Как работает замок зажигания


Контактная группа замка зажигания – ремонтируем своими руками + Видео

За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

Как это работает – изучаем замок зажигания

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

Фото замка зажигания

Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

На фото — контактная группа замка зажигания

Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажигания – выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

На фото — отсоединение проводов замка зажигания

Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Как установить подсветку своими руками?

Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.

На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.

Фото кольца подсветки замка зажигания

После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

carnovato.ru

Замок зажигания, контактная группа: устройство, принцип работы, ремонт :

Замок зажигания является основным элементом системы запуска двигателя. Но и он подвержен различного рода повреждениям, особенно, если это касается автомобилей отечественного производства.

В этой статье мы рассмотрим, как устроен и функционирует замок зажигания на примере ВАЗ 2110. Также мы поговорим о его неисправностях и способах их устранения.

Конструктивные особенности устройства

В конструкцию замка зажигания «десятки» входят:

Личинка с ключом служат для предотвращения несанкционированного доступа к системе зажигания. Они работают по тому же принципу, что обычный дверной замок. Мы вставляем ключ определенной конфигурации в скважину и получаем доступ к запуску двигателя. Кроме этого, при первом повороте ключа мы разблокируем руль, выключая механический запорный механизм.

Главное устройство, к которому мы получаем доступ, вставив ключ в замок зажигания – контактная группа. При ее помощи электричество от аккумуляторной батареи подается на стартер и катушку.

Где находится замок зажигания

У «десяток», как и у большинства современных автомобилей, узел запуска двигателя расположен на рулевой колонке. Замок зажигания, контактная группа и запорное устройство скрыты под пластиковым кожухом. Все, что мы можем увидеть – это сама скважина для ключа, находящаяся с правой стороны колонки. Для того чтобы в темное время суток водитель мог без труда ее отыскать, снаружи замок имеет подсветку. Она активируется при включении габаритных огней.

Как работает замок зажигания

Когда ключ вынут из замка, запорный механизм активирован. Подпружиненный штырь входит в специальное отверстие рулевого вала, фиксируя его в одном положении. Для того чтобы его разблокировать, нужно вставить ключ в скважину и повернуть его в первое положение. При этом замыкаются определенные контакты, подавая напряжение на основные электроприборы. Стартер в этом положении обесточен.

Когда мы переводим во вторую позицию замок зажигания, контактная группа подает напряжение на устройство запуска двигателя. Стартер начинает вращаться, приводя в движение коленвал силового агрегата. Вот таким нехитрым образом работает узел включения зажигания «десятки».

Что может произойти с замком зажигания

Неисправностей у рассматриваемого устройства не так уж много. Может выйти из строя сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Для каждой поломки характерны свои признаки.

Если вы, вставляя ключ в скважину, заметили, что входит он туда с трудом, или сердцевина не проворачивается (проворачивается не полностью), скорее всего, сам замок пришел в негодность.

В случае, если не происходит разблокировки рулевого вала в первом положении, неисправность следует искать в запорном механизме. Ну, а когда замок исправно работает, но зажигание не включается, либо включается, а стартер не функционирует – проблема явно в контактной группе. Попытаемся разобраться с каждой из проблем.

Замок и блокиратор

Обнаружив проблему в работе замка или блокирующего механизма, лучше не экспериментировать. Даже если вам и удастся их отремонтировать, проблема обязательно заявит о себе позже. Лучше купить механизм в сборе и заменить его. Тем более, что стоит он не так уж дорого. Стоимость устройства составляет порядка 900 рублей. Потратив эту сумму, вы на несколько лет точно забудете о проблемах с замком зажигания.

Как проверить группу контактов

Первичную диагностику группы контактов можно выполнить без демонтажных работ. Для этого потребуется омметр или мультиметр.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Находим разъем замка. Рассоединяем его. Контактная группа замка зажигания ВАЗ-2110 имеет 8 выводов: 4 верхних и 4 нижних.
  3. Поворачиваем ключ в первое положение и производим замеры сопротивления между контактами 30 и 15. Оно должно быть нулевым.
  4. Устанавливаем ключ во второе положение и измеряем сопротивление между контактами 30 и 15, а после между 30 и 50. У исправного устройства сопротивление должно равняться нулю. Если же прибор выдает другие показатели, вам предстоит ремонт или замена контактной группы замка зажигания.

Как видите, диагностика этого узла не составляет особых трудностей. Идем дальше.

Как демонтировать замок зажигания

Если вышли из строя замок зажигания, контактная группа, или сломался блокиратор, дальнейшая проверка устройства может быть осуществлена только после его демонтажа. Для того чтобы снять узел, понадобятся следующие инструменты:

Порядок действий такой:

  1. Откручиваем ключом на 10 гайку зажима минусовой клеммы аккумулятора. Снимаем клемму.
  2. Крестовой отверткой откручиваем 5 винтов крепления пластикового кожуха рулевой колонки. Снимаем обе половинки защиты. На рулевой колонке вы увидите сам замок зажигания в сборе. Он крепится к валу при помощи двух хомутов, соединенных между собой болтами без шляпок. Не пугайтесь, это сделано для того, чтобы уберечь машину от угона.
  3. При помощи зубила и молотка аккуратно сбиваем эти болты (металл, из которого они сделаны, достаточно мягкий).
  4. Отсоединяем от замка разъем с проводами.

Вот, в принципе, и все. Теперь замок готов для последующей диагностики и ремонта.

Как снять контактную группу замка зажигания

Демонтаж замка – это только полдела. Теперь нужно снять контактную группу. Сделать это совсем несложно. Для этой процедуры потребуется тонкая шлицевая отвертка. С ее помощью необходимо отогнуть две пластиковые защелки, которые крепят группу контактов к металлическому корпусу замка. После этого ее можно смело отсоединять.

Для того чтобы произвести ремонт контактной группы замка зажигания, ее необходимо разобрать. Здесь также пригодится тонкая отвертка. Берем ее и отгибаем две защелки с обеих сторон крышки.

Когда крышка будет снята, осмотрите состояние контактов. Если они немного пригорели или окислились, возможно, это и есть причина неисправности. Зачищают контакты мелкой наждачной шкуркой. Ни в коем случае не используйте для этих целей нож или напильник. Так узел можно вывести из строя основательно.

Если же выводные пластины находятся в очень плохом состоянии, устройство лучше заменить. Цена контактной группы замка зажигания для ВАЗ-2110 составляет порядка 80-100 рублей. Согласитесь, что это не так дорого, чтобы узел опять заработал как новый.

Замена контактной группы замка зажигания также не требует никаких дополнительных навыков. Достаточно просто присоединить ее к корпусу устройства и защелкнуть фиксаторы. Далее присоединяем разъем с проводами и устанавливаем замок на рулевую колонку. Но здесь есть один нюанс. Для установки вам потребуются новые болты с обламывающимися шляпками (4 шт). Приобрести их можно в любом автомагазине. Болты затягиваются до того момента, пока их шляпки сами не обломятся. После этого можно устанавливать кожух на рулевую колонку.

Не забудьте про реле

Случается и так, что замок исправен, но зажигание не включается, а стартер вообще не реагирует на поворот ключа. В этом случае следует проверить реле. Оно так и называется – реле зажигания. Служит это устройство для защиты контактов замка от пригорания во время включения электрооборудования.

Реле зажигания расположено в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Чтобы добраться до него, потребуется снять пластиковую панель центральной консоли слева от пассажирского сиденья. Там находятся три реле и три предохранителя. Нужное нам устройство обычно находится справа.

Чтобы проверить, рабочее ли реле, установите на его место одно из соседних устройств, включите зажигание и попробуйте запустить стартер. Если он начал крутить, замените неисправное устройство.

www.syl.ru

Контактная группа замка зажигания - как это работает

Что может быть проще того, чтобы повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель? Но это взгляд стороннего наблюдателя – водителя, а ведь внутри автомобиля в эти мгновения происходят невообразимые процессы! Система зажигания включает в себя десятки деталей, но в данной статье мы снимем завесу с одного лишь механизма, что является связующим звеном между проводами, который замыкает контакты, необходимые для того, чтобы запустить либо остановить двигатель.

Название этому механизму контактная группа замка зажигания. Контактная группа – это система, соединяющая контакты электропроводов, которая способствует их замыканию в необходимой последовательности. Это тем самым обеспечивает правильное распределение подачи тока между источником питания и различными электрическими приборами автомобиля.

Как это работает – изучаем замок зажигания

Замок зажигания, как отдельная деталь, - это вполне обычный прерыватель электроцепи. Ключ замка зажигания регулирует положения контактов, благодаря чему можно выбирать между вариантами соединения цепей: пуск двигателя, питание электрических приборов, остановка мотора. Сняв крышку, Вы увидите этот механизм: замок с многочисленными проводами, которые соединены методом «вилка-розетка». Провода пролегают от аккумулятора, что является источником питания, соединяя все электроприборы автомобиля в одну цепь. Контактная группа выступает своеобразным соединителем для электрических проводов. Для того, чтобы контакты проводки были изолированы и разграничены, их закрепляют в пластиковый корпус контактной группы.

Контактная группа, по сути, нужна для наиболее удобного соединения всех автомобильных электросетей, их группирования и простой замены в случаях износа. Ведь износ зачастую может привести замыканию, в следствии чего рабочая цепь электрических проводов неизбежно разомкнётся. Конечно можно было бы сделать, на первый взгляд, проще – подключить контакты к замку зажигания напрямую, но это доставило бы множество хлопот. Всякий раз нужно было бы лезть в корпус замка, разбирая его, и заново спаивать контакты. Замена целой контактной группы выйдет гораздо дешевле да и проще во всяком случае.

Официально системы зажигания подразделены на две разновидности: батарейное зажигание и генераторное. Разница между ними лишь одна – источник питания. Батарейная система зажигания полностью автономна, ведь она оборудована собственным источником питания, что позволяет включать автомобильные электроприборы без того, чтобы запускать двигатель. Генераторное же зажигание позволяет включать электроприборы автомобиля только после того, как двигатель был запущен и запустилась выработка электротока.

С поворотом ключа в замке зажигания, Вы замыкаете электрическую цепь, которая идёт от минусовой аккумуляторной клеммы к катушке зажигания. Электрический ток, преодолевая путь к замку зажигания, проходит по системе проводов, затем от контактов замка он движется к катушке индукции, возвращаясь на плюсовую клемму аккумулятора. В момент прохождения тока через индукционную катушку, она подаёт на свечу зажигания высокое напряжение, которое сама и вырабатывает. Таким образом, происходит замыкание контактов цепи зажигания ключом, что и позволяет двигателю запуститься. Автомобиль полон ещё и многими другими электрическими цепями, что передают электрический ток от источника к электрическому оборудованию. Элементом, разграничивающим эти цепи, является контрольная группа. Замыкание контактов проводов друг с другом осуществляется при помощи контактной группы.

Как мы знаем, ключ в замке зажигания можно проворачивать в трёх функциональных положениях. В положении «А» происходит активация электроприборов вследствие замыкания цепи, идущей от источника питания к раздатчику напряжения. Если у Вас батарейное зажигание, то в данном положении можно так же включать фары, салонное освещение и пользоваться всеми имеющимися электроприборами. В данном положении электрическое напряжение будет идти исключительно от источника питания к распределителю. Поворот ключа в следующее положение производит запуск двигателя по вышеописанной схеме. Обратно повернув ключ, Вы заглушите мотор.

Замки зажигания в разных моделях автомобильных марок могут иметь различия в режимах работы в идентичных положениях ключа. Многие машины уже подают напряжение, как только ключ был вставлен в замок зажигания. В данном случае уже сам факт вставленного в замок ключа замыкает цепь, подающую напряжение. От положения ключа, вставленного в замок зажигания автомобиля, зависит работа сигнализации, противоугонной системы и блокировка автомобильных дверей.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

Замки зажигания вмещают несколько контактных групп и в случае выхода из строя хотя бы одной, вся автомобильная система остаётся без подачи энергии. Основной причиной поломки замка зажигания является его реле, а точнее выход из строя этого механизма. В любом случае эта проблема решаема. Или Вы покупаете идентичное реле и самостоятельно его устанавливаете, или заменяете полностью весь замок зажигания, что на наш взгляд является более простым вариантом.

Перед началом проверки контактной группы замка зажигания снимите клемму «-»на аккумуляторе. Затем под рулевой колонкой отключите фишку с проводами, которая расположена в защитном кожухе. После возьмите омметр. С его помощью и будут производиться дальнейшие замеры сопротивления. Подключая контакты омметра к клеммам на фишке, поворачивайте ключ в замке зажигания в разные положения. Контакты нужно проверять попарно: верхний ряд вместе с нижним. Если какой-то из этапов ознаменовался слабым сигналом или вообще его отсутствием, то возможно проблема кроется в сердцевине замка, она оказалась сломанной. В этом случае нужно будет её заменить. Если случай оказался более серьёзным, тогда неизбежна замена реле или полностью замка зажигания. Но это всё можно без каких-либо серьёзных затруднений сделать самостоятельно.

Если диагноз подтвердился, тогда полностью снимайте замок зажигания. Во-первых, уберите обшивку вала рулевой колонки и отключите все фишки, прикреплённые к замку зажигания. Если фишки не поддаются отключению, не беда, просто отвёрткой нажмите на их фиксаторы до щелчка. При отключении проводов контактной группы, не переусердствуйте с особыми усилиями, чтобы не повреди наполнение фишек. Затем открутите болты, которые держат сам замок. Ключ зажигание вставьте в замок и проверните в нулевое положение. После всего проделанного выше, отвёрткой надавите на кнопку, фиксирующую сам замок в механизме колонки руля. Всё теперь его можно полностью извлекать. Провода, что остались смело отсоединяйте от замка зажигания. Если Вы или бывший владелец Вашего автомобиля занимались какими-то переделками, то запомните, а лучше обозначьте порядок отключения проводов, чтобы подключая новый замок ничего не напутать и не наделать новых проблем.

Новый замок приобрести не сложно, он не дефицит в каждом автомобильном магазине. А установить его обратно труда не составит, просто все проделанные манипуляции выполните точно так же только в обратном порядке. Покупая новый замок зажигания, убедитесь в том, что он подходит к модели именно Вашего автомобиля. Для автомобилей, произведённых на территории Украины или бывшего СССР, лучше приобретать так же наши замки, они гораздо надёжнее и качественнее, произведённых в поднебесной.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

Любой современный автомобиль обязательно должен быть оборудован подсветкой как панели приборов, так всяких других переключателей, ручек и кнопок, что находятся на торпеде автомобиля. Так же и подсветка автомобильного замка зажигания – явление достаточно распространённое в «забугорных» автомобилях. Обладатели же представителей отечественного автопрома должны пробуждать в себе «кулибиных», чтобы самостоятельно улучшить своего железного друга, ведь производители, увы, до этого ещё не дошли. Такая подсветка – весьма полезное внедрение в салон Вашего автомобиля. Ведь это очень удобно, Вы видите, куда вставляете ключ ночью, да и эстетическое наслаждение поднимается на уровень от мягкого света, исходящего от замка. Наиболее распространённым и выгодным видом подсветки на данный момент является светодиодная подсветка замка зажигания. Монтаж её не сложен, а срок эксплуатации очень велик. А самое главное изобретать то ничего не нужно. Автомобильные магазины полны подобными приспособлениями. Для счастливых обладателей ВАЗов уже выпускают готовые элементы подсветки для замка зажигания. Они легко устанавливаются и не требуют проделываний дополнительных отверстий или расширения уже имеющихся.

Как установить подсветку своими руками?

При выборе светодиодной подсветки, отталкивайтесь от цветовой гаммы внутренней отделки салона Вашего автомобиля. Если Вы подберёте тон свечения правильно, в гармонии с другими светящимися элементами, то Вы будете приятно удивлены этому сказочному эффекту. Конечно, бюджетным вариантом является подсветка стандартного типа с одной лампочкой, свечение которой направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такой дизайн неприметен и абсолютно не эстетичен, согласитесь. Гораздо приятнее и выгоднее смотрится подсветка светодиодами. По сути, тот самый бюджетный вариант можно переделать, заменив обычную лампочку на светодиод, но желаемого результата Вы всё равно не получите. Наиболее привлекательным вариантом будет установка светящегося колечка вокруг замка зажигания. И для экономии Ваших денежных средств мы ещё и научим Вас как её самостоятельно сделать. Теперь водители, которые бились над проблемой невидимости замка зажигания в ночное время, будут рады найти необходимую информацию в данной статье.

Мы поведаем Вам о том, как создать подсветку замка зажигания из простых подручных материалов. Итак, Вам необходимо запастись всеми необходимыми комплектующими и инструментами, которые мы перечислим вот в этом списке:

- светодиоды в количестве трёх и более штук или одна светодиодная лента;

- эпоксидный или другой моментально действующий клей;

- паяльник и все необходимые для него принадлежности;

- тонкое сверло;

- резистор (1 кОм);

- оргстекло.

Приобрели всё необходимое? Тогда поехали! Приступаем к работе по установке светодиодной подсветки замка зажигания. Если у Вас появилось затруднение с покупкой оргстекла, тогда вот Вам подсказка, обратитесь в любое рекламное агентство или фирму поставщика, с которой они работают. Оно зачастую используется при создании рекламных ситилайтов. И стоимость его для Ваших нужд будет копеечной, по сути. Вы можете просто попросить кусок ненужного обрезка.

Создаём подсветку. Краткая инструкция

Сначала полностью разберите обшивку рулевой колонки и снимите замок зажигания. Паяльником приделайте резистор к светодиодам. После припаяйте два провода к нужным полюсам светодиодов. Теперь из оргстекла вырежьте кольцо нужного Вам диаметра. Тонким сверлом равноудалённо друг от друга проделайте несколько сквозных отверстий в торце кольца. Туда-то и будут вставляться светодиоды. Если удалось достать слишком тонкое оргстекло, тогда никакого сверления, а закрепите диоды на клей или силикон. Применяя светодиодную ленту, также можно обойтись без сверления оргстекла. Сверлить будем корпус замка. Проделайте в нём небольшое отверстие так, чтобы его бортики позволили Вам надёжно закрепить ленту. Когда все детали подсветки собраны, хорошо проверьте Вами собранное приспособление. Пока на место замок не ставьте. Максимально затемните салон и добейте максимально равномерного светового рассеивания. Для этого сделайте заднюю часть оргстекла матовой.

Важно! Перед монтажом всё, как следует, проверьте. Чтобы подсветка работала нормально, оргстекло болталось. А то в противном случае Вам снова придётся всё разбирать. На финальном этапе необходимо подключить все детали и заизолировать их. После собрать всё обратно в порядке обратном разборке. Так как подсветка должна синхронизироваться с автомобильными дверями: загораться при открытии, а при закрытии гаснуть, то следует её подключить к плафону салона. Воспользовавшись питанием от плафона, просто выведите подсветку в удобное для Вас место. В результате, когда Вы снимаете автомобиль с сигнализации или открываете дверь, подсветка реагирует на это приятным светом. А при запуске двигателя, она затухает.

Кольцо подсветки из пластиковой бутылки

Давайте рассмотри ещё один бюджетный вариант создания подсветки замка зажигания. Главной деталью в этом всём, Вам послужит обычная пластиковая бутылка. Да, это не опечатка, и главное, чтобы горлышко у неё было достаточно широким, например из-под молока или сока, пивная или «Pepsi» не подойдут. Из горлышка бутылки нам нужно сделать круглую заготовку с двумя бортиками разного диаметра. Изначальный размер колечка будет поменьше колпачка автомобильного замка зажигания, но это всё поправимо. Возьмите стеклянную бутылку из-под пива, наденьте на него защитное колечко с той самой молочной бутылки и обведите окружность на пивной бутылке по его нижней стороне. Это и будет визуальная граница расширения детали. Пивную бутылку не ликвидируйте, она нам ещё понадобится. Эту же бутылку нагрейте над газовой плитой или феном.

Важно! Во время данной процедуры, лучше наденьте защитные очки. Далее на нагретую бутылку наденьте колечко-заготовку и продвигайте его до условной черты, тем самым расширяя. Бутылка будет горячей, работайте аккуратно. Колечко растянется, а после застывания примет необходимый размер. После полнейшего застывания его можно снова слегка нагреть, чтобы оно быстро село на замок зажигания.

Самостоятельное исполнение кольца подсветки замка зажигания имеет множество вариаций из различных материалов. Замечательно подойдёт, например, прозрачный оптоволоконный провод. Его можно приобрести в магазине комплектующих для компьютеров и оборудования для сетей. Вы сами убедитесь в том, что замок зажигания с подсветкой выглядит очень привлекательно и даже с определённой долей шарма. Плюс это очень удобно, ведь не надо будет копошиться в темноте, ощупывая рулевую колонку, чтобы вставить ключ. Кроме того это приличная экономия средств и неплохой бонус к самовыражению. В специализированном автомобильном магазине стоимость аналогов доходит до 1000 гривен и более.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Замки зажигания - характерные поломки и способы их устранения

Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы. Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания. И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.

Замок зажигания

Что может случиться с замком зажигания

Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это бывает связано с окислением или подгоранием контактов. Выгорание контактов обычно вызвано тем, что при перепадах напряжения между контактами происходят резкие скачки.

Чаще всего это происходит во время запуска двигателя. Это повышает температуру материала электропровода, в следствии чего его изоляционный материал выгорает. В этом случае при повороте ключа в замке никакой реакции от системы зажигания не последует. Если так, то замок можно не менять полностью, а сэкономить и поменять только его контактную группу. Если проблема с замком возникла впервые, то первые несколько раз можно обойтись зачисткой контактов.

Установленный замок зажигания

Повреждение может быть и механического характера. Если есть трудности в проворачивании ключа, если его клинит в замке, значит, менять нужно его личинку. Причиной всего этого может быть как заводской брак личинки, так и попадание в нее мелких предметов, пыли, грязи. Случаются и более неприятные ситуации – утеря единственного ключа зажигания, окончательная порча замка в следствии попытки угона. В этом случае замок необходимо менять полностью.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Строение замка зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Личинка

Для замены неисправных частей замка зажигания, его необходимо отсоединить и извлечь. Для этого обязательно нужно соблюдать правила осторожности, а также иметь под рукой отвертку и шило. Мы рассмотрим демонтаж замка на примере «классических» моделей автомобиля ВАЗ (2101-2107). На этих машинах замок зажигания находится в нижней левой части рулевой колонки. В более поздних моделях ключ зажигания перемещается на правую часть рулевой колонки, что, в общем-то, удобно для водителей-правшей.

Снимаем замок

Демонтаж

Замена неисправной части

Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно её отсоединить, поддев стопорное кольцо, после чего установить новую на то же место.

Разбираем замок зажигания

Если ремонт замка окончен, или приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить в исходное место. Сделать это очень просто, особенно, если отключая провода от клемм замка, вы их промаркировали, или, еще лучше, если моток проводов заканчивается сплошной фишкой. Если же нет, то тоже не беда.

Как правило, на клеммной колодке замка есть обозначения, которые помогут вам правильно подключить провода к клеммам. В автомобильных инструкциях обязательно прописывается, провод какого цвета должен быть подключен к клемме с определенным обозначением. Мы же рассмотрим подключение на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Цветная проводка

Моток ваших проводов должен состоять из двойного провода черного цвета, одинарного розового провода, двойного провода голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного провода. Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть единственной двойной клеммы остается без провода. Теперь контакты подключены, и мы можем возвращать замок на место.

Разъемы подключения

Устанавливая замок, проделываем вышеперечисленные действия в обратной последовательности: утапливаем замок в посадочное место до щелчка фиксатора, закручиваем крепежные винты, возвращаем на место верхнюю и нижнюю часть кожуха. Ремонт окончен, теперь нужно убедиться в его успешности.

Проверка работы замка зажигания

Чтобы убедиться в том, что все контакты были подключены правильно, нам нужно вновь подключить «-» клемму аккумулятора, и вставить ключ в замок зажигания. При постановке ключа зажигания в положение «0», все механизмы системы должны быть отключены. Когда ключ перемещается в положение «I», включается двигатель и подается питание на электроприборы. В положении «II» к этому еще прибавляется запуск стартера.

Так же обращаем внимание на стержень противоугонного механизма. При перемещении ключа из позиции «0» в позицию «I» и наоборот он будет выдвигаться и задвигаться обратно.

Положения ключа в замке

Как видите, в замене поврежденного замка зажигания нет ничего сверхсложного. Имея немного терпения и желание, вы можете самостоятельно устранять поломки, не прибегая для этого к помощи специалистов. Главное, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

autolocked.ru

Ремонтируем замок зажигания своими силами

Современные транспортные средства серьезно отличаются от своих предков, и иногда даже трудно представить, как на таких автомобилях вообще можно было ездить. Естественно, первые машины не имели всех тех преимуществ, которыми обладают сегодня их «внуки» или даже «правнуки», поэтому водителю часто приходилось изрядно потрудиться, чтобы заставить своего «железного коня» сдвинуться с места.

Взять хотя бы замок зажигания. Нам с вами достаточно просто повернуть ключ, и двигатель начнет работать, в то время как в былые времена для получения подобного результата приходилось раскручивать мотор вручную, используя кривой ключ. Да, можно сказать, что жизнь автомобилиста несколько упростилась, но наличие дополнительных систем и механизмов означает и больше забот в плане их ремонта. В данной статье мы расскажем о наиболее распространенных неисправностях современного замка зажигания, а также постараемся разобраться в вопросе их устранения.

1. Назначение замка зажигания и особенности его использования

Замок зажигания, или, как его еще называют, «выключатель зажигания», является коммутирующим компонентом, который отвечает за включение/отключение мотора и всей электросистемы транспортного средства. Как правило, данный элемент решает сразу несколько задач:

1) Подключает/отключает электрическую систему машины к аккумулятору, а после запуска мотора и к генератору;

2) Подключает/отключает систему зажигания (точнее ее первичную слаботочную цепь) двигателя к источнику питания;

3) Обеспечивает кратковременное включение стартера (во время запуска мотора);

4) При неработающем двигателе, обеспечивает работоспособность некоторых потребителей: магнитолы, противоугонной системы и др

5) При незаведенном моторе выполняет функции противоугонного средства путем блокировки рулевого колеса.

Другими словами, вполне понятно, что замок зажигания несет ответственность не только за запуск силового агрегата, но также отвечает за включение/выключение всей бортовой сети транспортного средства и за его противоугонную защиту. Однако, учитывая столь широкие функциональные обязанности, это на удивление простое устройство, принцип работы которого на разных моделях (а их существует не так уж и много) особо сильно не отличается.

Эксплуатация замка зажигания имеет несколько характерных особенностей, которые обязательно должны учитываться, особенно на старых моделях автомобилей.

Помните! Поворачивать ключ нужно плавно и без рывков, причем, следует обращать внимание на его заклинивание или проскакивание. Если наблюдаются подобные явления, то замок необходимо проверить и, возможно, отремонтировать или заменить некоторые детали. При заведенном двигателе запрещается поворачивать ключ в положение «Стартер», так как это может спровоцировать поломку последнего.

Многие современные замки обладают функцией блокировки поворота ключа, которая призвана предупреждать такие ситуации. Также, когда двигатель прекратил свою работу, не стоит поворачивать ключ в положение «Включено» (часто отмечается как «ON»), ведь в этом случае аккумуляторная батарея быстрее разряжается. Чтобы заблокировать руль, следует сначала вытащить ключ, а затем до упора прокрутить руль в ту или иную сторону.

Некоторые автомобили имеют и другие особенности функционирования замка зажигания, которые обязательно отмечаются в инструкции по его эксплуатации.

2. Возможные неисправности замка зажигания

Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Радует то, что сам замок трогать не нужно, а значит, можно сэкономить некоторую денежную сумму.

Обратите внимание! Если Вы не хотите ничего менять, а проблема такого рода возникает впервые, то вполне вероятно, что можно будет обойтись одной зачисткой контактов. Контактная группа – это та часть замка зажигания, которая при повороте ключа отвечает за замыкание разных контактов, тем самым подключая нужные потребители электричества. Неисправности этого узла могут иметь самые разнообразные признаки, поэтому давайте рассмотрим их по очереди.

Основной признак неисправности контактной группы проявляется в одновременном отказе целой группы различных электроустройств. Так случается из-за того, что внутри этой группы, через каждый отдельный контакт, запитано сразу несколько потребителей. К примеру, поворотники, ближний и дальний свет и фонари заднего хода могут активироваться только при включении самого зажигания. Поэтому, если какой-то контакт, через который проходит питание на эти потребители, подгорит и не сможет передать ток, то вышеуказанные световые приборы просто «откажутся» работать.

В случае, когда прекратили работу сразу несколько устройств, с виду никак не связанных между собой, то практически всегда причину следует искать именно в контактной группе замка зажигания. Такой же похожей, «узкой» точкой есть блок предохранителей, где к каждому гнезду также может подводиться несколько потребителей. Правда, те же фары – это слишком мощный прибор, поэтому даже на классических моделях они зачастую разнесены по разным предохранителям, а значит их отказ, совместно с фарами заднего хода, однозначно указывает на проблемы контактной группы замка зажигания.

Кроме того, повреждения данного узла могут иметь и механический характер. Если при проворачивании ключа, в этом деле присутствуют какие-то трудности (он заскакивает, клинит и т.д.), то причина кроется в неисправности личинки замка. Возможно, это следствие заводского брака или попадания внутрь мелких частиц пыли и грязи. Также, случаются и более неприятные ситуации, такие как потеря единственного ключа или окончательная порча замка в процессе попытки угнать машину. В этих случаях придется производить полную замену замка зажигания.

3. Диагностика и ремонт замка зажигания

Как правило, описанный элемент считается одной из наиболее надежных деталей транспортного средства, но и он, по прошествии некоторого времени, может выйти из строя. Чаще всего приходится сталкиваться с заеданием или износом личинки замка, износом и коррозией различных контактов или повреждениями контактного узла, которые имеют механическое происхождение. Если проблема в личинке, то деталь полностью меняют на другую, а при неисправностях контактного узла, можно поменять только его, не трогая замочную скважину. Однако, в современной практике зачастую производят полную замену, так как это намного проще и дешевле, нежели разбирать и ремонтировать старую деталь.

Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые проблемы все же можно решить без замены. К примеру, при заедании замка зажигания, особенно тех деталей, которые установлены на отечественных автомобилях, устранить неисправность поможет графитовая смазка, а поломки контактов или проводников, находящихся в контактном узле можно ликвидировать применением пайки или заменой вышедших из строя элементов.

Какой бы ни был внешний признак имеющейся поломки, начинать процедуру ее устранения стоит из точного определения причины появившейся неисправности, а для этого обычно проводят полную диагностику интересующего узла, в нашем случае – замка зажигания. Итак, проведение диагностической процедуры (для которой, кстати, потребуется мультиметр) предусматривает выполнение следующих действий:

Для начала, необходимо снять с рулевой колонки все декоративные накладки. Как правило, для этого достаточно открутить крепежные болты и сместить деталь в нужную сторону.

Затем, следует разъединить колодки жгутов и с помощью мультиметра (настроенного на режим омметра) проверить исправность замыкания выводов в колодке.

Обратите внимание! На первом этапе выполнять проверку следует тогда, когда ключ находится в положении «выключено» («0»), после чего также нужно проверить замыкание контактов в положении I – "включено" и II – "стартер". Замыкание контактов микропереключателя происходит при извлечении ключа из замка зажигания. Если контактная группа не подлежит ремонту путем спаивания или зачистки отдельных элементов, то такой замок следует заменить на новый.

Разумеется, прежде чем переходить к выполнению каких-либо работ (имеется ввиду замена или ремонт), замок зажигания необходимо демонтировать с транспортного средства. Для этого снимаем декоративные накладки, разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания и, уперев лезвие зубила в кромку головки одного из крепежных болтов, легкими ударами молотка пробуем ослабить затяжку детали. Только следите, чтобы зубило не разрубило головку болта, он лишь должен повернуться против часовой стрелки, что ослабит его затяжку. Дальше берем плоскогубцы с узкими «губами» и выворачиваем болт.

Оставшиеся три болта крепления замка зажигания демонтируем таким же способом. Отворачивая последний болт, придерживайте деталь и снимите замок с рулевой колонки.

На этом этапе следует либо исправить дефект и обратно установить старый замок, либо заменить его новой деталью. В любом случае, для выполнения монтажа Вам понадобятся четыре специальных болта с отрывными головками. Схема соединения выводов замка зажигания имеет следующий вид: 1- контактная группа (где «0» - это выключено, I – "включено" и II – "стартер"); 2 – лампа подсветки; 3 – микровыключатель; 4 – колодка жгута проводов.

Обратите внимание! Если у Вас нет специальных болтов, новый замок можно закрепить с помощью болтов с резьбой длиной 20 миллиметров, правда, противоугонная защита автомобиля в этом случае существенно снизится.

Перед установкой замка на прежнее место, вставьте в него ключ и проверните в положение «включено», чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала оказалась задвинутой в корпус замка. Теперь замок зажигания вместе со скобой крепления нужно установить на рулевую колонку и от руки закрутить новые крепежные болты.

После этого достаньте ключ из замка и проверьте работу механизма блокировки рулевого вала: если после полного оборота рулевого колеса он не фиксируется, значит необходимо отрегулировать положение замка зажигания так, чтобы его защелка смогла войти в паз рулевого вала. Убедившись в работоспособности механизма блокировки, возьмите накидной ключ на 10 мм и равномерно, крест на крест, затяните им болты до отрыва их головок.

Рассмотрим ситуацию, когда машина заводится не с первого раза, а на поворот ключа реагирует «молчанием» стартера. В таких случаях тянуть с устранением проблемы крайне нежелательно, ведь добравшись в точку «Б», обратно Вы можете выехать разве что на эвакуаторе, ну или очень долго будете упрашивать машину завестись. Конечно, проще всего купить новый замок, но, зачастую, автовладельцы не ищут легких путей.

Если Вы относитесь к их числу, то первое, что необходимо сделать – это отключить питание от аккумулятора (снять клемму). Затем выполняются все вышеописанные действия, включающие в себя снятие с руля кожуха и откручивание крепежных болтов устройства. Для удобства можно снять и подрулевую панель. Открутив контактную группу, снимите с нее фишки (если какой-то элемент не желает отщелкиваться, то придется откручивать провода). Разобрав контакты, осмотрите их и выполните чистку. В случае, когда наблюдается износ или оплавление, нужно устранить дефект путем замены или пайки поврежденного контакта.

Если Вы заметили, что какой-то из них имеет выработку, то, перевернув его, попробуйте исправить ситуацию при помощи пробойчика или отвертки, которой аккуратно постукивают, пока рабочая сторона полностью не выровняется, затем ее подгоняют наждачкой. Выполнив необходимые ремонтные действия, смажьте литолом все элементы и соберите их в обратном порядке. Проверьте работоспособность замка зажигания: все должно исправно работать.

Замки зажигания, устанавливаемые на автомобили разными производителями, отличаются друг от друга конструктивным оформлением и ремонтопригодностью. В таком механизме можно заменить лампу подсветки, контактную группу или микровыключатель. На место стандартной лампы подсветки может быть установлен светодиод.

Решение о ремонте или замене какого либо элемента выключателя зажигания специалисты рекомендуют принимать, исходя из модификации устройства. То есть, к примеру, замок, в котором неисправна контактная группа, а для его разборки нужно отпаивать провода, лучше всего заменить полностью, в сборе.

В целом, замок зажигания не должен доставлять автовладельцу каких-то существенных неудобств, ведь в большинстве случаев он служит верой и правдой многие годы, обеспечивая простое управление и защиту транспортного средства от угона.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Все о контактной группе замка зажигания — назначение, диагностика и ремонт

Работа замка зажигания понятна любому владельцу автомобиля. С пуском и остановкой двигателя каждый водитель сталкивается при очередной поездки. Но саму работу, которую выполняет контактная группа замка зажигания, представляет не каждый. Еще менее понятно, что делать с возможным отказом в работе этого механизма.

Содержание

Назначение и устройство механизма запуска двигателя

В конструкции замка зажигания контактная группа является одним из основных исполнительных механизмов. Назначение этого элемента заключается в соединении в нужной последовательности электрических цепей. В разных рабочих режимах обеспечивается подача напряжения к установленным потребителям.

С учетом основных положений ключа в замке зажигания и последовательные соединения и контактов, различают следующие рабочие режимы:

Владельцу автомобиля неплохо было бы разобраться с функциональным значением каждого положения ключа в своем гнезде. В некоторых случаях обеспечение энергией потребителей начинается сразу же после вставки ключа в замок. Исполнение подразумевает соединение контактов по принципу «розетка-вилка» с подведением проводки через клеммную колодку с торцевой части замка. Такой способ помогает защитить контакты от замыкания друг на друга.

Неисправности электрической части замка возникают не часто. Однако работающий ненормально замок доставляет массу неудобств своему владельцу. Кроме того, такие неисправности являются еще и пожароопасными. Поэтому любые отклонения должны своевременно диагностироваться и устраняться.

Виды отказов и способы определения

Первые признаки неисправности по неопытности не удается своевременно заметить. Обычно неисправный замок проявляет себя следующим образом при замыкании контактов:

Причины такого поведения обычно кроются в дефектах двух групп:

  1. Повреждение контактов в контактной группе: окисление, обгорание или неплотное прилегание.
  2. Механический износ проводов: повреждение изоляции, обрыв.

Иногда ремонт контактной группы замка зажигания требуется после других видов восстановительных работ. Например, после снятия руля или обслуживания рулевого управления. Ненадежное крепление проводки заканчивается наматыванием ее на рулевой вал.

Сложность обслуживания замка зажигания не должна возникать. Обычно самой непростой процедурой является диагностика причины и работы по разборке механизма. Но при обладании самыми простыми навыками механика и электрика, любой водитель справится с задачей.

Проведение диагностики

Для проведения диагностики следует подготовить мультиметр с возможностью измерения показаний сопротивления. Чтобы ответить на вопрос, как проверить исправность контактной группы, следует обеспечить доступ ко всем контактам. Проверку выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают клемму «-» на аккумуляторной батарее.
  2. Отключают проводную колодку от разъема устройства.
  3. Проводят проверку соответствующих пар контактов верхнего и нижнего ряда замка при повороте ключа в разные положения.

Сигналы мультиметра при измерениях расшифровываются следующим образом:

Диагностику следует перенести на подключаемые провода, реле или даже проверить контакт на клеммах аккумулятора.

Для проверки непричастности проводки к возникшим проблемам, попробуйте произвести запуск двигателя только с участием проводов. С этой целью соединяют два провода (на примере ВАЗ) синего и фиолетового цвета. Третий провод – красного цвета – на время запуска подводят к отмеченной паре. Если старт состоялся, очевидны проблемы замка зажигания.

Если удастся приобрести только контактную группу, ее допускается менять отдельно. В обратном случае предстоит замена замка зажигания целиком. По объему работы такой вариант будет предпочтительнее и проще. Проблем с поиском нового замка в сборе обычно не возникает. Единственное неудобство заключается в использовании ключей. Так если замок будет работать с комплектом новых ключей, то замки дверей или багажника останутся неизменными. Следует позаботиться о маркировке ключей, даже если машина открывается с брелока сигнализации.

Порядок разборки замка

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии.
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства, отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу. Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru


Смотрите также