Как заделать самому трещину на лобовом стекле


Как заделать трещину на лобовом стекле

1169 Просмотров

Часто у водителей встречается такая проблема, как появление трещин на лобовом стекле. Эту проблему на автомобиле можно отремонтировать своими руками. Самое главное – произвести диагностику и узнать всю информацию о том, можно ли именно на вашей машине совершить данную операцию. На самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, главное помнить о том, что ремонтируются только сколы, а трещины заделываются.

Кроме этого нужно следить за тем, как растет стоимость на ремонт, потому что иногда она достигает таких денег, за которые можно купить новое стекло, а после заделывания гарантию на проделанную работу вам никто не даст. Конечно же можно произвести ремонт своими руками, если трещина на лобовом не такая большая, и есть уверенность в том, что все получится.

Диагностика

Первое, что нужно сделать перед тем, как начать ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля своими руками, — это произвести диагностику. На самом деле вся диагностика заключается в консультировании у мастера по вопросу о том, возможно ли заделать трещину на поверхности вашего лобового автомобильного стекла своими руками. Если специалист говорит, что сделать это можно, то нужно сразу же начинать заделывание.

Подготовка

Проведя диагностику, следует достать все инструменты, которые понадобятся, чтобы заделать трещину в лобовом стекле автомобиля своими руками. Следует обратить внимание на то, что ремонт можно делать в любе время независимо от срока давности появления трещины на лобовом стекле автомобиля. Первым делом понадобится приготовить себе весь необходимый набор инструментов, чтобы без труда заделать трещину на стекле автомобиля.

Полимер нужно подобрать так, чтобы его прозрачность и прозрачность ремонтируемого стекла совпадали.

Чтобы заделать трещину на лобовом стекле, необходимо проводить все работы в чистом и сухом помещении, а также соблюдать внимательность и последовательность действий.

После того, как вы все подготовили, можно приступать к подготовке поверхности перед началом работ по устранению трещин с автостекол.

  1. Используя специализированное приспособление, нужно очистить поверхность, в редких случаях приходится расширять дефект, чтобы стало возможным отремонтировать его.
  2. После очистки понадобится насос, чтобы выдуть из трещины всю грязь, песок и остатки стекла.
  3. Последним этапом подготовки становится обезжиривание поверхности. Обезжирить лобовое стекло автомобиля можно спиртом, а затем сухой тряпкой протереть поверхность.

Ремонт

Подготовив все, что нам пригодится во время ремонта автостекол, в том числе и поверхность самого стекла, можно приступать к ремонтным работам своими руками. Вся процедура займет достаточное количество времени, поэтому нужно морально быть готовым к этому.

  1. Итак, перед началом всех процедур нужно закрепить инжектор над самим дефектом.
  2. После этого нам требуется залить полимер на повреждение. Заливание трещин автостекол не требует особых умений, поэтому все очень просто. Перед тем, как полимер попадет в инжектор, его нужно заправить в шприц с помощью иглы, а потом из шприца в инжектор. Инжектор самостоятельно заливает трещину, а нам остается только дождаться, пока он полностью застынет.
  3. Застывшие капли полимера, который нам не нужен, следует убрать с поверхности, чтобы не было заметно, что стекло подвергалось ремонту.

Следует обратить внимание на то, что если на поверхности лобового стекла вашего автомобиля появилась незначительная трещина, то ее нужно немедленно убирать с поверхности.

Это желательно делать по той причине, что от вибрации она начнет расти, и может становиться разветвленной.  В таком случае ремонт произвести не получится, потому что сильно нарушается структура, и во время ремонта автостекол своими руками оно может треснуть. Такое стекло лучше заменить, что стоит несколько дороже, чем ремонт, даже если замена будет производится своими руками.

Отличия ремонта трещин от ремонта сколов

На самом деле процесс устранения займет больше времени, чем процесс устранения сколов на стекле. Дело тут не только в том, сколько будет засыхать полимер, но и в том, что подготовка идет дольше, и сам процесс нанесения долгий. Кроме этого есть отличия и в подготовительном процессе.

В первую очередь отличие в том, что потребуется просверливать края трещин, о чем в ремонте сколов на лобовом стекле и не может быть речи. Для просверливания отверстия понадобится та самая дрель, про которую было сказано во время подготовки нужного инструмента. Это нужно в первую очередь для того, чтобы снизить напряжение на стекло в месте дефекта, а также из-за того, что есть эти отверстия, трещина не будет расти больше, чем за пределы этих отверстий. После просверливания можно обработать поверхности отверстий и продуть их насосом.

Только после этого можно приступать к установке поста и инжектора над трещинами. Не нужно забывать о том, что эти отверстия потребуется тоже залить полимером и очистить с внутренней стороны для того, чтобы не было неровностей на поверхности стекла. После полного застывания полимера нужно производить удаление клея с помощью специальной шлифовальной машинки. Следует отметить, что автостекла – достаточно хрупкий материал, поэтому шлифовать и полировать стекла нужно с особой аккуратностью, чтобы не нанести им вред.

Резюме

Как известно, автостекла – достаточно хрупкий материал, часто подвергается атакам различных камней во время движения. В первую очередь страдает лобовое стекло автомобиля. Поэтому часто приходится производить ремонтные работы по этой части машины. Многие водители часто устраняют сколы и трещины на стекле своего автомобиля своими руками.

portalmashin.ru

Трещина на лобовом стекле - как заделать самому

Лобовое стекло автомобиля, как и любое другое стекло, принадлежит к группе довольно хрупких материалов, несмотря на все усилия автомобилестроителей сделать его как можно более прочным и надежным. И благодаря инновационным технологиям, используемым в процессе его технологии, автомобильное стекло стало надежной преградой внешним факторам,  способным нанести вред водителю или пассажирам автомобиля. Но выполняя эту важнейшую функцию, само стекло нередко получает повреждения, способные не только ограничить обзор дорожного полотна, что само по себе опасно, но и значительно ослабляет его защитные характеристики.

 

Возможно ли, избежать образования трещин на лобовом стекле транспортного средства? Скорее всего, нет! Аккуратное вождение не защищает стекло от возникновения трещин, поскольку основной причиной их появления является низкое качество отечественных дорог и, как следствие, - камни, вылетающие из под колес не только встречных, но и попутных автомобилей.

Итак, трещина на лобовом стекле появилась. Кому поручить процесс ее устранения? Безусловно, можно доверить эту работу квалифицированному специалисту. А можно удалить трещину на лобовом стекле самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более подробно.

Устранение трещин на лобовом стекле своими руками

Проведение ремонта образовавшихся трещин – мероприятие обязательное и, в большинстве случаев, неотложное, так как вибрационные и деформационные процессы, возникающие во время езды, способствуют быстрому увеличению трещин.

Подготовительный этап

Основным мероприятием данного этапа станет подготовка необходимого комплекта оборудования, инструмента и материалов. Оговоримся, в нашей инструкции представлен самый полный перечень, который может быть уменьшен в соответствии с предпочтениями и возможностями автолюбителя.

  1. Оборудование и инструменты:

  1. Материалы:

Удаление трещин на лобовом стекле

Процесс самостоятельной ликвидации трещин лобового стекла включает следующие мероприятия:

Внимание! Несоблюдение или неточное соблюдение данного пункта приведет к разрастанию трещины в процессе ремонта, сведя к нулю усилия, приложенные ранее.

Несмотря на кажущуюся техническую простоту операций, процесс самостоятельной ликвидации трещин обладает определенными тонкостями и нюансами, знание которых гарантирует получение отличного итогового результата.

 

Во-первых, это – тщательность подготовки места ремонта. Грязь, пыль, осколки стекла и влага, оставленные (даже в незначительном количестве) будут препятствовать равномерному заполнению трещины полимером, что приведет к нарушению целостности структуры.

Во-вторых. Равномерность заполнения трещины клеем. Обращайте внимание на расположение аппликатора, кончик которого должен приходиться строго на центр трещины. Не опасайтесь использовать большее количество полимера, чем указано в инструкции производителя. Лишний клей легко удаляется, тогда, как недостаточное его количество  не в состоянии качественно заделать трещину на лобовом стекле.

В-третьих, это – характеристики полимерного клея. Даже небольшие расхождения с характеристиками стекла значительно снизят уровень качества вашей работы.

В-четвертых. После заполнения трещины полимером используйте прозрачную пленку (скотч). Она равномерно распределит клей и не допустит его растекания и образования наплывов. Укладка пленки производится от центра, что предотвратит образование пузырьков воздуха. После затвердевания полимера пленка удаляется деревянным (пластиковым) скребком.

В-пятых. Только тщательная полировка места повреждения позволит вам скрыть следы ремонта и получить участок стекла, идентичный его остальной площади.

Итак, трещина на лобовом стекле устранена собственными руками.

В заключение несколько слов об эффективности и целесообразности ремонта трещин лобового стекла автомобиля самостоятельно. Разумеется, мнений по этому поводу достаточно много и каждое из них имеет право на существование. Однако объективная картина, учитывающая все плюсы и минусы, выглядит примерно так:

 

Поэтому, исходя из этих небольших выводов, каждый автовладелец находит для себя наиболее приемлемый вариант. 

vipwash.ru

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля. Ремонт лобового стекла

Новые технологии изготовления автомобильных лобовых стекол повышают их физические свойства. Специальные модификаторы делают их более прочными, износостойкими и долговечными. Тем не менее в долгосрочной перспективе подверженность механическим воздействиям не оставляет шансов даже премиальным моделям стекол. В результате на их поверхности формируются мелкие и крупные дефекты. И если небольшие изъяны можно устранить шлифованием абразивами, то заделка трещин в лобовом стекле автомобиля требует более основательного подхода. Восстановить структуру помогают специальные средства и методы, которыми может воспользоваться и рядовой автолюбитель.

Дефектовка стекла

Перед любым ремонтом лобового стекла производится диагностика его состояния – то есть дефектовка. На этом этапе определяется тяжесть повреждений, их тип и целесообразность восстановления как таковая. К сожалению, не всегда заделочные составы позволяют привести поверхность в прежнее состояние. В лучшем случае удастся отсрочить его полное разрушение, что предполагает серьезные риски при эксплуатации машины в таком виде. Если же трещина неглубокая, то с ней можно справиться клеевыми смесями. В некоторых случаях помогает и глубокая обработка крупнозернистыми абразивами. Но одно дело, это зачистка поверхности от царапин, а другое – серьезная трещина в лобовом стекле. Что делать во втором случае? Для начала стоит отказаться от использования машины, поскольку за разветвленные трещины может последовать наложение штрафа. Далее выбирается тактика исправления повреждения. Перед этим выбором стоит ознакомиться с инструментами и средствами, которые в принципе могут помочь в данной ситуации.

Инструменты для ремонта

Введение клея в нишу трещины рекомендуется выполнять мостом с инжектором. Результаты дефектовки с конкретными параметрами трещины позволят выбрать оптимальную конструкцию. Существуют металлические и пластиковые приспособления. Удобнее производить ремонт лобового стекла пластиковым инструментом, но для многократного использования все же лучше запастись металлической парой. Далее для зачистки проблемного участка потребуется насос или пневматический пистолет – эти устройства эффективно избавят зону от малейших частичек пыли.

В деле может потребоваться и электродрель. С ее помощью снимается напряжения со структуры стекла. Создание мелких отверстий желательно выполнять алмазными насадками. Благодаря открытому пространству будет эффективнее и заделка трещин в лобовом стекле автомобиля, поэтому сверлить следует по краям сколов.

Подготовка стекла к заделке

Операцию по заделке можно выполнять только после тщательной зачистки. Кроме инструментов наподобие насоса и пневматики, следует воспользоваться техническими жидкостями, которые также обезжирят поверхность. Затем можно приступать к сверлению. Данная процедура требуется и для того, чтобы трещина не распространялась на новую площадь. Последующая заделка трещин в лобовом стекле автомобиля от края отверстия обычно укрепляет поврежденный участок, минимизируя риски образования новых дефектов. Цельную же поверхность стекла стоит предохранить от случайного повреждения. Для этого применяются полиэтиленовые пленки, которые можно зафиксировать по краям целевого участка скотчем.

Чем выполняется заделка?

Специалисты выделяют три категории клеевых составов, предназначенных для ремонта стекол – акриловые, полимерные и ультрафиолетовые. Большинство акриловых материалов представляют собой легкоплавкую пластичную массу, оберегающую восстановленный участок от солнечных лучей, а также регенерирующую оптические свойства поверхности. Полимерные средства характеризуются эффективным механическим воздействием, что позволяет скреплять расколы длиной около метра. Причем состав на полимерах не требует даже предварительного создания отверстий в крайних точках поврежденного участка. Отдельную группу представляет ультрафиолетовый клей для трещин в лобовом стекле, в числе особенностей которого выделяют и набор компонентов, и способ применения. Достаточно сказать, что в процессе кристаллизации, то есть затвердевания состав требует прямого воздействия ультрафиолета. Это новая технология своего рода спайки под лучами солнца, которая в результате дает прочное скрепление двух частей стекла. Если же в процессе работы нет возможности задействовать естественный свет, то можно применить лампу, длина волны которой будет составлять порядка 250 нм.

Технология ремонта

К операции заделки следует приступать, когда напряжение на рабочей площади стекла уже снято. Далее устанавливается мост с инжектором. Калибр устройства с уплотнителем будет зависеть от того, какие размеры имеет образовавшаяся трещина в лобовом стекле. Ремонт своими руками без применения специального оборудования возможен, если сила тяги моста составляет 4-6 кг. Это средний показатель для ручного инструмента данного типа и в большинстве случае его оказывается достаточно.

Фиксация моста производится так, чтобы гусак был именно под линией прохождения трещины. С этого момента можно начинать подачу клеевой смеси на поврежденный участок. В данной процедуре помогут монтажные шприцы, в виде которых нередко поставляются и тюбики для самого клея. Когда заделка трещин в лобовом стекле автомобиля будет произведена, можно готовиться к последнему этапу – сушке. Как уже говорилось, допускается использование и естественных солнечных лучей в процессе кристаллизации смеси, и специальных ламп с похожими характеристиками излучения. Главное, чтобы в заделанную зону не проступал воздух.

Общие рекомендации по ходу заделки

На протяжении всего процесса следует помнить об аккуратности при физическом воздействии на стекло. Обращение с мостом и инжектором – особенно деликатная процедура, подходить к которой желательно после серии тренировочных подходов. Есть и свои нюансы в работе с клеевой смесью. Во-первых, рекомендуется наносить состав точечно посредством специальных аппликаторов. В некоторых случаях изготовители предлагают и пластинчатые материалы для нанесения клея как смолы. Во-вторых, все излишки должны оперативно ликвидироваться. Также в вопросе о том, как убрать трещину в лобовом стекле не обойтись без элементов шлифования. После застывания рассчитывать на образование полностью гладкой и чистой поверхности нельзя. С помощью мелкозернистой абразивной пасты и шлифующего аппарата следует аккуратно пройтись по рабочему участку, устраняя таким образом следы от заделки.

Профилактика образования трещин

Крупные трещины на стекле просто так не появляются даже после длительной эксплуатации машины. К этому приводят конкретные факторы, о многих из которых большинство автолюбителей даже не подозревают. Например, в морозную зиму интенсивное использование обогревателя стекла или салона может привести к подобным повреждениям. Особенно когда «печь» ставится на предельно высокую температуру без плавного прогрева. Обратная ситуация имеет место летом, когда температурный перепад происходит на фоне неправильной эксплуатации кондиционера. Многие владельцы машин пытаются в таких случаях остановить трещину в лобовом стекле за счет той же заделки, уделяя особое внимание механической защите. Но температурный баланс вновь игнорируется, что и приводит к ухудшению состояния стекла.

Заключение

В самом наличии мелких сколов и трещин нет ничего необычного. Опытные автолюбители воспринимают такие проблемы как рутинные и своевременно принимают меры по их решению. Как показывает практика, ремонт лобового стекла в части устранения трещин вполне возможен в обычном гараже. Пользователю достаточно запастись ремонтным комплектом, заделочной смесью и набором вспомогательных приспособлений. Но важно иметь в виду несколько аспектов. В первую очередь то, что ни один подобный ремонт не способен полностью вернуть прежнюю структуру стекла в поврежденном участке. И также надо брать в расчет тот факт, что каждая последующая операция заделки увеличивает шансы на столкновение с похожей проблемой в будущем.

fb.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

Эксплуатация20 августа 2016

Причин для появления трещин на лобовом стекле достаточно много, их появление приносит водителям много неприятностей, как в моральном плане, так и в материальном. Многих владельцев интересует вопрос о том, что лучше всего предпринять в такой ситуации. В большинстве случаев выходят из сложившейся ситуации двумя путями:

Вот на этих моментах остановимся более подробно.

Появилась трещина

Ситуация неприятная для водителя, но уже случившаяся. Если повреждение не очень большое, следует попытаться выполнить ремонт стекла. Владельца автомобиля может подстерегать еще одна беда, это продолжение распространения трещины. Понадобится время для того, чтобы найти специалиста по ремонту, может придется искать нужные материалы или возникнут другие обстоятельства. Поэтому следует рассказать о том, как остановить трещину на лобовом стекле.

Прежде всего, надо внимательно рассмотреть место повреждения, определить начало и конец трещины, ее глубину, сколько слоев получили повреждения. Чтобы остановить дальнейшее распространение, следует применить сверление. Отступают примерно 5 мм от видимого окончания повреждения стекла и тонким сверлом проделывают отверстие. Если оно имеется с обеих сторон, отверстие будет сквозным. Определить наличие повреждения с внутренней стороны можно тонкой швейной иглой. Следует провести тонким концом по внутренней поверхности, и трещина обнаружит себя.

Если повредился всего один слой стекла, сверлить необходимо только до полимерного слоя. Обычные сверла для этого не подходят, следует использовать с алмазным напылением, которые можно купить в наборе для ремонта лобовых стекол. Следует отметить тот факт, что, если трещина уже достигла края стекла, ремонт проводить бесполезно. Процесс сверления выполняют при небольших оборотах с обязательным использованием жидкости для охлаждения режущего инструмента.

Готовое отверстие заливают специальным полимерным составом. Их в торговых сетях имеется несколько видов. Нанесенному полимеру необходимо дать время для полимеризации, которую можно ускорить применением инфракрасной лампы, а после этого место необходимо зашлифовать и отполировать.

Несколько слов о ремонте стекла

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может быть выполнена самостоятельно. Приобрести в торговых сетях ремонтный набор не составит особого труда, а если руки не боятся держать в руках инструменты, можно приступать к работе. В наборе должен быть аппликатор, смола для заделки повреждения, также понадобится растворитель и ветошь для обезжиривания поврежденного участка.

Суть ремонта: под давлением с помощью аппликатора в трещину закачивается требуемое количество смолы или клея. Специалисты рекомендуют закачать его несколько больше, чем предписывает инструкция. Ведь удалить излишки проще, чем по окончании работы обнаружить оставшиеся пустые места. Добавлять состав следует постепенно, добиваясь полного выхода пузырьков воздуха. Далее на поверхность ремонта укладывают слой финишной пленки, которая выравнивает смолу, следует аккуратно выдавить все пузырьки воздуха из-под пленки. Последним этапом работы будет удаление излишков смолы и полировка стекла.

Иногда появлению трещин способствует небольшой скол поверхностного слоя стекла, который постепенно может превратиться в разветвленную сеть трещин. Чтобы этого не случилось, его следует как можно быстрее заделать. Если кто-то не знает чем заделать скол на лобовом стекле автомобиля, то подскажем: для этой операции используют инжектор и фотополимер. На обезжиренном поврежденном участке инжектор отсасывает оставшийся воздух, а его место занимает полимерный состав, который после полимеризации шлифуется и полируется.

Как видим, остановить своими руками трещину на лобовом стекле авто особого труда не составит. Таким образом, можно сэкономить на обращении за помощью к автомеханикам.

autochainik.ru

Ремонт лобового стекла своими руками - сколы и трещины 

Практически каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни сталкивался с повреждениями на поверхности своей машины. Далее рассмотрим, как своими руками можно заделать мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля, приложив к этому минимум средств и усилий.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.

Трещина на лобовом стекле автомобиля

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом — специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.

Полимер для ремонта лобового стекла

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.

Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.

Подготовительные работы перед ремонтом стекол

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.

На этом можно считать подготовительный этап оконченным.

Ослабление давления лобового стекла

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено.  Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Результат после ремонта лобового стекла

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5—7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное — точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы

От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала. Результат такого соприкосновения может быть разным – от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.

Чем опасно такое повреждение

Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.

Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.

Что делать в первую очередь?

Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта. Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле. Об этом мы расскажем ниже.

Необходимые инструменты и материалы

На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:

Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной полировки стекла.

Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).

Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).

Приступаем к работе: подготовка

На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.

После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.

Заполняем фотополимером

В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.

Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.

Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать. На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе. Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.

Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.

Полезные советы

При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). Коэффициент прозрачности указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.

В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.

Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер – это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.

Насколько это эффективно?

При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».

На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину. Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне. Главное – качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится ремонт сколов и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.

fb.ru

Устранение трещин на лобовом стекле — полезные советы

Автор: pddexam Дата: 07 Май 2014 г.

Не так уж и редко возникают случаи, когда из-под колес встречных автомобилей выстреливает мелкая, щебенка, попадающая в лобовое стекло вашего автомобиля. Конечно же, остается трещина.

И если такой дефект действительно имеет место, это вовсе не значит, что трещина больше не расползется. Как бы там ни было, нужно быстро заделать ее, иначе проблем не избежать.

Самостоятельное устранение трещины на лобовом стекле транспортного средства

Актуальный вопрос: почему исключительно своими силами, если можно обратиться за помощью в автосервис? Ответ прост. Практически все автосервисы, действующие на рынке услуг, не работают с единственной трещиной.

Гораздо проще предложить поставить новое стекло, так как работа с одной трещиной отнимет много времени, а стоимость будет относительно большой. Но в нашем же случае представим, что вы не можете пойти на такие траты из-за ограниченного семейного бюджета.

Отремонтировать стекло самостоятельно очень даже реально. Все потому, что на данный момент найти материалы для ремонта можно в любом автомобильном магазине. Единственное, что требуется от владельца автотранспорта — внимательно соблюдать технологию.

Вот и возникает вопрос — а как самостоятельно устранить трещину на лобовом стекле? С этим мы разберемся поэтапно.

Повреждения стекла транспортного средства

Вам вполне по силам самостоятельно справиться с тремя видами повреждений, от которых страдает лобовое стекло. Важно вовремя заметить недостатки и быстро их устранить. Откладывание «на потом» недопустимо из-за риска полной деформации стекла.

• Скол. Утрата небольшой части верхнего слоя стекла.Устранение скола нужно произвести моментально, с помощью специального фотополимера. Если вы не хотите чтобы маленький скол превратился в большую трещину, полировка стекла должна быть выполнена еще до того, как понадобится серьезный ремонт.

• Трещина в стекле.Поскольку трещина провоцирует дестабилизацию прочности стекла, она может изменить свои первоначальные качества, превратившись в разветвленную. А вот разветвленная трещина — это достаточно серьезная проблема, многие считают ее чуть ли не самой неприятной из всех.

Причина заключается в том, что для ее устранения придется потратить гораздо больше сил и времени. Поэтому такая трещина должна быть «вылечена» как можно быстрее.

• Разветвленная трещина.Это уже далеко не мелочи, а настоящая проблема, потому что из-за нее значительно ухудшается видимость дороги. А что уж говорить, если придется ездить ночью? Избежать штрафов, протоколов и неприятных разговоров с сотрудниками автоинспекции уже не получится.

Так или иначе, придется полностью заполировать трещины или купить новое лобовое стекло. Даже если имеют место значительные повреждения, это не значит, что стекло придется выбрасывать. Все реально сделать при грамотном подходе.

Предварительные мероприятия по ремонту

Во избежание попадания грязи, воды, пыли и других загрязнений во внутреннюю часть трещины ее заклеивают прозрачным скотчем. Он не создаст никаких проблем с видимостью, при этом будет гарантировать чистоту внутреннего пространства проблемного места.

Если ремонт пришлось отложить на долгое время, рекомендуется отставить в сторону вещества для мытья стекол на агрессивной химической основе.

Данные вещества, при попадании в трещину, провоцируют возникновение серьезных изменений в составе клея, в результате чего его полимеризация пройдет недостаточно тщательно.

Что понадобится для того, чтобы устранить повреждения автомобильного стекла в полной мере?

Оборудование и материалы

В данном перечне мы представим наиболее важные материалы, при этом автомобилист всегда сможет выбрать наиболее оптимальный для себя вариант.

• клей для устранения трещин лобового стекла — полимер. Уровень прозрачности данного клея рассчитывается специальным коэффициентом. Он должен быть идентичным с коэффициентом прозрачности вашего стекла. Затвердевать такой клей должен сравнительно быстро;

• инжектор и мост. Данные приспособления помогут правильно ввести клей в трещину. В процессе выбора нужно сразу же думать о том, как придется их использовать. Для одноразовой заделки трещин на лобовом стекле нужны пластмассовые, а если подумать о будущем и применять многократно — придется взять металлические приспособления;

• насос. Он понадобится для удаления воздуха с поврежденного места. Можно использовать любой, вплоть до самого обычного;

• электродрель. Многим может показаться странным применение электродрели. Она понадобится для удаления избыточного напряжения со стекла. Нужно аккуратно просверлить отверстия по концам той или иной трещины. Для работы нужно использовать только алмазное сверло;

• электрофонарь или зеркало. Помогут лучше узнать границы повреждения и определить наличие воздушных пузырьков в слое клея;

• скрайбер. Позволит быстро очистить площадь вокруг повреждения, а если нужно — расширить такой участок;

• лампа ультрафиолетовая. Поможет быстрее высушить клей;

• салфетки и жидкости. Если с первым приспособлением все и так предельно понятно, очищающая жидкость поможет удалить избыточную влагу.

Имея в наличии данный набор, можно смело приступать к проведению ремонтных работ.

Технология устранения трещины на лобовом стекле

Вам придется выполнить следующие процессы, чтобы устранить трещину на лобовом стекле своими руками.

1. Снимите напряжение с области, где сосредоточена трещина. Определите ее края и высверлите отверстие насквозь. Расстояние для удлинения должно быть небольшим — хватит 1-2 мм.

Приложите небольшие усилия для доведения трещины до сделанного отверстия. Это делается по одной важной причине: при воздействии во время ремонта трещина снова поползет, а отверстие полностью предотвратит данный процесс.2. Обработайте участок ремонта, очистив его, промыв, высушив.3. Поставьте инжектор с мостом так, чтобы гусак принял максимально близкое положение над местом, где разрастается трещина.4. Медленно подавайте клей для устранения трещин в саму трещину.5. Избавьтесь от моста, когда трещина равномерно наполнится клеевым составом.6. При наличии нормального солнечного света клей затвердевает гораздо дольше. Ультрафиолетовая лампа ускорит процесс минимум в три раза. Время затвердевания производители указывают на обратной стороне упаковки.7. Удостоверившись в том, что клей полностью затвердел, переходите к шлифовке.Отполировав стекло, заметить трещину будет очень трудно.

Тонкости самостоятельной полировки

Перед тем как устранить трещину на лобовом стекле окончательно, придется купить ремонтный набор, выполненный на основе специальной смолы — клея для трещин стекла, имеющего особые свойства. Большое значение в успешности выполненной работы имеет правильность условий в проблемном месте.

Поверхность предварительно нужно вымыть, высушить, потому что влага и грязь не дадут полностью заполнить трещину.

Нужно также удостовериться в том, что во время ремонта на трещину не попадают прямые солнечные лучи. Осколки стекла следует удалить лезвием. Затем, используя компрессор или насос, надо продуть место ремонта. И только после этого нужно приступить к проведению ремонтных работ.

Приобретая набор для маскировки трещин, выбирайте модели с аппликатором. Это удобное и практичное решение. Еще перед установкой набора нужно убедиться в том, что кончик аппликатора приходится прямо к трещине, к ее центру.

Очень легко проверить правильность установки, посмотрев на кончик из салона автомобиля. Аппликатор крепится к стеклу присосками.

Поставив аппликатор на стекло, добавьте в отведенную емкость смолу. Рекомендуется добавить немного больше смолы, чем указано в инструкции по применению. А все потому, что удалить излишки стекла не составит труда, но при недостаточном количестве смолы дальнейший ремонт лобового стекла будет невозможным. Следовательно, все результаты будут утеряны.

После добавления смолы поставьте плунжер и начинайте вкручивать его. Через несколько минут ослабьте плунжер. Во время ослабления должны выйти воздушные пузырьки. Затем снова вкрутите плунжер, дав смоле возможность заполнить всю трещину за несколько минут.

Если вы думаете, что на этом ремонт сколов на лобовом стекле авто подошел к концу, это не так. Удалив плунжер и аппликатор, наносится финишная планка. Она закрепит смолу на месте установки и уложит ее невыступающим, ровным слоем. Пленка удаляется после затвердевания стекла. Избавившись от излишков, отполируйте место повреждения.

Выводы

Самостоятельное устранение трещин — это не миф, а вполне реальный вариант решения проблемы. Но если вы не уверены в том, что сможете своими силами справиться с трещинками, обратитесь в автомастерскую.

pddexam.com


Смотрите также