Реально ли сдать экзамен в гаи самому


Как сдать на права с первого раза: пошаговая инструкция

Водительское удостоверение за три дня? Нет! Нет! И еще раз нет! Сдать самой. Принципиально. Думаете, невозможно? Ошибаетесь! Моя история тому доказательство. Да, времени потратила немало. Сдала с третьей попытки. Но если бы я знала о некоторых нюансах, то на первом экзамене не провалилась. Поэтому не повторяйте моих ошибок. Просто мотайте на ус!

Задача № 1: отучиться в автошколе

Увы, без этого сегодня никак, экстерна больше нет. К счастью, автошкол с графиком «специально для вас» пруд пруди. Ценовая политика разная. Средняя стоимость курса без доплат на механику – 33 000 руб., на автомат – 35 000 руб. Не пытайтесь найти дешевле – скупой платит дважды!

В свое время я «прокололась» с Центральной автошколой Москвы, а как все красиво начиналось… Теория за 8 000 руб., практика – бери сколько надо, минимум – оплата четырех занятий по 700 руб. каждое, остальное – напрямую с инструктором. Как выяснилось потом, централизованная сдача экзамена – еще 6 500 руб., а вождение по маршруту ГАИ – уже 1 000 руб. занятие. Следуя этой математике, отдадите минимум 40 000 руб. и в подарок – чувство, будто вас обдирают! Неприятно. С этим учебным заведением я в ГАИ не дошла, а после общения с инструктором вера в себя как водителя пропала вовсе.

Задача № 2: оседлать железного коня

Хорошо, если есть первоначальные навыки вождения, уже легче. Во многом ваш успех зависит от инструктора. Мне с таковым повезло. Четко, грамотно, спокойно. «Все получится», – говорил он мне и давал определенную свободу, держа ногу на тормозе.

Важно! Выезжайте в город. Город – лучшая площадка. Настаивайте, если ваш инструктор сопротивляется. Имеете право, отдали свои кровные. Вдобавок занятия по экзаменационному маршруту, минимум – пять. Освойте самое сложное – развороты и движение по кругу. Приобретайте уверенность.

Будьте готовы – нарушителей полно! Никому ПДД не интересны! И подрежут, и обругают, хорошо, если биту не достанут! В ответ на мои возмущения инструктор сказал: «Мы (автошкола) учим так, чтобы вы сдали экзамены в ГАИ. В жизни по правилам ездить невозможно». Извините, но это факт.

Задача № 3: сдать внутренний экзамен в автошколе

Это не простая формальность. Одногруппник допустил три ошибки в теоретическом билете и не был допущен в ГИБДД. Пришлось ждать еще две недели до следующего раза. Так что учите теорию, готовьтесь к вождению. Все как на настоящем экзамене.

Жесткие требования – абсолютно правильно. Вождение – дело ответственное. Нужно быть внимательным, рядом люди. Не готов – подучись! К тому же автошколам за нерадивых учеников «достается» от ГАИ. Автокурсы – прибыльный бизнес, и терять лицензию они не хотят.

Задача № 4: успешно сдать экзамен в ГИБДД

Вы сможете! Для этого потребуется:

  1. Решить каждый теоретический билет не менее 4-х раз. Всего билетов 40. Решать в бумажном варианте. В электронных приложениях есть вероятность пропустить ряд вопросов. Времени для подготовки достаточно, от начала занятий и до сдачи экзамена – 3–4 месяца.

По правилам, вступившим в силу с сентября 2016 года, в билете из 20 вопросов можно допустить две ошибки, но за каждую из них вам добавят еще пять вопросов! И тут уже точно ошибаться нельзя.

  1. Выполнить упражнения на автодроме. Здесь все просто. Конусы стоят на месте, никуда не двигаются. Не верьте, если кто скажет, что расстояние между столбиками меньше, чем было на площадке автошколы. Расстояние одинаковое. Однозначно. Там все по ГОСТам. «Завалить» на этом этапе вы можете себя только сами.

Инспектора применяют только одну хитрость. На параллельной парковке. Ставят машину перед началом упражнения вроде как прямо, а вы в карман не вписываетесь. Прижимайтесь к правой стороне, и ура! Вы в кармане. Смотрите рисунок, держитесь ближе к красной линии, но не задевайте конус зеркалом.

С сентября 2016 года кандидату в водители нужно выполнить пять упражнений: эстакада, параллельная парковка, въезд в бокс задом и два элемента из маневрирования в ограниченном пространстве (это может быть разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов или «змейка»).

  1. Проехать по городу и не набрать штрафных баллов. Это основное испытание. Сколько бы раз вы ни проехали по маршруту ГАИ, ситуация на дороге будет разной. Поэтому только уверенность и спокойствие. Не волнуйтесь, не спешите, не разгоняйтесь. Ваша максимальная скорость – 40 км/час. Присутствие инспектора не должно вас смущать.

Согласно нововведениям оценивать вождение будут строже: забыли пристегнуться – три балла, не пропустили пешехода – еще три. Достаточно набрать пять баллов, чтобы пойти домой. Из приятного: инспектор будет находиться на заднем сидении автомобиля, впереди с вами – ваш инструктор. Попотеть на испытательном маршруте придется около 30 минут.

Что касается всех интересующего вопроса, ставшего уже утверждением: «Инспектора валят всех», – ответ отрицательный. Инспектора не валят. Тем более во всех машинах установлены видеорегистраторы, снимающие дорогу и события в салоне авто. Все разговоры записываются. Надо признать, мы сами совершаем промахи. Будьте честны по отношению к самим себе. Безусловно, город – это рулетка. Неизвестно, какой будет дорожная ситуация, какие водители будут вокруг вас. Соблюдайте ПДД, потренируйтесь по максимуму на маршруте, и однозначно все получится.

Что касается моей истории, то теорию и площадку я сдала с легкостью с первого раза. Почему город с третьего? Первая попытка – банальная спешка, слишком рано начала крутить руль при выполнении разворота, в итоге маленький радиус и я на встречке. Пять баллов – до новой встречи. Вторая попытка: я ехала, все было прекрасно, без ошибок, и вот на кругу меня подрезали, инспектор во избежание порчи автомобиля нажал на тормоз. Создание аварийной ситуации – пять штрафных баллов, и до свидания. Третья попытка – тут уж я учла горький опыт, просмотрела кучу роликов с экзаменационным маршрутом на YouTube и была во всеоружии. И сдала! Ролики обязательны к просмотру. Разобраны всевозможные ситуации.

Будьте готовы к тому, что сдача экзамена занимает как минимум полдня, а иногда и целый день. Медицинская справка стоит примерно 500 руб., плюс еще по 500 руб. за то, что не состоите на учете в психо- и наркодиспансере (в них едете самостоятельно, являйтесь туда с уже оплаченной квитанцией, оплата только через банк). Госпошлина на получение водительского удостоверения – 2 000 руб., с января 2017 года тариф повысят до 3 000 руб.

Пройдя все эти перипетии, вздохните: осталась последняя задача.

Задача № 5: получить водительское удостоверение

Красивый макияж и прическа – с этого следует начать.

А если серьезно, чтобы не торчать в ГАИ полдня, берите талон через портал «Госуслуги» – приходите в назначенный час и через 15 минут смело садитесь за руль автомобиля. Права у вас уже есть!

И, конечно, я не могла не поинтересоваться, во сколько обойдется помощь в получении водительского удостоверения. Площадка плюс город – около 22 000 руб., город – 15 000 руб., теория в любом случае сдается самостоятельно и бесплатно.

sunmag.me

Как сдать на права самому? Мой опыт!

Ребята всем привет!

Уже почти год прошел как я стал автомобилистом. Знаю, что сейчас самый разгар сезона обучения вождению, поэтому решил поделиться с вами своим опытом.

Еду за правами!

Хочу сразу сказать, что я ранее никогда не водил машину, поэтому процесс обучения и сдача экзаменов для меня было не из легких. Не смотря на то, что мои родители и многие родственники активные водители, я особо никогда не просил у них по рулить, дать прокатиться, а уж тем более научить.

Ну так вот. В автошколу я пришел собственно с нулевыми знаниями, как по теории, так и по практике. Выбирал я автошколу типично, поближе к дому. Вся учеба длилась полтора месяца. Два раза в неделю теория и после нескольких занятий началась практика. Вождение было 6 раз в неделю на протяжении месяца.

С первых занятий по вождению я уходил с таким чувством, что я никогда ни научусь водить. Хотел даже бросить все это дело и смириться с тем, что я всегда буду ездить только на общественном транспорте или на такси, ну или если бюджет позволит нанять водителя!

Но не смотря на чувства, я все-таки настроился оптимистично. Как минимум стараться пройти обучение. И начал работать, применять все советы инструктора. Машина у меня кстати была volkswagen golf 4 поколения.

Первая трудность с которой я столкнулся, я не чувствовал педаль сцепления. Постоянно глох, когда трогался, не мог ощутить как соединяется двигатель с колесами. Для решения этой проблемы я первое время носил с собой тапочки. Приходил на занятие, переобувался и на самом деле помогло. Подошва тонкая и я полностью ощущал сцепления и перестал глохнуть при трогание.

В остальном, все более менее получалось, но ошибки допускал постоянно. И где-то через занятий 10, я стал кататься. Эта самая страшная ошибка. Т.е. я перестал трудиться, смотреть на знаки, думать, стараться быть внимательным. Я просто катался в свое удовольствие.

Место того, чтобы в полной мере пользоваться уроками, отрабатывать маневры и т. д. Я катался. Кататься — это тоже самое, как в универе или в школе. Ты пришел на занятия, ты сидишь в аудитории, но ты ничего не делаешь. Не слушаешь препода, не пишешь конспект, тупо отсиживаешься. Ты как бы присутствуешь, но пользы от этого не получаешь.

На вождение тоже самое, ты вроде сидишь за рулем, но лучше ты водить не станешь, если просто катаешься. Инструктор мне сказал, что такая ошибка практически у каждого ученика, кто почувствовал, что он научился водить. Иллюзия!

Когда дело дошло до площадки, то самое сложное, конечно, была эстакада, понял принцип только с раза 10 наверное. С разворотом в три приема и с параллельной парковкой проблем вообще не было, практически всегда выполнял как надо.

Занятий по теории я посетил где-то половину. Там ничего особенного, просто разбирают правила, потом билеты. Кому что не понятно объясняют. Но объясняют на самом деле очень хорошо, запоминается с первого раза.

По билетам, когда стали их учить, я их старался в основном просто заучивать. Основные вопросы я понимал, допустим по движению, кого нужно пропускать, правила остановок, парковки. А остальные просто запоминал, потому что пытаться разобраться в том, чего я никогда не видел или не понимаю принципов действия — это нереально.

Поскольку на теоретическом экзамене разрешено допустить не более 2-х ошибок, то я поставил цель — проработать все 40 билетов и не допустить более 2-х ошибок в билете. Делал я это через этот сайт, намного удобнее и быстрее чем по книжке.

Предэкзаменационные занятия

Перед тем как ехать на экзамены в ГАИ, нужно сдать экзамены в автошколе, т.е. получить как бы допуск для ГАИ. Экзамены и там и там одинаковые, будут разные маршруты, ну и площадки соответственно.

Теоретический экзамен в автошколе я сдал с 1-й ошибкой. А вот площадку я завалил(эстакаду), но меня простили и допустили до ГАИ. Город мы вообще не сдавали.

На самом деле экзамены в автошколе — это чистая формальность. До ГАИ допустили всех, даже был парень, который вообще не ходил и на теории сделал штук 10 ошибок. Не смотря на это его допустили, но в ГАИ, я думаю, вы понимаете, что с ним было.

Экзамены в ГАИ

Нужно сдать три экзамена:

1. Теория

2. Площадка

3. Город

Экзамены сдаются строго по порядку. Мы как бы до каждого последующего экзамена получаем допуск, сдали теорию, допущены до площадки, не сдали теорию пошли домой. Самый сложный экзамен это — город!

По статистике, примерно 10-30% человек из группы получают права.

Что было у меня?

Теорию сдал сразу без ошибок. Но вот дальше у нас было кое-что интересное.

Вышла такая ситуация, что для нашей автошколы не было свободных площадок на территории ГАИ. Я не знаю, как там шеф(директор автошколы) договаривался, но вышло вот так. В итоге мы, сели по машинам инструкторов и нас повезли на какую-то другую площадку.

Когда приехали на эту площадку почти вся автошкола была в шоке,  т.к. площадка оказалась заброшенной. Т.е. там не было разметки, элементы были расположены совсем в другом порядке, и вообще все было в траве. Для молодых водителей любое отклонение от привыкших стандартов, это стресс!

А я еще, не знаю зачем, напросился сдавать первым. В общем, когда я уже сел за руль с трясшейся ногой, я еле как доехал до первого элемента (параллельной парковки). Во время выполнения, я ощутил в зоне элемента яму, которую не было видно из-за травы. Я кручу на месте руль, а машина катиться! В итоге когда парковался задел фишки.

Ошибка была сделана из-за ямы, потому что делал я все правильно. Но нажать на тормоз и крутить руль, чтобы машина не катилась, до этого я не додумался. Инспектор меня попросил переделать этот элемент, но до этого не дошло. После парковки я уже вообще потерял внимательность и все забыл, поэтому тут же сделал еще ошибку после эстакады и меня отправили домой.

Серия пересдач

Самый сложный период времени, лучше на него не попадайте, старайтесь сдать с 1-го раза.

Пересдавать экзамены в ГАИ можно через 7 дней. Поскольку один я уже сдал(теорию), это сохраняется на три месяца. Т.е. если я через три месяца не сдам два других экзамена, то теорию нужно будет сдавать заново.

Как можно пересдавать?

Всего 2 выбора:

1. Со следующим потоком своей автошколы.

2. Самому. Забрать документы в автошколе и записаться в очередь сдачи через ГАИ.

Есть еще и третий вариант, забрать документы и уйти в другую автошколу, но этот вариант сейчас не особо практикуется.

Что делал я?

Получилась так, что следующий поток в автошколе будет сдавать экзамены в ГАИ аж через полтора месяца. Меня такой срок не устроил, поэтому я выбрал вариант 2, и забрал документы.

После этого я начал разбираться как сдать самому. Раньше было так: приезжаешь по истечению семи дней в ГАИ, подаешь документы на пересдачу и сидишь ждешь до вечера, когда тебе предоставят авто и возможность сдать экзамен. Сейчас же такого нет.

Сейчас чтобы пересдать экзамен без автошколы, нужно записаться в очередь через сайт gosuslugi. Я сразу подумал, что это круто. Не надо никуда ездить, стоять целый день, а просто записаться, узнать дату и время, когда подъехать и сдать экзамен. Но не тут было.

Записаться через сайт оказалось огромной морокой.

Во-первых, чтобы записаться через сайт, мне нужно было на нем зарегистрироваться.

Во-вторых, чтобы зарегистрироваться, мне нужно идти было в какой-то ростелеком, получить у них бумажку с логином и паролем.

Ок, я пошел в этот ростелеком, не так далеко от дома он. Пришел, а там очередь как в военкомате, я естественно не успел. Потом пошел уже в другой день по-раньше, отстоял очередь, получил бумажку. Но зарегистрироваться на сайте у меня так и не получилось, я уже не помню, в чем там конкретно была сложность, не смог я в общем. Да и хорошо, что не стал заморачиваться, потому что знакомый у меня потом начал записываться тоже через этот сайт, зарегался как-то он там, записался  на экзамен, а очередь на сдачу ему назначили аж через пол года! Жесть!

Короче, отнес я свои документы обратно в автошколу, хорошо что приняли без всяких там, а то бывает, что принципиально, забрал — все — прощай парень. Дождался, когда будет сдавать новый поток. Перед экзаменом взял дополнительный накат у инструктора. По деньгам вышло 800 рублей накат и 600 рублей за предоставление машины на экзамене.

Все, поехал сдавать. Результат: площадку сдал, город завалил. Завалил сам по собственной грубой ошибке, никаких там заговоров инспекторов, что типа сдать нереально, тебя завалят все-равно — нет. Все это полный бред! Все кто не сдал город на моих глазах, все завалились по собственным ошибкам. Инспекторы наоборот даже тянут, дают еще возможность исправиться, если ошибки не грубые.

После второго завала, (хотя на один этап я продвинулся, сдал площадку), мне пришлось опять ждать следующего потока автошколы, который будет сдавать через 1.5 месяца. Я времени зря не терял. Ошибка у меня была — не среагировал на знак. Решил я ее как-то отработать ее. И нашел в интернете игру онлайн City Car Driving называется. За 400 рублей купил я эту игру и не пожалел. Отработал кучу всяких знаков с ее помощью, да и погонял еще!

Когда пришло время к сдачи, я как обычно взял доп накат перед экзаменом и поехал сдавать. На третий раз я сдал город, инспектор закрыл глаза на некоторые мои не грубые ошибки.

Вот так я собственно и получил права. Сдал все экзамены только с третьего раза. Т.е. в общем счете, через 3 месяца после первой сдачи.

Некоторые ответы на вопросы будущих автомобилистов

Какую автошколу выбрать? 

1. Перед тем как выбрать автошколу, выясните, как часто они сдают экзамены в ГИБДД, чтобы не получилось как у меня экзамен через каждые 1.5 месяца. Я знаю есть автошколы, где сдают экзамены через каждые две недели.

2. Есть автошколы, которые на экзамен приглашают инспектора в свой район. Т.е. вам не надо будет ехать в ГИБДД, сдавать экзамен в другом районе по неизвестным маршрутам. А инспектор сам к вам приедет и примет у вас экзамен по вашим родным улочкам, которые вы наизусть выучите.

А вообще мне подкинули идею, уже после обучения, что лучше выбирать молодые автошколы. Потому что они за каждого ученика будут хвататься и помогать. Нарабатывают себе базу так.

Какую машину выбрать?

Выбирайте ту, которая будет потом у вас.

Если вы после получения прав планируете ездить на каком-нибудь бюджетном авто, к примеру Лада 2106, то и выбирайте соответствующую машину для учебы. Чтобы сразу привыкнуть к тому, что у вас будет. А то если вы будете обучаться на каком-нибудь Ауди, а потом купите себе Жигули, то вы будете долго плеваться и отвыкать от хорошего.

Сколько длиться обучение?

В среднем 1.5 месяца.

Сколько стоит обучение?

Тысяч 20-30 рублей, в этом диапазоне лежит цена.

Не сдал теорию, что делать?

Теорию можно сдать самому через семь дней. Не нужно забирать никакие документы, приезжаете с паспортом в ГИБДД во второй половине дня, в любой удобный для вас день, кроме выходного. Подходите к окошку, информируете, что приехали на пересдачу теории и потом ждете возле классов, где сдают теорию. Через некоторое время к вам выйдет тетя, соберет паспорта и посадит вас за компы.

Сдал теорию, на сколько времени она будет действовать?

На три месяца. Если через это время вы не сдадите два других экзамена, то потом вам придется сдавать теорию заново.

Самые частые ошибки при сдачи города?

1. Тронулся не сняв ручник.

2. Не среагировал на знак.

3. Заглох на перекрестке.

4. Перестроился через сплошную.

5. Не пропустил маршрутку/пешехода.

6. Не влез, когда разворачивался.

7. Прослушал команду инспектора.

Не сдал площадку/город, что делать?

Вы можете пересдать экзамен через семь дней и сделать это можете 3 способами:

1. Узнать в своей автошколе, когда у них будет следующий поток сдавать экзамен и сдавать вместе с ними. Для этого вам нужно будет взять минимум один доп накат у инструктора перед экзаменом и оплатить машину на самом экзамене.

2. Забрать документы в автошколе и записать на пересдачу через сайт gosuslugi. Машину вам предоставят бесплатно, обычно это Лада 2114. Очередь там может быть на пол года вперед, поэтому имейте это ввиду.

3. Забрать документы в своей автошколе и пойти в другую автошколу. Врятли вас возьмут, ну а если возьмут, то условия, я думаю, понимаете, накатов 5 у инструктора и только после этого на экзамен.

Если переезжаю в другой город, можно ли там пересдать экзамены?

Да, можете, узнавал об этом. Но как это делается, какие брать документы и т.д. консультируйтесь у секретаря своей автошколы.

Сколько раз можно пересдавать экзамены в ГАИ?

Бесконечно много раз, пока не сдадите или пока вас не пошлют переобучаться в автошколе заново.

Рекорд по пересдачам уставила жительница Южной Кореи, 950 раз пересдавала. А вам слабо так?!

Если у кого есть еще вопросы, задавайте их в комментариях блога.

Мини-конкурс

Ну и напоследок как и обещал не большой конкурс. После сдачи экзамена я сразу же сел за руль своего авто. Собственно вот его фото:

Кто первый отгадает марку и модель моего первого автомобиля, тому приз 300 рублей на wmr-кошелек.

Ответ жду в комментариях блога.

Также поделитесь своим опытом, кто как сдавал? кто на чем ездит? кто, когда планирует сдавать?

wmz-zarabotok.ru

Как я сдал экзамен в ГАИ без взяток.

Итак, небольшой очерк про получение водительского удостоверения честным способом.

Самое главное - ещё перед подачей документов в автошколу я поставил перед собой цель сдать экзамен без взяток. Во-первых, потому что я никогда не даю взяток из принципа, во-вторых, потому что плохо уметь водить машину опасно для жизни: моей, моих пассажиров и окружающих. Это просто безответственно. "Подстраховка" это по сути поощрение этой безответственности.Цель выполнена.

Автошкола.Мне показалось, что довольно важно выбрать правильную автошколу, поэтому я потратил пару часов на изучение отзывов. Для меня было важно, чтобы автошкола:

Стоимость обучения была примерно одинаковой во всех школах, к тому же я был готов заплатить побольше, если что. Главное, чтобы эти пункты были выполнены. Мне подошла первая же школа, в которую я пришёл, школа системы "Смольный" на Наставников. Заплатил 22000. Администратор, когда я спросил её, можно ли после обучения в их школе сдать без "подстраховок", сделала круглые глаза, замахала на меня и заявила, что понятия не имеет, что это вообще такое, "подстраховка". Ну-ну :)

Я отходил почти на все теоретические занятия и на абсолютно все практические. Теорию, кстати, вёл очень весёлый мужик, спасибо ему большое :) Практику отъездил на рено логан. 50 часов мы, конечно, не откатали, но я решил, что буду скандалить только если не сдам экзамен в ГАИ. Тем более, справедливости ради, после 32 часов, что мы с инструктором отъездили, за рулём я себя чувствовал достаточно уверенно.

Экзамены в автошколе, кстати, это чистая профанация. Мы сдавали только теорию, практический экзамен не состоялся.

Самостоятельная подготовка.

Помимо автошколы, я прочитал всю литературу, какую только можно, про ПДД, технику вождения и экзамены в ГАИ. Прочитал даже книгу про подставы, которые устраивают гаишники водителям. Прорешал все теоретические билеты до безошибочного состояния, спасибо вот этим онлайн билетам. Ещё купил java приложение на том же сайте и решал билеты на телефоне в общественном транспорте.

Одним словом, я так в универе не готовился к сессии, как к гаишным экзаменам.

Ещё я устроил пару опросов на тему достижимости цели "сдать без взяток". Немногие поучаствовали, но 10 человек из 16 ответили, что сдали сами. Эти 63%, к сожалению, совершенно не отражают общую картину. ВСЕ знакомые, которых я спрашивал вживую, сказали, что сдать без взятки нереально, особенно сдать "город". Многие отговаривали даже пробовать, ссылаясь на Систему, которую не проведёшь и злых гаишников, которые завалят. В моей группе в автошколе не платило за город только 3 человека из 20. Я думаю, что 17-ти заплатившим так же как и мне поездили по ушам знакомые.В интернете стоит аналогичное уныние, подавляющее большинство пишет, что сдать самим нереально.Поэтому большое спасибо ответившим в опросе, именно благодаря вам я поверил в то, что сдать самостоятельно возможно.

Ещё хочу добавить, что в автошколе мне ни разу никто не предложил "подстраховаться". Ни-ра-зу. Ни инструктор, ни теоретик, ни администратор, никто. Более того, когда я вскользь упоминал про это, чтобы заранее предупредить, что не буду платить, все сотрудники автошколы делали круглые глаза и говорили, что не знают, о чём это я им говорю. Молодцы.Однако, 17 моих одногруппников из 20 всё-таки заплатили. Я не знаю, как это произошло у других инструкторов, могу рассказать про своего. Со мной у него учились ещё два человека - парень и девушка, которым было по 18-19 лет. Девушка пропустила по моим прикидкам 80% теоретических занятий и 50% практических. Парень пропустил 50% и 30% соответственно. Мягко говоря, они учились не очень хорошо. Перед ГАИ я их спросил, кто им предложил страховаться, девушка сказала, что это сделал инструктор, парень предложил взятку сам, хотя и научился ездить. Без комментариев.

Экзамен в ГАИ.

Погода радовала. Термометр утром 27 января показывал -18°С, прогноз обещал солнечную погоду и -15°С в течение дня.

Забегая вперёд, если меня однажды спросят, как бы я мог коротко описать экзамен в ГАИ, я бы ответил "совок и очередь". Столько времени впустую до этого я потратил только в военкомате. Два поразительно плохо организованных учреждения, повёрнутые самой жопистой жопой к согражданам.

Экзамен назначили на 8.30 утра. Стоит ли говорить, что он в это время не начался. Первый экзаменатор соизволил придти в 9.15. А из-за того, что одновременно сдавали 5 групп, мы прождали теорию до 10.

Теория прошла без неожиданностей. Одна истерика и два не сдавших. У меня на решение билета без ошибок ушло 5 минут.

В 10.30 мы отправились сдавать площадку. В общей сложности наша группа сдала площадку за полтора часа. Площадка в Петербурге состоит из трёх элементов, которые известны заранее - эстакада, разворот в три приёма и параллельная парковка задним ходом.Вопрос. Где лучше всего ожидать сдачу площадки в -18 мороза? Само собой, на улице!Мне повезло, я сдавал третьим, поэтому замёрзнуть не успел. Сдавал на машине, на которой и учился. Тут начались неожиданности.

Надо сказать, что с утра я настраивался на бой. Ожидал провокаций гаишников, готовился к штрафным баллам за каждую мелочь и тотальную предвзятость по отношению ко мне, жмоту, зажавшему 3*4500=13500 рублей помощи бедным ментам.

Поэтому сказать, что я был спокоен перед практикой совсем нельзя, я нервничал. Из-за этого заглох сразу перед первым упражнением, ещё даже не въехав на эстакаду. Причём, за всё обучение я заглох всего раз 10, а тут заглох в первую же секунду. Посидел пару секунд, собрался и проехал горку без приключений. 1 балл. Набираешь 5 баллов и экзамен провален.Далее шёл разворот в три приёма. Его я прошёл тоже без проблем, это вообще самое простое упражнение, по-моему.И вот я подъехал к параллельной парковке. Вернее, я её проехал, не остановившись на линии "старт" прямо под носом мента. Это стоит 5 штрафных баллов по "прейскуранту". На наблюдавшего за мной инструктора, с которым сложились неплохие отношения было больно смотреть. Но мент промолчал. Я начал парковаться. Чуть-чуть рано начал выкручивать руль влево и левые колёса остались на линии, что запрещено и стоит те же 5 баллов. Итого 10. Я сижу в машине, втыкаю нейтраль, и грустно смотрю на подходящего гаишника. И тут он мне говорит:- ну что, где у нас колёса?- на линии, - отвечаю.- а должны быть где?- за линией...- вот-вот. Вторая попытка.

Сказать, что я удивился, это ничего не сказать. Ладно, выезжаю и делаю парковку второй раз. Теперь я чуть-чуть поздно стал выкручивать руль и мой багажник совершенно точно прошел над правой линией, однако колеса вписались.На этот раз ко мне подошёл инструктор и сказал выходить из машины. Я вышел, подошёл к менту и услышал "сдали, готовьтесь к городу".

Фантастика. Меня не то, что не валили на экзамене, мне простили 10 баллов, пусть и за мелочи! Нервничать перестал, понял, что всё в моих руках.Площадку из нашей группы сдали все, кто прошёл теорию. Сдала даже женщина, сбившая две фишки на площадке. Правда, она давала взятку, как я потом узнал от неё же. Здесь же к нам присоединилось несколько сдающих по второму и третьему разу, это люди, которые отказались платить, так же как и я.

Полчаса мы простояли на морозе. Затем освободилась машина нашего инструктора, и мы сели к нему греться ещё на полчаса.

Примерно в 12 дня мы приехали на место сбора для сдачи "города". Что мы там делали? Именно, ждали. Ждали полтора часа, греясь по машинам инструкторов. Рядом в это время сдавали те, кто забрал документы из автошколы и пошли на экзамены самостоятельно. Эти несчастные 20-25 человек были вынуждены простоять всё это время на морозе. Греться им было негде, место сбора было на ул. Химиков, там рядом только заводы, даже в туалет негде сходить, не то, что погреться.Наконец, около 13-30 подошло наше время сдавать. Я сел за руль, справа сел инструктор, сзади (?!) гаишник.

По правилам экзамен на вождение в городе должен длиться 15-20 минут, не помню точно.

Итак, я поехал. Сначала прямо. Затем, меня попросили поехать направо. Затем выбрать место для разворота. В разворот через разрыв в двойной сплошной на четырехполосной дороге, которая стала уже из-за сугробов, я не вписался и развернулся по сути в три приёма, пропустив попутный транспорт (как уступал не помню, мне об этом рассказали позже :) ). После разворота я проехал 5 метров, гаишник сказал выбрать место для остановки, я остановился, встал на ручник и невероятно удивился второй раз за день, услышав "идите в ГАИ на первый этаж, сдали".

Мой экзамен в городе длился 5 минут.

Пока шёл, вспоминал людей, говоривших мне про страшные развороты и повороты налево через трамвайные пути. Про то как без взятки гаишники ими валят.  Я ещё думал, ну поворот и поворот, и чего? Да за одну городскую поездку до магазина можно 5 поворотов налево в нашем районе сделать, и все через трамвайные пути. Теперь я их понял, на что они жаловались. Дело в том, что проплатившие сдавали так: сел, тронулся, 300 метров прямо, остановился, сдал. Второй вариант: сел, тронулся, 100 метров прямо, поворот направо, 100 метров прямо, остановился, сдал.

По сравнению с этим мой маршрут прямо-направо-прямо-разворот-стоп и правда выглядит умышленным завалом со стороны мента.

Хотя, честно говоря, это не меньшая халява по сравнению с нормальным экзаменом длительностью минут 20.

В 14.00 в ГАИ вернулся последний ученик из нашей группы. Выяснилось, что из 20 в итоге не сдало пятеро. Двое - теорию, трое - город. Насколько я понял, из троих не сдавших город двое его проплачивали. Один, так же честно сдававший как и я, завалился на развороте. Итого, из троих не плативших взятку гаи, двое сдали - я и ещё один парень.

Затем мы ждали. Долго. Стоя, сидя, только что не лёжа. Три часа мы ждали фотографирования. Три часа. Ждали то, что можно было сделать ещё в автошколе, если бы гаи разрешило.10 минут фотографировались.И снова ждали, причём не зная чего. Примерно полчаса, после чего расписались за права и сдали ждать их.

Около 18.00 пришел гаишник-экзаменатор, встал в лестничном пролёте, поднявшись на семь ступенек над нами и, называя фамилии, стал раздавать права. Картина маслом.

9 часов в ГАИ. Из них на экзамен ушло 5 + 5 + 5 = 15 минут. И восемь часов сорок пять минут ожидания.

Послесловие.

Экзамен без взятки с первого раза сдать можно, не нужно бояться!

Не давайте взяток за экзамены в ГАИ. В этом нет никакой необходимости, если вы готовы учиться водить. Если вы учиться не готовы, вам не место на дороге, пользуйтесь, пожалуйста, общественным транспортом.Экзамен полезен. Это первое в жизни вождение в стрессовой ситуации, бесценный опыт. Если вы его не пройдёте, значит на дорогу ещё рано, позанимайтесь недельку с инструктором и пройдите экзамен второй раз, снова честно, без страховок. Если вы считаете, что учиться водить не надо, можно просто купить права и научиться потом - лучи поноса вам от меня, я надеюсь это вы так неудачно пошутили.

Домой мы шли втроём с неплохими ребятами, моими одногруппниками, которые, к сожалению, дали взятку за город и площадку. Они мне признались, что хоть права и в кармане, а удовлетворения что-то никакого.

Искренне им ответил, что сдал честно и очень доволен собой :)

Увидимся на дорогах

cepn.livejournal.com

Как я сдавал на права без взятки. О том как неудачи делают сильнее.

Пару дней назад, 19-го сентября 2013, сдал на права, БЕЗ взятки, с третьего раза. Привнес свой вклад против коррупции, так сказать. Рассказываю свою хистори…В первый раз - шансов фактически не было, нас было четверо, двое проплатили, одна девочка сдавала третий раз… Словом, я был обречен... Завалили на первом же пешеходе, которому я якобы не уступил дорогу, на нерегулируемом переходе, хотя помеху не создал (тот лишь начал переход с противоположного края проезжей части встречного направления! ). Я спокойно проехал мимо, он меня и не заметил даже, т.к. смотрел на свое лево, и хотя в п.14.1 нет указания обязательной остановки, инспектор наказал сурово... Спорить я не стал от шока, и от того что не помнил точной формулировки, а следовало… Следовало хотя бы устно отстоять свою правоту, тем более если уже ставит инспектор свое «не сдал», сражаться так до конца. Но не прав и я был, не тем, что не остановился, а тем, что даже скорость не убавил, хотя бы формально… Предвзятое суждение ощущалось, тем не менее, понимаю, что сдать мог, ведь тот инспектор, хоть и «берет на лапу», но зато «честных» экзаменует грамотно. По сути, всех проверять следовало так как «честных», строго принимать экзамен, не допускать поблажек, - и не было бы того бардака на дорогах, что мы имеем. Опыт принял, как возможность продолжить обучение самостоятельно, ответить на вызов и добиться победы. Решил не платить потому, что хочу именно знать и уметь то, что должен знать, то, чему так плохо научили в автошколе.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: не пренебрегать буквой правил! Инспектора цепляются за формальности. Более того, правила надо знать на тот случай, если инспектор начнет их неверно трактовать. Точное знание их, вплоть до номера пункта заметно усмиряет пыл увлеченных своим мнением инспекторов. В целом, надо быть готовым в любой ситуации действовать по правилам, а не наобум. Например, если впереди переход, пусть даже пустой, но рядом с переходом люди – выжать сцепление и притормозить, иметь готовность к ПЛАВНОЙ остановке. Любой пешеход поблизости перехода, может оказаться потенциальным «переходящим дорогу».

Рекомендую посидеть и поразбирать сомнительные дорожные ситуации, на предмет «как поступить по правилам», что я и делал… Разбирал ситуации, смотрел видео, глубже изучал правила и КоАП РФ, читал ГОСТ Р 52289-2004, изучал улицы по панорамам гугл... «Гуглил» вообще много, выписывал интересные места, перечитывал.

Словом на второй экзамен шел уже во всеоружии, как мне казалось... Позвонил в автошколу, записался на повторную сдачу, отпросился с работы… Там оплатил лишь предоставление машины – 500 р. Ничего дурного про инспектора опять не скажу. Мужик с хитринкой конечно, но регламент свой соблюдал. Возможно, однако, команду «на следующем перекрестке разворот» дал чуть позже, чем хотелось бы… Моя ошибка была в том, что вместо того, чтобы сразу искать возможность перестроения, я стал оценивать другие аспекты ситуации – рассматривать перекресток впереди, высчитывать секунды светофора… А прерывистая вдруг закончилась! При подъезде к перекрестку оказалась длинная сплошная для левого ряда! Ловушка своего рода, для неопытных, но если бы я изначально занялся перестроением, то успел бы, а заодно имел бы возможность вежливо так поинтересоваться у инспектора: не слишком ли поздно давать команду за 15-20 метров до конца прерывистой?...

Вообще, важно было не озлобиться и не сваливать вину на всех кроме себя, а просто стать еще чуточку сильнее, благодаря судьбу за этот шанс.

СОВЕТ ВТОРОЙ: составить себе оптимальный алгоритм выполнения команд инспектора! Важен именно приоритет действий, что сначала, что потом… Так, команда требующая перестроения, должна начинаться именно с него, остальное – своим чередом. Команд всего пять: 1. начать движение2. повернуть направо3. повернуть налево4. развернуться5. припарковаться

Составить себе алгоритм и для промежуточных действий:1. Подготовка к началу движения : ремень, свет фар, ручник и т.д…2. Перестроение : возможность включить поворотник, включение, отсутствие помех, маневр, выключение3. Остановка и старт, уступая дорогу(перед переходом, светофором, поворотом…)4. Завершение движения: правый поворотник, нейтралка, ручник…

Усвоить некий список постоянного внимания:• Знаки по ходу дороги и особенно сразу за перекрестком!• Разметка: соблюдение рядности• Зеркала: внимание к другим участникам движения• Объекты на пути: препятствия, перекрестки, пеш. переходы…

Этим я сам занимался после второго раза, понимая, что именно этому - учиться правильно и последовательно мыслить на дороге, должны были учить в школе, ну да ладно…

Третья попытка. Начал движение по пр.Ударников в сторону ул.Коммуны. Первая команда  - развернуться, где сам пожелаю. Встал с левым поворотником у прерывистой на первом же нерегулируемом перекрестке - с ул. Лазо, пропускаю встречку… А они все едут и едут… Я стою не шелохнусь, инспектор ждет. Тут водитель встречного автобуса мне помог, пропуская пешехода, помигал и рукой махнул – проезжай, мол… Сейчас понимаю, что даже если бы не махнул, то, поскольку он пропускал пешехода , т.е. стоял, помеху я ему не создавал и должен был проезжать. Но в тот момент - спасибо ему за подсказку, и инспектору за то, что не стал журить за неуверенность. Развернулся я, пропустил «спасителя своего», перестроился и поехал… Команда – направо, с Ударников на Наставников. Легко! – думаю, тут – засада! Припаркованный авто у самой сплошной перед перекрестком, т.е. мне не перестроиться для поворота в правый ряд! Я об этом говорю, инспектор молчит. Тогда я уверенно заявляю: «Вынужден поворачивать из второго ряда!» И еду! Инспектор говорит: «Да пересекайте уже сплошную!» и начинает что-то возражать против моего решения… Я пытаюсь объяснить, что действую согласно п. 8.7, инспектор обрывает, довольно развязно, – не умничайте тут!... Тем не менее, экзамен не останавливает. Едем дальше уже спокойно говорю, согласитесь, мол, ситуация спорная, и именно 8.7 ее решает, как мне объясняли. На что ответ: в таких случаях – если вы не грузовик, смело пересекайте сплошную, никто вам слова не скажет, так безопаснее. Не стал отвечать, что сомневаюсь насчет «никто вам слова не скажет»…

Едем далее, а далее - разворот на легендарном перекрестке Ириновский-Потапова, со стороны Наставников. Помню по гугл-панорамам, что там может быть место для разворота, где разделительная заканчивается на ряд ДО начала перекрестка, и точно! Со стороны Наставников именно так, но дорога разбита напрочь! Инспектор говорит – возьмите правее, выполняю, пока объезжал ухабы да пропускал встречку – кончился зеленый, но я вовремя притормаживаю перед переходом, пропускаю пешеходов на их зеленый, и сразу уезжаю с перекрестка, так как должен его покинуть.

Перестраиваюсь в средний ряд. Ладно – паркуйтесь. И тут я понимаю, что пока занимался разворотом, не посмотрел какие знаки стоят сразу после перекрестка, а может там остановка запрещена?!.. Это моя оплошность, но вижу, что машины все же стоят, и вижу не далеко по дороге знак «остановка запрещена», а до него есть вполне удобное место для парковки. Была не была! По алгоритму: поворотник, помех справа нет, подруливаю, сцепление, мягко тормоз , поворотник уже сам отключился, нейтралка, ручник, педали отпускаю… Ну что же, говорит инспектор, опыта вам конечно не помешало бы еще набрать… Согласен, говорю, но как его наберешь без прав, правила учу и повторю, как видите. Ладно, говорит, с учетом ваших прежних заслуг( очень смешно, думаю ), делаю вам небольшой аванс. Спасибо, товарищ капитан! От радости долго не могу сообразить как вернуться пешком к МРЭО, даже по бумажной карте, которую захватил… Помогает навигатор в смартфоне.

Так я одержал эту маленькую победу, в первую очередь над собой, своими страхами и ленью. Ведь грамотное вождение – это жизнь и здоровье, это бесценные нервы, и материальные аспекты. Мне кажется, те, кто изначально решают платить, подспудно обрекают себя платить отныне и всегда, не зная правил, не зная собственных прав и обязанностей, идти на поводу у недобросовестных людей мира сего. Каждому свое.

Вот и весь мой рассказ. Права в кармане, без проплаты.Удачи и вам на дороге и в жизни.

Теги: реально самому сдать права,как сдать экзамен в гаи без взятки, сколько ошибок и каких можно сделать при сдачи на права, реально ли сдать экзамен в гаи, как самому сдать экзамен в гаи, экзамен гибдд город

denisorlov.livejournal.com

Как с первого раза сдать город

Лучшие советы для успешной сдачи экзаменов на права в городе.

 

Каждый из новичков водителей хочет сдать экзамены в ГИБДД с первого раза. К сожалению, по статистике с первого раза сдать теорию, площадку и город удается только 30-35% водителям. Дело в том, что практический экзамен на права в реальных городских условиях представляет огромную сложность для всех, кто первый раз сдает на права. В отличие от теории и площадки, экзамен в городе представляет собой комплексную проверку знаний, как теории, так и навыков вождения.

 

В итоге большинство новичков водителей совершают ошибки по неопытности. Но вы с помощью наших советов можете значительно увеличить ваши шансы, сдать экзамены с первого раза.

 

На самом деле даже самый опытный водитель, который уже долгие годы за рулем может провалить экзамен в городе. Поверьте если в наши дни протестировать водителей, которые имеют стаж вождения более 20 лет, то, как минимум половина из них не сдаст. Все дело в том, что большинство водителей со стажем управляют транспортным средством на бессознательном уровне и часто даже не обращают внимание на дорожные знаки.

 

Многие, естественно, не повторяя ПДД, просто их уже частично забыли. Именно это и является причиной, почему, если протестировать опытных водителей, то многие из них не пройдут экзамены в городе. Так что у кандидатов в водители есть преимущество перед опытными водителями, благодаря свежим знаниям полученных в автошколе, которые еще не стерлись из памяти.

 

Так почему же большинство новичков проваливают экзамены в городе с первого раза?

Все дело в уровне подготовки, неопытности и конечно в нервах. В отличие от водителей со стажем, кандидаты в водители склонны сильно нервничать во время своего первого экзамена в ГАИ. Но как заставить себя меньше нервничать? Ведь в любом случае любой новичок будет нервничать. На самом деле наши нервы на своем первом экзамене в ГИБДД связаны с неуверенностью. А она возникает из-за недостаточной подготовки водителя.

 

Поверьте если вы будете хорошо подготовлены и научитесь неплохо водить машину в тяжелых городских условиях, то вы будете более уверенны во время экзаменов. Так что если вы сильно нервничаете, то возможно вы еще не готовы к получению прав. Может быть вам лучше продолжить практические занятия с автоинструктором в городе?

Или может нужно сменить учителя.

 

Ведь не редкость когда автоинструктор просто напросто вам не подходит. Также часто люди жалуются на учителей по вождению, что они намерено, не хотят, чтобы их ученики с первого раза сдали все экзамены в ГИБДД, в надежде, что в последующем они обратиться к ним за помощью, для того чтобы договориться с сотрудниками Госавтоинспекции, с которыми они имеют знакомства. 

 

Еще одной причиной наших ошибок и неудач на первом своем экзамене в городе является обычный стресс, который связан с большим напряжением при движении в городе.

 

Не надо забывать, что рядом с вами на экзамене будет сидеть не инструктор, к которому вы привыкли.  На экзамене в городе рядом с вами будет находиться строгий сотрудник ГИБДД, который за малейшие ошибки (на которые часто не обращают автоинструктора) будет начислять вам штрафные баллы. 

В итоге мы начинаем сильно нервничать и все наши знания, полученные в автошколе, улетучиваются в мгновение ока, снижая ваши шансы на успешную сдачу практических экзаменов фактически до нуля. 

 

Поверьте даже хорошо подготовленные новички часто на своих первых экзаменах совершают глупые ошибки. Именно от сюда и появляются слухи, что сотрудники ГИБДД специально "валят" всех новичков (хотя надо признать, что иногда действительно экзаменаторы реально «заваливают» кандидатов). Но на самом деле частой причиной неудач являются сами водители, которые сильно нервничают и постоянно забывают обо всех тех знаниях, которые были получены в процессе обучения в автошколе. 

 

Не надейтесь, что наши советы на 100 процентов помогут вам сдать экзамен ГИБДД в городе с первого раза. На самом деле эта задача любого автоинструктора. Только он сможет подготовить вас так, чтобы вы имели большие шансы сдать экзамены с первого раза. 

Целью наших советов является увеличить ваши шансы на успешное прохождение практических экзаменов в ГИБДД.

Наши рекомендации помогут вам хорошо подготовиться к экзаменам в городе. Вы узнаете, что вам стоит ожидать на экзаменах, что нужно сделать, чтобы не нервничать, и т.п. Все наши советы обязательно помогут получить водительские права с первого раза. 

 

Чего ожидать от практического экзамена по вождению в городе

 

Практический экзамен по вождению является окончательным препятствие в процессе получения вашего первого водительского удостоверения в России. Для того чтобы получить допуск до экзаменов в городе вам будет необходимо сначала пройти теоретический экзамен (проверка знаний правил дорожного движения) и практический на площадке ГИБДД, где нужно выполнить ряд обязательных упражнений (змейка, эстакада, заезд в гараж, разворот в ограниченном пространстве и т.п.). После успешного прохождения теории и площадки вы получаете допуск к экзаменам в городе. 

 

На практический экзамен дается минимум 20 минут. За это время инспектор ГИБДД проверяет насколько вы подготовлены для участия в дорожном движении на дорогах общего пользования. С 1 сентября 2016 года вступил новый административный регламент ГИБДД, который несколько усложнил процедуру приема экзаменов на права в органах ГИБДД.

 

Так при сдаче теории появились новые вопросы, а также при неправильном ответе кандидату теперь придётся отвечать на 5 дополнительных вопросов. 

Что касаемо практических экзаменов, то на площадке появились новые упражнения (теперь вместо трех обязательных упражнений кандидат в водители должен выполнить минимум пять), а при сдаче в городе теперь многие мелкие ошибки будут признаваться средними. Так за непристегнутый  ремень теперь вместо одного штрафного балла сотрудник ГИБДД будет обязан присвоить минимум три балла. 

 

Вот обязательный перечень навыков, которые должен проверить сотрудник ГИБДД в процессе практического экзамена в городе:

 

Что проверяет сотрудник ГИБДД во время экзамена в городе при сдаче на права категории "В" ?

 

- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1 ПДД)

 

- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2 ПДД)

 

- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3 ПДД)

 

- Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4 ПДД)

 

- Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5 ПДД)

 

- Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6 ПДД)

 

- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7 ПДД)

 

- Обгон или опережение (подпункт 10.8 ПДД)

 

- Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8 ПДД)

 

- Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10 ПДД)

 

- Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11 ПДД )

 

Как мы уже сказали за каждую ошибку на экзамене в городе, экзаменатор будет начислять вам штрафные баллы в соответствии с нарушением правил дорожного движения и других практических ошибок (например если двигатель машины заглох на старте сотрудник ГИБДД начислит кандидату один штрафной балл). 

 

Какое количество штрафных балов можно набрать на практическом экзамене в городе, чтобы успешно сдать на права?

 

Согласно новым правилам сдачи экзаменов на права, которые вступили в силу 1.09.2016 года, максимальное количество штрафных баллов, которые предусматривают успешную сдачу экзаменов, не может быть больше четырех (4 балла). Если кандидат в водители набирает более 4 баллов, то сотрудник ГИБДД принимающий экзамены на права, ставит в экзаменационном листе отметку "Не сдал", а водитель отправляется на пересдачу, которая не может быть  проведена ранее чем  7 дней.

 

За какие нарушения ПДД на экзамене в городе, экзаменатор сразу ставит отметку "Не сдал"?

 

Согласно новому регламенту ГИБДД, регулирующего процедуру приема экзаменов на права, при проведении практического экзамена в городе, за грубые нарушения ПДД кандидату присваивается 5 штрафных баллов, и он сразу отстраняется от дальнейшей сдачи экзамена, а экзаменационном листе ставится отметка "Не сдал".

 

Вот список грубых нарушений ПДД, за которые начисляются 5 штрафных баллов:

 

- Выезд на встречную полосу автодороги

 

- Не уступил дорогу согласно правилам дорожного движения другим транспортным средствам или пешеходам, а также не игнорирование знаков особых предписаний

 

- Проезд участка дороги на красный сигнал светофора

 

- Превышение установленной или разрешенной скорости

 

- Заезд за стоп-линию у светофора или у знака "Стоп"

 

- Невыполнение указаний экзаменатора (сотрудника ГИБДД)

 

- Обгон транспортного средства, у которого включены спецсигналы

 

- Обгон автомобиля, который остановился перед пешеходным переходом

 

- Нарушение ПДД при повороте

 

В итоге кандидат в водители, получив 5 штрафных баллов за вышеуказанные нарушения ПДД или набрав их по сумме других более мелких нарушений, отправляется на пересдачу, которая согласно законодательству не может быть ранее, чем 7 дней с момента последнего экзамена. Правда на практике в среднем до следующего экзамена придется ждать 1 месяц, так как во многих отделениях Госавтоинспекции существует очередь из кандидатов в водители. Это связано с тем, что в ГИБДД каждый день не могут проверять навыки вождения у огромного количества водителей. Именно поэтому и образуются очереди на экзамены в ГИБДД.

 

Внимание! Результаты теоретических и практических экзаменов на площадке, действуют не более 6 месяцев с момента успешной сдачи. То есть для сдачи практического экзамена ГИБДД в городе у вас есть 6 месяцев с момента сдачи теории и площадки. В противном случае вам придется все пересдавать заново. 

 

За какие нарушения ПДД или ошибки кандидат в водители получит на экзамене в городе 3 (три) штрафных балла?

 

Согласно новым правилам проведения экзаменов в ГИБДД, которые вступили в силу 1 сентября 2016 года, 3 штрафных балла начисляется кандидату за следующие нарушения правил дорожного движения:

 

- Кандидат перед началом движения автомобиля не пристегнул ремень безопасности

 

- Кандидат начал использовать сотовый телефон, находясь за рулем в движении

 

- Согласно ПДД не снизил скорость движения или полностью не остановился (например, не снизил скорость перед пешеходным переходом)

 

Где проходит экзамен ГИБДД в городе?

 

Согласно административному регламенту МВД ГИБДД, практический экзамен кандидата в водители проводится по утверждённым маршрутам экзаменационного отделения Госавтоинспекции. Согласно законодательству эти маршруты должны быть утверждённые начальником экзаменационного подразделения ГИБДД и вывешены на стендах для ознакомления.

 

Стоит отметить, что органы ГИБДД периодически меняют свои маршруты для экзаменов в городе, с целью улучшения качества приема экзаменов и для справедливой проверки навыков вождения кандидатов и проверки их знаний правил дорожного движения на практике. Просто многие автоинструкторы, зная о маршрутах проведения экзаменов в городе, гоняют водителей-новичков по ним, в надежде, что они запомнят наизусть все нюансы этих маршрутов.

Вы можете узнать действующие маршруты экзаменов в городе непосредственно вашего отделения или подразделения ГИБДД с помощью официального сайта Госавтоинспекции.

Для этого пройдите по адресу: http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/

Далее выберите из списка интересующее вас отделение ГИБДД, которое проводит прием экзаменов для получения водительского удостоверения. Затем вам будет предоставлена информация о графике работы подразделения, банковских реквизитах отделения и несколько официальных маршрутов по которым проводится прием практических экзаменов в городе. 

 

10 лучших советов для успешной сдачи практических экзаменов по вождению в городе

 

Мы собрали от многих инструкторов, которые более 15 лет занимаются подготовкой водителей, самые лучшие советы, которые помогут вам увеличить шансы и сдать экзамены в городе с первого раза. 

Благодаря этим советам вы сможете оставаться более менее спокойным на экзамене и соответственно получить шанс на успешное прохождение проверки практических знаний и навыков вождения в условиях города. 

Вот десять самых важных вещей, которые вы должны сделать, чтобы быть уверенным в день экзамена в городе.

 

  1. 1. Планируйте свое время

 

Не спешите. Дайте себе достаточное количество времени, чтобы хорошо научиться водить машину и успешно сдать экзамены в городе с первого раза. Не пытайтесь форсировать процесс обучения, так как многие навыки вождения развиваются только на основе долгого опыта и многочисленного повторения ряда упражнений и маневров на дороге. Здесь главное найти действительно хорошего автоинструктора, который всегда будет готов сказать вам правду, о вашем уровне подготовке. Помните, что даже если вы уже закончили обучение в автошколе, это не означает что вы готовы для сдачи экзамена в городе. Вполне возможно, что вам еще предстоит пройти дополнительное обучение вождению. 

 

  1. 2. Не экономьте деньги

Многие кандидаты в водители считают, что оплатив стоимость обучения в автошколе за курс теории и вождения, этого будет достаточно, чтобы успешно сдать экзамены на права. Но в большинстве случаев этого минимума подготовки будет недостаточно. Особенно включенных часов вождения с автоинструктором.

 

Во-первых, для каждого человека для получения хорошей подготовки для экзамена в городе нужно индивидуальное количество часов. Для кого-то может хватить и 25 часов вождения. Кому-то для получения достаточной подготовки может не хватить и 50 часов. Все мы разные и не можем за одинаковое количество времени быть подготовлены для успешной сдачи экзаменов. 

Поэтому советуем вам заранее быть готовым к дополнительным тратам за уроки вождения.

  

Как минимум умножайте количество включенных часов вождения в автошколе в два раза. За это придется доплачивать немаленькие деньги. Но об экономии своих денежных средств не может быть и речи. Ваша задача не только просто успешно сдать практические экзамены.

 

Главное быть реально подготовленным для самостоятельных безопасных поездок на автомобиле. Переплатив за лишние часы вождения, вы не только сэкономите свое время и нервы во время сдачи экзамена в городе, но и получите более хорошую подготовку вождения, которая обеспечит вам безопасную эксплуатацию вашего автомобиля. 

 

  1. 3. Регулярные уроки вождения

 

Если у вас есть возможность, сделайте так, чтобы ваши занятия с инструктором были регулярными. Как минимум необходимо чтобы в неделю было не менее 2 часов уроков вождения. Регулярность занятий поможет вам прогрессировать и последовательно набираться опыта вождения, что в свою очередь будет постепенно повышать вашу уверенность за рулем.

 

Если между занятиями у вас будет большой перерыв (не регулярные занятия), то вы будете быстро забывать недавно полученный опыт вождения. Помните что, занимаясь регулярно, вы максимально на подсознательном уровне закрепляете все навыки вождения, полученные с автоинструктором. 

 

  1. 4. Записывайте, чему вы научились с автоинструктором

 

Для успешной подготовки в водители вам нужна постоянная мотивировка, чтобы не опускались руки в случае неудач на уроках с инструктором. Помните, что все даже мастера автоспорта прошли через огромную череду неудач в самом начале своего обучения вождения. Советуем вам для вашей собственной мотивировки завести журнал личного успеха в обучение вождения. Туда вы должны будете записывать все то, чему вы научились за последнее время. 

 

Благодаря таким записям вы реально сможете увидеть свой прогресс в обучении. Это очень мотивирует, в случае если вам кажется, что вы самый глупый водитель в мире. Посмотрев на ваши записи в журнале, вы быстро поймете, что вы все-таки легко обучаемы и уже многого добились. 

 

  1. 5. Практика, практика, практика

 

После того как вы получили некоторый опыт вождения с инструктором, может настать момент, когда вы будете слишком самоуверенны и будете считать что вы готовы к получению прав. Но, как правило, это ошибка. Многие новички действительно часто начинают считать себя вполне подготовленными. Но на самом деле из-за отсутствия необходимого опыта, уровень подготовки новичка может быть очень низким.

 

Например, новичок, не имея опыта экстренных ситуаций на дороге или не имея достаточного опыта вождения среди автомобилей, который намеренно нарушают правила дорожного движения, может легко попасть в ДТП.

 

Причем как часто это бывает даже не по своей вине, согласно законодательству. Но во многих случаях аварию можно было бы легко избежать, если бы у водителя было бы чуть более опыта вождения. Так что главное правило в процессе обучения вождения, это практика, практика и еще раз практика.

Чем больше вы будете ездить в городе, тем быстрее вы наберетесь опыта, чем самым увеличиваете шансы на успешную сдачу экзамена в городе. 

 

  1. 6. Продолжаете обучение в перерывах между занятиями

 

Многие кандидаты в водители часто совершают главную ошибку. Так заучив наизусть теорию, многие водители, перестают ее повторять в процессе обучения вождению. Та же ситуация часто встречается и после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД.

 

Например, многие кандидаты в водители, успешно сдав теорию и провалив свой первый практический экзамен в городе, забывают о дальнейшем закреплении знаний в области дорожного движения. Ни в коем случае не забывайте повторять ПДД в ожидании пересдачи. Также в этот промежуток времени вы должны продолжать уроки с автоинструктором. 

 

Благодаря такому подходу вы сможете укрепить свои практические и теоретические знания, которые крайне необходимы для экзамена в городе. Изучая правила дорожного движения и проходя билеты ГИБДД в сети или на смартфоне, вы не только повторяете их, но и рассматриваете потенциальные риски на дороге, с которыми можете столкнуться во время экзамена в городе.

 

Помните, что чем глубже вы понимаете ПДД, тем больше шансов избежать ошибок в процессе практического экзамена. Дело в том, что большинство кандидатов проваливает экзамен в городе, из-за возникновения определенной ситуации на дороге, которую спрогнозировать в процессе обучения с автоинструктором не возможно. Помните, что вы должны быть реально подготовленными к любым ситуациям на дороге и должны быстро их решать, избегая нарушений правил дорожного движения. 

 

  1. 7. Если возможно пройдите экзамен в городе в утренние часы

 

Если это возможно сделайте так чтобы вы прошли практический экзамен в городе в утренние часы.

Во-первых, утром вы будете более сообразительны и смекалистей, чем в вечером.

Во-вторых, инспектор ГИБДД, принимающий экзамены, еще не будет уставшим и раздраженным. Так больше шансов, что вы успешно сдадите экзамен. Также по статистике в утренние часы на дороге более спокойное движение на дороге. Даже несмотря на возможные утренние пробки в час пик, большинство участников дорожного движения редко нарушают ПДД.

 

Помните, что от поведения других участников дорожного движения на дороге часто зависит ваш результат на экзаменах в ГИБДД. Ведь часто во время экзамена кто-то нарушает на дороге ПДД, что сбивает с толку кандидата в водители. В итоге в большинстве случаев новичок совершает ошибку и часто получает штрафные баллы, которые не редко сразу отстраняют его от дальнейшего проведения экзамена. 

 

  1. 8. Изучите с инструктором все утверждённые маршруты по проведению экзамена в городе

 

Для того чтобы не нервничать на экзамене в городе вы должны знать наизусть все маршруты, по которым проводятся испытания кандидатов в водители.

Для этого изучите все маршруты в процессе обучения с автоинструктором. Особенно накануне экзамена.

Так вы будете более уверенны во время экзамена.

 

Ведь согласитесь намного спокойнее ехать по знакомому маршруту. Желательно также изучить этот маршрут пешком. Особенно внимательно изучите все перекрестки и повороты. Именно в этих местах, как правило, новички и ошибаются, нарушая правила дорожного движения.

 

Изучив внимательно каждый перекресток на утвержденных маршрутах ГИБДД, запишите в блокнот или сфотографируйте на смартфон все дорожные знаки и разметку. Так вы сможете понять, в случае экстренной ситуации на дороге, что вы должны делать, чтобы не нарушить ПДД.

Ваша задача подготовится так чтобы на экзамене быть максимально спокойным. Благодаря этому вы не будете ощущать колоссального давления на вас и возможно сможете проехать город без единой ошибки.  

 

  1. 9. Накануне экзамена на права в городе необходимо хорошо выспаться

 

Перед экзаменом в городе любой кандидат в водители должен хорошо выспаться. Ни в коем случае не ложитесь поздно перед экзаменом. Иначе вы не выспитесь, и ваш мозг не сможет быстро думать во время экзамена, а также вы будете больше нервничать, так как ваша нервная система будет истощена из-за недосыпания и напряжения.

 

Договоритесь с инструктором об уроке накануне экзамена. Желательно чтобы он был вечером. Таким образом, после урока вы будете более спокойны и легко заснете не думая много об утреннем экзамене. Поверьте вы будете более уверенны, что сдадите экзамен, если получите очередной навык вождения с автоинструктором накануне проведения экзамена в городе. 

 

  1. 10. Сохраняйте спокойствие на экзамене 

 

Если вы во время экзамена начинаете чувствовать напряжение или чувствуете, что вы потеряли концентрацию внимания (особенно когда совершили ошибку и инспектор ГИБДД назначил вам штрафные баллы), то ваша задача как можно быстрее успокоиться.

 

Для этого сконцентрируйте свое внимание на дыхании и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Это поможет вам успокоить свой ум и остановить плохие мысли о сделанной ошибке. Ваша задача как можно быстрее забыть об ошибке, не нервничать и сосредоточиться на получения очередных инструкций от экзаменатора. 

 

Помните, что сделанные небольшие ошибки, не отстраняют вас от проведения экзамена, и вы можете успешно закончить экзамен, получив права. 

И не стесняйтесь задавать вопросы, за что вы получили штрафные баллы. Если вы реально не понимаете, за что вы получили штрафной балл, и возможно считаете что вы правы, то аргументируйте ваше мнение. Не редко когда сотрудники ГИБДД соглашаются с кандидатами и снимают баллы, которые были ошибочно назначены. Также при получении указаний от инспектора ГИБДД не стесняйтесь просить повторить их, если вы их не поняли или не по каким-то причинам не расслышали. 

 

После того как вы сдали успешно экзамен ГИБДД в городе

Если вы успешно сдали практический экзамен в городе, вы, оплатив государственную пошлину, получите водительское удостоверение. Но помните, это еще не означает, что вы полноценный участник дорожного движения, полностью подготовленный к управлению транспортным средством на дорогах общего пользования.

 

Ни в коем случае не останавливайте свой процесс обучения после получения прав. Желательно продолжить уроки с автоинструктором, для того чтобы не только закрепить полученный опыт в процессе обучения, но и получить новый, который вам будет необходим для самостоятельной эксплуатации автомобиля.

 

Например, получив права, вы можете попросить инструктора обучить вас, как правильно двигаться по скоростному шоссе (куда до получения прав выезжать автомобилям автошкол категорически запрещено). Также вы можете закрепить свой опыт, научившись более безопасно обгонять другие автомобили на дороге.

 

В том числе, даже если вы уже начали самостоятельно ездить на машине без инструктора, продолжайте обучение, время от времени, повторяя правила дорожного движения, а также закрепляя опыт вождения, эксплуатируя машину как можно чаще. Помните ваша задача постоянно и регулярно выезжать на дорогу, чтобы не растерять полученный опыт вождения. Чем больше вы будете ездить, тем быстрее наберетесь опыта.

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ? Как сдать экзамен в ГАИ: теория, вождение

Вопрос, касающийся того, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, интересует многих людей. Действительно, столько слухов и легенд существует, касающихся такого желанного и волнительного получения прав. Что ж, стоит немного поговорить тогда о том, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, как лучше подготовиться к теории и как себя вести при сдаче езды по городу.

Об изменениях 2015-го года

Из года в год правила, касающиеся сдачи экзаменов в ГАИ, меняются. И в 2015-м году появились кое-какие нововведения. О них очень важно знать. Во-первых, эти нововведения касаются непосредственно автошкол. Теперь в программу введен модуль, который равен 84-м часам. В течение этого времени все ученики должны освоить ПДД, порядок оказания помощи пострадавшим и психологию поведения водителя.

Также стали отводить больше времени на практику. 56 часов – это минимум, который должен отъездить человек. Плюс 4 экзаменационных часа.

Говоря о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ, необходимо рассказать непосредственно о схеме, по которой всё и осуществляется. Итак, автошколы, которые имеют автоматизированные автодромы, назначают только два экзамена – это внутренняя теория и так называемый “городок”. Но таких мест в нашей стране очень мало. Так что, в принципе, всё остается по-прежнему – сначала внутришкольная теория с практикой (то есть, на автодроме), а потом – теоретический экзамен в ГАИ и сдача "города" с присутствием инспектора.

О стоимости

Многие люди интересуются, сколько стоит сдача экзамена в ГАИ. Что ж, приятная новость для тех, кто еще об этом не знает – с 2010-го года, с 29-го января, государственные пошлины за пересдачу теоретической и практической части было решено отменить. Человеку нужно будет заплатить только за изготовление удостоверения водителя. Сейчас эта сумма равняется двум тысячам рублей. Эту услугу нужно оплатить только единожды. Помимо этого никаких сумм более вносить не надо.

Единственное, что нужно учесть, говоря про то, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, – так это тот факт, что за пересдачу придется платить автошколе. А точнее, за аренду автомобиля. На своей машине сдача экзамена запрещена. По правилам, в первый раз автомобиль школа предоставляет. Но если ученик не сдает, то в следующий раз ему придется платить некую сумму инструктору-владельцу.

Возможна ли самостоятельная сдача?

Некоторые начинающие автомобилисты, уставшие уже ходить на пересдачу от автошколы, задумываются – а можно ли сдать экзамен самостоятельно? Да, в том случае, если у него на руках есть документы, являющиеся свидетельством того, что он окончил обучение. Можно в таком случае подать заявку в ГАИ или же воспользоваться услугами какой-либо другой автошколы. В общем, основное условие – свидетельство об окончании обучения. Если его нет, то в таком случае нереально будет сдать экзамен в ГАИ.

Теория

Это – самая первая часть. Если человек успешно справился со сдачей теоретической части в своей автошколе, но у него возникли проблемы с этим в ГАИ, то можно не переживать. Пересдавать эту часть можно бесконечно. Но с определенным интервалом – обычно через неделю. Но в том случае, если кандидат в автомобилисты не сдал её три раза подряд, ему придется ждать месяц до следующей попытки. Но бывает, что пересдачу назначают спустя три месяца. Это возможно в том случае, если датами заведует непосредственно автошкола ученика. Что делать в таком случае? Можно попросить забрать свои документы и попробовать сдавать с другой автошколой. Настоятельно не рекомендуется тянуть в течение трех месяцев, потому что это очень солидный срок, за который некоторые всё напрочь забывают.

Если же даты определяют в ГИБДД и нет ближайшего свободного дня, можно попроситься в другое отделение. Это тоже реально. Пересдачу в другом городе никто не отменял. Это стало возможным с 2014-го года. И надо сказать, сдача экзамена в ГИБДД по месту обращения стала довольно популярной. То же самое, к слову, касается и практической части.

Практика

Если теория является сложной частью не для всех, то вот в сдаче городского экзамена сомневаются многие. Ходит огромное количество слухов – что инспекторы намеренно “валят” сдающих вопросами с подвохом, что может навалиться волнение и страх, или из-за внезапно возникшей пробки сложится непредвиденная ситуация, которая всё испортит… Каких только нет предрассудков. Больше всего пугает слух о том, что у ученика есть лишь три попытки. Но нет. Даже если человек сдавал три раза, пять, десять, двадцать – он всё равно может пытаться снова и снова. Пока не надоест, или пока не добьется желанных прав. Тут есть одна трудность, о которой говорилось уже выше – не сдав три раза, придется “отдыхать” месяц. На практике более 10 раз никого не мучают. Во всяком случае, можно заплатить инструктору и потренироваться еще.

Реально ли сдать с первого раза?

Этот вопрос, пожалуй, является самым распространенным среди учеников автошкол. И чтобы не волноваться о том, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, стоит попытаться воспользоваться одной попыткой. Так будет лучше. А то многие уже начинают до первой попытки узнавать о том, как сдать экзамен в ГАИ со второго раза. Что ж, первым делом – пару слов о теории. Для того чтобы справиться с этим этапом, достаточно прочитать несколько раз книжку правил дорожного движения и порешать билеты. Желательно все. Их там 40, в каждом – по 20 вопросов. Сегодня продаются книги с билетами – с таким же, которые выдают на внутришкольном экзамене и в ГИБДД. И, конечно, не переживать и думать. На экзамен дается 20 минут – этого предостаточно. Мало кто сидит более пяти минут. Не так уж и сложно сдать этот экзамен. Билеты ПДД ГАИ дают такие же, как и в автошколе, так что, пройдя этот путь единожды, будет проще повторить его потом.

Для сдачи автодрома необходимо сосредоточиться на заданиях и вспомнить все практические занятия. Важно выбрать удобную одежду с обувью, чтобы было комфортно чувствовать себя за рулем и жать на педали.

А как с первого раза сдать город? Первым делом – сосредоточиться на предстоящем и не нервничать. Человеком управляет психика, и надо об этом помнить. Инспектор – такой же человек, как и все остальные. Он, сидя в машине и принимая экзамен, просто выполняет свою работу. Можно представить, что это – начальник, которому сегодня надо сдать месячный отчет.

А еще важно помнить о ПДД на дороге. Очевидный факт, но многие не понимают смысла сказанного. Инспектор может попросить остановиться. И 90 из 100 выполнят просьбу. И не обратят внимания на то, что он это сделал на мосту или же около автобусной остановки – где это категорически запрещено. Так что концентрация – самое главное.

И, конечно, надо показать свою уверенность. Не бояться машины, спокойно трогаться, двигаться, останавливаться, поворачиваться, пропускать и уступать. Будто бы это – обычная поездка по городу человека, который уже лет 10 за рулем.

В общем, стоит подготовиться к сдаче как морально, так и умственно. И тогда все обязательно получится.

fb.ru

Как с первого раза сдать успешно экзамен в ГИБДД?

Сегодня мы решили поговорить о том, как можно сдать успешно экзамен в ГИБДД. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, однако не у всех получается получить заветное водительское удостоверение после первой попытки. На самом деле, по словам автоинструкторов, нужно знать всего несколько важных правил, хитростей и тонкостей, которые позволят сдать экзамены в ГИБДД без каких-либо проблем.

Сначала теория...

Любой будущий водитель, проходящий обучение вождению, знает, что экзамен состоит из трех частей: в первую очередь это, конечно же, теоретическая часть, далее идет автодром, а затем город.

Для сдачи теории достаточно просто выучить билеты, чтобы на экзамене сдать их без ошибок. Вот несколько советов для успешного прохождения теоретической части:

Автодром

Если человек хорошо занимался во время обучения в автошколе, то проблем с автодромом, как правило, не возникает. В любом случае перед тем, как сесть в машину, не забудьте отрегулировать под себя сиденье и зеркала, чтобы чувствовать себя комфортно и не отвлекаться на ненужные мелочи, связанные с неудобством.

Как сдать город?

Сдача города для многих является самым сложным и непредсказуемым этапом экзамена и зависит от нескольких факторов. Это, например, маршрут, поток машин и др.

Обо всем по порядку

Без знания ПДД далеко не уедешь. Вы должны знать не ответы на экзаменационные билеты, а именно ПДД. Это сильно облегчит сдачу экзамена.

Опять же правильно отрегулируйте сидение, настройте зеркала и не забудьте пристегнуть ремень безопасности. Перед началом движения следует опустить ручной тормоз.

Итак, сидение отрегулировано, ремень на месте, машина заведена, ручник опущен. Можно ехать! Не забудьте включить левый поворотник и посмотреть в левое зеркало, чтобы тронуться, не создавая помех. После начала движения поворотник нужно отключить.

Если принимающий экзамен просит вас остановиться, необходимо оценить по знакам, можно ли сделать это прямо сейчас. Уступаем дорогу (при необходимости), включаем поворотник, перестраиваемся в правую полосу и делаем остановку.

Ошибки будущих водителей

Здесь представлены типичные ошибки, которые делают сдающие на права будущие водители:

И еще один совет. Вы должны дать понять инспектору, что умеете хорошо управлять автомобилем, обязательно работайте коробкой передач, при возможности включайте четвертую передачу.

Тем самым вы покажете принимающему экзамен, что за рулем вы чувствуете себя уверенно и знаете машину.

Видеоматериал о том, что нужно для того, чтобы с первого раза и успешно сдать экзамен в ГИБДД:

Желаем удачи на экзаменах!

В статье использовано изображение с сайта gamedev.ru

spokoino.ru


Смотрите также