают царапин.

Наждачная бумага

Наждачная бумага или диски на различной основе можно приобрести в комплекте либо подбирая зернистость самостоятельно. Для первой обработки понадобятся шкурки градации 500/600. Это зависит от глубины повреждений, можно начать и с 1000. Далее, градация подбирается по нарастающей: 1500/2000. На этом можно завершить, но для лучшего эффекта используйте материал с градацией от 2500 до 4000. На ваше усмотрение.

Перед использованием наждачной бумаги, смочите ее водой. Если она на тканевой основе можно замочить ее в мыльном растворе на 5 – 10 минут. Полироль наносите на мягкую (не оставляющую ворса) ткань или губку и обработайте поверхность, пока она не станет прозрачной.

Шлифовальная машинка

Отполировать фары можно вручную, но использование машинки ускорит процесс и даст лучший эффект. Основное преимущество прибора в наличии электронного стабилизатора. Фиксированная скорость предохранит от неконтролируемого включения оборотов на полную мощность.

Работая машинкой или заменяющими электроприборами, которые есть под рукой, необходимо следить за температурой пластика, чтобы он не перегрелся. Капот автомобиля держите открытым, иначе вам будет неудобно добираться до изогнутых мест.

Абразивные вещества или наждачные элементы подбираются таким же образом, как описано выше, только они приспособлены для работы машинкой. Крепятся на липучки к держателю. Насадка для поролона должна иметь меньший диаметр, чем губка. Если у вас нет машинки, то приобрести ее можно недорого, начиная от 1200 рублей.

Применяя электроинструмент, абразивные пасты и полироль наносят на поверхность полировальника в малом количестве. Защитное средство – на обрабатываемую поверхность. Подводят машинку к оптике на 0, постепенно наращивая обороты до 1500 в минуту, не более.

Зубная паста

Небольшое помутнение без явных царапин на поликарбонатной поверхности можно удалить на скорую руку зубной пастой. Ошеломляющего эффекта не будет, но вид оптики посвежеет. Главное, следить за тем, чтобы поверхность не пересыхала и твердые комочки не поцарапали пластик.

Чистящее вещество содержит мельчайшие частички абразива и отбеливателя, поэтому результат все-таки будет. Натирать поверхность требуется около 5 минут, затем смыть остатки водой и вытереть насухо. Если помутнения местами остались попробуйте обработать их еще раз. Стоит ли наносить полироль – решайте сами по результатам работы.

Полировка изнутри

Необходимость полировки изнутри может возникнуть из-за нарушения герметичности или пришедшей в негодность прокладки на вентиляционном клапане. Так как вам придется разбирать фару, то устраните эти недостатки. Заменить клапан вы не сможете, он идет только в комплекте с фарой, поэтому подберите подходящую прокладку и хорошо укрепите герметик.

Полирование производится также, как с внешней стороны. Учитывайте, что повреждение не так критично, поэтому использовать крупнозернистые вещества не следует. Монтируя фару в обратном порядке, помните о том, что 100% герметизация недопустима – пластик лопнет.

Особенности полировки стеклянных фар

В зависимости от повреждения стекла, подбирают специальные полироли. Наждачные приспособления предварительно вымачивайте в воде до 10 минут. Шлифовка занимает больше времени и материал тяжелее поддается обработке.

Процесс полирования идентичен с описанными выше для пластиковой оптики. Крупнозернистые абразивы, как правило, не применяют. Иногда проще стекло заменить, чем отполировать.

Инструкция по полировке фар своими руками

Особенности этапов полировки мы описали, теперь приведем порядок рабочего цикла по приведению фар в первозданный вид. Чем бы вы ни работали и какими бы средствами ни пользовались, порядок полировки своими руками выглядит так:

  1. Очищаете поверхность мыльным раствором от грязи и пыли.
  2. Обрабатываете растворителем – обезжириваете.
  3. Проводите три этапа шлифовки.
  4. Смываете остатки и вытираете насухо.
  5. Полируете.
  6. Смываете и вытираете.
  7. Наносите лак (при необходимости).

Имея желание и используя наши рекомендации, вы восстановите оптику автомобиля. Набравшись опыта, сможете проводить обработку своими руками не только себе, но и знакомым. У вас все получится, не сомневайтесь.

advicelawyer.ru

Полировка фар автомобиля своими руками

Замечали ли вы, что ваши фары не освещают дорогу так, как раньше? И вы начинаете думать, что пора купить новые лампочки? Перед тем как заняться их заменой (или всем светильником, в зависимости от модели автомобиля), узнайте о том, как полировать фары самостоятельно.

Есть несколько продуктов, которые производятся специально для очистки линз, поэтому вам вполне доступна полировка фар своими руками. Такие средства работают просто отлично, они полируют все имеющиеся царапины на пластике, которые нужно удалить.

Почему фары тускнеют и чем их полировать

Внешняя и внутренняя ясность фар влияет на водителей сотен тысяч автомобилей. Но со временем линзы начинают желтеть. В то время как производители новых транспортных средств перешли на более прочные антиультрафиолетовые покрытия, многие водители старых авто сталкиваются с неэффективными фарами, потому что грязь, песок и другие неблагоприятные условия уменьшают их видимость.

Восстановление фар — это процесс очистки объектива линз с помощью элементов, которые можно найти в любом местном магазине автозапчастей. Экономьте свои деньги на дорогих заменах, восстановите их самостоятельно, это достаточно быстро и легко. Полировка фар своими руками не нуждается в изучении специальной литературы или наличии специального инструмента. Сделать такую работу можно в домашних условиях всего за несколько минут.

Полировка пластиковых фар

Есть два способа полировки пластиковых фар. Вы можете купить специальную химическую очистку или воспользоваться мокрым шлифовальным пластичным материалом. В зависимости от вашего комфорта во время работы химический очиститель может быть проще в использовании.

Тем не менее шлифовальный материал обычно предлагает лучшие результаты. Особенно если ваши фары находятся в очень плохом состоянии, их полировка не обойдётся без использования мокрого песка зернистостью 600–1000 и даже наждачной бумаги зернистостью Р1000 для полировки.

Способ №1. Использование специального абразивного вещества

Шаг 1. Изучаем масштабы повреждений

Определите, есть ли повреждение объектива на внешней или внутренней стороне. Полировка фар изнутри осуществляется после их снятия и очищения. Поэтому, если внутри вы заметили влагу, вам потребуется снять фару, вытереть линзу и просушить её. Некоторые последующие шаги нужно будет делать в зависимости от повреждения или окисления линз.

В случаях, если фары достаточно повреждены, для их полировки потребуется больше работы. А некоторые элементы могут быть настолько плохи, что их замена станет более приемлемым вариантом.

Шаг 2. Очищение

Если повреждения находятся на внешней стороне линзы, попробуйте сначала очистить её с помощью специального абразивного чистящего средства, удаляя все сколы и царапины.

Шаг 3. Меры предосторожности

Строго следуйте указаниям в инструкции и не применяйте средство на стекле автомобиля или чёрных, прорезиненных и пластиковых деталях. Порошок может оставить белый налёт, который очень трудно удалить.

Шаг 4. Окончательный этап

Дальше для полировки нужно использовать специальный автовоск, силиконовый герметик или пасту, которые отполируют линзы, сделают их опять прозрачными.

Способ №2. Использование наждачной бумаги

Есть простые комплекты, с помощью которых полировка пластиковых фар производится очень просто. В их состав входит наждачная бумага, монтажная лента, мыльный раствор.

Шаг 1. Делаем защиту вокруг фар

Защитите отделку вашего автомобиля с помощью монтажной ленты. Не используйте скотч, так как он может разрушить или повредить краску на вашем автомобиле.

Шаг 2. Очистите линзы

Вы можете использовать наждачную бумагу, но помните, что она оставляет царапины, поэтому устранение неровностей на линзе требует больше усилий. Сначала нужно смочить бумагу в ведре с мыльной водой.

Обрызгайте фару специальным очистителем для линз или просто средством для мытья окон и водой (для обезжиривания). Вымойте объектив чистой тряпкой или салфеткой.

Шаг 3. Удалите окисление

Опустите губку в средство, предназначенное для полировки фар. Нанесите его равномерно по всему объективу.

Возьмите наждачную бумагу. Зернистость подбирайте в зависимости от степени повреждения фары. Процедуру лучше начать с зернистости бумаги Р600.

Сложите бумагу так, чтобы было удобно работать. Опустите её в мыльную воду.

С равномерным давлением, периодически смачивая бумагу в мыльной воде, делаем плавные движения по всей поверхности линзы. При этом нужно избегать попадания на краску и другие окружающие поверхности.

Шаг 4. Очищение после шлифовки

Продолжайте процесс шлифования, переходя на бумагу с зернистостью Р1200, затем Р2000 и, наконец, Р2500 для удаления царапин, оставленных предыдущей, с более крупной зернистостью, бумагой.

Смойте остатки наждачной бумаги с объектива, используя мыльную воду.

Шаг 5. Применение специального полироля

Если вы не удовлетворены результатом шлифовки, нужно повторить все предыдущие шаги ещё раз. Только после этого приступайте к последнему этапу.

Нанесите на губку специальное средство для полировки и дайте ему впитаться в течение нескольких секунд.

Потом протрите всю поверхность линзы.

Шаг 6. Проверьте чистоту

Полировка фар является полной, если они выглядят как новые, а оптическая прозрачность достаточно хорошо восстановлена для безопасного ночного вождения.

Способ №3. Полировка с помощью шлифмашинки

Способ очень похож на предыдущий, только вместо наждачной бумаги используется шлифовальная машинка.

Полировка пластиковых фар с помощью машинки занимает минимум времени и проводится на минимальных оборотах. Процедуру можно начать с кругом зернистостью 1000, постепенно изменяя его на 2000 и потом 4000. Каждый этап в среднем занимает 2–4 минуты.

Способ №4. С помощью зубной пасты

Для шлифовки фар попробуйте использовать любую зубную пасту, в том числе гель и резиновые перчатки. Практически любой вид её, особенно отбеливающая, содержит абразив, такой как диоксид кремния, маленькие песчинки или соду.

  1. Вымойте линзы от песка и дорожной грязи.
  2. Избегайте попадания пасты на краску, хром, пластик или резину автомобиля.
  3. Возьмите мягкую ткань или губку, нанесите зубную пасту и круговыми движениями протрите те части фары, которые нуждаются в шлифовке.
  4. Добавляйте пасту по мере необходимости. Используйте достаточное количество зубной пасты и достаточное давление, чтобы убрать царапины. В процессе работы вы должны заметить, что пластик становится яснее.
  5. На каждую фару потратьте в среднем 5 минут. Дальше смойте зубную пасту чистой водой и высушите линзу бумажным полотенцем или салфеткой.
  6. Полировка пластиковых фар заканчивается нанесением полироля для их защиты и придания глянцевого вида.

Что вам понадобится:

Полировка стеклянных фар

Полировка стеклянных фар, как и пластиковых, начинается с их шлифовки. Процесс работы практически идентичный, за исключением нескольких деталей. Для полировки мелких царапин использует паста с небольшим уровнем зернистости.

  1. Вымойте фары вашего автомобиля, чтобы удалить поверхностные загрязнения. Промойте поверхность мягкой тканью и тщательно высушите.
  2. Делайте полировку стеклянных фар микрофиброй или фланелевой тканью. Натрите их круговым движением. Продолжайте втирать, пока ясность линз не увеличится. На одну деталь уходит примерно 10 минут. Будьте осторожны, чтобы не попасть на окружающую краску тканью с полировкой.
  3. Возьмите миску с водой и смочите там кусок наждачной бумаги Р1000 в течение 10 минут. Протрите фары, поглаживая в одном направлении.
  4. Натрите полировальной пастой фары мягкой тканью.
  5. Тщательно вымойте фары мылом и просушите их.

Полировка фар своими руками — процесс довольно лёгкий, не дорогой и даёт удовлетворяющие результаты. Многие водители подтвердили эту теорию на практике, получив свои старые, окисленные линзы фар практически новыми. На рынке есть разные наборы, которые включают наждачную бумагу, специальные полироли, абразивные продукты, помогающие вам достичь желаемого результата. Ведь о том, как полировать фары, известно всем водителям, имеющим старые автомобили, линзы которых не защищены УФ-покрытиями. Получите от своих фар намного больше, тщательно отполировав их на досуге.

365cars.ru

Полировка фар своими руками - различные способы

Какова причина потери фарами своего презентабельного вида. Основная причина кроется в песке и грязи, которые во время движения машины попадают в фары. Зачастую водители используют что под руку попадет для того, чтобы протереть фары от грязи в плохую погоду. Если использовать сухую тряпку, стекло фары со временем покроется царапинами и помутнеет. Причиной также может быть воздействие химических средств при посещении автомойки. Время тоже оставляет неисправимый след на внешнем облике фар, следовательно, уровень прозрачности стекол снижается, тысячи мелких царапин появляются вследствие воздействия бензина, остатков масла, камней и песка на дороге.

Испорченные стекла фар плохо пропускают свет и в целом неправильно его рассеивают. Каков же выход из сложившейся ситуации? Замена фар обойдется слишком дорого. Полировка фар своими руками – это отличный способ привести в порядок испорченные временем и пылью стекла. Самостоятельно вы также можете осуществить локальный кузовной ремонт.

Не только мощность лампочки влияет на степень яркости свечения поворотов, габаритов и фар, но и степень прозрачности защитного пластика фары и стекла. Найти для отечественного автомобиля новое стекло совсем не сложно, но что касается иномарок, то в данном случае могут возникнуть проблемы. К счастью многие современные машины укомплектованы пластиковыми стеклами и чтобы их отполировать не нужно покупать дорогую алмазную пасту. Для восстановления прозрачности подойдут даже дешевые абразивы.

Благодаря современным технологиям полировка фар своими руками может занять несколько минут и сам процесс не даст осечки. Совсем не обязательно кому-то переплачивать, если реализовать рассматриваемый процесс можно самостоятельно, ведь он не занимает много времени и усилий. Стоит рассмотреть особенности полировки пластиковых фар. В тех местах, где стоит стекло, следует производить замену, поскольку стекло нельзя полировать. Полировка пластиковых фар может занять от двадцати до тридцати минут. Целесообразно осуществлять этот процесс каждые пару лет. После полировки свойства пластика пропускать свет увеличатся максимум на восемьдесят процентов. Полировать можно те фары, которые защищены пластиковыми колпаками. Рассмотрим технологию полировки фар своими руками поэтапно. Подобная технология характерна также для такого процесса как полировка кузова автомобиля.

  1. Зашлифуйте фары, тем самым удалив все видимые царапины и сколы.
  2. Далее используется финишная паста для полировки фар, чтобы отполировать фары машины.
  3. Используйте шлифовальную машинку для повторного удаления царапин и сколов.

Помните о следующих особенностях, которые следует брать во внимание при подготовке к процедуре полировки фар:

Полировка пластиковых фар своими руками: способ 1 – использование шлифовальной машинки.

  1. Приобретите абразивный материал с поролоновой подложкой на тканой основе, зернистость – 600, 1000, 2000, 4000, полироль для доводки, а также окрасочный скотч, чтобы закрыть соседние поверхности. В розницу набор для полировки фар обойдется значительно дешевле, а использовать его можно для полировки фар от десяти автомобилей и более.
  2. Очистите фару, заклейте участки вокруг поверхности, с которой будете работать. Демонтируйте детали, которые легко снимаются – поворотник, решетка радиатора и прочее.
  3. Используйте абразивное средство 600 для первой грубой полировки. Перед работой все круги необходимо увлажнить, так они будут лучше работать. Обычно машинная шлифовка длится не более трех минут. Обрабатывайте поверхность, пока она не станет равномерно матовой.
  4. Ополосните фару и начните шлифовать кругом зернистостью в 1000.
  5. Операция повторяется с кругами зернистостью 2000 и 4000. Продолжительность каждого этапа не дольше трех минут. После заключительной шлифовки фара будет почти прозрачной.
  6. Для финишной полировки используйте круг из поролона и полироль. В целом весь процесс займет у вас около пятнадцати минут. Вдвое дольше вы потратите на ручную шлифовку. Результат вы сможете оценить на месте невооруженным взглядом. Эффективность рассеивания света возрастет до восьмидесяти процентов.

Полировка пластиковых фар: способ 2 – ручная полировка без шлифовальной машинки.

Заготовьте шкурку зернистостью 2000, 1000, 800 и 600. Весь материал замочите в воде на десять минут. Шкурку с наибольшей зернистостью используйте для первой грубой полировки. Такой подход актуален лишь в случае глубоких царапин. Если таковых на фарах нет, можно начать обрабатывать шкуркой зернистостью в 1000. Далее следуйте стандартной схеме и при желании завершайте процедуру шкуркой зернистостью в 2000. Финишная полировка подразумевает применение мягкой, сухой чистой ткани и полироля. Натрите фару и оцените блестящий результат, которого вы добились самостоятельно.

Полировка пластиковых фар — видео инструкция

autoremka.ru

Полировка фар в домашних условиях своими руками. Пошаговая процедура в фотографиях

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

тусклая фара

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и ни сколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А когда поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  1. Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.наждачная бумага для полировки
  2. Полироль. Тут надо акцент на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому респектабельнее будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.полироль 3М
  3. Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, т.к. руками процесс полировки выполнить невозможно.Материалы для полировки фар
  4. А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить, степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

В тех случаях, когда фара не демонтируется, а полирование будет производится на автомобиле, — качественно обклеивайте малярным скотчем все прилегающие к ней участки кузова, дабы не повредить при абразивной обработке.

Как правильно полировать

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.

полировка фары

Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.

шлифовка фар

Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.

Завершатся, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая) используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.

Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь есть пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его во внутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавится от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Автор: Иван Петрович

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как отполировать стеклянные фары своими руками

Любой автомобилист знает, что эксплуатация автомобиля обязательно влечёт за собой определённый износ всех его элементов. Это вызывается как различными внешними воздействиями, так и определёнными внутренними факторами, возникающими в авто.

Фары — элементы машины, которые наиболее подвержены внешним воздействиям. Если говорить о факторах, влияющих на сокращение срока службы фары, можно составить следующий перечень:

Подготовка фар автомобиля к полировке

Вследствие всех вышеперечисленных факторов на поверхности фар появляются царапины и сколы. Они также могут мутнеть, а светопропускающая поверхность — становиться жёлтой. Стеклянные фонари более прочны и менее подвержены разного рода повреждениям, чем пластиковые.

Владелец автомобиля должен следить за состоянием фар на своей машине — от этого зависит качество обзора в ночное время и безопасность на дороге. Если вы обнаружили износ фары, необходимо её заменить или провести комплекс работ по её восстановлению.

Для восстановления фонарей машины можно обратиться на станцию технического обслуживания либо сделать это своими руками. В случае стеклянных светильников это довольно трудоёмкий процесс, поскольку стекло гораздо тверже пластика, и для его обработки понадобится больше времени и усилий.

Полировка своими руками фар в домашних условиях условно делится на несколько этапов по подготовке и, непосредственно, восстановлению.

Результат полировки фар автомобиля

Подготовка материалов и оборудования

Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.

Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Оборудование для полировки

Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.

Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.

Подготовка фар к обработке

Перед тем как отполировать фонари вашего авто, их необходимо должным образом защитить на тех участках, которые не будут подвергаться обработке:

  1. Для начала осветительные приборы рекомендуется снять с машины — так будет удобнее выполнять любые работы.
  2. Старательно очистить стеклянную поверхность от грязи и пыли при помощи воды, тряпки и моющих средств. Можно также использовать щётку для мытья.
  3. Все смежные участки заклеиваем малярным скотчем — он защитит их от любых несанкционированных воздействий.
Подготовка фар автомобиля к полировке

Черновая шлифовка поверхности стекла

На этом этапе нам необходимо шлифовкой снять повреждённый слой со стеклянной поверхности. Глубина сколов и царапин определяет толщину слоя, от которого нам необходимо избавиться. Шлифуем при помощи абразивного инструмента, постепенно уменьшая степень зернистости. При этом смачиваем обрабатываемую поверхность водой и следим за степенью её нагрева.

Помните, что при перегреве может образоваться трещина — от неё избавиться уже не удастся. Если работа выполняется вручную, следите за поступательностью движений и равномерностью обработки. В конце хорошо промойте поверхность водой.

Чистовая полировка стекла

Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.

Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.

Чистовая полировка фар автомобиля

Завершающий этап доводки и нанесения защитного слоя

Дальнейшая полировка стекла фары осуществляется при помощи поролонового круга, на который наносится абразивная паста. Выполнять работу нужно максимально аккуратно — полировка осуществляется круговыми движениями. Если вы не используете электроинструмент, можете полировать своими руками, нанося пасту на микрофибровую салфетку.

Далее следует выполнить замену поролонового круга на войлочный и нанести на него защитную пасту. Если полировка осуществляется своими руками без электроинструмента — поменять салфетку и нанести на неё защитную пасту.

Результат полировка фар автомобиля

После этого — круговыми движениями втереть пасту в поверхность стекла фары.

После того как полировка закончена, и фары блестят, на них не должно быть сколов и царапин — это будет значить, что вы успешно справились с задачей по восстановлению.

Заключение

Полировка стеклянных фар своими руками — процесс довольно сложный и трудоёмкий. Он требует большого количества времени и серьёзных усилий. Это целый комплекс различных операций по восстановлению стеклянной поверхности. Стекло гораздо тверже, чем пластик, поэтому вам понадобятся специальные пасты с алмазной крошкой.

Главным условием здесь является отсутствие спешки, внимание и аккуратность. В противном случае вы можете перегреть стекло, спровоцировать появление трещины или обработать поверхность неравномерно.

Помните — от вашей добросовестности и аккуратности зависит ваша же безопасность на дороге в тёмное время суток.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

как правильно и чем полировать плюс видео

Содержание

  1. Как это делал я на своей машине.
  2. Стеклянные фары.

Долго не мог осознать, почему стал так уставать после ночных поездок куда-либо. Автомобиль вроде не старый, состояние бодрое, сам уже давно не первый год за рулём. А в реальности стал избегать руля в вечернее или ночное время.

Коллеги на работе подсказали, что стоит выполнить полировку фар. Они обратили моё внимание на тот факт, что на машине свет практически не рассеивается, а сами по себе они довольно тусклые. Поменял лампочку – никакого результата не дало.Тогда я понял, что действительно придётся учиться новому ремеслу – полировке передней оптики. Раньше об этом даже не задумывался. Ну а сейчас я, как настоящий профессионал без чьей-то помощи могу выполнить эту процедуру довольно быстро.

Стал иногда даже подрабатывать. Друзья пригоняют свои тачки, чтобы я выполнил полировку фар своими руками. Когда делает знакомый такую работу – чувствуешь себя более уверенно, так как меньше страха и опасений за свой автомобиль. Они мне доверяют, ну а я стараюсь сделать всё по высшему разряду. Здесь я решил поделиться и рассказать, как правильно полировать фары автомобиля и делать это самому.Для начала стоит разобраться в причинах, из-за которых страдает наша оптика. Практически любой внешний фактор оказывает на фару определенное влияние, будь то стеклянное или пластмассовое покрытие. Особенно большое значение имеет грунт, песок и камушки, которые попадают на линзу в процессе движения. Я живу в пригороде, поэтому о хорошем асфальте мне стоит только мечтать. Вот сказалось регулярное движение по щебенке и проселочной дороге.Наибольшее влияние на состояние освещения оказывает

  1. Отлетающее дорожное покрытие.
  2. Всевозможные химические реагенты.
  3. Остатки бензина, масла, других технических жидкостей.

Когда я все это только начинал изучать, возникло вполне объяснимое желание понять, как полировать фары, чем и как не испортить стекло. Но все ответы можно получить только одним путём – пока сам не сделаешь всё на личном опыте.

Идём к цели шаг за шагом

Начитавшись статей, автомобильных форумов и инструкций, пообщавшись с друзьями, которые работают в автосервисе я решился на полировку фар автомобиля своими руками. Сейчас расскажу вам поэтапно, что и как делал. Уверен, мой опыт должен пригодиться всем, кто решил ухаживать за своей машиной самостоятельно.Изначальное и ключевое, о чем не нужно забывать – это подготовительный к полировке процесс. Линзу нужно тщательно вымыть, высушить, вытереть насухо, обклеить все прилегающие к фаре детали, чтобы не зацепить их (крылья, бампер). Я взял для этого стандартный малярный скотч в 2 слоя. Говорят, изолента – неплохой вариант, но, по-моему, скотч все-таки удобнее и надежнее.На моей машине пластик, поэтому, исходя из своего опыта расскажу, как делается полировка пластиковых фар своими руками. Мне для этого понадобилось:

После того, как фара уже чистая, высушенная и обклеена снаружи, взял самую крупнозернистую наждачную бумагу и начал шлифовать круговыми движениями саму линзу. Так постепенно снижал зернистость бумаги. Вот тут есть немаловажный момент. Каждый новый лист наждачки нужно обязательно мочить в растворе мыла. А внешнюю часть фары промывать водой перед переходом к новому листу.Когда заканчиваешь обработку самой мелкой наждачкой, нужно снова тщательно промыть фары водой и просушить. Только после чистки можно приступать к процессу полировки. Важно узнать, чем полируются пластиковые фары, найти все средства и только после этого начинать работу. Первым делом я пошёл в специальный магазин, чтобы найти нужные средства.Долго перед прилавком выбирал, что же мне взять, благо сегодня почти на любом средстве указано, для какого способа предназначена полироль. Я просто выбрал вариант для ручной полировки по адекватной цене. Им оказался набор Kovax Spot On. Посмотрев на ценник я ужаснулся, поскольку стоил он целых 13 косарей. Пришлось отказаться. Пошёл к другу в автосервис и попросил набор на время. Хорошо, что он согласился. Я начал работу так.Несколько капель пасты Kovax Spot On нанёс на флисовую тряпочку и просто натирал, пока не добился того блеска, которого мне так не хватало. Не знаю, я лично остался доволен первым результатом. Главное ведь то, что я за него не платил и сделал всё сам. Это непередаваемое ощущение гордости. Может это, конечно, не полировка линз на СТО, но я был удовлетворён успехом на все сто. В будущем я сам купил набор для полировки фар, поскольку занялся предоставлением услуг по возвращению былого внешнего вида автомобильным фарам. Для желающих привожу таблицу производителей, на которых можно положиться. Говорю уже на основании сегодняшнего опыта.

Название Описание Ценовой диапазон
Kovax Spot On Работает отлично. Если брать полный набор, то хватает надолго. Профессиональная версия стоит 11,150 рублей. Можно найти любительские варианты в районе 3-х тысяч.
ГлассДоктор

 

Подешевле вариант. Содержит все необходимые принадлежности для профессиональной механической полировки фар. Нашел профи версию за 10 тысяч.
Infinity 4.1 ClearPro Plus

 

Мега набор. Подходит для дорогих автомобилей. Используют обычно в автосервисах для обслуживания VIP клиентов. Дорого стоит – 18 900 рубликов.
Equalizer В комплекте дают удобный чемоданчик, где содержится весь рабочий арсенал. Есть все, что может понадобиться при работе с полировкой фар. Стоимость – 15 тысяч.

Можно найти массу вариантов. Для новичков советую выбираю любительские наборы, куда входит самое необходимое. Можно покупать пену и остальные причиндалы отдельно. Тогда еще дешевле, но времени на поиски уходит гораздо больше.Кстати, еще один выигрышный способ разобраться, что и как – это посмотреть видео про полировку фар своими руками. В Ютубе немало хороших, довольно подробных видео каждого шага. Очень рекомендую прежде чем самому начать полировку. Вы наверняка заметили, что в материале есть несколько видео. Я их добавил не зря. Они вам помогут. Предлагаю подытожить и сделать по пунктам весь спектр работ.

  1. Проведите подготовительные работы. Здесь я имею ввиду чистку водой, сушку и защита рядом стоящих деталей.
  2. Шлифуем объект наждачной бумагой периодически меняя зернистость.
  3. Смена зернистости обязательно должна сопровождаться перечисленными в первом пункте работами.
  4. Наноси специальную пену и натираем объект.
  5. Результат виден спустя несколько часов.
Эксперимент №2

С моей машиной разобрался, решил попробовать поправить освещение на машине жены. На её автомобиле фары оказались стеклянные, а такой вариант работ будет сложнее. Хотя многие говорят, что стеклянные во многом лучше пластиковых, то с полировкой стеклянных фар своими руками вопросов и сложностей намного больше.Полировать стекло самому довольно опасно и пробовать стоит в исключительно редких случаях. Прежде всего, стекло гораздо более хрупко, чем пластик, значит, его необходимо защищать как от перегрева, так и от нагрузки. Есть также еще несколько пунктов. Во-первых, новые стеклянные фары всегда покрыты заводской защитной пленкой, которую нужно перед шлифовкой снять. А после полировки стекло подвержено любым повреждениям, поэтому ему следует обеспечить надежную защиту.

Обычно его покрывают акриловым лаком. Более того, делать это следует с большой аккуратностью, дабы не оставлять потёки. Даже самая незначительная полировка стекла фары своими руками процесс очень щепетильный. В отличие от пластика, здесь уже не обойтись обычной наждачной бумагой. Я у друга взял шлифмашинку. А сам процесс примерно такой же – начинаешь шлифовать с крупнозернистой и постепенно уменьшая размер.

Вот только при работе со стеклом воду нужно лить непрерывно небольшой струйкой, периодически останавливаясь, чтобы стекло могло остыть. Если вы все же решились полировать самостоятельно, то без видеообзора не советую экспериментировать. Этот эксперимент у меня получился не с первого раза. Было много сомнений и вопросов, но в конечном итоге всё получилось. Я прилагаю ниже видео обработки стеклянных фар.

На протяжении рассказа об эксперименте я показал фотоотчет о моей первой полировке фар своими руками. Если есть вопросы – спрашивайте, помогу и отвечу, если это в моих силах.Вернуться вверх

daciaclubmd.ru

Фары авто: полировка пластика и стекла

Содержание:

  1. Подготовка фар к полировке
  2. Полировка фар наждачной бумагой
  3. Полировка фар пастами
  4. Полировка фар с внутренней стороны

Тусклый свет фар может быть связан не только с дорожной грязью, но и с неаккуратной от этой самой грязи очисткой. Большинство владельцев авто снижают прозрачность стекла и пластика собственноручно, используя грубые тряпки, химические реактивы и пр. В определенный момент полировка фар своими руками оказывается единственной альтернативой покупке нового оборудования. Попытка вернуть им былую привлекательность часто оборачивается неудачей, но связано это скорее с отношением к подобной практике как к последнему шансу, ведь даже поверхностное знание теории позволяет рассчитывать на положительный результат.

Подготовка фар к полировке

Полировка фар автомобиля своими руками основана на простом принципе: не навреди. Перед началом любой подобной работы, нужно провести очистку и дефектовку, для определения характера повреждения и площади обработки. Все детали, находящиеся рядом, но не имеющие устраняемых полированием дефектов, следует закрыть малярным скотчем. Технология полировки предполагает постоянное движение абразива по поверхности, поэтому уследить за всем невозможно, тем более, если работа осуществляется своими руками.

Очистка от загрязнений производится очистителями для автомобиля – в домашних условиях эти средства можно заменить на уксус, растворенный в обычной воде или средстве для мытья посуды. Полировать можно только мокрую поверхность, т.е. после удаления очистителя нужно смочить ее обычной водой. Защита находящихся рядом с фарами резиновых уплотнителей обязательна, так как их легко можно повредить абразивом и средством для полировки.

Полировка фар наждачной бумагой

Имеет смысл полировать стекло автомобиля, только когда глубина царапин на нем невелика, т.е. зацепить ноготь они не в состоянии. Если попытаться снять слишком большой слой стекла, можно получить на его поверхности линзу, т.е. новый дефект, приводящий к неправильному рассеиванию света. Начинать полировку можно с абразивов номерами P1000, а применять наждачную бумагу мельче P2500 практически не имеет смысла. Работая вручную с зерном P4000, добиться результата будет сложно.

Другое дело – полировка пластиковых фар своими руками. Пластиковые элементы автомобиля мягче стеклянных, поэтому наждачной бумагой здесь увлекаться не стоит, а еще лучше исключить ее вообще. Во время работы с грубым абразивом нужно постоянно проверять результат, так как контролировать нажим самостоятельно трудно, и может оказаться, что нужный результат достигнут, и следует перейти к следующему номеру. Подробнее процесс полировки пластика освещен в этом видео:

Пропускать этапы не рекомендуется, потому что крупнозернистые абразивы шлифуют деталь, нивелируя крупные царапины, но оставляя мелкие – следующие за ними номера планомерно устраняют результат их работы. Попытка выровнять царапины, оставленные P1200, наждачной бумагой с номером P4000 потребует исключительного упорства. В среднем на каждый уровень должно тратиться 2-3 минуты, т.е. 20-30 минут в целом, учитывая, что постоянно смачиваются обе поверхности (стекло фар и абразив), а работа производится вручную.

В зависимости от глубины повреждения, самостоятельная полировка фар может начинаться даже с абразива P600, используемого для грубых работ. Правда в этом случае, скол или царапина должны находиться сбоку, иначе обработка заметно исказит форму фар. Добиться равномерного снятия большого слоя своими руками сложно: потребуется как минимум демонтаж детали и обработка ее в мастерской отдельно от автомобиля.

Полировка фар пастами

Некоторые полировальные пасты не уступят по уровню воздействия на материал даже наждачной бумаге, Например полировка светло-зеленой пастой ГОИ после обработки поверхности P4000 не имеет большого смысла. Но финишная доводка производится только пастами с различной режущей способностью. Если предварительно производилось полирование наждачной бумагой, можно использовать пасту для средней и тонкой обработки. Если наждачная бумага не использовалась, начинать нужно с пасты для грубых работ.

Пасты для полировки необходимы для финишной доводки: они убирают матовую поверхность, образовавшуюся после работы наждачной бумаги. Применение полировальной машины существенно повысит качество работы и ускорит процесс. Все полироли рассчитаны на свою технологию применения, но независимо от того, используются автоматизация или полировать приходится своими руками, постоянное смачивание пасты и стекла автомобиля является обязательным. Сама паста наносится на поролоновую подложку – для полировочных машин выпускаются специальные поролоновые круги. Размер таких кругов не позволяет производить обработку поверхностей, находящихся на краю детали, – следует это учесть, чтобы не повредить расположенных рядом элементов.

Полировка фар с внутренней стороны

Пластик фар может помутнеть не только из-за воздействия внешней среды, но и из-за работы ксенона. Полировка фар изнутри начинается с их разборки, что зачастую является самым сложным этапом. Снятие стекла и пластика производится одинаково: нагрев феном и аккуратная разборка (подковырнуть отверткой и снять), однако температура нагрева пластика должна быть ограничена 200°C – стекло допускается прогревать на 400 градусов выше. Нагрев осуществляется строительным феном: как можно медленнее по времени и равномернее по площади.

Во время разборки своими руками следует использовать одноразовые перчатки, дабы не оставлять внутри отпечатков пальцев. Далее инструкция полировки ничем не отличается от инструкции к аналогичному процессу с наружной стороны фары, но, разумеется, ни о каких царапинах здесь речи не идет, поэтому начинать нужно с мелкозернистой наждачной бумаги или сразу с полироли. Фетровую или поролоновую подложку нужно покрыть пастой, смочить все материалы и приступать к процессу шлифовки, прерываемому для очистки поверхности от постоянно образующихся отходов и нового смачивания. Процесс разборки фары можно увидеть на следующем видео:

pokraskamashin.ru


Смотрите также