Проекты на экологическую тему. Образовательный (педагогический) проект на тему: Экологическое воспитание школьников

Темы проектов по экологии: определение, классификация, выбор темы и презентации. Проекты на экологическую тему


Темы исследовательских работ по экологии

Приведенные ниже темы исследовательских работ по экологии актуальны и предназначены для школьников любого класса (также для 9, 10 и 11 класса), интересующихся проблемами экологии и изучающих причины ее упадка и методы ее улучшения.

В представленных довольно интересных темах исследовательских работ по экологии предполагается раскрытие проблем загрязнения окружающей среды, почв, атмосферы, воды, растений, мест обитания животных.

Также в темах проектов по экологии затрагивается проблема здорового питания, ГМО, сотовых телефонов, утилизации отходов, проблема бездомных животных.

Для учащихся школы представленные на странице темы исследовательских проектов по экологии являются на данное время одними из наиболее актуальных и затрагивающих наиболее важные экологические проблемы современности.

Темы исследовательских проектов по экологии

Темы проектов учащихся по экологии:

Автомагистраль, снег, растения и почва. Автомобиль - источник химического загрязнения атмосферы. Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения. Азбука правильного питания Азот как необходимый биогенный элемент. Аквариум - замкнутая экосистема. Аквариум - искусственная экосистема в доме Амфибии в мониторинге окружающей среды. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений города. Анализ качества воды, взятой в реке в учебно-исследовательских целях. Анализ питьевой воды в городе и влияние на здоровье. Анализ природных источников в районе Анализ характера питания семьи. Антропогенное влияние на жизнедеятельность пчел на территории. Антропогенное влияние на степные экосистемы. Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни. Атомная энергетика — плюсы и минусы Бездомные собаки в городе. Бездомные собаки в городской среде и опасность для здоровья человека. Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса. Биоиндикационные исследования районов с разной степенью загрязненности атмосферы. Биоиндикация газодымовых загрязнений по состоянию хвои сосны. Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной. Биоиндикация загрязнения окружающей среды по комплексу признаков ели обыкновенной. Биоиндикация почв Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки. Бытовые отходы и проблемы их утилизации (конкретный пример). Видеоэкология долины реки (конкретный пример). Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки (пруду) Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях. Влияет ли угольная пыль на растения степной экосистемы? Влияние азотных удобрений на формирование биомассы мяты. Влияние антропогенного фактора на экосистему луга. Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов). Влияние выхлопных газов на растения в нашем районе. Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени). Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах). Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха. Влияние излучения сотового телефона на мальков гуппи. Влияние изменения климата на живую природу Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Влияние компьютерной зависимости на успеваемость обучающихся конкретных классов. Влияние мобильных телефонов на организм человека.

Темы исследовательских работ по экологии

Темы проектных работ учащихся по экологии:

Влияние моющих средств на организм человека Влияние на здоровье психоэмоционального состояния и социальных условий жизни. Влияние на здоровье человека нитратов и нитритов, содержащихся в продуктах питания. Влияние пищевых добавок на здоровье школьников. Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения в осенний период. Влияние противогололедных реагентов на растительность. Влияние радиации на здоровье человека. Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства. Влияние рекламы на психику подростков Влияние сотового телефона на здоровье подростка. Влияние сотовой связи на организм человека Влияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс. Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород. Влияние степени озеленения классной комнаты на состояние здоровье учащихся начальных классов. Влияние стресса на человеческий организм. Влияние транспорта на экологию и здоровье Влияние тяжелых металлов на живые организмы. Влияние условий окружающей среды на процесс фотосинтеза. Влияние фитонцидов на окружающую среду в условиях школы. Влияние экологических факторов на распределение и рост лишайников в окрестностях школы. Влияние экологических факторов на популяции бабочек. Влияние экологических факторов на разнообразие птиц Влияние экологических факторов на рост растений. Влияние экологических факторов на флору и фауну. Влияние экологических факторов среды на здоровье обучающихся нашей школы. Влияние экстремальных экологических условий на состояние рыб в реке. Воздействие выбросов загрязняющих веществ на атмосферу и здоровье человека. Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду. Возможность развития экологического туризма в нашем городе. Вред газировки: миф или реальность? Вред и польза жевательной резинки. Все ли йогурты полезны? Выяснение загрязненности электромагнитным смогом среды обитания человека. Газированная вода — вред или польза. Газировка: сладкая отрава или спасение от жажды? ГМО — панацея или бич божий? ГМО: великое достижение прогресса или вред? ГМО: пища будущего или риск для здоровья? Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе. Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки. Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области). Динамика экологического состояния парка отдыха. Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах. Домашняя пыль и ее влияние на организм человека. Жизнь пластиковой бутылки Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С). Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта. Загрязнение воздушной среды Загрязнение и охрана окружающей среды на предприятиях газовой отрасли. Загрязнение окружающей среды и состояние хвойных растений. Загрязнение окружающей среды. Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект. Здоровый образ жизни как социальная проблема. Здоровье реки — здоровье человека. Зеленый наряд моей улицы. Значение соли в жизни человека и окружающей среде. Из отходов в доходы. Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья. Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Изучение антропогенной нагрузки на окружающую среду и пути оздоровления пришкольной территории. Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника. Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений. Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов. Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления вредных пищевых добавок. Изучение природной и питьевой воды в городе. Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды. Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором и оценка токсичности почвенного покрова. Изучение свойств природного минерала шунгита для улучшения качеств питьевой воды в домашних условиях. Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города (поселка) Изучение экологического состояния реки Изучение экологического состояния реки или озёра. Изучение экологического состояния родников и прилежащей к ним территории (на конкретном примере). Изучение экологического состояния родников нашего поселка. Изучение экологического состояния родникового источника. Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере конкретного района. Индикация загрязнения окружающей среды Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы плодовых деревьев и томатов. Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов. Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды. Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе. Исследование влияния токсичности бытовых веществ на живые организмы. Исследование воды озёр района. Исследование демографической ситуации в городе, поселке (конкретный пример). Исследование освещенности аудиторных помещений школы. Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере). Как выжить памятнику в городе (конкретный пример). Комплексное обследование экологического состояния улицы. Ландшафтный дизайн территории школы. Лес просит о помощи! Лесные пожары. Экологические изменения среды. Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды. Методы исследования экологического состояния реки и использование его в оценке антропогенного воздействия. Мобильный телефон: "за" и "против" (на примере обучающихся нашей школы). Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе и способы её решения. Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения Мониторинг качества водопроводной воды в городе. Моя квартира как экологическая среда Наличие вредных и запрещенных пищевых добавок в некоторых продуктах питания. Нанотехнологии. Экологическое будущее Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов. Несанкционированный выброс бытовых отходов. Нефтяное загрязнение Мирового океана Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах). Обустройство родников и прилегающей к ним территории (на конкретном примере). Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды. Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции. Определение экологических характеристик лугов по растительному покрову (конкретные примеры). Отходы — источник загрязнения и место жительства живых организмов. Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом. Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в определенном районе города и области. Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории (конкретный участок). Оценка состояния зеленых насаждений и влияние на здоровье человека (конкретный пример). Оценка состояния экосистемы озера или реки. Пестициды — необходимость или вред? Пищевые добавки Пищевые добавки "за" и "против". Пищевые добавки в продуктах питания. Пищевые добавки категории Е и их влияние на здоровье человека. Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример). Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе (поселке). Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке). Проблема современности «Туберкулез - граница между жизнью и смертью». Проблема твердых бытовых отходов в сельской местности. Проблемы природных экосистем окрестностей посёлка. Продукты, которые вас убивают Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье школьников. Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки (конкретный пример). Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника. Сравнительный анализ качества воды в реке и ее притоках. Сравнительный анализ комнатных растений учебных кабинетов как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений. Старение населения области (района) как экологическая проблема. Тайна воды, которую мы пьем. Тайное становится явным, или Яды вокруг нас. Так ли безопасна химия на кухне Твердые бытовые отходы: экологические проблемы и возможные пути их решения. Токсины в быту Тяжелые металлы вокруг нас — миф или реальность? Утилизация отходов – проблема XXI века. Учет зимующих птиц: экологический аспект Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в нашей школе. Фауна дневных чешуекрылых в районе, городе, поселке. Фитоиндикация как метод экологической оценки среды. Чем опасны тележки в супермаркете? Чипсы: лакомство или яд? Чипсы: хрустеть или не хрустеть? Что нужно знать о пищевых добавках. Что полезнее: фрукты или соки? Экологическая катастрофа Экологическая характеристика водоёмов и влияние на здоровье (конкретный пример). Экологическая характеристика классной комнаты. Экологически грамотный потребитель. Экологические проблемы моего села. Экологические проблемы человечества Экологический мониторинг состояния зеленых древесных насаждений старого парка. Экологический мониторинг состояния почвы. Экологический мониторинг условий обучения учащихся. Экологический мониторинг школьного мела. Экологический паспорт лесопарка (конкретный пример). Экологический паспорт помещения школы Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города. Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города. Экологическое исследования парка. Экологическое состояние кабинета биологии. Экологическое состояние пруда Экологическое состояние родников Экология деревни: вчера, сегодня, завтра. Экология домашнего аквариума Экология и здоровье человека. Экология картофеля Экология малой родины Экология области Экология человека Экология Чернобыля. Эколого-генетическое изучение питьевой воды естественного источника. Эколого-географические особенности жизни бобров. Эколого-географические последствия строительства ГЭС. Эколого-географические проблемы реки Экомаршрут по родному краю Экономические выгоды вторичной переработки отходов. Экономия минеральных удобрений за счет фиксации азота воздуха бобовыми культурами. Перейти к разделам:Исследовательские работы по экологииТемы проектов по биологии

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на эту страницу:<a href="http://obuchonok.ru/node/447" target="_blank">Темы исследовательских работ по экологии</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/447]Темы исследовательских работ по экологии[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы экологических проектов - обзор, особенности и примеры

Какие темы экологических проектов в детском саду можно выбирать для просвещения подрастающего поколения, вовлечения детей в проектную деятельность? Попробуем вместе найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к экологическим проектам

В настоящее время такие исследования особенно актуальны, они касаются всех людей, проживающих на нашей планете. Не все осознают, что каждый человек несет ответственность за сохранение живой природы, может внести посильный вклад в разрешение проблемы.

Самой активной частью населения является подрастающее поколение, поэтому так важно правильно подобрать для детей темы экологических проектов.

Задачи экологического просвещения

Оно направлено на формирование осознанного и нравственного отношения к природной среде, повышение экологической просвещенности населения.

Экологический проект на тему «Загрязнение окружающей среды» направлен на выявление проблемных вопросов, улучшение экологической ситуации. К примеру, вместе с воспитателем дети могут облагородить участок около детского сада.

Вариант проекта в ОУ

Какие темы экологических проектов можно подобрать для школьников? Например, под руководством педагога ребята могут облагородить территорию около своего образовательного учреждения. Как может выглядеть проект на тему «Экологические проблемы глазами школьников»?

Цель: внесение посильного вклада в улучшение экологии.

Задачи проекта: создание проекта ландшафтного дизайна территории вокруг школы, подбор растений и кустарников, реализация проекта.

Для достижения поставленной цели будут предприняты следующие шаги:

Что еще должен включать такой проект? На тему «Экологические факторы» можно сделать отдельную исследовательскую работу, проанализировав основные проблемы, характерные для данного региона.

Чтобы оценить результативность проекта, можно применять следующие факторы:

Специфика учебных процессов

Темы экологических проектов могут быть разными, но они сходны по своему смыслу. Все учебные проекты предполагают самостоятельную деятельность школьников, которая позволяет использовать знания, реализовывать возможности и способности, предоставлять результаты публично.

Темы экологических проектов могут быть как теоретического, так и практического характера. В любом случае школьники получают навыки:

Структура экологического проекта

Любой проект на тему «Экологическое воспитание» предполагает определенную структуру. На титульном листе указывается информация об авторе, образовательном учреждении, научном руководителе. Во введении указываются причины и необходимость проведения исследования в рамках проектной работы. Объем этого раздела составляет 1-2 страницы. В качестве обязательных элементов введения выступает рассмотрение актуальности исследования, выдвижение цели, постановка задач.

Актуальность проекта предполагает пояснение его важности, приведение аргументов, подтверждающих это мнение.

Цель предполагает краткое описание планируемого результата. Задачами считают указание действий, предпринимаемых для ее достижения. При их формулировке пользуются глаголами. К примеру, допустимо употребление следующих вариантов: «раскрыть», «проанализировать», «разработать», «выявить», «охарактеризовать», «выявить». Количество задач определяется целью рассматриваемого проекта.

Обзор литературы по теме проекта

Проект на тему «Экологические катастрофы» предполагает предварительный обзор научной литературы. К примеру, можно кратко описать проблему, отметить ее масштаб, сделать вывод о своевременности и актуальности ее рассмотрения.

Пример работы школьника

Как должны выглядеть реальные проекты? Экологическая тема: природа, взаимоотношения с ней человека - все это может стать целью проекта.

Предлагаем вариант работы, посвященной воде. Во введении можно отметить, что вода является основой жизни на нашей планете.

Человеческий организм в большей части состоит именно из воды. Процесс функционирования и деятельности отдельных систем и органов, работа клеток происходит только в жидкой среде. По результатам оценки качества питьевой воды, проведенной Госкомсанэпиднадзором России, было выявлено, что в последние годы она стала опасной для жизни. Вода не соответствует гигиеническим стандартам по запаху, мутности, цветности, содержанию нефтепродуктов, марганца, железа.

Качество питьевой воды – это актуальная и серьезная проблема нашего времени. Является ли безопасной та вода, которую мы используем для питья? Найти ответ на этот вопрос можно после завершения исследования.

Постановка задач и целей

Цель работы заключается в сравнении количественного содержания в водопроводной воде анионов хлора в зависимости от применяемого фильтра.

Задачи работы:

Методы проведения проекта:

Объектом исследования являются пробы водопроводной воды, которые взяты в разных районах города.

Предмет составляет количественное вычисление в пробах анионов хлора.

Основные виды загрязнителей питьевой воды

Показатели качества питьевой воды делят на несколько групп:

Запах вода приобретает из-за летучих веществ, которые в нее попадают со сточными водами. Причиной мутности являются разнообразные мелкодисперсные примеси. Привкус питьевой воде могут давать органические вещества растительного происхождения, растворенные в воде. При анализе качества природной воды необходимо использовать следующие характеристики: количество гидрокарбоната кальция, окисляемость, щелочность, постоянную и временную жесткость.

Заключение

Экологическое просвещение является важным вопросом, который заслуживает серьезного внимания и рассмотрения. Необходимо пояснять значимость экологического просвещения подрастающего поколения. Педагог должен пояснить своим воспитанникам необходимость грамотного ведения хозяйства. Целью и задачами проекта является изучение особенностей, к примеру, отдельного участка в рамках экосистемы, а также выявление связи между ее компонентами, составление простых, понятных приусадебных участков, выделение рекомендаций по правильному уходу за участком.

Например, если в качестве проекта выбрано исследование экосистемы приусадебного участка, важно проанализировать растительность, которая может присутствовать на нем.

Помимо культурных растений, на участке могут присутствовать сорняки. Их состав зависит от тех действий, которые предпринимаются в борьбе с ними, а также от удобрений, вносимых в почву. Ребята, занимающиеся подобным проектом, могут продумать вариант организации на участке многоярусной клумбы. В ней допускается использование многолетних цветов, отличающихся по периоду цветения, что упростит уход, даст возможность наслаждаться красотой цветов на протяжении всего летнего периода.

Воспитание в подрастающем поколении ответственного, бережного отношения к природе является одной из важнейших проблем современности. С раннего возраста важно развивать в подрастающем поколении чувства наблюдательности, ответственности за состояние природы.

Во время обучения в образовательном учреждении у ребенка закладываются позитивные чувства к неживой и живой природе. При общении с растительным и животным миром у ребенка создается позитивное отношение к объектам и явлениям, желание постигать этот удивительный мир, открывать для себя ценность и многообразие природы, необходимость ее изучения и познания. Например, если в качестве объекта исследования ребенок выбирает насекомых, у него появляется возможность сформировать для себя представления об их мире, проявить заботу о сохранении природы.

Среди задач проекта выделяют:

Педагог, который осуществляет экологическое воспитание школьников, предлагает своим воспитанникам наблюдать на прогулках за насекомыми, проводить беседы о вреде и пользе насекомых, их видовом разнообразии, предлагает ребятам ролевые игры, стихи и пословицы для заучивания.

fb.ru

определение, классификация, выбор темы и презентации

В настоящее время слово «экология» звучит достаточно часто. Эта важная и сложная наука привлекает к себе не только именитых ученых, но и начинающих исследователей. Для того чтобы сделать хороший проект на тему «Экология окружающей среды», ребенок должен овладеть навыками исследовательской работы.

Актуальность исследований

После введения образовательных стандартов второго поколения в детские сады и школы обязательным элементом каждой учебной программы стало участие детей в проектной и исследовательской работе. Вовлечение подрастающего поколения в подобную деятельность способствует формированию активной гражданской позиции. Проект по обществознанию на тему «Экология моего города» может стать началом большой творческой работы, направленной на улучшение качества жизни в своем родном городе.

Как определиться с темой

Самым сложным этапом для детей является выбор материала для проведения собственных опытов и экспериментов.

Именно поэтому темы исследовательских проектов по экологии часто предлагает педагог-наставник. Так как данная наука связывает сразу несколько областей, в рассматриваемых детьми работах используются знания по математике, физике, экономике, химии, биологии, обществознанию.

Элементы работы

Любой проект на тему «Проблемы экологии моего города» предполагает постановку цели, задач исследования, гипотезы, выбор методики. Для того чтобы оценить новизну создаваемого материала, выдвигается гипотеза (предположение) работы.

К примеру, проект на тему «Экология и экономика» предполагает подбор эффективных средств улучшения экологической ситуации. Сложно представить себе качественный материал по этой проблеме без математических расчетов, поэтому данная тема подходит для старшеклассников.

Проект на тему «Экология города» доступен ученикам начальной школы. Его можно оформить в виде красивой презентации, используя для этого ИКТ.

Темы проектов по экологии, выбираемые школьниками, должны быть интересными самим исследователям. В противном случае трудно будет вести речь о результативном и качественном эксперименте.

Примеры

Рассмотрим темы проектов по экологии, которые могут использовать в своих научных изысканиях современные школьники:

  1. "Человек и окружающая среда".
  2. "Воздействие углекислого газа на здоровье человека".
  3. "Эффективное средство для профилактики простудных заболеваний".
  4. "Сколько денег теряет государство из-за плохой экологии".
  5. "Негативное воздействие громкой музыки на психику подростков".

Темы проектов по экологии могут быть и другими, выше приведен лишь небольшой их перечень. Прежде чем приступать к собственному эксперименту, молодой ученый вместе со своим наставником формулирует задачи и продумывает план работы.

В зависимости от темы проекта по экологии, подбирается определенная методика проведения экспериментов и опытов. Помимо проведения самой работы, важно уделить внимание оформлению ее результатов.

Некоторые темы проектов по экологии предполагают создание документальных роликов, компьютерных презентаций, поэтому от автора потребуется владение современным цифровым оборудованием.

Здоровье человека

Интересный проект на тему «Экология и человек» можно сделать на основе анонимного социологического опроса. К примеру, если воспользоваться несложной методикой, можно определить уровень гигиены полости рта у школьников. Предлагаем проект на тему "Экология и человек», выполнить который может старшеклассник.

"Зубы очень важны для нормальной жизни и деятельности человека. С их помощью происходит механическая обработка пищи. Это дает человеку возможность использовать разные по плотности продукты питания. Если в желудок будет поступать пища, которая не прошла нормальное измельчение, это приведет к серьезным болезням желудочно-кишечного тракта.

Человечество научилось беречь свое физическое здоровье, оставаться дееспособным до глубокой старости. Благодаря ведению здорового образа жизни, хорошему развитию медицины, люди стали намного более выносливыми и активными.

Естественным фактором, который позволяет противостоять кариесу зубов, является эмаль. Природа позаботилась о том, чтобы защитить человека от разных «агрессоров» и обеспечить устойчивость тканей зуба к негативному действию химических соединений органического и неорганического происхождения. Но хорошо ли мы заботимся о своих «белоснежных бриллиантах»?"

Цель и задачи работы

Цель заключается в оценке качества чистки зубов у школьников разного возраста.

Задачи:

Гипотеза эксперимента: индекс гигиены определяется возрастом школьников.

Теоретическая часть

Индивидуальный проект на тему «Экология и человек» характеризует особенности зубной эмали. Она является твердой минеральной субстанцией, в которой допускаются незначительные органические соединения. У зубной эмали высокая механическая прочность. Этот материал отличается стойкостью к воздействию органических кислот. Низкая растворимость поясняет незначительный уровень обменных взаимодействий. Такие свойства дают эмали возможность выдерживать существенные температурные скачки. Обменные процессы в эмали объясняются химическими и физическими законами.

В кристаллах зубной эмали есть специальная органическая сеть, цементирующая их. Благодаря такому особенному строению межкристаллического вещества, особенностям самого кристалла, в эмали активно протекают осмотические и диффузионные процессы.

Примерно один процент ее состава - это вода. Она вместе с минеральными и органическими веществами формирует лимфу. При ее систематической циркуляции обеспечивается проницаемость эмали, появляется возможность попадания внутрь органических и минеральных солей.

Факторы риска

С возрастом наблюдается снижение обменных процессов и проницаемости зубной эмали. Именно поэтому существенно возрастает риск появления кариеса. Твердая пища и тщательное пережевывание укрепляют эмаль, повышают ее прочность и кислотоустойчивость.

Для того чтобы не допустить серьезных неприятностей, важно укреплять зубную эмаль, повышать ее стойкость. Среди эффективных мер профилактики, которые позволяют решать эту проблему, отметим употребление витаминного комплекса, использование солей кальция. К примеру, употребление карбоната и гидрокарбоната кальция способствует образованию защитной оболочки.

Также в качестве профилактических средств применяют вещества, в составе которых есть фтор, иные микроэлементы.

Фтор с зубной эмалью образует прочное соединение, что существенно снижает ее растворимость, придает ей прочность по отношению к углеводам, разнообразным бактериям. Безусловно, прежде чем приступать к профилактике, необходимо получить консультацию у врача-стоматолога.

Зубные пасты гигиеничны, не стирают твердых тканей зубов, не инфицируются при хранении. Пасты хорошо очищают зубы. Они удаляют зубной налет, препятствуют образованию зубного камня.

Полезные советы

Правильный уход за своими зубами, который дополняется полезным, рациональным питанием, здоровым образом жизни, обязательно принесет положительные результаты. Такое поведение - прекрасный вариант профилактики кариеса. Отметим, что в настоящее время в мире существенно возросло производство зубных порошков и паст.

Основными стоматологическими заболеваниями все же являются кариес зубов и заболевания пародонта. Под словом "кариес" следует понимать существенное размягчение и нарушение твердости зубной ткани, появление полости.

В качестве основных причин появления кариеса специалисты отмечают разрушение слоя эмали под воздействием агрессивным веществ.

Развитие данного заболевания зубов является результатом сразу нескольких факторов: действия микроорганизмов, нарушения питания, неустойчивости зубной эмали. Микроорганизмы, которые скапливаются на поверхности, в процессе гидролиза углеводов образуют кислоту, разрушающую зубы.

Профилактика

Программа предотвращения кариеса предполагает определенные действия:

Зубная эмаль является совокупностью соединений неорганического состава. С химической точки зрения ее можно рассмотреть как представителя группы апатитов. Среди ста различных природных соединений апатита к зубной эмали более близок фторапатит. Именно поэтому так важно, чтобы организм не испытывал недостатка фтора.

Фторапатит формируется в эмали зубов только тогда, когда препараты фтора в оптимальном количестве поступают в организм. Это и гарантирует устойчивость зубов к появлению кариеса. Первым признаком болезни считается возникновение меловидного белого или желтого пятна на поверхности здорового зуба. Оно появляется в результате постепенного растворения зубной эмали. На этой стадии кариозного процесса болевые ощущения полностью отсутствуют или выражены незначительно: может проявляться небольшая чувствительность к сладкому, кислому или температурным раздражителям (холодному или горячему).

Чувствительность столь незначительна, что, как правило, на нее не обращают внимания. Правильная гигиена полости рта является неотъемлемой частью комплекса всех профилактических мероприятий, направленных на обеспечение снижения заболеваний зубов и пародонта.

Особенности средств

В настоящее время производители предлагают целый спектр разнообразных зубных паст. Основными их компонентами являются абразивные (очищающие), гелеобразующие, а также образующие пену вещества, которые существенно улучшают ее вкусовые качества. Абразивные вещества позволяют полировать и очищать зубы от налета.

Лабораторными исследованиями было установлено, что абразивные вещества вступают в химическое взаимодействие с неорганическими веществами эмали зуба. Именно поэтому, помимо мела, вводят в зубные пасты дигидрат дикальцийфосфата, оксид алюминия.

Часто производители стараются использовать сразу несколько компонентов, что существенно повышает качество готового продукта.

У любого абразивного соединения есть некая степень твердости, а также определенные химические свойства. Именно от них напрямую зависит механическая прочность, а также стойкость к химическим компонентам производимого готового продукта.

В зубных пастах часто применяют пенообразующие вещества. К примеру, это могут быть поверхностно-активные соединения. Аналогично другим химическим компонентам они способны негативно воздействовать на слизистую оболочку ротовой полости. Используемые соединения не должны воздействовать на вкусовые параметры пасты, ее внешний вид, механические характеристики.

Выводы

После проведения эксперимента были сделаны следующие выводы:

  1. Плохой индекс гигиены говорит о том, что дети недостаточно ухаживают за своими зубами.
  2. Гипотеза, поставленная в начале работы, не подтвердилась. В ходе эксперимента удалось выяснить, что прямой зависимости между гигиеной полости рта и возрастом нет.
  3. Также на качество очистки зубов может влиять незнание школьников о правильных методах чистки зубов.

Рекомендации

Для того чтобы избежать неприятностей с зубами, предлагаем:

Представленный выше материал можно использовать как проект по биологии на тему «Экология и человек» при выполнении практического задания олимпиады.

fb.ru

Все экологические проекты | Экодело

просмотрели: 1,747 | поддержали: 69 | просмотрели: 73 | поддержали: 1
просмотрели: 1,080 | поддержали: 8 | просмотрели: 2,332 | поддержали: 3 |
просмотрели: 332 | поддержали: 2 просмотрели: 956 | поддержали: 2 |
просмотрели: 717 | поддержали: 2 просмотрели: 301 | поддержали: 2
просмотрели: 398 просмотрели: 486

ecodelo.org

Коллективная проектная работа на тему "Экологический калейдоскоп"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение.

Аннотация проекта.

Проект для учащихся начальных классов.

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: окружающий мир.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Продукт: презентация "Экологический калейдоскоп", сочинения и рисунки на тему «Берегите природу».

Основополагающий вопрос: Почему люди  должны беречь и охранять природу?

Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема: Как  сделать свою планету лучше?

Цели:

Задачи:

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Оборудование и оформление:  правила друзей природы, эмблема планеты; презентация-проект «Экологический калейдоскоп», глобус, мяч-глобус, фонограмма, для сценки – мусорный мешок, совок, метла,  экологические плакаты.

Учитель. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию  проект «Экологический калейдоскоп».  Проект выбран не случайно. Ребята прочитали отрывки из сказки  Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Судьба Маленького принца и его планеты не оставила равнодушным ни одного ребёнка. Дети решили также стать заботливыми хозяевами своей планеты. Работа над проектом проходила в три этапа.

Подготовительный этап

4 слайд 

На подготовительном этапе был разработан  план проекта. Ребятами были обозначены проблемы планеты Земля. Дети еще раз вспомнили о  вреде, который человек наносит  природе:

- вырубает леса, осушает большие территории;

- загрязняет почву  мусором, который не разлагается;

- уничтожает много животных и растений;

- загрязняет водоемы и воздух

5 слайд - демонстрация проблемы

Перед ребятами обозначилась проблема - «Как сделать свою планету лучше?» 

Учащиеся «вживались» в проблему, ставили  перед собой цели, отвечая на следующие вопросы:

- Что мы хотим  сделать?  Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы  хотели  и что  хотите еще сделать для своей планеты. (Ответы детей)  

7  слайд

Задачи нашего проекта:

Командир.

Эту истину знаю от родуИ ее никогда не таю:Кто не любит родную природу,Тот не любит Отчизну свою!

8 слайд

Командир. 

Отряд! Наш девиз!Все пройдем – леса и горы,Путь наш труден и тенист.Охранять природу будем:Каждый кустик, каждый лист!

Основной этап

9  слайд -  Карта наших  добрых дел. 

По этой карте  велась вся наша работа на основном этапе нашего проекта.Это каждый шаг, который приближал нас к намеченной цели: уход за комнатными растениями, открытие птичьей столовой, экологические рейды, уборка снега, уборка мусора, экологические праздники. 10  слайд

Ученик. Комнатные растения – наши друзья. Они не только радуют нас своей красотой, но и могут помочь нам справиться с болезнью. Мы постарались узнать как можно больше лекарственных комнатных растений и научились ухаживать за ними.

Учитель. Давайте вспомним лекарственные растения, о которых мы с вами говорили.

(Дети перечисляют растения и рассказывают о их полезных свойствах)

11 слайд

Фиалка душистая поможет при ангине.

Хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли.

Алоэ применяется при заболеваниях глаз.

Герань  помогает  при головных болях, а также при бронхитах, гастритах, заболеваниях носоглотки и ушей.

Сок каланхоэ применяют для лечения насморка, с его помощью устраняют заложенность носа. 

12 слайд

- Открытие птичьей столовой, еженедельная проверка наполняемости кормушек

- Уборка снега,  уборка мусора

- Сейчас мы покажем, как мы  проводили уборку мусора

Сценка «Сэр Мусэр»

Под музыку появляется Сэр Мусэр

Я, Сэр Мусэр известный, я весел, я богат И обо мне повсюду, повсюду говорят. Моя одежда в золоте, ботинки — в серебре. Мои владенья в каждом доме и дворе. Все, кто мусор повсюду бросает, Здоровья и радости мне прибавляет. 

(Под музыку появляется вся свита, едят конфеты, пьют сок и упаковки бросают на пол.) 

Сэр Мусэр: 

Пришли прислужники мои, Они со мной, как свои! Как не любить таких ребят! Повсюду мусор, как я рад! 

(С другой стороны сцены появляются юные экологи.  В руках веники, совки, метелки для мусора, начинают убирать мусор. Прислужники  убегают) 

1 эколог

А мы, юные экологи, мусор убираем! Мы бумажек не бросаем. 

2 эколог

Двор аккуратно уберем И чисто-чисто подметем.

3 эколог

Нам по душе чистота! У нас во дворе красота. 

(Замечают сэра Мусэра и его свиту.) 

1 эколог

Мы с чистотой, порядком дружим, А мусор нам совсем не нужен. 

2 эколог (подступая к сэру Мусэру): 

Мы его сейчас разденем И ничуть не пожалеем. Ну-ка, сэр Мусэр, держись — Лучше с нами не борись. 

(дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.) 

Сэр Мусэр (в ужасе): 

Ой, не трогайте меня! Где же вы, мои друзья! Ни подмоги, ни поддержки — Потерял свою одежду, Потерял свое богатство — Как бы мне куда податься? (Убегает вместе со свитой, приговаривая.) Ну, ничего мы отыщем приют, Мусора много — весь не уберут. Есть еще в городе нашем дворы, Где мы дождемся лучшей поры.

(экологи остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок)1 эколог

Бумага — не мусор Положим в мешок. Пусть людям послужит она новый срок. Из макулатуры получаются новые книги и тетради. 

2 эколог

Для яблочных ОГРЫЗКОВ местечко мы найдем, Отходы пищевые на школьный  огород снесем. Яичная скорлупа, овощные очистки - всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.

3 эколог (отобрав пластмассовые стаканчики)

Мы вырастим в этих стаканах рассаду, Зеленные дорожки разобьем по саду. Чтоб воздух чистым был,Здоровье наше не губил

Эколог

В природе нет мусора, нет отходов,Давайте учиться, друзья, у природы.

Хором

Всех приютила наша планета, Только для мусора места здесь нету. Дом наш природный не погубите! Сэра Мусэра в шею гоните.

(Из-за кулис выглядывает сэр Мусэр, пробегает, за ним гонятся экологи.) 

14 -19 слайды - демонстрация творческих работ.

На основном этапе экологического проекта  хорошо проявилось творчество ребят:

-  мы подготовили мини-доклады о комнатных растениях;

- конкурс творческих работ «Золотая осень»;

- конкурсы рисунков «Береги природу»;

- сочинения (мысли о будущем своей планеты, что еще нужно сделать для того, чтобы она стала лучше)

Дети зачитывают свои сочинения: «Как нам сберечь природу?»

Остальные учащиеся и члены комиссии задают им вопросы.

Тихо звучит музыка. Дети стоят перед глобусом.

1 ученик

Смотрю на глобус-шар  земной,И вдруг вздохнул он, как живой;И шепчут мне материки:- Ты береги нас, береги!

2 ученик

В тревоге рощи и леса,Роса на травах, как слеза.И тихо просят родники:- Ты береги нас, береги!

3 ученик

Остановил олень свой бег:- Будь человеком, человек!В тебя мы верим – не солги!Ты береги нас, береги!

4 ученик

Смотрю на глобус-шар земной,Такой прекрасный и родной.И шепчут губы: «-Сберегу,Я сберегу вас, сберегу!»

Заключительный этап

Учитель. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от  каждого из нас. «Пошаговое» выполнение «своих важных  добрых дел» при осуществлении плана действий постепенно подвело нас к этапу подведения итогов. 

Стали ли мы заботливыми хозяевами своей планеты? (Да)

Что мы должны  продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой? (Дети передают друг другу мяч-глобус и произносят свои пожелания) 

Не топтать и не рвать цветы. Расчищать родники. Сажать цветы и кустарники. Не  ловить бабочек. Убирать мусор. Заботиться о птицах. Защищать братьев наших меньших. Бороться с нарушителями природы. Не разорять птичьи гнезда. Не разорять муравейники. Не забирать из  леса домой животных. Не шуметь в лесу. Не засорять водоемы. Не вырезать надписи на деревьях. Не отрывать лапки насекомым и т.д.

20 слайд - итоги проекта

В начале и конце исследования  мы провели опрос одноклассников по следующим вопросам:

  1. Интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных.
  2. Контроль своего поведения и поступков
  3. Правила поведения в природе
  4. Желание участвовать в экологически ориентированной деятельности.

Из полученной диаграммы видно, что уровень интереса к объектам окружающего мира, контроль своего поведения, правила поведения в природе, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности вырос.

Ожидаемые результаты оправдались.

Вывод. Мы смогли сделать нашу планету лучше!

Песня «Не уроните шарик»

21 слайд (хором)

Давайте будем Беречь планету,Во всей Вселенной Похожей нету.Во всей Вселенной Совсем одна,Что будет делатьБез нас она?

Учитель. Спасибо всем за внимание.

Список литературы

  1. Аксенов Е., Аксенова Н. Декоративные растения", Т 1 (Деревья и кустарники). Энциклопедия природы России. - М.: ABF, 1997.  - 560 с.; 48 с.цв. илл.
  2.  Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды
  3.  Карты Google http://map.sarbc.ru/google/
  4.  Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/
  5.  Полный он-лайновый вариант Красной Книги http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm
  6. Новолодская Е. Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников // Начальная школа. – 2002. - N 3. - С. 52-55.
  7. Симонова Л. П. Задания по экологии для младших школьников // Начальная школа. – 1998. - N 2. - С. 42-49.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Экологический проект по теме "Экологическая проблема чистой воды"

Разделы: Внеклассная работа

Цели исследования:

Ход урока

1. Введение

":Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошение Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им".

П.И.Чайковский

Нашу Землю нередко сравнивают с космическим кораблём, а людей - с пассажирами этого корабля. В известной нам части вселенной только одна Земля - голубая и зелёная планета жизни. Только здесь, на этой планете, могут жить люди - ее пассажиры.

В настоящее время проблемы взаимодействия человека с природой становятся всё более сложными и трудноразрешимыми. Будущее человечества в первую очередь зависит от успешного решения этих проблем, так как они связаны с одной стороны с интенсивным и далеко не всегда разумным использованием природных ресурсов Земли, а с другой - продолжающимися и увеличивающимися загрязнениями окружающей среды промышленными отходами. Современная научно-техническая революция усложнила взаимоотношения общества и природы. Одним из серьёзных последствий этой революции явилось резкое возрастание антропогенных воздействий на природу, заключающееся в интенсивном использовании естественных ресурсов, бурном развитии промышленности и городов. Небывалый рост городского населения, промышленности, энергетики, транспорта, интенсификация сельскохозяйственного производства сопровождается неизбежным воздействием людей на окружающую природную среду.

Экология - наука о взаимоотношениях между организмами и средой обитания. Экологическое состояние окружающей природной среды России оценивается как неблагоприятное, а в некоторых регионах угрожающее для здоровья населения.

В целом по Российской Федерации ежегодно выбрасывается в атмосферный воздух свыше 30 млн. т вредных веществ от промышленных предприятий и около 20 млн. тонн от автотранспорта, что в расчёте на одного жителя составляет недопустимою нагрузку в количестве 400 кг.

В 282 городах среднегодовые концентрации пыли, аммиака, фтористого водорода, двуокиси азота и других токсичных веществ превышают допустимые концентрации в 2-3 раза.

Максимальные уровни концентрации загрязняющих веществ в 94 годах превышают ПДК в 10 раз. Особенно критическое положение сложилось в районах размещения предприятий чёрной, цветной металлургии, крупных химических и нефтеперерабатывающих комплексов, целлюлозно-бумажной, микробиологической промышленности.

Среди важнейших факторов, усугубляющих экономическую обстановку является радиоактивное загрязнение среды в результате Чернобыльской катастрофы, радиационной аварии в Читинской области, ядерных взрывов. Нерешёнными остаются проблемы захоронения радиоактивных отходов на территории России.

Усугубляется положение с обеспечением населения питьевой водой. Одной из основных причин являются массовые загрязнения источников водоснабжения, чему способствует применение устаревших технологий и несовершенство санитарно-технических решений очистки сточных вод на многих промышленных предприятиях. Сильную озабоченность вызывает качество продуктов питания, качество потреблённой для различных нужд воды, а особенно беспокоит качество воды используемой в быту.

2. Вода - самое распространенное вещество на нашей планете

Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в природе зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода.

Без чистой пресной воды не может существовать человечество, не будет промышленности и сельского хозяйства. Вода - это не только питьё и сырьё, но ещё и энергия.

Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем её на столько обыденным явлением, что слово "вода" стали употреблять как синоним интересного и давно известного. Вода - это подлинное чудо природы!

Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся..! Н. Старшинов

2.1. Вода в масштабе планеты

Молекулы воды обнаружены в межзвёздном пространстве. Вода входит в состав комет, большинства планет солнечной системы и их спутников. Количество воды на поверхности земли оценивается в 1,39*1018 т. Общий объём воды на земле составляет около 1 500 000 000 куб. км. Если эту воду равномерно распределить по поверхности земли, то толщина ее слоя составила почти 4 км.

2.2. Применение воды

Вода нужна практически во всех отраслях народного хозяйства. Вода необходима и для бытовых нужд человека. Посчитано, что для производства суточной нормы пищевых продуктов в расчёте на одного человека требует не менее 6 куб. м. воды. Прежде чем в магазине появится банка овощей или фруктов в виде консервов, на нее будет истрачено 40л воды. За 70 лет жизни человека через ткань его организма проходит 70т воды. Современные крупные ТЭС потребляют огромное количество воды. Только одна станция мощностью 300 тыс. кВт расходует до 120 куб. см в секунду или более 300 млн. куб. м в год.

Вода необходима и в промышленности, причём число водоёмких производств растёт каждый год. В некоторых производствах для того , чтобы выпустить тонну готовой продукции , нужно затрать сотни тон воды .На производство 1 тонны хлопчатобумажной продукции фабрики расходуют около 250 куб. м. воды . Много воды требуется химической промышленности. Так на производство 1т синтетического каучука затрачивается 2000 куб. м. воды.

Расход воды определятся так: 50% идёт на сельское хозяйство, 40% - в промышленность, 10% на бытовые нужды. Ежесуточное мировое потребление воды - 7-8*109 млрд. тонн.

 

2.3. Вода в организме человека

Как вода распределяется в организме человека?

Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Вода входит в состав всех его органов и тканей: в сердце, легких, почках ее около 80%, в крови - 83%, в костях - 30%, в зубной эмали - 0,3%, в биологических жидкостях организма (слюне, желудочном соке, моче и т. д.) - 95-99%. Тело рыб содержит 80% воды, водорослей - 90%. Подсчитано, что содержание воды в тканях живых организмов примерно в шесть раз превышает ее во всех реках земного шара.

Ученые подсчитали и вес воды, имеющейся на нашей планете, -2000000000 млн. т. Здесь учитывается вся вода: морей, океанов, вода в виде пара в атмосфере, и в виде льда, вода, находящаяся в твердой оболочке Земли и, наконец, сосредоточенная в биологических объектах.

Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле. "Вода дороже золота", - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды. В живом организме вода - это среда, в которой осуществляются химические реакции. Процессы пищеварения и усвоения пищи человеком и животными связаны с переводом питательных веществ в раствор.

Вода вымывает из клеток отработанные продукты обмена веществ и играет важную роль в регуляции температуры тела. Исключение ее из организма может привести к смерти уже через несколько дней. Растения получают питательные вещества из почвы только в виде растворов. Вода является важным элементом живого органического мира.

Определенное и постоянное содержание воды - одно из необходимых условий существования живого организма. При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание постоянной температуры тела.

Человек чрезвычайно остро ощущает изменения содержания воды и может прожить без нее всего несколько суток. При потере воды до 2% веса тела (1-1,5 л) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание. При нехватке свыше 12% воды наступает смерть. Среднесуточное потребление воды - 2,5 л. Избыток воды приводит к перегрузке сердечно-сосудистой системы, вызывает изнуряющее потоотделение.

2.4. Проблема чистой воды

Важнейшим показателем качества воды является ее чистота. Существуют определенные гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воде водоемов. Соблюдение этих ПДК обеспечивает безопасность воды для здоровья населения и благоприятные условия санитарно-бытового водопользования. В настоящее время установлено более 1 тыс. ПДК вредных веществ для водоемов. Состав и свойства воды должны соответствовать нормативам для питья и купания в створе, расположенном на водостоках на расстоянии 1 км выше ближайшего по течению пункта водопользования, а на непроточных водоемах - на расстоянии 1 км по обе стороны от пункта водопользования.

Один из поразительных фактов курса школьной биологии - то, что тело человека состоит на 65% из воды. Обычной воды! Эта вода должна обновляться каждые 5-10 дней! Она регулирует температуру тела, разлагает вредные вещества и выводит токсины из организма. Именно вода радикально влияет на состояние организма человека. От качества питьевой воды зависит наше здоровье.

Пить воду из-под крана - это не лучшее решение для человека, заботящегося о своем здоровье. Энергия вашего организма не должна расходоваться на то, чтобы очищать его от вредных веществ, содержащихся в некачественной воде, она должна быть направлена на более важные жизненные функции. Что такое качественная питьевая вода? Хорошая вода не должна содержать никаких инородных веществ, химикатов, бактерий и прочих примесей.

Вода называется питьевой, если она отвечает всем принятым государственным стандартам питьевой воды, если она упакована в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и если она предназначена для употребления в пищу.

Какие загрязнения может содержать некачественная вода? Нитраты, пестициды, гербициды. Удобрения и их компоненты, используемые в сельском хозяйстве и на садово-огородных участках, смываемые дождем, попадают в воду рек, ручьев и озер, а оттуда - в водопроводную воду.

Трихлорэтилен и бензол наиболее часто встречаются в местах сбрасывания в реки отходов производства, могут стать причиной возникновения раковых опухолей.

Асбест, соединения свинца попадают в водопроводную воду в процессе подачи по трубам уже после очистной обработки. Основная причина - несвоевременная замена изношенных коммуникаций. Усвоение организмом свинца может вызвать серьезные неврологические расстройства, в особенности у детей.

Хлор используется для обеззараживания воды. Он не только придает воде неприятные привкус и мутность, но и способствует возникновению различных аллергических реакций.

Бактерии размножаются внутри бытовых очистителей на фильтрах некоторых конструкций в течение их эксплуатации. Они могут попадать в отфильтрованную воду, особенно прошедшую через устройство, пережившее свой срок использования.

По данным ВОЗ, около 80% всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических норм водоснабжения. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязнённой воды.

По оценке экспертов ООН, до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водоисточники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 км сточных вод, которые делают непригодными около 7 тыс. км3 воды.

Серьёзную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несёт большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород. В таблице приведены наиболее часто проявляемые болезни, связанные с загрязнением питьевой воды.

Заболевания, возникающие при токсическом воздействии химических элементов и субстанций, находящихся в питьевой воде.

Болезни Факторы
Анемия Мышьяк, бор, фтор, медь, цианиды, трихлорэтилен
Апластическая анемия Бензол
Бронхиальная астма Фтор
Лейкемия Фенолы, бензол
Заболевания пищеварительного тракта:

а) повреждение

б) Боли в желудке

в) функциональные расстройства

Мышьяк, бериллий, бор, хлороформ, динитрофенолы.

Ртуть, пестициды

Цинк

Болезни сердца:

а) повреждение сердечной мышцы

б) нарушения функционирования сердца

в) сердечно- сосудистые изменения

г) тахикардия

Бор, цинк, тетрахлорэтилен, фтор. Свинец, ртуть.

Бензол, хлороформ, цианиды

Трихлорэтилен

Динитрофенолы

Дерматозы и экземы Мышьяк, бор, бериллий, хлор, кобальт никель, ртуть и т.д.
Флюороз скелета Фтор
Болезнь Кашина- Бека Железо
Облысение Борь, ртуть
Цирроз печени Хлор, Магний, бензол, хлороформ
Метгемоглобинемия (цианоз) Нитриты, нитраты, азиды, хлораты, перхлораты, фенол
Уремия Медь, свинец, ртуть
Гипофункция щитовидной железы Кобальт
Несварение желудка Фтор, кремний, медь
Злокачественные опухоли почек Мышьяк
Злокачественные опухали мочевого пузыря Хлор, мышьяк
Злокачественные опухоли лёгких Мышьяк, ЦАУ
Злокачественные опухоли кожи Мышьяк, ЦАУ
Злокачественные опухоли печени Мышьяк, ДДТ
Злокачественные опухоли желудка ЦАУ

 3. Заключение

Человечество слишком медленно подходило к пониманию масштабов опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде.

За время своего существования и особенно в XXI веке человечество ухитрилось уничтожить 70% всех естественных экологических систем на планете. Во многих местах берега сейчас загрязнены и отравлены нефтью из танкеров, нефтепроводов и других устройств. 6% нефтяных загрязнений исходит от людей, которые выливают нефтепродукты в канавы.

Такая же ситуация складывается и гидросферой, она делается непригодной не только для её законных обитателей, но и для людей. Вода - одна из наиболее важных жизнеобеспечивающих природных сред, образовавшихся в результате эволюции Земли. Она является составной частью биосферы и обладает целым рядом аномальных свойств, влияющих на протекающие в экосистемах экологические и биохимические процессы. Эти свойства воды определяют потенциальную возможность накопления в ней очень высоких количеств самых разнообразных загрязняющих веществ, в том числе патогенных микроорганизмов.

Это представляет серьёзную опасность для здоровья населения. Вода радикально влияет на состояние организма человека. От качества питьевой воды зависит наше здоровье.

Пить воду из под крана - это не лучшее решение для человека, заботящегося о своём здоровье. Поэтому охрана воды от загрязнения и истощения, рациональное её использование имеют стратегическое значение.

"В истории нашей планеты наступил критический момент огромного для человека значения, подготовлявшийся миллионы, вернее, миллиарды лет, глубоко проникшей в миллионы людских поколений". В.И. Вернадский.

Литература

  1. В.В. Червонецкий "Экологическое образование в школах развитых стран мира", М., 1992 г.
  2. Т.Ф. Гурова "Основы экологии и рационального природопользования", М., 1998 г.
  3. "Основы законодательства об охране окружающей среды", М., 1998 г.
  4. Журналы "Химия в школе" 1994 г.
  5. Н.Ф. Бочкарева "Экология России" (пособие для географии), Калуга 1995 г.

Приложение.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Образовательный (педагогический) проект на тему: Экологическое воспитание школьников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА

Экологическое воспитание школьников

образовательный (педагогический) проект

Выполнила: Заева А.И.

с.Малиновка 2017

Актуальность проблемы

Что изучает экология? Экология - это особый раздел общей биологии. Она изучает взаимодействие живых организмов, их приспособление к жизни друг с другом. Также в экологии изучается характер связи и зависимости живых существ от условий их существования [1].

Регулярно в нашей стране президент подписывает бумагу, которая объявляет направление на предстоящий год. Львиная доля мероприятий направлена на определенную сферу и решение проблем в названной области. И 1 января наступает год экологии — 2017. Соответствующий указ уже подписан [2]. И я надеюсь, что мой проект "Экологическое воспитание школьников", повысит экологическое мышление, а также экологические знания и экологическую культуру школьников.

Проблема взаимосвязей человека с природой не нова. Однако на данное время, экологическая проблема взаимодействия человека с окружающей средой стала очень острой и принимает все большие масштабы. Нашу планету могут спасти только действия человека, которые происходят на основе глубокого понимания законов, явлений природы, осознание того, что человек является лишь частью окружающего мира.

В условиях экологической катастрофы большое значение имеет экологическое воспитание всех жителей планеты, как маленьких, так и взрослых.

Школа призвана воспитывать школьников в духе любви к родной природы, охраны окружающей среды.

Начальная школа - начальное звено формирования экологической культуры, экологического мышления, усвоение экологических знаний.

Ребенок приходит в 1 класс. У нее еще не сформированы устойчивые взгляды, убеждения, интересы. Поэтому задача учителя - сформировать мышление и экологическую культуру каждого ученика, научить молодое поколение жить по законам природы, добиться, чтобы чувство личной ответственности за все живое на Земле, забота о сохранении природы стали чертами характера каждого человека.

Обучение экологии должен быть активным, интересным, рациональным, максимально близко к жизни, а в учебном материале не должно быть перегружено психической информации, которую дети могут должным образом воспринять.

В. А. Сухомлинский утверждал, что сама по себе природа не развивает и не воспитывает. Оставив ребенка наедине с ней, только надеяться, что он под влиянием окружающей среды станет умным, глубоко моральным, непримиримым ко злу. Только активное взаимодействие с природой способно воспитывать лучшие человеческие качества.

Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства. Знание экологических норм, закономерностей развития природы, знакомства с загадочным миром животных, растений, с особенностями их поведения, проблемами, которые возникают в их жизни, очень часто по вине человека, дадут возможность каждому почувствовать личную ответственность за будущее природы [3].

Проблема

Современные эксперты после многочисленных исследований и измерений выявляют удручающую экологическую обстановку, которая с каждым прожитым днем только ухудшается: загрязнение воды; уменьшение толщины озонового слоя; уничтожение зеленых насаждений; ухудшение состояния почв; повышение средних температур, и прочее. Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий [2].

Объект

Таким образом, объектом нашей проектной деятельности являются природа и ученики начальных классов.

Предмет

Предмет проектной деятельности будет считаться сама природа, которая понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда - она включает в себя человека.

Отношение к природе тесно связано с семейными, общественными, производственными, межличностными отношениями человека, охватывает все сферы сознания: научную, политическую, идеологическую, художественную, нравственную, эстетическую, правовую.

Ответственное отношение к природе - сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе [4].

Гипотеза

Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: экологическое воспитание школьников будет успешно осуществляться:

1) в условиях реализации воспитательных возможностей содержания учебного материала в совокупности на уроке и внеурочной деятельности;

2) в использовании учителем методов , средств, способствующих формированию нравственно - экологических знаний, умений.

Цель проекта

Формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде через привлечение к активной деятельности по изучению и охране природы своей местности.

Задачи

Формирование экологического воспитания всех слоев населения, предполагает:

- воспитание понимания современных экологических проблем государства и мира, осознание их важности, актуальности и универсальности;

- возрождение лучших традиций своего народа во взаимоотношениях с окружающей средой, воспитание любви к родной природе;

- формирование понимания преодоления потребительского отношения к природе;

-развитие личной ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие умений принимать ответственные решения по проблемам окружающей среды, овладение нормами экологически грамотного поведения;

- воспитание глубокого уважения к собственному здоровью и выработки навыков его сохранения;

-повышение экологического образования путем применения полученных знаний;

-развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе общения с представителями различных государственных и общественных организаций и социальных групп;

-развитие и совершенствование самообразовательной деятельности учащихся при подготовке и реализации проекта;

-развитие творческого потенциала учащихся.

Методы

Отдаём предпочтение методам, формам и методическим приёмам обучения :

· стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;

· развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;

· формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;

· вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты) [5].

Новизна исследования

Научная новизна исследования заключается в том, что выявлены и обоснованы педагогические условия, необходимые и достаточные для совершенствования экологического воспитания школьников на основе школьной и внеурочной деятельности; разработана экспериментальная программа проекта для школьников.

Содержание проекта

Создание и реализация данного проекта - формирование экологической культуры, экологических знаний и экологического мышления у школьников. Осуществление проекта происходит с помощью заданий, которым придаётся экологическая направленность. Задания раскрывают не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате этого учащиеся чаще вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями, участвуют в творческой деятельности. Готовим конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, сочинений-миниатюр о полюбившемся уголке природы, информационные проектные работы.

План реализации проекта

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

"Экологическое путешествие" мероприятие к Дню заповедников и национальных парков в России

11 января

Заева А.И.

2

Всемирный день защиты морских млекопитающих (день китов). Конкурс рисунков.

19 февраля

Классные руководители

3

В рамках международного дня полярного медведя. Развлекательная игровая программа «Где-то на белом свете».

27 февраля

Терехова М.А.

Никифорова Л.Д.

4

Всемирный день дикой природы. Фотовыставка "Удивительный мир природы".

3 марта

Сергеева Т.Ф.

5

День земли. Конкурс плакатов

20 марта

Классные руководители

6

Международный день птиц. Встреча с орнитологом Государственного природного заповедника "Поронайский" Пороговым Н.Г.

1 апреля

Шулунова С.В.

7

День экологического образования. Конкурс "Эколог"

12 мая

Кузьмина В.А.

8

День озера Байкал. Конференция "Славное море - священный Байкал"

10 сентября

Классные руководители

9

День тигра на Дальнем Востоке. Конкурс сочинений-миниатюр

24 сентября

Классные руководители

10

День работников заповедного дела в России. Экскурсия в Государственный природный заповедник "Поронайский"

14 октября

Авдеева Т.Е.

Иванова И.Г.

11

Международный день антиядерных акций. Конференция «Мы выбираем будущее без радиации!»

9 ноября

Классные руководители

12

Всемирный день домашних животных. Конкурс фотографий

30 ноября

Классные руководители

13

Международный день гор. Мероприятие "День гор"

11 декабря

Классные руководители

14

Кроссворды, загадки, пословицы, поговорки о природе.

В течении года

Классные руководители

Ожидаемые результаты

Считаем, что разнообразные формы проведения внеклассных мероприятий способствуют формированию целостного представления о природе, месте и роли человека, ценностных свойствах природных и социальных объектов, экологической ответственности школьников, тем самым реализуются основные задачи экологического образования школьников.

Доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе).

Заключение

Таким образом, в результате реализации проекта "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения, формирует позитивное отношение к природе.

Список литературы

  1. https://elhow.ru/ucheba/chto-izuchaet-ekologija

  2. http://v-2017.com/2017-god-ekologii-v-rossii/

  3. https://infourok.ru/ekologicheskoe-vospitanie-shkolnikov-proekt-980249.html

  4. http://pandia.ru/text/78/472/24700.php

  5. https://infourok.ru/formi-i-metodi-ekologicheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-kak-odno-iz-prioritetnih-napravleniy-v-usloviyah-fgos-526864.html

intolimp.org