Что такое абс: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

AUTO.RIA – АБС — антиблокировочная система (ABS): что это, значение, принцип работы

ABS — это антиблокировочная система, позволяющая избежать блокировки колес во время торможения. Если при этом какое-либо из колес начнут скользить по дороге либо заблокируются, АБС уменьшит давление в определенной тормозной магистрали, после чего колесо начнет вращаться. У автомобилей, оснащенных ею, есть преимущество — возможность маневрирования, что позволяет избежать столкновения с какой-либо преградой, возникшей на пути торможения.

Почему ее наличие так необходимо для автомобиля?

На транспортном средстве, лишенном антиблокировочной системы тормозов, колеса блокируются, в результате чего какого-либо воздействия на траекторию движения оказать будет невозможно.

Главной функцией ABS является обеспечение равномерного, а также безопасного торможения на дорогах с неоднородным покрытием, например, при движении одной стороны авто по чистому асфальту, а другой — по обледеневшей обочине. Не оснащенный системой автомобиль попросту занесет.

Многие автовладельцы недовольны меньшей эффективностью торможения на дорогах с рыхлым покрытием или же при использовании шипованных шин. И в первом, и во втором случае колеса не зарываются в покрытие, создавая дополнительный эффект торможения, а прокручиваются, что удлиняет тормозной путь.

 

 

Кто изобрел anti-lock braking system?

В 1936 г. немецкая компания Bosch запатентовала, однако не реализовала, технологию, предотвращающую блокировку колес при торможении. Проблема возникла в отсутствии электроники, позволяющей реагировать на блокировку в течение долей секунд. Ситуация изменилась в 1969 г., когда Ford предоставил пробные работающие образцы, но они функционировали лишь с задними колесами. Работа с передними колесами стала доступной в 1971 г., когда ею стала оборудоваться продукция Chrysler, но настоящую популярность ABS обрела после 1985 г., когда концерн Ford выпустил в свет Scorpio, где она находилась в базовой комплектации. Заключительным же модификациям система подверглась в 1978 г., когда Bosch и Mercedes выпустили свою версию АБС, которая используется до сих пор.

Основные элементы АБС

  • компенсационный бачок;
  • вакуумный тормозной усилитель;
  • датчик положения тормозной педали;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • блок управления;
  • насос обратной подачи;
  • аккумулятор давления;
  • демпфирующая камера;
  • впускной клапан левого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • передний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого переднего колеса;
  • правый передний тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого переднего колеса;
  • задний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого заднего колеса;
  • задний правый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого заднего колеса.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Функционирование системы происходит в цикличном режиме, который включает в себя удержание давления, его сброс и дальнейшее увеличение.

Электрические сигналы, подаваемые скоростными датчиками, позволяют ABS сравнивать значение скорости колес. Вероятность блокирования какого-либо из колес провоцирует закрытие системой впускного клапана наряду с выпускным, результатом чего становится удержание давления в колесном тормозном цилиндре. Если же торможение продолжается, то происходит открытие определенного выпускного клапана, сброс давления и увеличение скорости вращения. В случае необходимости подключается насос обратной подачи.

Превышение допустимого значения угловой скорости колеса приводит к открытию впускного клапана и закрытию выпускного, в результате чего давление увеличивается. Цикл повторяется до тех пор, пока торможение либо блокировка не прекратятся.

Распространенные неисправности ABS

В системе АБС, как и в любой другой, могут возникнуть неисправности, к наиболее распространенным из которых относятся:

Выход из строя предохранителей. Проверяется визуально, но перед его заменой рекомендуется установить причину срабатывания.

Обрыв проводов «массы» и повреждение датчиков. Датчики могут иметь механические повреждения, неисправную подводящую проводку. Кроме того, данные могут искажаться при нарушениях работы тормозной системы.

Загрязнение секторного диска системы. В этом случае грязь, попавшая с глубоких луж, например, покрывает собой диск, что влечет за собой сбои в работе ABS.

Несмотря на распространенное мнение, что антиблокировочная система тормозов создает лишь иллюзию безопасности, ее использование способно уберечь от нежелательных последствий, особенно при экстренном торможении. В любой ситуации стоит помнить, что главным за рулем остается водитель, невзирая на все современные устройства, которыми оборудован его автомобиль.


Другие автотермины

  1. АБС — антиблокировочная система (ABS)
  2. автомобиль
  3. аквапланирование
  4. аккумуляторная батарея
  5. акселератор
  6. акт о страховом случае
  7. амортизатор
  8. ареометр

наверх

принцип работы abs и её типы

01. 02.2018

Впервые на серийных автомобилях система ABS (Antiblockiersystem) появилась в конце 70-х годов. Тогда она была доступна в качестве дорогой опции для представительских седанов Mercedes-Benz W116. Сегодня антиблокировочная система тормозов входит в базовое оснащение всех современных моделей авто, в том числе и линейки Mercedes-Benz!

Что такое ABS (АБС)?

ABS – электронная система, борющаяся с блокировкой колёс тормозными механизмами. Она работает при интенсивном замедлении или недостаточном сцеплении с дорогой, когда тормозные колодки «закусывают» диск и колёса начинают идти юзом.

На автомобиле без системы АБС резкое нажатие на тормоз блокирует колёса. Возникает скольжение, при котором машина неуправляема. Поворот руля может только усугубить ситуацию, вызвав раскручивание. Главная цель АБС – сохранить возможность контроля автомобилем при экстренном торможении.

Принцип работы ABS

Датчики ABS считывают информацию с каждого колеса. Эти данные поступают на блок управления и обновляются десятки раз в секунду. Когда система определяет, что какое-либо из колёс блокируется, она ослабляет сжатие тормозного механизма на нём, а затем снова усиливает. Этот цикл может многократно повторяться до тех пор, пока автомобиль не остановится, или водитель не отпустит педаль тормоза.

Только профессиональные гонщики имеют достаточный опыт, чтобы чувствовать точку блокировки колёс. Но даже им это не всегда удаётся, потому как распределение массы при движении и поверхность дороги часто меняется. АБС же заставляет тормоза работать на пределе в каждой отдельной ситуации. Кроме этого, автомобиль сохраняет возможность управляться. Водитель может объехать препятствие на дороге, не отпуская педаль тормоза.

Сам принцип работы АБС делает систему уязвимой в сложных условиях. В глубоком снегу, на гравийной дороге или совсем скользком льду временное разблокирование колёс неэффективно, из-за того, что система не может найти правильное тормозное усилие. В таких случаях лучше замедляться юзом, заблокировав колёса и дав им зарыться.

Типы ABS

В зависимости от схемы работы системы АБС их можно разделить на несколько типов.

  • Одноканальные. Единый канал управляет тормозными механизмами на задней оси. Этот вариант встречается в основном на заднеприводных пикапах и фургонах.
  • Двухканальные. Это наиболее популярный тип ABS на автомобилях с 1980 по 2000 год выпуска. Система отдельно регулирует тормозное усилие на передней и задней оси.
  • Трёхканальные. Более совершенный вид двухканальной системы, где передние колёса управляются независимо друг от друга.
  • Четырёхканальные. Лучшая схема. Электронный блок контролирует каждое колесо индивидуально, что позволяет добиться максимальной эффективности замедления.

Ранние версии антиблокировочной системы тормозов ABS не управляли каждым колесом отдельно, что иногда ухудшало производительность тормозов в сравнении с обычными. Но современные системы превосходят «человеческое» торможение почти всегда.

Что такое ABS и остановит ли она меня перед падением с высоты 1000 футов?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

В прежние времена остановить машину было пустяком. Большие, тяжелые автомобили и барабанные тормоза означали, что быстрая остановка обычно связана с заносом или изнашиванием ноги, чтобы накачать педаль, чтобы остановить кусок стали размером с лодку. Ситуация с автомобилями и безопасностью явно изменилась к лучшему, и тормозная техника последовала их примеру.

Одним из больших достижений, появившихся вместе с волной технологий безопасности, стала антиблокировочная система тормозов или ABS. Система предназначена для того, чтобы помочь водителю сохранить контроль над автомобилем и предотвратить занос, когда необходимо резко нажать на тормоза. Но что происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза в случае чрезвычайной ситуации?

К счастью, Редакторы Drive были там и сделали это с помощью антиблокировочной системы тормозов — в контролируемой среде, конечно. Мы здесь, чтобы познакомить вас с основами и помочь вам понять, что такое ABS и почему она жизненно важна для безопасного вождения.

Поехали.

ABS помогает предотвратить блокировку и занос., Depositphotos

Что такое ABS?

ABS — это аббревиатура от антиблокировочной тормозной системы. Являясь частью системы стабилизации автомобиля, ABS контролирует тормозное давление водителя и движение колес. Если система обнаружит, что одно или несколько колес вот-вот заблокируются из-за резкого торможения, она вызовет кратковременный сброс тормозного давления на затронутых колесах, чтобы продолжить вращение и безопасно остановить вас в кратчайшие сроки.

Как ABS повышает безопасность?

Если резкое торможение вызывает блокировку, автомобиль продолжит движение в том направлении, в котором он двигался в момент начала блокировки и последующего заноса, независимо от того, в какую сторону водитель поворачивает рулевое колесо.

ABS помогает предотвратить эту проблему, пульсируя тормозами, чтобы дать водителю достаточное вращение колеса, чтобы сохранить контроль над автомобилем и, возможно, направить его в безопасном направлении. Система сбрасывает тормозное давление только на мгновение, и водитель может почувствовать вибрацию или пульсацию рулевого колеса, когда это происходит.

Какие автомобили оснащены АБС?

В конце 2013 года Национальная администрация безопасности дорожного движения обязала ABS вместе с электронным контролем устойчивости (ESC). С тех пор автомобили, произведенные в США, должны были нести эту технологию.

ABS не увеличивает тормозной путь., Depositphotos

Есть ли недостатки у ABS?

ABS помогает спасать жизни, это главный результат, но он не идеален. Раньше проблемой была стоимость, поскольку автомобили с АБС иногда стоили дороже из-за дополнительного оборудования. Теперь, когда технология стала стандартной для всего, главной проблемой является тормозной путь. Поскольку система включает и выключает тормоза, добавленная пробуксовка позволяет автомобилю двигаться дальше, чем при постоянном тормозном давлении.

Тем не менее, усовершенствования технологии, будь то за счет тормозных колодок и материала ротора или более мощных тормозных суппортов, продолжались с момента принятия мандата НАБДД.

Термины, касающиеся АБС и торможения, которые вы должны знать

Получите образование!

Электронный контроль устойчивости

Электронный контроль устойчивости, или ESC, помогает прикладывать тормозное усилие к колесам автомобиля для предотвращения потери управления. Две основные функции здесь — предотвратить чрезмерную избыточную поворачиваемость, когда задняя часть выходит за пределы поворота, или недостаточную поворачиваемость, когда автомобиль продолжает двигаться вперед после того, как водитель повернул руль в не прямолинейном направлении.

TCS

TCS, также известная как противобуксовочная система, предотвращает потерю сцепления с дорогой и чрезмерную пробуксовку колес. Система работает путем отключения дроссельной заслонки, применения тормозного усилия или других мер для предотвращения потери управления. Многие автомобили позволяют водителю отключать противобуксовочную систему или снижать ее эффективность, что может улучшить время круга на трассе или помочь вам выбраться из скользкой заснеженной дороги.

Автоматическое экстренное торможение

Автоматические системы экстренного торможения (AEB) функционируют как часть ADAS автомобиля или усовершенствованных систем помощи водителю. AEB помогает обнаружить приближающееся препятствие, например, остановившийся или замедляющий движение автомобиль, и предупреждает водителя об угрозе. Если тормозные усилия водителя недостаточны для остановки автомобиля, система вмешается и применит тормозное усилие.

Если в вашем автомобиле возникла проблема с ABS, вы можете увидеть сигнальную лампу., Depositphotos

Часто задаваемые вопросы об ABS

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Могу ли я отключить АБС?

A: Не существует простого или легального способа отключить АБС. Честно говоря, нет причин для этого, если только вы не планируете выехать на своей машине на трассу. Мы не будем выступать и пропагандировать ваше беззаконие, но если вы действительно полны решимости узнать, как отключить системы безопасности вашего автомобиля, мы уверены, что вы можете найти пару видео на YouTube, которые помогут вам в этом процессе. .

В: Что делать, если моя система ABS сломается?

A: «Поломка» здесь означает, что, вероятно, датчик, реле или другие компоненты нуждаются в замене. Если ваши колесные датчики нуждаются в замене, стоимость может составлять от 100 до 200 долларов или больше, в зависимости от автомобиля. Замена модуля управления ABS может стоить намного дороже, до 750 долларов или около того, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

В: Нужно ли прокачивать тормоза при остановке с ABS?

A: Нет. Ваша АБС рассчитана на устойчивое и постоянное тормозное давление. Прокачка тормозов может вызвать занос или привести к потере контроля над автомобилем.

В: Сократит ли ABS срок службы моих тормозных колодок?

A: Этого не должно быть, если вы не часто используете систему. ABS не предназначена для регулярного включения, поэтому, если вы постоянно нажимаете на тормоза, вам может потребоваться оценить свои привычки вождения.

Видео

Узнайте больше об антиблокировочной системе тормозов из этого анимированного видеоклипа.

Рекомендуемые товары

Рабочие перчатки Mechanix

Подставка для домкрата Pro-Lift

Считыватель Innova CarScan OBD2

Тормозная жидкость Castrol DOT4

Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами передач!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].

  • Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
  • Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
  • Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
  • Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
  • Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм

Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система) и как она работает?

Вы ехали по скоростной автомагистрали, когда что-то встало на вашем пути из ниоткуда, вы мгновенно нажали на тормоз, и через несколько секунд ваш автомобиль остановился.

Несмотря на то, что в этой ситуации ваши рефлексы работали с трудом, вы должны знать, что без антиблокировочной тормозной системы (ABS) вы бы потеряли контроль над автомобилем.

Итак, что такое ABS и как она позволяет водителям управлять своими автомобилями в экстренных ситуациях? Давайте поговорим об АБС и о том, как она работает.

Что такое АБС и зачем она нужна?

Сокращение от Antilock Braking System. ABS — это технология торможения, которая предотвращает блокировку шин во время экстренного торможения.

Антиблокировочная тормозная система, изобретенная Марио Палаццетти в 1971 году, является старым стандартом безопасности по сравнению с более новыми автоматизированными технологиями безопасности транспортных средств, но, согласно исследованию Министерства транспорта США по авариям между 1995 и 2007, по оценкам, ABS снизила количество несчастных случаев без смертельного исхода на автомобилях на шесть процентов.

Возникают вопросы: почему происходит блокировка шин при торможении и чем это явление так опасно?

Ну, когда ваш автомобиль движется с высокой скоростью, у него много кинетической энергии, и ее нужно преобразовать в другую форму энергии, чтобы остановить транспортное средство.

Когда вы нажимаете на тормоз своего автомобиля, эта кинетическая энергия преобразуется в тепло, и когда вся кинетическая энергия израсходована, автомобиль останавливается. В нормальных условиях торможения этот процесс происходит в течение длительного периода времени, и колеса не блокируются, поскольку тормоза применяются постепенно.

В случае экстренного торможения на движущиеся шины оказывается сильное давление в течение очень короткого промежутка времени. Из-за этого на шины воздействует высокая тормозная сила, вызывающая их блокировку. Эта блокировка предотвращает потерю энергии через тормоза.

Таким образом, чтобы потерять кинетическую энергию, транспортное средство начинает буксовать. Это явление проскальзывания мешает водителю маневрировать автомобилем, что делает блокировку шин чрезвычайно опасной.

Для решения этой проблемы автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Основная задача этой системы — привести колеса в движение в аварийной ситуации, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем.

Знакомство с движущимися частями антиблокировочной тормозной системы

Теперь, когда мы понимаем, зачем нужна АБС, мы можем рассмотреть различные системы, которые вместе делают торможение автомобиля более безопасным. Хотя ABS не так продвинута, как технология автоматической системы аварийного торможения, она имеет несколько движущихся частей, краткий обзор которых приведен ниже. Этот датчик состоит из перфорированного магнитного кольца и датчика Холла. При вращении колеса магнитное поле, создаваемое кольцом, периодически меняется. Датчик Холла собирает эти данные, позволяя датчику рассчитать скорость вращения колес.

  • Блок управления электроникой (ECU): Точно так же, как процессор — это мозг персонального компьютера, ECU — это компьютер, который контролирует критические операции вашего автомобиля. Сюда входят такие задачи, как контроль количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель, но, в отличие от персональных компьютеров, в автомобиле имеется несколько ЭБУ. Это связано с тем, что ECU выполняет набор задач с высокой точностью, а не выполняет несколько задач. Таким образом, в автомобиле различные ЭБУ взаимодействуют друг с другом и обеспечивают оптимальную работу критически важных функций, таких как ABS.
  • Гидравлические системы: Когда вы нажимаете на тормоз в вашем автомобиле, активируется гидравлическая система, отвечающая за передачу тормозной жидкости к тормозным колодкам. Эта жидкость оказывает давление на колеса, и то же самое напрямую связано с усилием, которое вы прикладываете к тормозам. Так что, если сильно нажать на тормоз, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к колесам с необходимым давлением.

Датчик скорости колеса вместе с ЭБУ и гидравлической системой предотвращают блокировку шин в аварийных ситуациях.

Как работает АБС?

Теперь, когда мы познакомились с различными движущимися частями антиблокировочной тормозной системы, мы можем посмотреть, как эта система работает.

Все начинается с датчика скорости вращения колеса. Этот датчик постоянно отслеживает скорость вращения шин и отправляет эти данные в ЭБУ.

ЭБУ анализирует эти данные и пытается понять, не заблокировались ли колеса автомобиля. Если шины заблокировались, в дело вступает антиблокировочная тормозная система, которая пытается снова прокрутить колеса. Для этого ЭБУ начинает управлять гидравлической системой и изменяет давление на шины, чтобы предотвратить их блокировку.

Это изменение давления зависит от скорости движения шин. Таким образом, если шины заблокированы, ЭБУ снижает давление на колеса, а если колеса вращаются с высокой скоростью, ЭБУ увеличивает давление на шины.

Вышеупомянутая процедура изменения давления выполняется несколько раз в секунду, обеспечивая контролируемую остановку автомобиля.

Сокращает ли ABS тормозной путь?

У большинства людей сложилось впечатление, что ABS заставляет их автомобили останавливаться за более короткий промежуток времени, но это не всегда так. Поскольку система ABS неоднократно применяет торможение, чтобы предотвратить блокировку шин, она может увеличить тормозной путь. Здесь важно понять, что антиблокировочная тормозная система обеспечивает управление водителю, а не останавливает автомобиль быстрее.

Back to top