Interface supports all obd2 protocols инструкция


ELM327 - как пользоваться диагностическим сканером?

Дата публикации: 27 июня 2017.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. С какими автомобилями совместим сканер
  2. Как подключить на Android
  3. Интерфейс программы
  4. Как подключить на Windows
  5. Как подключить к iPhone или iPad
  6. Наиболее частые ошибки при подключении
  7. В заключении
  8. Видео

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Далее, необходимо:

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

После этого необходимо:

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

В заключении

ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

avto-moto-shtuchki.ru

Автосканер Elm 327 Bluetooth: описание и инструкция

18 августа 2016

Просмотров: 2076

Комментариев: 0

Автомобильный сканер ELM 327

Для отображения списка механизмов транспортного средства на его борту имеется компьютер с ЖК-монитором. Если компьютер раньше фиксировал неполадку, водителю требовалось обращаться в автосервис. Однако с появлением сканирующего устройства для диагностики автосистем необходимость в этом уменьшается, ведь незначительные проблемы можно устранить самостоятельно. Адаптер без проводов ELM 327 Interface OBD2  просто подключается и начинает считывание информации о состоянии авто.

Подобный подход уменьшает расходы на услуги автосервиса и время, затраченное на починку, а также дает возможность водителю лучше разбираться в механизмах своего авто.

Одно из изобретений для автоматизации выявления неполадок — ELM 327 Interface OBD2. Предыдущая версия сканера ELM 327 BST  подключалась к устройствам посредством шнура, и вам решать, какая лучше для вас — дешевая проводная или дорогая беспроводная. ELM 327 WiFi функционирует благодаря наличии интернета, а OBD2 Bluetooth адаптер Obdii — благодаря наличию блютуза. За счет этого ELM 327 Interface OBD2 выводит информацию на монитор ПК, КПК или смартфона.

Купить сканер с инструкцией на русском можно на официальном сайте. Здесь вы найдете цены, а также отзывы, написанные пользователями. Представлена возможность доставки адаптера ELM 327 с переключателем в города России, Украины, Беларуси и Казахстана.

Доставка в страны СНГ

Правила подключения

Недостаточно купить беспроводной автосканер ELM 327 — нужно знать, как пользоваться. Видео поможет и в этой проблеме, и при определении, какой лучше выбрать автосканер и возможна ли его переделка.

Чтобы подключить сканер ELM 327 к вашему автомобилю, следуйте инструкции:

  1. Заглушите двигатель автомобиля.
  2. Возьмите адаптер ELM 327 USB и поставьте его в разъем ELM 327 OBD2. Обратите внимание, что в каждой модели транспортного средства это отверстие располагается в разных местах — в бардачке или слева от торпеды.
  3. Инсталлируйте диск с ПО для сканера ELM 327 WST . Вы увидите в меню установленную утилиту ELM 327 OBD2.
  4. Заведите машину.
  5. Активируйте на технике для вывода сигнала (компьютере, телефоне) блютуз и получите файл.
  6. Откройте файл Driver  при помощи Smart Scan tool ELM 327 и прочитайте указанные там данные.
Отзыв про 

Теперь в любой момент вы прочитаете данные о состоянии машины, чтобы самостоятельно их устранить или поехать в автосервис.

Вместе с сканером Skaner 327 elm Bluetooth вы за будите про автосервис

Информация на экран

Сканеры ELM327 отображает следующие данные:

Используя автосканер ELM 327 Bluetooth, вы можете увидеть уровень топлива, температуру мотора, трансмиссии или жидкости для охлаждения. Автосканер ELM 327 bluetooth показывает, какая нагрузка оказывается на мотор, и какова ситуация с замком зажигания. ELM 327 USB с переключателем покажет уровень потребления воздуха, состояние тормозного комплекса. Также ELM 327 USB с переключателем выведет все данные в формате диаграммы.

Проблемы в эксплуатации

Нередко возникает сложность — драйвера на ELM 327 Wi-Fi и Smart Scan Tool ELM 327 инсталлированы, но ваш автомобильный сканер ELM не функционирует. Для корректной работы ELM 327 Wi-Fi переустановите ПО с идущего в комплектации диска. Если у вас устройство на базе «Андроид», скачайте с магазина сканер. Отзывы о Smart Scan положительные ввиду бесплатности утилиты. Прежде чем начать работу с адаптером ELM 327, проверьте наличие отверстия ОБД 2.

Купить со скидкой 50%Elm327 показание можно считывать через Smart Scan на OC Android

Где купить и какая цена?

Заказать автомобильный сканер ELM 327 можно заполнив форму ниже. С вами свяжется консультант, который расскажет все условия покупки и доставки товара.

Похожие обзоры

Содержание: Особенности видеорегистратора Cardinal Модели устройства и описание Как устанавливать? […]

Содержание: Определение Особенности использования Характеристика Принцип работы Техника использования Преимущества […]

500pokupok.com

Краткие сведения по протоколу OBD-II и по адаптеру ELM327

Краткие сведения по протоколу OBD-II и по адаптеру ELM327 Диагностика бортового оборудования OBD-II

Большинство современных автомобилей оснащено сейчас электронным блоком управления (ЭБУ) постоянно собирающим и анализирующим данные в реальном времени о режимax работы двигателя, системы подачи топлива, температуре охлаждающей жидкости и других компонентов автомобиля. OBD-II - On Board Diagnostic (диагностика бортового оборудования) автомобиля это технология диагностирования ЭБУ при помощи компьютера или специализированного диагностического тестера. Спецификация была разработана Society of Automotive Engineers (SAE) и принята как обязательная в США для всех автомобилей выпускающихся с 1996 года. Изначально OBD-II предназначалась для для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает ее возможности для контроля и дигностирования всего спектра параметров современного автомобиля, но обусловило ее широкое распространение в виду «экологической ориентированности». OBD-II использует 5 протоколов обмена данными:

На момент создания спецификации в начале 90-х годов уже существовало три широко используемых протокола: протокол General Motors (VPW), протокол корпорации Ford (PWM) и ISO 9141-2 используемый большинством европейских и японских автомобилей. В результате SAE решил включить в OBD-II стандарт все три. Несколько позже появился ISO 14230-4 протокол, известный также как Keyword 2000 (KWP2000) и являющийся усовершенсвованой версией ISO 9141-2. Controlled Area Network (CAN) изначально был предложен Bosh в 80 годах и начал появлятся в автомобилях с 2003 года. Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основаный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки. Интересно, что все новые разработки автомобилей начиная с 2008 должны использовать только CAN, т.е все производители движутся к единому протоколу. SAE был также предложена и конструкция OBD-II разьема имеющего aббревиатурy SAE J1962

Назначение выводов разьема приведено в таблице. Использование контактов 1, 3, 8, 9, 11-13 стандартом SAE не определо и производили могут использовать их по своему усмотрению.

КонтактНазначение
1Не определен
2Положительня линия SAE J1850
3Не определен
4Корпус
5Общий
6CAN(H)ISO 15765
7K линия ISO 9141/14230
8Не определен
9Не определен
10Отрицательная линия SAE J1850
11Не определен
12Не определен
13Не определен
14CAN(L) ISO 15765
15L линия ISO9141/142300
16+12 вольт батареи
Что может дать OBD-II? Достаточно много, он позволяет определять и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и пр. Однако для чип-тюнинга производители используют собственные нестандартные проколы достула к ЭБУ, совместимые по электрических параметрам с ISO 9141/14230, например KW1281 (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda), KW71 (BMW), KW82 (Opel). В новых автомобилях используется CAN протокол как для OBD-II так и для чип-тюнинга.

Выводы разъемы для Toyota/Lexus, источник pinoutsguide.com

PinSignalDescription
2J1850 Bus+ 
4CGNDChassis ground
5SGNDSignal ground
6CAN HighJ-2284
7K-LINE(ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Bus- 
13TCTiming check - ignition advance angle adjustment or ABS slow codes out
14CAN LowJ-2284
15ISO 9141-2 L-LINE(ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4)
16+12VBattery power
Использование протколов: 1999-2003: ISO 9141 2004-2006: ISO 9141 or CAN с 2007: TBD

Поддерживает ли мой автомобиль OBD-II?

Как определить какой протокол поддерживает электронным блоком управления автомобиля? Первое – можно поискать информацию в Инернете, хотя там много неточной и непроверенной информации. К тому же, многие автомобили выпускаются для разных рынков с различными протоколами диагностики. Второе – найти разьем и посмотреть какие контакты в нем присуствуют. Разьем обычно находистя под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 или ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7 и отсуствием контактов 2 и 10, как показано в таблице. Замечу, что контакта 15 скорее всего не будет, так как L линия сегодня почти не используется.

ПротоколPin 2Pin 6Pin 7Pin 10Pin 14
ISO 9141/14230  +  
J1850 PWM+  + 
J1850 VPW+    
ISO 15765 CAN +  +
EOBD стал стандартом в Европе начиная с 2001 года, а для дизельных двигателей начиная с 2004. Если ваш автомобиль выпущен до 2001 года то он может вообще не поддерживать OBD даже при наличии соответсвуещего разьема! Евросоюз даже оштрафовал Peugeot за не соответвие EOBD стандарту и после 2001 года. Например, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD, а Renault Twingo поддерживает! Те же самые автомобили сделанные для других рынков, например Турции, могут тоже не быть совместимыми с OBD протоколом. Вот далеко не полный список ЭБУ до 2001 года которые могут не поддерживать OBD: Таблицу поддерки OBD протокола различными моделями можно найти здесь. Замечу однако что эта таблица типа "если поддерживает - то какой...", как правильнно отмечено в комментарии "Если марка присутствует в таблице, то это не дает гарантии поддержки OBD-II".

OBD II Руководство пользователя

Задание на разработку стандарта OBD II было выдано в 1988 году, первые автомобили, отвечавшие его требованиям, появились в 1994-м, а с 1996 года он окончательно вступил в силу и стал обязательным для всех легковых и легких коммерческих автомобилей, продаваемых на американском рынке. Немного позже европейские законодатели приняли его за основу при разработке требований EURO 3, в числе которых есть и требования к системе бортовой диагностики – EOBD. В ЕЕС принятые нормы действуют с 2001 года. Мы живем не в Европе и уж тем более не в Америке, но данные процессы начинают затрагивать и наш рынок. Количество подержанных автомобилей, удовлетворяющих требованиям OBD II/EOBD, быстро увеличивается. Свою лепту вносят и официальные дилеры, продающие новые автомобили, хотя как раз в этом сегменте многие модели адаптированы под более старые нормы EURO 2 (которые, кстати, до сих пор у нас не приняты). Как бы то ни было, очевидно, что процесс пошел. Что может дать нам проникновение новых стандартов? Речь не об окружающей среде и ее обитателях – сокращение токсичных выбросов автомобиля пока, увы, для наших стран не является приоритетом первого порядка. Вопрос лежит в профессиональной плоскости. Что может OBD II дать предприятию автосервиса? Насколько необходим данный стандарт в реальной практике, каковы его плюсы и минусы? Каким требованиям должны удовлетворять диагностические приборы? Прежде всего надо четко осознавать, что главное отличие данной системы самодиагностики от всех других – это жесткая ориентация на токсичность, являющуюся неотъемлемой составляющей эксплуатации любого автомобиля. В это понятие входят и вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и испарения топлива, и утечка хладагента из системы кондиционирования. Такая ориентация определяет все сильные и слабые стороны стандартов OBD II и EOBD. Поскольку не все системы автомобиля и не все неисправности имеют прямое влияние на токсичность, это сужает сферу действия стандарта. Но, с другой стороны, самым сложным и самым важным устройством автомобиля был и остается силовой привод (т.е. двигатель и трансмиссия). И уже только этого вполне достаточно, чтобы констатировать важность данного применения. К тому же система управления силовым приводом все больше интегрируется с другими системами автомобиля, а вместе с этим расширяется сфера применения OBD II. И все же пока в подавляющем большинстве случаев можно говорить о том, что реальное воплощение и использование стандартов OBD II / EOBD лежит в нише диагностики двигателя (реже коробки передач). Вторым важным отличием этого стандарта является унификация. Пусть неполная, с массой оговорок, но все же очень полезная и важная. Именно в этом заключается главная притягательность OBD II. Стандартный диагностический разъем, унифицированные протоколы обмена, единая система обозначения кодов неисправностей, единая идеология самодиагностики и многое другое. Для производителей диагностического оборудования такая унификация позволяет создавать недорогие универсальные приборы, для специалистов – резко сократить затраты на приобретение оборудования и информации, отработать типовые процедуры диагностирования, универсальные в полном смысле этого слова. Несколько замечаний по поводу унификации. У многих сложилась устойчивая ассоциация: OBD II – это разъем 16-pin (его так и называют – «о-би-дишный»). Если автомобиль из Америки, вопросов нет. А вот с Европой чуть сложнее. Ряд европейских производителей (Ford, VAG, Opel) применяют такой разъем начиная с 1995 года (напомним, что тогда в Европе не было протокола EOBD). Диагностика этих автомобилей осуществляется исключительно по заводским протоколам обмена. Почти так же обстоит дело с некоторыми «японцами» и «корейцами» (самый яркий пример – Mitsubishi). Но были и такие «европейцы», которые вполне реально поддерживали протокол OBD II уже начиная с 1996 года, например многие модели Volvo , SAAB , Jaguar , Porsche. А вот об унификации протокола связи, или, попросту говоря, языка, на котором «разговаривают» блок управления и сканер, можно говорить только на прикладном уровне. Коммуникационный стандарт единым делать не стали. Разрешено использовать любой из четырех распространенных протоколов – SAE J1850 PWM, SAE J 1850 VPW , ISO 9141-2, ISO 14230-4. В последнее время к этим протоколам добавился еще один – это ISO 15765-4, обеспечивающий обмен данными с использованием CAN-шины (этот протокол будет доминирующим на новых автомобилях). Собственно, диагносту совершенно не обязательно знать, в чем заключается отличие между этими протоколами. Гораздо важнее то, чтобы имеющийся в наличии сканер мог автоматически определять используемый протокол, и, соответственно, мог бы корректно «разговаривать» с блоком на языке этого протокола. Поэтому вполне естественно, что унификация затронула и требования к диагностическим приборам. Базовые требования к сканеру OBD-II изложены в стандарте J1978. Сканер, соответствующий этим требованиям принято называть GST (Generic Scan Tool). Такой сканер не обязательно должен быть специальным. Функции GST может выполнять любой универсальный (т.е. мультимарочный) и даже дилерский прибор, если он обладает соответствующим программным обеспечением. Очень важным достижением нового стандарта является разработка единой идеологии самодиагностики. На блок управления возлагается целый ряд специальных функций, обеспечивающих тщательный контроль функционирования всех систем силового агрегата. Количество и качество диагностических функций по сравнению с блоками предыдущего поколения выросло кардинально. Рамки данной статьи не позволяют подробно рассмотреть все аспекты функционирования блока управления. Нас больше интересует, как использовать его диагностические возможности в работе. Это и отражает документ J1979, определяющий диагностические режимы, которые должны поддерживаться как блоком управления двигателем/АКП, так и диагностическим оборудованием. Вот как выглядит список этих режимов:

Рассмотрим эти режимы более подробно, поскольку именно четкое понимание назначения и особенностей каждого режима, является ключом к пониманию функционирования системы OBD II в целом.

Начнем с режима $01 – Real-time powertrain data.

В этом режиме на дисплей сканера выводятся текущие параметры блока управления. Эти параметры можно разделить на три группы. Первая группа – это статусы мониторов. Что такое монитор и зачем ему статус? В данном случае мониторами называются специальные подпрограммы блока управления, которые отвечают за выполнение весьма изощренных диагностических тестов. Существует два типа мониторов. Постоянные мониторы осуществляются блоком постоянно, сразу после пуска двигателя. Непостоянные активируются только при строго определенных условиях и режимах работы двигателя (см. также режимы$06 и $07). Именно работа подпрограмм-мониторов во многом обуславливает мощные диагностические возможности контроллеров нового поколения. Если перефразировать известную поговорку, можно сказать так: «Диагност спит – мониторы работают». Правда, наличие тех или иных мониторов сильно зависит от конкретной модели автомобиля, то есть некоторые мониторы в данной модели могут отсутствовать. Теперь несколько слов о статусе. Статус монитора может принимать только один из четырех вариантов – «поддерживается», «не поддерживается», «завершен» или «незавершен». Таким образом, статус монитора – это просто признак его состояния. Вот эти статусы и выводятся на дисплей сканера. Если в строках «статусы мониторов» высвечиваются символы «завершен», и при этом коды неисправностей отсутствуют, можете не сомневаться, проблем нет. Если же какой-либо из мониторов не завершен, нельзя с уверенностью говорить о том, что система функционирует нормально, необходимо либо отправляться на тест-драйв, либо попросить владельца автомобиля приехать еще раз через какое-то время (более подробно об этом – см. режим $06). Вторая группа – это PIDs, parameter identification data. Что это такое? Это основные параметры, характеризующие работу датчиков, а также величины, характеризующие управляющие сигналы. Анализируя значения этих параметров, квалифицированный диагност может не только ускорить процесс поиска неисправности, но и прогнозировать появление тех или иных отклонений в работе системы. Стандарт OBD II регламентирует обязательный минимум параметров, вывод которых должен поддерживаться блоком управления.

Перечислим их:

Температура охлаждающей жидкости Температура всасываемого воздуха Расход воздуха и/или Абсолютное давление во впускном коллекторе Относительное положение дроссельной заслонки Угол опережения зажигания Значение рассчитанной нагрузки Частота вращения коленчатого вала Скорость автомобиля Напряжение датчика (датчиков) кислорода до катализатора Напряжение датчика (датчиков) кислорода после катализатора Показатель (показатели) топливной коррекции Показатель (показатели) топливной адаптации Статус (статусы) контура (контуров) лямбда Если сравнить этот список с тем, что можно «вытащить» из того же самого блока, обратившись к нему на его родном языке, то есть по заводскому (ОЕМ) протоколу, выглядит он не очень впечатляюще. Малое количество «живых» параметров – один из минусов стандарта OBD II. Однако в подавляющем большинстве случаев этого минимума вполне достаточно. Есть еще одна тонкость: выводимые параметры уже интерпретированы блоком управления (исключением являются сигналы датчиков кислорода), то есть в списке нет параметров, характеризующих физические величины сигналов. Например, нет параметров, отображающих значения напряжения на выходе датчика расхода воздуха, напряжения бортсети, напряжения с датчика положения дроссельной заслонки и т.п. – выводятся только интерпретированные значения (см. список выше). С одной стороны, это не всегда удобно. С другой – работа по «заводским» протоколам часто также вызывает разочарование именно потому, что производители увлекаются выводом физических величин, забывая про такие важные параметры, как массовый расход воздуха, расчетная нагрузка и т.п. Показатели топливной коррекции/адаптации (если вообще выводятся) в заводских протоколах часто представлены в очень неудобной и малоинформативной форме. Во всех этих случаях использование протокола OBD II позволяет получить дополнительные преимущества. К особенностям OBD-протоколов относится также сравнительно медленная передача данных. Наибольшая скорость обновления информации, доступная для этого протокола – не более десяти раз в секунду. Поэтому не стоит выводить на дисплей большое количество параметров. При одновременном выводе четырех параметров частота обновления каждого параметра составит 2,5 раза в секунду, что вполне адекватно регистрируется нашим зрением. Примерно такая же частота обновления характерна для многих заводских протоколов 90-х годов. Если количество одновременно выводимых параметров увеличить до десяти, эта величина составит всего один раз в секунду, что во многих случаях просто не позволяет нормально анализировать работу системы. Третья группа – это всего один параметр, к тому же не цифровой, а параметр состояния. Имеется в виду информация о текущей команде блока на включение лампы Check Engine (включена или выключена). Догадываетесь зачем? Очевидно, что и в Америке есть «специалисты» по подключению этой лампы параллельно аварийной лампочке давления масла. По крайней мере, такие факты уже были известны разработчикам OBD-II. Напомним, что лампа Check Engine (американские диагносты любовно называют эту лампу Check Money Light) загорается при обнаружении блоком отклонений или неисправностей, приводящих к увеличению вредных выбросов более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми на момент выпуска данного автомобиля. При этом происходит запись соответствующего кода (или кодов) неисправности в память блока управления (см. режим $03). Если блок фиксирует пропуски воспламенения смеси, опасные для катализатора, лампочка начинает моргать.

$02 (Freeze Frame)

Обращение к этому пункту меню имеет смысл только в том случае, если в памяти блока управления имеются коды неисправностей (режим $03). В этом случае на дисплей выводится сохраненный блоком кадр тех значений параметров, которые были зафиксированы в момент принятия решения о записи кода. Иными словами, это «моментальный снимок» совокупности PIDs (см. режим $01). Зачем это нужно? Во-первых, знание условий, при которых возникла неисправность, уже само по себе облегчает дальнейший ее поиск. Но все же не это главное. Гораздо в большей степени данные из «замороженного» кадра нужны для того, чтобы как можно точнее воспроизвести эти условия при проведении тестовой поездки, когда всю диагностическую работу выполняет сам блок управления, активируя уже упомянутые выше мониторы. И еще один момент. Кодов неисправности в памяти контроллера может быть много, а вот «замороженный кадр» – как правило, только один (по крайней мере, так поступает большинство производителей). Номер кода неисправности, которому соответствует сохраненный кадр можно найти в том же самом же кадре, обычно он высвечивается в самом начале списка параметров.

$03 (Read Stored DTC)

Сканер производит запрос на считывание кодов неисправностей из памяти блока управления, а блок соответственно эти коды либо выдает, либо пишет, что их нет. Вполне традиционная и наиболее употребляемая диагностами всего мира процедура. Для кодов стандарта OBD II была разработана удобная и информативная система обозначений – буква и четыре цифры (см. рис 1). Эту систему безоговорочно приняло большинство автопроизводителей, причем не только для OBD II, но и для ОЕМ-протоколов. Первая позиция (то есть буква) обозначает тип системы – P (Powertrain), C (Chassis), B (Body) и U (Network). На рынке пока не так много автомобилей, у которых токсичность зависит от работы, например кузовных систем (хотя это абсолютно реально!). Как уже говорилось выше, практическое использование протокола OBD II пока в большей степени ориентировано на силовой агрегат, поэтому речь пойдет о кодах группы Р. Вторая позиция отвечает за степень «крутизны» кода. Все коды с нулевым расширением (Р0) являются базовыми (их еще называют Generic). Один и тот же базовый код описывает одинаковую неисправность, вне зависимости, с какого автомобиля производится считывание. Например, код Р0102 означает одну и ту же проблему для любого автомобиля, поддерживающего требования OBD II / EOBD – низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха. Сканер уровня GST может считывать и расшифровывать только коды группы P0. Расширенные коды (Р1ххх, Р2ххх и т.п.), даже если имеют одинаковый номер, имеют разную расшифровку для разных производителей. Например, для Mazda код P1101 означает отклонения от нормы уровня сигнала датчика расхода воздуха, а аналогичный код для Mitsubishi – наличие проблем в цепи вакуумного соленоида противо-буксовочной системы. Пока такие коды являются привилегией производителей автомобилей и это, конечно, создает проблемы для независимых СТО. Расшифровка ОЕМ-кодов под силу только весьма продвинутым OBD-II приборам, хотя следует признать, что даже хорошие универсальные сканеры, работающие по заводским протоколам с этой задачей справляются далеко не всегда (дилерские приборы естественно не в счет). Однако постепенно ситуация меняется в лучшую сторону. Третья позиция (или вторая цифра) в обозначении кода призвана идентифицировать определенную функцию, выполняемую блоком управления, либо подсистему блока, а именно: 1 – измерение нагрузки и дозирование топлива; 2 – подача топлива, система наддува; 3 – система зажигания и регистрация пропусков воспламенения смеси; 4 – системы уменьшения токсичности; 5 – система холостого хода, круиз-контроль, система кондиционирования; 6 – внутренние цепи и выходные каскады блока управления; 7 и 8 – трансмиссия (АКП, сцепление и т.п.) Ну и, наконец, четвертая и пятая позиции – это собственно номер кода, идентифицирующий цепь или компонент.

$04 (Clear/information)

Выбрав этот режим можно стереть коды неисправностей из памяти блока управления. Казалось бы, чего проще. Тем более что стирает сканер все коды, даже те, которые расшифровать не может. Кстати, самый часто задаваемый вопрос при выборе сканера такой: «А он может стирать ошибки?» Была бы функция стирания – остальное не важно! Тем более что до сих пор не перевелись «особо продвинутые» клиенты, которые просят стереть ошибки (или погасить лампочку Check Engine) и, подумать только, на полном серьезе платят за это деньги! Ну а если без шуток, применять режим $04 нужно вдумчиво и уж, конечно, не по всякому поводу. С одной стороны, существует целый ряд кодов неисправностей, наличие которых в памяти блока управления, просто блокирует активацию некоторых мониторов. То есть, если не провести ремонт и/или не стереть коды, эти мониторы не включатся и не завершатся никогда. С другой стороны, при выполнении процедуры стирания, вместе с кодами, из памяти блока управления исчезает кадр frezee frame, а также вся информация, накопленная при работе мониторов. Проще говоря, происходит обнуление и новая инициализация мониторов. А для того, чтобы все мониторы вновь обрели статус «завершенных», требуется провести достаточно сложный ездовой цикл, а иногда и не один. В общем, чтобы действительно профессионально пользоваться этой функцией, нужно хорошо знать устройство и работу системы управления двигателем. Впрочем, этот постулат в равной степени относится ко всем описываемым режимам, да и вообще к процессу диагностики в целом.

$05 (O 2 monitoring test results)

Вывод результатов мониторинга датчика кислорода. Этот режим можно смело занести в актив стандарта OBD II. Функции данного режима некоторые производители с удовольствием переняли и в том или ином виде используют в своих заводских протоколах. Выбрав этот режим, можно узнать о работе кислородного датчика (датчиков) если не все, то очень многое. Например, время переключения с низкого уровня на высокий и наоборот, максимальное, минимальное и среднее значение значения напряжения за период тестирования, заданные уровни напряжений перехода и т.п. Правда, такая информация недоступна для датчиков с линейной характеристикой (AFR-sensor), просто в силу того, что работают они совершенно по-другому. Само собой разумеется, что результаты теста будут доступны только в том случае, если данный монитор полностью отработал свой цикл, или, другими словами, монитор будет иметь статус «Завершен». Жаль только, что далеко не все производители выводят информацию в полном объеме. Пользуясь предоставленной им лазейкой, они предпочитают выводить результаты этого монитора в режиме $06, а это, как говорят в Одессе, «две большие разницы».

$06 (Monitoring test results for noncontinuously monitored systems)

Вывод результатов мониторинга для непостоянно тестируемых систем (или непостоянных мониторингов, как кому больше нравится). Подчеркнем, выводятся не статусы мониторов (см. режим $01), а именно результаты, это далеко не одно и то же! К этой группе относятся следующие мониторы: Монитор катализатора, Монитор системы поглощения топливных испарений, Монитор системы инжектирования вторичного воздуха, Монитор датчика (датчиков) кислорода, Монитор подогрева датчика (датчиков) кислорода, Монитор системы кондиционирования воздуха, Монитор системы рециркуляции ОГ. Совсем недавно к этому списку добавились мониторы термостата системы охлаждения и клапана системы вентиляции картера. Как следует из их определения, работают эти мониторы не всегда, а только тогда, когда выполняются определенные условия. Поэтому, для того чтобы все мониторы обрели статус «завершенных» требуется провести достаточно сложный ездовой цикл, а иногда и не один. Параметры ездовых циклов (читай требования к активации мониторов) различаются не только у разных производителей, но даже для разных моделей одной марки. Тем не менее существует диаграмма «типового» ездового цикла, проведение которого в большинстве случаев позволяет активировать если не все, то большинство мониторов. Опытный диагност в состоянии активировать и завершить все мониторы в течение 15-20 минутной поездки, длиной всего 3–5 километров. Но для этого нужно иметь под боком незагруженную трассу. Так что в крупных городах проведение такого рода тест-драйва может оказаться делом весьма затруднительным. А посему задачу по активации мониторов часто приходится решать владельцу автомобиля, в рамках его реальной эксплуатации. Это проще, но требует больше времени. Для ускорения процесса есть смысл проинформировать владельца о том, в каких режимах ему необходимо ездить, поскольку в противном случае, часть мониторов может просто не активироваться в течение многих недель и даже месяцев. Если нужно убедиться в правильности проведенного ремонта по факту наличия кода неисправности, есть смысл «погонять» автомобиль в режиме, зафиксированном в кадре Frezee Frame – это существенно сокращает время проверки. Вернемся к режиму $06. В целом на сегодняшний день он используется достаточно редко. Такая ситуация объясняется тем, что для интерпретации полученных результатов необходима документация производителя автомобиля. Чтобы объяснить, как именно пользоваться данным режимом, нужна еще одна журнальная статья, причем не самого маленького объема. Возможно, такая статья когда-нибудь и появится. Пока же ограничимся тем, что данные результаты производители выводят, используя специальные идентификаторы – TID и CID. Идентификатор TID соответствует определенному тесту, а идентификатор CID – определенному компоненту, подверженному процедуре тестирования. Даже если результаты теста вам непонятны, огорчаться не стоит. Все, что нужно, мониторы рано или поздно доведут до логического завершения: если в работе какой-либо из контролируемых систем существуют отклонения, в памяти контроллера обязательно появятся коды неисправностей, которые и надо рассматривать в качестве окончательных результатов. Следует обратить внимание на то, что количество реально задействованных мониторов очень сильно зависит от марки автомобиля, а также от рынка его сбыта. Автомобили, продаваемые на европейском рынке, в этом плане пока здорово отстают от аналогов, продаваемых за океаном. Еще более «кастрированы» автомобили, официально поставляемые в Россию.

$07 (Monitoring test results for continuously monitored systems)

Вывод результатов мониторинга для постоянно тестируемых систем. Здесь речь тоже идет о мониторах, но эти мониторы осуществляются непрерывно, т.е. сразу (или с определенной паузой) после пуска двигателя и до момента его остановки. Таких мониторов всего три: монитор компонентов (фактически дальнейшее развитие давно существующей системы самоконтроля входного и выходного интерфейса блока управления), монитор системы топливной коррекции / адаптации и монитор обнаружения пропусков воспламенения смеси. Очень важные и очень полезные мониторы, особенно последний из упомянутых. В отличие от сложной и запутанной формы выдачи информации, принятой в режиме $06, с этим режимом все намного проще. Результаты постоянных мониторов выводятся в виде привычных нам кодов неисправностей, но только в том случае, если эти коды зарегистрированы только в течение одного ездового цикла (или цикла прогрева). Поэтому такие коды называются «незавершенными», а сам режим $07 имеет альтернативное название – Read Pending DTC. Если в течение примерно 40–60 ездовых циклов код не подтверждается, он удаляется из памяти блока управления. Если же происходит повторная регистрация кода, он перестает быть «незавершенным» и переходит в разряд «сохраненных»; в этом случае этот код можно прочитать, используя режим $03.

$08 (Bidirectional controls)

Управление исполнительными компонентами. При активации данного режима сканер получает возможность прямого управления некоторыми исполнительными компонентами. Аналогичные функции поддерживаются практически всеми заводскими протоколами. Разница состоит в том, что в протоколе OBD II эта функция ориентирована прежде всего на исполнительные компоненты систем уменьшения токсичности, такие, как клапаны систем рециркуляции ОГ, продувки адсорбера и т.п. Сделано это для того, чтобы можно было оперативно проверить функционирование той или иной системы, не затрачивая время на тестовые поездки и мониторинг. Но такие проверки во многих случаях требуют наличия дополнительного оборудования и специальной информации. Поэтому пока режим $08 широкого распространения не получил. Возможно, ситуация изменится в лучшую сторону в ближайшие два-три года.

$09 (Vehicle information)

И, наконец, последний режим – вывод идентификационных параметров автомобиля. Такими параметрами являются VIN-код автомобиля, код калибровки, загруженной в ПЗУ, а также контрольная сумма этой калибровки. Вывод такой информации необходим по двум причинам. Во-первых, для оперативного отслеживания устаревших или проблемных версий программного обеспечения и замены их на более совершенные. Во-вторых, такая информация необходима для контроля на предмет возможного вмешательства в калибровки блока управления. Подсчет контрольной суммы осуществляется блоком каждый раз, после включения зажигания и занимает определенное время, поэтому торопиться не стоит. С выводом идентификационной информации производители пока не спешат. Даже на достаточно свежих автомобилях, поступающих с американского рынка, данная информация может поддерживаться не в полном объеме. Как уже говорилось, все описанные выше режимы должны поддерживаться сканером уровня GST. В принципе существующие на рынке сканеры в той или иной степени соответствуют данным требованиям. Однако во многих случаях производители сканеров используют для обозначения тех или иных режимов свои собственные названия. Кроме этого, они могут выводить отдельные функции за рамки конкретного режима и предлагать эти функции под отдельным пунктом меню. Так, например, часто можно увидеть в меню строку «Статус готовности мониторов». В стандартном протоколе OBD II / OBD этот пункт является просто одной из функций режима $01. Но многие производители сканеров считают, что проще и удобнее доступ к этой функции сделать в виде отдельного пункта меню. Недорогие модели сканеров OBD-II, а также многие универсальные сканеры, как правило, вообще не поддерживают режим $06. В одной статье невозможно рассмотреть все вопросы, связанные с практическим применением стандарта OBD II. Но очевидно, что данная система все больше будет проникать в практику сервиса. Недорогие сканеры уровня GST могут с успехом использоваться сразу на нескольких постах, например для входного и выходного контроля. Возможно, в недалеком будущем компактный GST – сканер станет чем-то вроде таких постоянных атрибутов диагноста, как электрический пробник или цифровой мультиметр. Использование OBD-протоколов во многих случаях может оказаться не только оправданным, но и весьма полезным. В первую очередь имеются в виду случаи, когда связь по заводскому протоколу по каким-либо причинам не может быть установлена, либо установлена некорректно. В этом случае использование протокола OBD II является единственно возможной альтернативой. Но даже в том случае, когда заводской протокол отрабатывается сканером абсолютно корректно, есть смысл дополнительно обратиться к блоку на языке OBD II. Практика показывает, что во многих случаях диагност может рассчитывать на получение дополнительной информации, недоступной в заводском протоколе. Диагностика, в сущности, является не чем иным, как процессом анализа информации. Чем шире и разностороннее собранная информация, тем больше вероятность принятия правильного решения. Это и есть главный результат.

Описание интерфейса универсального сканера ELM327. Схема подключения сканера ELM327.PID'ы Toyota/Lexus.

Оригиналы статей: obddiag.net и autoboss.at.tut.by OBD-II на сайте Wikipedia.

февраль 1, 2011На главную

mvg-v70.narod.ru

Автосканер elm327 bluetooth - инструкция по применению

Своевременная информация о состоянии автомобиля очень важна для любого автолюбителя. Она необходима для того, чтобы вовремя устранить неполадки и предотвратить тем самым выход транспортного средства из строя.

Однако постоянно следить за состоянием машины довольно проблематично, ведь это сложный механизм, состоящий из множества узлов и деталей. Регулярно осуществлять дотошную проверку каждой мелочи попросту нереально. Диагностика авто в автосервисе — штука довольно дорогостоящая. Обычно она выполняется тогда, когда возникают реальные проблемы. Но иногда к этому моменту проблема становится более серьёзной, чем на начальных этапах, и её устранение требует серьёзных финансовых расходов.

Наиболее распространенной и функциональной программой для ELM 327 Android является Torque

Современные технологии предлагают очень эффективное решение этого вопроса. Для оценки состояния автомобиля и выявления проблем на ранних стадиях разработан сканер ELM327 Bluetooth. Это специальный диагностический адаптер, который постоянно следит за состоянием всех узлов вашей машины и вовремя сигнализирует о неисправностях. Несмотря на своё недавнее появление на рынке, автосканер ELM327 Bluetooth получил самые благоприятные отзывы от владельцев авто, которые испробовали его в действии. По их словам, адаптер ELM существенно помогает в таком вопросе, как ранняя диагностика транспортного средства.

Второй по популярности программой для адаптера ELM 327 for Android является DashCommand.

Автосканер ELM327 Bluetooth

Автосканер ELM327 Bluetooth — это специальный адаптер, небольшое устройство, посредством которого выполняется ранняя диагностика машины в оперативном режиме.

Он считывает коды ошибок, показания датчиков, следит за временем разгона и выполняет другие задачи для машин, выпущенных с 1996 по 2012 год и оборудованных специальной бортовой системой тестирования OBD2. Устанавливая на своё авто адаптер ELM327 bluetooth, OBD2 подключаете к нему через специальный штатный разъём.

Диагностика автомобиля с помощью автосканера ELM327

Вот перечень задач, которые решает адаптер ELM327 Bluetooth:

Отзыв о ELM327 Bluetooth

Адаптер подключается к планшету, смартфону или ноутбуку через блютуз или разъём usb. Подключение через usb обычно используется в том случае, если блютуз-портом воспользоваться нет возможности. Существуют версии ELM327 OBD2, использующие подключение через WI-FI, что, безусловно, удобнее, чем блютуз или usb. В любом случае каждый для себя сам выбирает, какое подключение удобнее и выгоднее использовать: WI-FI, блютуз или usb.

Автосканер ELM327 OBD2 Bluetooth mini снабжён специальным софтом, при помощи которого выполняется диагностика. Он может работать и без него, однако в этом случае вы получаете гораздо меньше возможностей.

Достоинства и недостатки

Адаптер ELM327 OBD2 Bluetoothmini уже оценили по достоинству те, кто успел его купить и испробовать на своём авто. Отзывы говорят о следующих достоинствах, которыми обладает автосканер:

Программа для elm327 под названием OBD Авто ДокторДанные о состоянии Вашего авто поступают прямо Вам на телефон

Недостатки прибора пока не выявлены — все пользователи в своих отзывах говорят только о его положительных качествах.

Чтобы получить гарантированно качественное изделие, не стать жертвой мошенничества и не приобрести подделку, стоит заказывать адаптер только у официальных дистрибьюторов. Желание потратить меньшую сумму, заказ у неизвестных лиц могут стать причиной того, что радость от сэкономленных денег будет гораздо короче огорчения из-за неоправданных надежд.

Чтобы изделие служило долго, и его работа была корректной, выполняйте все подключения и эксплуатируйте его так, как рекомендует инструкция. Нежелание разобраться с прибором и неправильные условия эксплуатации могут привести к его некорректной работе и преждевременному выходу из строя.

Полный отчет о Вашей поездке с помощью автосканера ELM 327

Заключение

Автосканер ELM327 Bluetooth — это детище современных технологий, разработанное для того, чтобы облегчить жизнь водителям автотранспорта и, как это ни парадоксально, помочь сэкономить деньги. С помощью этого аппарата любой владелец авто имеет возможность следить в реальном времени за исправностью и состоянием всех узлов. В случае возникновения поломки прибор немедленно подаёт сигнал водителю, что позволяет своевременно решить проблему на ранних стадиях.

Купить со скидкой 50%

Таким образом, потратив деньги на аппарат, вы защищаете себя от более серьёзных финансовых затрат в будущем, которые могут возникнуть по причине несвоевременного выявления неисправности вашего авто.

Аппарат довольно просто устанавливается, подключается, и пользоваться им несложно. Вы можете выбрать тот вариант прошивки, который подходит к типу вашего электронного блока управления — есть модели для медленных и для быстрых систем. Можно без преувеличения сказать, что автосканер — это возможность навсегда избавиться от львиной доли хлопот в диагностике вашего автотранспорта.

okuzove.ru

ELM327 Bluetooth support full protocol

ELM327 Bluetooth support full protocol

ELM327 OBDII V1.5 Bluetooth Diagnostic Interface(support full protocol)—The best price in the world Brief introduction:   ELM327 is the latest PC-based scan tool. It supports almost all OBD-II protocols and is dispatched with a number of compatible programs. The processor is an ELM327. The output protocol (connection to laptop) is RS232.   Processor: ELM327     Note I: This type uses the cheapest elm327 program, supporting all OBDII protocols and completely the same functions with those expensive one. We promise the lowest power consumption and lowest price among all types of elm327 series in world market. Note II   *If the CD is broken,please contact seller or you can search Torque or elm327 on app store. sorry for the inconvenience to you. *This one CAN'T support for Diesel or Trucks.And you can't use it on these cars that are not 16pin adapter. *Latest software version supports most of OBD-II protocols. *Please use Android System V4.0 to V4.4 version.More system will come soon.   This high-quality scan tool with a turn on/ off switch can support phones based on Android, Symbian system and Windows XP and WIN7 32bite computers to test OBD2 compliant vehicles. It is exquisite and convenient to use.    Features: The newly developed high-quality wireless scan tool, support all OBD2 protocols. Work with all OBD2 compliant vehicles. Enable to read diagnostic trouble codes. Small bluetooth interface with a 16 pin socket. Support different kinds of devices to use this scan tool: Android system phones(hardware V4.1-4.3), Symbian system phones, Windows XP and WIN7 32bite computers. With a switch to turn on/ off these indicator lights.     Functions:   Read diagnostic trouble codes, both generic and manufacturerspecific, and display their meaning (over 3000 generic code definitions in the database). Display current sensor data, including: 1.Engine RPM 2.Calculated Load Value 3.Coolant Temperature 4.Fuel System Status 5.Vehicle Speed 6.Short Term Fuel Trim 7.Long Term Fuel Trim 8.Intake Manifold Pressure 9.Timing Advance 10.Intake Air Temperature 11.Air Flow Rate 12.Absolute Throttle Position 13.Oxygen sensor voltages/associated short term fuel trims 14.Fuel System status 15.Fuel Pressure     Specifications:   Model name: ELM327 OBD2 bluetooth Type: code readers & scan tools Output protocol: bluetooth Color: black & white Material : plastic Voltage: 12V Current: 45mA Wave frequency: 38400Hz Applicable scope: 5-10m / 16.4-32.8ft Item size: 4.8 * 2.5 * 3.5cm / 1.89 * 0.98 * 1.37in Item weight: 23g / 0.81oz Package size: 8.8 * 8.8 * 4cm / 3.4 * 3.4 * 1.5in Package weight: 48g / 1.69oz     Packing List:   1 * ELM327 OBD2 bluetooth diagnostic interface V1.5 1 * CD-ROM     OBD-II Protocols:   1.SAE J1850 PWM(41.6Kbaud) 2.SAE J1850 VPW(10.4Kbaud) 3.ISO9141-2(5 baud init,10.4Kbaud) 4.ISO14230-4 KWP(5 baud init,10.4 Kbaud) 5.ISO14230-4 KWP(fast init,10.4 Kbaud) 6.ISO15765-4 CAN(11bit ID,500 Kbaud) 7.ISO15765-4 CAN(29bit ID,500 Kbaud) 8.ISO15765-4 CAN(11bit ID,250 Kbaud) 9.ISO15765-4 CAN(29bit ID,250 Kbaud) A.SAE J1939 CAN(29bit ID,250*Kbaud) B.USER1 CAN(11*bit ID,125*Kbaud) C.USER2 CAN(11*bit ID,50*kbaud)    *default settings(user adjustable)   Output protocol: RS232   Baud rate: 38400   Indicator LEDs: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, Power   Operating voltage: 12V, internal protection from short circuits/ overvoltages   Nominal idle current: 45 mA       Description:   OBD-II Software for ELM327 is a free program that allows you to use your PC and a hardware interface to get the information from your car's computer.   The program is very user-friendly, and easy to learn. It is also very easy to install:   simply extract the files into a folder on your computer's hard drive, and you're ready to go. To uninstall the program, simply delete the entire contents of the folder where the program resides.   The software supports two platforms - DOS and Windows.   The program lets you perform the following operations:   Read diagnostic trouble codes, both generic and manufacturerspecific, and display their meaning (over 3000 generic   code definitions in the database).   Clear trouble codes and turn off the MIL ("Check Engine" light)   Display current sensor data, including:   Engine RPM   Calculated Load Value   Coolant Temperature   Fuel System Status   Vehicle Speed   Short Term Fuel Trim   Long Term Fuel Trim   Intake Manifold Pressure   Timing Advance   Intake Air Temperature   Air Flow Rate   Absolute Throttle Position   Oxygen sensor voltages/associated short term fuel trims   Fuel System status   Fuel Pressure   Many others...       Upcoming Features:   Data graphing and logging   Freeze Frame data   Continuous and Non-Continuous Oxygen Sensor test results       Free software:    GM Mode 22 Scan Tool by Terry   OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters   OBD Logger by Jonathan Senkerik   OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 - local copy)   OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski   OBDII for ELM322 by David Huffman   pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux   RDDTC by Pete Calinski   Real Scan by Brent Harris   ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser   wOBD by WDT       Available Vehicles:     Benz 2001/02/03 W203 C200K (ISO)   BMW X5 2002 (ISO) Chevrolet Aveo (ISO)   Citroen C3 2004 (ISO)  Daihatsu YRV 2005 (ISO)   Daihatsu YRV Turbo 2006 (ISO)   Fiat Tipo 2002 (ISO)                          Ford New ocus 2006(CAN)   Ho nda Accord 2006 JDM (ISO)   Ho nda Accord Euro R 2004 JDM (ISO)   Ho nda City GD8 (ISO)   Ho nda Civic ES 1.6A (ISO)   Hon da Integra Type R DC5 JDM (ISO)   Hon da Jazz 1.4M (ISO)   Hyundai Accent 2004 (ISO)   Hyundai Getz 1.3A 2004 (ISO)   Hyundai Getz 1.6M 2004 (ISO)   Hyundai Matrix 2004 (ISO)   Hyundai Santa Fe 2.4A (ISO)   Hyundai Sonata GLS (ISO)   Hyundai Sonata 2005 (ISO)   Hyundai Tuscani FX (ISO)   Kia Carens 2005 (ISO)   Kia Magentis 2005 (ISO)   Kia Rio LS (ISO)   Kia Sorento SUV 2005 (ISO)   Lexus es300 Mazda 2 (CAN)   Mazda 5 (CAN)   Mazda 6 (CAN)   Mazda Premacy 2001 (ISO) Mazda RX8 (CAN)   Mitsubishi Colt 2003 (ISO)   Mitsubishi Colt Plus 2005 (ISO)   Mitsubishi Eclipse(GST-----Turbo Car can be tested for the year 1995-2000 ;RS/GS----1994-   1996 GS all can do;Turbo Car for the year 1996-2000,only have speed and TPS,can clear the DTCS)   Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 (ISO)   Mitsubishi Pajero 3.5 V6 2006 (ISO)   Nissan Sunny B14 (ISO)   Nissan Sunny VIP FB15 (ISO)   Nissan X-Trail 2.0L 2004 (ISO)   Nissan X-Trail 2.5L 2004 (ISO)   Peugeot 206 2001 ?Only can show RPM   Peugeot 206 (ISO)   Peugeot 307 (ISO)   Peugeot 407 (ISO)   Renault Megane II 2005 (ISO)   Renault Kangoo 2006 (ISO)   Subaru Impreza 1.6TS 2002 (ISO)   Subaru Impreza WRX 2005 (ISO)   Toyota Camry 2.0A 2004 (ISO)   Toyota Camry 2.4A 2005 (ISO)   Toyota Corolla Altis 1.6A 2005 (ISO)   Toyota Corolla GLXi G8 1999 (ISO)   Toyota Corolla G9 2002 (ISO)   Toyota Vios 2004 (ISO)

Attached File(s)
File Type:
Downloaded: 104 times
Size: 332.25 KB

mhhauto.com


Смотрите также