Герметики для радиатора охлаждения


Лучший герметик для системы охлаждения автомобиля

Протечка радиатора — часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей.

Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придётся попросту поменять. Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко?

Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи химического средства — однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время.

Испытание

Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.

В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров — наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее — последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».

Номер один

Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения — испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения.

Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения — приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.

Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.

Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Такие трещины герметику также под силу

Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов — это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.

Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.

Достойный конкурент

Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе — долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.

Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

Видео-обзор герметика Liqui Moly:

Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите — чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика — она составляет 350–400 рублей.

Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.

Течь радиатора успешно остановлена

Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты — похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.

Не худший вариант

Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.

При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.

При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.

Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:

Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов. Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи. Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.

Аутсайдеры

Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.

Все средства объединяет исключительно долгое время работы — пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.

При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя — все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.

Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов. Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня. Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков — поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора

Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:

После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

Оптимальный выбор

Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

Два победителя — BBF и Liqui Moly

Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент. Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

365cars.ru

Герметик для системы охлаждения двигателя: отзывы и рекомендации

Даже в самых надежных автомобилях случаются досадные поломки. Они незначительные, однако могут доставить водителям некоторые неудобства. Так, часто текут системы охлаждения. Причины протечек – перепады температур, которые способствуют развитию термоусталости в трубах с тонкими стенками. В итоге в трубопроводе появляются микротрещины, откуда затем сочится охлаждающая жидкость. Решить проблему можно простой заменой уставшей и текущей детали, но не всегда нужную деталь можно найти в продаже. Если протечка случилась в пути, тогда поможет герметик для системы охлаждения двигателя. Как решить проблему, используя эти средства, рассмотрим в статье.

История герметика

Когда этих средств еще не существовало, проблема протекающих радиаторов и систем охлаждения уже остро стояла перед автомобилистами. Приходилось искать простые способы, которые могли бы помочь в случае необходимости экстренно герметизировать систему.

Так, раньше использовали сухую горчицу. При добавлении в охлаждающую жидкость состав в виде порошка способен очень быстро снизить либо и вовсе устранить течи охлаждающей жидкости. Но после использования такого "лекарства" необходимо было все отмывать. Ведь порошок забивал не только микротрещины, а еще и все полости охлаждающей системы. Сегодня уже горчицу не используют. Но тогда при помощи нее водители проезжали от 300 до 500 км. Этот рецепт очень помогал выжить водителям советской армии в Афганистане.

Современная химическая промышленность постоянно развивается и уже освоила производство самых разных средств, которые позволяют быстро устранить любые течи и добраться до СТО. Существует много видов этих средств. Водители часто интересуются, о том, какой лучший герметик для системы охлаждений. Отзывы также интересуют автовладельцев. Отзывы – это намного лучше, чем любая реклама. Они показывают, насколько эффективно то или иное средство в реальности.

Задачи герметиков

Эти средства не являются панацеей и не способны устранить протечки навсегда. Любое вещество также делает работу системы охлаждения хуже, поэтому использовать такую химию рекомендуются лишь в самом крайнем и экстремальном случае, когда до ближайшей СТО ехать очень далеко.

Ухудшение работы каналов в радиаторе

Использование герметиков существенно снижает эффективность работы радиатора. Так, забиваются каналы. В современных радиаторах устанавливают текстолитовые, либо пластиковые спирали, которые призваны улучшить теплоотдачу от ОЖ к поверхности радиатора. Средство для герметизации оседает на поверхности этих спиралей, тем самым значительно снижая не только пропускную способность каналов в целом, но и вихревой эффект. Именно поэтому те, кто использовал герметик для системы охлаждения двигателя, отзывы, советы дают о том, что это не средство для профилактики. Это эффективный способ предотвратить протечку в аварийной ситуации. После использования средства необходимо будет очень тщательно промыть всю систему и заменить поврежденные детали.

Виды герметиков для охлаждающей системы

Существует два вида этих средств. Это:

Порошковые средства работают так же, как и горчица. Охлаждающая жидкость впитывается в порошок, он от этого разбухает и цепляется за край трещины. В этом месте образуется засор, который и останавливает утечку жидкости. Порошковый герметик очень эффективен при небольших диаметрах трещин. Так, диаметр отверстия не должен превышать 1,5 мм. Если трещина имеет более крупные размеры, то применение этих средств ничего не даст.

Полимерные составы затвердевают, когда входят в контакт с кислородом. После того как состав был залит в систему, он смешивается с охлаждающей смесью. Далее вместе с ОЖ состав попадает на место протечки, а под воздействием кислорода начинается процесс затвердевания. Эти средства эффективны, но лишь в том случае, если диаметр отверстия не больше, чем 1 мм.

Преимущества и недостатки герметиков

Достоинства очевидны – это возможность добраться до ближайшего СТО и спасти мотор от перегрева. Ведь не всегда есть возможность вызова эвакуатора. Но эффективность этой автохимии проявляется лишь на небольших протечках. Важно выбрать хороший герметик для системы охлаждения двигателя, отзывы тех, кто уже использовал эти средства, помогут в выборе.

Отзывы говорят следующее. Минусы этих составов в том, что они позволяют лишь добраться до места ремонта и устраняют лишь малые дефекты. Также после использования следует тщательно промывать всю систему, но это гораздо проще, чем заменять ГБЦ и делать капитальный ремонт после перегрева.

Пробег автомобиля с герметиком не должен составлять более 100 км. Ведь эти вещества значительно ухудшают работу системы охлаждения. Значительно ухудшается проток охлаждающей смеси через радиатор, также значительно снижает эффективность отдачи тепла, повышается температура двигателя.

Fillinn

Это продукт отечественного производства, но изготовленный по заказу Pride USA. Средство представляет собой белую эмульсию на полимерной основе. Состав очень легко взбалтывается и начитает функционировать сразу же, как только попадает в бачок.

В ходе тестов по заделыванию отверстий в стальной трубке он не справился с самым большим отверстием в 1 мм, а всего таких отверстий четыре. Это 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм и 1 мм. Однако остальные отверстия закупоривались не так быстро. Также средство оставляет после себя много отложений. Цена данного состава демократическая, но при серьезных повреждениях он не поможет. Он занял в рейтинге последнее, шестое место. На этот герметик для системы охлаждения двигателя отзывы владельцев нейтральные. Ничего хорошего о нем сказать нельзя. Но в качестве недорогого состава, который поможет добраться до СТО, он подойдет.

Gunk Radiator Sealer Super

Это средство производится в США. Цена его от 160 руб. Это густая коричневая смесь. Работает он достаточно быстро и эффективно. Продукт смог закрыть все отверстия и практически одновременно. Однако слишком много отложений. Это может быть очень опасно, если радиатор достаточно старый и грязный. Вместе с этим продуктом необходимо знать, как промыть герметик для системы охлаждения двигателя.

Можно сказать, продукт даже эффективен. Скорость работы также на хорошем уровне. Но среди минусов большое количество остаточных загрязнений. Но это, опять-таки, бюджетный вариант для аварийной ситуации.

Hi-Gear Stop Leak

Здесь также производитель – США. Продукт представляет собой волокнистую субстанцию сине-зеленого цвета. После того, как состав был тщательно размешан, работа его показалась довольно странной. Течи прекращались и появлялись снова. Первое тестовое отверстия закупорилось только тогда, когда из бачка системы охлаждения полностью ушла вся жидкость. Продукт закупорил даже сливное отверстие.

Вердикт – высокая эффективность, ведь пробки образуются даже в отверстиях достаточно больших размеров. Работа состава – медленная, скачкообразная. Уровень отложения также высокий. Цена – от 190 рублей, что тоже очень бюджетно.

K-Seal

Эта продукция также разработана и производится в США. Цена флакона составляет 430 рублей. Представляет собой достаточно густую эмульсию коричневого цвета. В составе есть специальная медная пудра, благодаря которой формируются прочные пробки. Работа препарата эффективна. Однако на больших отверстиях скорость падает. А вот остаточных отложений здесь практически нет. Это также качественный герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы о нем – только положительные.

Liqui Moly

Это немецкие металлосодержащие герметики. После слива жидкости осадок заиграет всеми цветами радуги. Это настоящий лидер среди всех продуктов по скорости работы, причем течи прекращались и больше не появлялись вновь. При цене в 200 рублей уровень отложений меньше среднего.

BBF "Супер"

Это отечественный герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы BBF - в целом положительные. Продукт представляет собой белого цвета эмульсию. Работает данный состав очень эффективно и по классической смеси. Отверстия закрываются от самого меньшего к самому большому. Отложений практически нет. Состав создан на полимерной основе, а пробки в отверстиях небольшие и аккуратные. При этом ориентировочная цена этого состава – всего 50 рублей. Несмотря на малую стоимость, продукт показал лучшие результаты среди всех.

Чем промыть герметик для системы охлаждения двигателя

После использования этих составов рекомендуется тщательно вымыть систему охлаждения. Но простой водой это сделать не удастся. Здесь необходимо применять специальные средства.

Очиститель от Liqui Moly

Этот препарат создан для удаления из СОД самых разных загрязнений, в том числе и остатков герметика, который препятствует правильной работе системы. В продукте не содержится каких-либо агрессивных веществ. Его можно применять в большинстве систем. Им легко можно смыть любой герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы - ГБЦ после этого очистителя остается без отложений.

Lavr – для сложных загрязнений

Это двухкомпонентный состав, который помогает очистить даже сильно засоренные системы охлаждения. Он очищает все полости системы от накипи, разрушает другие загрязнения. Препарат способствует выведению различных загрязнений из системы.

Продукт создан на щелочной основе и умеет растворять жировые загрязнения и другие продукты. Также средство нейтрализует воздействие кислых средств, а промывка этим препаратом полностью безопасна.

На рынке существуют и другие производители, которые предлагают подобные продукты. Но необходимо четко знать, какой продукт качественный. От того, какой герметик для системы охлаждения двигателя (отзывы помогут оценить сильные и слабые стороны), зависит качество работы системы охлаждения и автомобиля в целом.

fb.ru

Тест герметиков для радиатора автомобиля — рейтинг 6 лучших герметиков для системы охлаждения двигателя — журнал За рулем

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п. 

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

— Цена.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

— Не обнаружено.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

Появление течей антифриза становится главной проблемой системы охлаждения.  Это происходит по причине значительных перепадов температур, в результате чего тонкостенные трубки выходят из строя. Также в системе может начаться активный процесс коррозии, возникают механические повреждения и т.п. В результате появляются микротрещины, через которые вытекает или выпаривается охлаждающая жидкость.

 Вполне очевидно, что вышедшую из строя деталь лучше заменить, но это получается сделать не всегда, особенно в дороге. Дело в том, что большинство работ, связанных с системой охлаждения, предполагают слив антифриза, снятие радиатора и т.д. По этой причине герметики для системы охлаждения пользуются большой популярностью в качестве временной меры по устранению дефектов. Далее мы поговорим о том, как работают указанные средства, что нужно учитывать при выборе герметика, какой герметик для патрубков системы охлаждения двигателя лучше выбрать и есть ли в этом необходимость.

Герметики для системы охлаждения ДВС: принцип действия и особенности выбора

Герметик для системы охлаждения двигателя является спецсредством, которое позволяет устранить незначительные трещины и другие дефекты трубок и патрубков. Большое количество таких элементов с тонкими внутренними стенками является основой базовых элементов системы охлаждения ДВС. Речь идет о радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя.

Итак, начнем. Многим опытным автовладельцам уже не один десяток лет хорошо знакомо одно средство борьбы с внезапной течью радиатора. Это обычная горчица, а если точнее, горчичный порошок. Указанный порошок засыпается в радиатор, после чего мелкие трещины закупоривются изнутри. Данный способ активно использовался на отечественных автомобилях с латунными радиаторами, применялся на машинах с алюминиевым радиатором и т.д.

Отметим, что хотя горчица позволяла временно устранить неполадку, но также существенно возрастал риск того, что забьются соты радиатора, каналы системы охлаждения, трубки радиатора печки. В результате после такого «ремонта» необходимо было как можно скорее добраться до автосервиса, качественно устранить причину течи или поменять дефектный элемент, затем промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость. В ряде случаев требовалось также заменить термостат.

Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения

Теперь вернемся к герметикам, которые являются современным способом решения данной проблемы. Принцип действия таких составов похож на горчицу, то есть в основе лежит «затягивание» или закупорка трещины. При этом производители обещают минимальные риски для самой системы охлаждения. Параллельно с этим следует учитывать, что такие спецсредства могут быть как качественными продуктами, так и откровенной подделкой. Другими словами, дешевые герметики могут на деле оказаться не особым составом, а все той же горчицей, мукой, строительным клеем и т.д.

Трубки после применения таких средств могут покрыться слоем герметика, произойдет уменьшение сечения внутренних каналов, в результате чего пропуск антифриза может частично или полностью прекратиться. Чаще всего забивается радиатор печки, отопитель перестает греть, а радиатор охлаждения значительно перегревается. Получается, низкокачественный герметик способен привести к перегреву всего двигателя. С учетом того, что на рынке представлено большое количество подобных средств, к выбору нужно подходить осторожно. Более того, каких-либо норм, стандартов или особых методик, которые позволяют проверить герметик и его качество, не существует. По этой причине нельзя однозначно утверждать, что лучший герметик будет продуктом исключительного того или иного бренда. Давайте разбираться.

Добавим, что после окончательного устранения течи, то есть в случае, когда герметик полностью справился с задачей и прошло около 20 минут, быстрого возобновления протечек обычно не отмечается. Это значит, что теоретически качественного средства может хватить как на несколько десятков, так и сотен километров.

Что в итоге

Как видно из всего вышесказанного, герметики системы охлаждения от известных производителей могут являться неплохим решением в аварийных ситуациях. Большинство из имеющихся в продаже составов хорошо справляются даже с большими повреждениями до 1мм, то есть в случае появления микротрещины проблем быть не должно.

Также не особо страдает работоспособность системы охлаждения. Получается, заливание герметика не должно быть тем случаем, когда можно только усугубить ситуацию и перегреть мотор после использования спецсредства. Однако применять герметик в автомобилях исключительно для профилактики (без наличия течей) также не рекомендуется, ведь нежелательные отложения так или иначе появляются.

Напоследок добавим, что на герметик не стоит полагаться в плане долгосрочной эксплуатации. При первой возможности систему нужно отремонтировать, то есть заменить поврежденные детали, проверить работоспособность помпы и термостата, максимально качественно промыть все элементы, после чего залить новый антифриз хорошего производителя.

И еще, что касается герметика для патрубков системы охлаждения. На практике данное решение рекомендуется не использовать, хотя течь патрубков часто проявляется в посадочных местах. В таком случае лучше заменить изношенные патрубки и хомуты на новые. Если же патрубки «свежие», но потекли после снятия, тогда необходимо надежно затянуть их хомутами. Дело в том, что герметики плохо справляются с трещинами в резиновых элементах, в случае с пластиком результат также может оказаться неудовлетворительным.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Какой герметик лучше для системы охлаждения автомобиля?

Водители нередко применяют герметик для системы охлаждения, чтобы устранить протекания. В двигателях происходят сильные перепады температур, отчего развиваются термоусталые процессы в тонкостенных трубах: изнашиваются детали, формируются микротрещины, пропускающие охлаждающую жидкость.

Вырабатываемая тепловая энергия на 30% поглощается системой охлаждения. Образуется существенная нагрузка, приводящая к быстрой изнашиваемости, периодическим поломкам. Разрушаются радиатор, соединительные патрубки. На внутренних поверхностях накапливаются наслоения: результаты коррозии металлических деталей, отложений жиров, масел, результаты химреакций антифриза.

Из-за отложений на стенках оборудования, нарушаются теплообменные процессы, отдача тепла уменьшается, в результате мотор плохо охлаждается, из-за чего перерасходуется топливо. Затем в патрубках формируются трещины, постепенно увеличиваясь в размерах, начинает протекать жидкость.

Конечно, повреждённую деталь лучше заменить, но дешевле проводить профилактику, применять жидкий герметик. Особенно хорош герметик для экстренной помощи, когда нужно хотя бы доехать до гаража.

Для долгой службы системы нужно содержать её в чистоте, следить за герметичностью, заливать требуемое заводом-изготовителем количество жидкости. Специальные очистители ликвидируют отложения, образуют защитную плёнку, препятствующую разрастанию трещин. С протеканием жидкости эффективно сражается герметик, изготавливаемый для охлаждающего оборудования двигателя.

Какое средство рекомендуется в случае поломки оборудования, какой герметик лучше для системы охлаждения, помогает устранить повреждения?

Обзор лучших герметиков

Fill inn

Герметик российского производства, выполняемый по заказу PRIDE USA, контролирующим процесс. Действует сразу при попадании в систему. Неплохо справляется с мелкими трещинами, хотя не очень быстро. Средство сравнительно недорогое — около 60 рублей.

Недостатки:

Bizol

Дисперсный препарат, изолирующий качественно места утечек, надёжно герметизирующий охлаждающую систему. Великолепно подходит при защите радиаторных батарей, изготовленных из сплавов алюминия.

Wurst

Wurst рекомендуется для авто, эксплуатируемых больше 15 лет, при отсутствии сетчатого фильтра. Wurst подходит для закрытых систем, применяется с целью ликвидации протеканий в прокладках блока цилиндров, герметик для патрубков системы охлаждения, останавливает протекания в соединениях патрубков.

Bar’s Leaks

Герметик для небольших трещин, отверстий, эффективно останавливает протекание жидкости, защищая охлаждающую систему от возможной коррозии. Используется Bar’s Leaks также для ликвидации наружных дефектов. Может применяться с различными материалами. Очень качественное средство.

Gunk Radiator Sealer Super

Средство американских производителей, плотной консистенции, быстро затвердевающее, обеспечит защиту вашего радиатора, всей системы охлаждения надолго. Gunk— надёжный препарат. Эмульсия действует эффективно, довольно быстро, закрывая отверстия разных диаметров. Однако есть недостаток: высокая доля отложений, не рекомендуется применять при изношенных радиаторах.

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Герметик производства США. Hi-Gear медленно работающий, но высокоэффективный, даже образует в сливных отверстиях пробки.

Недостатки:

K-Seal

Герметик американского производства, густой, назван «долгоиграющим». После него, по словам производителя, не требуется заменять детали, прослужат ещё долго. В состав входит медная пудра, образующая надёжные пробки. Эффективно латает трещины, хотя недостаточно быстро залечиваются крупные отверстия.

Преимущества:

Недостаток — высокая стоимость, около 430 рублей.

Felix

Жидкий препарат быстро останавливает течь радиатора, предотвращая появление новых трещин. Felix нейтрален к разным материалам, применяемым в оборудовании: к резине, металлам, сплавам.

Отвердевает лишь в месте образования течи, не забивая радиаторные трубки. Совмещается с жидкостями, основанными на этиленгликоле. Цена — около 90 рублей.

Liqui Moly

Средство германского производства, содержит металл, наиболее эффективный. Liqui Moly лидирует по скорости закрывания трещин, ликвидируя течи, которые после не возобновляются. Имеет средний уровень загрязнений, после слива осадок блестит металлическими частичками. Цена — около 200 рублей.

Преимущество — наибольшая эффективность среди герметиков.

BBF-super

Лидер среди герметиков— средство российского производства, по отзывам автомобилистов, прекрасный препарат. BBF заполняет трещины последовательно, быстро, эффективно устраняя протекания. После вскрытия в местах трещин обнаруживаются аккуратно выполненные полимерные пробки. Стоимость около 55 рублей, что очень недорого среди аналогов.

Преимущество:

Средства для профилактики охлаждающей системы

Liqui Moly

Средство Liqui Moly эффективно удаляет грязь, накипь, что улучшает теплообмен. Оно универсально, подходит практически для любых систем охлаждения. Производителем рекомендовано применять препарат для профилактики накануне каждой замены охлаждающей жидкости.

Lavr

Средство, прекрасно ликвидирующее накипь, отложения масляного типа. При регулярной профилактике с применением Lavr накипи в системах не формируется.

Bizol

Препарат рекомендуется применять при необходимости идеальной чистки. В составе Bizol высокого класса присадки, способствующие полному очищению от накипи, жировых отложений, коррозии. Применяется с любыми охлаждающими жидкостями.

Конечно, вам выбирать, следует ли при появлении течи сразу менять деталь либо воспользоваться герметиком. В любом случае иметь в багажнике средство ликвидации течи необходимо, ведь в дороге не всегда есть возможность полноценного ремонта. Конечно, следует позаботиться и о профилактике появления протечек, благо современный авторынок предоставляет для этих целей большой выбор.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Герметик для радиатора автомобиля – борьба за живучесть?

Каждый владелец авто, наверняка, хоть раз сталкивался с проблемой утечки антифриза из системы охлаждения. Одно из средств защиты в этой ситуации – герметик для радиатора автомобиля, который может принести пользу, а при неправильном обращении и вред.

Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны

Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Различают несколько видов герметизирующих веществ:

  1. В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей – горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств – дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток – забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  2. Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств – устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе  и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
  3. Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества – герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство – способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.

 

Герметик для радиатора авто – применение, инструкции

Главная ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика. А она проста – устранение течи антифриза при временном его использовании.

Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так – залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня.
  2. Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора.
  3. Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно – можно получить серьезные ожоги!
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате.
  6. Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.

Если дефект не устранен, это означает, что отверстие большое и все-таки нужна пайка радиатора или его замена.

Герметик для радиатора – возможные проблемы

Если вы приобрели некачественный или поддельный герметик для починки радиатора или не выполнили требования производителя, то вместо течи можно получить в подарок другие неприятности. А именно:

  1. Тонкие трубки радиатора могут забиться, охлаждение двигателя нарушится, что приведет к перегрузкам или его выходу из строя.
  2. Радиатор печки также засорится, и отопление салона вашего авто станет недостаточным или совсем перестанет работать.
  3. Помпа из-за обилия постороннего вещества на лопастях может также поломаться.
  4. Термостат системы охлаждения перестанет работать, что нарушит работу двигателя.

Как видно, сюрпризов от неправильных действий водителя может произойти немало. Поэтому при покупке средства консультируйтесь с продавцом, тщательно изучайте инструкцию и сохраняйте все чеки, чтобы потом можно было найти виновника ваших бед.

И запомните одну важную мысль – вы купили автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, а то и дороже, при этом засыпать в радиатор горчицу или использовать самый дешевый или поддельный герметик, по крайней мере, неразумно. Ремонт двигателя или замена его частей обойдется намного дороже.

Оцените статью:

carnovato.ru

Герметик для радиатора автомобиля - как его выбрать для системы охлаждения

Всем автолюбителям известно о такой проблеме, как утечка антифриза из системы охлаждения двигателя. Одним из средств защиты от такой неисправности принято считать герметики. При правильном использовании, данное средство позволяет избавиться и забыть об утечках на довольно длительный срок, а при не правильном – нанести вред, а использование герметика для фар при ремонте радиатора исключено. Постараемся разобраться, зачем он нужен, какие существуют виды герметиков и как применяется герметик для радиатора автомобиля.

Для чего и где применяются герметики?

Герметиком принято называть вещество, которое обладает специальными свойствами заделывать небольшие отверстия в системе охлаждения автомобиля, чтобы избежать течи технической жидкости. Применение герметиков появилось наравне с использованием тосола – вещества, которое обладает слишком большой текучестью, чтобы удерживаться с помощью обычных резиновых уплотнителей. Когда двигатели эксплуатировались исключительно на воде, нужда в специальных герметизирующих веществах попросту отсутствовала, однако, почти все современные двигатели в обязательном порядке подключаются к системе охлаждения с помощью герметиков.

Стоит отметить, что радиаторный герметик применяется не только для самого радиатора, но и для герметизации остальных частей охлаждения. Таковыми являются: соединения различных кранов, патрубков и заделывание всевозможных отверстий, которые появились в тех или иных деталях.

В соответствии с особенностями работы двигателя, единственным требованием к герметику является его термическая стойкость. Качественный герметик способен выдержать повышение температуры до 300 градусов Цельсия и при этом сохранить свои уплотняющие свойства.

Каки бывают герметики для системы охлаждения

Всего существует несколько видов автомобильных герметиков:

Как применяются автомобильные герметики?

Итак, после того, как мы определились с выбором герметика, самое время изучить инструкцию к применению.

Видео - Чистка радиатора после применения герметика

На этом герметизация системы охлаждения завершена. 

vipwash.ru


Смотрите также