Колпак на диск


Как выбрать колпаки на диски?

Каждый знающий или даже начинающий автомобилист скажет, что колпаки на диски колес являются довольно важной и нужной деталью в каждом автомобиле. И немудрено, ведь от них зависит не только внешний вид самих колес и стиль автомобиля в целом, а и непосредственная защита штампованных дисков. И действительно, такие «колпаки» или, как их еще называют, «накладки» могут очень удачно скрыть все существующие недостатки дисков, к примеру, царапины или сколы. К тому же, с колпаками ваш автомобиль приобретет солидный вид, станет более привлекательным и презентабельным.

Их защитные функции нельзя переоценить, так как они служат хорошей защитой штампованных дисков от проникновения грязи и влаги, а также от возникновения на дисках ржавчины. Благодаря этому, колесные диски длительное время сохраняют свой первозданный вид. Колпаки, кроме всего прочего, продлевают работоспособность тормозной системы, а также увеличивают срок службы самих колес.

Большинство автомобилей укомплектованы колпаками на диски, но иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрого изнашивания накладок или сложностью их установки. В данной статье мы расскажем, как выбрать качественные диски правильно и как, руководствуясь инструкцией, установить их быстро и легко. Что ж, давайте начнем…

1. Выбор колпаков на диск

Итак, вы зашли на авторынок с огромным желанием подобрать именно те колпаки на диски, которые подойдут вашему автомобилю и сделают его экстерьер неповторимым. Не спешите брать первые попавшиеся, хоть даже и очень солидные колпаки, подумайте в первую очередь о качестве. Колпаки бывают различных видов, поэтому, для того чтобы вы не потерялись в таком разнообразии, мы постараемся рассмотреть типологию колпаков и выделить наиболее значимые недостатки и достоинства каждого вида.

Итак, колесные колпаки бывают двух основных типов: открытые и закрытые. Они отличаются между собой как внешним видом, так и функциональным наполнением. О каждом из типов подробнее. Как правило, открытые колесные диски представляют собой отличную декоративную деталь для автомобиля. При всем этом они имеют и множество функциональных достоинств. Во время быстрой езды они обеспечивают достаточно хорошую вентиляцию дисков и тормозов, при этом способны предотвратить сильный перегрев механизмов. Но такие колпаки не лишены и недостатков.

Наиболее значительным минусом такого вида накладок является тот факт, что они плохо скрывают даже не слишком существенные внешние повреждения или же дефекты дисков. Исходя из этого, вам следует хорошо подумать, прежде чем вы станете покупать этот вариант. Если вы хотите не просто приобрести хорошее украшение для вашего автомобиля, но и избавить его внешний вид от существующих недостатков, вам лучше присмотреться к другому типу дисковых колпаков. Если же вы просто хотите украсить вашу «ласточку», можете смело покупать этот вариант, ведь, как правило, он безоговорочно подойдет для каких-либо легковых, а особенно, для спортивных автомобилей и станет их «козырной картой».

А что же можно сказать о закрытых колпаках? Такой тип колпаков является обладателем минимального количества отверстий и способен обеспечить защиту дисков на максимальном уровне. Более того, они прекрасно сохраняют колодки, а также и другие поверхности от пагубного воздействия многих раздражителей извне. Также они могут выгодно спрятать коррозию и любые другие недостатки во внешнем виде дисков. Одним из достаточно значительных достоинств такого типа колпаков является возможность удобного мытья и обеспечение должного ухода за ними. Вышеупомянутая типология дисковых колпаков основывалась в целом на функциональных особенностях данных приспособлений.

Теперь давайте поговорим непосредственно о внешнем виде колесных колпаков. Производители предлагают клиентам огромнейшее количество всевозможных дисков с разным стилевым обрамлением. Среди них можно выделить хромированные колпаки, которые встречаются наиболее чаще. Как правило, они имеют серебристый цвет и по праву считаются наиболее классическим вариантом. Такие колпаки смогут усовершенствовать экстерьер любого автомобиля, придадут ему престижный вид и элегантность.

Любителям смелых решений или же просто людям с веселым настроением можно подобрать колпаки различных цветов, которые не только подчеркнут окрас автомобиля, но и яркую личность его обладателя.

Также, очень популярными на сегодня стали дизайнерские колпаки, которые сложно найти на авторынке, их нужно заказывать. Многие креативные автолюбители заказывают дисковые колпаки с уникальным орнаментом или рисунком. Как правило, внешний вид и оформление колпака играют далеко не последнюю роль. Наиболее важно не ошибиться в выборе и приобрести надежный и качественный товар, который как можно лучше подойдет вам по своим функциональным возможностям. Мы расскажем вам о некоторых хитростях, благодаря которым можно приобрести действительно качественную и практичную модель, которая прослужит вам много лет и не доставит особых хлопот.

Даже если вы уже определились с внешним видом колпаков, не спешите их покупать. Для начала обратите внимание на тип их крепления. Как правило, типов креплений бывает два. В первом весь корпус колпака оснащается металлическим ободом, на котором имеются специальные защелки. С помощью этих защелок и проводится крепеж колпака к диску. Такой тип крепления можно назвать довольно простым, но по надежности он не уступает второму типу крепления, потому что является довольно прочным. Помимо стандартного набора защелок, такие колпаки также обладают дополнительной петлей, обладающей функцией «подтягивания» диаметра обода в том случае, когда это необходимо. Все это делается для того, чтобы колпак смог более плотно прилегать к диску.

Если говорить о втором типе крепления, можно сказать, что оно отличается от первого наличием болтов. Болтовое крепление подразумевает крепление дисковых колпаков на аналогичные посадочные детали, что и самих дисков. Как показывает практика, оба варианта представляют собой довольно практичные и стойкие крепления. Хотя на практике также случались и казусы со слетом колпаков с креплений во время езды на высоких скоростях, или же во время экстремальных условий эксплуатации автомобильного транспорта.

Поэтому важно сказать, что те автомобилисты, которые особо обеспокоены наличием максимального уровня защиты, а также сохранностью данных деталей своего автомобиля, могут рассмотреть вариант со специальными дополнительными креплениями для колпаков.

Их бывает несколько разновидностей, но наиболее востребованными и популярными среди покупателей являются кронштейн и хомут. Кронштейн – это специальная конструкция, выполненная из стали, которая имеет отверстия для болтов. Как правило, кронштейн способен обеспечить максимальный уровень страховки колпаков любого автомобильного транспорта. Хомут же изготавливается из капронового или пластикового материала. Данное приспособление очень удобно, так как оно само фиксируется и прекрасно подходит к любому легковому автомобилю.

Также очень важно помнить, что при выборе колпаков на диски материал, из которого выполнено приспособление, является наиболее важным фактором, по которому вы сможете определить, надолго ли вам хватит данного колпака, и как быстро он износится. Поэтому проследите, чтобы колпак был изготовлен из прочного и стойкого материала, который должен обладать достойным уровнем стойкости к механическим повреждениям и внешним раздражителям. К таким материалам можно отнести немецкий или польский пластик. Также довольно прочными и стойкими являются те приспособления, которые изготавливаются в Южной Корее или Тайване.

Также, грешно будет забыть и о покрытии колпаков, так как одной из главных функций колпаков все же остается декоративная. Следовательно, колпаки на диски должны иметь максимально презентабельный и стильный вид. Для этого стоит обратить внимание на покраску диска. На сегодня существуют две разновидности покрасок: обычная покраска поверхности и лаковое покрытие. В первом случае важно обратить внимание на качество покраски, проследить, чтобы она не смазывалась и не осыпалась. Плюсом такого покрытия является низкая стоимость. Что касается лакового покрытия – оно способно обеспечить достаточно привлекательный внешний вид автомобиля и, к тому же, отличную защиту от внешних повреждений. Минус колпаков с данным покрытием заключается в достаточно высокой цене на них, поэтому многие предпочитают стандартную покраску.

Еще одним немаловажным фактором, который нужно учесть при покупке колпака на диск, является радиус самого колпака. Как правило, он должен соответствовать размерам диска вашего автомобильного транспорта. Наиболее популярными и общепринятыми являются колпаки R13, R14, R15. Поэтому будьте очень внимательны и не поленитесь лишний раз уточнить размеры.

2. Установка колпаков на диск

После того как вы, руководствуясь нашими подсказками, подобрали колпаки под ваш автомобиль и диски, вы столкнетесь еще с одной проблемой – трудностями установки. Но «трудности» – это громко сказано, ведь на самом-то деле, опытный автомобилист знает, что сделать установку колпаков на диски не так уж сложно, нужно просто следовать инструкции. Что ж, вот вам несколько правил, которые помогут научиться правильно производить установку новых колпаков. Итак, начнем…

Перед тем, как приступить собственно к установке колпаков, нужно для начала очень аккуратно, но тщательно произвести очистку внутренней поверхности диска от пыли и грязевых образований. Нужно также внимательно проверить колесный диск на наличие каких-либо деформаций. Если таковые имеются, устраняем.

Затем следует провести совмещение выемок для вентиля на колпаке и распорном кольце. При этом нужно следить, чтобы изгиб на распорном кольце был повернут именно в сторону колёсного колпака. После этого очень важно хорошо зафиксировать распорное кольцо в специально предназначенные пазы, которые находятся на внутренней части защелок колесного колпака.

После проделанных операций к нижней части диска необходимо приложить колесный колпак и, придерживая его коленом, нужно с особой аккуратностью вставить в колёсный диск остальные крепления. Далее прижимаем пальцами две верхние защелки, непосредственно по направлению к оси диска и в то же время вдавливаем вовнутрь диска. Сделать это необходимо, прижав колпак колеса по всей окружности к диску. Для того чтобы это было легче сделать, можно поддерживать нижнюю часть колпака коленом.

Важно помнить, что непосредственно перед самой установкой колпаков на колеса, необходимо убедиться, что их размер соответствует размеру диска. Размер диска можно увидеть на покрышке. Если вы заметите, что колпак садится туго, вам необходимо проделать коррекцию диаметра распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля, а если же колпак садится свободно, проделываем растяжку в том же месте.

Наконец, важно убедиться в том, хорошо ли прикреплен колпак к диску по всему периметру поверхности. В зависимости от вида крепления, колпак можно установить несколькими способами, к примеру, с помощью болтового соединения, защелок или же благодаря пластиковым хомутам. Существуют и множество других способов, которые пришли, как говорится, «из народа». К примеру, многие автомобилисты-виртуозы «усаживают» колпаки на моментальный клей, или же используют сделанные своими руками резиновые «грибочки», которые они надевают на колесные болты, а потом через них продевают пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Если вы приобрели комплект колпаков в каком-нибудь фирменном автомобильном магазине, скорее всего, устройством для крепления будут как раз таки защелки, а именно 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. Присмотритесь внимательнее: на распорном кольце должно находиться разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Если вы довольно скрупулезный автомобилист, для «пущей» надежности вы можете дополнительно воспользоваться хомутиками, сделанными из пластика. Достаточно будет просто протянуть их через отверстия в колесном диске и закрепить за спицу колпака. Затем концы хомутика можно будет обрезать, чтобы их не было заметно.

Вы сможете снять такой колпак довольно легко, воспользовавшись отверткой или же ключом зажигания. Нужно можно будет просто подцепить разжимное кольцо. В процессе езды колпаки могут потеряться только тогда, когда автомобиль едет по очень плохой дороге, или же зацепится за бордюр колесом. В том случае, если вы приобрели колпаки, которые крепятся с помощью болтов, для того чтобы установить такой колпак, вам придется снимать колесо целиком, крепить к нему колпак, а уже потом прикручивать вместе с ним.

Существуют и такие модели, которые имеют пазы с внутренней стороны. Такие пазы подходят под колесные болты. Для того чтобы установить такие колпаки, вам понадобится совместить эти пазы с головками болтов и давить на колпак, чтобы он прочно встал на свое место. Если вы обнаружили, что ни один из вышеуказанных способов крепления вам не подойдет, в крайнем случае, вы можете использовать пластиковые хомутики. Интересно, что такими хомутиками пользуются практически везде – они удачно подходят для фиксации проводки в коробках или затягивании шланга маслопровода.

По такому же принципу можно подцепить и колпаки, хотя когда вы захотите их снять, вам нужно будет их обрезать, но в любом случае, это пятиминутное дело. Подведя итоги, можно сказать, что колпаки на автомобильные диски являют собой довольно популярный аксессуар. Материалом, из которого выполняется автомобильный колпак, является эластичный пластик, который обладает высокой степенью вязкости.

Данный материал может легко переносить низкие температуры и не трескается от какого-либо удара. Как правило, автомобильные колпаки имитируют общеизвестные легкосплавные диски. Если вы приобрели красивые и модернизированные колпаки, то вы не сможете сразу с расстояния отличить их от литых дисков. Это практически невозможно.

Как мы уже говорили, разновидностей дисков бывает огромное количество. Но все же, их принято разделять на открытые и закрытые, плоские и выпуклые. Как правило, выпуклые колпаки устроены так, что они выходят за плоскость колеса и их можно довольно легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и высокой функциональностью.

Что ж, надеемся, что, когда перед вами станет проблема выбора колпаков на ваш автомобиль, наши советы придутся как раз кстати. Ну а если вы решитесь сами установить колпаки на диски, не прибегая к специальным техцентрам, – следуя нашим инструкциям, вы сделаете это легко и быстро.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Колпаки на колеса - как подобрать под свой автомобиль

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Содержание статьи

Колпаки на колеса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков на колесах является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств автомобильных колпаков на колеса:

Автомобильные колпаки на колеса. Их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа на колесах

Сейчас самыми распространенными являются автомобильные колпаки на колеса, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие колпаки обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Видео: Самые сексуальные колеса в мире!

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие колпаки прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать, что можно повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу колпаков:

Тип детали

Преимущества

Недостатки

1. Колпаки открытого типа
  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Колпаки металлические
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
4. Колпаки пластиковые
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
5. Колпаки хромированные
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Колпаки цветные
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колесные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе колпаков внимание на материал изготовления колпаков. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы колпак полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Видео: Колпаки на колёса инструкция по установке

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

как выбрать, какие бывают, зачем нужны и как установить

Довольно популярным автомобильным аксессуаром являются колпаки на диски. Такая, казалось бы, на первый взгляд, незначительная деталь может существенно поменять внешний вид вашего автомобиля. Однако далеко не все знают, как подобрать колпаки на колёса и для чего они нужны.

Стоит отметить, что такие изделия не только несут в себе декоративную функцию. Помимо красоты и стильности, декоративные колпаки на колёса защищают автомобиль, а именно его тормозную систему и диски от попадания грязи, льда, снега и пыли. Благодаря этому повышается срок службы указанных деталей.

Случается, что производители ставят оригинальные автоколпаки на колёса, но в этом случае у потребителей нет выбора вида изделия. Да и стоимость таких аксессуаров гораздо выше, чем цена неоригинальных вариаций.

Разнообразие рынка или выбор колпаков

Несмотря на то что автомобильный рынок предлагает просто огромный ассортимент всевозможных аксессуаров для автомобилей, выбрать колпаки на колёса не так уж и просто. Важно выбрать не только дизайн и цвет, необходимо ещё знать размер изделия и учитывать материал, из которого он произведён.

На видео — обзор колпаков на колёса:

Можно выделить следующие параметры, на которые следует обратить внимание при выборе автоколпаков:

Установка и снятие колпаков

Установка и снятие колпаков с колёс не требует особых знаний и навыков. Просто важно определиться с тем, какое крепление у аксессуара. Если изделие крепится с помощью болтов, то тогда следует внимательно посмотреть на свой автомобиль и понять, как это сделать. Проблема в том, что некоторые машины предполагают откручивание всех болтов, крепящих колесо, и прикручивание их вновь, уже вместе с колпаком. Хотя во многих современных моделях автомобилей предусмотрен более удобный вариант крепления: колёса крепятся удлинёнными гайками, на которые по наружному диаметру могут быть прикреплены колпаки.

Теперь рассмотрим подробнее установку колпаков на защёлках. Сначала необходимо очистить диск от грязи и пыли. Затем совместить выемки для вентиля на распорном кольце и колпаке. Изгиб на кольце следует развернуть в сторону детали. После этого важно тщательно зафиксировать в специальных пазах на внутренней части защёлок распорное кольцо. Далее, нужно приложить автоколпак к нижней части диска, аккуратно вставить в колёсный обод остальные крепления, верхние защёлки прижать и одновременно вдавить внутрь диска. Потом прижать колпак по всей окружности колеса. При надобности диаметр распорного кольца можно скорректировать путём сжатия или растяжки.

Теперь рассмотрим, как снять колпаки с колёс. Если они закреплены болтами, то, понятное дело, необходимо просто раскрутить болты. А вот если аксессуары закреплены защёлками, то достаточно продеть в их отверстия верёвку или кусок материи и резким движением извлечь его из диска. Или ещё можно поддеть одну из защёлок плоской отвёрткой и уже затем потянуть колпак на себя.

На видео — особенности установки колпаков:

Стоит отметить, что лучше не устанавливать колпак запасного колеса заранее, тогда установка запаски займёт гораздо меньше времени.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый автовладелец выбирает колпаки по своему вкусу. Важно только правильно подобрать размер, материал и форму исходя из условий эксплуатации автомобиля. Более креативными являются колпаки-спиннеры. А самыми распространёнными считаются пластиковые колпаки «под серебро». Каждый водитель сам знает, где купить колпаки на колёса, но лучше всего делать это в специализированных автомагазинах.

365cars.ru

Колпаки на колеса Как выбрать купить установить

Автомобильные колпаки на колеса – что это такое? Какие они бывают? Как не ошибиться с выбором? Как правильно установить колпаки на колесные диски? Ответы на эти и другие вопросы подробно рассмотрим в данной статье. 

Если же все эти вопросы Вам не интересны, и Вы просто хотите купить себе колпаки на диски, тогда добро пожаловать в каталог http://www.gradicom.ru/category/kolpaki-kolesa/

 

Этимология слова

Слово «колпак» заимствовано из тюрских языков. «Калпак» означает головной убор. В технике колпак – это крышка к различным предметам. Соответственно автомобильные колпаки это крышки для колесных дисков, которые выполняют как декоративную, так и защитную функцию. В английском языке мы встречаем выражения «wheel covers» - крышка (покрытие колес) или же «hub caps», причем встречаются как варианты раздельного написания, так и слитного «hubcaps» что означает колпаки ступиц. Кстати, то, что в России принято называть ступичным колпачками, в англоязычных ресурсах принято называть hub caps center. 

Когда появились колпаки на диски

Прародителем настоящих полноразмерных автомобильных колпаков на колеса был центральный колпак ступицы. Еще при использовании колес с деревянными спицами возникла необходимость защитить ступичный узел от пыли и грязи. Так и появились первые центральные колпачки.

 

В 30-х годах 19-го века автомобильные колпаки стали изготавливать из латуни и полированной нержавеющей стали, на них ставили фирменный штамп производителя, размер колпаков постепенно увеличивался. Таким образом, колпаки на колеса выполняли не только защитную, но и декоративную функцию. Стали символом роскоши. Более подробно историю колпаков вы можете почитать на странице нашего сайта http://www.gradicom.ru/blog/15/ 

Зачем нужны колпаки на колеса

И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом. 

Литье или штампы?

Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.

 

Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи. 

Ежели все же штампы?

Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.

 

И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.

 

 

Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.

 

 

Итак, основные функции колпаков на колеса:

 

-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,

 

-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,

 

-предпродажная подготовка – скрывают огрехи штамповки: сколы, следы ударов, ржавчину, -потертости и .т.д.,

 

-стилизация – придают автомобилю индивидуальный и неповторимый стиль (к примеру, агрессивный -динамичный или наоборот ретро стиль),

 

-привлекают внимание, например, колпаки-спиннеры вращаются во время остановки автомобиля, -рекламные колпаки остаются неподвижными при движении автомобиля,

 

-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.

 

 

Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.

 

Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.

 

Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»

 

 

 

Как выбрать колпаки на колеса или какие они бывают

 Классификаций автомобильных колпаков можно придумать бесчисленное множество. Давайте рассмотрим те, которые могут повлиять на Ваш выбор. В зарубежных интернет-магазинах колпаки на колеса часто классифицируют на OEM и Customs. 

OEM & Customs

OEM (от англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования)  способ, при котором продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом. Т.е. в нашем российском понимании это оригинальные колпаки известных автомобильных брендов: Volkswagen, BMW, Audi и др.

 

Когда речь идет об OEM продукции, то она, как правило, подбирается не только по марке автомобиля и размеру колеса, но и по модели и временному интервалу выпуска. К примеру, Toyota Corolla, R15, 2004-2007 г.

 

В связи с тем, сколько существует запросов «купить колпаки на Volkswagen», «колпак колеса для Toyota», «колпаки Ford», логично применять классификацию по бренду.

 

Customs – пользовательский, нестандартный заказной. По этим термином понимается большинство небрендовых образцов, производимых российскими, польскими и азиатскими поставщиками, которые из-за своей более низкой цены и широчайшего ассортимента занимают в России львиную долю рынка.

По установочному размеру на колесный диск

 Конечно же по размеру. Большие и маленькие. Большие для грузовых автомобилей и маленькие для легковых. Хотя не всегда так. В настоящее время установочный размер колпаков для дисков легковых автомобилей колеблется от R12 до R17. У грузовых от R15 и выше. Так что размеры легковых дисков иногда превосходят грузовые. Посадочный размер R – диаметр обода диска в дюймах. 

По материалу

 Большинство автомобильных колпаков изготовлены из пластика или металла. Имеются также колпаки состоящие как из пластиковых так и из стальных элементов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что для более дешевых моделей используется полистирол, а для дорогих ABS – пластик. Полистирол более хрупкий, ABS – более эластичный, следовательно, снижается риск поломки при монтаже такая продукция меньше подвержена сколам. 

По типу покрытия

Хромированные. Такое покрытие используется как для металлических, так и для пластиковых продуктов. Качество такого покрытия особенно для пластиковых изделий сильно разница. Оно зависит от технологии покрытия. От технологии производства самого колпака. От используемых материалов и количества слоев. Некачественный хром быстро слетает, не выдерживая даже пару моек. Качественный хром может отреагировать только на сильную химию, в высокой концентрации, но, как правило, такое происходит редко. В настоящий момент самое высокое качество, по нашему мнению и опыту, на колпаках производства Тайвань.

 

Крашенные. Здесь все понятно. Следует отметить, что даже российские производители Customs научились покрывать колпаки так, чтобы краска на слазила и выдерживала все существующие виды моек. Крашенные колпаки на диски можно подразделить на одноцветные (чаще классические, серебристые, реже белые черные и др. цветов) и получившие популярность двухцветные. Модели премиум сегмента, как правило, покрыты дополнительным слоем лака, который не только защищает покрытие, но придает колпаку более дорогой вид. 

По вылету

 Плоские, вогнутые, выпуклые, объемные (рельефные). Если отбросить эстетическую функцию, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о паребрик (бордюр), легко моются, с ними не возникает проблем при установке.

По типу крепления колпаков на диски

 Давайте начнем с наиболее редких экземпляров. 

Под болты (или гайки)

Речь идет о колпаках, которые крепятся стандартными колесными болтами (или гайками, к примеру, как на автомобиле Нива).

 

Принцип крепления прост. Одно отверстие в колпаке больше других. С колеса откручиваются все болты (или гайки) кроме одной. Именно через большее отверстие колпак одевается поверх головки оставшегося болта. После этого аккуратно, равномерно притягивается оставшимися болтами. Болты надо затягивать поэтапно (не сразу до конца, чтобы отцентровать колпак вместе с колесным диском на конусах головки колесного болта). С учетом разности межосевых расстояний, вылета, да и в целом формы диска, можно сказать, что колпаки под болты нужно подбирать не только по диаметру диска, но также нужно учитывать марку и модель автомобиля, а также год его выпуска.

 

К преимуществам такого типа креплений относят надежность. Недостатки: сложность, трудоемкость, не защищает болты от грязи, чем осложняет демонтаж. 

На крючке 

Колпаки крепятся на диске с помощью специальных крючков зацепов. Поскольку колпаки с таким типом крепления встречаются в нашей стране достаточно редко, мы ещё не успели собрать статистику о надежности их крепления. Однако знаем точно, что каждый монтаж и демонтаж оставляет следы в виде мелких царапин на диске.

Лапки (или клипсы) с распорным кольцом 

Это пожалуй самый универсальный и самый распространенный тип крепления колесных колпаков. Колпаки с таким типом крепления подбираются по размеру колес и становятся практически на любые штампованные диски.

 

А вот от самих лапок (клипс) от их формы, материала, количества, способа фиксации в них распорного кольца зависит очень много.

 

 

Чем больше лапок (клипс) тем при прочих равных условиях надежнее система крепления

 

На колпаке слева (производство Тайвань, модель 2123) 12 лапок (клипс) справа только 6. Естественно первый вариант предпочтительней, даже если вы при монтаже сломаете одну лапку, в первом случае колпак будет надежно держаться в колесе.

 

 

Следует, также отметить, что на рисунке слева, распорное кольцо крепиться с двух сторон (поддерживается тонкой лапкой). При таком способе оно крепится более четко и не болтается.

 

 

Лапка на образце слева цельнолитая, при этом достаточно тонкая в сечении (за счёт этого обеспечивается эластичность необходимая при монтаже), а её прочность гарантируется несколькими ребрами жесткости.

 

Клипса на образце справа толстая в сечении, её тяжело направить внутрь диска при установке. К тому же она собрана из двух частей, одна вставлена в другую и посажена на клей, иногда такие соединения рассыхаются и при демонтаже распадаются и теряются.

 

На OEM колпаках лапки, как правило, цельнолитые, податливые, с двухсторонним креплением распорного кольца

 

Кстати, справа колпаки автомобиля Лада Калина, выполнены вполне достойно с точки зрения системы крепления. Скажем ура (или поставим лайк) отечественному производителю. Следует обращать внимание и на то, где именно расположена крепёжная клипса.

 

 

На модели слева, лапка расположена на луче, а на образце справа между лучами. И как Вы думаете, куда будет выходить вентиль соска? Вот я тоже не догадался. Придется каждый раз снимать колпак, что бы подкачать шины.

 

Можно привести ещё классификации автоколпаков, по стилю, дизайну, закрываемой площади колесного диска, но пожалуй мы не будем Вас утомлять, так как считаем, что наиболее Важные и полезные для выбора моменты мы уже перечислили. 

Как установить колпаки на колеса точнее на диски

На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте http://www.gradicom.ru/blog/2/

 

Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:

 

- инструкцию следует читать перед установкой, а не тогда когда последствия проблем исправить сложно;

 

-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;

 

-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;

 

-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;

 

- изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;

 

-особенно внимательным следует быть при защелкивании последней, клипсы, её надо направить в центр (во внутрь), если не лезет её можно смазать или можно просто плюнуть на неё (народный способ), если не помогло, то корректируем диаметр распорного кольца. Колотить по колпакам можно, только если они Вам совсем не нужны.

Монтаж колпаков на штампованные диски

 

Колпаки на колеса F.A.Q 

Подойдут ли эти колпаки на мой автомобиль? 

Подойдут, если у Вас установлены штампованные диски соответвующего диаметра

Можно ли поставить колпаки на литые диски? 

Нет. Во всяком случае, производителем предусмотрена установка только на штампованные диски

У меня родные старые диски автомобиля ВАЗ 2101 (с тремя ушками) можно ли на них устанавливать колпаки на колеса?

На таких дисках нет бортика под безкамерную резину. Колпаки станут, но держаться будут плохо. Мы рекомендуем дополнительно их крепить п-образной скобой или специальными хомутами, которые Вы можете приобрести в нашем магазине

Как можно дополнительно закрепить автоколпаки? 

п-образной скобой или специальными хомутами

Какие лучше OEM или Customs?

OEM это как правило гарантия хорошего качества. Но также, значительная переплата за бренд и ограниченность в выборе дизайна.

Что такое Baby Moon? 

Полностью закрытые хромированные в форме зеркальной полусферы ретро (винтажные) колпаки называются Baby Moon. Номера этой модели в нашем каталоге 2082, 2083, 2084, 2085.

Можно у Вас купить колпаки на диски по одному? 

В настоящее время мы продаем по одному только колпаки baby moon.

Почему Вы не продаете по одному дешевые колпаки Российского производителя? 

Стоимость упаковки и пересылки одного такого колпака, может в несколько раз превысить стоимость колпака, а это не удобно для наших клиентов.

Вы продаете колпаки, которые выглядят больше чем размер диска? 

Мы перестали продавать колпаки с эффектом низкопрофильной резины. Их крепление рассчитано на эксплуатацию на идеально гладких дорогах. Реалии наших дорог таковы, что во время езды покрышка сильно деформируется и такие колпаки часто теряются.

Вы отправляете колпаки в Казахстан или Белоруссию? 

Да.Мы производим отправки практически во все страны СНГ.

Братан, а ты можешь отправить автобусом? 

Мы не производим отправку автобусом, предпочитаем более цивилизованные способы: почта, транспортная компания, курьерская служба. Мы не хотим, что бы наши клиенты по нескольку часов морозились на вокзале, в случае опоздания автобуса. К тому же, водители автобуса юридически не несут никакой ответственности за перевозимый груз.

www.gradicom.ru

, ,

RAYS, ! !

16", 1 .

216  
Red Wheel

13", 4 .

+

126
 
( ) SSW

6", 1 .

+

63
 
R14 Honda

14", 1 .

+

21:29,  
 
Estatus 4 . !

17", 1 .

21:21,  57  
VOLK Racing , ! !

16", 1 .

21:21,  185  
WEDS RS-5

17", 1 .

21:09,  646  
OZ Racing !

16", 1 .

20:57,  369  
WedsSport RS-5SS

17", 1 .

20:57,  3  
OZ Racing , ! D68/63 mm. !

17", 1 .

20:57,  5  
Weds Leonis

17", 1 .

20:57,  5  
VOLK Racing , ! D69/66 mm. !

16", 1 .

20:57,  13  
Toyota ! DIA 56 mm. !

16", 1 .

20:56,  363  

16", 1 .

20:56,  353  
Toyota Corolla Fielder- Axio R-15

15", 1 .

20:53,  

--

 
Toyota Hilux

17", 1 .

20:50,  200 
Nissan R15

15", 1 .

20:34,  42 
R15 Mitsubishi

15", 1 .

+

20:15,  181
 
- BERG - Japan

16", 1 .

20:05,  1142 
iFree

15", 1 .

20:03,  482  
WORK Emotion! ! !

18", 1 .

19:49,  454  
Lodio Drive

15", 1 .

19:30,  27  
Ducato

16", 1 .

+

19:30,  185

-

 
D16()

16", 1 .

19:30,  23 
20" Lexus LX570 4260B-60060

20", 1 .

19:13,  453  
Lexus LX470

16", 1 .

18:40,  255 
Toyota Land Cruiser Prado 90

16", 1 .

18:40,  514  
D15()

15", 1 .

18:38,  17 
D15()

15", 1 .

18:35,  127 
D14()

14", 1 .

18:35,  89 
D14()

14", 1 .

18:35,  97 
D16()

16", 1 .

18:34,  94 
D14()

14", 1 .

18:34,  5 
D14()

14", 1 .

18:34,  6 
D14()

14", 1 .

18:34,  106 
Mercedes.

17", 1 .

18:31,  54 
Toyota BB 15"

15", 1 .

18:08,  29  
Nissan

17", 1 .

17:55,  5  
OZ Racing !

16", 1 .

17:38,  234  
Work XSA 4 . Japan! !

17", 1 .

17:38,  131  
Toyota! DIA 56/55 mm. !

16", 1 .

17:38,  47  
Monster Energy !

16", 1 .

17:37,  8  
Zauber 4 . Japan! !

17", 1 .

17:37,  43  
Enkei . ! !

17", 1 .

17:37,  230  
Subaru Legasy BL5/BP5

17", 1 .

17:37,  31  
. ! !

17", 1 .

17:37,  195  
Volkswagen 60 mm. ! ""

18", 1 .

17:36,  90  
OZ Racing, 4 . D 68/62 !

16", 1 .

17:36,  183  
Toyota! DIA 62/56 mm. !

17", 1 .

17:36,  82  
Japan! WORK LS! 4 .

19", 1 .

17:36,  167  

 

www.farpost.ru

Колпачки, заглушки на литые диски

 /Колпачки на литые диски

Креативный стиль автомобиля, это не только внешний вид, но и другие дизайнерские элементы, и вы можете купить колпачки заглушки на литые диски для дополнения креативного образа вашей машины. Колпачки играют не только декоративную роль, но и существенную техническую функцию, колпачки на болты колёсных дисков защищают от попадания грязи и пыли, предотвращают процесс коррозии. Для защиты ступицы, это самый важный декоративный элемент транспортного средства.

Как правильно выбрать колпачок?

Чтобы правильно купить колпачки на литые диски необходимо определиться, какие посадочные размеры имеет колёсная конструкция. Для того чтобы правильно сделать выбор и найти соответствующую группу товара в каталоге магазина, обращаем внимание на следующее:

Имея эти данные, вы можете колпачки ступицы на литые диски купить с логотипом, наклейка может содержать бренд вашей машины и прочие дизайнерские характеристики. При выборе колпачков, погрешность может составлять до 1мм (желательно измерять все параметры штангенциркулем). Следует учесть, что у каждого производителя имеются свои отклонения в конструкции колпачков, и чтобы правильно заказать ступичные колпачки на литые диски рекомендуем получить помощь специалиста интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров.

На что обратить внимание при покупке колпачков?

Одним из показателей является длина лапки, концы должны быть без проблем размещены в полости пустоты диска (в случае, если ее размер немного больше, чем предусмотрено техническими параметрами конструкции колёсной системы). В нашем каталоге даётся подробное описание каждого колпачка, и купить заглушки на литые диски автомобиля вы можете в соответствии с указанными техническими данными. В скобках указаны все основные технические данные колпачков, по которым следует определять правильный выбор аксессуара в магазине. Некоторые технические аспекты, например, год выпуска машины, марка и модель не влияют на правильный выбор колпачка, в любом случае, вы можете получить профессиональную помощь специалистов по подбору автоаксессуаров для машины.

www.xn-----6kcbvueakbgd4aiq5b7f.xn--p1ai

. / .

RAYS, ! !

16", 1 .

216  
Red Wheel

13", 4 .

+

126
 
( ) SSW

6", 1 .

+

63
 
R14 Honda

14", 1 .

+

14:29,  
 
Estatus 4 . !

17", 1 .

14:21,  57  
VOLK Racing , ! !

16", 1 .

14:21,  185  
WEDS RS-5

17", 1 .

14:09,  646  
OZ Racing !

16", 1 .

13:57,  369  
WedsSport RS-5SS

17", 1 .

13:57,  3  
OZ Racing , ! D68/63 mm. !

17", 1 .

13:57,  5  
Weds Leonis

17", 1 .

13:57,  5  
VOLK Racing , ! D69/66 mm. !

16", 1 .

13:57,  13  
Toyota ! DIA 56 mm. !

16", 1 .

13:56,  363  

16", 1 .

13:56,  353  
Toyota Corolla Fielder- Axio R-15

15", 1 .

13:53,  

--

 
Toyota Hilux

17", 1 .

13:50,  200 
Nissan R15

15", 1 .

13:34,  42 
R15 Mitsubishi

15", 1 .

+

13:15,  181
 
- BERG - Japan

16", 1 .

13:05,  1142 
iFree

15", 1 .

13:03,  482  
WORK Emotion! ! !

18", 1 .

12:49,  454  
Lodio Drive

15", 1 .

12:30,  27  
Ducato

16", 1 .

+

12:30,  185

-

 
D16()

16", 1 .

12:30,  23 
20" Lexus LX570 4260B-60060

20", 1 .

12:13,  453  
Lexus LX470

16", 1 .

11:40,  255 
Toyota Land Cruiser Prado 90

16", 1 .

11:40,  514  
D15()

15", 1 .

11:38,  17 
D15()

15", 1 .

11:35,  127 
D14()

14", 1 .

11:35,  89 
D14()

14", 1 .

11:35,  97 
D16()

16", 1 .

11:34,  94 
D14()

14", 1 .

11:34,  5 
D14()

14", 1 .

11:34,  6 
D14()

14", 1 .

11:34,  106 
Mercedes.

17", 1 .

11:31,  54 
Toyota BB 15"

15", 1 .

11:08,  29  
Nissan

17", 1 .

10:55,  5  
OZ Racing !

16", 1 .

10:38,  234  
Work XSA 4 . Japan! !

17", 1 .

10:38,  131  
Toyota! DIA 56/55 mm. !

16", 1 .

10:38,  47  
Monster Energy !

16", 1 .

10:37,  8  
Zauber 4 . Japan! !

17", 1 .

10:37,  43  
Enkei . ! !

17", 1 .

10:37,  230  
Subaru Legasy BL5/BP5

17", 1 .

10:37,  31  
. ! !

17", 1 .

10:37,  195  
Volkswagen 60 mm. ! ""

18", 1 .

10:36,  90  
OZ Racing, 4 . D 68/62 !

16", 1 .

10:36,  183  
Toyota! DIA 62/56 mm. !

17", 1 .

10:36,  82  
Japan! WORK LS! 4 .

19", 1 .

10:36,  167  

 

baza.drom.ru


Смотрите также