Что делает генератор


Генератор в машине: что это такое?

Генератор в автомобиле (автомобильный генератор) представляет собой устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. В конструкции транспортных средств автогенератор является генератором переменного тока и выполняет следующие функции:

Автомобильный генератор зачастую расположен в подкапотном пространстве, так как приводится в действие от коленвала двигателя. По этой причине решения устанавливаются спереди по отношению к силовому агрегату. На большинстве современных авто привод генератора выполнен в виде ременной передачи. Модели транспортных средств, которые оснащены гибридным двигателем, а также некоторые авто с системой start-stop, имеют особое устройство генератора, так как в подобных машинах он одновременно является стартером.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобиль гибрид. Из этой статьи вы узнаете о принципе работы и конструктивных особенностях силовой установки на гибридных авто. 

Устройство автомобильного генератора: особенности конструкции

Генераторы в автомобилях могут отличаться по размерам и схемам реализации тех или иных устройств (корпус генератора, привод и т.д.). Также под капотом решение может иметь различные места установки. Общими в устройстве являются следующие элементы:

Указанные составные части находятся в корпусе. Ключевыми параметрами генераторов для автомобилей являются следующие номинальные показатели: напряжение, ток, частота вращения, самовозбуждение на определенной частоте, КПД устройства.

Показатель номинального напряжения может составлять от 12 до 24 В, что зависит от устройства электросистемы транспортного средства. Номинальным током считается максимальный ток, который устройство отдает при условии номинальной частоты вращения на отметке 6 тыс. об/мин. Данные особенности представляют так называемую токоскоростную характеристику. Параллельно с номинальными показателями при выборе следует учитывать:

Теперь о самом устройстве. Корпус является парой крышек, которые стягиваются болтами. Наиболее частым материалом изготовления крышек является алюминиевый сплав, который не магнитится, обеспечивает малый вес и хорошее рассеивание тепловой энергии (теплоотдачу). В корпусе дополнительно выполнены отдельные прорези для вентиляции, а также имеется крепежный элемент для установки и фиксации генератора.

  1. Задачей ротора является то, что он создает магнитное поле, которое вращается. Данная функция реализуется путем размещения на валу ротора специальной обмотки (обмотка возбуждения), которая находится между двух полюсных половин. Параллельно с этим на каждой из указанных половин выполнены выступы. На вал ротора также установлена пара контактных колец, которые выполнены из меди, латуни или стали. Через указанные кольца питание подается на обмотку, а сами контакты обмотки прикреплены к кольцам посредством пайки.

    Необходимо добавить, что вал ротора также является местом установки вентилятора-крыльчатки и приводного шкива. Сам ротор вращается на подшипниках. Подшипники могут быть как шарикового, так и роликового типа в области контактных колец, что зависит от индивидуальных особенностей конструкции.

  2. Следующим элементом конструкции генератора в машине является статор. Данное решение имеет стальной сердечник, набранный из пластин, а также обмотки. Статор создает переменный электроток. Обмотки наматываются в специальные пазы сердечника. Так как обмоток статора три, это позволяет создать трехфазное соединение. Обмотки могут быть уложены в пазы различными способами: так называемой «петлей» или «волной». Что касается соединения между собой, концы обмоток могут соединяться в одном месте, в то время как другие играют роль выводов. Вторым вариантом является кольцевое соединение обмоток последовательно, что позволяет получить выводы в точках соединения.
  3. Давайте взглянем на щеточный узел (щетки). Данный элемент позволяет передать на контактные кольца ток возбуждения. Элемент состоит из пары графитовых щеток, прижимных пружин щеток и устройства для фиксации щеток (щеткодержателя). Отметим, что сегодня на «свежих» машинах ставят щеткодержатель, который образует единую конструкцию с еще одним элементом. Речь идет о конструкции, которая предполагает совмещение регулятора напряжения и щеткодержателя.
  4. Выпрямительный блок является преобразователем напряжения. Указанный блок преобразует синусоидальное напряжение, которое производит генератор, в напряжение постоянного тока. Выпрямитель состоит из пластин, задачей которых является отвод тепла. На пластинах выпрямителя также установлены специальные диоды, которые являются полупроводниковыми. Диоды устанавливаются по паре на фазы, а также по одному на «пюсовой» и «минусовой» выводы генератора. Всего получается 6 силовых диодов.
  5. Регулятор напряжения обеспечивает подачу тока со стабильным напряжением. Напряжение ограничено заданными рамками. Отметим, что генераторы на современных моделях авто имеют электронный регулятор напряжения. Такие регуляторы дополнительно делятся на гибридные и интегральные.

    Постоянно меняющаяся частота вращения коленвала и нагрузка в процессе эксплуатации двигателя требует постоянной стабилизации напряжения. Напряжение стабилизируется в автоматическом режиме посредством того, что оказывается влияние на ток, протекающий в обмотках возбуждения. Задачей регулятора является то, что устройство управляет импульсами электротока, точнее, частотой указанных электрических импульсов. Также регулятор определяет время (продолжительность) импульсов.

Еще одной функцией регулятора напряжения является изменение напряжения, которое необходимо для эффективной подзарядки АКБ с учетом наружной температуры. С понижением температуры за бортом устройство подает больше напряжения на аккумулятор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить реле регулятор генератора. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки устройства в том случае, если аккумулятор не заряжается от генератора или наблюдаются различные сбои в процессе зарядки АКБ.

Что касается привода генератора, данное решение представляет собой ременную передачу (с использованием клиновых или поликлиновых ремней), посредством которой вращается ротор. Ротор генератора по частоте вращения крутится до 3 раз быстрее самого коленвала. Добавим, что на современных авто используется поликлиновый ремень.

Также следует отметить, что на некоторых моделях автомобилей может быть установлен генератор индукторного типа. Индукторный генератор означает то, что в его устройстве отсутствуют щетки, местом установки обмотки является статор. Ротор такого генератора без щеток изготовлен из железных пластин небольшой толщины. Материалом для изготовления пластин выступает трансформаторное железо. Работает индукторный генератор по принципу того, что происходить изменение магнитной проводимости в воздушном зазоре, который присутствует между статором и ротором.

Как работает генератор автомобиля

Детальное рассмотрение функций отдельных составных элементов  в устройстве генератора позволяет получить представление о принципах работы всего устройства. Водитель осуществляет поворот ключа в замке зажигания, после чего электричество от аккумулятора проходит через щетки генератора и контактные кольца, попадая на обмотку возбуждения. В результате на обмотке создается магнитное поле.

Стартер автомобиля начинает вращать коленчатый вал двигателя. От коленвала через ременной привод начинает вращаться и ротор генератора. Магнитное поле в области ротора усиливается на обмотках статора. В результате на выводах указанных обмоток отмечается возникновение переменного напряжения. Когда ротор генератора раскрутится до определенной частоты, генератор начнет работать в режиме самостоятельного возбуждения. Другими словами, после запуска двигателя, что вызывает необходимое раскручивание ротора генератора, обмотка возбуждения начинает питаться уже от генератора, а не от АКБ.

Создаваемое генератором переменное напряжение превращается в постоянное благодаря работе выпрямительного блока.  Электрический ток от генератора питает бортовую сеть автомобиля, обеспечивает работу системы зажигания и других энергопотребителей.  Также от генератора поступает ток для зарядки аккумулятора. В случае изменения частоты вращения коленвала и нагрузки подключается регулятор напряжения, определяя то время, на которое необходимо включить обмотки возбуждения с учетом тех или иных условий. Если частота вращения генератора растет и нагрузка падает, тогда временной промежуток активации обмотки возбуждения сокращается. При увеличении нагрузки и уменьшении оборотов регулятор увеличивает время включения обмоток.

Необходимо добавить, что если потребители используют больше электричества, чем способен выработать автомобильный генератор, тогда автоматически задействуется аккумулятор. Следить за состоянием генератора можно при помощи лампы контроля заряда на приборной панели. Указанная лампа чаще всего представляет собой пиктограмму в виде АКБ. Загорание лампы указывает на то, что батарея от генератора не заряжается. Возможными причинами может быть обрыв поликлинового ремня, выход из строя реле-регулятора генератора и т.д.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Автомобильный генератор - устойство, схема, принцип работы + видео

Когда речь заходит о питании автомобиля электрической энергией, многие автовладельцы, почему-то, вспоминают только аккумулятор (аккумуляторную батарею), здесь, читаем — как выбрать аккумулятор. Но ведь главной деталью, благодаря которой и происходит превращение энергии, идущей с двигателя, из механической в электрическую, является генератор. Именно он питает все электрооборудование в машине (в заведенном состоянии) и заряжает аккумулятор.

Устройство автомобильного генератора.

Рассмотрим, из чего состоит, а также как работает данный автомобильный узел. Правда сразу оговорюсь, что речь будет идти об автомобильном генераторе переменного тока, поскольку именно этот их вид устанавливается на современные транспортные средства.

Из чего состоит генератор?

Автомобильный генератор, как правило, имеет следующие составные части:

  1. шкив – это своего рода место входа (с помощью ремня) механической энергии в генератор;
  2. корпус генератора, который образуют две крышки, передняя и задняя, к ним собственно и крепятся практически все остальные составляющие рассматриваемой нами детали;
  3. ротор – крепится к передней крышке корпуса генератора и состоит из стального вала с 2 стальными втулками (они имеют форму клюва) и обмотки возбуждения между ними, к которой присоединены, как правило, медные цилиндрические, контактные кольца;
  4. статор – отвечает за мощность генератора и состоит из металлического сердечника с 36 пазами и обмотки;
  5. выпрямительный щит – с помощью 6 мощных диодов (3 положительных и 3 отрицательных) преобразует напряжение, которое создает статор, в напряжение постоянного тока бортовой сети авто;
  6. регулятор напряжения – следит за тем, т.е. регулирует, чтобы напряжение бортовой сети машины всегда находилось в заданных пределах, вне зависимости от нагрузки, температуры окружающей среды и работы ротора.

Схема автомобильного генератора.

Принцип работы генератора.

Значит, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на обмотку (в ней находится магнитное поле) возбуждения в роторе от аккумуляторной батареи через щеточный узел поступает напряжение. И как только коленвал двигателя начинает вращаться, как вы помните, благодаря шкиву начинает вращаться и ротор генератора. Магнитное поле, которое создается в последнем, начинает обмотки статора, создавая тем самым на их выводах переменное напряжение. На определенной частоте вращения генератор перестает подпитываться механической энергией и начинает создавать необходимое себе напряжение сам (обмотка возбуждения запитывается внутри генератора).

Полученное напряжение направляется в выпрямительный щит, где преобразуется в постоянный ток, который заряжает аккумуляторную батарею и питает электроприборы авто.

При этом если коленчатый вал изменяет скорость своего вращения, то в данную систему включается еще регулятор напряжения. Он в зависимости от внешней нагрузки регулирует время включения обмотки возбуждения: при уменьшении нагрузки и/или увеличения скорости вращения коленвала время включения обмотки возбуждения сокращается, а при увеличении нагрузки и/или уменьшении оборотов коленвала – увеличивается. Именно в этом заключается работа автомобильного генератора. Кроме того рекомендую вам прочитать две статьи: замена ремня генератора и как подтянуть ремень генератора.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Электрогенератор своими руками в домашних условиях: чертежи и подробности

Не всегда местные электросети способны полноценно обеспечивать электричеством дома, особенно, если это касается загородных дач и особняков. Перебои с постоянным электроснабжением или же его полное отсутствие заставляет искать альтернативные способы получения электричества. Одним из таких является использование электрогенератора – прибора, способного преобразовывать и накапливать электричество, используя для этого самые необычные ресурсы (энергия солнца, ветра, приливов и отливов). Его принцип работы достаточно простой, что делает возможным сделать электрогенератор своими руками. Возможно, самодельная модель не сможет конкурировать с аналогом заводской сборки, однако это отличный способ сэкономить более 10 000 рублей. Если рассматривать самодельный электрогенератор в качестве временного альтернативного источника электроснабжения, то вполне можно обойтись и самоделкой.

Как сделать электрогенератор, что для этого потребуется, а также какие нюансы придется учитывать, узнаем далее.

Сделать или купить?

Желание иметь в своем пользовании электрогенератор омрачается одной неприятностью – это высокая стоимость агрегата. Как ни крути, но самые маломощные модели имеют достаточно заоблачную стоимость – от 15 000 рублей и выше. Именно этот факт наталкивает на мысль о собственноручном создании генератора. Однако, сам процесс может быть затруднительным, если:

Если же все это и огромное желание присутствуют, то можно попробовать собрать генератор, руководствуясь указаниями по сборке и приложенной схемой.

Не секрет, что покупной электрогенератор будет обладать более расширенным перечнем возможностей и функций, в то время как самоделка способна подводить и давать сбои в самые неподходящие моменты. Поэтому, покупать или делать своими руками – вопрос сугубо индивидуальный, требующий ответственного подхода.

Как работает электрогенератор

Принцип работы электрогенератора основывается на физическом явлении электромагнитной индукции. Проводник, проходящий через искусственно созданное электромагнитное поле, создает импульс, который преобразуется в постоянный ток.

Генератор имеет двигатель, который способен вырабатывать электричество, сжигая в своих отсеках определенный вид топлива: бензин, газ или дизельное топливо. В свою очередь топливо, попадая в камеру сжигания, в процессе горения вырабатывает газ, который вращает коленчатый вал. Последний передает импульс ведомому валу, который уже способен предоставить определенное количество энергии на выходе.

Принцип работы устройства достаточно прост, но ровно до тех пор, пока нет необходимости рассмотрения каждого отдельного процесса. Нужно понимать, что закон Фарадея о принципах магнитной индукции, который используется в электрогенераторе, даст желаемый результат только тогда, когда будут созданы определенные условия. Главным из них является правильный расчет и соединение главных конструктивных единиц.

Независимо от потребляемого топлива и мощности, электрогенераторы имеют два основополагающих механизма: ротор и статор. Ротор необходим для создания электромагнитного поля, поэтому в его основе лежат магниты, равноудаленные от сердечника. Статор неподвижен, позволяет приводить ротор в движение, а также регулирует электромагнитное поле, за счет наличия металлических блоков из стали.

Вариант изготовления электрогенератора своими руками показан на видео

Асинхронный генератор: особенности и преимущества

По типу вращения ротора генераторы бывают синхронными и асинхронными. Первые имеют сложную конструкцию, а также более чувствительны к перепадам напряжения в сети, что сказывается на их продуктивности. Асинхронные, напротив, обладают более простым принципом действия, а также имеют отличные технические характеристики.

На роторе синхронного генератора помещаются магнитные катушки, что усложняет процесс движения ротора, в то время как ротор асинхронного генератора скорее похож на обычный маховик. Конструктивные особенности значительно влияют на КПД, и в синхронном есть его потери (до 11%). В асинхронном показатель потери энергии снижается до 5%, что делает его более востребованным не только в быту, но и в производстве.

Также есть и другие преимущества асинхронных генераторов:

  1. Более простой корпус защищает двигатель от попадания влаги и отработанного топлива, снижая необходимость частого технического обслуживания.
  2. Генератор устойчив к перепадам напряжения, а также имеет выпрямитель на выходе, который защищает подключенные электроприборы от поломки.
  3. Устройство способно служить источником питания для приборов, имеющих омическую нагрузку и высокую чувствительность к скачкам напряжения: сварочные аппараты, компьютерная и вычислительная техника, лампы накаливания.
  4. Обладает высоким КПД, который сочетается с минимальным клирфактором (показатель потери энергии, которая затрачивается на нагрев самого прибора).
  5. Имеет срок службы не менее 15 лет, поскольку все используемые детали достаточно надежные и не поддаются быстрому износу в процессе эксплуатации.

Все эти преимущества дают повод к использованию именно асинхронного агрегата, а простота его конструкции позволяет собрать в домашних условиях.

Вариант электрогенератора с асинхронным двигателем Toyota

С чего начать и что потребуется?

Для того, чтобы собрать небольшой асинхронный генератор своими руками, потребуются такие конструктивные детали:

  1. Двигатель – его можно сделать самостоятельно, но это достаточно длительный и трудоемкий, поэтому лучше сэкономить время и взять двигателя из старых нерабочих бытовых приборов. Хорошо подходят двигателя от стиральной машинки и дренажных насосов.
  2. Статор – лучше брать готовый вариант, где уже будет находиться обмотка.
  3. Провода электрические, а также изолента.
  4. Трансформатор или выпрямитель – нужен в том случае, когда получаемая на выходе электроэнергия имеет различную мощность.

Итак, приступим к работе, предварительно выполнив несколько подготовительных манипуляций, позволяющих произвести расчет мощности будущего генератора:

  1. Подключаем двигатель в сеть, чтобы определить скорость вращения. Для этого нужно воспользоваться специальным прибором – тахометром.
  2. Записываем полученную величину и прибавляем к ней 10%, так называемая компенсаторная величина, которая позволит исключить перенагрев двигателя в процессе работы.
  3. Подбираем конденсаторы, учитывая необходимую мощность. Для удобства величины можно взять из таблицы, расположенной ниже.

Поскольку электрогенератор продуцирует электричество, нужно позаботиться о его заземлении. Отсутствие заземления и плохая изоляция может стать причиной не только быстрого износа прибора, но и представлять опасность для жизни.

Сам процесс сборки крайне прост: к двигателю поочередно подсоединяем конденсаторы, руководствуясь указанной схемой. В схеме отображена поочередность подключения, при этом емкость каждого последующего конденсатора аналогична предыдущему.

Это все, что нужно для получения маломощного генератора, способного снабжать электричеством электропилу, болгарку или циркулярку.

Этот вариант создания генератора самый простой и удобный, но имеет свои нюансы:

  1. Во-первых, придется постоянно следить за температурой двигателя, не давая ему перегреваться.
  2. Во-вторых, если КПД будет снижаться прямопропорционально продолжительности работы – это норма. Поэтому время от времени генератору нужно давать отдыхать, снижая его температуру до 40-45°С.
  3. В-третьих, отсутствие автоматики заставит пользователя самостоятельно контролировать все процессы, периодически подсоединяя измерительные приборы к генератору (вольтметр, амперметр и тахометр).
  4. Перед сборкой важно подобрать правильное оборудование, рассчитав его основные показатели и характеристики. Чертеж и схема значительно облегчат процесс работы.
  5. Генератор на дровах или ветряной можно собрать подобным образом, однако для получения нужного напряжения на выходе потребуется достаточное количество энергоресурса.

Преимущества и недостатки собственноручной сборки

К положительным сторонам самодельного изготовления электрогенератора своими руками можно отнести:

  1. Повышение собственной самооценки, что крайне важно для мужчин. Удачно собранный агрегат может стать предметом не только альтернативного источника питания, но и гордости.
  2. Значительная экономия финансов.
  3. Способность создать такой аппарат, который бы отвечал всем заявленным требованиям.

Помимо этого, процесс может усложняться и иметь массу негативных последствий:

  1. Возможно, агрегат будет часто ломаться, что обусловлено невозможностью герметичного соединения всех отделов генератора.
  2. Неправильное подключение или расчет мощности приведет к неисправности генератора, а также снизит его продуктивность на порядок.
  3. Требуется определенный навык в работе, а также осторожность, поскольку все работы осуществляются с электричеством, с которым, как известно, шутки плохи.

Интересный вариант. Электрогенератор из велосипеда

Заключение

Таким образом, электрогенератор своими руками, может стать отличным вариантом альтернативного электроснабжения.

Его мощности будет достаточно для обеспечения электроэнергией строительных приборов, а также небольших домашних приборов. Поскольку работа производится с электричеством, то у людей, не имеющих ни малейшего представления о серьезности и опасности проделываемых манипуляций, электрогенератор может не получиться.

Не секрет, что сделанный своими руками генератор, будет раз в 5 дешевле, но не факт, что его продуктивность может конкурировать с покупной моделью заводской сборки, оснащенной автоматикой. Отказаться от подобной затеи следует в таких случаях:

При наличии всех необходимых конструктивных деталей можно попробовать собрать агрегат своими руками. Если процедура не увенчалась успехом – всегда можно прибегнуть к помощи покупных моделей. Покупка электрогенератора имеет только один минус – это высокую стоимость. Однако в некоторых случаях она вполне оправдана точностью рабочего процесса, а также возможностью самостоятельного контроля всего процесса переработки и преобразования постоянного тока в переменный.

generatorexperts.ru

Как сделать электрогенератор своими руками, разбираем подробно

Постоянное и бесперебойное обеспечение электричества в доме – залог приятного и комфортного времяпровождения в любую пору года. Чтобы организовать автономное питание загородного участка, нам придется прибегнуть к мобильным установкам – электрогенераторам, которые в последние годы особенно популярны ввиду большого ассортимента самых разных мощностей.

Сфера применения

Многие интересуются, как сделать электрогенератор для дачного участка? Об этом мы и расскажем ниже. Применим в большинстве случаев асинхронный генератор переменного тока, который будет производить энергию для работы электроприборов. В асинхронном генераторе скорость вращения роторов, чем в синхронном и КПД будет выше.

Впрочем, силовые установки нашли свое применение в более широком кругу, как отличное средство для добычи энергии, а именно:

Включается агрегат с помощью входящего напряжения. Зачастую для запуска устройство подключают к питанию, но это не совсем логическое и рациональное решение для мини-станции, которая сама должна вырабатывать электричество, а не потреблять его для запуска. Поэтому в последние годы активно производятся генераторы с самовозбуждением или последовательным переключением конденсаторов.

Как работает электрогенератор

Асинхронный генератор электроэнергии производит ресурс, если скорость вращения мотора быстрее синхронного. Самый обычный генератор работает на параметрах от 1500 оборотов.

Он производит энергию, если ротор при старте быстрее работает, нежели синхронная скорость. Разница между этими показателями называется скольжение и высчитывается в процентном соотношении относительно синхронной скорости. Однако, скорость статора еще выше, чем частота вращения ротора. За счет этого образуется поток заряженных частиц, меняющих полярности.

Смотрим видео, принцип работы:

При возбуждении подключенное устройство электрогенератора берет контроль над синхронной скоростью, самостоятельно управляя скольжением. Выходящая из статора энергия проходит по ротору, однако, активное питание уже переместилось в катушки статора.

 Основной принцип работы электрогенератора сводится к преобразованию механической энергии в электрическую. Чтобы запустить ротор для выработки энергии, необходим сильный крутящий момент. Самым адекватным вариантом, по словам электриков, является «вечный ход вхолостую», который поддерживает одну скорость вращения в течение времени работы генератора.

Почему используется асинхронный генератор

В отличие от синхронного генератора, асинхронный имеет огромное количество достоинств и преимуществ. Основным фактором выбора асинхронного варианта стал низкий клирфактор. Высокий показатель клирфактора характеризует количественное наличие высших гармоник в выходном напряжении. Они вызывают бесполезный нагрев мотора и неравномерность вращения. Синхронные генераторы имеют величину клирфактора на уровне 5-15%, в асинхронных он не превышает 2%. Их этого следует, что асинхронный генератор энергии вырабатывает только полезную энергию.

Немного о асинхронном генераторе и его подключении:

Не менее весомым преимуществом данного вида электрогенератора является полное отсутствие вращающихся обмоток и электронных деталей, чувствительных к повреждениям и внешним факторам. Следовательно, данный вид аппаратов не подвержен активному износу и прослужит дольше.

Как сделать генератор своими руками

Устройство асинхронный генератор переменного тока

Приобретение асинхронного электрогенератора – достаточно недешёвое удовольствие для среднестатистического жителя нашей страны. Поэтому многие умельцы прибегают к решению вопроса о самостоятельной сборке аппарата. Принцип работы, как и конструкции – достаточно прост. При наличии всех инструментов сборка не займет более 1-2 часов.

Согласно вышеопределенному принципу действия электрогенератора, следует настроить все оборудование так, чтобы вращения были быстрее, нежели обороты двигателя. Чтобы это сделать, следует подключить двигатель в сеть и завести его. Для вычисления количества оборотов в минуту используйте тахометр или тахогенератор.

Определив значение скорости вращения двигателя, прибавьте к нему 10%. Если скорость вращения 1500 оборотов в минуту, тогда генератор должен работать на 1650 оборотах.

Теперь нужно переделать асинхронный генератор «под себя», используя конденсаторы необходимых емкостей. Для определения типа и емкости используйте следующую табличку:

Таблица емкости ДЛ

Надеемся, как собрать электрогенератор своими руками уже понятно, но обратите внимание: емкость конденсаторов не должна быть очень завышенной, в противном случае генератор, работающий на дизельном топливе, будет сильно греться.

Установите конденсаторы согласно расчету. Установка требует достаточного количества внимания. Убедитесь в хорошей изоляции, при необходимости используйте специальные покрытия.

На базе двигателя процесс сборки генератора завершен. Теперь его уже можно использовать как необходимый источник энергии. Помните, что в случае, когда устройство имеет короткозамкнутый ротор и производит достаточно серьезное напряжение, которое превышает 220 вольт, необходимо установить понижающий трансформатор, который стабилизирует напряжение на требуемом уровне. Помните, чтобы все приборы в доме работали, должен быть строгий контроль самодельного электрогенератора на 220 вольт по напряжению.

Смотрим видео, этапы работ:

Для генератора, который будет работать на малых мощностях, в целях экономии можно использовать асинхронные двигатели с одной фазой от старых или ненужных бытовых электроприборов, например, стиральных машин, насосов для дренажа, газонокосилок, бензопил и т.д. Моторы от таких бытовых приборов следует подключать параллельно обмотке. Как вариант, можно использовать конденсаторы, сдвигающие фазы. Они достаточно редко разнятся по необходимой мощности, так что потребуется ее увеличение до требуемых показателей.

Подобные генераторы очень хорошо показывают себя при необходимости питания лампочек, модемов и прочих мелких приборов со стабильным активным напряжением. При определенных знаниях можно подключить электрогенератор к электропечке или обогревателю.

Готовый к эксплуатации генератор следует установить так, чтобы на него не влияли осадки и окружающая среда. Позаботьтесь о дополнительном кожухе, который защитит установку от неблагоприятных условий.

Советы по эксплуатации

Практически каждый асинхронный генератор, будь это бесщеточный, электрический, бензиновый или дизельный генератор, он считается прибором с достаточно высоким уровнем опасности. Обращайтесь с таким оборудованием очень аккуратно и держите всегда защищённым от внешнего погодного и механического воздействия или изготовьте для него кожух.

Смотрим видео, дельные советы специалиста:

Любой автономный агрегат следует оснащать специальными измерительными приборами, которые будут фиксировать и отображать данные об эффективности работы. Для этого можно использовать тахометр, вольтметр и частотомер.

Итоги

Несмотря на свою простоту реализации, самодельные электрогенераторы – это очень кропотливая работа, требующая полной сосредоточенности на конструкции и правильному подключению. Целесообразна сборка с финансовой точки зрения только, если у вас уже имеется работоспособный и ненужный двигатель. В ином случае вы отдадите за основной элемент установки больше половины ее стоимости, и общие траты могут существенно превысить рыночную стоимость генератора.

Теперь вы знаете, как сделать электрогенератор и если твердо решили создать его, надеемся, вы получили ответы на все интересующие вопросы перед началом сборки и теперь с полным багажом знаний можете приступать к работе.

В заключение хотелось предложить вам сборку замечательного изобретения одного студента-инженера. Это слабенький, генератор, который может вас спасти в трудную минуту без траты денежных средств даже на топливо.

generatorvolt.ru

Генераторы (гармонизаторы) | Сам Себе Лекарь

Жизнь людей во многом определяется состоянием, в котором находится головной мозг. Это состояние, в свою очередь, зависит от частоты колебаний мозга. В напряжении частота колебаний мозга составляет 15-35 герц. Это то состояние, в котором люди находятся большую часть времени. Напряжение блокирует умственные способности человека, он постоянно торопится, суетится и принимает ошибочные решения. По этой причине он испытывает стресс и раздражение, его силы истощаются. Жизнь человека складывается не лучшим образом, работа у него не ладится, в семье не все в порядке, полноценно отдыхать он не может.

В состоянии расслабления частота колебаний мозга составляет 7-14 герц. Расслабившись, человек становится спокойнее, энергичнее и его работоспособность повышается. У него расширяется поле  зрения, он обретает способность целостно воспринимать события и явления. Исчезают сдерживающие разум барьеры, человек быстрее и легче усваивает учебный материал, решает свои задачи. В конечном итоге он лучше реализует свои способности. Состояние расслабления помогает нам организовать свое мышление. Благодаря этому, мы принимаем правильные решения и совершаем оптимальные действия. Например, наилучшим образом, это проявляется в работе с людьми (в сфере обслуживания, торговли и т.д.). Во время, сказанное нужное слово, непосредственный жест и улыбка, все это, в расслабленном состоянии происходит почти автоматически, что позволяет получить наилучшие результаты.

Есть много способов перехода из состояния напряжения в состояние расслабления. Наиболее распространенные – медитации, молитвы, посещение церквей, музеев и т. д.

Аналогичным действием обладают ГЕНЕРАТОРЫ – плоскостные рисунки, которые, благодаря своей структуре способствуют переходу в состояние расслабления. Человечеству давно известны физические свойства некоторых объемных фигур: пирамид, сотовых структур и т. д. Подобными свойствами обладают и некоторые плоскостные рисунки. Наиболее широко они применяются в церквях. Посмотрите на иконы, в их обрамлении вы увидите определенные узоры, которые и являются генераторами. Вспомните состояние покоя, которое посещает вас в церкви, когда вы смотрите на иконы. В католических соборах роль узоров выполняет архитектурный орнамент.

В результате применения генераторов у человека создается определенное настроение, формируется положительное отношение к жизни. Это приводит к раскрытию способностей человека, проявлению его лучших качеств, нормализации отношений с людьми, восстановлению добрых отношений в семье. Все это помогает человеку улучшить его жизнь. Когда у вас осложняются отношения с окружающими, возникают конфликтные ситуации или же просто портится настроение, вы теряете очень много энергии, ГЕНЕРАТОРЫ помогают восстановить потерю. В радиусе действия ГЕНЕРАТОРА восстанавливается нормальная энергоинформационная структура места, а у человека нормализуется энергетическое поле.

Молитва (аффирмация) усиливает действие генератора, потому что в любой молитве заложены вибрации, позволяющие гармонизировать человека и окружающее его пространство. Золотой цвет сам по себе является оберегом и защитным амулетом.

Что делает генератор.

Генератор позволяет поддерживать в норме химические процессы биологического клеточного обмена, повышать защитную способность мембраны клетки крови, увеличивать окислительную активность плазмы крови, повышать защитную способность иммунной системы.  Любой больной человек, организм которого характеризуется обеднением энергии, будет являться приемником накопленных зарядов от генератора. Биологическая энергия, собранная с помощью генератора, при попадании внутрь организма сама найдет больное место, а также укрепит мембрану клетки крови, отвечающую, как раз за иммунитет человека. Можно использовать генератор, как с профилактической целью, так и в период обострения болезни.

На основе генераторов Альберта Васильевича Скворцова (автора знаменитых растительных экстрактов) разработано несколько программ положительного воздействия на организм человека.

Да, безусловно, негативные личностные характеристики: страх, чувство вины, обида, раздражительность, ненависть и т.д. разрушают наш организм и способствуют многочисленным заболеваниям. Да, мы не ангелы и у каждого из нас есть то, что мешает нам жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. И просто так, весь наш негатив из души на вынешь и на полочку не положишь. Что же делать? Единственный способ избавиться от негативных мыслей и эмоций, это способ замещения чувством Любви, Радости, Счастья и Гармонии. Для большинства людей без подготовки (обучения, длительных медитаций и т.д.) это является непосильной задачей. При помощи генераторов, следуя простейшей инструкции, любой человек легко осваивает эту технику и начинает получать заряд Веры, Любви, Гармонии, Бодрости, Здоровья, что ему не нужно будет заставлять себя делать это снова и снова… Самодисциплина потребуется только на начальной стадии, а далее Вы будете делать это с огромным удовольствием.

Как показала практика, даже месяц работы по 15 – 20 минут в день, существенно меняют отношение человека к себе и к окружающему миру в лучшую сторону, что сразу сказывается на качестве жизни человека и прежде всего на его здоровье.

На обратной стороне Генератора, в центре находится золотая полоска Альберта Васильевича Скворцова, обрамленная с двух сторон Мальтийскими Крестами. Сверху и снизу в окружности расположена молитва (аффирмация), а по углам Ваши данные.

Мальтийский Крест: Фокус распределения энергии от духа к материи

Мальтийский крест, символ совершенного равновесия Божественного пламени «как на небесах, так и на земле», обеспечивает мысленную и энергетическую матрицу, благодаря которой дурные влияния личной и планетарной кармы могут быть взяты под контроль и Сила добродетели приходит на их место, чтобы используя Силу, человечество уже не могло более портить жизнь на Земле.

Если мы поместим Мальтийский крест прямо перед собой, то увидим четыре симметричных рукава, расширяющихся по мере удаления от центра и имеющих треугольную форму, что символизирует развертывающееся действие.

Верхний, или северный рукав, сходясь к центру, похож на верхний сосуд песочных часов. Действительно, это воронка, через которую великие энергии Бога – Сила Бога – нисходят в чашу жизни. Широкий вход напоминает нам о бесконечных энергиях Истока и о способности Бога передавать их человеку.

Следует осознать, что когда энергия-действие нисходит от Бога к человеку через верхний рукав, сжимаясь при  прохождении через воронку, чтобы стечь затем в тигель жизни в центре креста, она проходит через узловое звено и распускается в виде трех нижних треугольников, проявляясь как Сила, Мудрость и Любовь в мире материальных форм. Все это способствует переходу наших молитв, чистых замыслов и планов из духовного уровня, на уровень материальный.

Сен-Жермен

Золотая полоска Альберта Васильевича Скворцова

    P.S. Могу добавить от себя. Заказала 2 Генератора у Евгения Романовича. Насколько же они профессионально сделаны. Откровенно, не ожидала. Душа целителя в каждом знаке, в каждой букве молитвы. Но даже не в этом дело. Знаете, пользуюсь ими уже месяц. Объяснить словами то, что происходит просто не возможно, потому что происходящее из области ощущений и чувств. Но то, что они работают и помогают - НЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ.

Очень рекомендую. Если вы скажете Евгению Романовичу, что вы по рекомендации Татьяны или от Татьяны, генератор будет стоить вам всего 300 рублей.

Поверьте, Вы будете довольны, если приобретете этот, не побоюсь слова, Шедевр.

Можете написать мне  из формы "Связь с автором сайта"  - находится слева в меню.

Я свяжусь с Евгением Романовичем, а можете из его блога.

 

samsebe-lekar.ru

Генераторы для дачных домов: как их подключать в мои щиты? на CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Йоу! Получился у меня очень красивый шкафчик для коттеджа в Поварово. Он мне понравился ещё и тем, что получился как венец всех моих идей с IPM в кратком и простом варианте — без всяких Logo, а только на обычных компонентах. Я сейчас его начал вовсю показывать как образец для своих заказчиков. И там проскочила у меня идея попробовать систематизировать информацию о том, как генераторы с автозапуском подключать и какие сигналы я из своих щитов вывожу, если знаю что у заказчика будет генератор с автозапуском (когда он его купит).

Даю важное предупреждение. Опыта по генераторам у меня нет, и свои щиты я собираю как чёрные ящики, зная о том, какие сигналы надо выдать на генератор и какие получить от него. Поэтому здесь я буду рассказывать только то, что знаю и применительно к дачным домам и коттеджам с токами до 63А. Это важно, потому что тут есть несколько разных халяв и особенностей, которые не пройдут на более мощных объектах. И, если я чего-то не знаю или не учёл — добавляйте, но без негатива.

Чего я тут хочу рассказать? На самом деле, если кратко, то вот чего:

Итого, к генератору должно идти два кабеля. Один силовой, по которому питание от генератора идёт к нам в щит (скажем, это будет 3х10). Второй — управления. Для страховки его можно заложить 5х2,5, чтобы зарядка АКБ тянула до 16А.

Ну а теперь разберём всё подробнее и со всякими фотками.

1. Про то, как устроены нормальные суровые генераторы (для наших задач).

Как я уже писал, мне удалось пощупать такой генератор только один раз. Это был тот случай, когда мы с Meldir разбирались в том, почему у него на одном щите (который он собирал, пока у меня глобальный ретрит был) глючил переключатель фаз от Меандра (РВФ). Там у заказчика стоял газовый генератор фирмы SDMO на 10 кВт с автозапуском.

Автозапуск у генератора встроенный, и реагирует он на сигнал Sense, про который я уже упоминал. А вот и табличка параметров генератора. Нас тут интересует максимальный ток, который он может выдать — здесь это 43А.

А вот автомат защиты выхода генератора. Так как генератор американский, то хрен поймёшь, какой тут номинал. То ли 70А (хотя на табличке указано 43), то ли неизвестно какой. Вроде 70А много. Но главное, что он есть и производитель его рассчитал так, что при перегрузке или замыкании этот автомат спасёт генератор.

Если ТОЧНО известна мощность генератора — то я подбираю автомат под неё и его в щит и ставлю. Если мощность генератора известна в виде «ну.. от 5 до 10 кВт», то я выбираю автомат в щите по максимуму и веду линии такими проводами, чтобы мой автомат в щите их прикрывал.

Ну а если у генератора есть свой автозапуск, то у него обычно есть панель управления и менюшка, в которой можно настроить все выдержки времени, которые нам нужны. Поэтому-то и можно делать АВР на рубильнике с мотором и ни про какие задержки даже не париться. Генератор сам с ними разберётся.

Ну и вот ещё фотка боковой панели генератора. Обычно тут и делаются всякие подключения. Часто те, кто продают генераторы, никого сюда не подпускают, и говорят, что тут страшная тайна за семью печатями и всё дико сложно и закрыто. Но на деле там где-то будут самые обычные клеммы, подисанные «Battery Charger», «Sense» и прочие.

2. Про автозапуск и то, какие сигналы надо подавать из щита.

Движемся дальше. Что нам сейчас известно? Мы знаем, что генератор с автозапуском умеет запускаться и останавливаться по команде. Конечно же, я писал про это в начале поста, но ещё раз — как он это делает? Когда я только подступался к этой теме, то я думал что он управляется каким-то сухим контактом, как обычно во всякой автоматике принято. Скажем, замкнул контакт — он и работает. Разомкнул — не работает.

Я вообще в машинах не разбираюсь. Точнее, тут слова надо перевернуть и написать: «Я в машинах и их двигателях не разбираюсь ВООБЩЕ». И не хочу разбираться — ну не моя сфера. Поэтому и думал, что сухой контакт там какое-нибудь реле переключает, и двигатель себе и крутится.

Но с генераторами есть более удобный способ, и одновременно местами неудобный. Это сигнал Sense. Он обычно так везде и называется. И подаётся он не какими-то контактами, а обычным сетевым напряжением (220-230V) на специальные клеммы в генераторе. Сделано это для того, чтобы никакие АВРы или прочие управляторы не морочились с релюшками, а просто подавали сетевое напряжение на генератор. А он уже сам разберётся, когда ему запуститься.

Для себя я нашёл и плюс и минус в этом решении. Плюс в том, что этот Sense легко сделать из ввода сети. Если он однофазный — то просто подай его на генератор (через мелкий предохранитель). Если трёхфазный — то сделай как тебе нравится. Или воткни реле контроля фаз (если нужно следить именно все три фазы), или воткни переключатель фаз (я его для себя выбрал), чтобы выдавать Sense, пока есть хоть одна фаза сети.

А минус этого решения с Sense вылезет тогда, когда мы захотим рулить генератором от какой-нибудь сложной автоматики. Висит у меня одна разработка (но для неё ещё не настало время) IPMа на Logo с контролем состояния аккумуляторов UPS/Инвертора. И вот там система должна запускать и останавливать генератор по командам с Logo, а не по пропаданию сетевого питания. И сделать это оказалось не так просто. Если бы генератор запускался сухим контактом — то можно было бы перетащить всю автоматику щита на 12VDC, воткнуть аккумуляторный ББП — и принимать решение. А когда Sense управляется 230V, то там хрен. Максимум — на UPS это и завязать: сдох UPS — тарахтит генератор.

Пока не советуйте мне идеи по этому проекту — он сильно заморожен и, может быть, все свистоперделки из него выкинутся, и будет там обыный АВР. Или же так и останется UPS, но с хлодным стартом. И если система решит не запускать генератор до последнего, но сядет UPS, с которого и можно взять Sense через релюшку — то когда UPS разрядится, то генератор всё равно стартанёт. И это, наверное, хорошо.

В общем, местами жаль того, что у генераторов есть только Sense. Было бы хорошо, чтобы был ещё и какой-то вход блокировки запуска ВООБЩЕ. Там логика моего IPM была в том, чтобы например не мучить генератор летом, когда не будет так страшно, если котельная в доме встанет — дом же не замёрзнет! И вот пока получается, что так как входа блокировки автозапуска по Sense у генератора нету — когда UPS сядет, как я уже писал, генератор, падла, всё равно запустится.

Напоминаю, что такая работа по Sense справедлива для большинства генераторов. Скорее всего есть генераторы нужной мне мощности с каким-то сухим контактом, но я же не могу сказать заказчику: «Мой щит будет работать только с такой-то моделью за ххх тыщь». Так что всё-таки предлагаю крутиться вокруг универсального Sense.

Идём дальше и разбираемся с зарядкой АКБ генератора. Вот я ж говорил, что в машинах не разбираюсь, но слышал о том, что там аккумулятор и стартёр есть, который двигатель от аккумулятора и запускает. Так вот аккумулятор надо ЗАРЯЖАТЬ. В машине он заряжается тогда, когда двигатель работает. Там всё понятно — там система замкнутая: двигатель крутит генератор, а генератор заряжает аккумулятор.

Но в наших генераторах система получается немного другая. У нас он не работает каждый день (если напряжение сети в порядке), и может вообще включаться только раз в месяц для проверки. А аккумулятор будет расходоваться на электронику запуска генератора (ту же, которая отвечает за меню его настройки, реакцию на Sense и прочее). Поэтому заряжать свой аккумулятор от самого же себя генератор не сможет.

И поэтому у генераторов ещё бывает отдельный вход сети для зарядки АКБ! Чтобы зарядник работал во всех случаях (и когда есть сеть и когда работает генератор), его подключают после АВРа. Вот такая сложнота выходит! Но насколько я краем уха слышал, в некоторых генераторах всё проще, и зарядник АКБ совмещён с сигналом Sense сети. А когда генератор работает — он сам умеет заряжать свой аккумулятор.

Вот вам табличка подключения сигналов к генераторам Generac. Тут мы как раз видим описание того, что жёлтые контакты — это Sense, а белые с номерами 3 и 4 — это зарядник АКБ. Вот так вот всё сложно получается!

ИТОГО, что нам должен выдать щит:

Всё это можно уложить в два кабеля до генератора. Один с большим сечением (3х10, например) для ввода питания, а второй — с сечением около 2,5 квадратов и хотя бы пятью жилами. То есть или ВВГ 5х2,5 или какой-нибудь КВВГ 7х2,5, если вы хотите иметь запас. Понятно, что если мы эти кабели будем закапывать, то они уже должны быть бронированными, а не просто «ВВГ».

3. Про АВРы. Хорошие, плохие, пожары и общий ноль.

Мы тут уже говорили про то, что автозапуск должен быть или встроен в генератор, или продаваться к нему нормальным блоком, как это сам производитель придумал. Но что делают некоторые? Они сначала покупают обычный бензиновый генератор, который запускается с ключа, а потом решают в будущем прикрутить к нему блок автозапуска. Конечно же, в инете просто навалом таких блоков всех фирм и видов. Там тебе и электронный дисплей, и даже приложения всякие для телефонов могут быт. А ещё там есть АВР в комплекте! И, конечно же, если это всё стоит 5-10 тыр, то это сильно подкупает (потому что фирменные блоки могут стоить по 40-80 тыр).

У меня сложилось ощущение, что с этими блоками не всё так гладко, как кажется, поэтому своим заказчикам я обычно сразу и говорю: «Если есть деньги — сразу берите генератор с автозапуском по Sense. Или такой, куда потом этот автозапуск можно добавить штатно».

«Не всё %8

Если вас заинтересовала информация из этого поста и вы хотите со мной связаться (или заказать Сборку щита / Консультацию), то пишите мне на почту [email protected] или звоните на +7-926-286-97-35. Отзываюсь на имя "Электрошаман".Невнимательных, тупых и наглых продаванов и менеджеров я буду жёстко стебать, если они не заглянут в инфу про контакты для организаций, а скорее кинутся звонить.

cs-cs.net

Генератор из асинхронного двигателя своими руками. Как переделать асинхронный двигатель в генератор

Сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками несложно, но придется постараться и потратить некоторые средства на приобретение комплектующих. Но для проведения работ необходимо знать некоторые тонкости. В частности, принципы работы асинхронного двигателя переменного тока, изучить основные элементы его конструкции. Главное в генераторных установках – это движение магнитного поля. Оно может обеспечиваться путем вращения якоря при помощи двигателя внутреннего сгорания либо ветряной установки. Также возможно использование альтернативных источников – силы воды, пара и пр.

Конструкция асинхронного двигателя

Можно выделить всего несколько элементов:

  1. Статор с обмоткой.
  2. Передняя и задняя крышки с установленными подшипниками.
  3. Ротор с короткозамкнутыми витками.
  4. Контакты для подключения к электрической сети.

Если задуматься, то может показаться, что очень просто переделать двигатель в генератор, фото которого вы можете детально рассмотреть. Но если разобраться более тщательно, то окажется, что не все так и просто, подводных камней предостаточно.

Статор состоит из множества металлических пластин, прижатых плотно друг к другу. Также они обработаны лаком, в некоторых конструкциях, для придания прочности, все пластины приварены друг к другу. На статоре намотан провод, он плотно прилегает к сердечнику и изолирован от него при помощи картонных вставок. В крышках расположены подшипники, с их помощью производится не только более легкое прокручивание ротора, но и его центрирование.

Принцип работы двигателя

Суть всего процесса заключается в том, что магнитное поле образуется вокруг статорной обмотки. Оно достаточно мощное, но не хватает главного компонента – движения. Поле статическое, неподвижное, а главное условие в генераторных установках – это вращение, изменение направления силовых линий. В случае с двигателем все достаточно просто – имеется ротор, который изготовлен из металла. Внутри несколько витков очень толстого кабеля. Причем все витки замкнуты, соединены между собой.

Получается принцип простого трансформатора. В короткозамкнутых витках индуцируется ЭДС, которое создает в окружающем пространстве переменное магнитное поле. Получается, что теперь все есть для того чтобы появилось движение. Под действием сил происходит вращение ротора электрического двигателя. Такой тип машин обладает хорошими характеристиками, а конструкция проста и надежна, ломаться нечему. По этой причине асинхронные двигатели получили широкое распространение в промышленности. Более 95% всех моторов на заводах и фабриках – это асинхронные. Изготовить генератор своими руками, схема которого не очень сложная, может каждый при наличии минимальных знаний.

Подключение к однофазной сети

Истинной проблемой становится подключение электродвигателя, рассчитанного на три фазы, к одной. Принцип генератора немного отличается, но для его понимания нужно рассмотреть и процесс мотора. Необходимо использование емкости, которая позволит сделать сдвиг фазы в нужную сторону. Причем существует несколько схем, используемых на практике. В одних конденсатор применяется только в момент запуска, в других и при работе. Включается пусковая емкость на короткий промежуток времени, до достижения необходимых оборотов. Контактирует она через выключатель параллельно одной из обмоток, соединенных по схеме треугольник.

У таких вариантов подключения имеется один существенный недостаток – снижение мощности электродвигателя. Можно получить от него как максимум 50-процентную отдачу. Следовательно, при мощности мотора 1,5 кВт, в случае питания от однофазной сети, вы сможете получить лишь половину – 0,75 кВт. Это накладывает определенные неудобства, так как приходится использовать более мощные электродвигатели.

Как получить три фазы из одной

Для более удобного использования электрических асинхронных двигателей необходимо питание от трех фаз. Но провести к себе домой такую сеть сможет не каждый, также возникают трудности с учетом электроэнергии. Поэтому приходится выкручиваться, как получается. Проще всего установить частотный преобразователь. Но его стоимость высокая, не каждый способен выделить такую сумму для собственного гаража или мастерской. Поэтому приходится применять подручные средства. Вам потребуется асинхронный двигатель, конденсатор и автотрансформатор. В качестве последнего можно использовать самодельное устройство, изготовленное из сердечника электродвигателя. Можете даже сделать чертеж генератора, чтобы упростить работу по сборке.

На него требуется намотать около 400 витков провода. Диаметр его около 6 кв. мм. Для точности требуется сделать десять отводов, чтобы совершить подгонку фаз. Можно сказать даже, что это генератор из асинхронного двигателя, своими руками сделанный. Только его основная функция – это преобразование, сдвиг фаз. Одна обмотка соединяется с фазой, между двумя остальными включен конденсатор. Вторая обмотка соединяется с нулем, третья подключается туда же, только через автотрансформатор. Средний его вывод – это одна фаза, две остальных – это выводы розетки.

Что учесть для переделки в генератор

Чтобы сделать ветро генератор из (асинхронный!) двигателя, вам потребуется учесть одну главную особенность. А именно – создать магнитное поле, которое будет совершать движение. Добиться этого можно двумя путями. Первый – это установка постоянных магнитов на роторе. Второй – сделать обмотку возбуждения на якоре. У обоих способов есть как преимущества, так и недостатки.

Решить нужно перед началом проведения работ, генератор тока какого вида вам необходим. Если нужен постоянный, то потребуется применять диоды для выпрямления. Это позволит обеспечить светом небольшой дом, а также запитать практически любую бытовую аппаратуру. Самодельные генераторы тока могут приводиться в движение даже силой ветра. Нужно только провести расчет обмоток, чтобы на выходе не было превышения напряжения. Хотя стабилизацию можно сделать и при помощи использования регуляторов, используемых в автомобильной технике.

Постоянные магниты или обмотка возбуждения?

Как говорилось ранее, можно сделать обмотку возбуждения или провести монтаж постоянных магнитов. Недостаток последнего способа – большая стоимость магнитов. А минус первого – это необходимость применять щеточный узел для обеспечения питанием. Он нуждается в уходе и своевременной замене. Причина – трение, которое постепенно съедает поверхность графитовой щетки. Любой автомобильный генератор, инструкция к которому обязательно прилагается, обладает именно таким недостатком.

Чтобы сделать обмотку возбуждения, достаточно изменить конструкцию якоря. Он должен быть металлическим, на нем обязательно наматывается провод в лаковой изоляции. Также потребуется на одном краю ротора установить контакты, которые служат для питания. Но плюс в том, что имеется возможность стабилизации напряжения на выходе генератора. Проще окажется в якоре сделать пазы для монтажа ниодимовых магнитов. Они создают очень сильное поле, которого достаточно для генерации больших значений напряжения и тока.

Сколько фаз нужно на выходе?

Проще всего оказывается, конечно, сделать генератор, фото которого приведено, если на выходе должна быть всего одна фаза. Но тут есть загвоздка – не каждая конструкция позволяет осуществить это. Самодельный генератор из асинхронного двигателя такого типа можно сделать, если все обмотки выведены и не соединены между собой. Многие модели моторов имеют лишь три вывода, остальные уже внутри соединены, поэтому для реализации задумки нужно полностью его разобрать и вывести необходимые провода наружу.

Затем они соединяются последовательно и на выходе можно получить однофазное напряжение. Но если вам нужно трехфазное, не стоит делать ничего, модернизация обмоток не потребуется. Но учитывать особенности все равно нужно. Необходимо, чтобы генератор из асинхронного двигателя, своими руками сделанный, имел соединение обмоток по схеме звезда. Вот небольшое отличие от варианта, когда машина работает в качестве источника движения. Эффективная генерация электроэнергии возможна только при включении по схеме звезда.

Как провести выпрямление тока?

Но если возникает необходимость в получении постоянного тока, вам потребуется знание схемотехники. Нужно 12 или 24 Вольт напряжение? Нет ничего проще, автомобильная электроника придет на помощь. Но только в том случае, если используется обмотка возбуждения в качестве генератора магнитного поля. При использовании постоянных магнитов процедура стабилизации усложняется.

Вариант выпрямителя выбирается, исходя из того, какое количество фаз на выходе генератора. Если одна, то вполне достаточно мостовой схемы, либо вообще на одном диоде (однополупериодный выпрямитель). Если же три фазы на выходе, то возникнет необходимость в использовании шести полупроводников для выпрямления. Также три штуки (по одному на каждую фазу) – для защиты от обратного напряжения.

Как сделать из трех одну фазу

Это действие проводить не нужно, так как оно попросту бессмысленно. Генератор если выдает трехфазное переменное напряжение, то для запитывания потребителей (телевизора, лампы накаливания, холодильника, и пр.), необходимо использовать всего один вывод. Второй – это общий, точка соединения обмоток. Как было сказано ранее, требуется соединять их по схеме звезда.

Поэтому у вас имеется возможность подключения потребителей к одной из фаз. Вопрос в том, есть ли смысл, рационально ли так поступать? Если необходимо обеспечить дом исключительно светом, никаких потребителей не планируете подключать, то вполне разумнее использовать маломощные светодиодные светильники. Они потребляют малое количество электроэнергии, поэтому генератор тока, который выдает стабильно 12 Вольт, способен обеспечить дом не только светом. Можно без труда включать и бытовую технику, которой требуется для работы именно такое напряжение.

Правила намотки провода

Не всегда нужна такая информация, так как, в целях упрощения конструкции, используется та статорная обмотка, которая уже имеется. Но она не всегда удовлетворяет тем условиям, которые стоят перед вами. Например, если вы конструируете ветро генератор из (асинхронный) двигателя, невозможно получить минимальное число оборотов ротора. Следовательно, на выходе напряжение окажется малым и недостаточным для работы бытовой техники. Поэтому возникает необходимость в небольших переделках.

Обмотку проводить нужно более толстым проводом, чтобы получить более высокое значение силы тока на выходе. Для этого избавляетесь от старого провода. Намотка ведется вплотную, на картонный каркас. Когда она проведена, требуется нанести слой лака, обильно ним пропитать провод. Только не забудьте перед началом эксплуатации устройства хорошенько просушить. Для этого лампу накаливания 25 или 40 Вт установите в середине статора и оставьте на 1-2 дня. Не оставляйте только без присмотра.

Экспериментальное определение необходимого количества витков

Чтобы определить, какое число витков вам необходимо для нормальной работы генератора, потребуется воспользоваться множеством формул. Но нужно знать сечение сердечника, материал, из которого он изготовлен. Но это зачастую просто невозможно определить. Поэтому приходится делать эксперименты. В зависимости от того, одна или три фазы вам нужно, изменяется алгоритм проведения эксперимента. Самодельный генератор из асинхронного двигателя может быть изготовлен различными методами.

Если планируется сделать одну фазу на выходе, то намотайте равномерно по всему сердечнику 10-20 витков провода. Соберите всю конструкцию и соедините с приводом, который будете использовать в дальнейшем. Проведите замер напряжения на выходе, разделите на то число витков, которое намотали. И вы получите напряжение, снимаемое с одного витка. Для вычисления длины обмотки, вам нужно применить простое вычисление – напряжение (необходимое) разделить на полученное значение. Аналогично проводится расчет и трехфазного генератора.

Выводы

Сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками несложно. Самое главное – это решить, какой привод планируете использовать. Если это обычный бензиновый двигатель, то проблем никаких не возникнет. Большие трудности возникнут в случае, если в качестве привода вы будете использовать ветряную мельницу. Причина – обороты двигателя, равно как и выходное напряжение, напрямую зависят от силы ветра, его скорости. Поэтому такие генераторы необходимо рассчитывать таким образом, чтобы даже при минимальных оборотах вырабатывалось номинальное напряжение. Но на выходе желательно иметь не более 12 Вольт. Это окажется более простым решением.

fb.ru


Смотрите также