Статья отказ от медицинского освидетельствования


Статья 12.26 КоАП РФ. Отказ от медосвидетельствования

Словосочетания

отказ от медосвидетельствования

и

как вернуть права

вынесены в заголовок по той простой причине, что они не просто неразрывно связаны, но и звучат именно в такой последовательности. А уж если быть более точным, то в такой последовательности всё и происходит.

Сначала водитель по самым разным причинам подписывает любезно предложенный ему сотрудником ГИБДД протокол, в котором зачастую собственноручно объясняет, что от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказывается, так как опаздывает, так как трезв и т.д. и т.п. А потом, узнав, что фактически добровольно согласился на лишение прав, пытается найти выход, судорожно ища в интернете ответ на вопрос: «Как вернуть права?».

И… о счастье – узнаёт, что на свете есть юристы, готовые ему помочь. Есть в России специалисты, имеющие огромный опыт успешной работы по таким делам…

«Возврат водительского удостоверения за 60 дней после отказа от медосвидетельствования», «Отказались от медосвидетельствования (статья 12.26)? Правильно сделали! Мы вернем права в суде!» - это лишь малая часть рекламных слоганов, которыми заполнен интернет.

Рекламные тексты такого рода постоянно совершенствуются, а их авторы пытаются придать своим призывам вид правдоподобности. Например, вместо распространенного недавно утверждения о стопроцентной гарантии возврата водительских прав появились такие варианты: «Возврат водительских прав в суде – 86 процентов побед».  Некоторые рекламодатели идут дальше и, чтобы завлечь клиентов правдоподобием рекламы обещают вернуть водительское удостоверение «с вероятностью успеха 82,4%». Не удивлюсь, что со временем точность рекламных гарантий дойдет до сотых долей процента, но  не верю подобным обещаниям. Не верю, основываясь на собственном опыте, основываясь на многолетнем опыте коллег. И, наконец, не верю, поскольку регулярно изучаю судебную практику.

Сегодня мы ознакомимся с очередным судебным постановлением, из которого постараемся извлечь максимум полезной для практикующих юристов и для простых водителей информации.

Это постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 19 декабря 2016 г. по делу № 4а-1425/2016, вынесенное по результатам рассмотрения  надзорной жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 14.07.2016 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 31.08.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Надзорная жалоба поступила в суд субъекта РФ после того, как упомянутым постановлением мирового судьи водитель Н. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 6 месяцев. Наказание назначено за «невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния».

Обжалование постановления мирового судьи не достигло цели и решением  районного суда постановление мирового судьи было оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Н. ссылался на то, что:

1. сотрудниками ДПС нарушена процедура его направления на медицинское освидетельствование,

2. протоколы об административном правонарушении и о направлении на медицинское освидетельствование содержат незаверенные надлежащим образом дописки,

3. транспортное средство не было эвакуировано с места задержания.

Но дело в том, что подобные аргументы после отказа от медосвидетельствования обычно «не прокатывают». Так случилось и в этот раз. Так, суд надзорной инстанции указал, что: «В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, водитель обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Следовательно, требование о прохождении медицинского освидетельствования носит обязательный характер, и за невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность.

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в отказе выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения у водителя транспортного средства. При этом наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, значения для квалификации правонарушения не имеет».

Уважаемые читатели, внимательно прочтите предыдущий абзац. В нём два основных момента:

1) Объективная сторона предусмотренного статьей 12.26 КоАП  правонарушения «выражается в отказе выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения у водителя транспортного средства».

2) «Наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, значения для квалификации правонарушения не имеет».

Иными словами, отказ от медицинского освидетельствования может быть оправдан только тогда, когда требование сотрудника ГИБДД было незаконным, когда у водителя имеются железобетонные доказательства, что у него не было признаков опьянения, то есть, что он не пошатывался и т.п.

А вот те доводы, которые лишенный прав водитель привел в жалобе, суд безжалостно отверг, в том числе следующей формулировкой: «Указания в надзорной жалобе Н. на дописки в протоколах об административном правонарушении и о направлении на медицинское освидетельствование, сделанные сотрудниками ДПС после их составления и не заверенные надлежащим образом, не являются основанием для признания данных процессуальных документов недопустимыми доказательствами, поскольку внесенные дописки в протоколы на установление вины Н. в совершенном правонарушении не влияют и не относятся к существенным нарушениям, влияющим на объективность доказательств».

Из этой формулировки, кстати, также можно сделать немаловажный для подготовки жалобы в суд вывод – обнаруженные в протоколах и иных бумагах исправления и дописки надо рассматривать в числе прочего с учетом их значимости для установления вины в совершении правонарушения.

Несколько отвлекаясь от рассматриваемого судебного документа, отмечу, что этих самых помарок иногда бывает достаточно для признания доказательства недопустимым, но только при условии, что допущены существенные нарушения закона, а именно процессуальных норм КоАП РФ.

Другое утверждение суда надзорной инстанции, на мой взгляд, можно попытаться оспорить. В документе указано, что: «Ссылки Н. в надзорной жалобе на то, что его транспортное средство не было задержано и после оформления протоколов он самостоятельно уехал на своем автомобиле, что свидетельствует об отсутствии у него признаков опьянения, не заслуживают внимания.

То обстоятельство, что задержание транспортного средства принадлежащего Н. не производилось, не ставит под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных решений, поскольку применение указанной меры обеспечения, равно как и иных обеспечительных мер производства по делам об административных правонарушениях, не является обязательным и относится на усмотрение уполномоченных должностных лиц, а потому на правильность вывода судебных инстанций о виновности Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ не влияет».

Лично мне представляется, что этот довод как раз заслуживает пристального внимания. Ведь если верить сотруднику полиции, то у водителя имелись явные признаки алкогольного опьянения. Иначе, само требование о прохождении водителем медицинского освидетельствования незаконно. Но получается, что сразу после оформления протокола по ст. 12.26 КоАП РФ признаки опьянения исчезли, и водителю позволили продолжить движение?

В этой связи у меня вызывает сомнение правильность последующего утверждения суда надзорной инстанции: «Принцип презумпции невиновности мировым судьей и судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Н. не усматривается». Думаю, что привлеченному по ст. 12.26 водителю стоит воспользоваться предоставленной ему ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ возможностью для  дальнейшего обжалования судебных решений путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

www.xn----7sbafcdfeo9bo5ae7ct.xn--p1ai

Отказ от медосвидетельствования (статья 12.26) на алкогольное опьянение 2016

Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.

Все наши консультации бесплатны!

________________________________________________________________________________

Нередки случаи, когда сотрудники дорожно-патрульной службы останавливают водителей и требуют пройти тест на алкоголь. В некоторых ситуациях водитель может совершить отказ от медицинского освидетельствования, при этом рискуя потерять свои права. Так или иначе, что бы сохранить права в подобной ситации, необходима помощь автоюриста.

Наша компания имеет огромный опыт в возврате прав при отказе от освидетельствования.

За годы работы нашими узкопрофильными специалистами были разработаны и многократно применены наиболее успешные и эффективные стратегии защиты. В одних случаях достаточно просто указать на нарушения законодательства со стороны должностных лиц, и доказать незаконность самого направления на освидетельствование; в других - приходится прибегать к более сложным и нестандартным методикам.

В любом случае, если Вы обратитесь к нам, Ваши права будут под надёжной защитой. В 2013 году мы выиграли более 84,7% дел.

Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ

________________________________________________________________________________

Основания для прекращения дел

Наиболее типичными основаниями для прекращения судами дел, связанных с отказом от прохождения медицинского освидетельствования, по статистике на 15 апреля 2014 года являются:

1. Не составление инспектором ДПС одного либо нескольких протоколов обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в нарушение административного регламента ГИБДД:

Данное основание имееет место в 50 случаях из 100 прекращенных дел.

протокол об отстранении от управления тс протокол о направлении на медицинское освидетельствование протокол о задержании транспортного средства

 

2. Не ознакомление привлекаемого лица со ст. 25.1 КРФоАП и ст. 51 Конституции РФ инспектором ДПС, в нарушение приказа МВД № 185 (Административного регламента ГИБДД) перед составлением протокола.

Пример дела, выигранного данным способом:

Данное основание имеет место в 25 из 100 прекращенных дел.

 

3. Нередки попытки привлечения к ответственности за наличие признаков опьянения лиц, не управлявших транспортными средствами – пассажиров, а порой даже пешеходов!

В подобных случаях без помощи опытного юриста очень непросто бывает доказать, что тот, кого сотрудники ДПС указали в протоколах в качестве водителя в действительности автомобилем не управлял. Впрочем, в последнее время сотрудники ГАИ опасаются таких грубых фальсификаций.

Пример выигранного дела:

Имеет место примерно в 10 случаях из 100 прекращенных дел.

 

Конечно, это далеко не полный перечень оснований для того, чтобы незаконно возбужденное дело было прекращено. Но возможно, что и в Вашем деле обнаружатся подобные нарушения процедуры привлечения к ответственности.

Знайте, что, согласно ст. 1.6 КРФоАП,

"Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом."

 

Если вам угрожает лишение прав, либо вы уже лишены, решающим может оказаться может оказаться каждый день. Позвоните нам сейчас.

Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.

Все наши консультации бесплатны!

8-800-100-98-02

Cтатья 12.26. Последствия отказа от медицинского освидетельствования.

Состав административного правонарушения в действиях водителя, осуществившего отказ от освидетельствования, может номинально присутствовать. Заключается он в отказе от прохождения по законом определенному порядку обследования на состояние различных видов опьянения или употребления лекарств, которые снижают скорость реакции и внимание.   Если остановка сотрудником патрульной службы была совершена без законных оснований на то, об этом нужно сделать запись в административном протоколе.

Нужно также привлечь свидетелей, которые смогут визуально зафиксировать ваше состояние и отсутствие внешних признаков опьянения. Либо же как-то иначе зафиксировать всю процедуру медицинского освидетельствования, например, на камеру мобильного телефона. Подобные действия могут сразу снять необоснованные притязания сотрудников ДПС.   Протокол должен быть составлен в двух экземплярах. Один из них вручается под расписку лицу, по отношению к которому он составлен.   Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в присутствии лица, которого привлекают к ответственности, кроме нескольких оговоренных законом случаев.   Если же эти процедуры при вынесении постановления суда были нарушены, можно это постановление обжаловать в срок до 10 дней с момента его вынесения. Либо подать жалобу в порядке надзора на вступившее в законную силу постановление.   За отказ от прохождения медицинского освидетельствования согласно статье 12.26 могут наложить административный штраф в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет. Взамен водитель на месте задержания должен получить копии протоколов. Осуществить возврат прав он сможет только на суде при грамотной защите автоюристов.

Отзывы о нашей работе

Имя: Олег

Выражаю свою благодарность всему коллективу «Автоюрист «Главная дорога» и лично Чугаеву Алексею Александровичу за помощь во взыскании доплаты страхового возмещения с ОАО «Ингосстрах».

Имя: -Выигранное дело

Наш клиент оставил аудио отзыв по телефону:

 

 

 

(Запись размещена с согласия клиента)

Имя: ЛюбовьВыигранное дело

!!!СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!!!!!!Мне очень сложно подобрать слова,что-бы выразить Вам благодарность,за Вашу квалифицированную помощь в моем деле!!!!!!!Меня хотели лишить прав по ст 12.26ч1(управление автомобилем в нетрезвом виде и отказ от мед.освидетельствования)Сейчас с ужасом вспоминаю,как тяжело мне было,когда все знакомые говорили,продавай машину,за такую статью тебя по любому лишат прав........На тот момент,я перерыла все сайты,что-бы найти помощь юриста.И что самое удивительное,все обещали 100%защиту и помощь за 40-60тысяч рублей,это очень настораживало,не видев дела,юрист обещает 100%гарантию........К счастью я случайно наткнулась на Ваш сайт ГЛАВНАЯ ДОРОГА!!!!!!. Позвонила,и после ... читать далее

Посмотреть больше отзывов

__________________________________________________________________________________

Вернуть права после отказа от медосвидетельствования

Вернуть права, которые были изъяты за то, что водитель отказался проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, реально даже после решения суда!

Наши специалисты обладают большим опытом решения подобных задач. Обращайтесь, и мы Вам поможем!

 

Ознакомьтесь с примерами выигранных нами дел

 

Стоимость осуществления Вашей защиты в судебной инстанции по части 1 статьи 12.26 КРФоАП, за отказ от медицинского освидетельствования, зависит от сложности дела и составляет от 17 500 рублей.

Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копий выданных на месте составления протоколов, либо копии административного материала.

Отдел по возврату прав: 8 (495) 665-11-02

Отдел по ДТП и страховым спорам: 8 (495) 781-57-02

Запись на консультацию: 8-800-100-98-02

8(499) 685-47-30

Без выходных. Мы работаем на результат!

Все консультации, включая письменные, бесплатны!

 

 

 

Мы – против пьянства за рулем. Согласно правилу, установленному в ч.1 ст.26.2 КоАП РФ виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается судом на основании доказательств. При этом, в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.

glavnaya-doroga.com

12.26 КоАП РФ | Отказ от медицинского освидетельствования

В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Следует различать: отказ от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, или, в соответствии с диспозицией статьи, невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Правовые последствия за отказ от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения законодательством не предусмотрены, сам же отказ от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, или невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Статья 12.26 КоАП РФ. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Непосредственно часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ уточняет, что требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения должно быть заявлено сотрудником ГИБДД и должно быть законным, то есть основываться на положениях и нормах Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно пункту 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 года № 23 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации" основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

При этом отказ от медицинского освидетельствования, заявленный врачу, должен оформляться в соответствии с требованиямиИнструкции по проведению медицинского освидетельствования, а именно: в Журнале делается запись "от освидетельствования отказался". В случае отказа освидетельствуемого от того или иного предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования, освидетельствование прекращается, акт не заполняется, в протоколе о направлении на освидетельствование и в Журнале указывается "от освидетельствования отказался" (пункт 13 Инструкции).

Позиция Верховного Суда РФ по вопросу привлечения и квалификации действий водителя, предусмотренных статьей 12.26 КоАП РФ, изложена в п. 9 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18 с изменениями, внесенными постановлениями Пленума ВС РФ от 11 ноября 2008 года № 23 и от 9 февраля 2012 года № 2.

При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ прим..

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования2, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника ГИБДД. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

Таким образом, если в отношении водителя правомерно и правильно составлен административный материал за отказ от прохождения медосвидетельствования, то водителю грозит указанное выше административное наказание.

ИСТОЧНИК: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

nadzor-gibdd.ru

Отказ от медосвидетельствования (ст. 12.26 КРФоАП)

12.26 ч. 1 — Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет

12.26 ч. 1 — Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения – влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей. (см. п. 2 ст. 3.9 КРФоАП: беременным женщинам, женщинам имеющим детей до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам 1 и 2 группы, военнослужащим и др.)

Основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КРФоАП, является зафиксированное в протоколе об административном правонарушении невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При рассмотрении таких дел суды должны проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с ч. 1 ст. 27.12. КРФоАП требование о направление водителя на медицинское освидетельствование является законным, при наличии следующих обстоятельств:

несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Ознакомьтесь со статьей: Трезвый не значит «ноль»

Как доказать, что требование инспектора незаконно.

После отказа необходимо как можно быстрее пройти независимое медицинское освидетельствование (список кабинетов ниже).

Записать Ф.И.О., адреса и телефоны понятых и свидетелей.

В протоколах о направлении на медицинское освидетельствование, об административном правонарушении пояснить, что Вы считаете требование инспектора незаконным, оспариваете признаки опьянения, указанные в протоколах.

Мы сформируем с учетом Вашей конкретной ситуации правильную правовую позицию в суде, обеспечим явку свидетелей и понятых, проведем допрос инспектора и докажем незаконность направления Вас на медицинское освидетельствование.

Адреса кабинетов экспертизы опьянения:

  1. Кабинет № 1 — ул. Садово-Самотечная, д. 2 (помещение Управления ГИБДД г Москвы), т. 924-68-76
  2. Кабинет № 2 — Сколковское ш., д. 29 (помещение ГИБДД Западного округа Москвы),
  3. Кабинет № 3- Измайловское ш., д. 69 (помещение Первомайского вытрезвителя) т. 166-78-42
  4. Кабинет № 4 — ул. Болотниковская, д. 16 (Наркологическая больница № 17) т. 113-27-44
  5. Кабинет № 5 — Съезжинский пер., д. 5а (помещение Калининского медицинского вытрезвителя), т. 278-33-38
  6. Кабинет № 6 — Сходненская ул., д. 30 (помещение Тушинского медицинского вытрезвителя), т. 497-40-92
  7. Кабинет № 7 — Старопетровский пр-д, д. 21 (помещение Ленинградского медицинского вытрезвителя), т. 156-19-43
  8. Кабинет № 8 — Сигнальный пр-д, д. 9 (помещение Кпировского ГИБДД), т. 401-34-84
  9. Кабинет — Зеленоград, мкр. 7, Медицинский комплекс (помещение Наркологического диспансера № 10)

Ознакомиться с нашей судебной практикой по этой статье

www.pravo-c.ru

Отказ от медицинского освидетельствования статья 12.26.1 КоАП РФ

               

Борьба с пьянством за рулём стала причиной того, что законодательство постоянно ужесточается, денежные штрафы растут и вероятность того, что в виде наказания будет применено лишение прав, очень велика. Любому человеку понятно, что нетрезвый водитель представляет огромную опасность, причём в большинстве случаев не для себя, а для других водителей, находящихся на дороге. Поэтому принимаемые государством меры по выявлению пьяных, управляющих автотранспортом, вопросов у большинства населения РФ не вызывают.

Для предотвращения возможных фальсификаций и ошибок сотрудники ГИБДД обязаны соблюдать определённую процедуру. Во всей данной процедуре наибольшее количество вопросов и недопониманий возникает относительно такого понятия, как «отказ от медосвидетельствования на присутствие в организме алкогольсодержащих препаратов».

Чтобы было более понятно, о чём идёт речь необходимо рассмотреть всю процедуру, начиная от момента остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД.

В большинстве случаев всё действительно начинается с момента остановки автомобиля сотрудником ГИБДД. Начиная с июля 2017 года остановка автотранспортного средства допускается не только на стационарных постах, но и вне их. Как правило, останавливаются автомобили, которые совершают правонарушения или опасные манёвры.

Далее происходит стандартная процедура. Сотрудник ГИБДД обязан представиться и попросить водителя предоставить необходимые документы. После ознакомления с документами сотрудник может предложить водителю пройти проверку на присутствие алкоголя в организме (такая просьба не является обязательной, но вполне возможна в реальной жизни).

Юридический портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что определить наличие алкогольсодержащих веществ может только специально обученный медицинский работник. Причём это должно происходить только в медицинском учреждении, имеющем лицензию на подобные действия. Никакое определение опьянения самим сотрудником ГИБДД не является легитимным.

Итак, сотрудник полиции после проверки документов предлагает водителю пройти ещё и проверку на алкоголь в ближайшем медицинском учреждении. Если водитель трезв и знает, что никакая проверка ничего не выявит, чаще всего без проблем соглашается на это. Но некоторые водители, в основном это те, которые имеют незначительное алкогольное опьянение и знают, что это будет обнаружено, отказываются от такого освидетельствования.

Это серьёзное правонарушение само по себе – отказ от проверки преследуется КоАП РФ. Причины, по которым водитель отказался от такой проверки, никакого значения не имеют.

Статья 12.26 в части 1 определяет наказание для автоводителя за отказ от проверки на алкоголь, как сочетание:

Это значит, что если водитель отказался от медицинской проверки, то ему грозит и крупный штраф, и лишение прав одновременно.

Основанием для подобного наказания является протокол об административном проступке, который содержит указание на то, что водитель автотранспортного средства отказался от законного требования сотрудника ГИБДД о проверке на содержание алкоголя в организме.

Наказание правомочен применять только суд и основным документом для стороны обвинения будет именно протокол.

Доказать свою невиновность водителю, и тем самым избежать наказания, чрезвычайно сложно. Суды в подавляющем большинстве случаев встают на сторону инспекторов ГИБДД. Отказ от проверки на алкоголь фактически приравнивается к признанию водителем факта употребления алкогольсодержащих веществ.

В самой процедуре медосвидетельствования существуют несколько нюансов, на которые обращают внимание специалисты портала bukva-zakona.com.

  1. Проверку на опьянение может проводить только медицинский работник в специализированном учреждении медицинского характера.
  2. Запись в протоколе об административном нарушении об опьянении без проведения освидетельствования является незаконной, поскольку инспектор не уполномочен определять это состояние. В качестве признаков, которые позволяют заподозрить водителя в употреблении алкоголя и соответственно назначить медицинскую проверку, выступают:
  1. Как отказ от медосвидетельствования будут расценены и такие поступки водителя, как:

Таким образом, отказ от медицинской проверки на алкоголь практически однозначно ведёт к признанию виновности водителя и соответственно наложению на него наказания.

    

bukva-zakona.com

Отказ от медицинского освидетельствования

Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию:

8-912-343-72-228 (3532) 29-61-71

В силу Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г.№ 1090 «О правилах дорожного движения» водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ«О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правому регулированию в сфере здравоохранения.

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Правительством РФ от 26 июня 2008 г. было вынесено Постановление  №  475«Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», в соответствии с которым освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника полиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

В соответствии со ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Таким образом, законодательство устанавливает два вида освидетельствования:

1. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

2. Медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

При этом, от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Вы вправе отказаться. От медицинского освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Вы не имеете права отказываться. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ  формальный, т.е. оконченным правонарушения считается с момента отказа от прохождения медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Ваша ссылка на отсутствие понятых при оформлении процедуры отказа, должна подтверждаться отсутствием записи понятых в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. В случае отсутствии понятых  - указанный факт будет учтен судом при вынесении постановления.

Для более детального анализа Вашей ситуации рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

advokativlev.ru


Смотрите также