Где находится ремень грм


Что такое ремень ГРМ и чем грозит его обрыв

Одним из ключевых механизмов в двигателе внутреннего сгорания является привод газораспределения. Он необходим для вращения распределительного вала и своевременного открывания клапанов в цилиндрах. Каждому автовладельцу не помешает более подробно узнать о том, что такое ремень ГРМ, и что может произойти в случае его обрыва.

Что из себя представляет ремень

Внешний вид ремня ГРМ

Для улучшения передачи крутящего момента применяют ремни с зубчатой внутренней поверхностью. Использование изделий с плоской поверхностью невозможно, так как происходит проскальзывание, вследствие чего механизм газораспределения начинает работать неправильно – такты впуска и выпуска сбиваются, а результат – невозможность функционирования двигателя. Суть ременного привода – это синхронизация работы поршневой и клапанной системы. Для нормального функционирования ДВС крайне важно, чтобы впуск топлива и выпуск отработавших газов совершался при определенном положении поршня в цилиндре. Поэтому для синхронизации работы мотора применяется гибкий поликлиновый ремень. Вот что такое ремень ГРМ в современном автомобиле.

Есть ли в вашем автомобиле ремень газораспределения

Почти все машины, которые производились полтора десятилетия назад, оснащались именно ремнем. Сегодня тенденция автопроизводителей немного двуликая – они продолжают устанавливать ремни на бюджетные автомобили, так как это уменьшает их себестоимость. А вот более дорогие модели имеют в своей конструкции цепь – она считается более надежной и долговечной.

Определить, есть ли в двигателе вашего автомобиля ремень ГРМ, достаточно просто – откройте руководство по эксплуатации или загляните под капот. Обычно механизм привода ГРМ расположен на левой части мотора (если стоять лицом к автомобилю), прикрыт пластиковой крышкой. Дело в том, что смазка ремню не нужна и он находится снаружи блока ДВС. А вот цепи нужно масло для нормальной работы, ее заключают под массивную металлическую крышку, под которую проникает смазка из поддона двигателя. Если сомневаетесь в том, какой тип привода в вашем автомобиле, загляните на форумы, которые посвящены вашей модели.

Современные автомобили все чаще оснащают цепным приводом ГРМ

Как долго служит ремень газораспределения

На этот вопрос окончательного ответа нет, так как на ресурс элемента влияет множество факторов, среди которых первое место занимает качество. Если вы применяете оригинальный ремень, то он способен без особых трудностей прослужить именно тот срок, который заявлен автопроизводителем. Следовательно, придерживаться нужно сроков замены, которые рекомендует завод-изготовитель, и когда менять ремень ГРМ наступает время, не затягивайте с этим. Но нередко в магазинах люди покупают универсальные комплектующие, которые могут устанавливаться на десятки моделей различных производителей. Стоит опасаться таких комплектов, так как доверия к ним практически нет. Одно дело, если вы покупаете универсальные дворники, а совсем другое – такие же универсальные элементы двигателя.

Большая часть автомобилей нуждается в замене ремня и ролика ГРМ после достижения пробега в 60 тыс. км. Но есть небольшие нюансы. При сроке эксплуатации автомобиля свыше пяти лет необходимо проводить замену комплектующих на 10 тыс. км. раньше. Так вы обезопасите себя от обрыва ремня вследствие чрезмерного износа. Аналогичное требование предъявляется и к машинам, которые были произведены 10-20 лет назад. Чем старше двигатель, тем больше внимания стоит ему уделять.

Менять ремень ГРМ нужно обычно каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля

Почему рвется ремень ГРМ

Обрыв ремня может случиться в любой момент. И поводов для этой неприятности предостаточно. Рассмотрим основные:

  1. Чрезмерный износ, несвоевременная замена или низкое качество материала, из которого ремень изготовлен.
  2. Замасливание поверхности ремня, равно как и попадание пыли, грязи.
  3. Нарушение работы помпы, образование люфта в ее подшипнике либо полное заклинивание.
  4. Заклинивание распредвала, коленвала либо натяжного ролика ГРМ.
  5. Под защитный чехол попали посторонние предметы – камни, щепки, и пр.

Чего ждать после обрыва

А теперь о самом печальном – о последствиях обрыва. Стоит заметить, что он может пройти безболезненно, а может и навредить ГБЦ. Все зависит от того, какой двигатель, какой тип поршней. Практически всегда обрыв ремня ГРМ безболезненно проходит на двигателях более простых конструкций. Чем сложнее устройство ДВС, тем плачевнее последствия. В некоторых моделях двигателей, когда поршень находится в ВМТ, тарелка клапана не достает до его поверхности. В других использовано небольшое ухищрение – сделаны небольшие выемки в поршне, чтобы не допустить соприкосновения с клапаном. Но что касается большинства 16-клапанных моторов, то они не защищены от обрыва. И когда он происходит, то загибание клапанов неизбежно.

Если не заменить ремень вовремя может произойти либо его частичное разрушение, либо полный обрыв

А суть довольно проста – рвется ремень, распредвалы остаются именно в том положении, в котором находились во время обрыва. Но коленчатый вал продолжает вращаться. В результате происходит неоднократный удар поршней о клапаны. Конечно, даже самый крепкий металл не может справиться с такой нагрузкой. В итоге все клапаны гнутся. Менее “травматичный” результат – обрыв ремня на холостых. В таком случае повреждаются всего несколько клапанов. Но дальнейшие действия остаются теми же – придется заниматься ремонтом ГБЦ. И даже если повреждения присутствуют на 3-х или 4-х, лучше менять сразу все.

Иногда происходит разрушение поршней, направляющих втулок, появление трещин на головке блока. К счастью, случается такое довольно редко – на очень высоких скоростях. Отремонтировать двигатель очень дорого, особенно если он иностранного производства. Проще окажется купить контрактный. Если верить статистике, то двигатели DOHC (преимущественно на японских автомобилях) очень плохо переносят обрыв ремня. Но ни в какое сравнение не идет с этим всем обрыв ремня на дизельных моторах. Ввиду особенностей их конструкции выходит из строя весь механизм газораспределения и поршневая группа – шатуны, подшипники и толкатели. А если такое произойдет при высоких оборотах, то капитального ремонта ГБЦ не избежать.

Признаки неисправности

  1. Наличие дыма черного цвета из выхлопной трубы.
  2. Сложный запуск двигателя.
  3. Появление вибраций двигателя.
  4. Посторонний шум.

Наиболее распространенным последствием обрыва ремня газораспределительного механизма является загибание клапанов

Если присутствует хотя бы одна из этих неисправностей, то сразу же осмотрите ремень ГРМ. Конечно, грамотные механики на СТО проведут осмотр более качественно, причем смогут при помощи диагностического оборудования выявить все проблемы в двигателе. Но визуальный осмотр ремня можно без труда можно осуществить и самому.

Но это лишь второстепенные признаки обрыва ремня ГРМ. Существуют симптомы, прямо указывающие на плачевное состояние ремня. Придется немного потрудиться, чтобы их вычислить. Несмотря на это, все работы вполне под силу выполнить человеку, который умеет пользоваться хотя бы гаечными ключами. Для начала вам необходимо снять защиту с привода газораспределительного механизма – нужно выкрутить 3-4 болта. Теперь вы видите ремень. Его-то и нужно осмотреть, проверить натяжение, наличие трещин и повреждений. Посмотрите, не смещается ли он и нет ли поврежденных зубьев.

Также на ремне не должно быть грязи, тосола или масла – это обязательное условие. Если присутствует утечка жидкости – ищите и устраняйте ее. Если на ремень попадает жидкость или грязь происходит его чрезмерный износ, возможно даже проскальзывание. Да, не удивляйтесь, ремень может на каком-либо валу перескочить на пару зубьев, что сразу же отразится на работе двигателя. Нередко изнашивается натяжной ролик – он может периодически подклинивать, из-за чего ремень будет тереться об его поверхность, постепенно стираясь.

Проверяют натяжение ремня ГРМ в самом длинном его участке. Если натяжение слишком сильное, то ослабьте, соответственно, при недостаточном — подтяните. Помните, чем слабее натяжение, тем выше вероятность обрыва. Теперь вы знаете, чем грозит обрыв ремня ГРМ, поэтому старайтесь выполнять профилактические работы вовремя.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

что это такое и зачем нужен

Стандартный ремень грм

Ремень грм – это связующее звено между двумя валами автомобильного двигателя. Благодаря данной резиновой или металлической цепи, являющейся частью газораспределительной системы, происходит автоматизация впуска горючего в двигатель и выпуска отработанных газов.

Являясь элементом, выполняющим роль связующего звена, ремень синхронизирует пару – коленвал/распредвал. Какая угодно автомашина современного типа устроена по одинаковой, по такой же схеме газораспределения.

Найти ремень довольно легко. Стоит поднять капот автомашины, как ремень сразу бросится в глаза. Элемент берет в кольцо одновременно несколько маховиков, этим разнясь от ремней с другим предназначением (генератора или других узлов), установленных также в подкапотном пространстве.

Однозначно нельзя сказать, что ремень связывает только оба вала, ведь он проходит также возле нескольких дополнительных агрегатов. Из-за этой своей «универсальности» ремень быстро изнашивается.

Взяв в руки ремень, начинаешь понимать больше его задачи. Придуманное гениальными инженерами кольцо замкнутого типа с нужным размером и специальными насечками с изнаночной стороны, невозможно заменить никаким другим элементом. Что касается резиновых колец, то они практически не издают шума, абсолютно не боятся коррозии, в отличие от металлической цепи.

Примечание. Напомним, что изначально в роли привода выступали шестеренные передачи. Их можно увидеть на старых, допотопных авто. Ввиду громоздкости таких передач и повышенного шума, они постепенно вытеснились ременными и цепными передачами.

Грм: как все работает

Устройство грм

Чтобы детальнее понять функцию ремня, надо подробнее рассмотреть принцип работы газораспределительной системы автомашины. Грм или приспособление координации газофаз силовой установки подразумевает наличие одного или двух валов, связующих механизмов, отверстий, передаточных звеньев и т.д.

На сегодняшний день принято классифицировать грм по тому, как в них идет управление впуск/выпуск. Как правило, выделяют 4 типа грм.

Классифицировать современные моторы принято также по расположению их клапанов. Последние могут находиться сбоку, наверху или комбинироваться.

Распредвал Вольво

Помимо этого, принято классифицировать моторы по расположению распредвала, который может стоять прямо в БЦ, в ГБЦ или его может вообще не быть.

Нас интересуют больше моторы с распредвалом в БЦ или ГБЦ. Как правило, большинство современных авто оборудуются агрегатом с боковым или верхним расположением клапанов. Такое расположение дает много плюсов: мало шума от работы силовой установки, простота конструкции и многое другое. И самое главное: все компонентны грм находятся внутри БЦ, что делает мотор очень компактным.

Безусловно, моторы с распредвалом внутри имеют и немало недостатков. Этот факт привел к тому, что появился двигатель с распредвалом уже в ГБЦ.

Распредвал

Работа ремня грм связана прежде всего с распредвалом. Цепь или ремень надевается на колесо распредвала, и приводится в действие маховиком коленвала. Специальные ролики или «башмаки» предназначены для натяжения ремня (цепи).

Распределительный вал

Как правило, в системе современных авто применяется схема: два ремня или ремень+цепь. Основной ремень или цепь отвечают за привод в действие механизма грм, а второй – решает дополнительные задачи.

Получается, что ремено-цепная передача приводит в действие распредвал. Последний являет собой ось с выточенными элементами. В процессе вращения распредвал, а вернее его выточенные элементы (кулачки), своевременно оказывают действие на клапаны моторы или другими словами, способствуют их открытию или закрытию. Понятно, что когда моторные клапаны открываются/закрываются, идет приток воздуха или выходят отработанные газы. Таким образом, ремень грм и распредвал управляют процессом газообмена в самом главном узле машины – его двигателе.

Из-за того чтобы уменьшить нагрузки инерционного свойства и увеличить жесткость грм, распредвал устанавливают как можно ближе к клапанам. Именно по этой причине расположение распредвала на современных автодвигателях находится в ГБЦ сверху.

Полезно будет также знать, что в грм может использоваться не один, а два распредвала. Если вал один, схема грм подразумевает единое обслуживание впускных/выпускных клапанов. Если валов два, то один обслуживает впуск, другой – выпуск.

Два распредвала

Как и было сказано выше, ремень грм является связующим звеном, расположенным на пути коленвал-распредвал. Благодаря ременной передаче обеспечивается воздействие на распредвал. В действие приводится все маховиком коленвала. Так вот, для лучшего понимания роли и значения ремня, полезно будет знать, что в 4-тактном двигателе передача также снижает скорость вращения. Другими словами, коленвал вращается с определенной скоростью, а ремень обеспечивает передачу вращения со скоростью в два раза меньше.

Отличие цепного и ременного привода в системе грм

Цепной привод представляет собой металлический ремень, обегающий по валам двигателя. В такой системе предусмотрен особый натяжитель и успокоитель. Сама цепь состоит из звеньев, связанных между собой шарнирами. Одна и та же цепь способна обслуживать не только один, но и два распредвала.

Цепь в отличие от резинового аналога считается более надежным вариантом привода, вполне компактным и дающим возможность применения на больших межосевых дистанциях. С другой стороны, износа шарниров при активной эксплуатации цепи избежать невозможно, так как влияет на металл не только механика, но и время.

Цепь и ремень

Последствия выхода из строя цепи могут сказаться крайне губительно для грм. Если цепь растягивается, не спасает ни натяжитель, ни успокоитель. Ввиду этого цепной привод не столь популярен, да и требует он гораздо частого регулярного контроля.

Ременная передача задействуется с помощью резинового кольца с зубцами изнутри. Последние выполнены таким образом, чтобы наиболее эффективно охватывать звездочки обоих валов. В тандеме с резиновым ремнем функционирует натяжной ролик.

Из плюсов резинового варианта передачи привода можно выделить полную бесшумность работы и надежность (если ремень качественный). Хорошие зубчатые ремни современного типа способны прослужить 100 тыс. км пробега и более.

Заключение

Из всего написанного выше, делаем следующий вывод. Вновь повторимся: ремень грм служит для связки тандема коленвал/распредвал. Это его основное предназначение. Без ремня энергия от коленвала не подавалась бы на распредвал, сбивался бы весь ритм газораспределения в двигателе.

Отдельно хотелось бы остановится на самом изделии. Если это резиновый вариант, то с изнаночной стороны он оборудуется зубьями. Последние должны быть сделаны настолько хорошо, чтобы исключать проскальзывание и обеспечивать надежное сцепление со звездочками валов. Что касается количества зубьев, то оно имеет строгую последовательность в зависимости от модели автомобиля. Например, на отечественных Вазах одиннадцатой и двенадцатой модели ремни наделены либо 111, либо 136 зубьями соответственно.

Ремень грм от производителя

Исправная работа ремня грм напрямую влияет на функционирование силовой установки. По этой причине рекомендуется регулярно и как можно чаще следить за состоянием узла, соблюдать плановые и внеплановые ТО, проводить замену комплектующих, пришедших в негодность.

И напоследок, приводим таблицу с моделями ремней от различных производителей. Они считаются лучшими в мире.

Производитель Обозначения (8 цилиндров/16 цилиндров) О производителе
Contitech CT 527/ CT 996 Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин.
Bosch ZP 1 987 949 095/ ZP 1 987 049 559 Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение.
Gates 5521/ 5539 Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей.
Dayco 111 SP 190 EEU/ 136 SP 254 H Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию.

 

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

Что такое ГРМ?

Что из себя представляет газораспределительный механизм в автомобиле, что такое ремень ГРМ и для чего он служит – это практически обязан знать каждый автомобилист, для того, чтобы своевременно предотвратить возможные тяжёлые последствия для авто, в случае выхода из строя деталей газораспределительного механизма.

Механизм газораспределения служит в автомобиле для подачи в цилиндры топливно-воздушной смеси, причём в чётко определённые моменты, а также для выпуска из камер цилиндров уже отработавших газов. Зависимо от конкретного типа двигателя, вместо топливно-воздушной смеси, через клапаны может подаваться просто воздух. Основные функции двигателя возможны только при наличии чётко налаженного механизма своевременного открытия и закрытия каждого клапана, а также правильного хода поршней в цилиндрах.

ГРМ бывают нескольких видов. Различные виды механизмов отличаются по ряду параметров. Системы ГРМ различают по типу привода, который может быть от коленчатого вала, цепным или ременным, и по расположению распредвала.

Нижнеклапанный, где клапаны располагаются снизу тарелками вверх, а привод идёт непосредственно от распределительного вала, расположенного под ними, характерен низким уровнем шума и максимальной простотой в производстве, однако из-за того, что пути топлива здесь более сложные, в таком механизме наблюдается меньшая мощность из-за слабого насыщения камер качественной топливной смесью.

В верхнеклапанном ГРМ, клапаны располагают вверху, в головке цилиндров, а распредвал – в блоках цилиндров. В движение клапаны приводят штанги-толкатели и коромысла. Плюсом этой системы также является относительная простота и, соответственно, надёжность конструкции. Минусом же есть очень большая степень инерционности, из-за которой невозможно развивать высокие обороты, следовательно, также теряя в мощности.

Также существуют силовые агрегаты, где в головке цилиндров находится распредвал. Это агрегаты с одним распредвалом, и клапанами, также располагающимися внутри головок цилиндров. Различают агрегаты с коромысельными клапанными приводами, где клапаны расположены по обеим сторонам от распределительного вала, и приводятся при помощи коромысел, которые насажены на единую совместную ось. Коромысла же толкают кулачки распределительного вала с одной стороны в другую. Минусами такой системы можно назвать высокий уровень шума и довольно сложную настройку зазоров для клапанов, а также очень большие уровни нагрузок для мест контактов.

Существует и ГРМ, где распредвал находится непосредственно над клапанами, с тарелками вниз. В этой системе распредвал двигает клапаны при помощи толкателей цилиндрического вида. Минусы этой системы – низкая эластичность характеристик агрегата, высокая сложность точной регулировки клапанных зазоров. Система различается ещё и по подвидам. Подвид зависит от того, сколько конкретно клапанов приходится на один цилиндр. Соответственно, это ГРМ с двумя клапанами для одного цилиндра, или с четырьмя клапанами для одного цилиндра.

Наиболее распространённой модификацией газораспределительных механизмов, который применяется на большинстве четырёхтактных агрегатов внутреннего сгорания поршневого типа, является именно механизм клапанного газораспределения.

Механизм распределения газов важнейшую роль в общем правильном функционировании автомобиля. С его помощью ход поршней и клапанов в системе двигателя синхронизируются и работают в необходимых фазах своевременно. Без точной синхронизации всех элементов в двигателе, в частности внутри цилиндров, двигатель работать не будет.

Привод или ремень ГРМ – это связующее звено между коленчатым валом и распределительными валами. Сам по себе ремень ГРМ выполнен зубчатым, как правило из довольно прочной резины, чтобы его можно было надеть на шестерни коленвала и одну или несколько шестерней распределительных валов. Он имеет всегда определённое количество зубьев, что очень важно, потому как в данном случае очень важна идеальная синхронизация коленчатого вала и распределительных валов.

Ремень ГРМ является одной из наиболее важных и ответственных деталей во всём автомобиле. За ней необходимо следить и стараться следовать регламентам проверок или замены от производителя. Как правило, замена ремня регламентируется определённым пробегом. Чаще всего, для автомобилей отечественного производства это порядка 50 тысяч километров, для иномарок – 100 тысяч километров. Также регламент замены ремня может быть установлен и по времени.

Своевременная замена ремня ГРМ так важна, потому как последствия обрыва этого ремня в случае износа, или даже его перескока всего на пару-тройку зубъев, практически гарантированно приводят минимум к капитальному ремонту двигателя, а скорее всего – его замене. Это происходит из-за того, что при обрыве или соскоке ремня, синхронизация коленвала и распределительных валов тут же пропадает, происходят удары поршней о клапаны. Если учесть, что это может произойти на скорости, при высоких оборотах двигателя, которыми характерны все современные автомобили, элементы двигателя моментально придут в негодность.

Помимо необходимости проверки и своевременной замены ремня ГРМ, для того, чтобы избежать основательной поломки двигателя, также категорически запрещается заводить автомобиль с помощью буксировки. Пренебрежение именно этим правилом очень часто приводит к тому, что двигатель выходит из строя полностью, по причине обрыва или соскока ремня ГРМ, что очень вероятно при попытках завести машину с буксира. Соответственно, устранить причины, по которым автомобиль не заводится самостоятельно или даже вызывать эвакуатор, в большинстве случаев обойдётся гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя или же новый двигатель.

Сам по себе ремень ГРМ не требует смазывания, поэтому всегда устанавливается в открытом виде. Однако, в сравнении с цепью, ремень имеет гораздо менее длительный ресурс работы. Тем более, что помимо валов для распределения, этот привод может одновременно служить ещё и приводом, например, насоса масла, жидкости для охлаждения, насоса топлива с высоким давлением и прочего.

Газораспределительный механизм и его отлаженная работа являются основным критерием долгой и исправной работы двигателя автомобиля, поэтому за компонентами этого механизма, в особенности за ремнём привода ГРМ необходимо ответственно и тщательно следить, дабы оградить себя и свой автомобиль от крайне нежелательных негативных последствий.

avtoexperts.ru

ГРМ ремень газораспределительного механизма

Ремень ГРМ - что это такое и как работает?

 Стоимость замены ремней ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) - значимая и ответственная деталь двигателя современного автомобиля, оснащенного как  бензинового, так и  дизельного.

Синхронное, обеспечивающее своевременное открытие впускных и выпускных клапанов, вращение коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания достигается посредством использования ременной передачи - ремня ГРМ. Топливные насосы высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей также приводятся во вращение ремнем ГРМ.

Ремень ГРМ представляет собой многослойный зубчатый ремень из современных синтетических материалов, рассчитанный на работу в тяжелых условиях. Температура под кожухом, закрывающим ремень газораспределения, летом может превышать 100 градусов, а зимой ремень ГРМ, остывший за время стоянки, начинает работать при глубоких минусовых температурах. остывает и покрывается изморозью. Качественные ремни выдерживают изгиб на 10-ти миллиметровой болванке после охлаждения до -45 градусов и нормально переносят многочасовой прогрев до 120 градусов.

Ремень ГРМ представляет собой часть сложной конструкции.

Траектория движения ремня задается роликами: «холостым» (одним или несколькими) и роликом-натяжителем. Ролик-натяжитель может быть простым, механическим, или гидравлическим, компенсирующим растяжение ремня ГРМ в процессе эксплуатации. Применение гидравлического ролика, с одной стороны, увеличивает межсервисный интервал, однако зачастую их приходится менять одновременно с ремнем ГРМ, что увеличивает стоимость обслуживания. Иногда натяжителем выступает водяной насос (помпа), например Opel, Daewoo.

В некоторых конструктивах могут быть предусмотрены два ремня газораспределения, например, один - для привода распредвала, второй - для ТНВД. Схемы с двумя ремнями ГРМ используются, в том числе, для уменьшения габаритов силовых агрегатов. Часто ремень ГРМ используется для привода водяного насоса (помпы) или балансирных валов. На многих двигателях Mitsubishi и Hyndai балансирные валы приводятся во вращение небольшим зубчатым ремнем.

Ресурс ремня ГРМ ограничен. На легковых автомобилях, как правило, нормируют пробег и срок эксплуатации, при которых необходимо произвести плановую замену ремня газораспределения. Интервал замены по пробегу составляет от 60 до 160 тысяч км, по сроку эксплуатации - от 5 до 10 лет в нормальных условиях. (Тяжелые условия эксплуатации обычно оговариваются отдельно.) Еще одним критическим фактором, определяющим срок службы ремня, является «ухоженность» двигателя. Если из-за износа сальников двигателя на ремень ГРМ попадает моторное масло, то он начинает интенсивно разрушаться.

Обрыв или повреждение зубьев ремня газораспределения – неприятная и дорогая поломка. Автомобиль обездвижен, и обездвижен надолго, так как проблемы с ремнем ГРМ приводят к серьёзным повреждениям двигателя. Самые малые последствия – «легко отделались!» - это загнутые клапаны, и для устранения неисправности надо снимать головку блока цилиндров, заменять и затем притирать новые клапаны. Возможны и более серьёзные разрушения - погнутые шатуны, разрушение опор распределительных валов и даже поломка самого распределительного вала. Стоимость и длительность работ по восстановлению двигателя всегда немаленькие.

Во избежание описанных выше неприятностей надо вовремя заменять ремень ГРМ и сопутствующие детали, обеспечивающие его правильную работу. Внимания требуют все ролики и натяжители, а также помпа, если она конструктивно связана с ремнем газораспределения. На автомобилях с большим пробегом рекомендуется также менять ведущую «звездочку», которая находится на коленчатом валу. Изношенная звездочка будет разрушать новый ремень, существенно снижая его ресурс. Если при текущем сервисном осмотре обнаружены текущие сальники, то они подлежат обязательной замене. Также обязательно сопутствует замене ремня ГРМ обновление дополнительного ремня привода балансирных валов, поскольку его разрушение часто приводит к повреждению самого ремня ГРМ.

Замена ремня газораспределения - весьма ответственная процедура, требующая профессионализма, опыта, знания устройства и понимания принципов работы современных двигателей, наличия технической документации, а также специальных оборудования и приспособлений для фиксации распредвалов, коленчатого вала, ТНВД в процессе снятия-установки ремня.

Выполненная на профессиональном уровне работа по замене ремня ГРМ обойдется в 2 - 8 тысяч рублей и займет от 4 часов до целого рабочего дня в зависимости от марки автомобиля и его технического состояния.

garage78.ru

клиновой, приводной, что это такое, где находится, натяжитель, проверка и установочные метки ремня

1302 Просмотров

Практически каждый любитель автомобилей знает, что в нем есть такая деталь, как ремень ГРМ. Но не всякий имеет понятие о том, для чего он служит и как работает. Именно об этом и пойдет речь в этой статье. Также в статье будет подробно описано о разновидностях ремней, как они заменяются. Статья будет полезна и тем, кто вообще не знает, что такое ремень ГРМ.

Функции

Самой главной функцией, которую выполняет ремень ГРМ, является та, что он соединяет распределительный вал и коленчатый.

Стоит учесть, что привод устанавливается на новые автомобили, к примеру, на российской классике роль ремня выполняет цепь.

Чаще всего на каждый автомобиль устанавливаются определенные сроки его замены, но проблема в том, что многие водители меняют его только после его обрыва.

Описание

Открыв капот его можно сразу же обнаружить. Находится он сбоку от двигателя, обычно защищен кожухом. Он представляет собой резиновое кольцо с зубцами на внутренней стороне. Вся его поверхность соединена сразу с несколькими шкивами. Поэтому, если сказать, что он соединяет только коленчатый и распределительный валы, то это будет не совсем правильно.

Исходя из того, что привод протирается сразу о несколько шкивов, он быстро приходит в негодность и нередко обрывается.

Обрыв ремня ГРМ нередко приводит владельцев автомобилей с 16-клапанным мотором к тому, что загибает клапана, что затрудняет ремонт автомобиля. Обладателей 8-клапанного мотора очень редко расстраивает проблема загнутых клапанов.

Замена

После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.

  1. Первым что нужно сделать, это убрать старый привод или то, что от него осталось.
  2. После того, как было все удалено, следует разобрать коленчатый вал и установить его в том положении, когда первый цилиндр находится в верхнем положении и неподвижен. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до нужного положения. Сделать это можно с помощью специальной рукоятки для запуска двигателя.
  3. Теперь следует выставить метки так, чтобы и на шкиве, и на коленчатом вале они совпали, после чего на ремне нужно подставить метку, и можно смело приступать к установочным работам привода на свое место.

Стоит отметить, что если метки не будут совпадать, то двигатель будет работать не так, как работал раньше, может измениться расход топлива. Поэтому его нужно выставлять строго по меткам, иначе придется в скорее переделывать всю работу.

В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.

После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.

Проблемы, которые появятся после обрыва

Даже те, кто хоть немного понимает в двигателях, знают, что обрыв привода может привести к серьезным проблемам двигателя. Чаще всего в такой ситуации страдает комплект клапанов, который нужно будет поменять. На сегодняшний день существуют такие машины, на которых установлена специальная защита от таких ситуаций. Клапана загибает по причине того, что современные двигатели обладают большим        крутящим моментом, по этой же причине происходят и другие повреждения двигателя.

Поэтому даже те, кто мало знают о двигателях, имеют представление, о том, что лучше заменить ремень ГРМ, чем после его обрыва производить более крупный ремонт. Стоит отметить, что лучше срок замены на автомобиле проводить именно по регламенту. Несмотря на то, что до плановой замены еще долго, следует частенько открывать капот и смотреть за тем, что привод натянут, ремень ГРМ  в порядке, и он не имеет никаких повреждений.

Разновидности

Существует несколько видов ремней. Главным фактором, по которому они различаются, это то, как они передают энергию, а именно: с помощью трения или зацепления.

Больше разделяют такие типы ремней, как: ровный, с зубьями, усиленный для тяжестей, с круглым сечением, ремень клиновой и еще несколько других, которые не так важны в этой статье.

Ремень клиновой в свое время так же может быть нескольких типов:

Ремень клиновой представляет собой привод, на котором есть зубчики, которые имеют форму трапеции. Боковые стороны его также считаются рабочими. Они работают со шкивами, у которых подходящие канавки. Стоит отметить, что между концом зубка и дном канавки на шкиве должно оставаться расстояние. Ремень клиновой обладает наибольшей степенью сцепления со шкивами, что обеспечивает повышенную способность к тяге. Зачастую он применяется сразу по несколько штук для того, чтобы улучшить нагрузочную способность.

Срок службы

Зачастую водители интересуются, что такое ресурс ремня ГРМ, и когда его нужно менять. Для начала разберемся, что такое ресурс. Ресурс – это то время, которое он работает правильно, а это означает тот промежуток времени, когда он находится в практически новом состоянии.

Многие производители дают гарантию на срок службы ремня ГРМ на 50-120 тысяч километров. Естественно, что более дорогие производители дают гарантию 100-120 тысяч километров, а более дешевые 50-80 тысяч километров.

Срок службы ремня ГРМ также полностью зависит не только от пройденного расстояния, но и от того, как он используется.

Также ремень привода ГРМ может прийти в негодность раньше срока из-за ролика натяжителя. Натяжитель и промежуточный ролик следует менять вместе с приводом. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность протирания об некрутящийся ролик.

Определение нужного ремня

Для того, чтобы правильно выбрать установочный привод, потребуется знать расшифровку маркировок на видном месте.

Возьмем за пример такой код: ISO-58111×19. Здесь 58 – это серия зубьев, а 111 – это количество зубьев. Последние две цифры обозначают ширину.

Исходя из этого, можно подобрать нужный установочный привод для своего автомобиля, посмотрев нужные параметры в Интернете или эксплуатационной книге.

Подведем итог

После прочтения данной статьи каждый заинтересованный в этом человек будет теоретически знать о том, как правильно производить замену, и когда это нужно делать. Также можно узнать о том, что зубчатый ремень ГРМ требуется периодически проверять, познакомиться с тем, где он находится, как правильно устанавливать метки, какой набор инструментов потребуется и многое другое.

portalmashin.ru

ремень газораспределительного механизма, о чем должен знать каждый автовладелец

Любой уважающий себя автомобилист знает, что такое ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и какими неприятностями грозит его обрыв.

Лет двадцать назад в автомобильных двигателях применялся в основном цепной привод ГРМ и появление вместо цепи ремня вызывало у многих недоверие. Сегодня наоборот, цепной привод производители стали меньше использовать, а зубчатый ремень стал обычным атрибутом автомобиля.

Преимущества и недостатки ремня ГРМ

Чем же так хорош зубчатый ремень, сумевший «отвоевать» место у цепи? Основные его преимущества — это невысокий шум во время работы, простота конструкции, небольшой вес.

Увы, есть и недостатки и основной минус — это то, что ремни рвутся, то есть их долговечность намного ниже, чем цепи.

Кроме того, ремни газораспределительного механизма иногда перескакивают на зубцах и тогда двигатель не может работать нормально или вообще не запускается. Ввиду таких свойств ремней ГРМ, основным средством от таких неприятностей служит профилактика, то есть своевременная замена ремня.

Обычно они служат 60 000 км на отечественном авто или 100 000 км пробега на иномарке, в общем на каждой машине по-разному, смотреть надо в инструкции конкретного автомобиля.

Что может случится, если произойдет обрыв ремня ГРМ

А если все же ремень оборвался? Последствия такой поломки обычно зависят от конструкции мотора.

Иногда бывает достаточно просто заменить ремень, но часто при обрыве ремня ГРМ, распределительный вал (или валы) останавливаются, а коленвал по инерции еще вращается, в результате поршень сталкивается с клапанами.

Итогом такой «встречи» может быть загиб клапанов, что обеспечивает демонтаж головки блока цилиндров и соответствующий ремонт с заменой клапанов. Могут лопнуть направляющие втулки клапанов, что чревато заменой головки блока цилиндров. Иногда после обрыва ремня газораспределительного механизма разрушается даже поршень.

Последствия для двигателя после обрыва ремня ГРМ

Для дизельного двигателя, обрыв ремня ГРМ ведет к ещё более тяжелым поломкам. У таких двигателей в положении поршня в ВМТ, клапана почти не имеют хода, поэтому разрушаются и толкатели, и распредвал, деформируются шатуны. Иногда приходится ремонтировать даже блок цилиндров.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Основные причины обрыва ремня ГРМ — это:

Обрыв ремня ГРМ

Как уже говорилось, основной способ избежания неприятностей, связанных с обрывом ремня ГРМ — своевременная его замена.

Обычно ремни газораспределительного механизма меняются заранее, не выработав  полностью свой срок службы. Кроме того, нужно следить за состоянием ремня и при малейшем подозрительном шуме с его стороны нужно выяснить причину, и устранить ее.

Ремень, при установке должен быть правильно натянут, он не должен провисать и не должен быть перетянутым. Не надейтесь, что ремень со временем приработается, наоборот, корд ремня имеет свой предел растяжения и, в конце концов, порвется.

Следите за состоянием сальников, не допускайте попадания масла на ремень, ременный привод надо стараться держать в чистоте. Не заводите автомобиль «с толкача». Резкие рывки, неизбежные при таком способе, ремень ГРМ особенно не любит.

Видео: ремень привода газораспределительного механизма.

Конечно, нет никакой гарантии, что не придется менять ремень, где нибудь в дороге, поэтому лучше всего заранее научиться его самостоятельной замене и возить с собой запасной ремень, и набор необходимых инструментов.

Хотя на современном авто к нему не так-то легко добраться, многие агрегаты двигателя очень близко находятся друг к другу, что и руку не всунешь, где надо. Не получиться заменить ремень в дороге. Так что, вывод однозначный, меняйте ремень ГРМ заблаговременно, не надейтесь на русский авось.

И только лишь тогда можно быть уверенным, что ремень вас не подведет, не оборвется, где нибудь в пути или лишится своих зубьев, а бывает такое в самый ненужный момент.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

что такое ремень ГРМ в автомобиле причины обрывы ремня.

Начинающие водители не всегда знают, что такое ремень ГРМ в автомобиле. Эта важная деталь в системе авто выполняет связующую функцию между коленчатым и распределительным валом. Поломка ГРМ выводит из рабочего состояния весь механизм газораспределительного узла автомобиля, что, в свою очередь, отрицательно влияет на работу двигателя.

Расположение и функции ГРМ

Что такое ремень ГРМ? Чтобы найти данную деталь, нужно открыть капот и найти радиатор и блоки цилиндров. В зависимости от конструкции авто, ремень может находиться на виду, а может быть скрыт. Данный привод выполнен из плотного резинового материала в виде обода, внутреннее пространство которого имеет зубчатые насечки. Ремень ГРМ синхронизирует работу клапанов и поршней в системе мотора, без которой полноценное функционирование последнего невозможно.

В функции ремня входит синхронизация процессов не только коленчатого и распределительного вала, но и других агрегатов. Такая повышенная нагрузка приводит к быстрому истиранию и износу данной детали, поэтому водитель должен своевременно проводить замену изношенного ремня новым.

Нормальное функционирование газораспределительного механизма обеспечивает своевременное поступление топлива и воздуха в цилиндры мотора. То есть, последствия обрыва ремня ГРМ приведут к полной остановке двигателя. Но это еще полбеды: водителя ожидает дорогостоящий ремонт автомобиля в СТО.

Производители авто рекомендуют менять ремень каждые пять лет, то есть, после 50 000 километров пробега. Однако эти рекомендации носят условный характер, потому что жизнеспособность привода напрямую зависит и от качества материала, и от степени износа шестеренок, с которыми он сообща функционирует. Замена ГРМ через каждые 15 — 20 000 километров пробега совсем не будет лишней. Наоборот, это убережет от «случайной» остановки авто где-то в середине пути следования.

Чтобы не волноваться о случайных неисправностях в пути, необходимо регулярно осматривать ременной привод на предмет повреждений: мелких разрывов и трещин. Не нужно надеяться на авось, а сразу же производить замену неисправной детали новой.

Причины обрыва ГРМ:

• заклинило распредвал или коленвал;• плохая фиксация натягивающего ролика.

Натягивающий ролик отвечает за качество работы ГРМ, износ роликов провоцирует провисание ремня и преждевременное истирание.

Последствия поломки газораспределительного механизма

Проскальзывание либо соскок данной детали приводит к тому, что синхронизированная работа валов полностью нарушается. Также происходит:

1. снижение мощности;2. перерасход топлива;3. перегревание мотора.

Обрыв зубчатого ремня приводит к тому, что поршни и клапаны двигателя начинают «биться» друг о друга, что нарушает работу всех узлов мотора. Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Клапаны не успевают закрыться перед поршнем, что вызывает их столкновение и, как следствие, прогибание клапана. Бывали случаи повреждение клапанами самого поршня.

Ременной или цепной привод?

Если резина рвется, может, лучше использовать цепной привод? На самом деле, ременной привод функционирует эффективно при своевременной замене. Причем, новый ремень должен быть качественным, а не купленным с рук по дешевке. Цепь не рвется, как резина, однако, и у нее есть свои недостатки. Например, она нуждается в постоянной смазке и «успокоении» вибрационных колебаний. Если резина рвется, то цепь может растянуться. Замена цепного привода обойдется в три раза дороже.

Однако некоторые водители предпочитают авто именно с цепью. Автомобили с цепным приводом ГРМ — список составляют машины с мощным двигателем. Такие авто выбирают таксисты, любители путешествий на автомобиле и те водители, которые предпочитают платить за «спокойную жизнь». В любом случае, выбор того или иного привода зависит от личного отношения водителя к данному вопросу.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru


Смотрите также