Как выставить развал схождение самому


Как самому сделать развал схождение, регулировка своими руками

От правильной установки углов развала и схождения зависит расход топлива, управляемость автомобиля, а также ресурс покрышек. Если углы выставлены неправильно, то резина будет изнашиваться более интенсивно, расход топлива увеличится, а управляемость упадет. Прочитав статью, вы узнаете, как самому сделать развал схождение и что для этого потребуется.

Что такое развал, схождение и кастор

Несмотря на то, что операцию называют «развал-схождение», существует еще один параметр, сильно влияющий на управляемость машины. Что означают эти названия? Развал – это отклонение колес в вертикальной плоскости. Схождение – отклонение в угле поворота колес. Кастор – наклон амортизаторной стойки.

Если правильно сделать развал, то пятно контакта колес с дорогой максимально, что обеспечивает наилучшее сцепление с покрытием и управление во время движения. Если же развал неправильный, то сокращается пятно контакта колес, ухудшается сцепление и управляемость, а также возрастает износ резины. Правильное схождение колес обеспечивает минимальный уровень боковых нагрузок во время движения, благодаря чему возрастает управляемость автомобиля, снижается сопротивление движению, а также увеличивается срок службы покрышек. Правильный кастор обеспечивает оптимальное распределение динамических нагрузок, благодаря чему машина становится более управляемой.

Что необходимо для регулировки развала-схождения

Чтобы самостоятельно сделать развал или схождение колес вам потребуются:

Какие операции можно сделать самостоятельно

Единственная операция, которую невозможно правильно сделать самостоятельно – это точная регулировка кастора. Если авария не изменила геометрию кузова, то можно сделать симптоматическую регулировку кастора. Когда машина плохо слушается руля, входит в повороты неустойчиво и с задержкой, необходимо просто увеличить кастор на 20–40 минут. Если же при резком разгоне руль начинает вырываться из рук, кастор нужно сделать меньше. При этом необходимо помнить – увеличение кастора приводит к увеличению развала колес. Также вы сможете отрегулировать развал схождение своими руками. Если же кузов поврежден в результате аварии, что привело к нарушению его геометрии, то любая регулировка подвески бессмысленна. Вы потратите много времени, а результат будет крайне сомнительным. Поэтому после даже небольшой аварии, обязательно проверяйте геометрию кузова на специальном стенде.

Как регулировать кастор, развал и схождение

В первую очередь необходимо проверить состояние всех деталей подвески. Если что-то вызывает подозрение, проведите ремонт. Без этого все регулировка подвески, в том числе развал или схождение своими руками, не имеет смысла. Лучше всего для регулировки подходят специальный стенд и ямные пути. Проблема в том, что ямные пути стоят от 70 тысяч рублей, а стенд еще дороже. Впрочем, ямные пути отличаются от смотровой ямы или ровной бетонной площадки лишь большей комфортностью работы, но на регулировки никак не влияют.

Помните, такая настройка является приблизительной, поэтому всегда существует вероятность, что управляемость машины ухудшится в некоторых режимах.

Развал

Схождение

Способ регулировки схождения зависит от типа подвески. На подвеске Мак-Ферсон для этого используют болт с эксцентриком, соединяющий поворотный кулак и амортизатор. Регулировка развала на других типах подвески производится с помощью специальных шайб. Более подробно эта операция описана в руководстве по ремонту автомобиля.

Если у вас отсутствует лазерный стенд или прибор для регулировки развала, то с помощью малярного скотча вертикально прикрепите к диску переднего колеса два одинаковых бруса толщиной 20–50 мм и подставьте табуретку или какую-то опору на уровне ступичного подшипника. Положите на опору длинную ровную рейку и прижмите ее к брускам. Измерьте расстояние от рейки до ближнего края заднего колесного диска и вычтите из полученного значения толщину бруска и половину разницы между шириной задней и передней колеи. Если результат отличается от нуля, проведите регулировку.

Более подробно эта операция описана в инструкции по ремонту вашей машины. Если вы не можете найти рейку, сгодится и линейка длиной не менее 1 метра, к которой необходимо с помощью малярного скотча прикрепить тонкую веревку.

Вариант с использованием натянутой веревки

Линейка должна лежать на подставке и плотно прилегать к брускам. Натяните веревку и внимательно смотрите, чтобы ее направление полностью совпадало с линейкой. Если смотреть вдоль веревки, то легко заметить отклонение даже в 2–3 мм. Натянув веревку, измерьте расстояние до ближнего края заднего колесного диска и проведите такие же вычисления, как описано выше. Но, такая процедура менее точна, чем с использованием рейки.

Вывод

Теперь вы знаете, как отрегулировать сход развал своими руками. Это поможет вам поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии и безопасно ездить на нем. Такая регулировка по качеству уступает проверке на профессиональном стенде, но подходит для большинства легковых автомобилей, которые не ездят на скоростях свыше 150 км в час.

autolirika.ru

Развал схождения колес своими руками — как быстро во всем этом разобраться

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители? Не пожимайте плечами, мол, а зачем живя в городе, знать, как самому сделать развал схождение. На каждом шагу СТО или шиномонтаж, там есть оборудование. Надо сделать развал схождение, взял и заехал.

Вы правы, в городе сегодня совершенно не нужно забивать себе голову лишними знаниями об устройстве автомобиля и устранении неисправностей. Просто готовьте деньги, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программе.

А если вы оказались за чертой города, в поселке или деревне, где понятия не имеют о том, что такое стенд для регулировки колесной базы. Или линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так уж и давно, развал схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были попроще, и автосервис отсутствовал.

Основные параметры для развала схождения колес

Регулировка развала-схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пункте, в котором отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

То ли вам придётся заменить амортизатор, то ли отремонтировать подвеску, например, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ нужно сделать развал схождение колес. А где сделать развал схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный стенд регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся обязательно.

Для чего нам нужно будет делать, хотя бы элементарный развал схождения своими руками? А чтобы можно было ехать и управлять автомобилем, и чтобы доехать до автосервиса на колесах с нормальным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

Параметры развала схождения для управляемых колес:

Как сделать развал схождение колес своими руками

Регулировка  угла развала колес

 

Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто - +1/+3 мм; переднеприводные авто - -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.

Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

cartore.ru

Самостоятельная регулировка развал-схождения. Способы регулировки развал-схождения в домашних условиях

Развал передний - это угол между вертикалью и плоскостью вращения автомобильного колеса (на рисунке угол "альфа"). Если верхняя часть колеса наклонена к центру машины, то развал считается отрицательным, а если наружу, то положительным.  Важно, чтобы левый и правый развал по величине были как можно близкими друг к другу. Разница между ними образует следующий параметр.

Допустимая разность развалов должна быть не более 30' (минут), поскольку может вызывать увод машины от прямолинейного движения.

Схождение переднее раздельное - это угол между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через середину левого или правого колеса по отдельности.

Схождение переднее суммарное образуется в результате математического сложения значений раздельного схождения. 

Продольный наклон оси поворота (или кастер) - это угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер - это очень важный параметр. Разница значений кастера для правого и левого колес больше допустимых значений приводит к уводу машины в сторону колеса, которое имеет меньшее значение. Разность значений кастера образует следующий параметр.

Разность наклонов выражается в результате математического вычитания от большего значения кастера одного колеса к меньшему и должна быть не более 30'.

Смещение передней оси представляет собой симметричность расположения передних колес в отношении оси симметрии машины. Передняя или задняя ось - это проведенная линия между центрами вращения правого и левого колеса. 

Это очень важный параметр. Ведь чем ближе значение смещения оси к 0, тем лучше. Положительное значение данного параметра свидетельствует о том, что левое переднее колесо стоит немного ближе к заднему, чем правое. А при отрицательных значениях - все наоборот. Поэтому данный параметр характеризует состояние передней части кузова (погнутость элементов подвески, смещение лонжеронов и т.д.). Теоретически допускается отклонение 20-30'. Однако чем меньше, тем лучше.

Чтобы обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость машины, передние колеса устанавливаются под специальными углами относительно частей кузова и подвески. Регулировке подпадают 3 параметра: угол развала колеса, схождение и угол продольного наклона оси поворота. 

Так, угол продольного наклона оси поворота представляет собой угол между вертикалью и линией, которая проходит через центры поворота шаровой опоры с подшипником опоры телескопической стойки, в параллельной продольной плоскости оси машины. Этот угол способствует стабилизации управляемых колес в направлении движения "прямо". Угол зависит от количества регулировочных шайб, которые имеются на концах растяжки. Чтобы уменьшить угол, шайбы добавляют, а чтобы увеличить - снимают. При установке или удалении одной шайбы угол меняется примерно на 19'. Причины отклонения величины угла от нормы следующие: увод движущейся машины в сторону, разные усилия на рулевом колесе при левых и правых поворотах, а также односторонний износ протектора колеса. 

Угол развала колеса представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Этот угол при работе подвески способствует верному положению катящегося колеса. Его можно отрегулировать поворотом верхнего крепежного болта телескопической стойки с поворотным кулаком. При сильном отклонении от нормы данного угла возможен увод машины от движения "прямо", односторонний износ протектора. 

Схождение колес - это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью машины. Схождение можно также обозначить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных спереди и сзади колес на уровне их центров. Схождение колес обеспечивает правильное положение управляемых колес при различных скоростях движения, а также углах поворота машины. 

Схождение можно изменить вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Прежде, чем регулировать, рейка рулевого механизма устанавливается в среднее положение (когда спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаками отклонения схождения от нормы является: визг шин в поворотах, сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при маленьких отклонениях), увеличенный расход топлива по причине большого сопротивления качению передних колес (выбег машины в разы меньше положенного). 

Рекомендуется проводить контроль и регулировку углов установки передних колес на СТО. Там машины устанавливается на горизонтальную площадку и нагружается в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Проверку и регулировку углов на ненагруженной машине проводить можно, но при этом результаты будут менее точными. Перед этим необходимо сделать подготовительные проверочные действия: давление в шинах должно соответствовать норме, износ протектора на обоих колесах должен быть приблизительно одинаковый, не должно быть люфтов в подшипниках и рулевом управлении, а диски колес не должны быть деформированными (осевое биение — не более 1 мм, радиальное - не более 0,7 мм). 

Обязательно проводится проверка углов установки колес при замене или ремонте деталей подвески, которые влияют на эти углы. Из-за того, что углы установки передних колес взаимосвязаны, прежде всего, проверяется и регулируется угол продольного наклона оси поворота, далее развал и, уже в конце — схождение. 

Обкатанный автомобиль в укомплектованном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг или 4 человека в салоне, а также 40 кг груза в багажном отделении, углы установки колес должны быть в таких пределах:

Углы установки колес машины в укомплектованном состоянии:

Если у вас нет денег на регулировку развал-схождения в сервисе или СТО расположено далеко, то можно самостоятельно настроить развал-схождение. Существует много способов сделать развал-схождение в домашних условиях, однако мы предлагаем 3 самых оптимальных и интересных из них.  

Для этого потребуется минимум инструментов и приспособлений.

И все они наверняка есть у вас дома.

Первый способ самостоятельной регулировки развал-схождения.

Для выполнения работы потребуется такие инструменты: спичечный коробок, скотч, нитки, игла, линейка, строительный уровень, набор ключей.

Перед началом необходимо накачать колеса, выставить автомобиль на горизонтальную эстакаду. Можно это делать и на смотровой яме, но здесь нужно, за счет подкладки под колеса кусков деревянных досок или ДСП, выставить автомобиль строго горизонтально, проверив горизонталь с помощью строительного жидкостного уровня.

Желательно нагрузить салон автомобиля 420 кг груза, а в багажник поместить 40-50 кг груза. Для этого можно использовать мешки с песком. Т.е. нужно смоделировать 2-3 

пассажиров.

Теперь регулируем угол Кастора (угол наклона передней стойки)

Положите длинную ровную рейку на крышки передних стоек так, чтобы край рейки проходил через центры крышек.

Установите отвес как можно ближе к колесу и посмотрите в плоскости края рейки, замеряя расстояние между центром колеса (заранее пометив его мелом или маркером) и отвесом.

После этого переходим от углов к расстояниям. Здесь расстояние от рейки до центра колеса составляет 620 мм, т.е. 1° угла наклона стойки соответствует значению: sin(1) * 620 = 10,8 мм.

Учитывая допуск 1,5° +- 0,5°, получаем соответствующее ему расстояние 11-22 мм (в идеале 16 мм). Если больше вытянуть не получается, можно снять все шайбы. 

Затем отрегулируйте угол шайбами на растяжках, одна шайба - 0,3° или 3,6 мм.

Дальше необходимо отрегулировать развал передних колес. Для этого выставьте метку на колесе (только если есть осевое биение диска) справа и слева, затем возьмите отвес и приложите его к диску колеса  в верхней части (можно использовать уровень, как показано на фото) и посмотрите, насколько ушла нижняя часть.

После этого возьмите линейку и померяйте расстояние от резины к уровню.

Кроме того надо отмерять расстояние внизу (оба замера не должны сильно отличаться, например, в нашем случае вверху вышло 20 мм, а внизу 16 мм, допустимо 1-3 мм). Если расстояние внизу больше, чем вверху - это плохо.

Наклон колеса должен быть 0°, т.е. колесо должно стоять строго вертикально. Если же и этого не происходит, тогда нужно ослабить 2 гайки крепления стойки к кулаку, 

после чего прокрутить верхний эксцентриковый болт, регулируя тем самым угол наклона колеса до того, пока оно не станет строго вертикально. 

Нужно сказать, что иногда эксцентриковые болты достаточно сильно "прихватывает", значит, рекомендуется запастись рычагами-удлинителями для ключей, и желательно иметь при себе небольшую кувалду.

Теперь надо отрегулировать схождение передних колес.

Другими словами, выставляем переднее колесо точно в плоскости, параллельной плоскости заднего колеса. Потому как колея передних колес на 3 см больше чем задних, следует учитывать, что переднее колесо всегда имеет выступ относительно заднего колеса на 1,5 см наружу.

Затем установите руль в среднее горизонтальное положение, подложите (либо закрепите скотчем) под заднюю боковую часть заднего колеса 15-миллиметровую прокладку (можно

спичечный коробок), зафиксируйте длинную нить на колесе. Для этого можно просто нить продеть в иглу и воткнуть сзади в протектор.

Натяните нить до переднего колеса и приложите к переднему колесу так, дабы задняя часть шины и передняя часть шины одновременно касались нитки.

 

Если этого не происходит, ослабьте гайки на рулевых тягах с помощью ключа на 27 и начинайте крутить стяжку на руле ключом на 24 до того,

 

 пока задняя и передняя часть шины не будут касаться нитки.

Второй способ самостоятельной регулировки развал-схождения.

Для выполнения работы потребуется такие инструменты: лазерная указка, брусок, линейка, изолента и кусок проволоки.

Теперь необходимо настроить приспособление так, чтобы плоскость бруска, которая прилегает к шине, была параллельна лазерному лучу. Это сделать просто: натяните нитку и приложите к ней брусок нужной плоскостью. На противоположной стороне (где закреплена нитка), например, на стене, отметка должна быть там же, где и рядом с данным приспособлением.

 

У многих машин со стойкой Макферсона допускается угол схода равный 0. При этом развал вообще не регулируется. Если задние колеса вашей машины имеют нулевой угол схода, а колея заднего моста равняется колее переднего, условием правильного схода здесь является: a=b=c=d. 

Это самый простой случай. Чтобы настроить наше приспособление, следует установить указку так, чтобы a==b. 

Данное условие характеризует параллельность луча лазера плоскости вращения переднего колеса.

Третий способ самостоятельной регулировки развал-схождения

Для выполнения работы потребуется такие инструменты: 

задние ступицы с барабанами, лазерная указка, болты, шпильки, скотч, рулетка, пружины, гайки.

Теперь осталось собрать такое приспособление:

Порядок действий:

1. Первым делом установите ось по центру гаража, которая будет проверяться.

2. Поддомкрачиваем колесо.

3. Теперь лазер необходимо направить на стенку и начать вращать колесо. При помощи болтов настройте, чтобы точка лазера не смещалась влево и вправо. Аналогичная процедура и с другой стороны.

4. Опустите автомобиль на колеса и уже вращайте не колеса, а лазеры. Измерьте расстояние лазерных точек на стенах спереди и сзади рулеткой. Учитывая эти замеры можно настроить схождение.

А вот используя такой обрезанный уровень можно регулировать развал.

avtofixit.com

Развал-схождение колёс своими руками + ВИДЕО » АвтоНоватор

Жители мегаполиса уже давненько не делают развал схождение своими руками. Нас избаловали такие производные цивилизации, как автосервисы. Что проще, есть деньги и полчаса времени, заехал в автосервис, и тут вам, пожалуйста – лазерный стенд развал схождения любой модели автомобиля.

Параметры развал схождения колес

А лет 20-30 назад, на «классике» развал схождение своими руками – это была норма. Тем более, что оборудование для развала схождения не требует особых знаний и навыков. Речь идёт о линейке регулировки угла схождения колес.

Но, вдруг, случится непредвиденное. Мобильный Интернет есть, а мастерской в округе, в которой есть оборудование для развала схождения, нет. Вот тут-то вам и пригодятся наши советы.

Совершенно нелишним будет пройти виртуальное обучение, развал схождение колес в котором мы опишем как мануал. Кроме того, вам поможет правильно сделать развал схождение видео, специально снятое нашими добровольными помощниками.

Прежде, чем производить процедуру регулировки развал схождения своими руками, конечно же нужно знать основные параметры, которые являются отправной точкой удачной регулировки колес.

Замена амортизатора, тюнинг подвески, или какой-то другой незначительный ремонт «ходовой», требует обязательной контрольной регулировки установочных углов колес.

Параметры для всех колес

Развал колес – это угол между вертикалью и непосредственной плоскостью вращения колеса. Отрицательный развал – это когда колесо направлено верхней стороной внутрь вертикали, а положительный, если верхняя сторона колеса направлена наружу.

Схождение колес – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Измеряется схождение в градусах/минутах и в миллиметрах.

Параметры для управляемых колес

Продольный угол наклона оси поворота колеса (кастр) – это угол между проекцией оси поворота колес на продольной плоскости и вертикалью. Этот угол, если проведена правильная регулировка развал схождения, обеспечивает самовыравнивание колес за счет скорости. Для стандартных авто кастр  считается нормой в 6°

Угол поперечного наклона – это угол между проекцией оси поворота на поперечную плоскость и вертикалью. Он обеспечивает самовыравнивание колес за счет веса авто.

Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы регулировка развал схождения колес прошла успешно вам понадобится: ровная площадка, в идеале со смотровой ямой, мел, шнур с отвесом и стандартный набор для вашего авто. Колеса выставляем в положение прямолинейного движения. Мелом делаем метки по диаметру колеса вверху и внизу. Шнур с отвесом приложите к крылу и в районе меток измерьте расстояние от обода до шнура.

Разница при измерении должна быть ±3 мм. Для того, чтобы при проведении развала схождения своими руками была достигнута чистота процедуры (с учетом того, что и обод и крыло, и поверхность – не идеально ровные величины) нужно сделать следующее.

Прокатить авто, провернув колесо на 90 градусов. И вновь повторить процедуру. Результаты замеров записывайте.

Затем снимается колесо, отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Поворотный кулак нужно сдвинуть внутрь или наружу, в зависимости от результатов ваших замеров и на такое же расстояние. Таким образом мы добьёмся необходимого угла развала. Затем подтяните болты, поставьте колесо и вновь проведите замеры.

Заднеприводные автомобили допускают норму угла развала передних колес в пределах +1/+3мм., а у переднеприводных норма -1/+1мм.

Регулировка угла схождения колес

Наиболее удобный инструмент для регулировки угла схождения колес – телескопическая линейка со шкалой. Требования к положению автомобиля те же: яма, ровная поверхность, направление прямолинейного движения.

Перед началом регулировки мелом на внутренней стороне покрышки нанести метки, вплотную к дискам. В линейке создается предварительный натяг, затем она устанавливается концами в намеченные мелом точки. Совмещаем «ноль» с неподвижным указателем и фиксируем шкалу.

Линейка не должна касаться частей кузова или подвески. Чуть прокатить авто вперед, чтобы линейка сместилась назад, но не касалась кузова и подвески.

Проверьте показания линейки теперь. Если расстояние между колесами стало меньше – рулевые тяги нужно укорачивать, если больше —  удлинять. Регулировка длины тяг производится при помощи муфты.

Надеемся, что мануал о том, как сделать развал-схождение колес своими руками + видео, помогут вам. После прибытия на «большую» землю для успокоения своей души заедьте в автосервис и проведите контроль параметров на оборудовании для развал схождения колес.

Удачи вам при регулировке развал схождения своими руками.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Как правильно сделать развал схождение своими руками

   Правильная регулировка развала-схождения передних колес является важным параметром безопасного управления авто. Сейчас отрегулировать развал-схождения колес совсем несложно – полно автосервисов, предлагающих такую услугу и применяемых технические новинки при этой процедуре, но есть и опытные автолюбители которые  делают развал-схождение своими руками. На оптических, лазерных и компьютерных стендах вашему авто эффективно отрегулируют развал схождения за несколько минут.  Кстати, если вам нужны дубликаты номеров изготовить, то вам это сделают максимально быстро тут: http://autodublikat.com/. Российский дубликат номера 650 рублей. Иностранный дубликат номера от 1500 рублей. Выгодно быстро и практично - советую.

   Но далеко не факт, что на СТО найдутся действительно мастера этого дела. Настоящие профессионалы даже без стенда могут определять этот параметр и делать выводы о нарушении геометрии кузова авто.

   Все чаще автолюбители все больше проводят регулировку развала схождения собственными силами, применяя хоть и древнее, но весьма точное приспособление. Прибор, с помощью которого всегда развал схождения регулировался еще до появления стендов – телескопическая линейка. 

   Но перед началом регулировки развала схождения своими руками надо знать параметры, на которые ориентироваться при регулировке. 

Параметры развал схождения авто.

   Конечно же, все эти цифры рассчитываются исключительно с помощью компьютерной диагностики, что недостижимо при ручной регулировке. Однако знать об их существовании необходимо, а при регулировке только 2 из них будут меняться.

1. Camber (передний развал) – это угол наклона в вертикальной плоскости по отношению к дорожному покрытию. Развал имеет отрицательное значение, когда верхняя часть колеса наклонена к центру авто и положительный, если наклон наружу. Разность развалов – это разница развалов колес, находящихся на одной оси. Она не должна быть более 30'.

2. Partial Toe (или переднее развальное схождение) – представляет собой угол между плоскостью, которая проходит через центр колеса и продольной осью авто. 

3. Caster (или продольный наклон оси поворота) – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес на одной оси не должна быть более 30'. 

Этих цифр вполне достаточно, чтобы самостоятельно проводить регулировку.

Самостоятельная регулировка развал схождения.

  Существует несколько вариантов, как сделать развал схождение самому. К примеру, с помощью лазерного указателя – такой вариант с применением экранов более затратный, чем телескопическая линейка. 

  Давайте рассмотрим способ регулировки с помощью отвеса и телескопической линейки. Совсем недавно это был популярнейший метод, проверенный на многих тысячах авто.

  Перед началом измерений убедитесь в следующем:

а) что резина колес на одной оси принадлежат к одной и той же модели и имеют одинаковый размер;

б) все диски должны быть абсолютно идентичными: по параметрам вылета, ширине, посадочному размеру; также очень желательно, чтобы они были штатными;

в) надо определить положение руля во время прямолинейного движения и количество оборотов при повороте руля вправо и влево;

г) все элементы подвески должны быть исправными; в рулевом управление и в шаровых опорах не должно быть избыточного люфта; на тягах и рычагах не должно быть механических повреждений;

д) давление в шинах должно соответствовать техническим требованиям.

Какие материалы и оборудование понадобится для самостоятельной регулировки развала схождения: 

1) ровная площадка, на которой будет производиться регулировка, очень желательна смотровая яма;

2) штатный набор гаечных ключей;

3) линейка, мел, а та кже шнур;

4) телескопическая линейка.

Регулировка развала угла колес.

   Для того что бы выполнить развал схождение самому нужно сделать все  описание здесь действия. Передние колеса выставляем строго по движению прямо. Верху и внизу мелом делаем отметки по диаметру колеса. К краю кузова прикладываем отвес и производим измерение расстояния от шнура до обода. Прокатываем авто вперед так, чтобы колеса повернулись на 90° и снова производим такие же измерения. Это необходимо для «чистоты» измерений с учетом того, что идеально ровные колеса и крылья отсутствуют. Во время измерений разница в цифрах не должны превышать ± 3 мм. Результаты замеров записываются.

 

Регулировка. 

 

   Для этой цели необходимо снять колесо, а так же отпустить болты, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку. Сдвигаем поворотный кулак на расстояние, которое получили в результате измерений. Сдвиг делаем во  внутрь или наружу.Все угол развала колёс отрегулирован. Теперь строго в обратном порядке все ставим на место и снова проводим измерения.

Допустимое значение угла развала передних колес:

- для переднеприводных авто: -1/+1 мм;

- для заднеприводных: +1/+3 мм.

Регулировка угла схождения колес автомобиля.

Условия регулировки а так жетребования к авто такие же. Вам понадобятся такие же инструменты, как и при регулировке развала. 

  На внутренней стороне покрышки ставим метки вплотную возле колесных дисков. Устанавливаем телескопическую линейку концами строго на метки, на колесах. Указатель  на шкале выставляем на отметке «0», зафиксируем шкалу. Когда устанавливаете линейку, следите за тем, чтобы линейка не прикасалась к деталям и частям кузова и подвески авто. Прокатываем авто вперед таким образом, чтобы линейка переместилась назад, но не касалась кузова и подвески. Сверяя показания на шкале, вы определите, насколько требуется регулировка рулевых тяг. Если расстояния между колесами уменьшились, то тяги надо укоротить, если увеличились – удлинить. Длины тяг регулируется с помощью муфты.

Желаем удачи при  самостоятельной регулировке развала схождения. 

vseproaveo.ru

Как делается развал-схождение осей автомобиля

Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.

Регулировка развала-схождения в автосервисе

Информация, которую обязательно нужно знать

Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или отремонтировать подвеску, после чего провести обязательно развал-схождение колёс, воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.

В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

Для чего это нужно

Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на одном колесе.Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.

Что такое положительный и отрицательный развал-схождение

Параметры, которые обязан знать каждый водитель

Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.

Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

Поперечный и продольный угол

Кроме вышеописанных параметров, водитель должен знать и о различных углах наклона оси.

Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.

Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения правильной регулировки кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

Инструкция — как провести операцию своими руками

Стенд регулировки развала-схождения

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

Для начала выставляем колёса в положение прямо. Регулируем рулевым колесом, стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.

Далее, берём шнур-отвес и прикладываем его к крылу, измеряя расстояние от верхнего и нижнего края диска до места прикладывания отвеса.

Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.

После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:

Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.

После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.

После чего колесо и кронштейн ставим на место.

Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

Угол схождения колёс и его регулировка

Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».

Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, кузова и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.

Видео — как правильно делается развал-схождение:

Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей. Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.

Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до ближайшего автосервиса.

Когда нужно проводить регулировку угла?

Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.

Обычно после замены любой детали подвески автомобиля эта операция должна быть проведена. Незаметный невооружённым глазом крен вызывает, к примеру, замена верхней опорной чашки даже одной стойки. Около двух миллиметров даёт такой крен, а это уже повод к незамедлительной операции по регулировке угла.

Если есть возможность, то автомобиль следует регулярно ставить на стенд, где специалисты проведут необходимые измерения. Незаметные на ощупь люфты и многое другое мастер на таком стенде быстро найдёт и предложит провести соответствующие работы.

Подвеска

Подвеска автомобиля — важная его деталь. И если даже вы ничего с ней не делаете и ездите сверхаккуратно, всё равно со временем она просядет. Из-за этого уменьшится дорожный просвет. Сама подвеска устроена таким образом, что от положения колеса будет зависеть и угол схождения и развала. Поэтому раз в год, обычно весной, опытные водители всегда проверяют и при необходимости регулируют угол развала.

Новые пружины

В случае если на автомобиль были поставлены новые пружины, развал следует отрегулировать сразу же после ремонта. А потом опять через месяц. Это делается из-за того, что дорожный просвет за это время уменьшается на два-три сантиметра. И желательно менять пружины до зимы, чтобы из-за постоянно меняющихся углов развала свести к минимуму износ протектора.

Клиренс

Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!

Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.

Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

365cars.ru

Как настроить развал-схождение автомобиля своими руками

Сегодня любая уважающая себя станция технического обслуживания предлагает своим клиентам возможность выполнить регулировку развала схождения автомобиля.

Однако доверять автомобиль специалисту следует лишь в том случае, если у него имеется специализированное оборудование, иначе проделать всю работу рекомендуется самостоятельно.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Что такое развал-схождение?

Прежде чем приступить к регулировке развала-схождения, необходимо четко для себя уяснить, что представляют следующие два понятия:

Схождение – угол, который образуется плоскостью вращения и направлением движения колеса. От данного параметра зависит положение колеса во время маневра и на разных скоростях.

Развал – угол, который образуется плоскостью вращения и вертикальной плоскостью колеса. Если он положителен, значит колеса сверху направляются наружу относительно вертикальной плоскости, если отрицателен – вовнутрь.

Рекомендуется проверять и проводить регулирование развала-схождения колес каждые 25-30 тысяч км для импортных марок автомобилей и 10-15 тысяч для отечественных.

Его также проверяют после проведения ремонтных работ над ходовой частью автомобиля, попадания колеса в яму, при изменении клиренса, отдаче руля, которая начинает чувствоваться на поворотах.

Прежде, чем ответить на вопрос о том, как делать развал схождение, рассмотрим какие инструменты должны быть в наличии.

Ленд Ровер Дефендер Новые статьи на нашем портале.

Посмотрите, какие они самые дорогие автомобили.

Узнайте, как правильно как прикурить автомобиль http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-pravil-no-prikurit-avtomobil.html Что нужно предпринять в этом случае. 

Необходимое оборудование

Чтобы качественно и быстро провести регулировку развала-схождения, необходимо иметь под руками специализированное дорогостоящее оборудование, в комплект которого входят:

Стенд для регулировки развала-схождения представляет собой достаточно сложный прибор, позволяющий провести ремонтные работы для любого автомобиля. В домашних условиях нужно обзавестись качественным набором инструмента и телескопической линейкой.

Как настроить развал-схождение своими руками?

Посмотрев по ценникам, сколько стоит сделать развал схождение, многие решаются выполнить это действие самостоятельно. Всю процедуру проводимых работ можно условно разбить на два этапа:

Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо загнать в помещение с ровным половым покрытием, приготовить инструменты, шнур с отвесом и мел.

Регулировка угла развала условно делится на пять этапов.

Этап один – автомобиль устанавливается на подобранной площадке, передние колеса выставляются ровна. При помощи мела сверху и снизу на них делаются отметки.

Этап второй – нужно взять отвес и приложить его таким образом к крылу, чтобы шнур совпадал по обоим меткам. Теперь необходимо замерить расстояние между метками, но проводить замер к диску, а не к покрышке (взяв самую дальнюю кромку от цента колеса) Между результатами разница не должна превышать 3 мм.

Этап три – автомобиль прокатывается немного вперед и проворачивается его колесо на 90 градусов. Повторяем замер. Затем колеса поворачиваются еще на 90 градусов и вновь повторяем замер.

Этап 4 – снимаем колесо.

Этап пять – При помощи гаечного ключа необходимого размера нужно открутить болты, которые соединяют кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак. Последний сдвигается в одну из сторон до тех пор, пока не установится оптимальная величина угла. Куда и на сколько сдвигать станет понятно по замерам.

У автомобилей с передним приводом нормой считаются показания с разбежкой на единицу, у заднеприводных – на 1-3 единицы.

Затем можно приступить к установке угла схождения. Необходимо позаботиться, чтобы под руками была специальная линейка телескопического типа.

Установив автомобиль на исходную позицию, на внутреннюю часть покрышек наносятся метки и в них упирается линейка, на которой совмещается неподвижный указатель и ноль на шкале. Прокатываем машину вперед – при этом линейка будет поворачиваться назад.

Когда она окажется на одном уровне с осью колес, необходимо снять показатели на шкале. При этом линейка не должна касаться каких-либо деталей на подвеске. Если расстояние между передними частями больше, чем между задними, необходимо удлинить рулевые тяги, в противном случае укоротить.

Изменить длину тяги можно ослабив контргайку и муфтой отрегулировав необходимое расстояние. Угол схождения будет правильно установлен только тогда, когда разница в замерах будет не более 1 мм.

Удаление царапин на машине Как придать своему авто фабричный вид.

Прочитайте о том, как как заряжать аккумулятор автомобиля .

О том, как выполняется промывка двигателя, узнайте тут. 

Сколько стоит развал схождение

Безусловно, все работы по регулировке развала-схождения можно проделать собственными руками, но лучше будет, если автомобиль доверить профессиональному мастеру, у которого имеется специализированное оборудование (стенд и все возможные комплектующие к нему). Точность такого ремонта будет на порядок выше.

Стоимость развала схождения сегодня будет составлять:

Подводя итоги

Мы рассмотрели основные работы по регулировке шасси и ответили на вопрос о том, как самому сделать развал схождение. От того, насколько точны установлены углы развала и схождения, зависит насколько ровно и устойчиво будет чувствовать себя автомобиль на дорожном покрытии.

Если наблюдаются хоть какие-либо подозрения на то, что развал-схождения сбит, не стоит затягивать с профилактическим осмотром – заранее выявленная неприятность позволит сэкономить немало денежных средств на запасных комплектующих подвески.

Сумма налога с продажи автомобиля Какие законы регулируют этот вопрос. Каким может быть налог в разных случаях

Узнайте как преодолеть страх вождения автомобиля.

Как помыть двигатель автомобиля http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya.html Прочитайте, что вам нужно для этой процедуры. 

Развал схождение своими руками видео:

mylandrover.ru


Смотрите также