Как самому почистить инжектор


Способы очистки инжектора

Современные системы впрыска топлива основаны на использовании инжекторов. Под современным инжектором стоит понимать топливные форсунки, которые имеют электромагнитный клапан. Слабым местом инжекторной системы является то, что форсунки в процессе эксплуатации постепенно загрязняются. Инжектор забивается грязью даже при условии того, что двигатель работает на топливе хорошего качества. Использование низкосортного бензина закономерно ускоряет этот негативный процесс.

Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливной системы инжекторного двигателя. В этой статье представлен принцип работы системы впрыска и рассмотрены её основные элементы.

С течением времени химические элементы и различные соединения (сера, бензол, олефины), которые содержатся в горючем, превращаются в смолистые отложения и отвердевший лак. Это происходит по причине высокого давления в системе впрыска (от 2.5 до 6-и атм.) и работе форсунок в условиях высоких температурных режимов (80-100° С). Такие образования достаточно сложно смываются.

Результатом загрязнения становится заметное ухудшение работы двигателя-падает мощность, снижается приемистость, наблюдается неустойчивость оборотов в режиме холостого хода, увеличивается расход топлива. При интенсивном разгоне возникают провалы, а также возрастает токсичность отработавших газов, что влечет значительное сокращение срока службы катализатора и лямбда-зонда. ЭБУ становится сложнее корректировать топливовоздушную смесь применительно к разным режимам работы двигателя. Забитые отложениями форсунки не способны обеспечивать необходимую производительность, меняется форма факела, направление распыла, а также возможно полное прекращение подачи топлива через форсунку.

Практика показывает, что высококачественный европейский бензин исключает необходимость частой очистки инжектора. Если мотор эксплуатируется на таком топливе, тогда чистка может понадобиться один раз в 120-150 тысяч километров. Если говорить о странах СНГ, то инжекторную систему зачастую нужно очищать уже через 30-40 тысяч километров пробега.

Наиболее заметным засорение топливных форсунок становится с приходом холодного времени года. В это время снижается испаряемость топлива, начинают проявляться проблемы с пуском холодного двигателя, а также заметны провалы в его работе на различных режимах и т.п.

Способы промывки инжектора

Существует несколько способов, которые позволяют промыть инжектор. Выбор каждого способа обусловлен степенью загрязненности системы топливоподачи, износом самой силовой установки и другими факторами.

Заливаем промывку в бензобак

Наиболее простым и одновременно щадящим способом очистки является заливка в топливный бак автомобиля специальной промывки. Такой очиститель топливной системы обычно реализуется во флаконах объемом около 300мл. Данного количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия добавки заключается в том, что в процессе езды она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять очиститель в топливо необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч км. пробега). Если Вы не уверены, что используете топливо надлежащего качества, тогда указанный интервал рекомендовано сократить.

Стоит отметить, что данный способ подходит только для тех автомобилей, которые являются новыми или имеют небольшой срок эксплуатации на территории СНГ. В этом случае промывка в бак является «профилактической» мерой, позволяющей поддерживать инжектор и топливную систему автомобиля в чистоте.

Для тех машин, у которых система топливоподачи и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Более того, промывка в топливном баке может даже усугубить уже имеющиеся проблемы. Отмытая очистителем грязь и отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше. После этого будет необходим демонтаж и чистка топливных форсунок другими способами. Вторым нюансом становится высокая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь засорит топливный насос. Загрязнение электрического бензинового насоса приводит к его повышенному износу и снижению эффективности работы устройства.

Чистка инжектора без снятия форсунок

Инжектор можно почистить так, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальная промывочная установка и очищающие жидкости. Наиболее широко применяют составы Wynn’s и Liqui Moly.

Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочной установки через переходные штуцеры напрямую к инжектору автомобиля. Это позволяет исключить из цепочки бензобак, бензонасос, топливный фильтр и топливные магистрали. При таком подходе вымывается грязь исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускают и дают поработать на смеси бензина и промывочной жидкости около 30-40 минут в режиме холостого хода. Смесь подается из промывочной установки под давлением от 3-х до 6-и атмосфер. Давление регулируется согласно техническим требованиям применительно к конкретной модели автомобиля.

Процесс очистки и результаты

Состав для чистки, смешанный с бензином, активно размягчает и смывает накопившиеся в инжекторе загрязнения. Затем установка продавливает грязь через форсунки в цилиндры мотора, где смытые отложения окончательно сгорают. Такой способ промывки активно применяют в случае загрязнений средней тяжести, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).

Определить качество процедуры очистки инжектора можно по следующим признакам:

Для большинства случаев такого способа очистки инжектора вполне достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистка инжектора подобным образом должна проводиться один раз в 30-50 тысяч км. После промывки без снятия форсунок  в топливной рампе и самих инжекторах остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки попадают и в моторное масло. По этой причине рекомендовано сначала проехать на автомобиле 20-30 км. в режиме высоких оборотов для удаления остатков из инжектора.

Еще раз обратите внимание, что после чистки на машине часть жидкости для промывки окажется в масляной системе двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется после промывки сменить и свечи зажигания. 

В некоторых случаях может дополнительно потребоваться замена уплотнительных колец форсунок при появлении утечек горючего чрез них. Такой эффект наблюдается по причине того, что промывочная жидкость в большей или меньшей степени является агрессивной по отношению к резиновым уплотнителям. Если сравнивать распространенные промывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант мягче воздействует на резину.

Внимание! Чистить данным способом сильно изношенные двигатели не рекомендуется. Вместе с интенсивной очисткой инжекторной системы от различных отложений в таких моторах параллельно происходит удаление нагара и отложений на поршневых кольцах и стенках цилиндров двигателя. Это может в ряде случаев привести к существенной потере компрессии и двигатель после такой промывки не запустится.

Отдельно рекомендуется не прочищать на установке для чистки инжектора без снятия инжекторные системы типа КЕ-Jetronik, где имеет место механический топливный впрыск. Такие системы получили дозаторы с малыми рабочими зазорами, что делает их крайне чувствительными к грязи и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующего более сложного ремонта. В механических системах впрыска форсунки являются неразборными, а их очистку проводят методом продувки воздухом под давлением. Если механическая форсунка сильно загрязнена, тогда потребуется полная замена данного элемента.

Чистка со снятием форсунок

Сильные загрязнения системы впрыска удаляются таким способом, который подразумевает снятие форсунок и их отдельную прочистку. Данный способ позволяет добиться наилучших результатов. Главным преимуществом очистки инжекторных форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких инжекторов, которые конструктивно имеют сложную конфигурацию своих внутренних каналов.

Инжектор демонтируют и производят индивидуальную очистку каждой форсунки на специальном стенде. Данный подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество распыла до начала чистки и после неё. Дополнительно можно сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.

Принцип работы очистного стенда заключается в том, что его системой управления осуществляется имитация работы форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки инжекторов. Оператор стенда управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Главной задачей становится возникновение в канале топливоподачи кавитации. Под кавитацией следует понимать образование пузырьков воздуха в жидкости.

Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально делится на большое количество микроскопических пузырей, которые «хлопают». Получается эффект микровзрывов, а энергия от них оказывает воздействие на лаковые и грязевые отложения, которые образовались внутри топливного канала инжектора и на самой игле.

Результатом такой операции становится эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунки, а также промывка сетчатого фильтра инжектора. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из форсунки,  становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающихся шлаков.

Стенд позволяет дополнительно выявить изменения параметров  работы электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заблаговременно принять решение о необходимости очистки инжекторов, целесообразности дальнейшего их использования без промывки или полной замене.

Показатель производительность форсунок определяется как перед, так и после их очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки демонстрируют разные показатели производительности с разбегом более чем 5%, тогда их необходимо заменить. Неисправные инжекторы меняют как по одной штуке, так и группой.

Промывка позволяет выявить то, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такая форсунка  течет в тот момент, когда на неё не подается электрический импульс. Данная неисправность приводит к перерасходу топлива, увеличивается нагар на клапанах, поршнях и т.д. Инжекторы с подобной проблемой лучше сразу заменить.

Чистка инжектора ультразвуком

Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование установки, которая очищает предварительно снятые инжекторы в специальной ультразвуковой ванне. Данный способ обеспечивает высокие результаты, хотя некоторые эксперты считают лучшим способ очистки форсунок методом гидродинамической кавитации.

Ультразвуковая ванна является открытой емкостью, которую наполняют очищающей жидкостью. С наружной части в дно такой ванны вмонтировано устройство, которое представляет собой излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло форсунки для очистки опускается в ванну. Во время прохождения через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает кавитационный процесс. Во время кавитации образуются пузыри, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, которые скапливаются на поверхности сопла форсунки и в каналах.

Замена фильтра форсунки

Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.

Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.

Средняя стоимость очистки инжектора

Чистка инжектора без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу около 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистка  одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит около 4-6 у.е. Замена корзинчатого сетчатого микрофильтра и приобретение ремонтного комплекта, который включает в себя резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребует от 5 до 10 у.е. Комплекс работ по промывке инжектора и замене отдельных элементов зачастую сопровождается гарантией до 6-и месяцев или 10-15 тыс. километров пробега.

Подведем итоги

Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.

Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки  на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.

Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.

Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!

Похожие статьи

krutimotor.ru

Как почистить инжектор?

Как почистить инжектор?

Каждый автовладелец знает, что рано или поздно инжектору нужна будет чистка. Ведь форсунки, которые осуществляют впрыск топлива, какими бы современными они ни были, так или иначе закоксовываются. Продукты сгорания и высокие температуры делают свое черное дело, и при несвоевременной чистке форсунки вовсе могут прийти в негодность. Далее разберем, как почистить инжектор и что для этого понадобится.

Как почистить инжектор самому

На данный момент есть два способа чистки форсунок. Первый – демонтаж инжектора с двигателя и осуществление чистки форсунки. Второй – более простой, предполагает чистку инжектора без демонтажа. Разберем каждый из них отдельно. Стоит отметить, что инжектор машины нужно проверять регулярно, хотя бы два раза в год по смене сезона (с зимнего на летний и наоборот).

Рекомендуем прочитать статью по теме: Как проверить инжектор.

Чистка инжектора без демонтажа

Данный способ предполагает покупку присадок для топлива. Выбирать нужно специализированную присадку для очистки инжектора. Лучше всего на этот счет проконсультироваться со специалистом, так как все зависит от новизны деталей двигателя и срока эксплуатации машины. Важную роль играет и стандарт топлива. Покупать нужно такую присадку, которая подходит именно для вашего случая, иначе она не будет эффективна.

Добавьте присадку перед тем, как заполнять бак бензином. Больше ничего не требуется. Однако стоит заметить, что многие эксперты считают такой способ чистки форсунок неэффективным. Он лишь является профилактической мерой и не более. 

Чистка инжектора с помощью демонтажа

Данный способ является более эффективным, чем первый. В число плюсов демонтажа инжектора входят:

Для того, чтобы очистить инжектор вам потребуется технический ацетон, который можно приобрести во многих магазинах бытовой химии, а также шприц на пять кубиков, пластиковый контейнер для еды. Желательно использовать перчатки (медицинские или строительные). Специалисты, как правило, используют для очистки инжекторной системы специальное оборудование и инструменты. Однако чистить инжектор несложно, и с такой процедурой сможет справиться даже новичок.

Рассмотрим процесс очистки подробно:

  1. Возьмите шприц на пять кубиков или выше.
  2. Подрежьте наконечник шприца – так, чтобы можно было осуществить впрыск ацетона в отверстие форсунки.
  3. Далее сделайте ванночку для форсунок. Для этого можно использовать пластиковый контейнер для еды, который нужно будет наполнить ацетоном.
  4. После очистки форсунок осуществите промывку всего инжектора с помощью шприца.
  5. В результате распылитель должен выдавать туман – это свидетельствует, что промывка была совершена качественно.

По окончании процедуры следует промыть руки в горячей воде. Помните, что пары ацетона ядовиты и вдыхать их не рекомендуется. Лучше проводить данную процедуру в медицинских перчатках. Ни в коем случае нельзя использовать в дальнейшем для еды пластиковый контейнер.

В дополнение к нашей статье мы рекомендуем ознакомиться с еще одной статьей по теме чистки инжекторной системы: Как прочистить форсунки.

elhow.ru

Чистим инжектор своими силами | Пособие автомобилиста

Все больше и больше современных автомобилей выпускаются с инжекторной системой подачи топлива, эта система в свою очередь нуждается в регулярном уходе, чистке и поддержании ее в надлежащем состоянии, от которого зависит работа всего ДВС. Как вы понимаете, об этом пойдет речь в моей сегодняшней статье, мы поговорим о чистке инжектора.

Если вы после проведения диагностики инжектора обнаружили, что он нуждается в очистке, то ни в коем случае не стоит с этим откладывать, иначе вам просто не избежать дорогостоящего ремонта.

Есть несколько способов, которые позволяют произвести очистку или промывку инжектора, а точнее его форсунок. Сделать самостоятельную очистку форсунок под силу автовладельцам, которые хоть немного разбираются в устройстве ДВС.

Самые распространенные способы промывки форсунок:

1. Промывка с применением специальных присадок, которые добавляются в топливо;

2. Чистка инжектора, с обязательным снятием форсунок;

3. Ультразвуковое промывание форсунок на стенде.

Теперь вкратце расскажу о каждом из вышеуказанных способов.

Промывка форсунок с применением различных присадок, которые добавляются в бензин — самый доступный и простой способ, проведение которого можно осуществить в домашних условиях. Следует отметить, что во избежание появления на форсунках нагара, присадки необходимо использовать регулярно, а не один раз. Безусловно, можно при первых признаках забитых форсунок залить сразу несколько порций присадок, однако в случае загрязненного бензобака или трубы, подобная процедура только навредит вашему автомобилю.

Для того чтобы промыть инжектор, не снимая при этом двигатель, необходимо применять специальное устройство, которое подключается к мотору вместо штатной системы питания. Полчаса работы двигателя на специальном сольвенте позволяет прочистить закоксованные форсунки.

Однако, как бы там ни было, самым эффективным способом прочистить форсунки является ультразвуковая промывка. Для того чтобы произвести чистку необходимо обязательно снять форсунки. После этого их необходимо поместить в ультразвуковую установку. Способ очистки заключается в том, что из-за ультразвука происходит вибрация форсунок, что способствует выведению всех имеющихся в них отложений и шлаков. Кроме того что данный способ считается самым эффективным, занимает очень мало времени — вся процедура отнимет порядка одного часа. Единственная неприятность — это процесс демонтажа и установка форсунок.

[stextbox id=»at» float=»true» align=»right»]Хотите узнать чего боится инжектор?[/stextbox]

Хотя, как бы там ни было, и какой бы из способов промывки вы не выбрали, следует понимать, что так или иначе промывка необходима, поскольку закоксованные форсунки значительно ухудшают работу двигателя, а его мощность сильно снижается. Кроме этого возрастает перерасход топлива, что совершенно недопустимо, учитывая сегодняшнюю стоимость топлива.

Относитесь к своему авто надлежащим образом и своевременно производите диагностику и ремонт, заметив хоть какие-то перемены в его работе выясните, что является причиной и немедленно устраните неисправность. Не затягивайте с ремонтом, иначе неприятностей не избежать, не можете или не знаете как самостоятельно устранить неисправность — обратитесь к специалисту.

 

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Как чистить инжектор?

Как чистить инжектор?

Купив автомобиль, новый или поддержанный, мы со временем замечаем, что наш «железный конь» уже не такой резвый, как раньше, растет расход топлива, обороты плавают на холостом ходу, да и разгон машина берет не так быстро или вообще не хочет разгоняться. А все это от того, что забился инжектор.

 Вообще-то, это явление широко распространено и не представляет серьезной угрозы автомобилю, если вовремя почистить инжектор. Это операция означает промывку форсунок, отвечающих за дозирование поступающей в двигатель топливной жидкости.

Существуют три основных способа проведения этой процедуры. Они различаются по степени интенсивности и, соответственно, стоимости.

Первый способ

Он применим, если у вас новый автомобиль или вы недавно капитально промывали форсунки. На бензоколонке, прямо перед заправкой, нужно залить специальную жидкость, которая свободно продается в любом автомагазине. После заправки можно ездить в обычном режиме. Минус этого метода в том, что эти жидкости растворяют всю грязь, которая накопилась в бензобакеи бензопроводе,и она начинает «путешествовать».

В лучшем случае она осядет в топливном фильтре, в худшем — у вас выйдет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления) или форсунки. Ремонт этого оборудования обойдется вам в круглую сумму.

Кстати, сама жидкость стоит в пределахот стадо двухсот рублей. Поэтому, если вы используете этот метод, не поленитесь поменять и топливный фильтр.

Второй способ

Если ваша машина уже пробегала сотню тысяч, то более эффективно и безопасно для автомобиля будет провести общую очистку с подключением.Это очиститне только форсунки, но и всю топливную систему.

Но перед тем как решиться на эту операцию, все-таки следует пройти полную диагностику автомобиля в фирменном центре.

Этот способ заключается в том, что к топливной рампе подключают промывочный стенд. Подача горючего прекращается, но машина продолжает работать на холостом ходу на специальной смеси — сольвенте, который обладает промывочными свойствами.

Главный недостаток этого метода — относительная дороговизна. В среднем автоцентре эта процедура обойдется не дешевле двух тысяч рублей.

Третий способ

Больше всего подходит для машин откатавших уже более ста пятидесяти тысяч километров. После такого пробега на форсунках накапливается грязь, и промывка может не помочь.

Для осуществления этого метода форсунки снимают и, погрузив в специальную жидкость, обрабатывают определенное время ультразвуком. После процедуры они становятся чище новых.

Цена вопроса начинается от полутора тысяч рублей. Недостаток — очистка только форсунок — временная мера.

Так как остальные части топливной системы остаются закоксованными, что в разы ускоряет повторное загрязнение инжектора.

Как бы тони было, инжектор следует периодически чистить. Это спасет ваш автомобиль от более серьезных поломок и поможет улучшить качество его работы.

Как часто необходимо чистить форсунки инжектора.

Период между процедурами очистки инжектора должен составлять порядка 3–4 лет, кстати, вот статья о инжекторном двигателе. Однако он весьма субъективен и зависитот множества факторов, основной из которых — качество бензина, который вы заливаетев бак своей машины. Так, чем более качественный бензин, тем период между очистками будет больше. Вторым немаловажным фактором в периоде очитки я бы назвал ваш годовой пробег. В среднем, если вы катаетесьна работу(с работы)в пределах города и на дачуна выходные, то он составит порядка 15000 км,в этом случае приведенная мной цифра в начале данного абзаца будет верной. Однако, если ваш пробег составляет в разы больше приведенного, то, соответственно, и  стоит ориентироваться не на даты между периодами очитки, а на пробег,и желательно производить очистку инжектора каждые 50000 км. Хотя, если вы довольно давно за рулёми уже чувствуете хорошо свою машину, то о загрязненном инжекторе вам напомнит, при условии, что все остальные детали и узлы автомобиля работают как положено, как вы уже поняли,  повышенный расход топлива и плохая отзывчивость педали акселератора.

autosam.su

Почистить инжектор - Автомобильный справочник

Почистить инжектор

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.

В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.

Способы мойки

Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynn's, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя.

Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Осторожно – износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться.

На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.

Индивидуальный подход

Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально – выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Меняем фильтр

Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

Стоимость

Промывка инжекторов на работающем двигателе обходится в 100-150 грн. Диагностика и очистка одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне – 50 грн. Для замены корзинчатого микрофильтра придется выложить еще 40 грн. – цена ремкомплекта с уплотнительными кольцами. На все работы по промывке инжекторов обычно дается гарантия 6 месяцев.

avtotrec.ru


Смотрите также