Система питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131. Как уменьшить расход топлива зил 131
ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км.
Базовым двигателем для этого грузовика является карбюраторный мотор V8 ЗИЛ-131, имеющий объем 6.0 л. Мотор развивал мощность в 150 л.с. и достигал крутящего момента в 402 Нм, но имел огромный расход бензина. Поэтому с 1986 года началось производство версии ЗИЛ-131Н, оснащенной дизельными моторами – рядным 4-цилиндровым Д-243 объемом 4.75 л и мощностью 81 л.с. и V6 ЯМЗ-236 объемом 11.15 л мощностью 180 л.с.
Для всех моторов устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой.
Отзывы о расходе топлива ЗИЛ-131 на 100 км
- Алексей, Вышгород. Может по комфортности советские грузовики уступают импортным, но вот в плане проходимости или в качестве спецтехники им нет равных. У меня ЗИЛ-131 – вечная машина, на бездорожье никто из импортных грузовиков с ним не сравниться. Расход бензина конечно около 55 л, но это плана за феноменальную проходимость и неприхотливость.
- Андрей, Гомель. Во время срочной службы я служил водителем, крутил баранку ЗИЛ-131. На машине стояло два бака, потому что с полной загрузкой и по грязи он расходовал порядка 73 л, если просто на трассе – то 52-55 л. Если честно, не отказался бы себе такой купить, если попался бы в хорошем состоянии, но только вот мотор я заменил бы.
- Александр, Мурманск. В соседней армейской части через капитана из мехпарка я выхватил года три назад тентованный ЗИЛ-131. Пробег у него 220 тыс. км, год выпуска – 1998. Для вылазок на природу, рыбалку или охоту – идеальный вариант. Проезжает там, где не проедет ни один джип, даже самый крутой. При этом в кузов можно вкинуть лодку, палатку, кучу снастей и припасов и самим там разместиться при необходимости. Кстати, всегда вожу запасную бочку бензина – расход на бездорожье от 60 л на 100 км.
- Вениамин, Калуга. В 2012 году купил подержанный ЗИЛ-131, 1986 года. Знаю, что у него огромный расход топлива, но по специфике работы ни один грузовик мне не подходил – нужно было перевозить грузы по сильно заболоченной местности, а там только 131-ый пройдет. Несмотря на то, что расход у него около 50 л, в первый же год полностью отбил все затраты на этот грузовик.
- Семен, Нижний Новгород. Работаю в ХМАО вахтовым методом. Сфера деятельности нашей компании – геологоразведка, катаю наших геологов по тайге и тундре. Проходимость у автомобиля отличная, несмотря на свой почтенный возраст – преград для него нет вообще. Конечно, по комфортабельности уступает современным грузовикам, да и расход бензина у него огромный – около 45-55 л на 100 км, но зато машина надежная и неприхотливая.
- Константин, Красноярск. Машины, разработанный для нужд советской армии – это нечто. Я как то слышал, что именно они пользуются самым большим успехом на рынке оружия, а не наши танки и вертолеты. Мне удалось купить в складчину с приятелем такой грузовик 1989 года, причем не с бензиновым движком, а с дизелем Д-243 – это вообще песня. Расход у дизеля около 22 л на 100 км – против 50-60 л у бензинового движка. Теперь гоняем компанией на рыбалку и охоту и горя не знаем.
- Станислав, Москва. Наша компания работает на сложных объектах, куда затруднен подъезд. Используем полноприводные Камазы, но даже они не всегда подходят, особенно в зимнее время и в весеннюю и осеннюю распутицу. Поэтому руководство приобрело несколько старых ЗИЛ-131. Все машины были полностью откапиталены, а вместо прожорливого штатного бензинового двигателя установлен мощный и при этом экономичный дизель ЯМЗ. Расход составляет не более 24-25 л на 100 км, а тяга и проходимость стали еще лучше.
- Денис, Омск. ЗИЛ-131 – это мечта любого охотника или рыболова. Брод глубиной в метр преодолевает легко, болото до 50 см глубиной или жидкая грязь – тоже, прет с тремя ведущими мостами только в путь. Расход бензина был дурной – 52 л на сотку и это не предел, но поставили нижник карба от ГАЗ-53 и расход упал на 30-32 литров.
В целях экономии на грузовики ЗИЛ-131 устанавливалось газобаллонное оборудование 2-ого поколения различного типа. ГБО устанавливается на версии с бензиновым мотором ЗИЛ-131 – это позволяет снизить затраты на эксплуатацию, так как расход бензина составляет порядка 50 л/100 км. С установкой ГБО технические характеристики и динамика практически не изменяются.
Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы
- Денис, Ухта. Взял лет пять назад списанный с пожарной части ЗИЛ-131. Сразу же убрал пожарную цистерну, установил грузовую платформу для перевозки леса. Переоборудовал под газобаллонное оборудование – потеря в мощности незначительная, но чувствуется, зато по экономии очень выгодно – расход газа 55 литров это совсем другое дело, чем 50 л бензина.
- Сергей, Ангарск. Поставил на свой ЗИЛ-131 ГБО 2-ого поколения, компании Лавато. Теперь на расход вообще не обращаю внимания, газ все таки дешевле почти в 2.5 раза, чем бензин. У меня тентованный борт, если с тентом по бездорожью, то расход от 50 до 70 л газа, если на трассе и без тента, то реально укладывался в 35-40 л.
avtozhor.com
ЗИЛ-131 норма расхода топлива на 100км
ЗИЛ 131 — это легенда российского производства высокопроходимых грузовиков. Данный автомобиль начали выпускать с 1966 года исключительно для нужд армии, однако впоследствии он получил огромное количество модификаций. В 1986 году ЗИЛ модернизировали и стали создавать под различные платформы — для пожарных, автопогрузчиков и автоцистерн. На данный момент грузовик больше не производится, последний экземпляр сошел с конвейера Московского автомобильного завода в 1990 году.
Содержание страницы
ЗИЛ-131 150 л.с.
Норма расхода топлива на 100 км
На 131-й ЗИЛ устанавливался единственный бензиновый двигатель с одноименным названием и объемом 6 литров с мощностью 150 л.с. Работал он в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Средний заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – 49.5 литра.
Отзывы о реальном расходе
- Николай, Псков. Я купил себе его всего за 60 тысяч на армейской распродаже, год достался 1984. Хотел взять посвежей, но не успел — все разобрали. Машина советская и очень надежная, проходит где угодно — я и речки проезжал в полтора метра глубиной, и болота. Расход такой машины около 52 литра в смешанном режиме.
- Денис, Николаевск. Ездил в свое время на этом супервездеходе. Машина что надо и всегда уверен, что довезет и не сломается. А если и случится что, то можно отремонтировать на месте без проблем. Я себе купил такую за 100 тысяч 1989 года выпуска практически из последней партии. Расход огромный, это и понятно с таким весом, в лесу 100 км проехав уходит около 55-60 литров, бывает и больше.
- Евгений, Ухта. У нас есть рабочий ЗИЛок 131, ездим на нем пару раз в неделю. Я вожу геологическую группу вглубь леса, и мы где только не проезжали. Грузовик всегда нас увозил и привозил назад без проблем. Я вот взял бы себе такой аппарат для охоты, но он
avtobak.net
Расход топлива на 100 км ЗИЛ: 157, 131, 5301
Грузовые автомобили московского завода имени Лихачева продолжительное время считались самым надежным транспортным средством для перевозки разных видов грузов. В различных отраслях промышленности и народного хозяйства они стали незаменимыми благодаря своей проходимости. И даже расход топлива на 100 км, который у ЗИЛов не такой уж маленький, не является основанием для списывания работающих машин с автопарка. За время производства этих грузовых автомобилей самыми популярными моделями стали: серия 157, 131 и 5301. В таблицах под их краткими характеристиками мы приводим нормативный расход топлива.
ЗИЛ-157
К производству машин 157 серии на московском заводе приступили в 1958 году и выпускали до 1991. Эта модель в свое время стала обладателем Гран-при на Всемирной автовыставке в Брюсселе. Благодаря надежной трансмиссии, хорошему сцеплению и качественной подвеске ЗИЛ 157 получил хорошие отзывы и рекомендации. Несмотря на то, что количество таких машин в последнее время заметно поубавилось, полностью избавляться от них еще рано.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
5.6 МТ 109 л.с. (механика) | — | — | 50.0 | Бензин |
ЗИЛ-131
Этот грузовой автомобиль с высокими показателями проходимости по бездорожью считается легендой отечественного автопрома. К выпуску грузовиков 131 серии приступили в 1966 году. Изначально автомобиль предназначался только для нужд армии, но позже его стали использовать и в гражданских целях. ЗИЛ 131 служит не только для перевозки груза, но и как платформа для пожарных машин и автоцистерн. Последняя модель этой модификации сошла с конвейера в 1990, но автомобили ЗИЛ 131 до сих пор можно встретить в народном хозяйстве и в автопарке промышленных комплексов.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
6.0 МТ 150 л.с. (механика) | — | — | 49.6 | Бензин |
ЗИЛ-5301
К выпуску автомобилей серии 5301, предназначенных для перевозки грузов, приступили в 1994 году. На грузовик, получивший в народе название «бычок», устанавливали один из трех видов силовых агрегатов мощностью в 105, 109 или 136 л.с. Характерной особенностью ЗИЛ 5301 стало их сравнительно невысокое потребление топлива на 100 километров преодоленного пути. В отличие от предыдущих модификаций, с бензиновыми моторами, «бычки» работали на дизеле.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
4.8 ММЗ Д-245.10 105 л.с. (механика) | — | — | 16.0 | Дизель |
4.8 ММЗ Д-245.15С 109 л.с. (механика) | — | — | 18.0 | |
4.8 ММЗ Д-245.9 136 л.с. (механика) | — | — | 21.0 |
Реальный расход топлива у ЗИЛ на 100 км зависит от серии автомобиля, веса перевозимого груза и состояния дорожного покрытия. К тому же, зимой затраты горючего всегда намного больше, чем летом. Чтобы уменьшить потребление топлива, необходимо держать в рабочем состоянии все технические механизмы, постоянно контролировать давление в шинах и выбирать для передвижения максимально комфортные дорожные условия.
rashod-topliva-na-100-km.ru
Система питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131
Система питания служит для хранения, очистки и подачи топлива, очистки и подачи воздуха, приготовления горючей смеси и отвода отработавших газов.
Система питания состоит из двух топливных баков 4 (рис.37), фильтра-отстойника 11, топливного насоса 1, фильтра тонкой очистки топлива 2, карбюратора 3, впускного и выпускного трубопроводов, топливопроводов, приборов для контроля за уровнем топлива в баках, воздухоочистителя глушителя.
Режим пуска холодного двигателя требует богатой горючей смеси (а=0,4...0,6) из-за плохого испарения топлива в результате соприкосновения его с непрогретыми стенками впускного трубопровода и цилиндров.
Рис. 37. Схема системы питания топливом автомобиля ЗИЛ-131: 1 - топливный насос; 2 - Фильтр тонкой очистки; 3 - карбюратор; 4 - топливный бак; 5-воздухоподводящая трубка; 6 - датчик указателя уровня топлива; 7 - угольники; 8 - приемная трубка; 9 -сетчатый фильтр; 10 - крышка; 11 - фильтр-отстойник; 12 - кран; 14 - клапанная коробка; 15 - резиновый шланг.
Топливные баки предназначены для хранения запасов топлива на автомобиле. Баков два, левый основной, правый - дополнительный, емкость каждого 170 л, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой. Каждый бак имеет заливную горловину, закрываемую герметичной откидной крышкой 10 с быстродействующим зажимом, В горловине установлен сетчатый фильтре. Внутри бака имеются перегородки, повышающие его жесткость и уменьшающий, расплескивание топлива. В каждом баке установлен электрический датчик 6 указателя уровня топлива. Сверху на баках имеются фланцы приемных трубок 8 с фильтрами 9. Левый и правый бак соединяются между собой воздушной трубкой 13. В нижней части баков имеются пробки для слива отстоя. Правый бак снабжен клапанной коробкой 14 с впускным и выпускным клапанами, сообщающие полость бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Трубка 5, соединяющая клапаны с атмосферой, выведена выше уровня преодолеваемого брода и закреплена на задней стенке кабины.
Переключение топливных баков осуществляется с помощью трехходового пробкового крана 12, установленного на кронштейне фильтра-отстойника.
Рис. 38. топливные фильтры двигателя автомобиля ЗИЛ-131: а - фильтр-отстойник; 6 - фильтр тонкой очистки. 1,14- стаканы; 2, 10 - выпускные отверстия; 3,11- корпуса; 4, 12 - впускные отверстия; 3,13- фильтрующий элемент; 6- выступ пластины; 7 - отверстия пластин; 8 - пластина; 9 - сливная пробка; 15 - зажимное устройство.
Фильтр-отстойник также как и фильтр тонкой очистки, предназначен для очистки топлива от механических примесей. Фильтр-отстойник пластинчато-целевого типа, установлен на переднем кронштейне левого топливного бака. Фильтр состоит из корпуса 3 (рис.38), стакана 1, фильтрующего элемента 5, пружины, сливной пробки 9. Место стыка корпуса и крышки уплотнено прокладкой. Крышка имеет впускное 4 и выпускное 12 отверстия, обозначенные стрелками.
Фильтрующий элемент состоит из набора алюминиевых пластин 8 толщиной 0,14 мм с отверстиями 7 и выступами 6 высотой 0,05 мм. Топливо, проходя через зазоры между фильтрующими пластинами, очищается от механических примесей и поступает в выходное отверстие. Набор фильтрующих пластин прижимается к корпусу фильтра пружиной.
Фильтр тонкой очистки топлива установлен перед карбюратором. Он состоит из корпуса 11, стакана-отстойника 14, фильтрующего элемента 13 и зажимного устройства 15. Корпус отлит из цинкового сплава. Пластмассовый стакан-отстойник крепится к корпусу через уплотнительную прокладку при помощи зажимного устройства. Фильтрующий элемент керамический, прижимается к корпусу пружиной. Топливо, поступающее в фильтр, попадает в стакан-отстойник, где часть примесей выпадает в виде осадка. В керамическом элементе происходит окончательная фильтрация топлива, которое затем поступает к карбюратору.
Топливный насос предназначен для принудительной подачи топлива из баков в поплавковую камеру карбюратора. Насос диафрагменного типа, марки Б-10, герметизированный, установлен справа в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала через штангу.
Рис. 39 Топливный насос двигателя автомобиля ЗИЛ-131: 1 - рычаг ручной подкачки: 2 - корпус; 3 - вентиляционное отверстие; 4, 14 - пружины; 5 - шток; 6 - мембрана; 7 - головка; 8 -впускной клапан; 9 - сетчатый фильтр; 10 - крышка; 11 -перегородка; 12 - выпускной штуцер; 13 - выпускной клапан; 14 - валик; 16 - ось; 17-рычаг привода; 18 - штанга; 19 – эксцентрик.
Топливный насос состоит из корпуса 2 (рис.39), крышки 10, головки 7, диафрагмы 6 с пружиной 4 и штоком 5, трех впускных б и трех выпускных клапанов 13, рычага привода 17 с пружиной 15, рычага руиной подкачки 1. Корпус, головка и крышка отлиты из цинкового сплава. Между корпусом и головкой восемью винтами зажата диафрагма. В ее центре при помощи двух шайб и гайки закреплен шток, на который воздействует вильчатый конец рычага 17. В головке насоса и его крышке имеются впускная и нагнетательная полости, в которых установлены клапаны со своими пружинами. Во впускной полости размещается сетчатый фильтр 9.
Работает насос следующим образом. При набегании эксцентрика распределительного вала на штангу усилие передается на рычаг 17, который поворачивается и прогибает диафрагму вниз. Над диафрагмой создается разрежение, вследствие чего открываются впускные клапаны и топливо заполняет полость над диафрагмой. При сбегании эксцентрика со штока рычаг 17 под давлением пружины 15 возвращается в исходное положение, при этом диафрагма под действием своей пружины 5 перемещается вверх и вытесняет топливо через выпускные клапаны в нагнетательную полость. Впускные клапаны при этом закрываются под действием давления топлива.
Если расход топлива через карбюратор незначителен, то диафрагма может не вытолкнуть все топливо из нагнетательной полости в карбюратор. В этом случае рычаг полностью или частично будет перемещаться вхолостую. При ручной подкачке топлива рычаг 10 перемещается не от эксцентрика, а валиком 14, который поворачивается от руки рычагом 1.
Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси необходимого состава в соответствии с режимом работы двигателя.
Рис. 40 Схема простейшего карбюратора: 1 -поршень; 2 - цилиндр; 3 - впускной клапан; 4 - впускной трубопровод; 5 - дроссельная заслонка; 6 - жиклер; 7 - поплавковая камера; 8 - поплавок; 9 - игольчатый клапан; 10 -топливопровод; 11-отверстие; 12-воздушный фильтр; 13-патрубок; 14-воздушная заслонка; 15-распылитель; 16 - диффузор; 17 - смесительная камера.
Простейший карбюратор (рис.40) состоит из поплавковой камеры 7 с поплавком 8, игольчатого клапана 9, жиклера 6 (пробки с калиброванным отверстием), распылителя 15, смесительной камеры 17 с диффузором 16, дроссельной заслонки 5, воздушной заслонки 14. Топливо в поплавковую камеру подастся через игольчатый клапан, по мере заполнения камеры поплавок всплывает и клапан закрывается, тем самым в камере поддерживается постоянный уровень топлива. Для поддержания давления воздуха в камере имеется отверстие 11.
При такте впуска воздух, поступающий в цилиндры, проходит через диффузор (узкую часть) 16 смесительной камеры 17, где его скорость возрастает, а. давление падает. За счет разности давлений в поплавковой камере и диффузоре топливо через жиклер и распылитель поступает в смесительную камеру, где оно подхватывается воздухом, распыляется, смешивается с ним далее уже в виде горючей смеси через впускной трубопровод поступает в цилиндры двигателя.
Простейший карбюратор обладает существенным недостатком: он не приготовляет требуемый состав смеси на различных режимах работы двигателя. Поэтому в карбюратор вводят дополнительные устройства, обеспечивающие приготовление необходимой смеси на всех режимах работы двигателя.
Па автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается карбюратор марки К-89АМ с двумя смесительными камерами, каждая из которых предназначена для питания одного ряда цилиндров.
Рис. 41 Схема карбюратора К-88: 1 - корпус воздушной горловины; 2 - игольчатый клапан; 3 - сетчатый фильтр; 4-пробка; 5-канал для балансировки поплавковой камеры; 6 - блок жиклеров холостого хода; 7 - вырез;8-воздушный жиклер; 9 - жиклер полной мощности; 10 - малый диффузор; 11 – кольцевая щель; 12 - распылитель; 13 - воздушное пространство; 14 - полый винт; 15 – воздушная заслонка; 16 - клапан; 17 - толкатель; 18,25 - пружины; 19, 21 - штоки; 20 - планка; 22,38 - прокладка; 23 - корпус поплавковой камеры; 24 - манжета; 26 -втулка; 27 - отверстие; 28-промежуточный толкатель; 29 - впускной клапан; 30 - седло; 31 - клапан экономайзера; 32 - тяга; 33 - седло клапана экономайзера; 34 - пружина клапана; 35 - главный топливный канал; 36 - пробка; 37 - рычаг; -39, 44 -каналы; 40 - игольчатый, нагнетательный клапан; 41 - регулировочные винты холостого хода; 42 - прямоугольные отверстия холостого хода; 43 - круглое отверстие холостого хода; 43 - дроссельная заслонка; 46 -корпус смесительных камер; 47 - главный топливный жиклер; 48 -поплавок; 49 -пружина поплавка.
Карбюратор (рис.41)состоит из корпуса, главной дозирующей системы, системы холостого хода, экономайзера, ускорительного насоса, привода управления, ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Корпус карбюратора состоит из трех частей. Верхняя часть 1 отлита из цинкового сплава и является крышкой поплавковой камеры. В ней имеется общая для двух: смесительных камер воздушная горловина с фланцем, в которой на оси установлена воздушная заслонка 15. В верхней части корпуса расположен сетчатый фильтр 3, гнездо игольчатого клапана 2 и канал 5, через который полость поплавковой камеры соединяется с горловиной, тем самым в поплавковой камере устанавливается такое же давление, как и в горловине. Этим устраняется влияние загрязнения воздухоочистителя на состав горючей смеси. Такая поплавковая камера называются" балансированной. Если ее соединять непосредственно с атмосферой, то при загрязнении воздухоочистителя возрастает разрежение в диффузоре и горючая смесь значительно обогащается.
Средняя часть корпуса карбюратора также изготовлена из цинкового сплава и называется корпусом поплавковой камеры 23. В ней размещаются диффузоры - пo два на каждую смесительную камеру (малый и большой) - и поплавковая камера, общая для двух смесительных камер с поплавком 48. Нижняя часть карбюратора 46 изготовлена из алюминия и носит название корпуса смесительных, камер, здесь установлены дроссельные заслонки 45. Обе заслонки расположены на одной оси, один конец которой соединяется с приводом управления карбюратором, а на втором конце оси установлен исполнительный механизм ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя на средних нагрузках. К ней относятся два главных топливных жиклера 47; два топливных канала 35; два наклонных топливных колодца, закрытых пробками 36; два жиклера 9 полной мощности; два воздушных жиклера 8; два распылителя в виде кольцевых щелей 11 в малых диффузорах.
Система холостого хода служит для обеспечения работы двигателя на холостом ходу. В не входят два блока жиклеров 6 холостого хода, топливные и эмульсионные каналы 44, прямоугольные 42 и круглые 43 отверстия в каждой смесительной камере, регулировочные винты 41.
Экономайзер обеспечивает работу двигателя на полной мощности. Он состоит из шарикового клапана 31 с седлом 33 и пружиной 34, промежуточного толкателя 28, толкателя 17 с пружиной, планки 20 штока 21, тяги 32, рычага 37.
Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельных заслонок. Он состоит из штока 13 с пружиной 18; втулки 26 с манжетой 25, размещенных в топливном колодце, шарикового клапана 29 игольчатого клапана 40, распылителя 12. Приводится в действие насос от планки 20 экономайзера.
Система пуска предназначена для пуска холодного двигателя. К ней относится воздушная заслонка 15 с автоматическим клапаном 16.
Привод управления карбюратором включает педаль, две кнопки, промежуточные тяги и рычаги. Педаль установлена в кабине. Усилие от нее передается на ось дроссельных заслонок. Ручное управление этими заслонками производится кнопкой с помощью гибкой тяги. Вторая кнопка также гибкой тягой соединена с рычагом воздушной заслонки. Между воздушной и дроссельными заслонками имеется кинематическая связь через промежуточные детали, вследствие чего при закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки приоткрываются.
Работа карбюратора. Обе смесительную камеры работают одновременно, но и процессы смесеобразования в них одинаковы, поэтому работу карбюратора рассмотрим на примере одной камеры.
При пуске и прогреве холодного двигателя прикрывают воздушную заслонку, при этом дроссельная заслонка несколько приоткрывается. В смесительной камере создается разрежение, вследствие чего происходит интенсивное истечение топлива через кольцевой распылитель главной дозирующей системы и поступление эмульсии из отверстий 42, 43 системы холостого хода. При этом образуется очень богатая горючая смесь. Из-за малой скорости движения воздуха топливо плохо распыляется и в виде пленки попадает на стенки трубопровода и в цилиндры двигателя. В момент начала работы двигателя под действием разности давлений открывается предохранительный клапан 16, что предотвращает сильное обогащение горючей смеси. Дальнейшее обеднение смеси достигается постепенным открыванием воздушной заслонки.
На режиме холостого хода при малой частоте вращения коленчатого вала воздушная заслонка открыта, а дроссельная заслонка прикрыта, поэтому разрежение в диффузоре недостаточно для истечения топлива из распылителя 11. Наибольшее разрежение создается под дроссельной заслонкой. Это разрежение через отверстие 43 передается по каналам к блоку жиклеров 6 холостого хода 6. Под действием этого разрежения топлива из поплавковой камеры проходит через главный жиклер 47, топливный канал 35 и наклонный колодец жиклера 9 к жиклеру холостого хода 6. Необходимый для образования эмульсии воздух поступает из горловины через верхнее отверстие жиклера б, а также пере: воздушный жиклер 8 и жиклер 9. Образующаяся горючая смесь поступает по каналам к отверстию 43 и далее за дроссельную заслонку в цилиндр двигателя. Через отверстие 42 к эмульсии подмешивается воздух. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение у верхнего отверстия 43 и смесь начинает поступать через оба отверстия 42 и 43, тем самым достигается плавный переход двигателя от режима холостого хода к работе под нагрузкой.
На режиме малых и средних нагрузок открывается дроссельная заслонка, разрежение у малого диффузора возрастает, в работу вступает главная дозирующая система, а система холостого хода плавно прекращает подачу смеси. Топливо поступает из поплавковой камеры через главный жиклер 47 и жиклер полной мощности. К этому топливу подмешивается воздух из воздушного жиклера 8, поэтому к распылителю 4 поступает эмульсия. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение у диффузора возрастает, при этом воздух дополнительно поступает через жиклер 6 холостого хода, что уменьшает разрежение у жиклера 9 полной мощности. Воздух, поступающий из жиклеров и тормозит истечение топлива из главного жиклера, этим достигается обеднение смеси до необходимого состава.
На режиме полной нагрузки обогащение горючей смеси достигается с помощью экономайзера. Когда дроссельная заслонка открыта более, чем на 85% планка 20 перемешается вниз и нажимает на толкатель 17, который через промежуточный толкатель 28 открывает клапан 31 и дополнительная порция топлива поступает к жиклеру полной мощности 9.
На режиме ускорения при резком открывании дроссельной заслон; происходит перемещение ускорительного насоса. Под давлением топлива впускной клапан 29 закрывается, а нагнетательный клапан 40 открывается. Дополнительная порция топлива через жиклер распылителя 12 впрыскивается в поток воздуха. Пружина 18 способствует получению затяжного впрыска топлива.
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для ограничения скоростного режима работы двигателя с целы предохранения его деталей от повышенного износа и перерасхода топлива. Он состоит из датчика и исполнительного механизма (рис.42).
Рис. 42. Схема ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ - 131: 1 -шток; 2 -пружина; 3 - диафрагма; 4 - патрубок карбюратора; 5, б - трубопроводы; 7 - клапан; 8 - ротор; 9 - паз валика ротора; 10 - регулировочный винт; 11 - пружина клапана; 12 - седло; 13 -рычаг привода дроссельных заслонок; 14 - шарнирное соединение; 15 - канал; 16 - дроссельные заслонки; 17 -жиклеры; 18 - рычаг ограниченности.
Датчик центробежного типа установлен на крышке распределительных шестерен и приводится в действие от распределительного вала. Он имеет корпус, крышку и ротор 8. В роторе установлен клапан 7 с седлом 12 и пружиной 11.
Исполнительный механизм состоит из корпуса, крышки, диафрагмы 3 со штоком 1 и пружиной 2, двух жиклеров 17. Полость А под диафрагмой и полость Б над диафрагмой соединены между собой трубками 5,6 и каналом 1 через датчик.
Работает ограничитель следующим образом. При небольшой частоте вращения вала клапан 7 открыт и полость А соединяется с воздушным патрубком карбюратора так же, как и полость Б под диафрагме Поэтому в этих полостях устанавливается одинаковое разрежение, которое передается из смесительной камеры через жиклеры 17. Диафрагма не перемещается и на ось дроссельных заслонок не воздействует.
При частоте вращения 3100...3200 мин клапан 7 под действием центробежной силы закрывается и разобщает полость Б с воздушным патрубком карбюратора. Разрежение из смесительной камеры через жиклеры передастся в полость Б, вследствие чего диафрагма переметается вверх и прикрывает дроссельные заслонки. Поступление горючей смеси уменьшается, и частота вращения коленчатого вала снижается.
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от пыли. На автомобиле ЗиЛ-131 фильтр пеномасляный, инерционный, с трехступенчатой очисткой воздуха; крепится на кронштейнах к двум стойкам, ввернутым во впускной трубопровод. Фильтр состоит из корпуса 7 (рис.43) пеномаслоудерживаюшей набивки 8, дросселирующей кассеты 9 из капронового волокна, отражателя 10 и масляной ванны 11.
Рис. 43. Воздушный фильтр двигателя ЗИЛ-131: 1 - зона над отражателем; 2 - зона над маслом; 3 - отверстие; 4 -трос; 5 - окно; 6 -центральная труба; 7 - корпус; 8 - пеномаслоудерживающая набивка; 9 - дросселирующая кассета: 10 - отражатель; 11 - масляная ванна; 12 - центральные отверстия; 13 - эжектор; 14 - полость масляной ванны; 15 - входная трубка вентиляции распределителя зажигания; 16 - выходная трубка вентиляции распределителя зажигания; 17 - карбюратор; 18 - трубка вентиляции топливного насоса.
Под действием разрежения, создаваемого двигателем, воздух по ступает в центральную трубу и двигаясь вниз, соприкасается с маслом; при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от на более крупных частиц пыли. При соприкосновении с маслом воздух захватывает его и уносит в дросселирующую кассету и фильтрующую набивку, где масло вспенивается. Проходя через дросселирующую кассету (вторая ступень) и пеномаслоудерживаюшую набивку (третья ступень) воздух очищается от мелких частиц пыли. Очищенный воздух по большому патрубку поступает в карбюратор, а по малому патрубку в компрессор.
Подвод воздуха к фильтру производится через канал в капоте двигателя, с которым фильтр соединен резиновым гофрированным патрубком. В канал может поступать как наружный воз пух, так и воздух из подкапотного пространства - в зависимости от положения заслонки В теплое время года двигатель должен питаться наружным воздухом, в холодное - из подкапотного пространства.
Впускной трубопровод предназначен для Подвода горючей смеси от карбюратора в цилиндр двигателя. Он изготовлен из алюминиевого сплава, общий для обоих; рядов цилиндров, имеет рубашку для подогрева горючей смеси. Расположен между головками блока и крепится к ним шпильками с гайками через уплотнительные прокладки.
Выпускные трубопроводы служат для выпуска отработавших газов. Эти трубопроводы составные, изготовлены из чугуна, установлены по одному с каждой стороны двигателя и крепятся к головкам блока через прокладки.
Глушитель (рис.44) предназначен для уменьшения шума выпуска отработавших газов. Принцип действия глушителя основан на многократном расширении и охлаждении газов.
Рис. 44. Глушитель: 1 - приемные трубы; 2 - переднее и заднее днища; 3 - корпус; 4 - перегородка; 5 - выпускная труба.
Глушитель состоит из корпуса с двумя днищами, внутренних труб с отверстиями и перегородок образующих расширительные камеры. Двумя Приемными трубами глушитель соединен с выпускными трубопроводами.
Из двигателя газы с большой скоростью (400...600 м/с) по приемным трубам через их отверстия поступают в камеры глушителя, где расширяются; при этом их давление и скорость подают. Из внутренних камер глушителя через выпускную трубу газы выходят в атмосферу.
След. > Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
бензина и газа на 100 км.
Среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 начал производиться в 1962 году в качестве замены устаревшему ЗИЛ-164. Он имел колесную формулу 4х2, повышенную до 6000 кг грузоподъемность, трехместную кабину, синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Грузовик имел достаточно много модификаций, начиная от версии седельного тягача и оканчивая версиями с длиннобазной грузовой платформой и самосвалами. Производство ЗИЛ-130 прекращено в 1994 году и за все время выпушено более 3.3 млн. автомобилей этой модели.
ЗИЛ-130
Изначально на грузовик устанавливался карбюраторный бензиновый мотор V8 ЗИЛ-130, объемом 6 л. Этот 150-сильный двигатель достигал крутящего момента в 402 Нм и комплектовался с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также существовали экспортные версии этого грузовика, оснащенные импортным дизельным мотором Perkins 6.345, выдающим 140 л.с.
Расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км. Отзывы
- Виктор, Киев. У меня ЗИЛ-130, 1986 года. Откатал на нем больше 100 тыс. км и продал. Ресурс всех основных узлов на порядок выше, чем указывается – можно сказать, что автомобиль практически неубиваемый, плюс вместо штатных 5-6 тонн можно смело грузить до 7-9 тонн. Из минусов отмечу только прожорливость мотора – расход в 35 л это норма, поэтому лучше устанавливать дизель, например Д240 или 243, или же мерсовский ОМ366.
- Григорий, Москва. Ремонт ЗИЛ-130 не составляет проблем при наличие прямых рук. Ремонтировать ее можно в любом гараже, буквально на коленке, но вот запчасти найти для него становится все труднее. Расход топлива очень большой – в городе от 40 до 45 л выходит, но на трассе намного меньше – 25 л.
- Дмитрий, Симферополь. За свои двадцать лет водительского стажа на каких только грузовиках я не ездил. По моему мнению, ЗИЛ-130 – это один из самых надежных и неприхотливых. Да, у него высокий для такого класса расход топлива – от 25 до 35 л на 100 км, в зависимости от дороги и загрузки, но зато совершенно нетребовательный к качеству топлива и тянет без проблем. Ну и конечно хотелось бы, чтобы комфортабельности было побольше.
- Павел, Химки. Мотор моего ЗИЛ-130 отходил уже 300 тыс. км, но при этом я вообще не парился по поводу масла, лил что было и движку хоть бы хны. Но 32 литра на 100 км – это много, нужно ставить ГБО, но никак не доходят руки, чтобы это сделать.
- Семен, Харьков. Не понимаю тех водителей, которые забивают на машину. Понятно, что Зилок 130 надежный и неприхотливый, но это не значит, что за ним вообще не нужно следить. Он не будет ломаться при должном уходе, но если за ним не смотреть, то посыпется очень быстро, как и любая техника. У меня машина 1989 года, до сих пор работает как часы. Использую хорошее масло, регулярно осматриваю и делаю ТО и не ломается совершенно. А вот расход великоват – по городу выходит до 32-35 л.
- Марат, Пермь. Брал свой самосвал ЗИЛ-130 1991 года специально для стройки. Родной движок тянул отлично даже с грузом в 8000 кг при штатных 6 000, но расход был как у коровы, до 30 литров выходило. Поставил дизельный мотор МТЗ-80, расход упал максимум до 20 литров.
- Денис, Санкт-Петербург. У моего ЗИЛ-130 есть куча недостатков – ГУР капризничает, в коробке уже давно появились люфты, подвеска хоть и рессорная, но дребезжит, как и кабина. Но машина 1992 года выпуска, накатал на ней уже 250 тысяч. По паспорту расход 30 л на 100 км, но это наверное только для тепличных условий – меньше, чем 34 л никогда не выходит.
- Владимир, Суздаль. Брал свой Зилок еще три года назад. Машинка 1994 года, но бодренькая, ездит без проблем. Единственная проблема, которую никак не могу побороть – как скинуть расход бензина, тут он просто заоблачный. В нормальном режиме без перегрузов меньше 32 л никогда не бывает, а если докинуть 1-2 тонны лишние, то вообще под 34 литра выходит.
ЗИЛ-130 ГБО
Помимо бензиновой версии, а также экспортных вариантов с дизельным мотором, ЗИЛ-130 выпускался также с заводским газобаллонным оборудованием. Для этого на грузовик устанавливался специальный мотор ЗИЛ-138А на 120 л.с. или его более мощная версия ЗИЛ-130И на 135 л.с. Эти моторы также могут работать и на бензине – в этом случае мощность повышается до 160 л.с.
Реальные расходы топлива ЗИЛ-130 ГБО
- Сергей, Ахтырка. Для своего хозяйства ЗИЛ-130 – это просто идеальный вариант. В обслуживании очень дешевый, запчасти подобрать не проблема. Машина 1989 года, пробег был на момент покупки 110 тыс., сейчас почти 250 тыс. км, но работает отлично. Сразу брал версию с движком ЗИЛ-130И – работает или на бензине, или на метане. У нас неподалеку есть газовая заправка, так что заправляю метан, расход выходит около 34-36 л газа, если бензином – то 30-32 л.
- Олег, Самара. Меня всегда поражала живучесть и надежность советских автомобилей. Вот у меня ЗИЛ-130 1988 года, а бегает до сих пор. Причем эксплуатирую я его не в тепличных условиях, а достаточно жестко – в кузов гружу не меньше 6-7 тонн, зима-мороз – не важно, ездит в общем в любую погоду. Мотор мощный, на метане -135 лошадок. Если не получается найти газовую станцию или нет метана – можно лить и бензин, движок тогда даже лучше работает. Правда расход бензина 32 литра, а метана -35, но газ почти в 3 раза дешевле.
- Николай, Новосибирск. ЗИЛ-130, 1990 года выпуска, самосвал. Двигатель ЗИЛ-130И, на метане, намного выгоднее, чем бензиновый. Не уступает ему по мощности, а расход больше всего на 10% — 34-37 л на 100 км, не больше.
avtozhor.com
Модель пожарно-спасательного автомобиля |
Шасси автомобиля |
Нормы расхода топлива |
Вид топлива |
|||
Базовая норма л/100км |
при работе двигателя со спец. агрегатами, л/мин. |
при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
АЦ-30(53А) мод. 106Б |
ГАЗ-53А |
32,00 |
0,275 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-2,9-30(53А) мод. 106В |
ГАЗ-53-12 |
32,00 |
0,275 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-30(53-12) мод. 106Г |
ГАЗ-53-12 |
33,50 |
0,275 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-30(3307) мод. 226 |
ГАЗ-3307 |
33,50 |
0,275 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-10(53-12) упрощенная |
ГАЗ-53-12 |
34,00 |
0,200 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-10(3307) упрощенная |
ГАЗ-3307 |
33,50 |
0,200 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-30(66) мод. 146 |
ГАЗ-66 |
34,00 |
0,275 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦЛ-30(66) мод. 147А, 147-01 |
ГАЗ-66 |
34,00 |
0,275 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-30(66) мод. 184, 184А |
ГАЗ-66 |
33,50 |
0,275 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541 |
ЗИЛ-301 ФБ 4х4 |
22,00 |
0,200 |
0,060 |
ДТ |
|
АЦ 1,5-30/2 (5301) мод. 2-ММ |
ЗИЛ-5301 4х2 |
18,50 |
0,220 |
0,060 |
АИ-80 |
|
АЦ 1,5-40/4 (5301) |
ЗИЛ-5301 |
18,50 |
0,220 |
0,060 |
ДТ |
|
АЦ 2-4(5301) ПМ-542 |
ЗИЛ-5301 |
19,00 |
0,200 |
0,060 |
ДТ |
|
АЦ-40(130) 63А |
ЗИЛ-130 |
40,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-40(130) мод. 63Б |
3ИЛ-130 |
41,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-40(431412) мод. 63Б |
ЗИЛ-431412 |
41,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ 2,5-40(4333) ПМ |
ЗИЛ-4333 |
41,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ 3,0-30/4(433104) |
ЗИЛ-4331 |
33,00 |
0,250 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ 3,0-40(433104) |
ЗИЛ-4331 |
33,00 |
0,240 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ 4-40 (433104) мод.540А |
ЗИЛ-4331 |
33,00 |
0,240 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-40 (433362) |
ЗИЛ-433362 |
41,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ 20/200 (433104) |
ЗИЛ-4331 |
32,50 |
0,250 |
0,110 |
АИ-80 |
|
АЦ-40(131) мод. 42Б |
ЗИЛ-131 |
51,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-40(131) мод. 137, 137А |
ЗИЛ-131 |
51,00 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-40(131) мод. 153 |
ЗИЛ-131 |
52,00 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-40/3(131С) мод. 153А |
ЗИЛ-131С |
51,00 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-40(131) мод.1-ЧТ |
ЗИЛ-131 |
51,00 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-2,5-40(131Н) мод. 6-ВЗ |
ЗИЛ-131Н |
51,00 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-40(133ГЯ) мод.181ГЯ |
ЗИЛ-133ГЯ |
40,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ 2,0-40/4(4331-04) |
ЗИЛ-4331 |
33,40 |
0,250 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АЦ-40(133Г1) мод. 181 |
ЗИЛ-133Г1 |
54,50 |
0,330 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ-40(375)Ц1 мод. 102А |
УРАЛ-375 |
75,50 |
0,360 |
0,200 |
АИ-92 |
|
АЦ 3-40/4(4325) мод.3-ПС |
УРАЛ-430 |
39,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ-40 (43202)мод.1-ПС |
УРАЛ-43202 |
40,50 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ 6,0-40 (5557) |
УРАЛ-5557 |
44,50 |
0,330 |
0,200 |
ДТ |
|
АЦП 6/6-40 (55571-10) |
УРАЛ-5557 |
42,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ 8,0-40 (5557) |
УРАЛ-5557 |
47,00 |
0,330 |
0,200 |
ДТ |
|
АЦП 8/6-40 (55571-30) |
УРАЛ-5557 |
47,50 |
0,330 |
0,200 |
ДТ |
|
АЦ 8,0-40/4 (4320) |
УРАЛ-4320 |
46,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦП 9/3-40 (55571-30) |
УРАЛ-5557 |
50,30 |
0,330 |
0,200 |
ДТ |
|
АЦ-40(43202) мод. ПМ 102Б |
УРАЛ-43202 |
40,50 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ-4/40 (5557) ИР мод. 002 |
УРАЛ-5557 |
42,50 |
0,330 |
0,200 |
ДТ |
|
АЦП-40-6/3 (5557-10) |
УРАЛ-5557 |
59,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦПС-6/6-40 (55570) |
УРАЛ-5557 |
43,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦПА-9/3-60 (4320-30) |
УРАЛ-4320 |
42,00 |
0,300 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 |
КамАЗ-43101 |
35,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ-40(43101) мод. 001-ИР |
КамАЗ-43101 |
39,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦЛ 3-40-17 (4925) мод. 537 |
КамАЗ-4925 (43101) |
39,50 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 |
КамАЗ-4925 (43101) |
39,50 |
0,250 |
00,150 |
ДТ |
|
АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 |
КамАЗ-43101 |
40,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ 6-40/4 (53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауэр |
КамАЗ-53211 |
40,00 |
0,300 |
0,150 |
ДТ |
|
ТЛФ 6500 АЦ 6,0-40.4 (53211) мод. 1-ДД |
КамАЗ-53211 |
44,50 |
0,300 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ 6-40 (43118) |
КамАЗ-43118 |
49,3 |
0,300 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 |
КамАЗ-5320 |
39,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ 7-40/4 (53213) |
КамАЗ-5320 |
39,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ-8,0-40 (43118) |
Камаз-43118 |
46.7 |
0.250 |
0.150 |
ДТ |
|
АЦ-40/4 (53211) мод. 240 |
КамАЗ-53212 |
39,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АЦ-ТЛФ “Магирус Дойц” |
Магирус Дойц |
32,00 |
0,300 |
0,200 |
ДТ |
|
АЦ 7-40 (53229) |
КамАЗ-5320 |
39,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АВ-40 (43202) мод. 187 |
УРАЛ-43202 |
41,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АВ-20 (53213) |
КАМАЗ-53213 |
44,50 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АА-40 (131) мод. 139 |
ЗИЛ-131 |
50,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АА-40 (43105) мод. 189 |
КамАЗ-43105 |
40,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АА-60 (7313) мод. 160.01 |
МАЗ-7313 |
110,00 |
0,400 |
0,200 |
ДТ |
|
АН-40 (130Е) мод.127 |
ЗИЛ-130Е |
39,00 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АНР-40 (130) мод. 127А |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-4314 |
38,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АНР-40 (431410) мод. 127Б |
ЗИЛ-431410 |
38,50 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АР-2 (131) мод. 133 |
ЗИЛ-131 |
50,00 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АР-2 (43101) ПМ |
КамАЗ-43101 |
35,50 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АР-2 (43105) мод. 215 |
КамАЗ-43105 |
40,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
ПНС-110 (131) мод. 131, 131А |
ЗИЛ-131 |
50,50 |
1,100 (для дв. 2Д-12Б) |
0,150 |
АИ-80 |
|
ПНС «Искра» |
КРАЗ-255Б |
51,5 |
0,525 (для дв. М-401А-1) |
0,525 |
ДТ |
|
АП-3 (130) мод. 148А |
ЗИЛ-130 |
41,00 |
– |
0,150 |
АИ-80 |
|
АП-4 (43105) мод. 222 |
КамАЗ-43105 |
40,50 |
– |
0,150 |
ДТ |
|
АП-5 (53213) мод. 196 |
КамАЗ-53213 |
38,00 |
– |
0,150 |
ДТ |
|
АСА-4 (3302) мод. 541 |
ГАЗ-3302 Газель |
19,00 |
0,160 |
0,080 |
АИ-80 |
|
АСА-16 (43101) |
КамАЗ-43101 |
39,50 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АСА-4 (131) |
ЗИЛ-131 |
50,00 |
0,330 |
0,150 |
АИ-80 |
|
АСА-20 (4310) мод. 523 |
КамАЗ-43101 |
39,00 |
0,250 |
0,150 |
ДТ |
|
АПРСС-3 (3962) |
УАЗ-3962 |
19,00 |
– |
0,060 |
АИ-80 |
|
АСП (2131) |
ВАЗ-2131 “Нива” |
13,90 |
– |
0,150 |
АИ-92 |
|
АСМЛ-41 авар. спас. автом. |
ВАЗ |
13,90 |
– |
0,150 |
АИ-92 |
|
АПС-41 авар. спас. машина |
ВАЗ |
13,90 |
– |
0,150 |
АИ-92 |
|
АПП-2 (3302) мод. 002 |
ГАЗ-3302 |
19,00 |
0,160 |
0,080 |
АИ-92 |
|
АПП-05 (3302) мод. 003 |
ГАЗ-3302 |
19,00 |
0,150 |
0,080 |
АИ-92 |
pingr.ru
ЗИЛ-131
ЗИЛ-131 – грузовик производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Данная модель для предприятия считалась основной и пришла на замену популярному в тот период ЗИЛ-157. Особенно востребован автомобиль был в Советской Армии. Машина имела полноприводную переднемоторную компоновку и колесную формулу шесть на шесть. Подобная конструкция позволяла автомобилю передвигаться в районах, где другая техника проехать не могла.
Производство ЗИЛ-131 продолжалось с 1966-го по 1986-ой года, после чего был выпущен улучшенный вариант (ЗИЛ-131Н), получивший более широкую линейку двигателей.
Модель несколько раз подвергалась различным преобразованиям. Однако изменения были незначительными. В 1994-ом году завод Лихачева прекратил производство автомобиля. Однако выпуск грузовика продолжился на Уральском моторном заводе. Здесь ЗИЛ-131Н сняли с конвейера лишь в 2002-ом году, заменив на более совершенный ЗИЛ-433420. Также на Уральском автомоторном заводе началось производство модели АМУР-521320, ставшей полным аналогом ЗИЛ-131Н. Выпуск данной модификации продолжается и в настоящее время.
Видео
Завод имени Лихачева выпускал множество модификаций модели. Среди них:
- ЗИЛ-131 – базовая модификация, производство которой продолжалось с 1967-го по 1986-ой года;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перекочевавшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971-ом году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986-х годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992-ом году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987-ом году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.
Технические характеристики
Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.
Динамические характеристики модели:
- максимальная скорость – 85 км/час;
- максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
- тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
- выбег с 50 км/час – 450 м;
- максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
- максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
- минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.
Габариты модели:
- длина – 7040 мм;
- ширина –2500 мм;
- высота – 2480 мм;
- колесная база – 3350 (+1250) мм.
Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.
Расход Топлива ЗИЛ – 131
Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет:– 46,7 л – для автопоезда;– 35 л – для автомобиля.
Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.
Двигатель
ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получили версии с бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 5,97 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- частота вращения – 3200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- степень сжатия – 6,5.
Для движения по запыленной местности двигатель комплектуется специальным пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха. Надежный топливный насос большой производительности позволяет бесперебойно функционировать при высокой температуре.
Фото
gruzovo.com