Тест мокка: Монреальская шкала оценки когнитивных функций

Содержание

Официальные результаты оценки уровня безопасности Opel/Vauxhall Mokka 2021


С полным комплектом средств для обеспечения безопасности


В стандартной комплектации

  • With standard equipment
  • With safety pack
















2021
информация




Малый паркетник


Поделиться этой ссылкой на


Опубликовано July 2021

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

  • Водитель или взрослый пассажир

    73%


    Подробнее


  • Пассажир-ребенок

    75%


    Подробнее


  • Уязвимые участники дорожного движения

    58%


    Подробнее


  • Устройства обеспечения безопасности

    64%


    Подробнее

Total 27. 9 Pts / 73%


Заднее сиденье


Переднее сиденье

Total 37.0 Pts / 75%

Isofix

i-Size

Детское удерживающее устройство

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно
  • Установка без проблем
  • установка с соблюдением мер предосторожности
  • критическая для безопасности проблема
  • установка запрещена

















































Положение сиденья

Переднее2-й ряд сидений

ПассажирЛевоеЦентральноеПравое
Maxi Cosi 2way Pearl & 2wayFix (i-Size)
Maxi Cosi 2way Pearl & 2wayFix (i-Size)
BeSafe iZi Kid X2 i-Size (i-Size)
Britax Römer TriFix2 i-Size (i-Size)
BeSafe iZi Flex FIX i-Size (i-Size)
BeSafe iZi Combi X4 ISOfix (ISOFIX)
Cybex Solution Z i-Fix (ISOFIX)
Maxi Cosi Cabriofix (Belt)
Maxi Cosi Cabriofix & Easyfix (Belt)
Britax Römer King II LS (Belt)
Cybex Solution Z i-Fix (Belt)
  • Установка без проблем
  • установка с соблюдением мер предосторожности
  • критическая для безопасности проблема
  • установка запрещена



Подробные результаты испытаний



Защита уязвимых участников дорожного движения (VRU) :



Total 31. 8 Pts / 58%


Удар по голове
15,3 Баллы


Удар по тазу
6,0 Баллы


Удар по ногам
6,0 Баллы






Название системыActive emergency braking
ТипAuto-Brake with Forward Collision Warning
В эксплуатации с5 км/ч

Результаты |

автоматическое торможение

Total 10. 3 Pts / 64%




Название системыSpeed Reading Recommendation
Road Sign Recognition
Функция предупреждения о превышении скоростного режимаCamera based, subsigns supported
Функция контроля скоростиSystem advised (accurate to 5km/h)







Применяется кFront and rear seats, including third row
Внимание!Сиденье водителяодин или несколько передних пассажироводин или несколько задних пассажиров
Визуальное
На слух
Обнаружение пассажира

  • Испытание пройдено
  • Испытание не пройдено
  • Не доступно




Название системыDriver Drowsiness Alert
ТипSteering inputs
В эксплуатации с50 км/ч








Название системыLane Keeping Assist
ТипLKA and ELK
В эксплуатации с65 км/ч
Результаты
Система удержания автомобиля в полосе движения в экстренных ситуациях


Хорошая

Система помощи в сохранении полосы движения


Хорошая

Человеко-машинный интерфейс


Хорошая





Название системыActive emergency braking
ТипAutonomous emergency braking and forward collision warning
В эксплуатации с5 км/ч
Используемый датчикCamera only
  • Технические характеристики
  • Оборудование обеспечения безопасности
  • Видеоролики


  • Рейтинг срок действия

Технические характеристики

Испытываемая модель Opel/Vauxhall Mokka, 1. 2 petrol ‘Elegance’, LHD

Тип кузова — 5 door SUV

Год сборки 2021

Собственная масса 1217kg

Идентификационный номер автомобиля, по которому определяется рейтинг — ALL Mokkas, including Mokka-e

Класс Малый паркетник

Оборудование обеспечения безопасности

Передняя противоаварийная защита

Передняя подушка безопасности

Водитель

Пассажир

Задн.

Преднатяжители ремней безопасности

Водитель

Пассажир

Задн.

Ограничитель нагрузки ремня безопасности

Водитель

Пассажир

Задн.

Подушка безопасности для защиты коленей

Водитель

Пассажир

Задн.

БОКОВАЯ ПРОТИВОАВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА

Боковая подушка безопасности для защиты головы

Водитель

Пассажир

Задн.

Боковая подушка безопасности для защиты груди

Водитель

Пассажир

Задн.

Боковая подушка безопасности для защиты таза

Водитель

Пассажир

Задн.

центральная Подушка Безопасности

Водитель

Пассажир

Задн.

ЗАЩИТА ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ

Isofix/i-Size

Водитель

Пассажир

Задн.

Встроенное детское кресло

Водитель

Пассажир

Задн.

Переключатель отключения подушек безопасности

Водитель

Пассажир

Задн.

Safety Assist (Устройства обеспечения безопасности)

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности

Водитель

Пассажир

Задн.

Активный капот


Активный капот

Системы автономного экстренного торможения (AEB) Уязвимые Участники Дорожного Движения (VRU)


Системы автономного экстренного торможения (AEB) Уязвимые Участники Дорожного Движения (VRU)

Системы автономного экстренного торможения (AEB) Пешеходов — Обратный


Системы автономного экстренного торможения (AEB) Пешеходов — Обратный

Оценка взаимодействия автомобилей AEB Car-to-Car


Оценка взаимодействия автомобилей AEB Car-to-Car

Система контроля скорости

Система контроля скорости

Система удержания автомобиля на полосе движения

Система удержания автомобиля на полосе движения

Примечание. Автомобиль может быть оснащен другим оборудованием, которое не рассматривалось в год испытания.

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Входит в дополнительный пакет безопасности
  • Не установлено на автомобиле, но доступно в качестве опции или является частью дополнительного пакета безопасности
  • Не доступно
  • Не применимо

Видеоролики

Посетить медиа-центр

Рейтинг срок действия

Варианты
5 door hatchback1.2 petrol (74kW*, 96kW)Mokka4 x 2
5 door hatchback1.5 diesel (81kW)Mokka4 x 2
5 door hatchbackElectric (100kW)e-Mokka4 x 2

* Tested variant

Ежегодные осмотры и Обновление модели


Июль 2021

Опубликованные рейтинги

2021

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Поделиться ссылкой










Тест-драйв Opel Mokka: второе поколение – второй шанс на популярность?

Наконец-то дождались: полный обзор компактного молодежного кроссовера Opel Mokka! Даже первая фраза-описание автомобиля уже сулит ему популярность в Украине – у нас любят кроссоверы подобного формата, класса и цены. Однако не все так просто: в украинской истории Opel Mokka по-прежнему есть минусы, на которых автомобиль может «споткнуться» по пути к сердцам и кошелькам покупателей. Впрочем, обо всем по порядку.

Курс Комерційний аудіопродакшн

Хочеш створювати саунд-дизайн, аудіобрендинг та джингли?

Давай до нас на курс

Содержание

  • 1 Позиционирование автомобиля Opel Mokka
  • 2 Как едет кроссовер Opel Mokka?
  • 3 Есть ли инновации в Opel Mokka?
  • 4 Цена автомобиля Opel Mokka и его конкуренты
  • 5 Расход топлива Opel Mokka и содержание автомобиля
  • 6 Безопасность Opel Mokka
  • 7 В итоге
    • 7.1 Автомобиль предоставлен – Представительство Opel в Украине

Позиционирование автомобиля Opel Mokka

В целом позиционирование автомобиля не изменилась: в первом поколении Opel Mokka считался компактным кроссовером – остался таковым и во второй генерации. Концепция глобально не изменилась, а вот автомобиль изменился заметно: если в первом поколении можно было выбирать между передним или полным приводом, то во втором остался только передний. Правда в качестве компенсации добавилась электрическая версия. Аналогично и с моторами: раньше были атмосферные двигатели, теперь сплошь «турбо». Интересное и явное отражение перемен нынешнего времени. При этом, еще раз повторюсь, сама концепция автомобиля не изменилась: это компактный кроссовер c намеком на молодежь.

Первое поколение модели Opel Mokka дебютировало в 2012 году: тогда столь компактные кроссоверы были редкостью, а уж с полным приводом – и подавно. Обновление 2016 года принесло новую внешность и салон, а также имя – теперь Opel Mokka Х. Но с запуском второго поколения автомобиля в 2020-м году вернулось первоначальное название Opel Mokka. Автомобиль представлен в Украине с лета 2021 года, нам же достался тестовый экземпляр – в исполнении GS Line, также в статье мы коротко представим базовую версию.

Как едет кроссовер Opel Mokka?

Тут все неоднозначно. Если вы постоянно будете верить в активно-молодежную составляющую автомобиля, при старте мотора сразу же переключаться в «спорт»-режим, да не жалеть скорости в поворотах, то кроссовер Opel Mokka вас порадует. Ведь так он напоминает маленького игривого зверька: прыг-скок, еге-ге-гей понеслись вперед под 3-цилиндровый рокот! Вдруг оказывается, что и двигатель недурно тянет уже со средних оборотов, и «автомат» переключает быстро, и реакции на педаль акселератора похвально остры. Тестовый автомобиль Opel Mokka хотя бы пытался соответствовать своей приставке GS Line, насколько это возможно в рамках 1,2-литрового 130-сильного двигателя. Одним словом: бодрит!

Но стоит отпустить газ, выбрать обычный или «эко»-режим движения – и картина начинает разрушаться. Потому, что «прыг-скок» подвески осталось и теперь тревожит на каждой заметной выбоине. Если водитель да передний пассажир находятся в нормальной зоне комфорта, то людям на заднем диване от этой жестковатой подвески достается сполна. А ведь тестовый автомобиль был на 16-дюймовых колесах с высоко-профильными зимними шинами – чего тогда ждать от автомобилей на 17-18-дюймовых колесах? Может, хотя бы минимизации этих заметных кренов кузова при резких поворотах?

Интересно вышло: «немец» Opel Mokka все-таки выигрывает у одного «француза» (Renault Captur) по работе подвески, но проигрывает другим «французам» (DS 3 Crossback и Peugeot 2008) в этой же дисциплине. А еще интересно, что смена ездовых режимов больше всего отражается на работе «автомата» и двигателя, но не на руле. Он умеренно острый (2,5-2,7 оборота от упора до упора) и всегда легкий в около-нулевой зоне, становясь тяжелее лишь с ростом скорости. В принципе, логичная настройка – так можно легко маневрировать в городе при многочисленных поворотах, при этом на трассе чувствовать тяжесть руля и лучше контролировать автомобиль минимальными перемещениями обода.

Выглядит молодо и активно – едет также: кроссовер Opel Mokka лучше всего показывает себя при попытках динамичного драйва в «спорт»-режиме. Потому, что всех остальных случаях непонятно, за что такие жертвы в комфорте подвески. При любых настройках лучшие попытки разгона 0-100 км/ч дают примерно 10 секунд (что заметно уступает паспорту), но в «спорте» автомобиль воспринимается более динамичным. Тестовый автомобиль был представлен с 16-дюймовыми колесами, но уже появились варианты выбора 17-18-дюймовых. Интересно, что этот автомобиль впервые стал носителем фирменного внешнего дизайна Opel Vizor: плоский «нос», широкая черная панель, интегрированные фары, о которых расскажу ниже. А пока расскажу про еще одну дизайнерскую новинку…

А именно – про салон, выполненный по концепции Opel Pure Panel. И ключевыми элементами такого салона являются два больших дисплея, которые объединяются единой сплошной черной глянцевой рамкой. Причем если центральный сенсорный экран в структуре своего меню напоминает «французов», то ЖК-монитор панели приборов полностью оригинален. Нечто подобное можно было увидеть на Opel Corsa, однако в меньшем размере. А здесь – прям получилось «окно в виртуальный мир автомобиля»! Выглядит интересно и круто, при этом информация логично сгруппирована и подается максимально просто для быстрого считывания.

Курс

Product Designer

28 занять – і ти на коні

Запишіть мене

Кроме оригинальной передней панели отмечу также классные сиденья: у них удачная форма и плотная набивка, они хорошо держат тело. Словом, все самое интересное собрано в передней части салона. Сзади – лишь парочка деталей декора, чтобы разбавить это «темное царство» пластика и ткани. Однако если говорить о посадке, то выясняется что запас места над головой и по ногам пусть без излишеств, но вполне достаточный.

Однако без промахов по эргономике не обошлось. Концепция Opel Pure Panel потребовала крупной единой плоскости передней панели, которая завершается заметным изгибом как раз у колена переднего пассажира. В реальности – не тесно; но психологически – этот элемент «давит» на пассажира. А вот замечание уже от водителя: блок 1-зонного «климата». Изначально он размечен под 2-зонный климат-контроль, у вас есть два регулятора температуры – но в реальность здесь одно окошко с цифрами и одна температурная зона на весь салон. Кроме того, блок климата-контроля установлен слишком низко, к нему приходится наклоняться: уж лучше бы «зашили» климат-контроль на одну из вкладок центрального дисплея.

Или вот замечание от задних пассажиров: не столько к запасу простора, сколько к небольшому дверному проему, затрудняющему посадку. Наконец, крышка багажника: кнопка открывания спрятана в нише под номером, в нижней части бампера. А это означает, что в плохую погоду там всегда будет вода – в итоге придется не только кланяться, но и грязнить руки. Да, все это мелкие огрехи. Но почему их так много? Особенно на фоне родственных «французов».

Новая концепция салона Opel Pure Panel запоминается. Идею такого интерьера (да вообще и передней части кузова Opel Vizor) мир впервые увидел как раз в новом поколении Opel Mokka – и эти идеи уже нашло свое продолжение: к примеру, в хэтчбеке Opel Astra. Впечатления от салона двоякие: спереди – интересно и оригинально, хотя и не без промахов; а вот сзади – лишь минимально-достаточный простор. А еще отмечу обилие черного глянца: если в других автомобилях его используют как декор, то в данном случае им «залили» всю центральную консоль – готовьте тряпочки и старайтесь не расцарапать. Багажнику недостает продуманности в мелочах (кнопка открывания, ниши-полочки для мелочей), зато у него хороший объем в 350 литров и правильная прямоугольная форма.

Есть ли инновации в Opel Mokka?

Если заглянуть в обзоры Opel Corsa, Peugeot 2008, DS 3 Crossback, то знающий автомобилист все сразу поймет: модели разные – техника одинакова. В качестве основы использована платформа СМР от экс-группы PSA: облегчение на -130 кг относительно предшественника и +30% жесткости кузова. Правда, как уже отмечал выше, данная платформа не предполагает полный привод (только передний), зато предполагает электрическую версию Opel Mokka – ждем скоро в Украине!

Кстати, в европейской гамме модели имеется и турбодизель – вот его также хочется увидеть в Украине. А пока силовые агрегаты представлены парочкой бензиновых 3-цилиндровых 1,2-литровых турбо-моторов Direct Injection Turbo: фактически это очередная модификация двигателей серии PureTech от экс-PSA. Плюс 8-ступенчатый «автомат», который пришел к нам снова из конструкторского набора экс-PSA.

Что тогда уникального предлагает кроссовер Opel Mokka? Во-первых, концепцию салона Opel Pure Panel, описанную рассказывал выше. Во-вторых, фары Matrix LED (или IntelliLux LED) – в вот это уже уникальная технология для данного класса! Эти фары имеют 14 элементов-секций, которые могу включаться/отключаться отдельно друг от друга: так реализуется полноценный адаптивный дальний свет без риска ослепления других водителей. Предусмотрены режимы освещения для автострады (пучок света более «острый» и направленный вперед), а также свет для города и пригорода (пучок света более широкий и больше захватывает обочину). Плюс функция «поворотного» света – этакая подсветка направления поворота.

Общая техника хорошо известна: платформа СМР, передняя независимая подвеска МакФерсон, задняя полунезависимая подвеска на основе поперечной балки, только передний привод, бензиновые 3-цилиндровые турбо-моторы. Также в Европе предлагается электрическая версия и турбодизель: хотелось бы их увидеть в Украине. Особенность салона Opel Pure Panel – пара дисплеев, которые визуально соединяются между собой. Особенность передней части Opel Vizor – «продвинутые» матричные LED-фары.

Цена автомобиля Opel Mokka и его конкуренты

Все просто: два мотора (1.2 л «турбо» на 100 л.с. или 1.2 л «турбо» на 130 л.с.), две коробки (6-ступенчатая МКПП или 8-ступенчатая АКПП), две комплектации – итого три варианта автомобиля. Плюс парочка опций в виде черного окраса капота, беспроводной зарядки, да выбора 17-18-дюймовых дисков.

Украинскую гамму Opel Mokka открывает комплектация Elegance, которая предлагает: ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, распознавание дорожных знаков, система удержания в полосе движения, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, подогрев сидений, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, два 7-дюймовых дисплея (приборы и мультимедиа), фары EcoLED, адаптивный дальний свет, хром-вставки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цены следующие: автомобиль Opel Mokka 1.2 100 МКПП-6 Elegance – от 583,5 тыс. грн или $22 тыс.; автомобиль Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 Elegance – от 675,5 тыс. грн или $25,5 тыс.

Следующим шагом выступает ТОП-комплектация GS Line, где добавлено: адаптивный «круиз» с функцией полной остановки, система предупреждения и экстренного торможения в городе, функция распознавания усталости водителя, панель приборов с 12-дюймовым дисплеем, центральный сенсорный 10-дюймовый монитор, фары Matrix LED, крыша черного цвета, пакет внешней отделки Black Pack GS Line, красные декоративные вставки по кузову и в салоне, легкосплавные 17-дюймовые диски, пр. Такой автомобиль всегда со 130-сильным мотором и АКПП. Цена Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 GS Line – от 727 тыс. грн или $27,5 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в версии GS Line с такими опциями как  беспроводная зарядка для смартфона и черный окрас капота. Итого его цена составила около 740 тыс. грн. или $28 тыс.

Вот она – самая «база» для Украины. А ведь не такая уж и «база»: салон все также с дисплеями (пусть меньше и проще), имеются LED-фары и хромированная отделка по кузову, плюс легкосплавные колесные диски и камера заднего вида, контроль рядности и «климат». Отделка выполнена в спокойных серо-черных тонах, фирменная акула-логотип на месте. Вот только учтите, что самая «база» идет в паре с МКПП, а если нужен «автомат» то придется раскошелиться и на 130-сильный мотор. Итого стартовый ценник в $22 тыс. сразу превращается в $25,5 тыс. Но это уже будет вполне «достаточный» автомобиль.

Разбору конкурентов отдам два абзаца. И один из них – непременно на описание конкурентов, которые «родственники» по материнской компании. Это чтобы вы понимали, насколько плотно французы-немцы «нашпиговали» класс B-SUV различными моделями. Во-первых, кроссовер Peugeot 2008: лучше комфорт подвески, больше простора сзади, также оригинальная внешность и салон, шире выбор версий – есть и дизель, и недорогая «база» с АКПП, и максимальная версия GT с «панорамой» или массажными сиденьями.

Курс

QA Manual

Українською. Українською!

Хочу!

Откровенно говоря, купить Opel Mokka вместо Peugeot 2008 можно лишь по двум причинам: наличию одного и отсутствию другого; либо просто по причине дизайна «нравится или не нравится».

Во-вторых, на рынок сейчас приходит Citroen C4 – и пусть еще нет полного обзора на этот автомобиль, но есть большие ожидания и видится немало преимуществ: простор и комфорт, широта выбора версий.

В-третьих, учитывайте DS 3 Crossback: почти аналогичный размер и также не самый просторный салон, зато лучше класс езды буквально во всем. Но и ценник заметно выше. Наконец, есть нужен просто кроссовер без всяческих изысков, но с хорошим соотношением «цена/простор/оснащение/качество», то есть сразу четвертый и пятый вариант – обновленные версии Opel Crossland и Citroen C3 Aircross.

А вот теперь второй абзац, который я посвящу другим интересным конкурентам. Прежде всего, отмечу новые поколения Nissan Juke и Renault Captur: яркие, оригинальные, современные автомобили. Вот только первому хотелось бы добавить мотор от второго, а второму установить подвеску от первого. У кого с подвеской все отлично, да и оснащение «на уровне» – так это Ford Puma. Но под шикарное шасси буквально просится более мощный мотор, а ведь ценник и так уже немалый. Плюс обязательно отмечу Suzuki Vitara: ведь здесь есть не только молодежный характер, но и полный привод – редкость в классе! Ну а завершим «образцом практичности» в виде SKODA Kamiq: просторный, комфортный, недорогой кроссовер с присутствие в гамме атмосферного мотора и традиционной АКПП.

Если перечислять всех конкурентов, то их будет с два десятка. Поэтому выделю основных: родственные Peugeot 2008 и DS 3 Crossback, «драйверский» кросс Ford Puma, яркие новинки Nissan Juke и Renault Captur, образец практичности SKODA Kamiq, да проверенная временем модель Suzuki Vitara – кстати, единственная с полным приводом в этом списке.

Расход топлива Opel Mokka и содержание автомобиля

В среднем при езде по городу автомобиль потребляет 8-8,5 л на 100 км пути. Даже с учетом больших пробок-заторов и/или динамичного стиля езды сложно получить расход больше 10 л на 100 км; при плавном стиле движения и на пустых дорогах можно снизить расход минимум до 6,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход равен 5,5-6 л на 100 км пути.

Интересные наблюдения по расходу топлива и трассовому режиму движению. Так, на скорости 80-90 км/ч автомобиль постоянно едет на «7-й» передаче, АКПП не уходит выше по передачам. При скорости 100-110 км/ч коробка уже включает «8-ю», а обороты снижаются – так, на 110 км/ч получается чуть больше 2 тыс. об/мин. В итоге с ростом скорости расход увеличивается не так уж сильно, как обычно.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Цена ТО зависит от региона обслуживания, а также от его объема и перечня выполняемых операций: самое простое базовое ТО – порядка 2,7 тыс. грн, расширенное ТО – около 4,9-5 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Данные по сервисному обслуживанию указаны для Киева, в других городах/областях цена ТО будет ниже.

Курс Frontend-програміст

Знаєш, чим відрізняється Frontend від Backend?

Ми тобі розповімо, як заробляти на цьому

Хочу в IT!

Безопасность Opel Mokka

Цикл краш-тестов Euro NCAP для автомобиль Opel Mokka завершился «4-звездочной» оценкой. Что, удивлены такой оценке для современной модели, построенной крупной компанией и собранной в Европе? Все дело в ужесточении правил тестирования Euro NCAP. Потому, что если разобраться с деталями, то вы увидите для Opel Mokka вполне достойные результаты защиты водителя и пассажиров: 73% от максимально возможного результата.

При фронтальных или боковых ударах – преимущественно зеленые и желтые отметки, лишь изредка встречаются оранжевые. Хорошая защита шеи при наезде сзади и неплохие оценки за защиту детей (75%). Главные замечания к автомобилю – по защите пешеходов (58%) и срабатыванию систем превентивной безопасности (64%). Похоже, именно эти категории виноваты в «4-звездочном» рейтинге автомобиля, хотя его основная безопасность и защита людей в салоне находится на высоком уровне.

В итоге

Если описать автомобиль одной фразой, то пусть будет фраза «кроссовер Opel Mokka – это DS 3 Crossback на минималках». В том смысле, что автомобиль Opel Mokka смело обменивает изрядную долю практичности на яркий дизайн и оригинальный интерьер. К сожалению, это самое «на минималках» также касается и ездовых манер автомобиля: помню, DS 3 Crossback был более вышколенным – он умел ехать и тихо-спокойно, и весело-задорно. А вот кроссовер Opel Mokka расцветает только при динамичном драйве, что понравится молодежи. Хотя…

Да ведь создатели туда и целились! Потому, что за низкой ценой и более спокойным нравом – это вам к модели Opel Crossland. А если еще добавить родственников-конкурентов в виде Citroen и Peugeot, то и вовсе выходит как в той поговорке: «рыбак с двумя удочками наловит рыбы больше, чем рыбак с одной». Когда-то это сказал авто-гуру, который не имел отношения к Opel-Peugeot-Citroen. Но, похоже, сейчас именно эти бренды максимально полно демонстрируют данный подход на автомобильном рынке Украины для сегмента B-SUV. Пусть автомобиль Opel Mokka не является «вторым пришествием» или каким-либо «откровением», но уж точно неплохо закрыл вверенную ему нишу: компактный молодежный кроссовер.

Плюсы:

Оригинальный экстерьер, необычный интерьер – реально свежий взгляд на привычные вещи

Ну… в «спорт»-режиме хотя бы пытается соответствовать статусу GS Line

Хорошие комплектации по принципу «все включено»

Минусы:

Все, что касается «семейных ценностей»: комфорт подвески, салон и багажник

Малый выбор версий – хочется видеть турбодизель, ждем электромобиль

Технические характеристики Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 GS Line

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,15 х 1,71 х 1,53 м

Колесная база – 2,56 м

Клиренс – 189 мм

Багажник – 350 л (5 мест)

Грузоподъемность – 445 кг

Минимальная снаряженная масса – 1295 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R3 1,2 л

Мощность – 130 л. с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 230 Нм при 1750 об/мин

Удельная мощность – 100 л.с. на 1 тонну, 178 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,2 с

Максимальная скорость – 196-200 км/ч (в зависимости от исполнения)

Расход паспортный, город – 6-7,4 л на 100 км (в зависимости от исполнения)

Расход паспортный, трасса – 4,3-5,3 л на 100 км (в зависимости от исполнения)

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 SUV 215/65R16

Минимальная цена автомобиля – от 583,5 тыс. грн или $22 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 740 тыс. грн или $28 тыс.

Автомобиль предоставлен – Представительство Opel в Украине

Что такое Mocha.js — руководство по использованию Mocha.js

Mocha — это многофункциональная среда тестирования на основе JavaScript, которая упрощает асинхронное тестирование. Выполняйте тесты последовательно, обеспечивая гибкие и точные отчеты, и в то же время сопоставляйте неперехваченные исключения с правильными тестовыми случаями.

Начать бесплатное тестирование Mocha.js

Что такое Mocha.js?

Платформа тестирования Mocha, представленная в виде модуля NodeJs и сценария браузера, делает асинхронное тестирование простым и увлекательным. Кроме того, способность платформы запускать тесты последовательно позволяет сделать тесты гибкими и точными без ущерба для скорости или точности.

Примечание: Вы также можете запускать тестовые сценарии Mocha.js в облаке LambdaTest.

Mocha позволяет написать структурированный код для тщательного тестирования приложений, разделив их на наборы тестов и наборы тестов. Сопоставление ошибок с соответствующими тестовыми примерами позволяет нам создать отчет о тестировании после запуска.

Mocha поддерживает любое количество тестовых интерфейсов, включая TSS, Exports, QUnit и Require. Интерфейс по умолчанию — это разработка, управляемая поведением (BDD), цель которой — помочь разработчикам создавать предсказуемое, устойчивое к изменениям и не подверженное ошибкам программное обеспечение.

Рост Mocha.js Framework

Согласно данным StackOverflow за 2021 год, JavaScript является самым популярным языком программирования. По мере ежедневного роста возможностей Интернета и мобильных устройств JavaScript и JavaScript-фреймворки становятся все более важными.

Появились фреймворки JavaScript, которые позволяют тестировщикам создавать полные сквозные наборы тестов автоматизации, а не только наборы модульных тестов. Mocha — это среда тестирования JavaScript, которая стала особенно популярной с 2016 года, согласно StateofJS 2021.

Ознакомьтесь с данными тестирования State of JS 2021 Mocha.js на основе разработчика Удовлетворенность , Интерес , Использование и Осведомленность .

Удовлетворенность:

С 2016 года Mocha демонстрирует постоянное снижение процента удовлетворенности тестировщиков и сообщества разработчиков. Уровень удовлетворенности снизился с 94% в 2016 году до 69% в 2021 году.

Интерес:

Процент интереса, проявленного сообществом тестировщиков и разработчиков к использованию Mocha, также значительно снизился за последние 5 лет. . Процент снизился с 75% в 2016 г. до 45% в 2021 г.

Использование:

Изменение уровня использования Mocha среди тестировщиков не показало значительных изменений с момента его создания. Процент варьируется от 49% в 2016 году до 50% в 2021 году. % в 2021 году.

Согласно разделу «Опыт с течением времени», общий интерес сообщества тестировщиков к использованию Mocha постоянно падает в течение последних 5 лет. Также наблюдается снижение доли тестировщиков, которые хотели бы снова использовать Mocha, с 45,6% в 2016 году до 34,6% в 2021 году9.0003

Зачем использовать Mocha.js Framework?

  • Несколько вариантов установки: Его можно установить глобально, как зависимость разработки для вашего проекта, или настроить для запуска тестовых случаев непосредственно в веб-браузере.
  • Поддержка нескольких браузеров: Mocha позволяет легко создавать тестовые примеры, которые без проблем работают во всех основных веб-браузерах. Его можно расширить с помощью плагинов, и каждая версия Mocha предоставляет обновленную сборку JavaScript и CSS для разных веб-браузеров.
  • Различные способы предоставления отчетов о тестировании: Он предоставляет пользователям различные варианты отчетов, такие как отчет по списку, отчет о ходе выполнения и отчет JSON, что позволяет вам выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
  • Поддерживает библиотеки утверждений JS: С Mocha вы можете снизить затраты на тестирование и ускорить процесс благодаря совместимости с различными библиотеками утверждений JavaScript — Express.js, Should.js, Chai. Эта поддержка нескольких библиотек упрощает написание длинных и сложных тестовых случаев, поэтому, если все работает нормально, вам не придется их переписывать снова.
  • Поддерживает как среды BDD, так и среды TDD: Mocha поддерживает как разработку, управляемую поведением (BDD), так и разработку, управляемую тестированием (TDD), упрощая написание высококачественных тестов и расширяя охват.
  • Поддерживает как синхронное, так и асинхронное тестирование: Mocha предназначен для усиления асинхронного тестирования функциями, которые вызывают обратный вызов после завершения теста. Это позволяет синхронное тестирование, опуская обратный вызов.

Ограничения тестирования Mocha.js

  • По сравнению с другими фреймворками Mocha требует больше настроек, что делает его менее гибким.
  • В случае Mocha, если вы не можете позволить себе гибкость, вы должны явно выбрать библиотеку утверждений.
  • Тестирование моментальных снимков Mocha может оказаться сложной задачей. Чтобы сделать это хорошо, вам нужно работать с библиотекой chai-jest-snapshot.

Mocha.js и Jasmine: подробное сравнение

Jasmine — это среда тестирования JavaScript, которая была создана примерно в 2008 году и с тех пор регулярно обновляется. В документации он описывается как «батарейки в комплекте», что означает, что он пытается предоставить все, что нужно разработчику в среде тестирования. Принимая во внимание, что Mocha, созданный в 2011 году, является более молодым фреймворком, чем Jasmine. Это не «полная» структура; вместо этого он охватывает основы и позволяет разработчикам расширять его с помощью других фреймворков.

Утверждения:

Утверждения — это логические функции, проверяющие поведение. Истинный результат утверждения указывает на то, что ожидаемое поведение произошло при выполнении теста. Jasmine включает библиотеку утверждений, использующих синтаксис в стиле ожидания. Хотя в Mocha нет встроенной библиотеки утверждений, разработчики могут использовать популярную библиотеку утверждений Chai, которая использует синтаксис, аналогичный Jasmine.

Тестовые двойники/шпионы:

Тестовые двойники, такие как Jasmine, создают тестовые двойники. Тестовый двойник, или шпион, подобен клону объекта. Он имеет те же функции, что и исходный объект. Однако эти функции «заглушены», то есть они ничего не делают. Существуют «заглушенные» функции, поэтому платформа тестового двойника может «наблюдать» за двойником в действии, отслеживая вызовы его функций. Mocha не включает шпионский фреймворк, но SinonJS — популярный выбор для создания шпионов.

В заключение, Жасмин поставляется с утверждениями и шпионами, но это не обязательно делает его лучше, чем Мокко. Mocha фокусируется на определениях тестов BDD и делает это очень хорошо, но другие лучшие в своем классе фреймворки объединяются с Mocha для расширения его функциональности.

Чтобы сделать осознанный выбор, попробуйте Мокко и Жасмин. Ваше конкретное приложение и потребности набора тестов прояснят один вариант в ходе эксперимента. Вы можете использовать любую библиотеку по отдельности, но чтобы ваши тесты были последовательными и читабельными, мы рекомендуем комбинировать Mocha или Jasmine с Chai и Sinon в приложении.

Браузеры, поддерживаемые Mocha.js

Mocha.js совместим со всеми основными браузерами, включая:

  • Google Chrome (27 и выше)
  • Firefox (10 и выше)
  • IE (10 и выше)
  • 9 0063 Opera (69 и выше)

  • Safari (7. 1 и выше)
  • Edge (15 и выше)

О LambdaTest

LambdaTest — это ведущая платформа для выполнения и оркестрации тестов, которая отличается скоростью, надежностью, масштабируемостью и безопасностью. Он позволяет пользователям запускать как ручное, так и автоматизированное тестирование веб-приложений и мобильных приложений в более чем 3000 различных браузерах, операционных системах и комбинациях реальных устройств. Используя LambdaTest, предприятия могут обеспечить более быструю обратную связь с разработчиками и, следовательно, быстрее выйти на рынок. Более 500 предприятий и более 1 миллиона пользователей в более чем 130 странах полагаются на LambdaTest в своих тестах.

Что предлагает LambdaTest?

  • Запустите автоматизированные тесты Selenium, Cypress, Puppeteer, Playwright и Appium в более чем 3000 реальных настольных и мобильных средах.
  • Интерактивное кроссбраузерное тестирование в реальном времени в различных средах.
  • Выполните тестирование мобильного приложения в облаке реального устройства.
  • Выполнение тестов на 70 % быстрее с помощью HyperExecute.
  • Уменьшите ненадежность тестов, сократите время работы и получите более быструю обратную связь об изменениях кода с помощью TAS (Test At Scale).
  • Интеллектуальное визуальное регрессионное тестирование в облаке.
  • LT Браузер — для гибкого тестирования в более чем 50 предустановленных окнах просмотра мобильных устройств, планшетов, настольных компьютеров и ноутбуков.
  • Автоматический снимок экрана всей страницы в нескольких браузерах одним щелчком мыши.
  • Протестируйте локально размещенные веб-приложения и мобильные приложения с помощью туннеля LambdaTest.
  • Тест для онлайн-тестирования доступности.
  • Тестирование в нескольких регионах с помощью функции тестирования геолокации.
  • Более 120 сторонних интеграций с вашим любимым инструментом для CI/CD, управления проектами, автоматизации без кода и многого другого.

Как запустить тесты Mocha.

js на LambdaTest?

Облачные сетки Mocha.js, такие как LambdaTest, позволяют выполнять тестирование Mocha.js в масштабе. LambdaTest позволяет выполнять автоматизированное кросс-браузерное тестирование на онлайн-ферме браузеров, состоящей из более чем 40 браузеров и операционных систем, чтобы ускорить выполнение теста масштабируемым образом. Более того, это увеличивает охват тестами с лучшим качеством продукта.

Чтобы запустить свой первый сценарий автоматизированного тестирования Mocha.js онлайн, обратитесь к нашему репозиторию GitHub. Не нужно беспокоиться о проблемах с инфраструктурой Mocha.js. Хотите узнать забавный факт? Ваши первые 100 минут автоматизированного тестирования Mocha.js доступны нам, если вы просто зарегистрируетесь бесплатно. Вы также можете воспользоваться преимуществами ручного кросс-браузерного тестирования, гибкого тестирования и многого другого благодаря бесплатному доступу к LambdaTest, самой быстрорастущей в мире облачной сетке Mocha.js Grid на весь срок службы.

Наши подробные руководства по Mocha.js помогут вам лучше понять функциональные возможности платформы Mocha.js. Наконец, начните свой путь автоматизации Mocha.js, запустив свой первый тестовый скрипт Mocha.js в облаке LambdaTest.

Учебные ресурсы для Mocha.js

Проведите свой первый тест Mocha.js с помощью наших подробных видеоруководств:

  • Начало работы с Mocha
  • Параметризованный тест с Mocha
  • Выполняются ли тесты Mocha параллельно?
  • Создание отчета Mocha с помощью Mochawesome

Часто задаваемые вопросы

Mocha — это тестовая среда на основе JavaScript для Node.js и браузера, которая делает асинхронное тестирование простым и увлекательным. Это позволяет создавать гибкие и точные отчеты и сопоставлять неперехваченные исключения с правильными тестовыми примерами.

Mocha — это библиотека тестирования Node.js, разработанная как простое, расширяемое решение для модульного и интеграционного тестирования. Тысячи разработчиков используют его, и это отличный кандидат для BDD (разработка, управляемая поведением).

Jest — более быстрый инструмент для тестирования, чем Mocha, поскольку он имеет встроенную поддержку тестирования моментальных снимков. Моментальное тестирование позволяет легко обновлять тесты во время работы, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы отклонитесь от курса. С другой стороны, поскольку Jest новее, а сообщество меньше, у Mocha больше готовых функций.

Mocha — это тестовая среда с открытым исходным кодом на основе JavaScript, которая помогает писать более качественный код, запуская автоматизированные тесты в Node. Он предлагает готовые функции, такие как создание описательных автоматических тестов, надежных отчетов и даже выполнение ваших тестов всякий раз, когда какие-либо файлы изменяются локально.

Selenium — это среда автоматизации тестирования с открытым исходным кодом для тестирования веб-сайтов и веб-приложений. Используемый в основном для сквозной автоматизации веб-тестирования на основе браузера, это самый популярный фреймворк для автоматизации тестирования. Mocha.js, с другой стороны, продолжает работу с селеном. Он расширяет возможности селена и представляет собой полнофункциональную среду автоматизации тестирования, которую можно использовать для всего, включая модульные тесты, сквозные тесты, интеграционные тесты и многое другое. В большинстве практических случаев разработчики и тестировщики используют не только ванильный Selenium. Пользователи обычно используют вместе Selenium и такие фреймворки, как Mocha.js.

LambdaTest online Selenium Automation Grid позволяет выполнять сквозные тесты Mocha.js в безопасной, надежной и масштабируемой инфраструктуре Selenium grid. С LambdaTest вы можете запускать тесты на основе Python в более чем 3000 различных браузерах параллельно. Вы получаете более широкое тестовое покрытие и в то же время гораздо более короткое время сборки. Обратитесь к нашей документации по Mocha.js.

Тестирование с мокко и чаем. Модульное тестирование кода Javascript и… | автор: hetvibhansali | Паук

Фото Скотта Грэма на Unsplash

Тестирование заключается в обеспечении того, чтобы каждая строка написанного кода выполнялась вместе с проверкой возможных ошибок.

Знаете ли вы, что тестирование программного обеспечения на самом деле является огромной темой и что существуют разные типы тестирования?

Что ж, давайте быстро посмотрим, прежде чем мы продолжим.

Изображение от h3K Infosys

Итак, мы видим, что он широко классифицируется на статическое и динамическое тестирование. При статическом тестировании документы проекта просматриваются для выявления ошибок, тогда как при динамическом тестировании, как следует из названия, программное обеспечение тестируется во время выполнения.

Модульное тестирование является хорошей практикой. Это делает код чище, а также снижает вероятность ошибок во время выполнения, гарантируя, что программное обеспечение соответствует стандартам качества.

Это помогает программистам заниматься Разработка через тестирование (TDD) и Разработка через тестирование (BDD) .

Разработка через тестирование включает в себя написание определенного теста перед началом производства и проверку его работоспособности. Идея в основном состоит в том, чтобы получить немного уверенности от начального теста. Это помогает программисту реорганизовать код и сделать его чистым.

Разработка на основе поведения является подтемой разработки на основе тестирования, но вместо этого в качестве основы для тестов используются простые и удобочитаемые описания требований пользователя к программному обеспечению.

Единицей здесь может быть буквально все, что мы хотим протестировать — класс, метод или просто строка кода. Чем меньше, тем лучше! Это потому, что небольшие тесты дают вам детальное представление о том, как работает ваш код. Кроме того, на практике более мелкие тесты занимают меньше времени, таким образом тестируя тысячу из них за секунду.

Теперь вы можете подумать: « зачем нам модульное тестирование кода, если ведение журнала консоли может решить большинство ошибок?»

Ну, это может быть немного громоздким и утомительным, когда мы работаем с огромной кодовой базой. Вот где тестирование приобретает свою важность в разработке!

В этой статье мы в основном собираемся узнать о модульном тестировании с помощью Mocha и Chai.

Давайте узнаем о модульном тестировании нашего кода, используя Mocha — упрощенная среда тестирования Node.js, и Chai — библиотека утверждений TDD для node.

Изображение с сайта hackernoon.com

И Mocha , и Chai работают в NodeJs и браузере и допускают асинхронное тестирование. Хотя Mocha может работать в паре с любой из библиотек утверждений, большую часть времени он превосходно сочетается с Chai.

Chai предоставляет нам несколько API, таких как Assert, Expect/Should и другие. Mocha предоставляет все функции, необходимые для автоматизированного тестирования, более простыми способами.

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что такое тестирование, давайте запачкаем руки кодом!

Итак, здесь у нас есть простой проект NodeJs, настроенный с файлом app. js в качестве основного файла сценария, и тестовый каталог, в котором будут соответствующие тестовые файлы. Здесь appTest.js содержит тесты для файла приложения.

Давайте установим и chai, и mocha в качестве зависимостей dev.

 npm install --save-dev 

Добавьте тестовый скрипт в файл package.json.

 "скрипты": { 
"тест": "мокко"
}

Файл app.js содержит код для тестирования.

Здесь у нас есть повар, который может приготовить все блюда, указанные в списке блюд.

Функция checkMenu возвращает любое случайное блюдо из массива. Теперь мы собираемся протестировать функциональность этой функции.

Давайте запишем наши тесты в файл appTest.js в каталоге test. По умолчанию Mocha будет искать тестовый каталог для тестовых файлов.

Как и в любом другом проекте узла, нам потребуется библиотека и наш код из файла приложения. Утверждение в chai похоже на модуль assert в узле, но с некоторым дополнительным сахаром.

Метод «describe» принимает два аргумента: метку, описывающую суть теста, и функцию, которая будет выполнять все тесты. Мы используем метод it, который снова принимает два параметра: метку теста и функцию, использующую методы модуля assert.

Здесь мы проводим два теста: один для проверки того, возвращает ли функция checkMenu строку с использованием метода isString, а другой — для проверки того, является ли возвращенное блюдо одним из массивов блюд. Мы делаем это с помощью метода oneOf.

Теперь давайте запустим npm run test или npm test в нашем терминале и посмотрим, что произойдет…

Оба теста пройдены!

Ура! Мы успешно прошли оба испытания! Теперь давайте посмотрим, когда наш тест может провалиться. Итак, мы добавляем целое число в переменную блюда в файле app.js.

пусть блюдо = 3;

Давайте проверим сейчас, используя команду npm run test .

Оба теста не пройдены 🙁

Ой! Оба наших теста провалились. Хотите знать почему?

Переменная блюда, которую мы добавили, была целым числом. Таким образом, это недопустимое имя блюда (не строка), а также не одно из блюд в массиве блюд.

Хорошо, теперь давайте попробуем добавить больше функциональности нашему Chef и проведем еще несколько тестов.

Итак, мы добавили нашему повару новый функционал — количество клиентов, для которых он может приготовить в день. Он может обслужить пять клиентов в своем ресторане, что описано в функции customersFed. Мы обслуживаем клиентов до тех пор, пока их не станет больше пяти, и соответственно возвращаем сообщение, когда шеф-повар больше не может готовить.

Итак, пришло время протестировать эту функцию.

Здесь мы проверяем, может ли шеф-повар накормить больше клиентов, пять раз запуская функцию customersFed и проверяя, что происходит, когда количество клиентов достигает 0. Мы делаем это, используя метод isAtLeast, который принимает два параметра: объект подлежащее проверке, и его минимальное значение.

Посмотрим на терминал…

Ура! Все наши тесты прошли.

Итак, мы видим, что наш повар успешно обслужил пятерых клиентов.

Иллюстрация с сайта all-free-download. com

Наш самый первый тестовый проект работает хорошо!

Но есть еще кое-что, что мы можем сделать с тестами. Что, если мы просто хотим протестировать один из них за раз?

Для этого мы используем метод «пропустить».

Для этого добавляем it.skip(label, function()) . Добавим это в первые два теста и посмотрим, что получится.

Как и ожидалось, мы получаем один пройденный и два ожидающих теста. Третье испытание пройдено.

Очень просто. Не так ли?

Это всего лишь несколько методов из большого количества методов и функций, которые мы можем использовать в любом из наших проектов node.js или javascript.

Существует гораздо больше библиотек и фреймворков, которые можно использовать для тестирования проектов. Cypress, Enzyme, SinonJS, jest, SuperTest и т.д. Большинство из них бесплатны и их легко реализовать в любом проекте на основе Javascript.

Я надеюсь, что это дало вам общее представление о том, как выглядит модульное тестирование.

Back to top