Производитель лада страна
avto.pro
История марки LADA (ВАЗ) — CARobka.ru
LADA — марка, принадлежащая ОАО «АВТОВАЗ», крупнейшему российскому производителю легковых автомобилей. Сейчас компания находится во владении альянса Renault-Nissan и выпускает автомобили под марками LADA, Renault, Nissan и Datsun. Основное производство и штаб-квартира расположены в городе Тольятти.
Тольяттинский производитель зародился в 1966 году, когда руководство СССР приняло решение о строительстве крупного автомобильного завода, который должен был изготавливать доступные машины для личного пользования. Тогда в Советском Союзе существовали только дорогие машины в очень ограниченном количестве, что не удовлетворяло спрос со стороны населения.
Перед началом строительства был заключен договор с итальянским автомобильным концерном Fiat, который разработал технический проект, поставлял оборудование и техническую документацию, а также обучал специалистов. Многие модели АВТОВАЗа были построены на базе автомобилей Fiat.
Строительство завода стартовало в начале 1967 года и было оглашено ударной комсомольской стройкой. Оно велось ускоренными темпами, поставками оборудования занимались 844 машиностроительных завода Советского Союза и более 900 заводов из других стран.
В 1970 году завод выпустил первые автомобили — «Жигули» ВАЗ-2101, которые повторяли конструкцию Fiat-124. Однако советская машина собиралась из отечественных комплектующих и, по словам ее конструкторов, имела более 800 различий с итальянским аналогом. Она получила барабанные тормоза вместо дисковых, увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеску. Все это делало ВАЗ-2101 более пригодным для эксплуатации в условиях дорог и температур советских республик.
Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго — 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час — 20 и 18 секунд.
Модель требовала усовершенствований, которые проводились инженерами по мере поступления жалоб. Поэтому она уже не могла претендовать на роль дешевого «народного автомобиля». Впрочем, это не помешало ей стать популярной в СССР, где ощущался острый недостаток транспортных средств.
ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», стал родоначальником семейства «Классика» и выпускался по 1988 год. За это время было выпущено 4,85 млн единиц ВАЗ-2101 с кузовом седан всех модификаций. За выпуск этого авто Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий».
ВАЗ-2101 (1970–1988)
В марте 1971 года сдана в эксплуатацию первая очередь Волжского автозавода, рассчитанная на выпуск 220 000 единиц ежегодно. Уже 16 июля того же года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.
В 1972 году выходит вторая модель АВТОВАЗа — ВАЗ-2102. Фактически это была копия «копейки», переделанная в заднеприводный универсал. Ее называли «лучшим другом дачника» из-за практичности и вместительности.
ВАЗ-2102 (1972–1985)
В этом же году стартовало производство более мощной модификации «Жигулей» — модели ВАЗ-2103, которая для экспорта была названа LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за 16 секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968 года с переработкой под использование на дорогах СССР.
Машина получила также более удобный, просторный и красивый салон, отделанный пластиком багажник и улучшенную шумоизоляцию. Она выпускалась в течение 12 лет, за которые завод произвел 1 304 899 единиц модели.
ВАЗ-2103 (1972–1984)
В 1976 году выходит самая популярная модель тольяттинского автозавода — ВАЗ-2106, прототипом которого выступил итальянский Fiat 124 Speciale 1972 года. Автомобиль пришел на смену ВАЗ-2103, и никто из его создателей не ожидал такого бешеного успеха у публики.
ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час.
Во внешности «шестерка» получила новую переднюю облицовку, заднюю панель багажника, другие бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки колес, вентиляционные решетки.
В салоне поменялась обивка и подлокотники дверей, на передних сиденьях — регулируемые по высоте подголовники.
Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.
ВАЗ-2106 (1975–2005)
В 1977-м появляется один из самых успешных автомобилей АВТОВАЗа — «Нива», ВАЗ-2121. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто.
Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.
На мировом рынке «Нива» стала настоящей сенсацией, вызвав желание у лидеров автомобилестроения создать нечто подобное. Успех был обеспечен новаторскими техническими решениями (независимая передняя подвеска, цельнометаллический несущий кузов) и невысокой ценой.
В 1978 году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.
Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.
Стоит отметить, что на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она была довольно дорогой как при покупке, так и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.
ВАЗ-2121 (1977)
В 1979 году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего — по 2010 год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.
Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.
ВАЗ-2105 (1979–2010)
В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, обновленной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.
В начале 80-х стало очевидно, что будущее за переднеприводными автомобилями. Кроме того, автозавод ощущал необходимость в смене дизайна. В результате в 1984 году начинается выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.
Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались прекрасной динамикой и управляемостью, неприхотливостью к качеству дорожного покрытия и высокой максимальной скоростью.
ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.
ВАЗ-2108 (1984–2003)
ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.
Переднеприводная новинка, безусловно, стала событием на отечественном автомобильном рынке, однако она обладала рядом недостатков. В частности, не была так же дешева и проста в ремонте, как «классика», получила менее удобные педали и быстро выходящие из строя маслоприемник и картер двигателя.
В 1990 году тольяттинское автопредприятие выпустило четырехдверную версию семейства с кузовом седан — ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.
Первым автомобилем, выпущенным в постсоветский период, стала «десятка» — ВАЗ-2110. Она был разработана еще 1989-м, однако кризисные годы не позволили начать производство в 1992 году, как планировалось ранее.
ВАЗ-2110 начал производиться только в 1995 году. Он оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.
Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.
ВАЗ-2110 (1995–2007)
Преемник ВАЗ-21099, четырехдверный седан ВАЗ-2115, появляется в 2007 году. Новинка получила спойлер с дополнительным стоп-сигналом на багажнике, бамперы, окрашенные в цвет кузова, обтекали порогов, новые задние фонари, молдинги дверей и более комфортный салон.
Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000 года — силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.
В 1998 году появились первые российские минивэны — ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия.
Автомобиль выпускался мелкими сериями до 2008 года, когда производство было остановлено из-за низкого спроса и неудовлетворительного качества.
ВАЗ-2120 (1998–2008)
В 1993 году началась разработка нового авто под названием «Лада-Калина». Проектирование продолжалось довольно долго, в 1999 году дебютировал первый прототип в кузове хэтчбек, спустя год — седан, а в 2001-м — универсал.
Первое поколение модели выпускалось с 18 ноября 2004 года. С июля 2007 года LADA Kalina получила новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра, а с сентября — систему АБС.
Модель постоянно модернизировалась. Так, в 2010 году появилась версия с черным «базальтовым» интерьером и штатной аудиосистемой.
1 мая 2011 года АВТОВАЗ объявил о прекращении выпуска седана LADA Kalina, на смену которому пришла бюджетная LADA Granta.
LADA Kalina (2004)
В 2008 году корпорация Renault-Nissan выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Следующий год компания встретила с комом финансовых проблем, вызвавших сокращение производства почти наполовину.
Автопредприятию требовалась поддержка государства, и оно выделило 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды, а также внесло весь модельный ряд АВТОВАЗа в государственную программу субсидирования ставок по автокредитам.
В сентябре на предприятии произошли массовые увольнения, а Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что автозавод находится в предбанкротном состоянии, а потому поддержка государства нецелесообразна. Было предложено сократить около 50 000 сотрудников.
В ноябре компания Renault выдвинула предложение организовать на Волжском автозаводе изготовление автомобилей марок LADA, Renault и Nissan на базе платформы В0. Помощь французов способствовала тому, что предприятие получило дополнительное финансирование от правительства. Это помогло преодолеть финансовый кризис и даже получить прибыль в 2010 году.
12 декабря 2012 года объявлено о создании совместного предприятия альянса Renault-Nissan и государственной корпорации «Ростехнологии». К концу 2013 года новое СП владело 76,25% акций ОАО «АВТОВАЗ».
18 июня 2014 года Renault-Nissan увеличил свою долю в акционерном капитале АВТОВАЗа до 67,13%.
В нынешнем портфеле LADA модель Priora с кузовом седан появилась в 2007 году. В следующем году вышел автомобиль в кузове хэтчбек, а в 2009-м — универсал. Автомобиль оснащается 8-клапанным мотором мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.
Он является преемником ВАЗ-2110, представляя собой его рестайлинговую версию. Во внешности поменялись передние и задние крылья, крышка и капот багажника, бамперы, светотехника с противотуманными фарами, литые диски, облицовка радиатора.
Интерьер разрабатывался совместно с итальянской студией Carcerano. Появилась новая передняя панель, серебристая накладка консоли, новый подлокотник с двумя нишами, более качественная обивка салона, подушка безопасности водителя, улучшилась шумоизоляция.
LADA Priora (2007)
16 мая 2011 года стартовало серийное производство LADA Granta. Этот автомобиль был разработан на основе модели Kalina. В марте 2013 года появилась модификация с кузовом лифтбек, который, кроме прочего, отличался формой задних боковых дверей, передним бампером и расположением заднего номерного знака.
Модель оснащается бензиновым мотором с распределительным впрыском объемом 1,6 литра и тремя вариантами мощности — 87, 98 и 106 л.с.
Как только автомобиль появился в продаже, он вызвал ажиотажный спрос со стороны покупателей. Очереди на новинку растянулись до марта 2012 года.
LADA Granta стала первым автомобилем тольяттинского автозавода, на котором серийно устанавливалась автоматическая коробка передач — четырехдиапазонная трансмиссия японской фирмы Jatco.
LADA Granta (2011)
В 2012 году появился LADA Largus, разработанный совместно с Renault на платформе Logan. Автомобиль производится в версиях универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. При этом пассажирская версия может быть пяти- или семиместной.
LADA Largus (2012)
Сейчас модельный ряд LADA включает пять семейств автомобилей: универсал Largus, седан и лифтбек Granta, седан, хэтчбек и универсал Priora, хэтчбек и универсал Kalina, а также трех- и пятидверную модель 4х4. Отдельно стоит отметить пополнившие модельную линейку марки на стыке 2014–2015 годов кросс-версии популярных универсалов Largus и Kalina, а также адаптированный для города 4х4 Urban. Все выпускаемые машины соответствуют международным экологическим стандартам Евро-4, а те, что экспортируются в Европу, — Евро-5.
LADA Kalina Cross, Largus Cross, 4x4 Urban
В 2014 году автопроизводитель занимал 17% российского рынка легковых авто. Производство, кроме тольяттинского автозавода, организовано в российских городах Сызрань, Ижевск, Серпухов и Набережные Челны, в украинских — Луцке, Херсоне, Запорожье, Кременчуге, а также в Эквадоре, Египте, Уругвае.
carobka.ru
Модельный ряд и цены автомобилей Lada (Лада)
Узнайте, где приобрести LADA (Лада):
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Абакан, Азнакаево, Аксай, Алейск, Алексеевка, Альметьевск, Анапа, Аргун, Арзамас, Армавир, Арсеньев, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Бавлы, Балаково, Балашов, Барнаул, Батайск, Башлыкент, Белгород, Белебей, Белорецк, Березники, Березовский, Бийск, Благовещенск, Благодарный, Богучар, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Брянск, Бугульма, Бузулук, Буинск, Валуйки, Великие Луки, Великий Новгород, Великий Устюг, Верещагино, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Выкса, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Грозный, Дзержинск, Димитровград, Дюртюли, Екатеринбург, Елабуга, Елец, Елизово, Железногорск, Заводоуковск, Златоуст, Зубова Поляна, Иваново, Ижевск, Ипатово, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камень-на-Оби, Кандалакша, Канск, Касли, Каспийск, Кемерово, Киров, Клинцы, Комсомольск-на-Амуре, Кореновск, Кострома, Краснодар, Краснокаменск, Красноуфимск, Красноярск, Кропоткин, Кудымкар, Кузнецк, Кулаковка, Кумертау, Курган, Курск, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лермонтов, Липецк, Лиски, Лысьва, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Мичуринск, Можга, Мончегорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Ноябрьск, Обнинск, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Павловск, Пенза, Первое Мая, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Пешая Слобода, Пригородный, Прокопьевск, Псков, Пятигорск, Рассвет, Россошь, Ростов-на-Дону, Рязань, Салават, Сальск, Самара, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Северодвинск, Североуральск, Серов, Сибай, Симферополь, Славгород, Славянск на Кубани, Смоленск, Советский, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Супонево, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тайшет, Тамбов, Тверь, Тимашевск, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Туймазы, Тула, Турмасово, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Чайковский, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чистополь, Чита, Шадринск, Шарыпово, Шарья, Шахты, Шахунья, Шевыревка, Щекино, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Южноуральск, Якутск, Ялуторовск, Янаул, Ярославль
quto.ru
LADA История Бренда
AC CARS История Бренда
AC Cars Ltd — одна из первых автомобильных компаний Великобритании, которая специализируется на производстве исключительно спортивных автомобилей. Автомобили компании всегда выделялись среди других представителей автомобильной индустрии отменными динамическими и гоночными признаками.
ACURA История Бренда
Бренд ACURA (Акура) - североамериканское отделение японского авто-концерна HONDA (Хонда), специализирующееся на выпуске премиального класса автомобилей. Рождение марки ACURA принято относить к 1986 году, когда в США были открыты сборочные производства и торговая сеть компании.
BUGATTI История Бренда
Bugatti Automobiles S.A.S. — знаменитая французская компания по производству гоночных, спортивных и легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира и производственные цеха находятся в городе Мольсхайм (Эльзас, Франция).
CADILLAC История Бренда
Cadillac Motor Car Division – американская автомобилестроительная компания, являющаяся отделением концерна General Motors. Компания специализируется на выпуске легковых автомобилей и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира Cadillac находится в городе Детройт (штат Мичиган).
CHEVROLET История Бренда
Chevrolet Motor Division – самостоятельное подразделение автомобильного концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).
CHRYSLER История Бренда
Chrysler Group LLC — американская автомобилестроительная компания, входящая в настоящее время в состав итальянского авто-концерна Fiat. Компания состоит из нескольких независимых подразделений
CITROEN История Бренда
Citroen – французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Париже.
DODGE История Бренда
Dodge Division – отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также пикапов, минивэнов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).
FERRARI История Бренда
Ferrari – всемирно известная итальянская компания, специализирующаяся на выпуске высококачественных дорогих автомобилей: гоночных, спортивных и элитных «уличных». С 1989 года является дочерней компанией концерна «Fiat». Штаб-квартира и производство находятся в городе Маранелло, вблизи Модены.
FORD История Бренда
Ford (Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Форд», «Меркюри», «Линкольн», а также грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
GMC История Бренда
GMC (General Motors Corporation) – американская компания в составе концерна General Motors, производитель грузовых автомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков (пикапов, внедорожников и грузопассажирских фургонов). Штаб квартира компании находится в Детройте, штат Мичиган.
HAIMA История Бренда
Haima (FAW Haima Automobile Company Ltd.) – дочернее предприятие крупнейшего китайского автомобилестроительного концерна FAW. Штаб-квартира и производственные цеха компании находятся на острове Хайнань.
HUMMER История Бренда
Hummer - американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, которая специализируется на выпуске мощных внедорожников повышенной вместимости. Завод General Motors по выпуску гражданской модификации армейского вездехода HMMWV находится в городе Шривпорт (штат Луизиана).
HYUNDAI История Бренда
Hyundai Motor Company – южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.
INFINITI История Бренда
Infiniti - подразделение японской компании Nissan Motor, которое выпускает автомобили класса «люкс», сочетающие в себе повышенный комфорт и высокие технические характеристики. Характерное отличие бренда Infiniti – фирменная решетка радиатора.
LANCIA История Бренда
Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская компания, имеющая репутацию производителя качественных легковых автомобилей. С 1969 года входит в состав концерна FIAT как самостоятельное подразделение. Штаб-квартира компании и производство находятся в городе Турин, Италия.
LAND ROVER История Бренда
Land Rover — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости (внедорожники) классов «премиум» и «люкс».
LIFAN История Бренда
LIFAN Industrial Group — китайская транснациональная корпорация, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Штаб квартира компании LIFAN в городе Чунцин (Китай).
LINCOLN История Бренда
Lincoln Motor Company – самостоятельное подразделение американской корпорации Ford Motor, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, лимузинов и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира находится в Дирборне, пригороде Детройта (штат Мичиган).
MARUSSIA История Бренда
Marussia Motors – российский производитель спортивных автомобилей под маркой Marussia, партнёр британской автогоночной команды Virgin Racing в «Формуле-1». Штаб квартира компании находится в Москве.
MAZDA История Бренда
Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили марки «Мазда». Штаб-квартира находится в городе Хиросима. Одна треть акций компании принадлежит американскому концерну Ford Motor.
MERCEDES-BENZ История Бренда
Mercedes-Benz — немецкая автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей классов «премиум» и «люкс», внедорожников, грузовиков, автобусов, коммерческих автомобилей.
MITSUBISHI История Бренда
Mitsubishi Motors Corporation – японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Штаб-квартира компании находится в Токио.
MORGAN История Бренда
Morgan Motor Company — английская компания, производитель эксклюзивных спортивных автомобилей. Современные автомобили Morgan собираются традиционно вручную небольшими партиями. Штаб-квартира и фабрика компании находятся в городе Малверн, графство Вустершир.
NISSAN История Бренда
Nissan Motor Co. — японская автомобилестроительная компания, производящая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и автобусы под марками «Nissan» и «Datsun».
Noble История Бренда
Noble Automotive Ltd. – английская автомобилестроительная компания, которая специализируется на выпуске эксклюзивных спортивных автомобилей.
OPEL История Бренда
Adam Opel AG — крупная автомобилестроительная компания из Германии, являющаяся самостоятельным подразделением американского концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в городе Руссельсхайм, земля Гессен.
PAGANI История Бренда
Pagani Automobili S.p.A. — итальянская компания, производитель одних из самых скоростных и дорогих спортивных автомобилей в мире. Штаб-квартира компании расположена вблизи города Модена, область Эмилия-Романья.
PEUGEOT История Бренда
Peugeot SA - крупнейшая французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и двигателей.
Porsche История Бренда
Porsche AG (полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) – немецкая автомобилестроительная компания
RENAULT История Бренда
Renault – французская государственная (c 1990 года акционерное общество) автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые, грузовые, спортивные автомобили и внедорожники. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур, предместье Парижа.
ROLLS-ROYCE История Бренда
Rolls-Royce Motor Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, являющаяся самостоятельным подразделением концерна BMW AG и специализирующаяся на выпуске дорогих автомобилей класса «люкс» под маркой Rolls-Royce.
SAAB История Бренда
Saab Automobile AB — шведская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под маркой SAAB, грузовые автомобили под маркой Scania, а также авиационную технику. Входит в состав концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в Тролльхеттане.
SEAT История Бренда
SEAT S.A. — испанская автомобилестроительная компания в составе Audi Brand Group, которая является подразделением концерна «Фольксваген» (VW AG). Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.
SKODA История Бренда
Skoda Auto — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Skoda.
SMART История Бренда
Smart GmbH — немецкая компания, выпускающая автомобили особо малого класса марки «Smart». Является дочерней структурой международного автопромышленного концерна Daimler-Chrysler. Штаб-квартира компании Smart GmbH размещается в городе Боблинген (Германия).
SUZUKI История Бренда
Suzuki Motor Corporation — японская машиностроительная компания, специализирующаяся на выпуске мотоциклов, легковых автомобилей и внедорожников, лодочных моторов, мотовездеходов. Треть акций «Судзуки» принадлежит американскому концерну General Motors.
TAGAZ История Бренда
TagAZ – Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), выпускающий легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под марками «Tagaz», «Vortex», «Hyundai», «BYD». Предприятие расположено в городе Таганроге, Ростовская область.
TVR История Бренда
TVR Engineering – британская автомобилестроительная компания, производящая элитные спортивные автомобили. Штаб-квартира компании до 2006 года находилась в городе Блэкпул, Ланкашир.
VOLKSWAGEN История Бренда
Volkswagen AG – всемирно известный немецкий автомобильный концерн, который производит легковые автомобили, внедорожники, грузовики, микроавтобусы под маркой “VW”. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.
WIESMANN История Бренда
Wiesmann Auto-Sport – немецкая компания, занимающаяся мелкосерийным выпуском спортивных автомобилей класса «люкс» в ретро-дизайне с использованием двигателей BMW. Штаб-квартира расположена в Дюльмене (Северный Рейн-Вестфалия).
ZAZ История Бренда
ZAZ (Запорожский автомобилестроительный завод, ЗАЗ) — украинская компания, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов. Штаб-квартира компании находится в городе Запорожье.
AUDI История Бренда
Audi AG — всемирно известная немецкая автомобильная компания. Входит в состав концерна «Volkswagen Group». Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Бавария, Германия).
BENTLEY История Бренда
Bentley Motors Ltd — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». С 1998 года входит в состав германского концерна Volkswagen Group.
BMW ALPINA История Бренда
BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW. Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.
BMW История Бренда
BMW AG (Баварские моторные заводы) — немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Все модели марки очень высокого качества, они изготавливаются с применением передовых технологий
DAEWOO История Бренда
Daewoo Motor Co. Ltd. («Дэу») - южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В настоящее время автомобилестроительные заводы производят продукцию под маркой «Daewoo» только в Узбекистане и Вьетнаме.
FIAT История Бренда
FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) – крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.
GEELY История Бренда
Geely Automobile – китайская автомобилестроительная компания, входящая в многопрофильный холдинг Geely Group. Штаб-квартира компании находится в городе Ханчжоу, административном центре провинции Чжецзян. Заводы марки расположены в китайских городах Линьхай, Нинбо, Тайчжоу и Шанхай.
GREAT WALL История Бренда
Great Wall Motors Ltd. — крупнейшая в Китае частная автомобилестроительная компания. В состав холдинга входят 4 предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. Концерн Great Wall Motors (GWM) входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.
HONDA История Бренда
Honda Motor Company – крупная японская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и скутеров, самолетов, различной специальной техники (в том числе роботов), а также разнообразных двигателей.
JAGUAR История Бренда
Jaguar Cars Ltd. — английская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных и гоночных автомобилей. Штаб-квартира компании находится в городе Ковентри.
JEEP История Бренда
Jeep Motors - подразделение американского концерна Chrysler, производящее автомобили повышенной проходимости (внедорожники) марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
KIA История Бренда
KIA Motors Corporation - южнокорейская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов. С 1998 года корпорация KIA входит в состав концерна Hyundai Motor. Штаб-квартира находится в Сеуле.
KOENIGSEGG История Бренда
Koenigsegg Automotive Ltd. – шведская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей спортивного класса (суперкаров). Фирма основана в 1993 году Кристианом фон Кенигсеггом.
LADA История Бренда
LADA — марка советских, а затем российских автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Штаб квартира и заводы компании находятся в городе Тольятти (Самарская область). Ранее название «LADA» использовалось лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт
LAMBORGHINI История Бренда
Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей – суперкаров. Штаб-квартира и производство находятся в Сант' Агата Болоньезе, вблизи города Болонья. В настоящее время «Lamborghini» принадлежит компании Audi
LEXUS История Бренда
Lexus – японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и внедорожников классов «люкс» и «премиум». Является подразделением Toyota Motors Corporation. Расположение штаб-квартиры и главной производственной базы – Япония.
LOTUS История Бренда
Lotus Cars — английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит концерну Proton из Малайзии. Штаб-квартира и завод компании располагаются в графстве Норфолк (город Хетель).
MASERATI История Бренда
Maserati S.p.A. – итальянская компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных автомобилей спортивного и представительского классов. Эмблемой компании является трезубец - элемент фонтана Нептуна в Болонье.
MAYBACH История Бренда
Maybach — немецкая компания, производитель эксклюзивных и дорогих представительских автомобилей класса «люкс», которые выпускаются ограниченными партиями под заказ. Компания Maybach принадлежит концерну Daimler AG
MCLAREN История Бренда
McLaren Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group. Штаб-квартира находится в городе Уокинг, Великобритания.
MINI История Бренда
MINI — дочерняя компания Rover Group, входящего в состав концерна BMW (с 1994 года). Компания MINI, расположенная в Великобритании, выпускает легковые малолитражные автомобили марки «Mini». Обновлённые версии автомобилей «Mini» разработки концерна BMW выпускаются с 2001 года. Штаб-квартира компании находится в городе Бирмингем.
SPYKER История Бренда
Spyker Cars N.V. – голландская компания, выпускающая эксклюзивные спортивные автомобили преимущественно ручной сборки. С 2011 года компания Spyker и шведская фирма Saab Automobile AB составили корпорацию с новым названием — Swedish Automobile N.V.
SSANGYONG История Бренда
SsangYong Motor Company — южнокорейская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске преимущественно внедорожников, кроссоверов, пикапов, минивэнов. Штаб-квартира расположена в Сеуле.
SUBARU История Бренда
Subaru-Fuji Industries Ltd. – японская компания, специализирующаяся на производстве легковых машин и внедорожников с полным приводом, грузовых автомобилей, микроавтобусов. Компания «Субару» участвует также в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира компании находится в Токио.
TOYOTA История Бренда
Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под брендами «Toyota», «Lexus», «Daihatsu». Штаб-квартира компании находится в городе Тоёта, префектура Айти.
VOLVO История Бренда
Volvo Car Corporation - шведская компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. C 2010 года компания принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely Automobile.
www.carum.su
АвтоВАЗ выпустил 100000 Лада Ларгус
Падение российского автомобильного рынка, высокий уровень затрат и переоценка займов в иностранной валюте привели к убыткам крупнейшей автопроизводительной компании «АвтоВАЗ» на просторах Российской Федерации. Но, несмотря на эти, прямо сказать удручающие факты, с автоконцерна реализовано 100 000 авто на территории России марки Lada Largus.
Автомобиль Лада Ларгус по праву признан самым лучшим семейным российским автомобилем этого года. Впечатляет объемный багажник и множество дополнительных функций, которыми наделили автомобиль производители.
Лада Ларгус — лучший семейный российский автомобиль этого года
Популярный и продаваемый
Стотысячный автомобиль был продан двадцать первого апреля. Lada Largus позиционируется как самый популярный универсал на авторынке. На территории российской Федерации в рейтинге продаж легковушек он прочно обосновался на 6-ом месте, заявили в компании.
Начало весны стало прибыльным. С конвейера автоконцерна было реализовано почти 7 тысяч машин (за квартал эта цифра составила почти 17 тысяч машин), в процентном соотношении – на 62% и 44% больше, чем результаты, подсчитанные за прошлый год.
Только за первую декаду года «Автоваз» увеличил свои финансовые показатели. Результат просто удивительный – целых 44 %, сообщает пресс – служба. По сравнению с прошлым годом это очень даже хорошо. В июле 2012 автоконцерн впервые вывел автомобиль Lada Largus на рынок.
Производство Лады Ларгус
17 апреля нынешнего года роспроизводитель вынужден приостановить выпуск Lada Kalina и Lada Granta на месяц. Совет директоров компании связал это с большими запасами легковушек этих моделей в представительской сети, и в частности на складах.
Положительные качества Lada Largus
Кроме того, «АвтоВаз» предлагает вниманию потенциальных покупателей дюжину пассажирских универсалов и фургонов именно этой модели. Lada Largus был разработан при поддержке и участии зарубежных партнеров, и представляет собой
высококачественный, хоть и бюджетный автомобиль. Среди неоспоримых достоинств этого транспортного средства стоит отметить – объемный багажник и довольно большую вместимость, что дает прекрасную возможность перевозить даже весьма габаритные и тяжелые грузы. Лада Ларгус может стать и лучшим российским семейным автомобилем, как предполагают эксперты.
Этот факт оценят жители не только сельской местности. Разработчики заметно снизили себестоимость большинства узлов. Все это стало возможным благодаря внедрению и использованию отлично зарекомендовавших себя в мире автостроительной сферы наработок. В частности, автомобиль может быть оснащен двумя вариантами бензинового двигателя. Автомобили этого модельного ряда расходуют до 10 л бензина на 100 км, при максимальной скорости в 165 км/час.
Лада Ларгус на автовыставке
Новый универсальный Lada Largus с увеличенной грузовместимостью, созданный на современной инновационной платформе от автомобильного Альянса Renault-Nissan, просто супер-машина.
Полная модернизация
Модернизированное по последним версиям автопромышленности транспортное средство — первый проект в союзе АВТОВАЗа и его новых партнеров. Для производства на территории Российской Федерации автомобиль было основательно доработан. Отдельного внимания заслуживает изменение передней части машины, панели приборов, усиление шасси и повышение коррозийной стойкости.
Для воплощения первого коллективного плана был максимально отремонтирован и реконструирован старый сборочный конвейер, открыты цеха для покраски и сварки различных частей автомобилей.
На видео — обзор Лады Ларгус 2014 года, часть 1:
Производители рассчитывают на выпуск авто на новой платформе B0 под тройкой автобрендов — Лада, Рено, Ниссан. Мощность производительной линии составляет около 350 тысяч авто за год. По предварительному проекту объем выпускаемых машин модельного ряда Lada — приблизительно 70 тысяч экземпляров. На сегодня темпы сборки Lada уже выведены на ранее запланированный уровень, который составляет – 330 экземпляров в день.
Рекомендуемая производителем розничная цена в дилерской сети на автомобили семейства начинается на отметке в 354 тысяч рублей. Варианты комплектации Люкс, Норма, Стандарт и ценовая политика рассчитываются из конкретных особенностей их сборки, и включения расширенной комплектации.
С начала реализации было продано свыше 110 тысяч автомобилей Lada Largus, которые были разработаны на базе Рено Логан. Большая часть выпущенных моделей – пассажирские универсалы, говорят на заводе, и в рейтинге легковых авто они занимают не последнее место.
Выпуск автомобиля Lada Largus — копия Dacia Largus с румынской пропиской, продажа которых началась в стране в 2012 году, весной.
Несмотря на то, что автомобильный концерн «АвтоВаз» терпит многомиллиардные убытки, которые составили 2,95 миллиардов рублей за первые три месяца нынешнего года, почти весь модельный авторяд обновился новой комплектацией и инновационными опциями. Кстати хотелось отметить, что в прошлом году их деятельность также была убыточной. Но утраты были куда более скромными, где – то в пределах 306 миллионов рублей.
На видео — обзор Лады Ларгус 2014 года, часть 2:
Другие модели концерна Автоваз
Так, все модели ВАЗ обогатились новыми и полезными опциями. Они, безусловно, добавят комфорта и безопасности всем владельцам. Автомобили с обновлениями уже доступны в продаже в дилерских сетях «АвтоВаза». Среди новинок стоить отметить, что седан и лидер отечественных продаж Лада Гранта, приобрел новые зеркала, которые повторяют сигнал поворотов. Эта функция несет в себе не только эстетическое значение, но еще и довольно практичное начало.
Особенно полезной и нужной она покажется жителям многомиллионных городов, где нередко случаются дорожные тянучки, пробки, заторы. В дополнение, модель получила в доступ подогрев наружных зеркал. В комплектации класса «комфорт» предусмотрены передние фары – противотуманки, которые, безусловно, обеспечивают лучшую видимость дорожного полотна в сложных погодных условиях.
Во всех без исключения комплектациях производители предлагают своим клиентам молдинги (накладывают на бока и двери авто черного цвета), функция которых, дополнительно защищать автокар от ударов, царапин и прочих повреждений, которые вызываются соседними автомобилями при попытке припарковаться. Молдинги минимизируют риск, которому может подвергаться лакокрасочное покрытие кузова.
Лада Гранта в комплектации с противотуманными фарами
К тому же все эти новинки теперь есть во всех комплектациях всеми полюбившегося авто – Лада Калина. Отныне, пойдя на встречу, пожеланиям своих клиентов, производитель добавил такую опцию, как регулирование рулевой колонки по нужному углу наклона, что дает возможность фиксировать руль в удобном для водителя положении. Также Лада Калина получила новенькие колеса, которые стали намного шире.
Для еще более комфортного пребывания в автомобиле обновлена и панель приборов. Улучшен внешний вид, панель обогатилась электроодометром, чтобы определять пробег автомобиля максимально точно. Стоить остановить внимание на такой полезной и, наверное, долгожданной многими автолюбителями функции, как регулирование сидения по высоте, а также подогрев передних сидений. Все эти новинки появятся в комплектации моделей класса стандарт и люкс.
Надеемся, что данная статья оказалась полезной. Она представила самый продаваемый автомобиль года среди универсалов, который по праву назван еще и лучшим.
larguscenter.ru
Лада Ларгус Универсал (Lada Largus)
На российском рынке автомобильной продукции появляется очередная новинка, подготовленная крупнейшим в стране производителем компанией «АвтоВАЗ». Необходимо сделать определённые выводы о данном автомобиле, так как в ближайшее время он может стать одним из самых продаваемых среди тех, которые производятся в нашей стране. Предыстория создания данной модели достаточно богата, более того, можно сказать, что это один из самых ожидаемых российских автомобилей, особенно из числа тех, которые появлялись в последнее время. Речь идёт об автомобиле, получившим название Lada Largus.Интересно в данном случае то, что данный автомобиль намеревается занять нишу «рабочих» универсалов в России, которая пока никем не занята. Таким образом, Лада Ларгус Универсал уже имеет достаточно чёткое позиционирование. По крайней мере, до этого «АвтоВАЗ» старался создать универсальный автомобиль, который одинаково подходил бы всем — и молодым автомобилистам и более зрелым.Приятно видеть то, что российская компания старается постоянно прогрессировать и идти вперёд. Сделать это тяжёло, но определённые успехи уже имеются. В частности последние модели компании демонстрируют данную тенденцию. Если Лада Приора была очень популярной на рынке, то Лада Гранта уже сочетала в себе много новых технологических новинок.Лада Ларгус Универсал — это продукт совместной работы французской автомобильной компании Renault и российской «АвтоВАЗ». Такое сотрудничество идёт на пользу отечественным производителям, потому что они получают образец, на который можно равняться.
Особенности технического производства Ларгус
Когда речь заходит о Лада Ларгус Универсал, то необходимо отметить, что сотрудничество между двумя компаниями действительно приносит свои плоды. Данная машина построена на платформе популярнейшего Renault Logan. О надёжности и высоком качестве данного автомобиля говорят многие, также автомобилисты отмечают его комфорт. Положительные отзывы становятся лучшим катализатором высоких продаж. И отечественный автомобиль Ларгус является прям собратом Logan и Sandero.В своё время Лада Гранта стала первым серьёзным успехом компании, как уже говорилось, там использовались многие технологические новинки, которых до этого не было в российских автомобилях. Лада Ларгус Универсал — это прямое продолжение наметившейся тенденции. В частности речь идёт о том, что последние две модели от «АвтоВАЗа» соответствуют европейскому уровню, как мы привыкли его понимать. Ведь чаще всего мы сравниваем нашу продукцию именно с той, что производится в Европе.Соответственно, покупатели вполне могут рассчитывать на то, что им предложат автомобиль, обеспеченный высокой функциональностью и отличающийся практичностью. Так что это для некоторых покупателей станет существенным фактом.
Внешний вид и внутреннее оформление Лады Ларгус
Внешний вид Лада Ларгус Универсал не отличается какими-то броскими особенностями. Он достаточно прост и в то же время понятен многим. Впрочем, в этом плане «АвтоВАЗ» никогда не старался поразить своих клиентов.С другой стороны простой дизайн объясняется позиционированием данной модели. Мы имеем дело с «универсалом», а это всегда были в первую очередь простые рабочие автомобили, которые также подходят на роль семейного авто. Таким образом, просто отсутствует необходимость делать проработанный дизайн, придавать автомобилю агрессивный или через чур вызывающий вид.Да, нам предлагают именно вместительный рабочий «универсал», который прекрасно будет справляться со своими задачами. А приобретать его будут только те, кому такой автомобиль потребуется по роду своей деятельности или по какой-либо иной причине. В любом случае спрос на такую машину может оказаться достаточно высоким среди определённой категории автомобилистов.Что касается внутреннего оформления, то тут также всё на достаточно высоком уровне. Несмотря на то, что Лада Ларгус — это автомобиль, относящийся к бюджетному сегменту, внутренняя отделка тоже находится на высоком уровне, хотя нельзя сказать, что она чем-то поражает тех, кто попадает внутрь.Но при всей своей простоте, Лада Ларгус остаётся на определённом уровне. В частности даже в базовой комплектации автомобилисты получают кондиционер, систему ABS, подушки безопасности для водителя, а также функциональную мультимедийную систему.
Технические особенности Лады Ларгус
На данный момент российский автопроизводитель налаживает производство данной модели. Только в этом случае получится удовлетворить спрос, а также наладить контроль качества. Тем не менее даже в этом случае «АвтоВАЗ» старается предложить своим клиентам более высокое разнообразие. Это уже давно является одним из главных условий высокого сервиса в Европе.Лада Ларгус Универсал предлагается в нескольких вариантах. Во-первых, потребитель имеет возможность выбрать пятиместный или семиместный автомобиль для своих нужд. Данные модели прекрасно подходят как для перевозки людей, так и для перевозки различных грузов. Салон автомобиля легко трансформируется в зависимости от конкретных нужд.Технические характеристики автомобиля следующие: 8- или 16-клапанный двигатель, объём которого составляет 1,6 литров. Мощность моторов составляет 90 и 105 л.с. соответственно. Данные двигатели Ларгус также унаследовал от Логана. Хотя российские производители всё-таки проводят доработку моторов, так что они становятся несколько мощней, чем стандартные моторы Логана. Таким образом, по многим показателям и по суммарным характеристикам мы имеем дело с отличной машиной европейского уровня.
Технические характеристики Лады Ларгус
1,6 л 8-кл., МКПП | 1,6 л 16-кл., МКПП | |||
Длина, мм | 4470 | |||
База, мм | 2905 | |||
Ширина, мм | 1750 | |||
Высота с рейлингами, мм | 1670 | |||
Высота, мм | 1636 | |||
Объем багажного отделения, куб. дм. | 560 | |||
Колея передних колес, мм | 1469 | |||
Колея задних колес, мм | 1466 | |||
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1260 | |||
Полная масса автомобиля, кг | 1750 | |||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1300 | |||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов (без АБС), кг | 420 | |||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов (с АБС), кг | 650 | |||
Тип кузова / количество дверей | универсал / 6 | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4х2 / передние | |||
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | |||
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | |||
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | |||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1598 | |||
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 62 / 5500 | 77 / 5750 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 124 / 3000 | 148 / 3750 | ||
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | |||
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 165 | ||
Расход в смешанном цикле, л/100 км | 9,3 | 9,0 | ||
Коробка передач | механическая | |||
Число передач | 5 | |||
Передаточное число главной пары | 4,2 | |||
Рулевое управление | рулевой механизм типа »шестерня-рейка» | |||
Шины | 185/65 R15 (92, Н) | |||
Емкость топливного бака, л | 50 | |||
ladatoday.ru
История марки ВАЗ
К началу шестидесятых годов по дорогам СССР колесили «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» и «Победы». Однако огромной развивающейся стране не хватало легковых машин. Автомобили было почти невозможно купить - их распределяли только по спискам на предприятиях. Поэтому в июле 1966-го года ЦК КПСС приняло решение о строительстве нового автозавода. Ему следовало стать самым большим автопроизводителем в стране, чтобы удовлетворить потребность советского гражданина в личном автомобиле. Так началась история Волжского автозавода. Завод был построен в рекордные сроки. Потребовалось всего три года из отведенных шести. Производственное оборудование для ВАЗа изготавливалось на 844 заводах СССР, 900 заводах других социалистических стран, а также в странах Европы и в США.
История создания
Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» - Волжский автомобильный завод. Назвать его по аналогии с другими заводами страны, например, Горьковским и Ульяновским, не позволили соображения политкорректности и правила именования: неуместных шуток было бы не избежать.
Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой - вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов - бракованные логотипы в срочном порядке заменили.
Взлеты и падения
С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а через еще два с половиной года – с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».
В 1973 году «копейку» начали поставлять за границу. Тогда же появился «экспортный» бренд «Lada». Как выяснилось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно со словом «Жиголо», то есть «мужчина, танцующий за деньги». Поэтому пришлось переименовывать экспортные «Жигули» в «Лады». Впоследствии маркировать Ладами стали и автомобили для внутреннего рынка, впоследствии и вовсе запретив название «Жигули»..
С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с невиданным до этого понятием – «конкуренция». На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни человеческих жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозило развитие атвогиганта, и автомобили ВАЗа безнадежно отстали от зарубежных. Интерес к «Жигулям» у россиян был потерян, а заводу пришлось сокращать объемы выпуска автомобилей. Государство попыталось решить проблему, повысив таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, но это не помогло.
После долгих лет поиска выхода из кризисного положения он был найден в сотрудничестве с Renault-Nissan. В 2008-м году альянс стал владельцем 25% акций АвтоВАЗа. В этом же году АвтоВАЗ заполучил нового главного дизайнера – Стива Маттина. Прежде он занимал аналогичные должности в Мерседесе и Вольво.
От «Классики» до модерна
ВАЗ 2101Первым автомобилем, сошедшим в 1970-м году с конвейера ВАЗа, стал слегка переработанный Фиат. Это был седан Fiat 124, адаптированный для советских условий эксплуатации. Модель получила увеличенный со 110 до 175 мм клиренс, усиленную подвеску и тормоза, а также обозначение ВАЗ 2101, за что в народе ее прозвали «Копейкой». Это был символ советской автомобильной эпохи и родоначальник целого семейства заднеприводных седанов и универсалов - «классики». «Копейка» пережила не одну реинкарнацию в последующих моделях АвтоВАЗа. Одну из наследниц «Копейки», ВАЗ 2104, сняли с производства лишь в 2012 году.
Вслед за «Копейкой» в 1971 году в производство был запущен универсал ВАЗ 2102. Затем появилась «Тройка» ВАЗ 2103 – «люксовая» модель ВАЗа. По сути, она была основательно переработанной «Копейкой». Четыре фары, хром, щегольская панель приборов. Ей на смену пришел ВАЗ 2106, который вошел в историю как самая продаваемая модель автогиганта. За 30 лет жизни на конвейере, было реализовано 4,3 миллиона «Шестерок». После серьезного рестайлинга «Копейки» появились ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104. Автомобили получили прямоугольные фары, обновленный салон и модернизированные моторы. В настоящее время «Тройка» крайне популярна у любителей старины, а «Шестерка» - у таксистов из теплых стран.
ВАЗ 2107К концу семидесятых автогигант начал выпускать первую модель повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» (с 2006 года – Lada 4x4). В её конструкции широко применялись элементы дизайна и детали от «Шестёрки», а салон и вовсе был взят почти без изменений. ВАЗ 2121 был единственной собственной разработкой АвтоВАЗа и первым в мире кроссовером.
ВАЗ 2121Абсолютно новое поколение автомобилей («Спутник») появилось у ВАЗа лишь в середине 80-х годов. За индекс 2108 его прозвали «Восьмёркой», а за клиновидную форму передка – «Зубилом». Новый двигатель, коробка передач, аэродинамика, силовая структура кузова, передний привод, подвеска МакФерсон и многое другое – результат тесного сотрудничества тольяттинцев с Porsche и подразделением Фиата (UTS). В рамках этого партнерства велись работы по созданию «Восьмерки» по всем фронтам кроме дизайна. Его немцам не доверили. Позднее в производство пошли версии «Восьмерки» с кузовами пятидверный хэтчбек и седан. Последние параллельно с ВАЗ 2108 готовили сами тольяттинцы.
ВАЗ 2108К концу восьмидесятых на ВАЗе запустили производство дешевой микролитражки «Ока». Идеи и технические решения тольяттинцы позаимствовали у Daihatsu Cuore образца 1980 года. На протяжении 20 лет, начиная с 1988 года, «Оку» выпускал сначала АвтоВАЗ, а затем КАМАЗ и СеАЗ.
ОкаВ начале девяностых в модельной гамме завода появился ВАЗ 2110. Седан, разработанный на шасси «Восьмерки», получил оригинальный кузов и интерьер. За ним последовали хэтчбек и универсал. После этого почти 10 лет завод не пытался поставить на конвейер новинки.
ВАЗ 2110В 2003-м году на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ начали выпускать Chevrolet Niva. На следующий год тольяттинцы наладили производство компактного семейства Калина (седан, хэтчбек и универсал). А в 2007-м году на ВАЗе выпустили глубоко модернизированную «десятку» - Lada Priora. В конце 2011-го года на смену седану Калина пришла его удешевленная и перелицованная модификация, которую назвали Гранта. А в 2012-м году на конвейер встал построенная на базе Renault Logan универсал Lada Largus.
Lada PrioraВ ближайшее время запланирован старт производства еще нескольких моделей на платформе альянса Renault-Nissan. Но в компании уверяют, что автомобили собственной разработки АвтоВАЗа будут модернизироваться и конвейер не покинут.
Lada LargusИнтересные факты из истории АвтоВАЗа
Около 70% деталей нового седана Гранта достались ему от Калины.
Разработчик «Нивы» Пётр Михайлович Прусов утверждает, что автомобиль был назван в честь его детей Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьёва Вадима и Андрея.
ВАЗ 2121 «Нива» была единственной советской моделью, которая когда-либо официально продавалась в Японии.
Изначально город Тольятти носил имя Ставрополь. Однако 28 августа 1964 г по решению Президиума Верховного Совета РСФСР он был переименован в честь генсека Итальянской компартии Пальмиро Тольятти, умершего неделей раньше во время посещения детского лагеря «Артек».
В 1966 году в городе началось строительство крупнейшего в России Волжского автомобильного завода по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти
С советских времен и по наши дни Lada является излюбленным объектом тюнинга. Начиналось все с тормозной жидкости, плещущейся в круглых фарах классических моделей, и длится до сих пор. За все годы тенденции в тюнинге вазовских автомобилей неоднократно менялись.
В 1977 году АвтоВАЗ получил Государственную премию СССР в области искусства, литературы и архитектуры.
Долгое время подъем на задней части крыши моделей 2108 и 2109 считался «вредительством» специалистов Porsche, ведь из-за него сильно загрязнялось заднее стекло и увеличивался коэффициент аэродинамического сопротивления. Позже выяснилось, что этот «хвостик» необходим для большей стабильности автомобиля на скорости.
ВАЗ 2109Летом 2010-го года премьер Владимир Путин проехал более 300 км по новой трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулём ярко-желтого седана Лада Калина. Вскоре этот цвет кузова был переименован из «Спорта» в «Премьер». Кстати во время этой поездки за кортежем Путина на всякий случай ехали еще две точно такие же запасные Калины. Одна своим ходом, а вторая на эвакуаторе.
Спустя год после автопробега на заводе началось производство современных инвалидных колясок.
Последний представитель отечественной «классики» ВАЗ 2107 (или «Семерка») с 2006 года и до сих пор выпускают на египетском заводе Lada-Egypt.
Первая «Копейка» с порядковым номером 0000001, выпущенная в 1970-м году, 30 лет была в руках одного хозяина в Самаре. В 2000-м году завод выкупил ее для своего музея. По соседству хранится и миллионный ВАЗ 2103.
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин до 2005-го года участвовал в разработке облика Мерседесов А-класса, S-класса, M и GL-класса. После этого до 2009 года он был вовлечен в создание дизайна моделей Volvo S60, V60 и XC60.
blamper.ru