Переход пешеход


Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Знать, как переходить дорогу должен каждый человек.

Ведь покидая свой автомобиль, водитель становится пешеходом. Правила дорожного движения включают, в том числе, инструкции пересечения дороги. Если водители изучали ПДД перед получением удостоверения, то все остальные граждане имеют только общее представление как это следует делать.

В публикации мы рассмотрим, где именно разрешается переходить проезжую часть, и какие существуют предписания.

Пешеходный переход по правилам

Пешеходный переход согласно, правил дорожного движения — участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

Знак, обозначающий переход, знаком каждому с детского возраста. Это синий прямоугольник по центру, которого выделен белый треугольник, в котором черным цветом изображен схематический человечек, шагающий по зебре.

Таких знаков есть два. Они зеркальное отражение друг друга. Иными словами человечки движутся в разные стороны. В ПДД знаки имеют номера: 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, переход – участок проезжей части дороги, если в этом месте проходят трамвайные пути, то включая их, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2, а также разметкой «зебра». Разметка «зебра» может быть, а может отсутствовать. «Зебра » в ПДД обозначается номером 1.14.1. Также, предусмотрен вариант 1.14.2 – на «зебре» размещены стрелки, указывающие направление движения людей.

Какие бывают варианты

Если на переходе не установлены светофоры, а только знаки и разметка «зебра», то он не регулируемый. Как вы понимаете, регулируемый переход со светофором, который вышел из строя, сразу становится нерегулируемым. Не функционирующим светофором будет не только тот, который совсем не светится, а также мигающий только одним цветом.

Для пешеходов устанавливаются двухсекционные светофоры, у которых два цвета: зеленый и красный. Бывают и трехсекционные светофоры, как для водителей. У них красный, желтый и зеленый цвета.

Если на переходе светофор для пешеходов вышел из строя, то людям, которым нужно передвигаться через дорогу, необходимо ориентироваться по светофору для водителей.

Перемещаться из одной стороны дороги на другую можно только на зеленый цвет светофора!

П. 1.2 ПДД установлено, что регулировщик – сотрудник ГИБДД, который одет в форменную одежду, имеет отличительный знак или экипировку. Он регулирует движение жестами, предусмотренными ПДД, а также может использовать свисток для привлечения внимания к подаваемым знакам.

Для лучшей видимости подаваемых жестов регулировщик использует жезл или диск, имеющий красный сигнал (световозвращатель).

Жесты регулировщика

Согласно, п. 6.10 ПДД жесты регулировщика для пешеходов имеют следующие значение:

Итак, мы освоили главные жесты полицейского-регулировщика. Кроме этих жестов он может использовать другие жесты, а также подавать сигналы при помощи жезла или диска со световозвращателем, которые будут понятны пешеходам и водителям транспортных средств.

Как перейти регулируемый переход

Главное правило движения по регулируемому пешеходному переходу – при работающем светофоре и регулировщике, главным сигналом для движения по дороге будут именно жесты регулирующего сотрудника ГИБДД.

Если вы подошли к «зебре» и видите, что на ней работает регулировщик, то обязательно нужно дождаться от него разрешающего жеста и только после этого выходить на проезжую часть.

Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Когда на пешеходном переходе нет регулировщика, а есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.

Правил передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Необходимо только помнить, что когда обустроен такой переход в каком-то месте, то пешеходного перехода на дороге там не будет.

Если вы попытаетесь все же «проскочить» по проезжей части, то такие действия называются перемещение в неположенном месте и являются нарушением ПДД.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу.

Пешеход может выходить на проезжую часть дороги, впрочем, как и трамвайные пути, только после того, как оценит ситуацию на дороге и убедится, что передвигаться безопасно. Для этого необходимо оценить расстояние до автомобиля и обязательно учитывать скорость его движения.

ПДД, как впрочем, инстинкт самосохранения, не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители авто движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить горе-пешехода.

Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу.

Нужно пересекать проезжую часть не только на существенном расстоянии от движущихся машин, но и под прямым углом, чтобы не создавать помеху водителям. Как известно из школьной программы, путь под прямым углом будет самым коротким, в сравнение с другими возможными вариантами.

Что делать, если перехода поблизости нет?

Правилами дорожного движения оговорено, что если поблизости не оборудован переход, то человек должен пересекать проезжую часть на перекрестке. Такой подход обусловлен тем, что водитель при поезде к любому перекрестку всегда сбавляет скорость. Пешеход должен передвигаться только по линии тротуаров и обочин. Пересекать перекресток по диагонали строго запрещено.

Если на дороге нет поблизости ни пешеходных переходов, ни перекрестков, то тогда перемещаться по проезжей части можно только под прямым углом в хорошо просматриваемом участке. Если вы выйдите на трассу из-за поворота, то обзор на таком участке не позволят автолюбителям вовремя увидеть пешехода и сориентироваться для того, чтобы его пропустить.

ПДД запрещено переходить дорогу на участках, которые имеют разделительную полосу или ограждение. Под ограждением понимают забор или другое сооружение посреди трассы. Человек, который захочет пересечь проезжую часть именно в этом месте будет вынужден перелазить ограждение. За такие действия вас могут оштрафовать.

Преимущество пешехода на дороге

Несколько правил для пешеходов.

В ПДД включен раздел № 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных средств». Всем пешеходам полезно ознакомиться с обязанностями водителей и соответственно своими правами.

Согласно п. 14.1 автолюбитель, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу людям, которые передвигаются по проезжей части или вступили на нее для того, чтобы начать движение.

Водители обязаны подъезжая к знаку дорожного перехода снизить скорость до такой отметки, которая позволит остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части. Если гражданин стоит на тротуаре, то водитель не обязан останавливаться для того чтобы его пропустить.

П. 14.3 рассматривает поведение водителей на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход начал свое движение по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел преодолеть расстояние до того, как загорелся красный цвет, то водители обязаны дать ему возможность это сделать. Это предписание касается не только тех автовладельцев, которые стоят перед переходом, но также тех которые к нему приближаются.

Подъезжающий автолюбитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, обязан остановиться, чтобы дать возможность пешеходу закончить начатый путь.

Главные правила пешехода

Не теряйте бдительность на пешеходном переходе

Переходящий проезжую часть дороги, пешеход, вне зависимости от места (регулируемый или нерегулируемый переход, а также другой участок автодороги) обязан:

Необходимо всегда помнить эти три важных правила. Они помогут сохранить здоровье и жизнь не только вам, но и другим людям.

За что могут штрафовать?

Ничто не должно отвлекать от перехода улицы.

Согласно ПДД за переход на красный цвет пешеходу угрожает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Оштрафовать гражданина на 500 рублей могут и за передвижение по автодороге в неположенном месте.

Если при перемещении в неположенном месте человек еще создал помехи транспортным средствам, то размер штрафа будет 1000 рублей. Инспекторы ГИБДД сосредоточены на возможности оштрафовать водителей, но у них бываю «пешеходные дни» и тогда при нарушении правил ваш кошелек станет тоньше на размер штрафа.

Итог

В заключение хочется сказать, что пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по правилам дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций.

Необходимо помнить, что:

Никогда не забывайте, что вы всегда ответственны за свою безопасность. В Британии на одном надгробном памятнике выбита надпись «Этот пешеход был прав».

Удачи вам на дороге!

detepe.ru

Правила перехода пешеходного перехода | Дорожный бложик

Случаи, когда пешеход пытается перейти дорогу в запрещенном правилами месте? происходят каждый день. И число таких “переходов” исчисляется не тысячами и даже не десятками тысяч, а сотнями тысяч нарушений. И это только в России ежедневно.

“Куда ты лезешь?” Именно так думают водители, сидящие за рулем своих автомобилей, когда видят подобную ситуацию. Конечно, в большинстве случаев они применяют при этом более красочные слова и эпитеты, чтобы охарактеризовать действия пешехода.

Пешеходный переход — это место дороги, на котором надо быть очень внимательным, как водителям, находящимся за рулем автомобиля, так и пешеходам, которые хотят перейти дорогу.

Сегодня мы поговорим о том, как не оказаться под колесами проезжающего мимо автомобиля. И как попытаться выжить, когда избежать столкновение машины и пешехода не представляется возможным.

Старое утверждение о том, что пешеход всегда прав, актуально и в наши дни. Если водитель совершил наезд на пешехода на зебре, то виноват водитель. Если наезд совершен не на пешеходном переходе, тоже виноват водитель. Все зависит от того какое решение вынесет суд, рассматривающий дело. То, что пешеход переходил дорогу не по зебре, а водитель ехал со скоростью, меньше установленной скорости для езды в городе, как правило, не рассматривается и не считается важным в суде.

Водитель управляет транспортным средством, которое обладает повышенной опасностью для окружающих и его управление требует обязательных навыков и документов, следовательно, водитель виновен. Даже когда пешеходный переход или другой участок проезжей части дороги переползает нетрезвый человек, да еще и вдобавок на запрещающий сигнал светофора для него, а водитель совершает наезд, то суд может назначить водителю уголовное наказание в виде лишения свободы, в лучшем случае условно если будет доказан факт того, что водитель мог остановиться. Даже когда вина пострадавшего в полной мере установлена и признана им самим, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Если в результате наезда водителем на пешехода тот получил травмы или ранения, то водитель обязан во всех случаях возместить пострадавшему вред, причиненный его здоровью, а также компенсировать моральный вред.

Для того чтобы получить компенсационные выплаты любых доказательств в данном случае требовать не будут. Самый частый вид ДТП в России это наезд на пешехода. Цифры со статистикой выглядят устрашающе. А для каждого десятого пешехода контакт с машиной заканчивается летально.

Как же остаться в живых в подобной ситуации для пешеходов? И как водителям избежать подобной аварии?

Права дорожного движения постоянно ужесточают, особенно те пункты, где регулируются отношения водителя и пешехода. Штраф за нарушение проезда пешеходного перехода растет с каждым годом. Последние ужесточения связаны с тем, что водителей обязали останавливаться перед пешеходным переходом как только человек шагнул на проезжую часть. Но пешеходы продолжают гибнуть по причине того, что большинство водителей «чихать хотели» на эти правила, ведь все они вечно куда-то торопятся.

По закону за ДТП, вторым участником которого является пешеход, водитель отвечает строже. Но это не повод для того чтобы бросаться под колеса летящей на тебя на всей скорости машины и пытаться доказать свою правоту. Что толку с того, что пешеход окажется прав, но останется инвалидом на всю жизнь или вообще умрет. Редко кому дается второй шанс, ведь в таких столкновениях, как правило, выживают немногие.

Следуя пункту 14.2 правил дорожного движения, в случае, если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, а вы движетесь в соседнем ряду, то вы должны остановиться и продолжать движение по своей полосе только после того, как убедитесь, что на проезжей части пешеходного перехода нет людей.

Если вы пешеход, да еще и добавок мама с коляской, то вы должны быть особенно ответственной и в первую очередь думать о жизни своего ребенка. Правильно переходить пешеходный переход в этом случае нужно так: сначала на пешеходный переход выходит мама и только потом ведет за собой коляску с ребенком. И ни в коем случае это не должно быть наоборот.

Совет: Если вы водитель и вдруг откуда ни возьмись появляется пешеход, то его можно объехать, перестроившись на соседнюю полосу, но сделать это можно только убедившись в том, что она свободна. В такой ситуации объезжать пешехода следует сзади, потому что если он неожиданно испугается и побежит, то только вперед — на другую сторону дороги.

И напоследок осталось добавить, если все же избежать аварии для пешехода не предоставляется возможным, то перед тем как будет удар, стоит подпрыгнуть. При этом, нужно постараться перекатиться по капоту, упав на асфальт. Такое поведение скорее всего поможет избежать серьезных травм и переломов.

Однако, тут стоит также предостеречь, что если пешеход не успеет вовремя подпрыгнуть, то он, скорее всего переломает себе ноги, а если совершит этот трюк слишком рано, то можно попасть прямо под колеса автомобиля. Ну а последствия, как вы и сами понимаете, будут плачевными. Как правило, в большинстве случаев, люди просто замирают на месте и стоят посреди проезжей части, не успев сообразить, что нужно делать, пребывая в состоянии шока.

Главное на пешеходном переходе как для водителя, так и для пешехода — это всегда иметь повышенное внимание к проезду данного участка дороги. И помните, достаточно нарушить всего один пункт правил, и в результате один может проститься с жизнью, а другой со своей свободой.

signsign.ru

Пешеходные переходы. В помощь водителю и пешеходу

Комментарии профессионала

Статистика аварийности в Петрозаводске такова, что 80% всех сбитых пешеходов приходится именно на пешеходные переходы. В подобного рода ДТП люди страдают не только физически, но и судьбы могут оказаться покалеченными. Причинение тяжкого телесного вреда здоровью или смерти в результате управления транспортным средством зачастую влечет уголовную ответственность. В итоге, одни лишаются близкого человека по причине смерти, другие - вынуждены ждать из мест заключения. И тот, и другой вариант плачевны.

С целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход, и написана эта статья.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.

По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.

Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.

Требования к пешеходам

На регулируемых пешеходных переходах пешеходы двигаются, исходя из сигналов светофора. При этом, если имеется специальный пешеходный светофор (выполнен в виде силуэта пешехода), пешеходы двигаются, исходя из его сигналов. На транспортный светофор - не обращают внимания. При этом, красный - является ЗАПРЕЩАЮЩИМ сигналом, зеленый – РАЗРЕШАЮЩИМ. Если пешеходного светофора нет – пешеходы двигаются, исходя из сигналов ОСНОВНОГО транспортного светофора. (рис. 2).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и не выходить на дорогу, если переход не будет безопасен (рис. 3).

Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.

Требования к водителям

Касаемо регулируемых пешеходных переходов. Когда пешеходам горит разрешающий сигнал светофора, а транспортным средствам - запрещающий, они  (ТС) должны остановиться либо перед стоп-линией (рис. 4), либо (в случае отсутствия стоп-линии) перед светофором (рис. 5). Наглядным примером может послужить пешеходный переход на улице Кирова возле Горбольницы – стоп-линия имеется, останавливаемся перед ней. Пешеходный переход на Ленинградской напротив "Ленты" – останавливаемся перед светофором (отъезжая от Ленты, водители часто принимают этот участок за перекресток и двигаются через регулируемый пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора).

При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода. ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода. Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис. 7), или потребуется остановка (рис. 8).

Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).

Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.

Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаю разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.

Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам.

Люди помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно - правы Вы были или нет. Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас. Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» - путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).

Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 метров.

Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.

Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика. Эти законы пока ни президент, ни премьер не отменили своими указами, значит они легитимны. Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!Как бы парадоксально не звучало, но разметка «зебры» не добавляет +100 брони.

В марте 2013 года были очевидцами ситуации, когда перед переходом заранее пытается остановиться автомобиль. Март славен тем, что днем теплеет, вечером подмораживает, и на дороге образуются ледяные колеи. Водитель применяет так называемое прерывистое торможение, но автомобиль, попав на лед, скользит вперед. Видя неудачные попытки водителя остановиться, пешеходы тупо шли ему под колеса. Когда все же автомобиль остановился в 50 см от человека, пешеход начал высказывать водителю, насколько тот не прав.

Вопрос к пешеходу: «Когда тебе сломает позвоночник и дальнейшая жизнь будет в форме «овоща», будешь ли ты жалеть, что мог, но не задержался всего на пару шагов?»

И еще очень важный момент – пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти (нужную цифру поставить самим) метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис. 12)

Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Никаких диагональных пересечений быть не должно! Транспортные средства НЕ ДОЛЖНЫ из-за Вас (Вашего диагонального перехода) менять траекторию своего движения.

Теперь к водителям

Самая частая ситуация наезда на пешехода - это ограниченная видимость перехода (припаркованный транспорт, сугробы, насаждения и прочее) и не снижение скорости.

Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.

Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:

1.​ Разворот. Разворот запрещен только на переходе. Перед или после перехода (если нет иных запрещающих факторов – например сплошная линия разметки) разворот не запрещен. В школах учат – посмотри налево, дойди до середины - посмотри направо. Водителю при движении в направлении разворота (траектория движения налево) видимость закрывает боковая стойка лобового стекла. Таким образом, пешеход и водитель выполняющий маневр разворота могут просто не увидеть друг друга. (рис. 13).

2.​ Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям. Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое). Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).

3.​ Остановка. Остановка, т.е. кратковременное прекращение движения, запрещена, как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним. Остановившимся автомобилем Вы закрываете видимость и пешеходам и другим водителям. Даже, если Вам надо «всего на секундочку». Возможно некоторые не поверят, но даже включенная «аварийка» не дает права на «да я быстро высажу и уеду» (рис. 15).

4.​ Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.

5.​ Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.

Потенциально опасные ситуации

Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).

Опасностей в этой ситуации несколько:

1.​ Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.

2.​ Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В моей жизни был период, когда я управлял 30-тонной Сканией. В груженом состоянии первые пять передач разгоняли автомобиль всего до 20 км/ч. Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа. С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.

3.​ «Психология пешехода». С точки зрения пешехода, основную опасность представляет для него тот, кого он видит (ближний к нему транспорт). И опасный участок пешеход стремиться преодолеть как можно быстрее... И неожиданно выбегает под колеса. Примеров таких наездов немало, множество роликов с видеорегистраторов размещенных в сети.

Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.

Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).

Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель и пешеход.

4.​ Психология пешехода - "на участке, который я преодолел (тот который остался за спиной) со мной ничего не случилось – значит там безопасно"

5.​ Психология водителя - "мою полосу (сторону дороги, ряд и т.д.) пешеход преодолел – значит его можно «выключить» из поля внимания".

По итогу, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.

Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.

Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.

6.​ Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотри по сторонам. Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяни до последнего. Если ты отпускаешь педаль газа, то перенеси ногу и поставь ее на педаль тормоза. Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади тебя водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!

7.​ Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.

Пешеходы носите одежду со светоотражающими вставками

Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.

Также помните, в условиях Карелии, днем случаются ситуации, когда солнце «висит» на уровне глаз водителя и видимость дороги затруднена.

Надеюсь, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.

P.S. Статья является личным мнением автора.

 

Александр Медников

 

См. также:Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток

Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями

Лекция: Ручное регулирование перекрёстка

Лекция: В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

 

 

dtpptz.ru

Пешеходные переходы. В помощь водителю и пешеходу

Комментарии профессионала

Статистика аварийности в Петрозаводске такова, что 80% всех сбитых пешеходов приходится именно на пешеходные переходы. В подобного рода ДТП люди страдают не только физически, но и судьбы могут оказаться покалеченными. Причинение тяжкого телесного вреда здоровью или смерти в результате управления транспортным средством зачастую влечет уголовную ответственность. В итоге, одни лишаются близкого человека по причине смерти, другие - вынуждены ждать из мест заключения. И тот, и другой вариант плачевны.

С целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход, и написана эта статья.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.

По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.

Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.

Требования к пешеходам

На регулируемых пешеходных переходах пешеходы двигаются, исходя из сигналов светофора. При этом, если имеется специальный пешеходный светофор (выполнен в виде силуэта пешехода), пешеходы двигаются, исходя из его сигналов. На транспортный светофор - не обращают внимания. При этом, красный - является ЗАПРЕЩАЮЩИМ сигналом, зеленый – РАЗРЕШАЮЩИМ. Если пешеходного светофора нет – пешеходы двигаются, исходя из сигналов ОСНОВНОГО транспортного светофора. (рис. 2).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и не выходить на дорогу, если переход не будет безопасен (рис. 3).

Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.

Требования к водителям

Касаемо регулируемых пешеходных переходов. Когда пешеходам горит разрешающий сигнал светофора, а транспортным средствам - запрещающий, они  (ТС) должны остановиться либо перед стоп-линией (рис. 4), либо (в случае отсутствия стоп-линии) перед светофором (рис. 5). Наглядным примером может послужить пешеходный переход на улице Кирова возле Горбольницы – стоп-линия имеется, останавливаемся перед ней. Пешеходный переход на Ленинградской напротив "Ленты" – останавливаемся перед светофором (отъезжая от Ленты, водители часто принимают этот участок за перекресток и двигаются через регулируемый пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора).

При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода. ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода. Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис. 7), или потребуется остановка (рис. 8).

Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).

Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.

Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаю разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.

Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам.

Люди помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно - правы Вы были или нет. Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас. Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» - путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).

Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 метров.

Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.

Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика. Эти законы пока ни президент, ни премьер не отменили своими указами, значит они легитимны. Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!Как бы парадоксально не звучало, но разметка «зебры» не добавляет +100 брони.

В марте 2013 года были очевидцами ситуации, когда перед переходом заранее пытается остановиться автомобиль. Март славен тем, что днем теплеет, вечером подмораживает, и на дороге образуются ледяные колеи. Водитель применяет так называемое прерывистое торможение, но автомобиль, попав на лед, скользит вперед. Видя неудачные попытки водителя остановиться, пешеходы тупо шли ему под колеса. Когда все же автомобиль остановился в 50 см от человека, пешеход начал высказывать водителю, насколько тот не прав.

Вопрос к пешеходу: «Когда тебе сломает позвоночник и дальнейшая жизнь будет в форме «овоща», будешь ли ты жалеть, что мог, но не задержался всего на пару шагов?»

И еще очень важный момент – пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти (нужную цифру поставить самим) метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис. 12)

Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Никаких диагональных пересечений быть не должно! Транспортные средства НЕ ДОЛЖНЫ из-за Вас (Вашего диагонального перехода) менять траекторию своего движения.

Теперь к водителям

Самая частая ситуация наезда на пешехода - это ограниченная видимость перехода (припаркованный транспорт, сугробы, насаждения и прочее) и не снижение скорости.

Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.

Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:

1.​ Разворот. Разворот запрещен только на переходе. Перед или после перехода (если нет иных запрещающих факторов – например сплошная линия разметки) разворот не запрещен. В школах учат – посмотри налево, дойди до середины - посмотри направо. Водителю при движении в направлении разворота (траектория движения налево) видимость закрывает боковая стойка лобового стекла. Таким образом, пешеход и водитель выполняющий маневр разворота могут просто не увидеть друг друга. (рис. 13).

2.​ Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям. Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое). Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).

3.​ Остановка. Остановка, т.е. кратковременное прекращение движения, запрещена, как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним. Остановившимся автомобилем Вы закрываете видимость и пешеходам и другим водителям. Даже, если Вам надо «всего на секундочку». Возможно некоторые не поверят, но даже включенная «аварийка» не дает права на «да я быстро высажу и уеду» (рис. 15).

4.​ Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.

5.​ Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.

Потенциально опасные ситуации

Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).

Опасностей в этой ситуации несколько:

1.​ Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.

2.​ Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В моей жизни был период, когда я управлял 30-тонной Сканией. В груженом состоянии первые пять передач разгоняли автомобиль всего до 20 км/ч. Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа. С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.

3.​ «Психология пешехода». С точки зрения пешехода, основную опасность представляет для него тот, кого он видит (ближний к нему транспорт). И опасный участок пешеход стремиться преодолеть как можно быстрее... И неожиданно выбегает под колеса. Примеров таких наездов немало, множество роликов с видеорегистраторов размещенных в сети.

Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.

Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).

Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель и пешеход.

4.​ Психология пешехода - "на участке, который я преодолел (тот который остался за спиной) со мной ничего не случилось – значит там безопасно"

5.​ Психология водителя - "мою полосу (сторону дороги, ряд и т.д.) пешеход преодолел – значит его можно «выключить» из поля внимания".

По итогу, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.

Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.

Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.

6.​ Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотри по сторонам. Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяни до последнего. Если ты отпускаешь педаль газа, то перенеси ногу и поставь ее на педаль тормоза. Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади тебя водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!

7.​ Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.

Пешеходы носите одежду со светоотражающими вставками

Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.

Также помните, в условиях Карелии, днем случаются ситуации, когда солнце «висит» на уровне глаз водителя и видимость дороги затруднена.

Надеюсь, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.

P.S. Статья является личным мнением автора.

 

Александр Медников

 

См. также:Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток

Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями

Лекция: Ручное регулирование перекрёстка

Лекция: В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

 

 

dtpptz.ru

Правила пешеходного перехода для водителя и пешехода

Внимание!

Автолюбители ликуют! На рынке появились лучшие видеорегистраторы с реальным FullHD по смешной цене. Докажет Вашу невиновность в спорной ситуации на дороге. Фиксирует абсолютно все. Суперскидка...

В наши дни не составит проблем каждому человеку найти и прочитать правила, которые сделают переход через дорогу безопасным как для пешехода, так и для водителя. Все они собраны в ПДД РФ. Однако, не все их соблюдают или не хотят соблюдать, что приводит к трагическим последствиям.

Правила пешеходного перехода для пешехода

Согласно статье 4.3 Правил Дорожного Движения РФ, переходить дорогу разрешено только в специально отведённых для этого местах – пешеходных переходах, которые могут быть наземными, подземными и надземными. Если такого не имеется, переход должен осуществляться по перекресткам линий тротуаров и обочин.

Там, где переход не регулируется светофором, прежде чем выйти на дорогу, пешеход обязан оценить ситуацию, посмотрев по сторонам, и только убедившись, что рядом нет движущегося транспорта, перейти дорогу.

Если переход осуществляется там, где нет специально отведенных для этого мест, то человек не должен создавать помех для движения автомобилей, выходя из-за препятствий или стоящих на обочине машин.

Не следует останавливаться на проезжей части без необходимости. Если пешеход не успел перейти дорогу, то нужно остановиться на специальном островке безопасности, если таковой имеется, или на дорожной разметке, отделяющей встречные полосы. Закончить маневр можно только после того, как рядом не будет машин.

Следует отметить, что передвигаться по зебре следует исключительно по прямой. Если слышен звук сирены спецтранспорта, то переходить дорогу нужно либо очень быстро, убедившись, что этот транспорт на достаточном расстоянии, либо переждать, пока он проедет.

Правила пешеходного перехода для водителя

В свою очередь, согласно статье 14.1 ПДД РФ, водитель транспортного средства должен пропускать пешеходов, вступивших на зебру на проезжей части.

Если перед нерегулируемым переходом автомобиль начал торможение, то все остальные участники дорожного движения также обязаны остановиться и продолжить движение лишь тогда, когда пешеход будет находится в безопасной зоне.

Если человек не успевает перейти дорогу на регулируемом переходе, то водители должны подождать, пока он не дойдет до противоположной стороны дороги, и только потом осуществлять движение.

Также, автолюбителям запрещено выезжать на зебру, если перед ней образовалась пробка, вынуждающая остановиться на переходе. Это создаст трудности для передвижения пешеходов, а также помешает другим участникам движения контролировать ситуацию на дороге.

Водитель обязан пропускать пешеходов, которые направляются к общественному транспорту. Продолжать движение можно только тогда, когда все пассажиры покинут или зайдут в транспорт.

Автомобилисту категорически запрещены следующие действия на пешеходном переходе:

Штрафы для водителя

Если водитель нарушает ПДД, то ему грозит штраф либо наказание. Самые серьезные последствия для него будут, если он собьет человека. Строгость наказания зависит от повреждений, которые получил пешеход.

Если повреждений никаких нет, то бывший за рулем автомобилист привлекается к материальной ответственности. Если человек сам бросился под колеса автомобиля, и этот факт удастся доказать при помощи видеорегистратора, водитель освобождается от ответственности.

Наказание за обгон на пешеходном переходе

Обгон в зонах, предназначенных для перехода, запрещен всегда, даже если нет ни одного пешехода рядом и ничего не мешает движению автомобилей. За нарушение этого правила водителю выписывается штраф до 5000 рублей, либо его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении обязательно последует лишение прав на срок до одного года.

Штраф за непропуск пешехода

Если водитель не пропустил пешехода, который вступил на регулируемый переход, то ему выписывается штраф в размере 1500 рублей. Штрафа можно избежать, доказав, что обзору мешал какой-то предмет или стоящий автомобиль и человека не было видно. При повторном нарушении размер штрафа будет больше – 2500 рублей.

Если нарушение было на нерегулируемом переходе, штраф составит 500 рублей.

Порядок действий: как восстановить водительские права при утере и сколько это будет стоить.

О специальных креплениях и багажниках для перевозки велосипедов читайте в этой статье.

Как выбрать видеорегистратор для зеркала заднего вида: http://avto-femida.ru/driver/useful/videoregistrator-v-zerkale-zadnego-vyda.html

Штраф за стоянку на пешеходном переходе

Стоянкой (парковкой) считается полная остановка автомобиля, которая длится более 5 минут и никак не связана с посадкой или высадкой пассажиров из транспортного средства, либо разгрузкой или погрузкой. Останавливать свой транспорт можно только за 5 метров до зебры, либо через 5 метров от него.

Если остановка или стоянка выполнена ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода или на самой зебре, то владелец ТС наказывается штрафом до 1000 рублей. Также задерживается автомобиль. Если подобное нарушение произошло в городе федерального назначения (Москва или Санкт-Петербург), то размер штрафа составит до 3000 рублей. Однако, если оплатить квитанцию в течение 20 дней с момента ее получения, то можно сэкономить до 50% от суммы.

Полезный видео-урок о правилах проезда пешеходных переходов:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

Проезд пешеходных переходов на перекрестках — Автоблог начинающего водителя

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Рассмотрим сначала, в каких местах Правила разрешают движение пешеходам через проезжую часть. Ответ на этот вопрос дает п.4.3 ПДД:

«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Таким образом, пешеходный переход может быть расположен как на перекрестке, так и в любом другом обозначенном на дороге месте, где это необходимо, и сам переход может регулироваться светофором, а может быть обозначен только знаками, т.е. являться нерегулируемым. На пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, может быть нанесена только разметка (зебра), а знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут отсутствовать.

Более того, если на перекрестке вообще нет ни одного атрибута пешеходного перехода (нет ни знаков, ни разметки, ни пешеходных светофоров), то пешеходам разрешается пересекать проезжую часть по линии тротуаров или обочин, соблюдая меры безопасности.

В случае, если рядом нет ни обозначенного перехода, ни перекрестка, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждений, этот же пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить ее под прямым углом к краю проезжей части, т.е. по самому короткому пути, но в таких местах, где дорога хорошо видна в обе стороны и пешеходам, и водителям.

Этот абзац специально выделен другим цветом, чтобы привлечь внимание читателя. Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу. Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал Правила дорожного движения. Они понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время. Поэтому, этот пункт написан больше для водителей, нежели для пешеходов, чтобы дать понять, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!

Прежде чем приступить к проезду пешеходных переходов, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.

На пешеходных переходах запрещается:

Теперь рассмотрим, как Правила предписывают проезжать пешеходные переходы водителям. Начнем с наземных переходов на перекрестках.

Пешеходный переход на перекрестке

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке» — п.13.1 ПДД.

Это правило относится к любым (регулируемым и нерегулируемым) перекресткам, в том числе и к круговым, когда осуществляется выезд с кругового перекрестка. Ранее, в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила, это правило уже обсуждалось.

Регулируемый пешеходный переход на перекрестке. Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам. Пешеходам при работающем светофоре все предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди. Если автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево) — их траектории движения пересекутся, и в этом случае водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Для тех, кто продолжает движение через перекресток в прямом направлении: при включении разрешающего сигнала светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части (пункт 13.8).

Рекомендация пешеходам: когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе. Дайте ему проехать. Это очень частое явление, особенно в часы пик.

Иногда машины буквально протискиваются через идущую толпу – это уже грубое нарушение водителей, зафиксировать которое может инспектор ГИБДД. В подобной ситуации, если не успел выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли через переход, целесообразно остановить автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом и пропустить идущих.

Нерегулируемый пешеходный переход на перекрестке. 

На нерегулируемом перекрестке пешеходный переход носит статус нерегулируемого, и водитель обязан уступать дорогу пешеходам не только, когда он поворачивает направо или налево, но и когда движется через перекресток в прямом направлении, независимо от того, по какой дороге он приближается к перекрестку: по главной или второстепенной.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Любая квартира  или объект ремонта, строительства получает дополнительную изящность и уникальность если использовались декоративные отделочные материалы. Которые сейчас предлагает любой магазин декоративных отделочных материалов. Достаточно определиться с дизайном, типом и стоимостью отделочных материалов и ваша квартира или дом будут отличатся от всех остальных.

www.avtobllog.ru

Пешеходный переход Основы безопасности

 

Пешеходный переход

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенной знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 или 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки (зебры) ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

О правилах перехода дороги (пересечение проезжей части) Основные требования к пешеходам при переходе дороги изложены в ПДД.

«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров и обочин.

 При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (ПДД п.4.3.).

«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии — транспортного светофора» (ПДД п.4.4.).

Эти требования надо выполнять неукоснительно, имея в виду, что это все-таки лишь основные правила пересечения проезжей части при переходе дороги. Существует ряд других правил. Часть из них изложены в тех же «ППД РФ» (п.п.4.5.— 4.7.), другие выработаны практикой, направлены на повышение безопасности пешеходов и не противоречат действующим правилам. В то же самое время существует ряд ошибочных стереотипных правил, применение которых недопустимо, потому что они опасны.

Так, например, имеющее место быть на практике правило для пешеходов: «...посмотри налево, дойдя до середины, остановись, и посмотри направо», как раз является именно такой опасной ошибкой, поскольку не обеспечивает безопасность пешехода. Для устранения этой ошибки, в первую очередь, следует объяснить учащимся, что дороги бывают с двухсторонним движением и односторонним движением. Это требует тщательного разъяснения и надежного закрепления.

Дорога с двухсторонним движением

На дороге с двухсторонним движением транспортные средства движутся по проезжей части навстречу друг другу, придерживаясь правой стороны.

Середину проезжей части определяет дорожная разметка — разделительная линия.

 

Разделительная линия может быть такжеусловной, т.е. не нанесенной краской на проезжую часть. 

Кроме разделительной линии еще существует разделительная полоса. Часто считают, что разделительная линия и разделительная полоса — это одно и тоже, но это является ошибкой.

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов».

 

Отдельно следует сказать о так называемом «островке безопасности».

В ПДД нет ни определения, ни обозначения «островка безопасности», таким образом, он простоне существует, и поэтому имеющие место рекомендации пользоваться им являетсяошибочными.

Имеющиеся кое-где на дорогах «островки», а точнее — разделительные полосы не дают никаких оснований, чтобы ориентировать учащихся на их существование как на обязательные элементы безопасности. Это разделение потоков транспортных средств.

Правила перехода дороги с двусторонним движением

  1. Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик (бордюр), и посмотри налево, т.к. при правостороннем движении транспортные средства движутся слева направо.

  2. Посмотри направо, чтобы убедиться — нет ли близко транспорта на противоположной стороне. Если он есть, то, пройдя половину пути до середины дороги, тебе придется остановиться, чтобы его пропустить. А стоять на середине проезжей части нежелательно, так как это небезопасно. Значит, начинать переход не следует.

  3. Еще раз посмотри налево, чтобы быть уверенным в безопасности перехода. Убедившись, что слева и справа путь безопасен, можно начинать переход.

  4. Постарайся рассчитать время перехода таким образом, чтобы пересечь проезжую часть дороги за один прием. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется.

  5. Идти следует быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева.

  6. Дойдя до середины, обязательно обрати внимание направо, если транспортные средствана безопасном расстоянии, можно закончить переход.

  7. Если не успел закончить переход, то необходимо остановиться на середине дороги, на разделительной линии.

  8. Стоя на середине, нельзя делать никаких резких движений, не отступать назад, не глядя. Когда путь освободится, можно закончить переход.

Следует особо подчеркнуть — практика убедительно доказывает, приостановка на разделительной линии опасна для пешехода! Он остается межу двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Детям следует объяснить опасность остановки на разделительной линии, что она допустима только в крайних случаях при соблюдении очень большой осторожности.

Дорога с односторонним движением

На дороге с односторонним движением транспортные средства движутся в одном направлении, проезжая часть полностьюпо всей ширине используется для движения в каком-либо одном направлении (только налево или только направо). Из сказанного следует, что существуют разные правила перехода дороги с односторонним движением и с двусторонним движением. Первостепенной задачей являются объяснение и закреплениеосновного правила, необходимого при любом переходе проезжей части: обязательно остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик. Это необходимо, чтобы внимательно осмотреть проезжую часть и определить, какой является дорога — с двусторонним или односторонним движением.

Правила перехода дороги с односторонним движением

1. Определи, в каком направлении движутся транспортные средства (налево или направо).

2. Постарайся рассчитать время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием, т.к. остановка на середине дороги опасна! Практически невозможна!

3. Убедись, что нет машин, движущихся задним ходом (навстречу движению). 4.Начинай переход только тогда, когда транспортные средства находятся на достаточно безопасном расстоянии для пешехода.

5. Переходи быстрым, но спокойным шагом.

6. Не прекращая движения, наблюдай за той стороной дороги, откуда идет движение.

Пешеходные переходы на перекрестке

Перекресток является одним из самых опасных мест на дороге. Здесь пути движения транспортных средств пересекаются не только

между собой, но и пересекают пути движения пешеходов.

В первую очередь, при объяснении темы «Перекресток», необходимо дать точное определение перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от

 

Крестоообразный четырехугольный

центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий»

(ПДД п. 1,2.). Затем следует ознакомить учащихся с разными типами перекрестков.

 

    Х-образный четырехсторонний

У-образный трехсторонний

 

Многосторонний перекресток

 

Площадь – перекресток сложной формы

«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым...» (ППД п. 13.3.).

При переходе дороги по пешеходному переходу, расположенному на перекрестке, пешеход всегда должен обращать внимание на сигналы, подаваемые при поворотах (световые указатели, соответствующего направления) транспортными средствами.

Сигналы поворотов установлены по три с

каждой стороны автомобиля. При повороте  налево — включается левый сигнал поворота. При повороте направо — правый сигнал поворота.

Правила перехода по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке

  1. Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик, чтобы иметь возможность внимательно осмотреть проезжую часть.
  2. Определи, в каких направлениях движутся транспортные средства. Не приближается ли транспорт, поворачивающий в сторону пешехода.

  3. Пропусти весь приближающийся транспорт.

  4. Убедившись, что поворачивающий транспорт пропускает пешеходов, можно начать переход.

  5. Рассчитай время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием.

  6. Иди быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева.

  7. Дойдя до середины, обязательно посмотри направо, если транспортных средств нет, можно закончить переход.

  8. Идти по переходу надо, придерживаясь правой стороны, под прямым углом к тротуару.

При объяснении правил перехода на нерегулируемом перекрестке необходимо заострить внимание учащихся на том, что при переходе опасности могут возникнуть со всех сторон нерегулируемого перекрестка.

Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке

  1. Остановись на краю тротуара (не наступая на поребрик), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

  2. Дождись зеленого сигнала светофора.

  3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

  4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт.

  5. Переходи быстрым, но спокойным шагом.

  6. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

  7. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

  8. Заканчивай переход, только убедившись, что сновагорит зеленый сигнал и транспортные средства справа стоят.

  9. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

 Поездка в маршрутном транспорте

Эта тема включает в себя правила безопасного поведения на остановках маршрутного транспорта во время посадки в транспорт, при поездках в нем и при высадке из него. Но, прежде чем стать пассажиром, каждый из нас является пешеходом и по окончании поездки опять становится им. Большое внимание от пешехода требуется именно по пути на посадку в транспорт и после высадки из него, т.к. это связано, как правило, с пересечением проезжей части. Как раз в этих ситуациях чаще всего возникают конфликты между водителями и пешеходами, идущими к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него. 

Суть конфликта в том, что пешеходы считают, что водители, проезжающие мимо остановки маршрутного транспорта, обязаны их во что бы то ни стало пропускать. При этом пешеходы не учитывают (или не знают) требования Правил выходить на проезжую часть только после остановки маршрутного транспорта. Водители обязаны уступить пешеходам, идущим к стоящему маршрутному транспортному средству! И еще: после высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Если маршрутное транспортное средство возобновило движение, то могут двигаться и транспортные средства, проезжающие мимо остановки. Все это достаточно четко оговорено в п.4.8. и 14.6. Правил дорожного движения, которые следует тщательно изучить с учащимися.

Особое внимание следует обратить на безопасность пешехода после его высадки из транспорта при следовании на тротуар. Формула «Обходи трамвай спереди, а автобус (троллейбус) сзади» давным-давно не соответствует требованиям ПДД, отсутствует в них, а главное — очень опасна. Когда и для чего у пешехода может возникнуть необходимость в обходе трамвая или автобуса? Тогда, когда ему надо перейти на другую сторону дороги. Но порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами  дорожного движения и он не связан с обходом маршрутного транспорта!

38ds.ru


Смотрите также