Тип шара фаркопа что это


Основные типы шаров фаркопов

Фаркопы можно условно разделить на две категории:

  1. Фаркопы европейского типа;
  2. Фаркопы американского типа.
Фаркопы европейского типа конструктивно состоят их двух частей - рамы фаркопа и крюка с шаром. Крюк с шаром представляют собой единое целое, с регламентированным диаметром шара 50 мм.

Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей: 1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером. 2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″). 3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора. 4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8", 2" и 2-5/16". 1-7/8", а 2-5/16" используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.

Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной экплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.

Европейские фаркопы имеют разную конструкцию, и, по типу крепления шарового узла к раме фаркопа их можно разделить на фаркопы стационарного, съемного и фланцевого типа.

Стационарный фаркоп. Шаровой узел приваривается или прикручивается (условно-съемные фаркопы) к раме фаркопа или в штатные отверстия на раме авто, и после этого уже не снимается. ТСУ такого типа достаточно надежно и равномерно распределяет усилия на раме транспортного средства. Условно-съемные фаркопы. Шаровой узел устанавливается на автомобиль и снимается с него только при помощи специальных инструментов. Как правило, эти устройства устанавливаются раз и навсегда, хотя их демонтаж допустим.Съемный фаркоп (быстро съемный) Быстросъемными называют шары, которые можно установить и демонтировать без специальных инструментов.Фланцевые фаркопы – так же являются условно-съемными. Шаровой узел крепится на специальную площадку, приваренную или прикрученную к раме авто. Крепление происходит на двух или четырех болтах. Обычно может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании.

Основные типы шаров фаркопов.

Существует множество разновидностей шаров фаркопов. Ниже мы приведем описание наиболее распространенных из них.

Тип "A" - условно-съемный шар, Крепится на два болта и при необходимости может быть снят при помощи гаечных ключей. Наиболее распространенный, надежный и неприхотливый в эксплуатации тип, выпускается всеми производителями фаркопов.
Тип «В» - Съемный, полуавтоматический. Крюк фиксируется центральной гайкой. Отделяемая конструкция, горизонтального присоединения.
Тип «C» - фаркоп быстросъемный (вертикальный или горизонтальный), это простейшая отделяемая конструкция. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса.
Тип «Е» - Съемный шар, на гайке, для американского фаркопа.
Тип «F» - Это условно-съемный кованый шар с двумя отверстиями, крепится к балке при помощи двух болтов М16. Шар «F» имеет два положения по отношению к основанию, что позволяет регулировать положение по высоте. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.
Тип «G» - условно-съемный кованый шар, крепящийся при помощи 4 болтов М12. Может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.
Тип «Н» - Крюк вваривается в раму фаркопа, конструкция неразборная. Основные преимущества: простота установки и надежность. Этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства.
Тип «V» - Шар типа «V» отличается от шаров типов «F» и «G» отсутствием регулировки шара по высоте, потому что у этого типа на шаре и на основании по два отверстия.
Тип "N" – универсальный, с 4 отверстиями. Существует в 3-х модификациях, которые отличаются друг от друга межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий.

Профессиональная консультация и подбор фаркопа для вашего автомобиля по телефону: +7 (914) 705-16-99

www.trailer-boat.ru

Вопрос-Ответ | Allfarkop

  1. Вопросы по установке фаркопов
  2. Правила эксплуатации фаркопа

 

Вопросы о покупке фаркопа

Что нужно знать при выборе фаркопа?Фаркопы произведены для различных моделей автомобилей. Для того чтобы мы Вам подобрали подходящий к вашему автомобилю фаркоп, Вам нужно сообщить нам марку своего автомобиля, модель, кузов (хечбек, седан, универсал) и год выпусква авто. Мы можем предложить вам фаркоп со сьемным шаром или условно-сьемным (фиксированным) шаром на ваш выбор.Какой тип крюка выбрать?Для этого разберем каких видов бывают тягово-сцепные устройства. Они бывают со сьемнымими крюками и несьемными приваренные к основанию балки фаркопа. К примеру, если вы собираетесь путешествовать по Европе, то вы должны знать что фаркопы с несьемными крюками согласно требованиям Европейского Союза запрещены во многих странах мира, потому что при попадании авто в аварию это может привести к серьезным повреждениям обоих автомобилей. В случае если вам не нужно пользоватся прицепом каждый день, и вам ненравится внешний вид авто с фаркопом, то вам подойдет категория со сьемным креплением. Крюк обычно снимается с помощью гаечного ключа. Еще есть варианты убирающиеся за бампер при помощи рычага и автоматические быстросьемные системы отсоеденяющие крюк поворотом ключа идущими в комплекте с ТСУ.Какую нагрузку ТСУ выбрать?

Все тягово-сцепные устройства имеют технические характеристики такие как горизонтальная: максимально допустимая масса прицепного устройства с грузом и вертикальная:нагрузка на шар фаркопа. Вслучае необходимости перевоза груза массой больше, чем указано в характеристике тягово-сцепного устройства, значит оно вам не подойдет. Для надежного и долгого срока службы фаркопа непременно надо обращать внимание на правильную загрузку прицепного устройства, если груз распределен правильно, то поднять и зафиксировать прицеп к ТСУ не составит больших усилий. Важно еще и не перегружать прицеп даже 150кг могут сказатся на управляемости и безопасности при движении.

В чем разница оригинальных фаркопов от других?

На сегодняшний день заводы автопроизводителей без исключений не изготавливают ФАРКОПЫ. То есть «оригинальных» тягово-сцепных устройств не существует. Известные предприятия по изготовлению ТСУ, такие как BOSAL,THULE (BRINK), WESTFALIA и другие, заключают договора с заводами автопроизводителей на изготовление и поставку фаркопов. Тем самым получив право считаться «оригинальными»,

Что означают «буквы», которые стоят после некоторых кодов фаркопов?

В этих «буквах» заложена информация о грузоподъемности фаркопа, является ли он сьемным, условно-съемным или сварным. Вот информация, какая буква что означает :

Вопросы по шарам

Тип шара «A» — условно-съемный шар на двух болтах,грузоподъемность 1500 кг.
 
Тип шара «B» съемный, полуавтомат на гайке,грузоподъемность 1500 кг.
Тип шара «C» — съемный шар на двух болтах, система «Eco-Fit»,грузоподъемность от 1000 до 1500 кгТип шара «С»–bma — полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплениемТип шара «С»–bmс — полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением 
 
Тип шара «Е» – съемный, на гайке, г/п 3500 кг  AmericanТеперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм. Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн. 
 

Тип шара «F» — съемный, кованый шар с 2 отверстиями , грузоподъемность 3500 кг 
 
Тип шара «G» — съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг
 
Тип шара «H» — сварной шар, грузоподъемность 1500 кг.
Тип шара «N» – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг

 

Вопросы по установке фаркопов

Можно ли на мой фаркоп установить различные шары?

Шары обычно специально разработаны для различных моделей автомобилей и поставляются вместе с технически законной документацией. Поэтому не стоит ставить другой шар, если он не разработан именно для Вашего фаркопа.

Какова точная высота шара?

Высота шара должна быть между 35см и 42 см (расстояние между дорожным покрытием и центром шара), когда фаркоп используется для транспортировки, высота свыше 42 см также возможна.

Каково точное расстояние между шаром и бампером?

Минимальное расстояние между центром шара и бампером 6,5 см. Но большее расстояние также возможно.

 

Правила эксплуатации

Надо ли следить за фаркопом?

 Необходимо следить за тем, чтобы шар фаркопа всегда был смазан, что обеспечивает правильную работу изделия, за исключением случаев использования фиксаторов из ферродовых сплавов. Необходимо использовать колпаки на шары фаркопа и заглушки для сохранения смазки шара фаркопа и во избежание жирных пятен. Шар фаркопа, как и любой элемент, подвергающийся трению, имеет износ. Необходимо периодически проверять диаметр шара фаркопа, который должен составлять 50 мм. В случае сокращения диаметра до 49 мм., необходимо произвести замену шара фаркопа. В случае замены шара фаркопа, выбирайте оригинальные шары того же производителя фаркопа, которого Вы приобрели. Не все виды шаров подходят ко всем моделям автомобилей. Вид шара фаркопа меняется в зависимости от модели автомобиля и от допустимой грузоподъемности. Необходимо проверять натяжение всех болтов фаркопа каждые 1000 км. пробега.

 Для правильной и длительной службы тягово-сцепного устройства нужно следить за тем чтобы шар всегда был смазан при эксплуатации с прицепом. Когда вы не пользуетесь прицепным устройством, необходимо одевать на шар фаркопа защитный колпачок смазочного материала, а также в процессе пользования багажником случайно не пачкать одежду.

 В процессе эксплуатации шар фаркопа имеет износ подвергаясь трению,поэтому регулярно нужно замерять его диаметр.Шар диаметра должен составлять 50 мм,если он доходит до 49 мм,в таком случае им пользоваться нельзя.При выборе замены шара надо покупать его тойже фирмы и модели, которой у вас стоит на автомобиле.

Вопросы по электрике

Нужна ли электрика к фаркопу?

 Естественно, что фаркопы должны иметь не только крепежный элемент, но и электропроводку, позволяющую подключить электрику к прицепу. Если компания сразу комплектует свои фаркопы 7-ми контактной розеткой для подключения электрики, то при покупке других марок ТСУ автовладельцам необходимо ее дополнительно приобрести. Если у розетки электрики ТСУ 13 контактов, а у вилки электрики прицепа только 7, то для подключения требуется специальный переходник-адаптер.

Могу ли я купить необходимую проводку вместе с фаркопом?

 Специально разработанный комплект проводки (штатный) для различных транспортных средств. Правильно подобранная проводка гарантирует отсутствие проблем при её подключении и использовании. При покупке фаркопа Вы сможете подобрать и проводку. Специально для машин с дополнительными установками, нужно использовать комплект универсальной проводки Смарт-коннект.

Должен ли я купить комплект проводки с 7 или 13 контактной розеткой?

 7-и контактный комплект проводки предназначен для велосипедов с багажниками или прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки и хотите приобрести 13 контактный, то Вы можете купить дополнительный комплект (адапетр-переходник).

Нужно ли ставитьблок согласования для разетки на автомобили после 2005 года и почему?

 Подключение розетки фаркопа к штатной электросистеме автомобиля – это очень важная часть монтажных работ. И для квалифицированного электрика это не составляет особых проблем. Но есть исключения – например, автомобили с мультиплексной проводкой. Мультиплексная проводка — это электронная шина, которая служит каналом обмена информацией между электронными контроллерами электрооборудования. В этом случае, если водитель включает указатель поворота, то сигнал от подрулевого переключателя поступает на расположенный под передней панелью контроллер. А он, в свою очередь, передает по шине сигналы для контроллеров, управляющих фонарями. Так же работают фары, стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные электроприборы. Поэтому к проводке такого типа так просто не подключишься. Умная электроника воспринимает электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели приборов автомобиля появляется данные об ошибке в электропроводке. В этом случае и необходима установка блока согласования (адаптера). Стоимость блока согласования от 4500 рублей до 9000 рублей. Работа по его установке от 1500 рублей до 3000 рублей. Ниже мы приводим список автомобилей с мультиплексной проводкой на которые необходимо ставить блок согласования:

Audi:
  • Audi A3 (с 2003 г.),
  • Audi A4 (с 2002 г.)
  • Audi A4(с 2005 г.)
  • Audi A6(с 2004 г.)
  • Audi A8(с 2003 г.)
  • Audi Q7
  • Audi TT (с 2006 м.г.)
  • Audi Allroad (с2006 м.г.)

BMW

  • 1 (кузов Е87)
  • 3 (кузов E46, E90)
  • 5 (кузов E60, E61)
  • 6 (кузов E63, E64)
  • 7 (кузов E65, E66)
  • X3
  • X5
  • X6

Chrysler

Dodge

Ford

  • Focus C-MAX
  • Focus S-MAX
  • Mondeo (c 2007 м.г.)

 

Mercedes-Benz: В скобках указан номер кузова, который можно узнать из VIN автомобиля — это первые три цифры номера.
  • А-класс (169)
  • B-класс (245)
  • C-класс (203, 204)
  • CLK-класс (209)
  • SLK-класс (230, 171)
  • E-класс (208, 210, 211, 219)
  • CLS-класс (219)
  • S-класс (220, 221)
  • SL-класс (215)
  • CL-класс (216)
  • SLR-класс (230)
  • G-класс (463)
  • GL-класс (164)
  • R-класс (251)
  • ML-класс (164)
  • Viano (639)
  • Maybach (240)

Opel

  • Astra H
  • Vectra C
  • Zafira B
  • Corsa D

Porsche

Range Rover

Volkswagen
  • Caddy
  • Passat B6
  • Polo
  • Golf V
  • Jetta (с 2006 г.)
  • Multivan T5
  • Touareg
  • Touran

Volvo

  • C30
  • S40 (с 2004 г.)
  • S60
  • V70 (2000-2008 г.)
  • V50
  • V70XC (2001-2007 г.)
  • XC70 (2001-2007 г.)
  • S80 (1999-2006 г.)
  • S80 (c 2007 г.)
  • XC90

Skoda

Jeep

  • Grand Cherokee
  • Commander
  • Liberty

Peugeot

 

 

Могу ли я купить проводкудля фаркопа отдельно?

Да, можете! Перейдите в раздел ЭЛЕКТРИКА

В чём разница между 7 и 13контактной розеткой?

 7-и контактный комплект проводки предназначен прицепов европейского производства. 13-и контактный вариант розетки встречается, в основном, у американских прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки, а нужен 13-и контактный, то Вы можете купить специальный переходник.

allfarkop.ru

Типы шаров (крюков фаркопов)

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 8658 Коментарии: 0

Рассмотрим самые популярные виды крюков (шаров фаркопов), кторые представлены в нашем магазине. Характетириски эти крюков примерно одинаковые для разных производителей.

Тип шара "A" - условно-съемный шар на двух болтах ,грузоподъемность 1500 кг

          

 

Тип шара "B" - съемный, полуавтомат на гайке, грузоподъемность 1500 кг

          

 

Тип шара "C" - съемный шар на двух болтах, система "Eco-Fit" , грузоподъемность от 1000 до 1500 кг Тип шара "С" - bma- полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплением Тип шара "С" - bmс- полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением

          

 

Тип шара "Е" – съемный, на гайке, г/п 3500 кг American

Теперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.

Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм. Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.

Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн.

          

 

 

 

 

 

Тип шара "F" - съемный, кованый шар с 2 отверстиями , грузоподъемность 1500-3500 кг

           

 

Тип шара "G" - съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг

           

 

Тип шара "H" - сварной шар, грузоподъемность 1500 кг.

            

 

Тип шара "N" – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг

              

 

alta-karter.ru

Основные виды фаркопов

Существует много видов конструкций фаркопов. Давайте разберемся с основными видами.

Самыми распространенными являются фаркопы с типом шара «А».Этот шар при необходимости можно быстро снять, открутив два болта с гайками. Конструкция очень надежна и неприхотлива в использовании. Нагрузка на шар может составлять до 150 кг, вес перевозимого прицепа до 1500 кг.

Чуть менее распространенными, но неменее надежними являются фаркопы типа «Н». Масса перевозимого груза и нагрузка на шар у них практически такая же, а цена может быть чуть ниже. В использовании с российскими автомобилями они очень часто встречаются.

Следующими в популярности идут шары типа «F» и «G». Эти фаркопы очень похожи, стоимость их тоже будет примерно в одинаковом диапазоне. Шар «F» имеет два положения по отношению к основанию, что позволяет регулировать положение по высоте.

Шар типа «G» иногда тоже может регулироваться по высоте, если имеет шесть или более отверстий креплений шара на основании. Такие шары зачастую устанавливаются на внедорожниках, так как высота подвески у всех разная. Грузоподъемность 3500 кг.

Шар типа «V» отличается от шаров типов «F» и «G» отсутствием регулировки шара по высоте, потому-что у этого вида фаркопов на шарах и основаниях по два отверстия. Грузоподъемность этих фаркопов составляет 2500 кг.

Всё большую популярность набирают фаркопы с шаром BMA. Это быстросъемный шар, который полностью снимается, тем самым оставляя фаркоп невидимым. Этот фаркоп в основном ставят обладатели дорогих иномарок и водители, часто выезжающие зарубеж.

Ещё очень удобный вариант фаркопа с быстросъемным вертикальным креплением. Он также остается невидимым при снятом крюке.

А для людей привыкших себе ни в чем не отказывать понравится фаркоп, который убирается под бампер. Это самый дорогой вариант и самый удобный!

Также существую фаркопы для американских автомобилей и автомобилей выпущенных для американского рынка. У этих автомобилей уже предусмотренны стандартные места для креплений фаркопов. И для этих автомобилей существуютфаркопы , адаптированные для России.

Еще можно рассказать о фаркопах класса «Люкс». В основном фаркопы этого класса устанавливаются на дорогих внедорожниках. Очень часто на внедорожниках фаркопы устанавливаются так, что основная балка фаркопа находится в прямой видимости. Это происходит из-за особенности конструкции автомобиля. Чтобы скрыть этот видимый косметический деффект, производители украшают фаркопы полированной пластиной из нержавеющей стали, на которой выбиты названия модели фаркопа или автомобиля.

pricep-vlg.ru

Быстросъемные, универсальные, автоматические, под американский квадрат и другие.

Установка фаркопа требуется в том случае, если в ближайшем будущем предполагается покупка и использование прицепа. Также при помощи этого тягово-сцепного устройства перевозят лодку, трейлер, велосипеды или бокс. Очень важным моментов при выборе фаркопа является тип шара, которых существует больше 60 разновидностей и каждый со своими особенностями, о которых мы расскажем в этой статье. Для удобства мы разбили их на собственную классификацию, которая включает 8 основных категорий:
  1. Условно-съемные — Тип "A"
  2. Цельносварные — Тип "H"
  3. Фланцевые — Тип "F"
  4. Быстросъемные (горизонтальные) — Тип "C"
  5. Быстросъемные (вертикальные) — Тип "V"
  6. Убирающиеся (складные) — Тип "U"
  7. Под "американский квадрат" — Тип "K"
  8. Комбинированные — Тип "G"
Кликайте на интересующий вас вариант, чтобы прочитать подробную информацию. Так же в данной статье мы рассмотрим типы шаров оригинальных производителей:
  1. Aragon
  2. Baltex
  3. Bosal
  4. Brink (Thule)
  5. Galia
  6. Leader Plus
  7. SOUZ-96 (Союз-96)
  8. VFM (Bosal-VFM)
  9. Westfalia
Так же рекомендуем кликнуть на интересующий вас бренд, что бы мгновенно перейти к нужному вам отрезку статьи.

Условно-съемные шары — Тип "A"

Цельносварные шары — Тип "H"

Фланцевые шары — Тип "F"

Быстросъемные шары — Типы "С" и "V"

Убирающиеся (складные) шары — Тип "U"

Шары под "американский квадрат" — Тип "K"

Комбинированные шары для фаркопа — Тип "G"

По внешнему виду понятно, что из себя представляет каждый из фаркопов. ТСУ бывает литым, то есть не снимающимся, бывает фиксированном и невидимым, в случае автоматики, скрывающей его под бампером. Также есть крюки, которые снимаются в один щелчок или по нажатию на специальный рычажок.

Типы шаров в фаркопах Aragon

Тип А. Самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. К тому же цена сочетается с качеством и простотой использования. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов, но это съемная модель.

Тип С. Кованый торцевой шар с фланцевым креплением на двух болтах. Имеет высокую грузоподъемность и чаще всего покупается владельцами тяжелых внедорожников и грузовых автомобилей.

Тип G. Эта модель имеет более сложную поршневую конструкцию, и предназначена для тяжелых автомобилей. Хотя часто используется и легковыми машинами, так как этот шар является комбинированным. Крепление осуществляется при помощи болтов.

Тип F и Тип S. Это легкий и простой в использовании полуавтоматический шар с горизонтальным креплением. Для установки или демонтажа потребуется лишь нажатие на рычаг. Видео демонстрация:

Тип XV и SV. Вертикальное снятие съемного шара помогает скрыть его присутствие после демонтажа. Вся электрика и сам фаркоп становится, совершенно невидим, после снятия насадки, за счет его расположения за бампером. Имеет замок от кражи. Как это выглядит, на примере видео:

Типы шаров в фаркопах Baltex

Baltex передовая отечественная компания по производству фаркопов и комплектующих деталей. Все детали проходят оцинкование или покрываются специальным составом за счет чего намного реже и дольше не поддаются коррозии и ржавчине. Так же продукция практически не поддается деформированию.

Среди шаров для фаркопа компании Baltex есть нержавеющие, а есть и из обычного железа.

Тип А. Это простой тип шара, с креплением болтами. Его тяговое усиление равно 3500 кг.

Тип F. Кованый шар простой конструкции, крепящийся посредством двух болтов. Тяговое усилие до двух с половиной тонн. Видео с демонстрацией внешнего вида:

Тип ER. Продвинутая, полуавтоматическая система горизонтального типа. Легкое и быстрое снятие без дополнительных инструментов.

Тип ER 6011. Модификация предыдущего шара, основное отличие — вертикальное крепление, вместо горизонтального.

Тип "E". Шар фаркопа с типом крепления "квадрат". Чаще всего используется на внедорожниках из США.

Типы шаров в фаркопах Bosal

Бельгийская компания Bosal основана в Нидерландах и числится в списке лидеров по производству ТСУ. Еще Bosal занимается производством выхлопных систем. Еще с 1995 года, эта компания прочно заняла место производителя на рынке РФ. И по сей день востребована за счет высокого качества товара. Есть модели, выполненные из нержавеющей стали.

Тип А. Съемный шар на двух болтах. Грузоподъемность мала, всего полторы тонны.

Быстросъемные шары Bosal

В отдельную категорию стоит выделить шары горизонтального и вертикального типа, которых у компании Бозал больше чем у кого-либо другого. Шары с вертикальным типом крепления: Выглядят они примерно одинаково. Шар устанавливается в разъем снизу балки:Шары с горизонтальным типом крепления: Шар устанавливается горизонтально, либо как на примере снизу — в специальную трубку, либо имеет более сложный отсек под фиксацию шара. 

Тип F (Flange Ball BAF)на 2 или 4 болта. Простой, цельнометалический шар с креплением на болтах. 

Тип ORIS-matic. Убирающийся фаркоп, одна из самых продвинутых моделей на рынке. Прячется под бампер с помощью специального рычажка. Видео-демонстрация:

Тип Welded Ball Type. Несъемная модель шара — крюк приварен к балке и может быть демонтирован только вместе с ней. 

Типы шаров в фаркопах Brink (Thule)

Brink (до ребрендинга Thule) — один из лидеров в сфере производства фаркопов, продукция этого производителя очень разнообразная по функционалу. Основной модельный ряд составляют 7 типов шаров:

Шар Brink (Thule) "BMU". Вертикальное снятие съемного шара помогает скрыть его присутствие после демонтажа. Сам фаркоп вместе со всем комплектом электрики, становится невидим, после снятия шара. Это происходит за счет того, что располагается ТСУ за бампером. Как это выглядит:

Шар Brink (Thule) "BMC". Быстросъемная автоматическая система. Имеет замок для кражи и малый вес. Видео-демонстрация:

Шар Brink (Thule) "BMA". Также быстросъемная модель насадки для фаркопа, улучшенная системой визуального и звукового контроля фиксации. Как это работает:

Шар Brink (Thule) "MX". 

Шар Brink "F". Съемный фиксированный фланцевый шар с креплением при помощи двух болтов.

Шар Brink "G". Тоже съемный фланцевый шар. Крепление осуществляется при помощи четырех болтов.

Шар Brink "А". Это самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Твердый фиксированный горизонтальный шар, монтируется при помощи инструментов.

Типы шаров в фаркопах Galia

Galia лидирует на рынке производства ТСУ, и существует с 1992 года. Основана компания в Словакии. Отличительной чертой компании является их защитное покрытие от коррозии — все изделия GALIA оцинкованы, что позволяет им служить долгие годы в российских климатических и дорожных условиях.

Тип A. Простой шар для фаркопа серебристого цвета. Крепится при помощи болтов и чаще всего используется не снимая. Металл шара оцинкован, что защищает его от коррозии.

Тип C. Горизонтальный шар с приличной грузоподъемностью. Модель упрощена специальным рычагом, так что снимается просто.

Типы шаров в фаркопах Leader Plus

Российская компания, которая находится в городе Таганрог, пользуется популярностью, среди соотечественников. Полная достоверная информация о продукции, гибкая ценовая политика, персональное внимание к каждому клиенту – это и есть главные принципы работы Лидер Плюс.

Тип A. Самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Это стационарный шар, литой вместе с остальным телом фаркопа. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов. Но это съемная модель.

Тип AE. Это шар для американского фаркопа, с необычной, но прочной конструкцией. Правда грузоподъемность такого шара всего полторы тонны.

Тип FC. Сварная модель, с креплением на двух болтах. Максимальная тягловая масса – 750 кг.

Тип F. Модель шара для внедорожника, с креплением посредством двух болтов. Максимальная нагрузка – две тонны.

Тип GС. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов.

Тип H. Сварной и неразборной шар. Тяговое усилие небольшое, всего 900 кг. Эта модель приварена к самой конструкции фаркопа, и предназначена для легковых слабых автомобилей.

Тип Американский квадрат 1.25 и 2. Являет собой квадратную панель, которая приваривается к фаркопу (в случае с номеров 2, прикрепляется при помощи специальных креплений). К панели приварена другая, а на ней уже расположен шар.

Отдельно стоит отметить тип шара Leader Plus TAVIALS — новинку компании, их первый быстросъемный шар.

3 преимущества быстросъемного шарового узла TAVIALS и ТСУ на его основе:

Типы шаров в фаркопах SOUZ-96 (Союз-96)

Крупнейший Российский производитель фаркопов. Кроме того производит из нержавеющей стали дополнительное оборудование для автомобилей и аксессуары к ним.

Тип А. Это простой тип шара, с креплением болтами. Его тяговое усиление равно 3500 кг.

Тип F. Кованый шар, предназначенный для легковых автомобилей. Крепится посредством двух болтов. Тяговое усилие две тонны. Есть модели, выполненные из нержавейки.

Тип G. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов. Тяговое усилие до трех с половиной тонн.

Тип H. Сварной и неразборной шар. Тяговое усилие небольшое, всего 900 кг. Эта модель приварена к самой конструкции фаркопа, и предназначена для легковых слабых автомобилей.

Типы шаров в фаркопах VFM (Bosal-VFM)

Тип А. Оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Это стационарный шар, литой вместе с остальным телом фаркопа. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов. Но это съемная модель.

Тип С. Кованый фаркоп со стационарным шаром достаточно крепок и чаще всего покупается владельцами тяжелых внедорожников и грузовых автомобилей.

Тип F. Кованый шар, предназначенный для легковых автомобилей. Крепится посредством двух болтов. Тяговое усилие две тонны.

Тип G. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов. Тяговое усилие до трех с половиной тонн.

Тип E. Полная схожесть с американским фаркопом и американским квадратом. Качественная сталь, крепящегося на два болта шара.

Типы шаров в фаркопах Westfalia

Компания числится в списке лидеров на мировом рынке, производитель быстросъёмных и полностью автоматических фаркопов. Известная немецкая компания Westfalia, тщательно заботящаяся о перспективном качественном изменении линейки своей продукции, продолжает удивлять автолюбителей «умными» и оригинальными разработками. Фаркопы Westfalia сделаны с заботой о людях, потому и так популярны.

Westfalia RX. Наиболее продвинутый вариант крюка, который имеет электропривод и по нажатию на специальный рычаг мгновенно убирается по капот. При повторном нажатии возвращает крюк в рабочее положение в течении нескольких секунд. Как это выглядит, можно увидеть в официальном видео:

Westfalia A40V. Шар типа "быстросъем", который устанавливается вертикально. Монтаж и демонтаж крюка может быть произведен без дополнительных инструментов — все производится с помощью специального "краника". Более подробно на видео:

Westfalia A50H. Аналог предыдущего шара, но с горизонтальным креплением. Видео-демонстрация:

Westfalia F10. Фаркоп с несъемным, цельносварным шаром. Подходит для тех, кто использует ТСУ на постоянной основе.

Westfalia F20. Разновидность предыдущего фаркопа. Основное отличие в съемном креплении — шар крепится на двух болтах и может быт снять в любое время при наличии гаечного ключа. На фото справа — изображен этот тип шара.

Фланцевые шары Westfalia. Устанавливаются на простейшую балку, с помощью пластинчатого крепления на двух или четырех болтах.

Вывод

Как вы заметили — шаров существует великое множество и к выбору данного компонента ТСУ стоит подходить с большой ответственностью, дабы избежать проблем в будущем. Надеемся, что помогли вам. Купить фаркоп можно в нашем каталоге, все перечисленные в статье производители и типы шаров в наличии.

senato-r.ru

Что такое фаркоп в автомобиле

Дата публикации: 04 августа 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Что такое фаркоп
  2. Основные виды фаркопов
  3. Что такое розетка для фаркопа
  4. В заключении
  5. Видео

Владельцам пикапов и микроавтобусов не приходится думать о том, как перевозить крупногабаритные вещи, так как даже мебель можно без проблем транспортировать в салоне или багажнике такого АТС. Но что же делать тем, кто ездит на легковушке? Несомненно, можно установить дополнительный багажный отсек на крышу автомобиля, но иногда этого бывает недостаточно, либо груз отличается слишком большим весом. В этом случае лучшим выбором становится прицеп, который фиксируется благодаря специальному устройству – фаркопу.

Что такое фаркоп

Фаркоп, фото которого представлено ниже, это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется при буксировке легковых прицепов. Конструкция этого изделия отличается в зависимости от конкретного автомобиля, но она чаще всего включает в себя поперечину и шаровой узел. Первый элемент крепится к специальному отверстию в кузове или раме машины. Шаровой узел обычно закрепляется на балке.

Чаще всего фаркопы используются для буксировки различных прицепов, включая грузовые и жилые модели. Некоторые водители используют это приспособление чтобы защитить авто от удара сзади, предполагая что в случае ДТП фаркоп примет на себя основной удар. Однако это мнение ошибочно, ведь в случае такого происшествия, кузов повредится куда больше. Именно поэтому в большинстве стран использовать фаркоп без прицепа запрещено.

Полезно! Чтобы избежать неприятностей рекомендуется устанавливать съемный фаркоп.

Если говорить о типах тяговых устройств, то их отличают по многим параметрам, рассмотрим их подробнее.

Основные виды фаркопов

Выбирая фаркопы на иномарки или для отечественных авто, стоит учитывать отличия этих изделий.

По типу крепления тяговые изделия бывают:

Полезно! Фланцевые фаркопы подходят далеко не для каждого автомобиля, так как АТС должно быть оснащено специальной рамной конструкцией.

Также ТСУ отличаются по типу шара, который может быть одной из нескольких категорий:

Также сегодня встречаются комбинированные типы и шары BMA, которые легко снимаются. Однако их стоимость в разы выше. Самыми дорогими считаются фаркопы, которые убираются в бампер, но они подходят только для машин американского производства, в которых предусмотрены специальные крепления.

При выборе ТСУ следует обращать внимание на разъем устройства.

Что такое розетка для фаркопа

Если вы крепите на фаркоп прицеп, важно учитывать то, что на нем есть своя электрическая проводка, отвечающая за работу габаритных огней и поворотников, которые подключаются в бортовой системе машины. В свою очередь автомобиль оснащен своей проводкой, а специальный разъем для ТСУ или розетка для фаркопа позволяет связать машину и прицеп.

Чтобы произвести подключение правильно, необходимо соединить одноименные цепи, используя схему их разводки.

Розетка может быть подключена:

Иногда разъемы на прицепе и машине не подходят друг другу, в этом случае используются специальные переходники.

В заключении

Безусловно, фаркоп – это полезное устройство, которое незаменимо для тех, кто любит путешествовать. Этот прибор, стоимостью от 2 000 рублей, позволит перевозить прицепы весом до 3 500 кг на большие расстояния, без вреда для кузова автомобиля.

avto-moto-shtuchki.ru

Как выбрать фаркоп? Типы, разновидности и классификация автомобильных фаркопов |

Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство "новичков" считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы - это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в "рулетку". Дело в том, что устанавливая что-либо "свое", вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими... Как правило, "колхозят" фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Классификация фаркопов

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

Конструктивные особенности

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

Как правильно выбрать фаркоп? Полезные советы!

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль. До новых встреч на АвтоПульсар!

avtopulsar.ru


Смотрите также