Проходимость ниссан х трейл


Тест-драйв Nissan X-Trail: о проходимости и бюджете

Желание поездить на этой машине сейчас у меня возникло не столько из-за самой модели – она-то уже давненько существует без значительных изменений, а из-за дорог. Точнее, из-за разбитых загородных дорог, по которым мы чаще ездим в сезон отпусков. Ведь то, что кроссовер, даже столь брутальный внешне, это никакой не внедорожник, и нечего на нем в грязь, что по пояс, соваться, большинству носителей горячих голов вроде бы уже объяснили. Но получится ли на нем проехать по выбоинами колдобинам нестоличных направлений при минимальной рулежке – вот тема для разговора.

Но начну с внешности. «Икс-трейл» ни с кем не спутаешь, сходство имеется разве что с ранними угловатыми Honda CR-V, но их сейчас не так много на дорогах. А «Ниссаны» собирают в Питере, и даже не являясь бестселлером марки, эта модель все же в числе ее паровозов-толкачей. Рубленые формы, низкая подоконная линия, массивные рейлинги с инсталлированными внутрь фонарями дальнего света – вот ее визитные карточки.

Но прежде чем заглянуть в салон – посмотрите в багажник. Его объем и удобная организация ниш и полочек – это очень утилитарно. Что удивительно, багажник не «съел» пространство для задних пассажиров, а ведь платформу «Икс-Трейл», напомню, делит с гораздо более мелким «Кашкаем». В общем, дачнику – самое оно. И отпускнику-путешественнику – тоже, это видно уже с водительского сиденья. Автоматический люк в крыше почти метровой длины, отличный обзор по сторонам и командирская посадка – вот и еще козыри.

В нашей версии, к сожалению, нет навигатора, зато салон – кожаный. Кресла удобные, с поясничным подпором. И коробка – вариатор. Интерьер, конечно, лишен украшательств, он абсолютно японский и подчинен идее простоты и функциональности. Зато очень удобными показались подстаканники по бокам передней панели. В общем, жить можно, выдвигаемся.

Манерами легковушки он, естественно, похвастать не сможет. Ибо велик размером и тяжел весом. Уже сам размер капота сквозь лобовое стекло выглядит угрожающим. И если динамика со 169-сильным двигателем вполне удовлетворяет нормальным запросам даже в городском потоке при перестроениях, то торможение уже не столь хваткое и уверенное. Радиус поворота весьма велик, хоть руль и не требует делать много оборотов, да и крены при маневрировании заметны. И все это при том, что подвеска при столкновениях с угловатыми неровностями отдает весьма жестко, а резина на эту модель ставится вовсе не высокого профиля. В общем, колдобин я забоялся еще до их появления.

И небезосновательно. Плохая дорога с промятым полотном показала большую склонность автомобиля к поперечной раскачке. Я морской болезнью не страдаю, но усыпить это дело может запросто. Нырки ощущаются и при торможниях, а длинный задний свес угрожает цепануть дорогу бампером при выезде из ям. Словом, погорячатся те, кто самоуверенно полезет на нем в дебри, особенно на штатной резине. Даже система полного привода, растиражированная на том же «Кашкае», а теперь и на «Дастере», сильно не спасет. Придать уверенности на сыпучих или скользких поверхностях сможет, но не более того. Кузов автомобиля не отличается идеальной для штурма сурового бездорожья геометрией, да и конструкция подвески к этому не располагает.

Так что я бы предложил все же использовать эту модель больше как пассажирский вэн – он действительно вместительный и комфортный. Даже подогрев заднего сиденья имеется. А внешнюю брутальность рассматривать не как аванс, а как дополнительные штрихи к вольнолюбивому, но на деле очень домашнему образу владельца. Кстати, и цена семейный бюджет не сильно подорвет: купить столь большой автомобиль за миллион с небольшим – это почти уникальное предложение на рынке.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 1 032 000 рублей начинается цена на комплектацию ХЕ: 2-литровый мотор, электронная система полного привода All Mode 4x4, «механика», тканевый салон, стереосистема с 4-мя динамиками.

Все автомобили старших комплектаций оснащаются системой All Mode 4x4-i. Комплектация SE уже может похвастать возможностью выбора мотора, в том числе – дизельного. Там уже полный набор электронных систем безопасности, малый кожаный пакет, 6 динамиков к магнитоле. Даже панорамный люк, камера заднего вида и даже рейлинги с интегрированными фарами на крыше в некоторых версиях. Но цена уже до 1 372 500 рублей.

LE – это уже хорошо оснащенные машины. Все двигатели (4 на выбор) с автоматическими коробками трех типов (а 173-сильный дизель – с «механикой»), там уже и сенсорный дисплей, и навигационная система, и камера заднего вида. Аудиосистема Bose с 9-ю динамиками. Цена – от 1 357 500 до 1 504 500 рублей. Чтобы разобраться с комплектацией, лучше изучить прайс-лист дилера, поскольку вариативность действительно большая. И это один из плюсов модели.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

MR20DE

QR25DE

Рабочий объем, см3

1997

2488

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

141/6000

169/6000

Крутящий момент макс., Нм/об. в мин.

196/4800

233/4400

Тип топлива

Аи-95

Аи-95

Количество мест

5

5

Трансмиссия

вариатор CVT

вариатор. CVT

Привод

полный

полный

Время разгона (0-100 км), с

11,9

10,3

Макс. скорость, км/ч

172

185

Объем багажника, л

603-1773

603-1773

Объем бака, л

65

65

Габариты, мм: длина

4630

4630

ширина

1785

1785

Клиренс, мм

200

200

Колесная база, мм

2630

2630

Диаметр разворота, м

10,8

10,8

Расход топлива на 100 км, л: город

10,8

12,0

трасса

7,2

7,7

средний

8,5

9,3

Колея (передняя/задняя), мм

1530/1535

1530/1535

Угол въезда/съезда, град.

29/23

29/23

Масса снаряженная/полная, кг

1514/2050

1565/2050

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: функциональность организации пространства и динамика.

Не понравилось: крены подвески и возраст модели.

КОНКУРЕНТЫ

Mitsubishi Outlander (слева) - совершенно новая модель, продажи которой начались в июляе 2012 года. Внешность ее стала, возможно, менее брутальной, но материалы отделки существенно улучшились. Как улучшились и динамические характеристики и экономичность. Продается с двумя бензиновыми двигателями на выбор и с вариатором, базовая моноприводная версия стоит от 969 000 рублей.

Suzuki Grand Vitara - модель, напротив, далеко не новая, но есть 3-дверная версия, которая с мотором 1,6 л стоит 855 000 рублей. Короткий передний свес, несущий кузов с интегрированной рамой, независимая подвеска, наличие блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи в раздаточной коробке позволяют совмещать неплохую проходимость с умением хорошо ездить по асфальту.

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

www.kp.ru

Тест Ниссан Х Трейл 2015 прошел, срезая углы

Тест Ниссан Х Трейл 2015 прошел, обходя грязь и липкий глубокий снег, – здесь он перегревается. В остальном хорош, как послушный ученик.

ВИДЕО и тех.характеристики в конце статьи.

Завод с брендом Nissan под Санкт-Петербургом работает, не покладая рабочих рук, за один только 2014 год он взял в производство сразу 3 новые модели: седан Nissan Teana и пару кроссоверов – Qashqai и Pathfinder. Ну, а сейчас пришло время для нового поколения, что мы взяли на тест Ниссан Х Трейл 2015.

О предыдущей угловатой версии ЧИТАТЬ здесь (Nissan X-Trail t31: 60 тысяч км по Карелии).

Cкажу сразу, предшественник мне нравился не столько по техническим характеристикам, которые скорее традиционны для кроссоверов, сколько за брутальный внешний вид.

Нынешний Nissan X-Trail. Где суровый граненый силуэт и выступы по бокам капота, которые помогали ориентироваться в городе? Новый Nissan X-Trail несет образ младшего брата Qashqai, потеряв свой.

Поклонники модели предыдущего поколения стонут, вместо внедорожника они получили Qashqai-переросток. Зато у Nissan получился эффектный модельный ряд, три кроссовера из пяти, словно масштабированные копии друг друга. Осталось дождаться новых Murano и Juke, и дизайнеров можно смело отправлять на покой.

Nissan-X-Trail: Первое поколение кроссовера на платформе FF-S (Primera, Almera) -2001-2007 гг. Второму поколению досталась новая платформа от Qashqai. Осенью 2013 стартовало третье поколение, добравшись до России в 2015-м.

Внутри, как показал тест Ниссан Х Трейл 2015, изменений меньше, чем снаружи.

Передняя панель, как у Кашкая. Господи, с такой модульной модой, скоро нам журналистам не о чем будет писать. У Х-трейл удобно расположены мультимедийные разъемы — в нижней части консоли, он предлагает систему кругового обзора. В подстаканники (между сиденьями) выведены воздуховоды — кофе можно подогреть. Водительское кресло с регулировкой поясничного упора, опускается низко. Пластик верхней части панели дружелюбен к пальцам.

Приборная панель с цветным дисплеем, хорошо читается.

Схемы подвесок без особых изменений. См. тех. характеристики внизу. Защиты моторного отсека мы не заметили.

Под капотом почти прежние бензиновые моторы 2,0 и 2,5 литра (на фото), но с доработанным вариатором. Модульные шасси, модульные моторы улучшают экономику предприятия, снижая продажную цену. Тестовый автомобиль — 1 млн. 861 тыс. руб.

У вариатора расширен диапазон передаточных чисел, что должно положительно сказаться на расходе топлива при загородных вояжах. Коробка теперь категорически избегает зависания на постоянных оборотах, а имитирует переключения передач. Связка мотор-вариатор живет, как одно целое. Звук двигателя вселяет уверенность, что динамика будет на современном уровне. Система регулирования фаз выпускных клапанов и увеличение степени сжатия с 9,6 до 10,0 омолодили мотор.

Вариатор может перегреться, если сунуться в рыхлый снег, протаптывая дорожки — делает это Х Трейл неохотно. См. видео ниже.

Колесная база заметно подросла – сразу на 65 мм, что полностью решило вопрос размещения пассажиров сзади. 2705 мм – это даже больше, чем у Mitsubishi Outlander, одного из лидеров по размерам салона среди одноклассников.

Места теперь едва ли не больше чем в бизнес-седане Teana. А вот багажник ожидаемо пострадал, ведь общая длина кузова почти не изменилась, а значит, уменьшились свесы. К тому же под пол багажника запихнули полноразмерную запаску.

Осталось, вроде, 497 литров, а субъективно кажется, что еще меньше. Но учитывая возможность сдвинуть диван вперед или сложить сиденья полностью, я бы не считал это большой проблемой. Налицо разумный подход, ведь люди в салоне очевидно ценнее картошки в багажнике.

Несмотря на уступки в дизайне, по уровню проходимости, как показал тест Ниссан Х Трейл 2015, новая версия полноприводного кроссовера даже стала немного лучше прежней. Хотя дорожный просвет остался на уровне прежних 210 мм, подвеска стала еще более собранной, а свесы меньше. К тому же, несколько шире стали и сами колеса – раньше Nissan X-Trail выглядел странновато из-за узких, но высоких колес.

Увы, главные ограничители проходимости – скромный угол въезда и вариатор. Очень удобная на асфальте коробка категорически не любит пробуксовок и езды по тяжелому грунту вроде снега или песка.

На подъемах гидротрансформатор вынужден пробуксовывать и считанных метров достаточно, чтобы в салоне появился запах подгорающего масла.

Вместе с более широкими колесами улучшилась и управляемость – кроссовер стал более понятным и точным на высокой скорости. Жаль только удовольствия от езды это не добавило.

Тонкая это материя – драйв.

У кого-то драйв есть от рождения, как например, у Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan , а вот Ниссан Х Трейл 2015 этим похвастаться, увы, не может. Вроде и все правильно делает, но удовольствие на нуле, реактивное усилие на баранке искусственное, так же, как у X-Trail прошлого поколения. Даже самая мощная версия со 171-сильным мотором, скорее, в меру комфортный круизер, нежели драйверский автомобиль.

Теоретически, драйву должен способствовать ручной алгоритм работы вариатора, но направления переключения передач селектором не подсвечены, а желание водителя трансмиссия воспринимает скорее как рекомендацию, нежели как команду к немедленному исполнению.

Однако, многим ли из нас нужен этот самый непонятный драйв? Если для вас главное в автомобиле комфорт и простор, то новенький Ниссан Х Трейл готов сопровождать вас на любых направлениях, где есть хотя бы легкое подобие асфальта.

Сзади просторно и комфортно, диван по частям можно двигать. Подлокотник, правда открывает доступ в багажник, локтю неуютно, и усиливается гул от дороги. От него может отвлечь приятная кожа на сиденьях.

Ну, а что касается внешности, то это вопрос философский, вон, старший брат Pathfinder в результате недавнего обновления лишился лонжеронной рамы, а X-Trail обрел массу вспомогательной электроники, систему кругового обзора и огромный запас места для ног задних пассажиров. То, что нужно! И все-таки эпоху угловатых Х-трейлов немного жалко, время покажет, под правильным ли углом меняется этот популярный у нас кроссовер, впадая в модульное течение.

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:длина / ширина / высота / база4640 / 1820/ 1715 / 2705
Объем багажника, л497 / 1585
Снаряженная / полная масса, кг1586 / 2070
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,5
Максимальная скорость, км/ч192
Топливо / запас топлива, лА95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,3 / 6,6 / 8,3
Выбросы СО2, г/км192
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см2488
Степень сжатия10,0
Мощность, кВт / л.с.126 / 171 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм233 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачвариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/60 R18

automps.ru

Тест нового Nissan X-Trail: даже и не прикидывается

Эстеты ругают дизайнеров, видя в новом X-Trail слегка увеличенный в размерах Qashqai. Чистюли напрягаются, без толку помахивая ладошкой у номерного знака. Негодуют ослепленные дальним встречные дальнобойщики. Японский кроссовер теперь себе на уме - и предлагает окружающим принять это как данность.

Да уж, времена настали! Еще вчера Nissan унифицировал платформы, двигатели, ходовую часть. Теперь взялся за дизайн. Раньше ведь как было? Все понятно – и четко разделено. Прежний Qashqai? Компактный городской унисекс с нейтральным дизайном. Прошлый X-Trail? Большой, семейный, для любителей угловатого, "мужского" дизайна. С Murano тоже было все ясно – тот витал где-то в космосе и мечтал стать звездолетом. Ну, а у рамного Pathfinder на "лице" было написано, что это проходимец - в хорошем смысле, то есть машина для тех, кому на асфальте жить скучно.

А сейчас? Ну-ка, "кроссы", стройтесь в ряд! Одноликий наш отряд… После смены дизайнерской парадигмы новые кроссоверы Qashqai, X-Trail, Murano и недавно примкнувший к ним уже не рамный Pathfinder выглядят так, словно нарисованы одним человеком за один день! Понятно, что такая унификация экономит производственные затраты - но как их теперь, спрашивается, отличать друг от друга? 

При адаптации к России новый Nissan X-Trail получил подогрев всего лобового стекла уже в базовом оснащении. Увеличена зона очистки дворниками, к камере заднего вида прилажен омыватель, а бачок для омывайки увеличен до 5 л. Для экономии жижи "душ" фар включается отдельной кнопкой. Новый X-Trail собирают в Питере с локализацией в 35%, план к 2016 году - 50%.

Представляя журналистам новый X-Trail, в Nissan явно готовились к такому вопросу: в пресс-релизе обнаружился целый раздел, описывающий отличия "Хитрилы" от соплатформенного "Кашкая"! Cреднеразмерный X-Trail покрупнее: его кузов длиннее на 26 см и выше на 12 см, колея на 2,5 см шире, а колесная база на 6 см больше. Благодаря этому обещаны и более просторный салон с высокой посадкой пассажиров. Иду проверить, но спотыкаюсь на пороге: проемы задних дверей нового X-Trail не стали сильно шире и удобнее, чем в Qashqai, да и дополнительного внешнего уплотнителя дверям не хватает – пороги пачкаются. 

Зато посадка на заднем ряду реально выше, чем в "Кашкае". Диван приподнят относительно передних сидений, обзор – как с галерки театра, сидишь просторно и как на стуле, а не на низкой скамеечке. Ступням не тесно, трансмиссионный тоннель невысок и почти не мешает, а в ноги дует теплый воздух из напольных дефлекторов - установлены специально для России. Усесться поудобнее помогают широкий центральный подлокотник и мягкая площадка под локоть на двери. Но как же леденит промерзшая за ночь кожа обивки! Где же подогрев заднего дивана, так нужный зимой?! Его нет - даже за доплату! 

Самый дешевый X-Trail – мотор 2 л, передний привод и "механика" - стоит 1 249 000 рублей. Монопривод с вариатором – от 1 441 000 рублей, "двухпедальная" модель 4х4 – от 1 419 000 до 1 751 000 рублей. Вилка цен на 2,5-литровую модель – от 1 661 000 до 1 861 000 рублей. За дизель (только 4х4 и МКПП) попросят от 1 581 000 до 1 781 000 рублей. 50 000 рублей от цены можно "отжать" по скидке за утилизацию или trade-in.

Оттаиваю, только когда 2-зонный климат-контроль отогревает салон. Кстати, зимой от ручного управления проку больше, чем от Auto: сзади теплее и стекла не так запотевают. Понравилось, что спинка заднего дивана хоть и плоская, но хорошо поддерживает спину, не утомляет, плюс ее можно отклонить назад (у Qashqai такой возможности нет). Только за стопором регулировки угла наклона приходится тянуться назад вполоборота. Два сегмента заднего дивана также можно сдвинуть вперед. В "Кашкае" и этого нет. Правда, у него отсутствует и третий ряд сидений, ради которого второй ряд в X-Trail сделан сдвижным. Но в Россию новые семиместные X-Trail решено не поставлять: спрос на такие машины крайне мал. К примеру, семиместный Qashqai +2 предыдущего поколения у нас брали лишь из-за растянутой колесной базы и увеличенного объема багажника. Так что, от сдвижного дивана пятиместному X-Trail проку немного: сгодится лишь чуть удлинить багажник, когда поклажи много, а задние места не сложишь из-за пассажиров. 

Кстати, на обледенелых и местами похожих на вибростенд дорогах Карелии всплыл один момент: если задние сиденья пустуют, то на неровностях их спинки трясутся как в лихорадке. Да и в целом X-Trail на бугристом и щербатом покрытии оказался не таким уж тихоней - несмотря на доработанную шумоизоляцию и отделочные материалы. В нем тише, чем в предшественнике, но жесткие зимние дороги все равно превращают кроссовер в гулкую вибро-акустическую камеру. Шуршит песок, цокают камешки по кузову, аккомпанируют "сверчки" в отделке салона: на неровностях что-то поскрипывает в панорамной стеклянной крыше, в панели приборов, багажнике… Наследие питерской сборки или нашу тестовую машину успели расшатать до нас? 

На фоне простецкого интерьера прежнего X-Trail, убранство новинки старались сделать эргономичнее, солидно и "по-богатому", добавив лоска и мягкого пластика. Двухзонный климат-контроль - уже в базе, ручник стал электрическим, но сохранена функция подогрева и охлаждения подстаканников. Все мягко, удобно и под рукой. Придирок, навскидку, всего три: нет подогрева руля, диапазон его регулировки по вылету маловат, а блок второстепенных клавиш запрятан в слепой зоне слева от рулевой колонки. 

На ходу новый X-Trail тоже своеобразен. По сравнению с предшественником – более, плотный, собранный и стабильный на трассе, ведь колесная база увеличилась на 75 мм, а колея стала на 35 мм шире. Крены кузова стали меньше. И прежняя склонность к раскачке поутихла – с ней теперь борется новая система Active Ride Control. Нет, она не вмешивается в работу амортизаторов подвески, ее принцип проще: обнаружив раскачку, автоматика, незаметно для водителя, выборочно "прикусывает" колеса тормозами и этим гасит колебания кузова. Нехитрый способ, но работает! 

Еще понравилось, что на парковочных скоростях руль с электроусилителем почти невесом. И на трассе X-Trail теперь рулится точнее - хотя с ростом скорости чувствуется, что нарастающее усилие на баранке скорее искусственное, чем натуральное. Для семейного кроссовера, ориентированного на безопасность и предсказуемую управляемость – нормальный уровень, пойдет.

Но сильно гнать как раз не хочется: хоть и фильтруется подвеской дорожная "мелочь" - все равно жестковато, черт возьми! Трясет, жестит, вибрирует на средних неровностях и бухает на крупных ямах подвеской новый "Хитрила". Не любит он грейдеры и дороги с выбоинами, просится в город, на трассу, на хороший асфальт, под который он теперь заточен еще заметнее. А ведь для России ему специально подбирали калибровки амортизаторов: они жестче американских, но мягче европейских. Пусть старый X-Trail и ехал размашистее - тут он определенно шел бы мягче, лучше глотая неровности. Возможно, на базовых шинах размерностью 225/65 R17 и новый X-Trail был бы комфортнее. Но все тестовые кроссоверы были обуты в шипованные Nokian Hakkapeliitta 7 размером 225/60 R18, профиль у которых на 11 мм ниже. 

Большой дисплей новой приборки показывает мультики о распределении крутящего момента по осям. Но как мы ни старались, буксуя в режиме Auto 4WD на льду и в снегу, заднему мосту перепадало всего около 25% тяги, а в остальное время кроссовер упрямо ехал фактически в моноприводном режиме. Принудительное деление 50:50 возможно лишь в режиме Lock, когда муфта максимально зажата, но после 40 км/час ее блокировка размыкается. 

Отмахав по карельским дорогам сотню километров, останавливаемся, чтобы перевести дух и поменяться за рулем. Заодно посмотрим, работает ли система самоочистки задней камеры. Остальные три камеры, входящие в уникальную для данного класса кроссоверов систему кругового обзора (такая же опция есть у Qashqai), уже залеплены слякотью, как и пятая дверь. Но судя по проталине на заднем номерном знаке, омыватель камеры функционирует, сохраняя ее чистой. Однако принцип срабатывания шайтан-системы, живущей в багажнике, так и остался загадкой. Мы уж и дворники включали, и задним ходом ездили, и камеру снегом закидывали, а омыватель не включается. Ниссановцы так и сказали: мол, не гадайте, алгоритм у системы свой и сложный, автоматика живет своей жизнью. 

Свой нюанс имеется и у системы бесконтактного автоматического открывания багажника (есть во всех комплектациях, кроме базовой). Другие производители предоставляют возможность дать команду на открытие задней двери, махнув ногой под бампером: это удобно, когда руки заняты. В X-Trail же инфракрасный сенсор, запускающий электропривод двери, находится на верхней плоскости ниши номерного знака. Чтобы он работал, функция должна быть заранее активирована нажатием на кнопку в салоне, а ключ - лежать в кармане. Надо поднести ладонь к датчику и ждать пару секунд, пока он среагирует на "длань просящую". При этом рука будет находиться в считанных миллиметрах от грязной двери - чтобы не испачкаться, надо все делать очень аккуратно. А главное - если руки свободны, гораздо проще нажать отвечающую за ту же самую операцию кнопку на ключе.

Мультимедиа Nissan Connect 2.0 с навигатором и экраном в 7 дюймов идет только в промежуточной комплектуются SE+ и топовой LE+. В систему интегрируется смартфон, подключаются Facebook, Twitter, поисковик Google Search и транслятор Eurosport. Сюда же выводится картинка с камер кругового обзора. Управляться с мультимедией удобно, а вот ручки климат-контроля мелковаты. 

Пока возились с машиной, стемнело. Посмотрим, как работают новые, полностью светодиодные фары Bi-LED (в списке стандартного оснащения топовых комплектацией LE и LE+) с автоматическим переключением между ближним и дальним светом. Первый режим понравился почти дневной яркостью - да и противотуманки хорошо подсвечивают полотно по бокам. Но дальний свет не поразил: светить светит, и дальность вроде хороша - но не скажешь, чтобы "ах", ему бы поярче быть. 

А вот из-за автомата переключения с дальнего на ближний в тот вечер меня обматерил не один встречный дальнобойщик! На холмистых трассах, как в Карелии, из-за подъема сначала вырастает кабина грузовика, а его фары появляются из-за кромки холма" только через несколько секунд. И все эти секунды автоматика не видит грузовика, продолжая лупить в глаза водителю дальним светом. На ровных дорогах этих проблем нет, но на горках светом лучше командовать самому. Не забыв отключить автоматику – с ней ручное переключение с ближнего на дальний может происходить с задержкой в несколько секунд. 

Созданные при помощи инженеров NASA передние кресла Zero Gravity хороши: мягкие, широкие, уютные, как домашний диван! Плюс кожа, сервоприводы и регулируемый поясничный подпор для водителя. Но это – в двух топовых комплектациях LE и LE+. В комплектациях попроще передние сидушки настраиваются вручную, но подогрев кресел есть у всех машин без исключения.

С гаммой двигателей все оказалось не столь ослепительно. Увы, организаторы не привезли на тест дизельную версию 1,6 dCi. Жаль, ведь представленный в 2011 году турбодизель R9M альянса Renault-Nissan получился интересным. Не зря его ставят не только на Qashqai и X-Trail, но и на новый Mercedes-Benz С-класса! На фоне предшественника его рабочий объем уменьшился с 2 до 1,6 л, мощность сократилась со 150 до 130 л.с., но крутящий момент прежний – 320 Нм при 2000 об/мин. Еще новый дизель на 20% экономичнее, и по уровню шума опережает большинство аналогичных агрегатов других производителей. Можно отметить цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом в 300 000 км, плюс межсервисный интервал в 20 000 км против 15 000 км на бензиновых движках.

Но гидромеханического автомата, как раньше, не будет: в Россию новый дизельный X-Trail поставляется лишь с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП, хотя для Европы предлагают и вариатор. Принципиально нужны и дизель, и "двухпедальность"? Тогда – Qashqai, но такая версия доступна только с передним приводом. 

Кстати, новый Nissan X-Trail теперь тоже можно купить в России в более доступном моноприводном исполнении (предыдущий был только 4х4), которое экономит 110 000 рублей. Остался и базовый вариант с 2-литровым бензиновым атмосферником, с которого мы и начали. Но сам ниссановский агрегат с индексом MR20DD изрядно отличается от предшественника MR20DE. Впрыск топлива – уже прямой, степень сжатия выше (11,2 против 10,2), фазы газораспределения меняются путем управления не только впускными, но и выпускными клапанами. Из-за этого мотор стал на 3% экономичнее (но и наверняка требовательнее к качеству бензина) и чуть прибавил в отдаче: мощность выросла со 141 до 144 л.с., крутящий момент поднялся со 196 до 200 Нм и теперь достигается раньше.

Сзади в X-Trail вроде и посадка высокая, и места хватает, и спинка по углу регулируется. Но сбоку голову подпирает зауженная крыша, а сверху нависает выступ панорамной стеклянной панели: при росте 180 см между потолком и макушкой едва проходит кулак. И эта совсем не дешевая "крыша-небо", без которой многие бы обошлись, принудительно включена в цену трех комплектаций из пяти. 

С полным приводом и вариатором наш тестовый двухлитровый X-Trail весом 1,69 т – самый медленный в семье: до 100 км/час карабкается за 12,1 секунды. Звезд с неба не хватает, что было ожидаемо, но если надо "не шашечки, а ехать", то тяги этого двигателя в городе и на трассе вполне хватает. Конечно, на обгонах и резвых ускорениях двигатель придется крутить, и на высоких оборотах его звук уже с надрывом и прорывается сквозь шумоизоляцию. Но в любом случае для спокойного и не желающего переплачивать покупателя 2-литровый движок – вовсе не бедняцкий выбор, и сильно ущемленным себя на дороге не чувствуешь. Этакая золотая середина. 

На этом фоне бензиновый 2,5-литровый двигатель обойдется минимум в 1 661 000 рублей (2-литровая версия стоит от 1 249 000 рублей) – этот мотор даже дороже, чем дизель! Но и езда с ним уже другая, более напористая и динамичная. На разгонах и обгонах ощущается больший запас тяги и ускорения, да и паспортный разгон до 100 км/час сокращается до 10,5 секунд. При этом сам 2,5-литровый движок форсирован едва-едва: мощность выросла со 169 до 171 л.с., крутящий момент прежний (233 Нм), но тоже развивается на 400 оборотов ранее. Еще в Nissan заявляют, что 2,5-литровый мотор на 9% экономичнее в смешанном цикле. Сравнить с предшественником не вышло, а вот "экономичную" дуэль двигатель в 2,5 л выиграл: после теста бортовой компьютер показал расход 10,3 л/100 км против 11,7 л/100 км у 2-литрового мотора, который приходилось крутить чаще.

Прежний X-Trail покорял своим багажником-трансформером! Чем ответит новая модель? Вместо прежних выдвижных лотков - съемная полка, делящая багажник на два этажа. Пластиковый пол закрыт тканевой обивкой (груз теперь меньше скользит), а минимальный объем "трюма" вырос с 479 до 497 л. Но если сложить второй ряд, получается лишь 1585 л против 1773 л у предшественника. Зато доставать полноразмерную запаску из "подполья" стало проще. 

Своя порция изменений досталась и вариатору Xtronic. В нем изменена программа управления, переделан масляный насос, понижен рабочий уровень "трансмиссионки", а само масло теперь – менее вязкое. Итог - внутренние потери на трение снижены на 40%, и это хорошо для экономичности. Но все равно на малом ходу иногда можно услышать, как он тихонечко подвывает. И на вопрос о ресурсе вариатора ниссановцы точных цифр не называют, уверяя лишь, что модернизированный агрегат стал надежнее прежнего. Остается верить на слово и ждать первых итогов эксплуатации… 

Кстати, если раньше вариатор имитировал переключения 6-ступенчатого автомата, то теперь виртуальных ступеней уже семь. Орудовать ими можно и в ручном режиме, чтобы подстегнуть машину - ведь спортивного режима у вариатора нет. Я попользовался ручным переключением всего пару раз, а дальше положился на автоматику: она настроена адекватно и оперативно реагирует на добавление газа при ускорениях. Хотя на моторе 2,5 л, по ощущениям, вариатор все же резвее, да и реакции на акселератор у этого движка поострее. А вот большого эффекта от замедления передачами (в том числе и в ручном режиме) сначала не ощущается. Хотя ради этого на кроссовер внедрена новая система активного торможения двигателем Active Engine Brake (да, она тоже есть в Qashqai) - при замедлении она меняет передаточное отношение, имитируя переход на пониженные ступени. И если надо скатиться с горки, на торможение вариатором лучше не полагаться – для этого, как и ранее, есть ассистент езды на спуске (в Qashqai его нет). Он подхватывает кроссовер в самом начале уклона, не давая ему разогнаться. И X-Trail послушно ползет вниз со скоростью не выше 7 км/час, а сама автоматика работает практически бесшумно.

Диагональное вывешивание? Не помеха: мягко работающая противобуксовочная система с ним вполне справлялась. И задний бампер, по словам ниссановцев, стал менее "загребущим" на пересеченной местности. 

Однако ассистент ассистентом – а на внедорожном тестовом участке я все равно осторожничаю. Клиренс у X-Trail вырос с 200 до 210 мм (у Qashqai 200 мм), а задний свес укоротился - но посмотрите, каким длинным стал свес передний! У прошлой модели "нос" был короче, а подрезанная нижняя часть увеличивала угол въезда. Какие-то засадные места и неровности можно было проскочить ходом за счет геометрии кузова, не боясь воткнуться в первый же бугорок. А на новом X-Trail хрясь – и один увлекшийся скоростью коллега едва не "отрихтовал" на кочке передний бампер. Осторожнее! По ухабам теперь не разбежишься, я это усвоил еще на тесте нового "Кашкая", у которого передний свес тоже изрядно вытянулся.

Полный привод All-Mode 4х4-i с электромагнитной муфтой в приводе заднего моста взят от прошлой модели, и в связке с вариатором (а трансмиссия 4х4 идет только с ним) при активной езде по бездорожью вопрос стоит так: что перегреется первым? Проверяя это, на целину я не лезу - и так ясно, что уже через пару метров это кончится фитнесом с лопатой. Так что держусь там, где снегу помельче, где-то в полколеса. И еду ходом, потому что внатяг X-Trail двигаться  тяжело - не хватает тяги, приходится добавлять обороты, рискуя зарыться и сесть на брюхо. Прохватив по короткому внедорожному участку, я открываю дверь, а вокруг машины уже "пахнет жареным" от перегретых фрикционов муфты заднего моста. Еще так погарцевать – и она точно отключится от перегрева. А следующим в отказ пойдет вариатор – он долгих и тяжелых буксований тоже не любит. В общем, по снегам и грязям лучше скакать без фанатизма и подвигов, ведь новый "Хитрила" теперь еще больший "горожанин". 

Кроме антиклевковой системы, в комплекс управления шасси Nissan Chassis Control входит функция контроля траектории Active Trace Control. Она борется с недостаточной поворачиваемостью, выборочно подтормаживая колеса на дуге, помогая этим "заправить"машину в поворот. 

После этого читатели наверняка спросят: а не бояться ли в Nissan потерять часть покупателей из-за такого нового X-Trail? Ведь предшественника в России как раз и любили за чемоданную угловатость, простоту, вместимость, практичность и особенно за проходимость. И в 2014 году, даже несмотря на кризис, смену поколения и падение продаж на 13%, прошлый X-Trail занял 4 место в своем классе. А теперь вместо него – какой-то городской пижон, пусть и более богато и современно оснащенный. Уйдет народ, ей-Богу, уйдет!

Но в глобальном плане в Nissan этого не бояться. Уйдут прежние, консервативные покупатели? Придут новые! Более молодые, активные и урбанизированные – именно под них рассчитан и новый агрессивный дизайн, и многочисленные электронные прибамбасы. А то, что кузов "зализали"… Так он на ходу тише и экономичнее – в нынешнем автомобильном мире это ценится выше эстетики угловатых форм.

Важнее другое. Раньше Qashqai и X-Trail четко разделялись, было понятно, кого и за что покупают. А теперь различия между ними съежились, фактически, только до нюансов комплектации, размеров кузовов и двух двигателей! В остальном новые поколения кроссоверов практически копируют друг друга, и не только внешностью и салонами, но и оснащением. Например, системы автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной), контроля полосы, усталости водителя, слепых зон и движущихся объектов сзади ставятся на обе модели. "Умные" светодиодные фары, панорамная крыша, климат-контроль, мультимедиа, многочисленные системы контроля шасси – тоже.

А вот разница в стоимости... Вилка цен на новый Qashai 2014 года выпуска – от 998 000 до 1 499 000 рублей, за 2015 год – от 1 076 000 до 1 671 000 рублей. За X-Trail придется отдать уже от 1 249 000 до 1 861 000 рублей. На дворе кризис, доходы населения падают, к кредитам не подступишься. И российский покупатель в этой ситуации уже дважды посчитает, а точно стоит переплачивать за новый X-Trail, если Qashqai дает фактически то же самое и надо лишь чуть потесниться? Дальше "ванговать" не будем, в нынешнее неопределенное время строить прогнозы – что гадать на воде. Подождем статистик продаж – она все расставит по местам. 

 Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Nissan X-Trail 2,0 Nissan X-Trail 2,5 Nissan X-Trail 1,6 dCi

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4640х1820х1715 4640х1820х1715 4640х1820х1715
Колесная база, мм 2705 2705 2705
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Колея передняя, мм 1575 1575 1575
Колея задняя, мм 1575 1575 1575
Радиус поворота по шинам, м 5,6 5,6 5,6
Объем багажника, л 497-1585 497-1585 497-1585

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый турбодизель
Максимальная мощность, л.с. 144 при 6000 об/мин 171 при 6000 об/мин 130 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 200 при 4400 об/мин 233 при 4000 об/мин 320 при 1750 об/мин
Объем двигателя, см3 1997 2488 1598
Степень сжатия 11,2 10 15,4
Диаметр цилиндра, мм 84 89 80
Ход поршня, мм 90,1 100 79,5

Масса

Снаряженная масса, кг 1525 (Передний привод, МКПП) 1555-1585 (Передний привод, вариатор) 1642-1692 (Полный привод, вариатор) 1659-1701 1675-1717
Грузоподъемность, кг 435 435 435

Трансмиссия

Тип привода Передний / Подключаемый полный Подключаемый полный Подключаемый полный
КПП 6-МКПП /  Вариатор CVT Вариатор CVT 6-МКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

11,1 (Передний привод, МКПП) 11,7 (Передний привод, вариатор) 12,1 (Полный привод, вариатор)

190 186
Разгон 0-100 км/ч, с 183 (Передний привод, МКПП) 183 (Передний привод, вариатор) 180 (Полный привод, вариатор) 10,5 11,0

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 11,2 (Передний привод, МКПП) 9,0 (Передний привод, вариатор) 9,4 (Полный привод, вариатор) 11,3 6,2
Загородный цикл, л/100км 6,6 (Передний привод, МКПП) 6,1 (Передний привод, вариатор) 6,4 (Полный привод, вариатор) 6,6 4,8
Смешанный цикл, л/100км 8,3 (Передний привод, МКПП) 7,1 (Передний привод, вариатор) 7,5 (Полный привод, вариатор) 8,3 5,3
Тип топлива АИ-95 АИ-95 Дизельное
Объем топливного бака, л 60 60 60

 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Nissan

auto.vesti.ru

Новый Ниссан Икс-Трейл — тест — журнал За рулем

Новый Nissan X-Trail (третьего поколения) поступает в российскую продажу 2 марта. И уже 9 декабря прошлого года его начали собирать в Каменке, под Санкт-Петербургом. В январе же мы протестировали новинку в сказочно красивой Карелии. Так и появился шуточный перевод названия модели — «неведомая дорожка».

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail — от 1 249 000 руб.

Nissan X-Trail — от 1 249 000 руб.

Nissan X-Trail — от 1 249 000 руб.

Материалы по теме

Остряки раньше шутили о простой работе дизайнеров Porsche: берешь рисунки со старым 911-м, обводишь — есть новый… Наверное, теперь так будут говорить о ниссановских дизайнерах: взглянув на этот «Икс-Трейл», легко подумать, что художники взяли файлы второго «Кашкая», немного изменили масштаб и отдали дирекции на утверждение. Очень похожи — если смотреть спереди и сбоку. Сзади сходства меньше.

Сами ниссановцы не видят в похожести ничего плохого — дизайн удачный — и объясняют корпоративным стилем: Qashqai — городской кроссовер для молодежи, X-Trail — универсальный семейный внедорожник, разные категории. И, несмотря на сходство, все внешние детали отличаются. А что платформа общая, СМF? Унификация, глобализация, нормально для современного автомобилестроения…

Что касается яркого отличия от прежних, «квадратных» «Икс-Трейлов» (T30 и T31): да, новый, T32, утратил долю брутальности, но зато не архаичен на фоне конкурентов. К тому же он гораздо удобнее, в чем нам еще предстоит убедиться. У него тот же «МакФерсон» спереди, та же многорычажка сзади, интеллектуальная система управления полным приводом All Mode 4x4-i, те же бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5, модернизированные в угоду экономичности, усовершенствован и вариатор, а 130-сильный дизель 1.6, созданный совместно с Renault, абсолютно новый. Клиренс сохранили — 210 мм (на 10 мм больше, чем у Qashqai). Колесная база увеличена по сравнению с прежним «Икс-Трейлом» на 75 мм — при чисто символической прибавке габаритной длины (на 5 мм). Но геометрическая проходимость не ухудшилась, и в этом нам тоже еще предстоит убедиться.

Nissan X-Trail

И общая архитектура интерьера, и материалы, и детали уже знакомы нам по «Кашкаю» второго поколения — вплоть до прорезей в подстаканниках на тоннеле, откуда поступает холодный воздух для охлаждения напитков

И общая архитектура интерьера, и материалы, и детали уже знакомы нам по «Кашкаю» второго поколения — вплоть до прорезей в подстаканниках на тоннеле, откуда поступает холодный воздух для охлаждения напитков

И общая архитектура интерьера, и материалы, и детали уже знакомы нам по «Кашкаю» второго поколения — вплоть до прорезей в подстаканниках на тоннеле, откуда поступает холодный воздух для охлаждения напитков

Жаль, дизельных машин на тесте не было — хотя их можно будет заказать. Львиную долю покупателей, по мнению ниссановских маркетологов, интересуют бензиновые версии, поэтому их нам и показывали, причем в максимальных комплектациях (LE и LE+) — полноприводные, с кожаными салонами и вариатором X tronic CVT, имитирующим работу 7-диапазонного «автомата».

Первой в моих руках оказалась 2-литровая 144-сильная машина.

Nissan X-Trail

На дороге автомобиль в большинстве случаев переднеприводный, но по команде электроники распределение тяги по осям может достигать 50 на 50

На дороге автомобиль в большинстве случаев переднеприводный, но по команде электроники распределение тяги по осям может достигать 50 на 50

На дороге автомобиль в большинстве случаев переднеприводный, но по команде электроники распределение тяги по осям может достигать 50 на 50 

Nissan X-Trail

Многодисковая электромагнитная муфта блокируется до 80 км/ч. Рядом с шайбой системы управления полным приводом — копка активации сис­темы спуска с горы.

Многодисковая электромагнитная муфта блокируется до 80 км/ч. Рядом с шайбой системы управления полным приводом — копка активации сис­темы спуска с горы.

Многодисковая электромагнитная муфта блокируется до 80 км/ч. Рядом с шайбой системы управления полным приводом — кнопка активации сис­темы спуска с горы.

Легко устраиваюсь за рулем, всего лишь немного подвинув кнопкой сиденье, кнопкой же запускаю двигатель, осматриваюсь.

Салон аккуратный, материалы добротные, обзора хватает, сидеть удобно, «печка» быстро греет воздух. В потолке — панорамный люк из двух сегментов. Снова замечаю сходство с «Кашкаем» (его салоном). Ладно, все уже объяснили корпоративным стилем. Ставлю шайбу управления полным приводом в автоматический режим и стартую в пункт назначения. Через несколько часов поездки и сотен километров пути подвожу итоги.

Первый. Мне в этом автомобиле удобно, и я не согласен с коллегами, которые критикуют передние кресла «Икс-Трейла» Zero Gravity (в переводе — «нулевая гравитация»), созданные при помощи специалистов NASA. Подушки вовсе не короткие, и поддержки бедер хватает. Нужно только правильно настроить положение. Ощущение комфорта усиливает тишина в салоне. Тихо даже с шипованными Nokian Hakkapeliitta 7. 

Второй. Двухлит­рового двигателя в сочетании с вариатором в этом автомобиле достаточно — если не мнить себя гонщиком.

Третий. Мне не нравятся настройки подвески. Говорят, она здесь адаптирована для России — нечто среднее между европейской и американской, однако собирает неровности, а незамеченный «лежачий» гарантирует пробой. Хотя на ровной дороге ход у автомобиля довольно плавный.

Четвертый. Ниссановцы — молодцы: увеличили для нас емкость бачка с «незамерзайкой», сделали омыватель камеры заднего вида, завели отдельную кнопку омывателя фар и внед­рили электроподогрев ветрового стекла. Жаль, не добавили уплотнитель по нижнему контуру дверей: пороги пачкают одежду. Впрочем, это уже обещали исправить. А особенно жаль, что на заднем ряду нет подогрева. Зато какой простор! Можно сидеть нога на ногу — сказался рост базы. А если откинуть спинку — хоть спи.

Багажник у нового «Икс-Трейла» меньше прежнего, но его объем можно увеличить, сдвинув второй ряд вперед (семиместной версии в России не будет). И сам отсек удобно трансформируется, а под полом — полноценная запас­ка. Еще понравилось, что задние боковые двери распахиваются очень широко, а дверь багажника открывается электроприводом и с кнопки по команде инфракрасного сенсора — достаточно провести рукой у номера. Что касается бездорожья: «интеллектуальное» управление полным приводом работает корректно, нигде не застряли, но и в глубокий снег не заезжали, боясь выбиться из графика. А на «складках» рельефа мешала выступающая «губа» переднего бампера: у T30 и T31 такой проблемы не было. Вот они, издержки красоты.

Nissan X-Trail

1. Задний диван можно подвинуть к передним креслам или сложить по частям, получив ровный пол. 2. Пол вынимается сегментами, предусмот­рена возможность устроить полку. 3. В российской версии «Икс-Трейла» в грузовом отсеке лежит полноценная запаска. 4. Здесь находится инфракрасный сенсор, открывающий багажник движением руки

1. Задний диван можно подвинуть к передним креслам или сложить по частям, получив ровный пол. 2. Пол вынимается сегментами, предусмот­рена возможность устроить полку. 3. В российской версии «Икс-Трейла» в грузовом отсеке лежит полноценная запаска. 4. Здесь находится инфракрасный сенсор, открывающий багажник движением руки

1. Задний диван можно подвинуть к передним креслам или сложить по частям, получив ровный пол. 2. Пол вынимается сегментами, предусмот­рена возможность устроить полку. 3. В российской версии «Икс-Трейла» в грузовом отсеке лежит полноценная запаска. 4. Здесь находится инфракрасный сенсор, открывающий багажник по движению руки

На другой день получаю 2,5-литровую 171-сильную машину. Подвеска здесь лучше, мелкие неровности чувствуются меньше, динамика чуть интереснее, но большой разницы со 144-сильной версией нет, и доплачивать минимум 110 000 за «лишние» пол-литра, 27 л.с. и 33 Нм я бы не стал. А «сэкономленные» деньги я бы лучше потратил на опциональную защиту моторного отсека, резиновые коврики в салон и поперечины для рейлингов.

Nissan X-Trail

Итог

Илья Пименов, редактор:

— И первый, и второй «Икс-Трейлы» не поражали красотой, но, несомненно, были практичны. Новый красивее, удобнее, динамичнее, экономичнее, но грузить в него доски, например, будет уже сложнее: вагонку в целлофановой упаковке скрепя сердце еще положишь, а вот «горбыль» с лесопилки — точно нет, жалко будет. T32 — автомобиль уже для другой аудитории. Моложе, богаче, без дачи… Или с уже отстроенной дачей.

Nissan X-Trail

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

Часть водителей считает Ниссан Х-Trail крутым внедорожником, на котором можно штурмовать бескрайние просторы бездорожья, прихватив с собой семью и забив объемистый багажник средствами для экстремального выживания. Другие полагают Ниссан Х-Trail нежным и капризным автомобилем, на котором можно с осторожностью перемещаться по городской дороге. Истина, как обычно, располагается посередине. Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

2WD

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

Ниссан Х-Трейл на горном серпантине

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дорогеНиссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Ниссан Х-Trail проходит метровый брод

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

proxtrail.ru

X-Trail умер! Да, здравствует X-Trail? Хорошо известного нам квадратного автомобиля больше нет, вместе со сменой поколения кроссовер растерял всю индивидуальность. Последние 10 лет в мировом автопроме параллельно развивались два подхода к дизайну модельного ряда: индивидуальная внешность каждой модели с некоторыми ключевыми фирменными чертами и «сосиски разной длины», отличающиеся лишь размером крайне похожие друг на друга машины. Возьмите внедорожники Land Rover прошлого поколения: они все разные, но решётка радиатора и фары головного света были выполнены в общем духе, что объединяло в одну семью такие разные машины, как, скажем, Discovery и Freelander 2.

По сравнению с предшественником новый кроссовер прибавил 30 мм в длину, при этом колёсная база стала больше на 76 мм, так как задний свес стал заметно короче. Именно поэтому у нового X-Trail столь просторный салон.

Пример другой стратегии – Audi. Вы можете с ходу отличить на парковке A6 от A4? Только, если посмотрите строго сбоку, где видна разная длина машин. Nissan всё прошлое десятилетие придерживался первой стратегии: мускулистые колёсные арки да решётка радиатора, разделённая на три части, – вот и всё, что объединяло Qashqai, X-Trail и Pathfinder. И вот – смена курса. Новые кроссоверы явно пекли из одного замеса теста одни повара с использованием одного рецепта. Просто на «Следопыта» теста не пожалели, а пирожок по имени Qashqai слепили из того, что осталось. Разница, на первый взгляд, только в размере.

Угадай, кто! Попробуйте без подсказок и подглядок сказать, где X-Trail, а где Qashqai. Правильный ответ – в конце статьи.  

Может, это прозвучит и непрофессионально, но отличить X-Trail от Qashqai спереди я не могу. Конечно, если поставить два кроссовера рядом, то видна и большая ширина «Икса», и его большая высота. Ну, а сзади машины и вовсе совершенно разные. Правда, и тут X-Trail не оригинален – дюже напоминает Lexus RX прошлого поколения. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но лично я не могу занести внешность нового кроссовера ему в плюс. Посмотрим, что будет с остальными дисциплинами.

Где не стоит искать различия между X-Trail и Qashqai, так это в интерьере. Потому что они одинаковы. И одинаково хороши! Приятный дизайн сочетается с высоким качеством материалов и близкой к эталону эргономикой. Диапазона регулировок хватает за глаза, пользоваться мультимедиа удобно, в салоне множество ёмкостей для мелочей, но даже не это главное, – X-Trail внутри огромен! Сам за собой при росте 186 см я сел с огромным запасом, а лишённый третьего ряда багажник (у нас спрос на два дополнительных сиденья в этом классе стремится к нулю) кажется даже слишком большим. Что ж, с семейными ценностями всё по-прежнему в порядке.

А ещё Nissan (и это касается не только X-Trail) подкупает своим особым отношением к нашей стране. Помимо двух производств в Каменке, что под Санкт-Петербургом, и в Тольятти, у японцев есть ещё и инженерный центр в Москве, отвечающий за адаптацию новых Nissan к нашим дорогам. Причём, наши инженеры не ограничиваются банальным увеличением ёмкости аккумуляторной батареи и бачка для омывающей жидкости. X-Trail, как и другие российские Nissan, получил отдельную кнопку включения омывателя фар, подстаканники с вентиляцией и омыватель камеры заднего вида. За последние две «фишки» главного «ниссановского» инженера в России Филиппа Дьякова и его ребят хочется просто расцеловать.

Сиденья разработаны совместно со специалистами NASA и называются Zero Gravity – нулевая гравитация. По идее, спина в них отдыхает столь же хорошо, как и в состоянии невесомости. Кресла и правда хороши, но ничего космически крутого в них нет.

Долгие годы я завидовал американцам, у которых на большинстве машин доступна такая опция, как подогрев и охлаждение подстаканников. Летом газировка остаётся холодной, а чай зимой – тёплым. Причём зачастую эта опция предлагалась дилерами уже постфактум – в подстаканники вставляется вкладыш с нагревательным элементом. У российских Qashqai и X-Trail всё решено куда элегантнее. Раз у задних пассажиров есть дефлекторы обдува, значит воздуховоды протянуты в центральном туннеле между передними креслами как раз под подстаканниками. Так почему бы не сделать в корпусе подстаканников прорези для их вентиляции? В итоге летом холодный воздух кондиционера будет охлаждать напитки, а зимой теплый воздух печки – нагревать. Хочется холодной «колы» зимой или горячего кофе летом? Поставьте напиток в подстаканник в двери! Он почти не обдувается системой вентиляции, а, значит, сохраняет температуру.

А вот сзади по-настоящему здорово. Прежде всего потому, что тут очень много место. А ещё спинка регулируется по углу наклона. Расстраивает лишь жёсткие и ничем не прикрытые подстаканники в подлокотнике.

Не менее элегантно решён и омыватель камеры. К объективу камеры подвели две трубки – с водой и воздухом под давлением. Каждый раз, когда вы включаете задний ход или задний дворник, объектив камеры омывается водой, а затем оставшиеся капли сдувает воздухом. В итоге в дождь и снег камера остаётся чистой. Конечно, по сравнению, скажем, с Московской слякотью дороги Карелии – просто образец чистоты, но в любом случае пользоваться камерой будет удобнее.

Фирменная навигация прекрасно ориентируется в Карелии и даже знает местные грейдеры. О портативном навигаторе большую часть времени можно даже не вспоминать.

Естественно, поработали инженеры и над адаптацией подвески к российским условиям. И это настоящая философия, потому что настройки для нашей страны – это нечто среднее между европейской спортивностью и китайской мягкостью. Как и отечественная культура, политика и обычаи, наши машины также зависли где-то между Западом и Востоком. Но, может, надо было не изобретать велосипед, а оставить уже существующие настройки?

Багажник лишился ящиков, зато получил двойное дно, крышку которого можно использовать как полку. Конечно, ничего по-настоящему тяжёлого она не выдержит, но пару пакетов с лёгкими вещами положить можно.

Ведь в итоге X-Trail получился каким-то двуличным. Он всё равно получился жёстким. В Карелии прекрасные и ровные дороги, но зимой наледь превращает их в стиральную доску, которая прекрасно транслируется в салон. Конечно, будь тестовый кроссовер на более пухлых базовых колёсах, ситуация была бы лучше, но топовый X-Trail на 18-дюймовых колёсах трясёт. Страшно представить, как бы здесь вёл себя «европеец».

На дисплей на панели приборов можно вывести информацию о распределении тяги между осями... и понять, что задние колёса почти не вступают в работу.

В то же время руль страдает от недостатка информативности. Особенно на двухлитровой машине. Вроде бы рулевое колесо тяжёлое, с чётким нулем, но поворачиваешь колёса – и не понимаешь, по какой именно траектории поедет машина. На заснеженных грейдерах, подходящий больше для этапа WRC, X-Trail с двигателем 2.0 расстроил ещё и заторможенной реакцией на движения педалью газа. Входишь в поворот, отпускаешь газ, и... ничего не происходит.

На ровных карельских шоссе вести X-Trail – одно удовольствие. Он уверенно держит прямую и радует тишиной.

То ли дело машина с более мощным мотором 2.5! Казалось бы, чуть больше тяги, но X-Trail рассветает. Кроссовер быстрее реагирует на газ, более жёсткая подвеска ещё лучше передаёт в салон дорожную мелочь, но автомобиль с ней воспринимается более собранным. Да и рулевое управление здесь настроено лучше. С каждым поворотом ты лучше и лучше чувствуешь машину, всегда знаешь, каково сцепление колёс с дорогой, и незаметно для себя начинаешь ехать всё быстрее.

А вот на обледенелых дорогах начинаются проблемы, связанные с высокочастотными вибрациями. Не сказать, что езда превращается в муку, но Toyota и Subaru в таких условиях комфортнее.

В какой-то момент я даже начал читать коллеге стенограмму по карте системы навигации... И до добра это не довело – слишком много скорости на входе в поворот, сброс газа и глубокий занос. Напарник успел скорректировать скольжение контр-выпадом руля, но поскупился на газ, и X-Trail в скольжении ушёл в сугроб. Касание сугроба передним бампером, разворот, касание задним – и Nissan застыл посреди дороги с заглохшим мотором. К счастью, бамперы на X-Trail оказались крепкими, а сугробы – мягкими, так что обошлось без жертв. Но ESP лучше всё же не отключать, а если отключаете, то будьте готовы к глубоким заносам после заметной паузы.

Впрочем, если вы уверены в своих силах и хорошо знаете дорогу, то X-Trail с мотором 2.5 способен доставить удовольствие. Конечно, далеко не во всей России есть такие роскошные дороги. Да и большинство покупателей среднеразмерных кроссоверов уже вышли из возраста, когда активная езда приносит кайф. А раз так, то и переплачивать 110 000 руб. за старший мотор смысла нет. Разница в динамике не велика, а подвеска у двухлитровой машины даже мягче. В городе на таком X-Trail будет комфортнее.

Пятая дверь имеет электропривод, причём, активировать его можно без нажатия на какие-либо кнопки – достаточно просто провести рукой рядом с сенсорной панелью, которая находится рядом с объективом камеры.  

Есть ещё 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с., но он доступен исключительно с МКП, что автоматически превращает кроссовер с этим мотором в нишевый продукт. По прогнозам маркетологов, такой X-Trail выберут не более 5% покупателей. К сожалению, на тест-драйв в Карелию такие машины не привезли, поэтому ничего сказать о его поведении я, увы, не могу. Наверняка, именно такой X-Trail лучше всего пойдёт для вылазок на бездорожье.

X-Trail стал четвёртым кроссовером, собираемым на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Теперь импортируют к нам лишь коммерческие автомобили, Patrol и GT-R.

Потому что вариатор вне дорог – не лучший помощник. Но главная проблема X-Trail – перегревающаяся муфта – никуда не делась. Если вы засядете, то не стоит буксовать или пытаться выбраться в раскачку – быстро лишитесь тяги на задних колёсах. Лучше сразу начинать копать. К тому же большую часть времени X-Trail – автомобиль переднеприводный. Ни на скоростных и скользких грейдерах, ни на бездорожье, ни в снежной колее X-Trail ни разу не передавал на задние колёса максимально возможные 50% момента. Поэтому покупая полноприводный кроссовер с вариатором – не обольщайтесь.

18-дюймовые диски на топовых версиях красивы, но для карельских дорог я бы предпочёл базовые 17-дюймовые.

Ко всему прочему, геометрия так же ухудшилась: колёсная база выросла, передний свес увеличился, а клиренс остался без изменений (210 мм). Вся надежда на электронную имитацию блокировки межколёсных дифференциалов, которая должна спасти при вывешивании. Попробовали – спасает. Но только если машина движется. Если же полностью потерять ход, то электроника соображает слишком долго, недостаточно прикусывает колёса, и ничего не получается.

Подвеска стала куда более короткоходной – даже небольших неровностей хватает для того, чтобы вывесить автомобиль. Хорошо ещё, что электроника умеет с этим бороться.

Так что в итоге? X-Trail стал хуже? На первый взгляд, да. Он жёстче, слабее на бездорожье, лишился ящичков в багажнике и прожекторов в рейлингах, а заодно растерял индивидуальность. На самом же деле, X-Trail – едва ли не лучшее предложение на рынке! Ведь среднеразмерный кроссовер, что бы там не говорили маркетологи, – это, прежде всего, городской житель. А с точки зрения повседневной эксплуатации на асфальте X-Trail стал только лучше. Благодаря более жёсткой подвеске ушла в прошлое раскачка, интерьер стал просторнее, качественнее и тише, погрузочная высота багажника стала меньше, комплектация – богаче, но самое главное: у Nissan великолепная цена!

Пока Toyota, Volkswagen и Mitsubishi преписывают прайс-листы на свои кроссоверы, «ниссановцы» клятвенно обещают, что сохранят ценник на X-Trail на этом же уровне, если рубль не продолжит падать. А ведь Nissan тише и аккуратнее Outlander, просторнее RAV4 и Tiguan и дешевле Sorento и Santa Fe. Так что, если вас не смущает внешность, как у Qashqai, можно смело брать. И я не сомневаюсь, что брать будут. Ведь, когда мы идём в театр или хороший ресторан, то надеваем брюки и хорошие ботинки, а не резиновые сапоги и камуфляжный комбинезон.

Эта фотография наглядно демонстрирует геометрическую проходимость нового X-Trail. Комментарии излишни.

P.S. X-Trail слева. А различать два кроссовера проще всего по форме светодиодных огней дневного света – у X-Trail они длиннее.

X-Trail выходит на рынок в сложное время, и ему уготована сложная роль кормильца. «Ниссановцы» не скрывают, что возлагают на эту машину очень большие надежды.
Технические характеристикиNissan X-Trail 2.0 МТ6Nissan X-Trail 2.0 CVTNissan X-Trail 2.5 CVTNissan X-Trail 1.6 dCi MT6
Тип двигателяБензиновый, с распределённым впрыском топливаБензиновый, с распределённым впрыском топливаБензиновый, с распределённым впрыском топливаДизельный, с турбонаддувом
Рабочий объём, см³1997199724881598
Число цилиндров4444
Число клапанов16161616
Макс. мощность, л.с./об/мин144/6000144/6000171/6000130/4000
Макс. момент, Нм/об/мин200/4400200/4400233/4000320/1750
ТрансмиссияМеханическая, шестиступенчатаявариаторвариаторМеханическая, шестиступенчатая
Тип приводаПереднийПодключаемый полныйПодключаемый полныйПодключаемый полный
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4640х1820х17104640х1820х17104640х1820х17104640х1820х1710
Колёсная база, мм2705270527052705
Дорожный просвет, мм210210210210
Снаряженная масса, кг1445164216591675
Максимальная скорость, км/ч183180190186
Разгон до 100 км/ч, с11,112,110,511,0
Расход топлива (комб.), л/100 км8,37,58,35,3
Объём багажника, л497–1585497–1585497–1585497–1585
Объём топливного бака, л60606060
Размер шин225/55 R17225/55 R17225/55 R17225/55 R17
Цена, руб.от 1 249 000от 1 419 000от 1 661 000от 1 581 000

journal.am.ru

Nissan X-trail vs Suzuki Grand Vitara .avi

Nissan X-trail vs Suzuki Grand Vitara .avi

... HD 720p 2003...

... HD 720p 2003...

+ -

+ -

2014 Nissan X-Trail - Offroad - Test Drive

2014 Nissan X-Trail - Offroad - Test Drive

Nissan -

Nissan -

- Nissan X-Trail.mp4

- Nissan X-Trail.mp4

Nissan X-Trail snow T31 sheregesh 2011 ( ).MP4

Nissan X-Trail snow T31 sheregesh 2011 ( ).MP4

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

New Nissan X-TRAIL

New Nissan X-TRAIL

Mazda CX-5 : 2

Mazda CX-5 : 2

4x4 .wmv

4x4 .wmv

Nissan x-Trail offroad

Nissan x-Trail offroad

Nissan X-Trail 2011 !!!

Nissan X-Trail 2011 !!!

, ))) vs X-Trail :-)

, ))) vs X-Trail :-)

- x-Trail

- x-Trail

ROKON TRAIL-BREAKE III MTE & ROKON TRAIL-BREAKE III HUNTER !!!

ROKON TRAIL-BREAKE III MTE & ROKON TRAIL-BREAKE III HUNTER !!!

X-trail

X-trail

videosme.ru


Смотрите также