Шкода октавия производитель кто


Страна производитель Шкода Октавия - где производят и собирают

Созданную в Болеславе модель Шкода Октавия производят в Чехии, Украине, России, Словакии, Индии, Китае и Казахстане. Спрос на авто позволил развернуть достаточно широкую сеть. Сборка и производственные мощности отличаются от завода к заводу, однако, как в России, так и в других странах общие характеристики у всех одинаковые.

В Чехии

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).

к содержанию ↑

«Еврокар», Соломоново, Украина

Располагается у села Соломоново, на самой западной границе страны, в Закарпатской области. Построен в 2001-ом году для Шкоды Октавии. Позднее в этой стране производственные линии были приспособлены для производства Фабии и Суперб.

С июня 2013 предприятие оборудовано всем необходимым для производства автомобиля нового поколения. Производственные линии в точности скопированы с оригинального завода в Чехии.

к содержанию ↑

Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

к содержанию ↑

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

к содержанию ↑

На мощностях «ГАЗ»

В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.

На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.

к содержанию ↑

«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.

к содержанию ↑

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

к содержанию ↑

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

к содержанию ↑

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

к содержанию ↑

Шанхай, Китай

В Поднебесной действует три завода, которые собирают шесть моделей авто чешской марки, в том числе и а7. Производственные центры расположены в Антинге, Йиженге и Нингбо. Шкоду Октавию производят в Нингбо.

soctavia.ru

Где собирают Шкода Октавия (А7) для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий.

Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии

Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России

С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

Напомним, что автомобиль нового поколения Шкода Октавия можно приобрести на территории России с четырьмя версиями силовых агрегатов, по цене от 590 000 рублей до 926 000 рублей, в зависимости от комплектации.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Где собирают Шкода Октавия. Какая сборка данной машины заслуживает доверия

Skoda Octavia представляет собой легковой автомобиль  выпускающийся в кузове седан или хэтчбэк. Он производятся с 1959 года, и с тех пор не теряет своей популярности. В России считается, что автомобиль данной модификации чрезвычайно надежный и долговечный, поэтому, ежегодно множество покупателей приобретает его в салонах и на вторичном рынке.

В данной статье хотелось бы разобраться, где собирают Шкода Октавиа, и машину производства какой страны лучше всего покупать.

Заводы компании Шкода в мире

Раньше традиционно считалось, что Шкода Октавиа собирают только в Калуге (Россия) и Чехии. На самом деле, на нашем рынке можно встретить данный автомобиль производства примерно десяти заводов, расположенных во всем мире.

Итак, страны, где собирают Шкода Октавиа:

Почему открыли второй завод для Шкода Октавиа в России

Начиная с 2013 года, на территории Горьковского завода, началась сборка нового поколения Шкода Октавиа. Представители компании говорят о том, что они планируют расширить производство в ближайшие годы. Поэтому, за сборкой данной модели следят очень тщательно, чтобы не упасть в грязь лицом ни на мировой арене, ни среди покупателей.

Председатель директората компании говорит о том, что Россия является третьим рынком по величине сбыта продукции. Именно поэтому, создать завод тут было просто необходимо. Тем более что машины нашего производства намного дешевле, чем чешского. Это поможет поддержать динамику сбыта, и увеличит ее. Тут собирают, красят и сваривают автомобили. Кстати, еще один завод, как уже упоминалось, находится в Нижнем Новгороде.

Напомним, что новое поколение Шкода Октавиа вышло на наш рынок в конце 2013 года. В нашей стране есть модели с 1,2, 1,8 и 1,4 литровыми моторами. Их мощность составляет диапазон от 105 до 180 литров. Также, вы можете приобрести и дизельную модификацию. Она двухлитровая, а выдает мощность в 143 лошадиные силы. Коробка передач тут может быть как шести, так и семиступенчатая.

Самая базовая комплектация нашей сборки сначала стоила от 589900 рублей. Далее, модификация обходилась покупателям в 764900 и 839900. Самая дорогая, дизельная комплектация стоила от 924900 рублей. Теперь цен немного дороже, и узнать вы их можете у официальных дилеров.

Хотя завод в Калуге построен на принципе полного цикла, сборка тут крупноузловая. О том, какие преимущества это дает, рассмотрим ниже.

Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки

Перед приобретением любого автомобиля, большинство будущих водителей интересуется, какой сборки выбранная ими машина. И частенько некоторые не покупают модели, которые делаются  нашими мастерами. Поэтому, мы решили провести параллель между Skoda Octavia нашей и чешской сборки. То есть, влияет ли страна, где делают Шкода Октавиа на ее качество.

Естественно, большинство пытается найти машину, сделанную в Квасинах. Конечно, автомобильные салоны официальных дилеров стараются продать русскую модель. Ведь она и дешевле, и им от нее прибыли больше.

Покупатели, которые приобретают автомобиль, любой автомобиль с некими исключениями, пытаются сэкономить. Именно поэтому им приходится выбирать машины нашей сборки. Ведь лишние 100000 тысяч рублей есть не у всех. Представители официальных дилеров говорят, что разницы между чешкой и русской нет вообще. Поэтому, мы решили проанализировать данные на форумах, в которых владельцы различных комплектаций описывают свои впечатления.

Оказывается, что завод в Калуге полностью скопировал сборочный цех в Чехии. Была информация, о более новой линии, находящейся у нас. Но, данные не подтвердились.

Сборка делается исключительно из дорогих и импортных комплектующих. Речь идет о ходовой части, трансмиссии и панелях кузова. Моторы идут напрямую из Чехии, и у нас их не собирают. Двигатели поставляются уже собранными. В Чехии установлены крупноузловые конвейеры, то есть, все крупные детали делаются там. Наши мастера только приваривают кузовные панели и красят получившийся результат. Но, делают они это не вручную, а с помощью роботов. Ручная работа тут минимальна. И все это контролируется немецкими специалистами.

Из отличий стоит упомянуть тип краски для кузова. В Чехии используют только экологичные мягкие материалы. Российские специалисты применяют обычную краску, но с высокой устойчивостью.

Также, сначала нарекания были на коробку передач. Когда скорости переключались с первой на вторую. Это сопровождалось скрипом. Теперь производство доработали, и данного недостатка больше нет.

А вообще, не слушайте тех, кто говорит, что Шкода Октавиа нашей сборки намного хуже чешки. Особенно, если  они ездят на машинах других марок, и понятия не имеют, о чем говорят.  Кстати, на работу в Калугу не брали тех, кто когда – то трудился на АвтоВАЗе или Москвиче. Ведь проще научить человека работать, чем переучивать его.

Поэтому, пока наша сборка крупноузловая, автомобиль стоит покупать. Ну, а еще, производство считается новым. Таким образом, за ним ведется постоянный контроль со стороны чехов и немцев.

autolynch.ru

Зачем ŠKODA собственное производство в России?

Зачем ŠKODA собственное производство в России?

Знаете ли вы, что примерно 95% новых автомобилей ŠKODA, продаваемых на территории нашей страны, произведены в России? ŠKODA RAPID собирают на заводе концерна Volkswagen в Калуге, ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI выпускают в рамках контрактной сборки на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Хорошо ли, что ŠKODA наладила в России производство своих моделей? Очень! Почему? Постараемся объяснить.

Вернёмся немного назад, в 2004 год. Именно тогда ŠKODA всерьёз и надолго пришла на российский рынок, открыв в Москве полноценный офис в составе «Фольксваген Груп Рус», дочерней структуры концерна Volkswagen, представляющей его интересы в нашей стране. Подразделение ŠKODA AUTO Россия штаб-квартира наделила функциями импортёра, то есть организации, контролирующей всю цепочку поставки автомобилей ŠKODA к дилерам на всей территории страны. Импортёр совместно с производителем решает, какие модели будут представлены на местном рынке, занимается их сертификацией и продвижением (рекламой и не только), контролирует работу дилерской сети, размещает на заводе заказы на производство автомобилей и, конечно же, импортирует их, то есть ввозит через границу с соблюдением всех необходимых таможенных процедур. Потому, собственно, и называется импортёром.

В 2004 году все автомобили ŠKODA, проданные на российском рынке, были импортированными: сделаны в Чехии и оттуда привезены к нам. Очень удобная и простая схема. Но не слишком перспективная. Для массовой автомобильной марки — точно, что и показало последующее десятилетие. Правда, в 2004 году это было очевидно в России не всем. Концепция «произвести там, продать тут» выглядела более привлекательной и менее рискованной. Но ŠKODA входит в концерн Volkswagen. Концерн является одним из ведущих игроков на мировом рынке и главным европейским производителем. Концерн придерживается нескольких правил, в числе которых — непременное развитие местного производства на ключевых рынках и работа с дальним прицелом на будущее. Что это значит? Поясним примером. Россия — страна с огромной потенциальной ёмкостью рынка: далёк он от насыщения новыми качественными автомобилями. Не все сегодня могут позволить купить себе новую ŠKODA, даже в кредит, но прогресс налицо: в начале 1990-х годов большинство россиян не мечтало и о сильно подержанном автомобиле.

После начатого в 2004 году наступления Россия довольно быстро стала для ŠKODA третьим по величине рынком сбыта, и только экономические трудности последнего времени несколько ослабили её позиции в мировом рейтинге продаж чешского бренда. Заметим: сама ŠKODA, глобально, сегодня чувствует себя прекрасно, регулярно рапортуя об установлении очередного рекорда продаж. В России же ситуация стала развиваться не совсем так, как рассчитывала «мировая автомобильная общественность». Есть ли в этом что-то страшное? Нет, потому что концерн Volkswagen просматривает ситуацию на годы вперед и к трудностям на отдельных рынках относится с пониманием. «И это пройдёт», — говорят ответственные лица компании, вспоминая, что в своё время лихорадило рынки очень многих стран, в том числе и ведущих европейских. Добавим, что концерн Volkswagen уже вложил в развитие собственного производства в России более 1,75 миллиардов евро, попав в число ведущих зарубежных инвесторов, и продолжает вкладываться в развитие заводов, ведь ряд так называемых локализованных моделей постоянно расширяется и обновляется. Локальное производство, развёрнутое концерном Volkswagen в нашей стране, хорошо по нескольким причинам. «Хорошо кому?» — спросите вы. Хорошо всем. Концерн Volkswagen — и, стало быть, марка ŠKODA, как непосредственный участник процесса — оптимизирует расходы. В том числе и за счёт сокращения таможенных отчислений: ведь в страну ввозится не готовый автомобиль, а отдельные комплектующие, причём далеко не полный комплект — часть изготавливается на месте.

 

Кроме того, государство поощряет местное производство. Выигрывает покупатель: он получает автомобиль по более привлекательной цене. Посмотрите, сколько стоят автомобили ŠKODA в Германии, на главном европейском рынке чешской марки, а потом переведите по курсу в рубли. Вопросов по поводу «нашей дороговизны» больше не останется никаких.Локальное производство избавляет от дефицита. ŠKODA популярна во всём мире, а возможности заводов в Чехии не безграничны. Не будь производства в России, регулярно возникала бы ситуация, когда нашим покупателям приходилось бы долго ждать нужного автомобиля. Или подыскивать себе что-то другое.

Выигрывает наша страна. Выигрывает буквально, экономически, в деньгах, получая миллионы рублей налогов, и выигрывает в том, что принято называть «человеческим капиталом». Предприятия обеспечивают работой тысячи людей, а перед тем, как допустить новых сотрудников к производству, концерн Volkswagen вкладывает в их обучение силы и время, рассказывая и показывая, что значит «выпускать продукцию по самым строгим европейским стандартам».Звучит, возможно, пафосно, но на российских предприятиях, где собирают автомобили ŠKODA, трудятся специалисты мирового уровня. Квалификация рабочих — точно такая же, как у их коллег в Германии или Чешской Республике. Иначе и быть не может. Пока человек не сдаст экзамены, показав, что может работать быстро и хорошо, его просто не допустят на конвейер. А выстроенная система контроля качества — это ежедневный экзамен на профпригодность. Для всех: от директора завода до стажёра.

Автомобильное производство — локомотив всей промышленности. Знаете, почему в СССР не могли выпускать машины мирового уровня? Потому что для их производства нужен металл мирового уровня, пластик мирового уровня, краска мирового уровня, резина мирового уровня, моторное масло мирового уровня и далее по списку. Когда в 2009 году в Калуге началось полноценное, со сваркой и окраской кузовов, производство автомобилей ŠKODA, в нашей стране не было завода, который мог бы предложить кузовной металл требуемого концерном Volkswagen качества. Такой металл, из которого можно было бы сделать автомобиль с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Способность кузова сопротивляться ржавчине как вы, наверное, понимаете, зависит не только от качества покраски. Прошло время, и в России появился свой металлопрокат требуемого качества. Появился потому, что концерн Volkswagen на протяжении лет вёл долгую работу с поставщиками, объясняя, что именно ему нужно, а добившись требуемого, ведёт постоянный контроль качества всех поступающих на конвейер материалов. Что и говорить: продавать то, что произведено за границей, менее хлопотно.

Естественно, что концерн стремится найти на местном рынке как можно больше поставщиков. При условии, что купить в России выгоднее, чем привезти комплектующие из-за рубежа, а это не всегда так. Но главный ограничитель — качество. Никакие компромиссы невозможны. Если на завод в Калуге или Нижнем Новгороде поступают кузовные детали, стёкла, топливные баки, бамперы или ремни безопасности, сделанные в России, это значит, что точно такие же кузовные детали, стёкла, топливные баки, бамперы или ремни безопасности могут быть установлены на аналогичные модели, собираемые в Чехии. Кстати, сделанные в России из российского металла кузовные детали поставляются в Европу.

     

Большинство локальных поставщиков — это дочерние подразделения международных компаний, работающие с концерном по всему миру. Они внедряют в России новейшие технологии и учат наших рабочих обращаться с самым современным оборудованием. А ведь заводы требуют не только рабочих, но и инженеров, технологов и конструкторов.Автомобили, произведённые в России, имеют европейское качество: их можно поставлять на экспорт в страны ЕС. Модельный ряд ŠKODA, представленный у нас, — самый современный. Ограничения на экспорт если и есть, то носят, скорее, логистический характер: как минимум продукции надо будет дважды проходить таможню. Сначала — в виде комплектующих, которые приходят из Чехии, потом — в виде готового к отправке в Евросоюз автомобиля. Это, конечно, влияет на экономику процесса, но работа ведётся и в данном направлении.Впрочем, уточним: автомобили, собранные в России, несколько отличаются от европейских. Например, в них устанавливаются аккумуляторы увеличенной ёмкости — с учётом наших зим, и усиленная подвеска — с учётом наших дорог.

Теперь же предлагаем вам подробнее ознакомиться с производственными площадками ŠKODA в России. Модель RAPID, напомним, собирает завод в Калуге. Там же находится предприятие по выпуску бензиновых двигателей 1.6 MPI. В Нижнем Новгороде, на мощностях «Группы ГАЗ», делают ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI. И конечно, история будет неполной без рассказа о лаборатории качества, сотрудники которой только и ищут, к чему бы придраться, выступая в роли самых привередливых покупателей в мире.

Завод в Калуге

Первый камень в основание завода в Калуге, расположенного в 170 км к юго-западу от Москвы, был заложен в 2006 году. Перед тем как сделать выбор, специалисты концерна рассмотрели около 70 площадок в 11 регионах России и каждую изучили приблизительно по ста параметрам: от количества «свободных рук» до наличия подъездных путей — автомобильный завод такого уровня поглощает комплектующие десятками вагонов в день.

Ещё одним аргументом в пользу Калуги стал благоприятный инвестиционный климат. Volkswagen обосновался в индустриальном парке «Грабцево», созданном по инициативе правительства Калужской области. Вслед за концерном Volkswagen в «Грабцево» открылись предприятия по производству автомобильных комплектующих мирового уровня. Magna делает бамперы, Gestamp — кузовные детали, Reydel — пластиковые детали салона. Автомобильное производство, как мы уже говорили, способствует появлению новых предприятий, а тем, в свою очередь, тоже нужны поставщики, так что цепочка получается длинная.

Серийное производство полного цикла автомобилей ŠKODA стартовало в Калуге в октябре 2009 года.«Производство полного цикла» или синонимичное ему в России понятие «промышленная сборка» в обязательном порядке подразумевает, что завод наладил сварку и окраску кузовов. Это очень сложный и ответственный технологический процесс. Один пример. Длина автомобиля ŠKODA RAPID, который производится в Калуге с 2014 года, равна примерно 4,5 метрам. А максимальное возможное отклонение от эталонного размера на готовом кузове — 1 мм. Для резьбовых соединений и того меньше — 0,5 мм. Сотые процента от общей длины. В каком месте кузова производятся измерения? По сотням точек.На заводе в Калуге — как и на любом другом заводе концерна в мире, который производит кузова, — есть измерительная лаборатория. Там способны измерить детали с погрешностью в тысячные доли миллиметра. Самое точное оборудование установлено на 18-тонном постаменте, вырезанном из гранитной глыбы: такой «фундамент» гарантирует, что на результатах не скажутся внешние вибрации или колебания температуры, за стабильностью которой следит отдельная система. Как минимум один произвольно взятый с конвейера кузов проходит раз в сутки через измерительную лабораторию, при том что 100% кузовов подвергаются проверке лазерной установкой Zeiss прямо на линии. «Ловить» сотые и тысячные доли миллиметра на большом кузове требуется для того, чтобы вовремя скорректировать работу сварочного оборудования, еще до того, как ошибка приведёт к появлению брака. В измерительной лаборатории, в которую посторонним вход строго запрещён, — здесь можно увидеть кузова перспективных моделей — есть такой любопытный предмет, как кубинг. Это выфрезированная из огромного алюминиевого блока модель кузова, на которую можно установить для примерки различные детали: фары, фонари, стёкла, детали интерьера. Точность изготовления кубинга — 0,1 мм. Приложил деталь — и сразу увидел, насколько она соответствует идеальной геометрии. Стоимость кубинга — несколько сот тысяч евро. Общая стоимость измерительного оборудования исчисляется миллионами.На заводах концерна Volkswagen, где предусмотрено производство кузовов, вообще много любопытного. Например, перед покраской по кузову ŠKODA RAPID проходятся метёлками, сделанными из перьев страусов эму. Перья притягивают мельчайшие пылинки, способные нарушить гладкость лакокрасочного покрытия.

 

Все кузова до того, как попасть в монтажный цех, проходят несколько процедур: их дважды грунтуют, красят (если автомобиль двухцветный, с чёрной крышей, то в два захода), а после обработают герметиком, мастикой и горячим воском. Последнее — фирменная технология концерна Volkswagen, позволяющая давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.Производственные процессы и процедуры контроля качества на заводах концерна Volkswagen едины по всему миру. Так проще выстраивать глобальную систему качества, в основе которой — строгость стандартов и многоступенчатый контроль. В том числе и со стороны штаб-квартиры. До того как в Калуге был дан старт серийному производству ŠKODA RAPID, несколько сваренных кузовов и готовых автомобилей из опытной партии отправились в Германию и Чехию на краш-тесты: требовалось убедиться, что в плане безопасности они не уступают европейским. И это при том, что в самом производстве не было, да и быть не могло никакой самодеятельности.

Покрашенные и осмотренные контролерами готовые кузова поступают на монтажную линию, двигаясь по которой, автомобиль приобретает окончательный вид, в точном соответствии с дилерским заказом. Размер и модель колёсных дисков, фактура отделки сидений, модель информационно-развлекательной системы, наличие зонта в специальном отделении под передним пассажирским сиденьем — все указано в сопроводительном листе, который считывается с помощью сканера.Собранный и заправленный всем необходимым автомобиль после конвейера дважды проходит световой туннель, где под специальными лампами видны даже мельчайшие дефекты, а потом уходит в дождевальную камеру на водный тест.Надо убедиться, что во время поездки под проливным дождём салон и багажное отделение останутся сухими. Затем — роликовые стенды, на которых имитируются различные условия движения и торможения: компьютер контролирует процесс как снаружи, так и изнутри, «опрашивая» электронные системы автомобиля. После этого машина отправляется на улицу для испытаний на открытом воздухе, где её ждут не только ровный европейский асфальт, но и русские колдобины, воспроизведённые в Калуге с немецкой тщательностью. И только после того, как на каждом этапе проверки будет получено персональное одобрение ответственного лица, автомобиль сможет отправиться к дилеру ŠKODA.

 

Система построена так, чтобы ошибок просто не могло появиться. Все жизненно важные соединения в автомобиле (в их числе — крепление ремней безопасности и двигателя) производятся со строго определённым усилием, моментом. Пока компьютер, контролирующий процесс, не убедится, что ответственная гайка или болт не установлены на место с нужным усилием, система не примет автомобиль как готовый: с недоделкой надо разобраться и ошибку «снять». Более того: и через 15 лет после того, как автомобиль покинет конвейер, в электронном архиве можно будет найти информацию, кто, в какое время и с каким усилием закрутил ответственное соединение.

Производство в Нижнем Новгороде

Российская экономика и, как следствие, российский автомобильный рынок развиваются очень неравномерно. Это, мягко говоря, несколько затрудняет долгосрочное планирование деятельности автопроизводителей, да и не их одних. Кризис 2008 года сильно сократил продажи новых автомобилей. И концерн Volkswagen не стал торопиться осуществлять ранее рассматривавшийся план по расширению завода в Калуге. Ведь не совсем понятно, насколько будут загружены действующие мощности. Но кризис 2008 года, в отличие от последующего, автомобильный рынок России проскочил на удивление легко. Спрос на машины, в том числе Volkswagen и ŠKODA, снова начал расти. Требовалось найти быстрое и эффективное решение для наращивания объёмов выпуска. И тогда концерн решил наладить производство полного цикла по контрактной схеме, с привлечением партнёра. Им стала «Группа ГАЗ», а конкретно — входящее в него легендарное предприятие в Нижнем Новгороде, всем известный Горьковский автомобильный завод.

   

Представьте: в том самом цехе, где сегодня делают кузова для ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI, когда-то делали кузова для «Победы», а затем — «Волги», в разных поколениях. Правда, эти исторические подробности помнят только старожилы. Цех был полностью реконструирован, а всё старое оборудование, до последнего станка, вывезено. Это принцип концерна: открывается новое производство — оно получает всё самое современное и лучшее. Сварочный робот последнего поколения от ведущих производителей, таких как Fanuc (Япония) или Kuka (Германия), стоит очень дорого, но окупает себя годами точной и безотказной работы. Общий объём инвестиций в проект сборки автомобилей Volkswagen и ŠKODA в Нижнем Новгороде составил около 300 млн евро: это совместные средства «Фольксваген Груп Рус» и «Группы ГАЗ» (основные расходы понес концерн). Производство полного цикла в Нижнем Новгороде было развёрнуто в рекордно короткие сроки — всего за 17 месяцев, вдвое быстрее, чем в Калуге. Оно и понятно: концерн пришёл на уже действующее предприятие. В конце 2012 года на ГАЗе начали выпускать ŠKODA YETI, в 2013 году на конвейер встала ŠKODA OCTAVIA третьего поколения.

Система построена так, чтобы ошибок просто не могло появиться. Все жизненно важные соединения в автомобиле (в их числе — крепление ремней безопасности и двигателя) производятся со строго определённым усилием, моментом. Пока компьютер, контролирующий процесс, не убедится, что ответственная гайка или болт не установлены на место с нужным усилием, система не примет автомобиль как готовый: с недоделкой надо разобраться и ошибку «снять». Более того: и через 15 лет после того, как автомобиль покинет конвейер, в электронном архиве можно будет найти информацию, кто, в какое время и с каким усилием закрутил ответственное соединение.

  Лаборатория качества

Попробуйте описать словами, что такое качество? А как измерить качество в цифрах? Возможно ли это? В лаборатории качества на заводе концерна Volkswagen в Калуге уверены, что возможно. Лабораториикачества есть на каждом заводе концерна, а калужскую мы взяли для примера потому, что она крупнее той, что имеется в Нижнем Новгороде. Это не значит, что где-то тесты проводят хуже, а где-то — лучше.Лаборатории качества работают в тесном контакте друг с другом.

То, что не сможет сделать Нижний Новгород, сделает Калуга. Потребуется очень специфическое оборудование: исследуемый образец отправится в Чехию или Германию. Но все познаётся в сравнении. В оборудование лаборатории в Калуге концерн Volkswagen вложил более трёх миллионов евро. По всей видимости, это самая богато оснащённая лаборатория среди всех, что существуют на автомобилестроительных предприятиях на территории бывшего СССР. Она способна провести до 200 разных тестов.

Работа лаборатории условно делится на два направления: поддержание существующего уровня качества и работа на перспективу. Например, на завод в железнодорожной цистерне приходит концентрат антифриза для первичной заливки в двигатель. Поставщик проверенный, но все равно требуется убедиться, что по дороге с концентратом ничего не произошло. Из цистерны будет отобрано определенное количество вещества, которое в течение двух часов изучат на отсутствие механических примесей, кислотно-щелочной состав, установят температуру замерзания, и только убедившись, что все параметры соответствуют норме, дадут разрешение принять концентрат. Или приходит на завод партия боковых зеркал для ŠKODA RAPID зелёного цвета Rallye. Пластик, в отличие от металлических деталей, окрашивают за пределами завода, у поставщика. Специалист внимательно сравнит цвет детали с эталонной пластиной нужного цвета, причем сделает это под лампами, имитирующими различные условия освещения. Работа не так проста, как кажется: чтобы быть допущенным к ней, требуется сдать экзамен, доказывающий, что человек способен различать нюансы оттенков. Мужчины такой экзамен проваливают намного чаще женщин, такова физиология.Группа товарищей с отменным обонянием (и соответствующим допуском к работе) в буквальном смысле обнюхивает детали салона. В день исследования экспертам нельзя курить, пить кофе и пользоваться косметикой. Резкий или неприятный запах, который источает пластиковая деталь или материал обивки, — достаточное основание для того, чтобы забраковать партию. Впрочем, чтобы таких неприятных для обеих сторон случаев не происходило, лаборатория задолго до начала поставок включается в работу с потенциальными партнёрами.

Например, известная в автомобильном мире компания наладила в России производство сидений и предлагает их заводу. Компания — эксперт в своей области, но лаборатория все равно проведёт полный входной контроль образцов. Ткань сидений проверят на истираемость: манипулятор, снабжённый отрезом эталонной ткани, имитирующей одежду среднего пользователя, сутки напролёт будет тереть сиденье, чтобы выяснить, есть ли у вас шанс протеретьобивку до дыр или просто разлохматить её в процессе пользования автомобилем.Отдельно изучат мягкость кресла — она строго регламентирована. Обязательный тест — на горение. Его проходят все отделочные материалы.

     

Детали интерьера не должны поддерживать пламя, чтобы обронённая сигарета не привела к пожару. Допускается только оплавление. Температурные тесты — очень популярный вид испытаний. Пластиковые детали на протяжении нескольких дней то замораживают до минус 40 градусов, то нагревают до плюс 80 градусов. Цель — убедиться в том, что внешний вид детали, ее форма и структура не изменились. Ещё замороженный пластик проверяют ударом металлического шарика на хрупкость. Пластмасса, теряющая на холоде пластичность, опасна для жизни. Представьте: водитель сел морозным утром в автомобиль, завёл, тронулся и через минуту попал в аварию: при выезде из двора ему в дверь въехала другая машина. Хороший пластик обивки двери только деформируется. Некачественный лопнет как стекло. Острый осколок может нанести травму. Ответственный автопроизводитель должен рассматривать самые неприятные варианты развития событий.

Металл в лаборатории качества исследуют на прочность и подверженность коррозии: несколько недель в соляном тумане заменяют годы эксплуатации. Автомобильные эмали — на устойчивость к обстрелу камнями на дорогах (камни заменяет металлическая дробь). И так далее и тому подобное. Но и получив одобрение лаборатории, поставщик не может расслабиться: выборочный контроль поступающих материалов сохраняется в течение всего срока действия договора с концерном. Так что неслучайно потребители во всем мире знают: знак ŠKODA — это знак гарантированного качества.

  Производство двигателей в Калуге

Запуск производства двигателей в России — ещё одно свидетельство того, что концерн Volkswagen имеет долгосрочные планы в нашей стране. Моторный завод, открытый в 2015 году, является подразделением автомобильного предприятия к Калуге: они находятся на одной территории.В Калуге выпускают двигатель 1.6 MPI. Он устанавливается на RAPID, OCTAVIA и YETI, то есть все три модели ŠKODA, производимые в России, и пользуется отменным спросом. Конечно, выбор двигателя не был случайным. Российские потребители любят автомобили с атмосферными моторами. Да, они не столь тяговиты и экономичны, как турбированные агрегаты TSI (под этой аббревиатурой ŠKODA предлагает турбомоторы с непосредственным или комбинированным впрыском топлива), зато проще устроены, дешевле, не слишком сложны в ремонте и не очень критично относятся к качеству бензина. Рабочий объем 1,6 литра для атмосферных моторов массового сегмента рынка — пожалуй, самый распространённый.

Так что 1.6 MPI очень типичный двигатель. Но есть важные нюансы. Калужский мотор относится к новой серии EA211. От этой прогрессивной серии ему достались четыре клапана на каждый из четырёх цилиндров, алюминиевый блок, зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма, а также особая конструкция выпускного коллектора. Он встроен в головку блока цилиндров, что позволяет мотору очень быстро выходить на рабочую температуру. Только тронулись зимой — а из печки уже идёт тепло. Кроме того, прогретый двигатель лучше тянет и меньше потребляет топлива. Новый мотор вообще существенно экономичней предыдущего с тем же названием. Кстати, разработали двигатель 1.6 MPI серии EA211 инженеры ŠKODA. И там же, в городе Млада-Болеславе, на главном заводе компании, первыми начали производить. Специалисты из Калуги ездили на практику в Чехию, перенимать опыт. Это стандартная процедура: сотрудники автомобильных производств из Калуги и Нижнего Новгорода — и мастера, и простые рабочие — тоже были на практике в Млада-Болеслав (там делают OCTAVIA и RAPID) и Квасинах (где выпускают YETI).

   

Практически всё оборудование для моторного завода, инвестиции в который составили 250 млн евро, было ввезено из-за рубежа. А поставщик двух основных деталей двигателя, блока цилиндров и головки блока цилиндров, нашёлся в России, в Ульяновске. Точнее будет сказать, что стратегический партнёр Volkswagen, компания Nemak, развернула свои мощности в нашей стране к открытию калужского завода. Nemak — очень серьёзный производитель. Среди его заказчиков весь цвет автомобильной промышленности: от BMW и Mercedes-Benz до Ferrari и Porsche. Алюминиевый сплав, который использует Nemak в Ульяновске, также производится в нашей стране, причем, как говорят в Калуге специалисты лаборатории качества, российский металл не просто не уступает в качестве европейскому, но и зачастую превосходит его. В России преимущественно используют первичный алюминий, полученный из руды, в других странах выше доля переработанного металла.

Поступающие из Ульяновска заготовки подвергаются в Калуге тщательной механической обработке. Максимально допустимое отклонение при обработке внутренних поверхностей цилиндров — всего 6 микрон, шесть тысячных миллиметра. Человеческий волос примерно в десять раз толще. Предельное отклонение для шейки коленчатого вала (на завод поступает чугунная отливка, которая становится коленваломпосле прохождения двух десятков операций) — 20 микрон. Толщина сигаретной бумаги — 30 микрон. Само собой, на моторном заводе есть собственная измерительная лаборатория. И лаборатория качества с оборудованием на миллионы евро тоже есть: в ней, например, испытывают коленчатые валы.

 

Распил вала по всей длине показывает, насколько равномерно и глубоко закалён металл; попеременное скручивание в разные стороны с десятикратным превышением максимального крутящего момента двигателя — ресурс детали. Обычно вал выдерживает до 10 млн колебаний, после чего даёт трещину. Это означает, что деталь гарантированно переживёт и мотор, и автомобиль.Обработанные детали собирают на монтажной линии: головка получает клапаны, пружины, коромысла и распределительные валы, блок обретает поршни и коленчатый вал, устанавливаются свечи и провода... После сборки — тесты. Обязательные и выборочные. Самая серьёзная проверка — это 50-часовое испытание с предельными нагрузками. Не волнуйтесь. Такой двигатель никогда не попадёт потребителю. Его разберут, внимательно изучат, после чего утилизируют. Качество массового продукта требует отдельных жертв. При правильном отношении к клиенту — жертв со стороны производителя.

www.skoda-avto.ru

Обзор новой Skoda Octavia III (33 фото)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавия появилось теперь и в России. Сборка новой модели в кузове лифтбэк на принципиально новой платформе началась в Нижнем Новгороде.

В лучших традициях компании Шкода, новая Октавия это совершенство немецких технологий и практичность по адекватной цене. Флагман марки стал быстрее, экономичнее и просторнее. Но не всё так идеально, как может показаться на первый взгляд. Для теста автомобилей в российских реалиях мы отправились в двухдневный марафон по маршруту Казань - Йошкар-Ола - Чебоксары - Казань. А мне, как владельцу Октавии прошлого поколения (в версии Скаут), было особенно важно найти достоинства и недостатки новой модели в сравнении с прошлым поколением.Поехали!Новый автомобиль является первой моделью Шкода использующей новую универсальную платформу концерна MQB. Если говорить кратко, то VW AG планомерно идёт к захвату всего автомобильного мира на планете и постоянно увеличивает объемы производства автомобилей. Чтобы сократить издержки и ускорить внедрение новых технологий нужна максимальная унификация деталей между моделями концерна. Раньше было несколько базовых типоразмеров шасси под каждый класс автомобилей, обычно каждый класс имел фиксированную колёсную базу, что накладывало ограничения на возможность получить разные по характеру и предназначению автомобили в пределах одного класса (например, Ауди А3, Гольф 5 и 6 и Октавия второго поколения имеют одинаковую колёсную базу). Сейчас в концерне разработана единая универсальная платформа MQB абсолютно для всех автомобилей с поперечным расположением двигателя (есть еще платформа MLB для двигателей расположенных продольно), меняя колёсную базу, ширину колеи и расстояние между отдельными элементами шасси конструкторы могут применять одну и ту же платформу как на компактном городском хэтче, так и седане бизнес-класса. Этот ход позволяет в разы сократить производственные издержки и использовать совершенное шасси с унифицированными деталями на всех моделях концерна, при этом не лишая индивидуальности каждую модель.Вообще Октавию давно пора обновлять. Прошлое поколение было запущено в производство в 2004 году и только глобальный рестайлинг 2008 года с обновлением всей модельной гаммы двигателей позволил Октавии даже сейчас, в 2013 году не выглядеть белой вороной на фоне конкурентов. На новом поколении еще меньше заметна разница в техническом плане между «премиальной» Ауди и «бюджетной» Шкодой. Все различия по сути сводятся к качеству отделочных материалов, и только особо ярые поклонники марки Шкода заметят разницу.

Габаритные размеры в сравнении с прошлым поколением. Что касается места для пассажиров и багажа, то Октавия несомненный лидер в С классе. Изменение компоновки шасси и увеличение колёсной базы на 10 сантиметров позволило «выкроить» для ног задних пассажиров еще 7 сантиметров!

В дизайне модели преобладают рубленые линии и острые грани, это придаёт автомобилю солидный внешний вид. Наиболее выигрышно новая Октавия смотрится в профиль и сзади, а вид спереди на мой взгляд портят тонкие светодиодные полоски дневных ходовых огней, толщина которых совершенно не гармонирует с остальными элементами передней части автомобиля, а в особенности с новой радиаторной решеткой.

Лифтбэки будут собираться в России, на заводе в Нижнем Новгороде, при этом это будет не крупноузловая сборка, а производство полного цикла. Универсал Комби, как и раньше, будут собирать в Чехии, на заводе в Млада-Болеслав. Все автомобили для России будут идти с пакетом для плохих дорог. Дорожный просвет составляет 155 миллиметров, что более чем достаточно для легкового автомобиля. Тест также показал, что автомобили лишены раскачки и неприятной работы амортизаторов на отбой, которой славились Октавии прошлого поколения. Тогда проблема заключалась в том, что для увеличения клиренса на заводе меняли только пружины, в то время как амортизаторы оставались прежними. На новом поколении вероятно изменены и амортизаторы (вопрос требует детального изучения каталогов и комплектации).

Управляется новая Октавия легко и приятно. Здесь есть и заслуга нового электроусилителя руля, который на малых скоростях позволяет вращать руль мизинцем одной руки, а на высокой скорости руль не сколько наливается тяжестью, сколько у него снижается чувствительность (ощущается, как появление свободного хода). Это крайне положительно сказывается при вождении на высоких скоростях — исключены резкие манёвры при подруливании.

Также следует отметить более короткую рулевую рейку, теперь руль делает 2,6 полных оборота от упора до упора и это несомненный плюс при маневрировании на узких улицах и во дворах. На прошлом поколении Октавии руль делал 3 полных оборота от упора до упора, и это требовало руления с перехватом даже при повороте на 90 градусов на узкой улице.

С двигателями ситуация не менее интересна. В России будет доступно три турбированных бензиновых двигателя и один дизельный. Все бензиновые двигатели это новейшее поколение моторов серии EA211 (чуть подробнее у них — ниже) объемом от 1,2 до 1,8 литра и мощностью от 105 до 180 лошадиных сил. Двухлитровый турбодизель имеет мощность 143 лошадиные силы и будет предлагаться только в паре с «мокрой» роботизированной коробкой передач DSG6.

По динамическим характеристикам моторы ставят самые настоящие рекорды. Если сравнивать с прошлым поколением Октавии, то новый 1,4TSI по динамике примерно как 1,8 прошлого поколения, а Октавия с новым 1,8TSI дышит в затылок двухлитровой Октавии RS прошлого поколения. Шутка ли, для разгона до сотни новому 1,8TSI требуется всего 7,4 секунды.

Рабочее место водителя и органы управления стандартизированы практически для всех моделей концерна VW AG. Это значит, что владелец прошлого поколения Октавии с закрытыми глазами сможет настроить посадку и найти нужные кнопки. По сравнению с прошлой Октавией стало меньше ящиков и отсеков. В дверной карман больше не поместится 1,5-литровая бутылка, а с центральной панели исчез превосходный ящик для электронных гаджетов или солнцезащитных очков (в отделение для обычных очков на потолочной консоли они, разумеется, не помещаются). Зато у водителя появилась полноценная дверная ручка, также как и пассажиры получили кнопки стеклоподъемников под рукой, а не где-то там в углу дверной ручки. Также для того, чтобы открыть закрытые центральным замком двери нет необходимости судорожно дергать ручку два раза (владелец-то привык, а вот случайные пассажиры то и дело пытаются оторвать ручку на Октавии прошлого поколения). В салоне стало немного просторнее.

А вот весьма неоднозначное нововведение — новая Октавия лишилась напольной педали газа. Понятно, что это связано с унификацией шасси и экономией нескольких сантиметров между салоном и моторным отсеком, но теперь в спорах с владельцами автомобилей с пропеллером на капоте (напольная педаль газа — фирменная черта автомобилей BMW) стало одним аргументом меньше. Что касается реальных ощущений — на механике приходится выворачивать правую ногу, чтобы сделать перегазовку, да и на трассе правой ногой сложнее контролировать фиксированное положение педали, спасает круиз-контроль.

За новую навигационную систему Columbus можно поставить твёрдую пятёрку. К сожалению, в ней нет беспроводного роутера, доступа в интернет и загрузки спутниковых снимков, как в Audi MMI Navigation Plus, однако детализация карт превосходная, разрешение экрана отличное, а сенсорное управление, включая мультитач практически не тормозит. И еще одна «фишка» — перед экраном установлены датчики, которые реагируют не приближение руки. Стоит поднести руку, как на экране всплывают кнопки управления в нижней части сенсорного экрана. Не понравилась разве что толщина покрытия экрана, если сильно ткнуть пальцем в экран, то будет заметно как он прогибается, а изображение вокруг расплывается.

Новые подрулевые переключатели удобнее, функционально все осталось на своих местах. В Россию вряд ли будут возить автомобили с адаптивным круиз-контролем, поэтому и не будет дополнительного рычага слева для управления его функциями.

На тесте первая партия автомобилей, ещё Чешской сборки. На производимых в России не будет ни системы Старт-Стоп, ни рекуперации энергии торможения, ни возможности отключения двух цилиндров у мотора с объемом 1,4 литра. Из электронных систем также мы вряд ли увидим систему контроля за полосой, распознавание дорожных знаков, автоматическое управление дальним светом, систему Driving Mode Selection и многое многое другое, что доступно в Европе. Зато в России будет автоматический парковщик следующего поколения, который умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. И самое главное — круговой парктоник. Это, пожалуй, лучшее изобретение за последние годы в автомобильной индустрии. Причём все гениальное просто — боковые датчики являются базовыми для автоматического парковщика, инженерам оставалось всего лишь включить их в работу к обычному парктронику.

Чтобы владельцы Октавий совсем не зазнавались («Купил Ауди вдвое дешевле»), некоторые детали остались без изменений. Например, механический ручник давно просится на свалку автомобильной истории. Он занимает много места и совершенно не удобен в использовании при выдвинутом и поднятом подлокотнике (как и на прошлом поколении). Зато в Шкоде придумали простейшее изобретение — держатель для мобильного телефона в подстаканник. И это не считая специальный отсек для мобильного телефона с усилителем сигнала. А ещё в дверных карманах есть специальные отсеки для мусора со сменными пакетами — пожалуй, это лучшее изобретение за всю мировую историю автомобилестроения.

Часть полезного пространства перчаточного ящика теперь занимает модуль навигационной системы с DVD и двумя слотами под карты SD. Также на передней панели наконец-то появился разъем USB. Отдельно хочу обратить внимание на возможность просмотра фильмов на экране Columbus — это не Apple, которая беспокоится за авторские права создателей, навигация с огромным удовольствием читает практически все форматы видеофайлов скачанные напрямую с торрентов.

Теперь на Октавию за скромные 16 тысяч рублей можно заказать не неизвестную никому Sound System, а самый настоящий Canton с усилителем и сабвуфером в багажнике. Акустика достойная, но лучше обратить внимание на то, где размещен высокочастотный динамик. На прошлом поколении «пищалки» располагались рядом с ручками открывания двери и возникала следующая проблема для водителя — если класть левую руку на подоконник, то она перекрывала звук от левого динамика, что хорошо ощущалось на слух. Также смотрите на правое боковое зеркало, теперь оно тоже имеет функцию автоматического затемнения (также как левое и салонное), что почему-то отсутствовало в принципе на прошлом поколении. Боковые зеркала стали меньше, но обзорность не пострадала.

Опционально доступен бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки. При этом кнопка осталась там же на рулевой колонке, где и личинка обыкновенного замка. Внешние сенсоры присутствуют только на ручках передних дверей и багажнике — увы, это не премиум.

Приборная панель стала попроще, с большим количеством «воздуха». Читаемость показаний улучшилась, но зачем было делать такую огромную кнопку сброса суточного пробега я не понял. В центре — цветной дисплей Maxidot высокого разрешения, который разве, что не умеет показывать кино. Он достаточно сильно перегружен информацией, но ничего лишнего на нём нет. Следует упомянуть внимание к деталям, а именно счетчик пробега, который дополнен анимацией в стиле механических счётчиков, с прокручивающимися вверх цифрами.

Сиденья получили более развитую боковую поддержку и имеют отличный диапазон регулировок.

Обратите внимание на пластик передней панели, по фотографии кажется, что он достаточно грубый и жесткий. Доля правды в этом есть - он стал жестче, но не сильно, а вот выглядит он действительно похуже. Дверные карты стали пожестче (на задних дверях, также как и на рестайлинговой Октавии прошлого поколения — фанера). Конечно, это самая бессмысленная затея проверять «мягкость» пластика в салоне, и на основе этого делать заключение об автомобиле. Главное, что в салоне тихо и ничего не скрипит. По шумоизоляции новая Октавия шагнула далеко вперёд, при этом несмотря на общее снижение массы автомобиля, толщина боковых стекол, например, только увеличилась.

Простор на втором ряду можно сравнить с Супербом.

Водитель с ростом 180 см спокойно сможет сесть сам за собой и при этом закинуть ногу на ногу не касаясь спинки впередистоящего кресла.

Из «удовольствий» для задних пассажиров, кроме подогрева сидений, присутствовавшего и на прошлом поколении Октавии, теперь есть розетка на 220 вольт.

Багажник — главный предмет гордости владельцев Октавии. 570 литров чистого объема, куда поместится не один мешок картошки. Слева теперь живёт сабвуфер, а под полом, как и раньше, полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментом (в европейских версиях запасного колеса нет).

. Инженерам Шкоды мало сделать хороший автомобиль, они всячески пытаются его улучшить. Вот, например, скребок для льда расположенный на обратной стороне лючка бензобака. Попутно журналисты обнаружили ещё одно потенциальное применение для него — розжиг костра в яркий солнечный день. Правда поджечь лист бумаги не удалось, но думаю, что если намекнуть об этом инженерам, то скоро мы увидим усовершенствованный скребок с изменённой формой линзы. И хочу обратить внимание всех владельцев автомобилей концерна VW AG — абсолютно на все автомобили для России клеют наклейку 98 (95) RON/ROZ, хотя на самом деле как новые, так и старые двигатели имеют свои собственные спецификации по топливу (обычно 95 или 95/91).

Про моторы будет отдельная история. Дизельный двигатель обсуждать не будем, речь только про бензиновые модификации. Это новейшая линейка двигателей серии EA211 объемом от 1,2 до 1,8 литров. Что в них нового? Произошел отказ от цепного привода газораспределительного механизма, теперь снова используется ремень (это положительно сказалось на уровне шума — новые двигатели очень тихие во всём диапазоне оборотов). Но ремень больше не потребуется менять и он рассчитан на весь срок службы автомобиля. Теперь выпуской коллектор представляет собой единую деталь с головкой блока цилиндров, что позволило существенно ускорить прогрев двигателя в холодное время года (главная проблема TSI моторов прошлого поколения, которую на маломощных 1,2 и 1,4 производитель решал установкой дополнительных ТЭНов для прогрева салона). А интеркулер объединили с впускным коллектором. Вообще технических инноваций в двигателях нового поколения столько, что можно написать не одну статью.

Изменений коснулась и тормозная система. Все знают серьезную проблему с Октавией Скаут прошлого поколения, на которой стоят тормоза не соответствующие массе автомобиля. Что касается обычных Октавий, то ситуация тоже изменилась в лучшую сторону. Самые маленькие передние тормозные диски — 288 мм (для версии с мотором 1.2TSI), а на 1.8TSI установлены диски диаметром 312 мм (такие же, как на Октавии RS прошлого поколения). Если же посмотреть на каталог деталей, то для уже представленной Октавии RS нового поколения предложат в том числе передние тормозные диски диаметром 340 мм! И не стоит забывать, что масса новой Октавии сократилась примерно на 100 килограмм. Новые тормоза превосходны и их с избытком хватает для экстренного торможения автомобиля с любой скорости.

Есть и плохие новости. Машины с мотором менее 150 лошадиных сил вместо задней многорычажной подвески будут довольствоваться полузависимой балкой. В то время, как на 180-ти сильном 1.8TSI установлена обновлённая многорычажная подвеска на задней оси. Чем плоха балка? Во-первых, с ней подвеска заметно жестче и в особенности это заметно на разбитой дороге с ямами средних размеров — задние колёса не могут независимо друг от друга обрабатывать ямы и удары приходятся на кузов и пассажиров. Если же говорить об управляемости при прохождении поворотов (в условиях дорог общего пользования, а не трека), то здесь разница с многорычажкой минимальна. Другое дело, что наибольший спрос наверняка будет на модель с мотором 1.4TSI, а значит водителям придётся смириться с менее комфортной подвеской если планируется много ездить по плохим дорогам. Либо брать версию с двигателем объемом 1,8 литра.

В солнечный полдень обнаружена ещё одна неприятность. На прошлой Октавии дефлекторы обдува лобового стекла была закрыты мелкоячеистой сеткой (как на динамиках), что убивало сразу двух зайцев — на ней не скапливалась пыль и она не отражалась в лобовом стекле. Что получилось сейчас — видно на фото.

Но положительных эмоций от новой модели гораздо больше, просто несколько удивляют мелкие недочёты от одной из самых помешанных на перфекционизме автомобильных марок в мире. Всё понятно — унификация производства, снижение издержек, но если сейчас так, то что будет на следующем поколении?

Загородный маршрут теста проходил через Йошкар-Олу (на фото слева), где мэр города долбанулся на отлично и решил построить в центре города копии всех знаковых мест крупнейших мегаполисов мира. Выглядит слишком наигранно, особенно на фоне полностью разбитых дорог в центре города (именно здесь в полной мере раскрылись недостатки задней подвески с балкой на машине с мотором 1.4TSI). После этого были милые и уютные Чебоксары, а в завершении — остров-град Свияжск (на фото справа), который несколько лет назад представлял руины. Сейчас его практически полностью восстановили (провели асфальтированную дорогу, открыли экскурсионные бюро), а местные жители стали частью музейной экспозиции.

Что касается драйва, то несомненно 1.8TSI рвёт в клочья все конкурентов, что в версии с механикой, что с DSG7. Здесь особо следует обратить внимание на крутящий момент новых моторов (фото 3 и 8), как можно видеть у 1.4TSI и 1.8TSI планка крутящего момента ограничена на отметке 250 Нм электроникой. Анализируя используемые компоненты можно сделать простой вывод — всё дело в предельном крутящем моменте для роботизированной коробки DSG7 с сухими сцеплениями, получившей в народе расшифровку как «Два Сцепления в Год» (у тех, кто насилует её ежедневной ездой по пробкам). Сама DSG7 практически не изменилась, в режиме D она при первой же возможности уходит на высшую ступень и тупит при необходимости быстро ускориться, а в режиме Sport держит мотор в тонусе на высоких оборотах, что несколько напрягает повышенным шумом (хотя стоит заметить, что новые двигатели заметно тише, в том числе здесь заслуга в использовании ремня ГРМ вместо цепи). На трассе всё решается ездой в режиме S на круизе (только тогда коробка переходит на 7 ступень, в то время как без круиза она упорно будет держаться за шестую передачу). Кстати, рукоятка переключения передач лишилась фиксированного режима S, теперь он включается качением рычага вниз — преимущество такого решения в том, что можно напрямую включить ручной режим из S, без прохождения через D. На механике педаль сцепления стала жестче и более упругой, это вряд ли понравится любителям ездить по московским пробкам.

По ощущениям от разгона всё снова упирается в планку крутящего момента на отметке 250 Нм. Блок управления ограничивает крутящий момент (хотя тот же 1.8TSI по грубым прикидкам способен выдать 320 Нм без каких-либо доработок, хотя бы сравнив его с существующим EA888 третьего поколения) и волна адреналина на разгоне уже не накрывает с головой. Для обычной эксплуатации за глаза хватит мотора 1.4TSI, а 1.8TSI это уже практически RS прошлого поколения. По расходу топлива особо стоит отметить 1.4TSI. На трассе в режиме 110-120 км/ч с динамичными обгонами он показал расход по бортовому компьютеру 6,6 литров (автомобили новые, с пробегом 200-300 км, не обкатанные).И несколько слов про цены. Если сравнивать с прошлым поколением, то при аналогичном оснащении новая Октавия даже может выйти дешевле. Базовая версия 1.2TSI на механике начинается от 590 тысяч рублей. Гораздо более интересно обратить внимание на стоимость базовой 1.8TSI на механике — 840 тысяч рублей. Её можно набить почти под завязку опциями и она выйдёт ровно 1 миллион рублей. И это самые низкие цены среди конкурентов.Вот вы знаете хоть один автомобиль, способный разогнаться до 100 километров в час менее, чем за 8 секунд и ценой не более 1 миллиона рублей? Напомню, Октавия 1.8TSI на механике стоит от 840 тысяч рублей (и не в самой базовой комплектации), при этом это большой и комфортный семейный автомобиль.Совсем недавно была анонсирована новая Октавия RS с двухлитровым двигателем мощностью 220 лошадиных сил, ну а мы подождём новую Октавию Скаут (с муфтой Халдекс 5 поколения), которая по прогнозам должна пойти в производство в самом начале 2014 года.

Источник: victorborisov.livejournal.com

fishki.net

Skoda Octavia чьей сборки предпочли бы вы?

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Небольшой автомобиль Skoda Octavia производится в Чехии с 1996 г., его название происходит от модели выпуска 1959–1971 годов. Современная модель Octavia представлена только в пятидверных версиях универсала или хэтчбека, а также в высокопроизводительных вариантах vRS или RS версии.

Существует мнение, что сборка автомобиля определенного производителя должна обязательно проходить на родине, подразумевается, что соблюдение данного условия гарантирует изначально заявленные качественные характеристики. Сразу следует заявить, что данный стереотип не соответствует действительности, что доказывает ситуация с автомобилями Skoda. Крупные автопроизводители открывают сборочные цеха во многих странах мира, такая политика обеспечивает значительное сокращение себестоимости и затрат на создание автомобили. Этого придерживается и компания Skoda.

В России наибольшей популярностью пользуется Skoda Octavia, в том числе из-за доступной стоимости. Сегодня сборка Skoda Octavia, наряду с Чехией осуществляется также в России, Украине, Казахстане и других странах. В России производство размещено в двух городах, в Калуге, где на тех же линиях собирают автомобили Фольксваген Групп и Нижнем Новгороде.

Чехия

Производственная линия Skoda Octavia в Чехии

Основной завод в Чехии находится в городе Млада-Болеслав, именно здесь сконцентрировано основное производство компании. Помимо модели Octavia и запчастей к ней, здесь выпускаются также комплектующие для Volkswagen и Audi. Сборка Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia осуществляется также в чешском городе Врхлаби. Несмотря на наличие большого количества рабочих мест на заводе, основной объем работ приходится на автоматов- роботов.

Они предназначены для выполнения множества операций, контроль осуществляется людьми. Завод в Млада-Болеслав считается одним из самых современных в Европе, что было достигнуто в результате постоянной модернизации оборудования и участия в немцев в управлении.

Ежедневно с конвейера завода сходит 2000 автомобилей, в планах — увеличение до 3000 экземпляров. Ежегодно в мире производится 700 000 машин, именно в Чехии осуществляется сборка Skoda Octavia третьего поколения, которая широкой публике впервые была представлена в 2013 г.

Россия

При сборке различных систем, например электрики, используют монтажные карты (на капоте)

Несмотря на то, что в заводы в Чехии располагает необходимыми мощностями для поддержания необходимо уровня продаж, компания решила разместить производства в других странах, в том числе в России. Стоимость произведенной в России машины приблизительно на 10% ниже европейского аналога при одинаковом качестве, что и объясняет высокий спрос на автомобили российского производства.

В России Skoda Octavia производится в Калуге и Нижнем Новгороде. В Калуге завод Volkswagen Group Rus существует с 2008 г., производственные линии Skoda Octavia третьего поколения были открыты в 2012.

При сборке используются исключительно импортные комплектующие ( ходовая, кузовные панели, трансмиссия), двигатели поставляются напрямую из Вольфсбурга. Во всех операциях задействована роботизированная техника, человеческие труд применяется в небольшом наборе операций, в том числе в контроле за роботами. Все цеха и отделы завода работают в автономном режиме, практически везде предусмотрены станции надзора за качеством и технического контроля. Сборка на выделенной линии Skoda Octavia осуществляется в две смены.

Обработка Fabia перед покраской в специальном растворе

О высоком качестве российской сборки свидетельствуют минимальные зазоры пластиковых деталей приборной панели, сварка и окраска кузовных швов. Единственно отличие в между европейскими и российскими автомобилями заключается в краске, в Калуге используется менее экологически безопасная, но и более устойчивая краска.Сборка Skoda Octavia в Нижнем Новгороде осуществляется на заводе с ГАЗ, имеющим восьмидесятилетний опыт производства автомобилей. На заводе работает много сотрудников, прошедших курс обучения за границей. По мнению российского руководства Skoda, этот фактор в сочетании с качественными комплектующими и контролем со стороны сотрудников Volkswagen обеспечивает высокий уровень качества машин.

Украина

Основанный в 2001 г. украинский «Еврокар» перешел к полноценному производству Skoda Octavia в 2011 году, после запуска цехов сварки и покраски. Так как завод относительно молодой, оборудование на нём также вполне современное, он оснащен высокотехнологичным оборудованием и станками европейского производства.

Сертифицированная система управления качеством позволяет производить машины, ни в чем не уступающие чешским аналогам.

Казахстан

Производство в Казахстане размещено в Усть-Каменогорске, заводской конвейер соответствует международным стандартам, уровень производства также находится на высоком технологическом уровне. Все зазоры выверены, нигде не стучит и не скрипит, лакокрасочное покрытие также выглядит отлично. В 2012 году продажи Skoda в Казахстане увеличились на 158%, было продано 1900 машин.

Из немногочисленных недостатком можно отметить шум механической трансмиссии, утечку фреона, зависание магнитолы, трещины на щитке приборов вследствие жары.

Идентификационный номер

Идентификационный номер Skoda представляет собой 17-значную цифру, расшифровка вин кода дает информацию о технических характеристиках модели. Он находится на заводской табличке, установленной на правой стороне передней стенки, отделяющей салон от моторного отсека.

VIN-номер для автомобиля — как паспорт для человека.

При выборе модели расшифровка вин кода позволяет узнать массу автомобиля с прицепом и без, а также максимально допустимая нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Помимо этого, номер вин размещен в нижнем углу расположенного с левой стороны ветрового стекла, а также на опоре правой стойки амортизации.

Вне зависимости от страны качество Skoda Octavia остается неизменным, так что при выборе этот фактор заслуживает меньше всего внимания, технические характеристики настоящего автомобилиста должны интересовать гораздо больше.

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru

Завод Фольксваген в Калуге, где собирается Шкода Фабия и Октавия (113)

LJ-блоггеры motopapa (motopapa.livejournal.com) и sf400m (sf400m.livejournal.com) совершили эксурсию на калужский завод Фольксваген, где производится сборка Шкоды Фабии с Октавией (а также Поло седана) и делятся своими впечатлениями об увиденном (все фото кликабельны):«Основным гвоздём тест-драйва нового седана Polo от Volkswagen было посещение завода, на котором собирается этот девайс. По словам пиарного отдела, автомобиль сконструирован специально для Российского рынка. Мне в это не верится, уж слишком хорош, отработан и универсален представленный Polo. Всего скорее, это автомобиль из базового универсального Lego, скомпонованный и  кастомизированный под требования российского рынка. От этого хуже он, конечно, не становится.

Автомобиль, претендующий на приличную долю рынка, должен собираться на этой же территории и главнейшим элементом стратегии продвижения становится создание мифа об отличном качестве собранного здесь автомобиля. Модели, собираемые не только в России, за собой всегда имеют спорный имидж «автомобиля отечественной сборки». Как специалисты ни стараются убедить покупателя в том, что единые технологии сборки и контроля качества приводят к тому, что качество автомобиля не зависит от места сборки, всё равно «осадок остаётся». Лечит только время беспорочной службы большого количества автомобилей. Так Фокус и Логан уже  завоевали себе достойное место под российским солнцем.

Сборка автомобиля — не единственный элемент его качества и стоимости (стоимость сборки современного автомобиля — 10-15% его стоимости). Гораздо больший вес имеют технологии разработки, проектирования, доводки концептуальных и опытных образцов, комплектующие и материалы, но сборка — то, что можно показать и посмотреть в одном месте.

Экскурсия на завод Volkswagen в Калуге мне, честно говоря, была интереснее тест-драйва. Я давно сюда просился, только сотрудники Audi, с которыми я общаюсь, отмазывались тем, что смотреть на то, как колёса прикручивают (сборка Audi в Калуге) неинтересно. И вот выпал шанс взглянуть на сборку.

Во-первых, Калуга и новый автопроизводственный кластер — феномен сам по себе. Редчайший случай вменяемого регионального менеджмента. Губернаторская команда в отличие от большинства властных структур, здесь пошли не по пути отжимания соков из бизнеса, а задались целью создать нормальную инфраструктуру и инвестиционный климат в регионе. Результаты феноменальны. Такого количества инвестиционных капиталов, начатых и запланированных проектов я не видел нигде прежде. Проблемой у региона вскоре станет не трудоизбыточность и занятость населения, а адаптация и обучение приезжающих квалифицированных мигрантов. Завод Volkswagen — только один из примеров.

Экскурсия была хороша, хотя и для нас, публики абсолютно несведущей. Нереальная жара приблизила условия экскурсии к боевым, но журналисты добросовестно щёлкали затворам.

Общий вывод примерно таков: технология и организация производства (отработанные в десятках проектов в разных странах) таковы, что рабочие просто не имеют возможности накосячить и выпустить некачественный автомобиль. Второе — основной элемент качества не сборка, а качество комплектующих (о чём нам совершенно ничего не известно).

Очень интересно, откуда поставляются двигатели, КПП, мосты, приборы и основные элементы салона, но во время экскурсии спрашивать не было сил. В экскурсии по заводу штамповки кузовных деталей, девочка экскурсовод отметила, что Северсталевский металл пока не проходит систему контроля качества (вернее, в производстве используется на сегодня 10% северсталевского металла и 90% испанского).

Общая схема завода: штамповка кузовных деталей — сварка блоков и кузова в целом — окраска — навеска узлов и агрегатов — (ничего про настройку и отладку собранного авто я не услышал) — заводской полигон (про испытания тоже у меня ничего не осело). Но надо учитывать, что пиар-агентство в тандеме с менеджментом завода и так работали, в течение четырех дней прокачивая по две группы автожурналистских ламеров и без устали отвечая на большинство дурацких вопросов.

Первый элемент — штамповка, гордость Volkswagenа. Завод (Geshtamp — Гештамп), организованный Северсталью и построенный вплотную к сборочным цехам. Штампуются все 133 кузовные детали (не успел спросить, сколько весит сваренный, и готовый к окраске кузов, а также, сколько стоит тонна металлической ленты, из которой штампуют детали).

На заводе малолюдно, часть рабочих — иностранцы, заканчивающие наладку оборудования. В сборочный цех ведёт широкий коридор, по которому мчатся редкие электрокары (для пешеходов на наливном полу обозначены специальные дорожки, ПДД соблюдаются неукоснительно).

Второй шаг сборки — сварка. Джунгли оборудования, свешивающиеся с потолка на противовесах космические инструменты, редкие рабочие в серых фирменных комбезах. Все на заводе в обязательном порядке обуваются в защитные очки (весьма модные).

Несколько совершенно роботизированных участков, т.н. в сваренный кузов вклеивается (именно вклеивается) крыша роботами с лазерной проверкой точности. Ещё одна особенность — исключительная чистота и эргономичность окраски. Ни одного лишнего светового и цветового пятна. Выделено цветом только то, что должно выделяться. По цеху люди перемещаются на двух- и трёхколёсных велосипедах. При достижении температуры 28 градусов, с немецкой педантичностью срабатывает сигнализация и объявляется внеочередной перерыв («попить чаю или принять воды») в соответствии с нормами СЭС. На предприятиях редко соблюдаются нормы СЭС в области защиты труда.

В цех окраски не повели, объяснив, что слишком долго будет нас переодевать. Я бы переоделся, чтобы посмотреть. Вместо этого показали промо-фильм про окрашивание с плазменного экрана. Менеджер, объяснявший технологию, отметил, что Volkswagen даёт 15-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие. Так что смело обращайтесь с претензиями, если что. Нам продемонстрировали несколько систем контроля качества, но я не слышал ничего, связанного с понятием брака. Похоже, ничего не выбраковывается, всё доводится и идёт в продажу. Порадовал сборочный термин «поженить». «Свадьба» — процедура навески на окрашенный кузов основных узлов и агрегатов (подвески и двигателя). А складская зона в которой находится всё необходимое для окончательной сборки, называется на внутреннем сленге «супермаркет». А на финишном участке, перед окончательной проверкой на выезде с завода, уже стоят вперемешку Поло, Тигуаны и Шкоды…»

www.skoda-portal.ru


Смотрите также