Годность автомасла: Как правильно хранить моторное масло и какой срок годности у моторного масла?

Содержание

Срок годности моторного масла, особенности его хранения

Моторное масло, независимо от того, синтетическое оно или минеральное, постепенно теряет свою пригодность к использованию. Но на срок годности моторного масла могут влиять самые разные факторы, в результате чего иногда даже просроченное по указателям производителя масло может оставаться вполне пригодным для эксплуатации. Ниже мы подробно расскажем, сколько действительно может храниться смазка для двигателя, что на это влияет и можно ли использовать просроченное моторное масло.

  • Есть ли срок годности у моторного масла
  • От чего зависит срок годности, правила хранения масла
  • Что будет, если использовать просроченное моторное масло
  • Как проверить масло на пригодность к работе
  • Особенности хранения масел с присадками

Есть ли срок годности у моторного масла

Срок хранения у моторного масла, конечно же, есть, однако, как утверждают ученые, в идеальных условиях хранения эта жидкость не портится (если речь идет о синтетике). Но поскольку современное производство разливает масло по пластиковым емкостям, в процессе взаимодействия с ними, а также под воздействием разных температур оно может стать непригодным для использования в авто.

Главный показатель срока годности масла – это его упаковка. Однако зачастую производители в целях страховки сокращают максимальный срок хранения смазки, указывая период всего в 3 года. Это и понятно – если в масле есть дополнительные присадки, они могут со временем окислиться, делая его непригодным для использования.

Однако если речь идет о сроке годности моторного масла, следует учитывать его происхождение: синтетика практически не вступает во взаимодействие с воздухом, поэтому незначительное окисление не способно повлиять на ее эксплуатационные характеристики. А вот минеральные масла «портятся» очень быстро – всего за 2-3 года.

От чего зависит срок годности, правила хранения масла

Основной фактор, который влияет на срок годности масла, – это условия его хранения. Если они будут идеальными, то даже по истечении указанного производителем периода смазочную жидкость все равно можно будет использовать в автомобиле. Для этого руководствуйтесь следующими правилами:

1. Соблюдайте полную герметичность упаковки с маслом. Если присутствующие в жидкости присадки вступят во взаимодействие с воздухом, водяным паром, пылью или другими элементами, сразу же активируется процесс окисления. Стоит также понимать, что срок годности моторного масла в канистре будет значительно меньше, нежели в заводской упаковке. Связано это с тем, что, во-первых, еще во время переливания оно соединится с частичками воздуха, а во-вторых, будет постоянно взаимодействовать с металлической поверхностью канистры.

2. Храните моторное масло только при комнатной температуре в районе 20˚С. Конечно же, все автолюбители знают, что в автомобиле на него влияют более высокие температуры, и оно при этом все равно сохраняет свои свойства. Однако это не имеет ничего общего с процессом его хранения. Если емкость с маслом будет подвергаться перепаду температур, со временем его компоненты начнут расслаиваться, что в конечном итоге сделает его непригодным к использованию.

3. Не допускайте повышения влажности воздуха. Стоит понимать, что даже при хранении жидкости в герметичной заводской упаковке влага все равно может просачиваться и портить масло.

4. Избегайте хранения под открытыми солнечными лучами. Во-первых, под их воздействием любая жидкость будет нагреваться и менять свой состав, особенно если этот состав многокомпонентный. Во-вторых, под воздействием тепла и ультрафиолета может утратить свою герметичность пластиковая заводская упаковка.

5. Не оставляйте емкость с маслом на вибрирующих поверхностях, поскольку безостановочная тряска может стать причиной расслоения компонентов жидкости.

Важно! Если у вас возникла необходимость перелить моторное масло, обязательно используйте для этого чистую емкость, изготовленную из того же материала, что и оригинальная упаковка. При переливании также старайтесь полностью заполнять емкость маслом, чтобы в ней не оставался воздух.

Дабы масло было пригодно к использованию как можно дольше, хранить его лучше в квартире, где-нибудь в кладовке, куда не проникает солнечный свет и где нет перепада температур. При этом не следует вскрывать или переливать масло из заводской емкости, будь то пластиковая или же металлическая. Благодаря этому масло можно будет использовать и через 5 лет.

Если же упаковка с маслом была вскрыта, или оно переливалось, то вряд ли такая жидкость сможет сохранить свои свойства дольше, нежели 3 года. Да и этот срок может в разы сократиться, если вы допустите попадание в смазочную жидкость влаги или пыли.

Что будет, если использовать просроченное моторное масло

Ответив на вопрос, есть ли срок годности у моторного масла, стоит разобраться и в последствиях использования просроченной смазки для двигателя. Использовать моторное масло, в котором есть хотя бы малейшие признаки старения, категорически запрещается. Ведь если оно утратило свои свойства, то, заливая ее в смазочную магистраль, вы все равно что зальете в нее грязной воды.

Использование утратившего свои эксплуатационные свойства масла приведет к ускоренному износу всех элементов двигателя, поскольку вместо трения они будут сильно ударяться друг о друга. В результате поршни могут не просто стираться, но и заклинивать, что несет большую опасность водителю автомобиля.

Но даже если масло и будет давать нужную смазку, наличие в нем выпавших в осадок присадок может привести к существенному загрязнению системы смазки автомобиля, а также появлению на основных элементах двигателя нагара. Все это является негативными последствиями использования некачественного или просроченного моторного масла, которых необходимо избегать. В противном случае вы в обязательном порядке столкнетесь с необходимостью ремонта автомобильного двигателя или же можете стать виновником аварии.

Важно! Для самых современных типов двигателей производители рекомендуют использовать исключительно «свежие» моторные масла, чтобы не допускать возможности эксплуатации даже незначительно поврежденной процессом окисления смазки.

Как проверить масло на пригодность к работе

Поскольку на то, сколько хранится моторное масло, влияют самые различные факторы, и этот срок может не иметь ничего общего с указанными производителем датами, каждый автовладелец должен уметь определять пригодность масла. Поэтому, если масло достаточно долго стояло у вас в кладовке или гараже, перед его использованием обязательно оцените его состояние:

1. Посмотрите, нет ли в емкости с жидкостью осадка. Если масло находится в эксплуатационном состоянии – никаких осадков не должно быть, хотя иногда на дно емкости могут опускаться присадки. Если речь идет о синтетике, то в ней осадок может присутствовать даже при покупке «свежего» масла. Однако если с начала момента хранения этот слой увеличился – такое масло лучше не использовать.

2. Хорошее моторное масло должно иметь однородную текстуру. Если при переливании его из канистры в другую чистую емкость масло то вытекает как вода, то тянется, как полутвердое вещество, то заливать его в смазочную магистраль автомобиля точно не стоит.

3. Оцените масло визуально – в «рабочем» состоянии оно должно иметь однородный цвет, текстуру, а также в нем не должны присутствовать пузырьки воздуха.

Если по всем параметрам масло осталось пригодным к использованию, можете заливать его в автомобиль, не обращая внимания на срок годности на заводской упаковке.

Важно! Если речь идет о моторном масле, которое уже было залито в автомобиль, то срок его эксплуатации не должен превышать 1 года, так как по истечении этого времени и синтетика, и минеральное масло утратят свои свойства.

Особенности хранения масел с присадками

Если в целом срок хранения синтетического моторного масла может составлять около 3 лет, то если масло выпускается с различными присадками (к примеру, для обеспечения быстрого запуска двигателя в мороз), этот период может существенно сократиться. Ведь если сразу после разлива его по емкостям на заводе, масло сохраняет однородную консистенцию, то во время хранения и воздействия различных факторов присадки обычно выпадают в осадок. В результате этого в верхней части емкости может образовываться достаточно жидкая смазка, тогда как в нижней ее плотность вырастет в несколько раз.

Важно! Ни в коем случае не допускайте замерзания моторного масла, которое после этого нельзя будет использовать.

Понятно, что заливать такое масло в автомобиль не будет никакого смысла. Поэтому, если вы покупаете масло с большим количеством присадок, старайтесь его сразу же использовать и не хранить. Учитывайте также, что с момента его производства должно пройти не более 1,5-2 лет. Но если все же такое масло и хранилось у вас, перед использованием обязательно проверьте его на пригодность. Если за это время оно не поменяло исходный цвет и свою структуру – смело используйте.

Таким образом, если вы хотите безопасно и долго ездить на своем автомобиле, старайтесь не прибегать к хранению и переливанию моторного масла из одной емкости в другую. Благодаря этому вы не будете задумываться о сроке хранения синтетического моторного масла и не будете винить себя в том случае, если оно испортится в процессе хранения.

Срок годности моторного масла

Содержание

  • 1. Факторы старения масла при хранении
  • 2. Взаимодействие автомасла с атмосферой
  • 3. Вода в моторном масле
  • 4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла
  • 5. Недостаточная стабильность присадок в масле
  • 6. Нарушения температурного режима хранения
  • 7. Целостность заводской упаковки
  • 8. Традиционное «итого»

1. Факторы старения масла при хранении

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:

  • брэнд, внушающий доверие
  • отлаженная система контроля качества продукта
  • укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.

Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.
На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.
Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.
Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

6. Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения. При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути».

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

7. Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).
Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

8. Традиционное «итого»

Выводы по тексту коротко:

  • масло имеет свои условия хранения, которые лучше не нарушать
  • срок годности моторного масла может сильно уменьшиться, если не соблюдать условия хранения
  • масло не имеющее запаса качества может «скиснуть» даже в пределах срока хранения
    «скиснуть» раньше срока теоретически может почти любой продукт из массового или бюджетного сегмента на рынке
  • существует несколько факторов старения масла: воздух, вода, солнце, экстремально низкая температура и её сильные колебания, недостаточная химическая стабильность (результат удешевления производства/сбоя в технологии).
  • воздух страшен кислородом (потихоньку происходит окисление масла) и влагой (о ней ниже)
  • вода адсорбирует на себе поверхностно-активные вещества (присадки), вытягивая их из состава масла
  • солнечный ультрафиолет даёт эффект УФ-старения (разложения полимеров). В полной мере это относится к нефтепродуктам и к автомаслам, в частности.
  • при недостатке запаса качества присадки могут выпадать в осадок
  • низкая температура (на уровне точки застывания), а также амплитудные многократные колебания температуры провоцируют выпадение в осадок загустителей (что некритично само по себе), воды (вместе с диспергирующей присадкой, концентрирующейся на молекулах воды), растворённых в масле присадок
  • все эти несчастья (кроме разве что температурных колебаний) начинают происходить в повреждённой (т.е. разгерметизированной) упаковке
  • мелкая фасовка более предпочтительна. Скрытый вывод в том, что масло, залитое из бочки (магазин, сервис), может оказаться уже «нерабочим». И это помимо того, что в бочку могут просто залить совершенно другую бадягу, более дешёвую и некачественную

Вот и все основные моменты, касающиеся срока годности и условий хранения моторного масла. Кстати, плюс-минус, это верно и для остальных технических масел (трансмиссионка, индустриалка, турбинное и т. д.).

Моторное масло

для автомобилей — Как выбрать правильное моторное масло

Учитывая все возможные варианты моторного масла , выбор подходящего масла для вашего автомобиля может показаться сложной задачей. Несмотря на то, что существует масса информации о различных вариантах выбора масла, первый шаг, честно говоря, довольно прост: загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указан рекомендуемый вес масла, будь то стандартный формат, такой как 10W-30, или что-то более необычное. Это число относится к вязкости (или густоте) масла, которое вы должны использовать. Вы должны настроить вес и тип в зависимости от сезона и ожидаемого использования автомобиля, что мы объясним ниже. Для регулярного использования при умеренных температурах подойдет то, что указано в руководстве пользователя. Всегда выбирайте масло той марки, на которой изображен символ звездочки, указывающий на то, что масло было протестировано Американским институтом нефти (API).

Вы также заметите двухсимвольное обозначение службы на контейнере. Последними стандартами обслуживания API являются SP для бензиновых двигателей и CK-4 для дизелей. Эти буквы основаны на комплексе лабораторных и моторных испытаний, определяющих способность масла защищать двигатель от износа и высокотемпературных отложений и шлама. У API есть полный список этих стандартов здесь , если вам интересно, но убедитесь, что вы покупаете масло, которое было протестировано в соответствии с действующим стандартом. На момент написания этой статьи сюда входят SP, SN, SM, SL и SJ для бензиновых двигателей и CK-4, CJ-4, CI-4, CH-4 и FA-4 для дизелей.

Это основы, но в этой истории гораздо больше.


Pennzoil Pennzoil Ultra Platinum Полностью синтетическое моторное масло 5W-30

$17 на Amazon

Кредит: Amazon

Valvoline Valvoline High Mileage with MaxLife, синтетическое масло 10W-30 Amazon
Castrol Castrol 03093 GTX 10W-30 Motor Oil, 5 Quart

$24 на Amazon

Кредит: Amazon

Shell Rotella T Rotella T6 Synthetic Diesel Motor Oil 5W-40 CJ-4

Теперь скидка 12%

102 доллара на Amazon

Кредит: Amazon


Знакомство с этикетками

Этикетки моторного масла.

SAE

Эти этикетки вы найдете на каждой таре надежного моторного масла. Кольцо API справа показывает, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу. Он также предоставляет номер вязкости SAE ( Society of Automotive Engineers ) и сообщает вам, прошло ли масло тест Resource Conserving . Символ звездочки слева указывает на то, что масло прошло эксплуатационные испытания, перечисленные в другом пончике.

Вязкость

Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел оценивается на основе того, насколько оно густое при температуре 0 градусов по Фаренгейту (обозначается числом, предшествующим букве W, что означает зима, а также его густота при 212 градусах (обозначается вторым числом после тире в вязкости). обозначение).

Моторное масло становится более жидким и текучим при нагревании и густеет при охлаждении. В разумных пределах более густое масло обычно обеспечивает лучшую смазочную пленку между движущимися частями и лучше герметизирует жизненно важные компоненты вашего двигателя. помогают ему противостоять слишком сильному разжижению в жару, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую вязкость в горячем.Чем более устойчиво масло к разжижению, тем выше второе число (10W-40 против 10W-30, например ) будет, и это хорошо.

В то же время при низких температурах масло должно быть устойчивым к чрезмерному загустеванию, чтобы оно могло должным образом поступать ко всем движущимся частям вашего двигателя. Чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в масляную ванну. Меньшее число перед W лучше для работы в холодную погоду, поэтому для зимнего использования обычно рекомендуется масло 5W. Тем не менее, синтетические масла могут быть разработаны таким образом, чтобы они еще легче текли в холодном состоянии, поэтому они могут пройти тесты, соответствующие рейтингу 0W.

Когда двигатель работает, масло нагревается, поэтому более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и более сложных двигателей с более высокими температурами.

Почему так много масел?

Jeff Greenberg//Getty Images

Посмотрите в магазинах автозапчастей, и вы увидите масла, маркированные для самых разных целей: высокотехнологичных двигателей, новых автомобилей, автомобилей с большим пробегом, тяжелых/внедорожных внедорожников. , и даже автомобили из определенных стран. Вы увидите широкий выбор вязкости.

Если вы прочтете руководство по эксплуатации, то узнаете, какое масло рекомендовал использовать производитель автомобиля, когда он был совершенно новым. Руководство может включать ссылку на энергосберегающие или ресурсосберегающие масла, что означает, что масло прошло лабораторные испытания по экономии топлива по сравнению с эталонным маслом. Хотя это не всегда означает лучшую экономию топлива, большинство ведущих брендов имеют по крайней мере некоторые вязкости, которые помечены как таковые.

Выбор между синтетическим и обычным моторным маслом

Обычное масло премиум-класса : Это стандартное масло для новых автомобилей. У всех ведущих брендов есть эти масла, которые доступны в нескольких вязкостях и протестированы в соответствии с последним уровнем обслуживания API. Автопроизводители обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30 для более низких температур и масло 10W-30 в качестве опции для более высоких температур окружающей среды. Эти три рейтинга охватывают большинство легковых автомобилей на дорогах. Однако еще более важным является регулярная замена масла и фильтра. Мы рекомендуем замена масла каждые 4000 миль или четыре месяца. Абсолютный минимум два раза в год. Если в вашем автомобиле есть электронный индикатор замены масла на приборной панели, вместо этого следуйте его указаниям и обязательно сбросьте его после завершения замены масла.

Полностью синтетическое масло : Масла, предназначенные для высокотехнологичных двигателей или двигателей, работающих в тяжелых условиях, будь то Ford F-150, который часто буксирует, или Chevrolet Corvette с новейшим двигателем LS с наддувом, полны синтетических присадок. На этикетках этих масел указано, прошли ли они строгие специальные испытания на превосходные и долговечные характеристики во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют пиковую вязкость при высоких температурах. Так почему бы всем не использовать их? Эти масла дорогие и не каждому двигателю они нужны. Могут даже быть некоторые функции, необходимые вашему двигателю, которых нет у синтетических масел. Опять же, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.

Synthetic Blend Oil : содержит дозу синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и разработан для обеспечения защиты двигателя при более высоких нагрузках и высоких температурах. Как правило, это означает, что они менее летучи, поэтому испаряются гораздо меньше, что снижает потери масла и увеличивает экономию топлива. Эти масла популярны среди водителей пикапов или внедорожников, которым нужна дополнительная защита при работе с большими нагрузками на двигатель, например при перевозке тяжелых грузов. Они также намного дешевле, чем полностью синтетические масла, иногда всего на несколько копеек дороже, чем обычное масло премиум-класса.

Масло для увеличения пробега : Просто современные автомобили служат дольше. Если вы предпочитаете расплатиться за свой автомобиль и увеличить пробег до шестизначной суммы, у вас есть другой выбор масла: масла, разработанные для автомобилей с большим пробегом. Почти две трети транспортных средств на дорогах имеют пробег более 75 000 миль на одометре. Следовательно, нефтяные компании определили это как область интересов клиентов, и у них есть новые масла, которые они рекомендуют для этих транспортных средств.

Когда ваш автомобиль несколько старше и имеет значительно больший пробег, вы можете заметить несколько масляных пятен на полу гаража. Уплотнения двигателя, например, вокруг коленчатого вала, могут затвердеть и потерять свою гибкость, поэтому они протекают и могут треснуть, особенно при более низких температурах. Вам нужно будет чаще проверять уровень масла и, возможно, придется доливать масло между заменами масла.

Масла с большим пробегом содержат кондиционеры, которые проникают в поры уплотнений двигателя, восстанавливая их форму и повышая гибкость. Большинство резиновых уплотнений спроектированы таким образом, чтобы набухать ровно настолько, чтобы остановить утечку, и нефтепереработчики тщательно отбирают ингредиенты для «повторного набухания». Компания Valvoline показала нам данные о производительности одного из своих кондиционеров для уплотнений, который вызывал набухание большинства материалов уплотнений и уменьшал набухание одного материала уплотнений, который имел тенденцию к чрезмерному расширению из-за ингредиентов, содержащихся в некоторых других моторных маслах.

Вы также могли заметить некоторую потерю производительности и плавности работы двигателя из-за износа двигателя на автомобиле с большим пробегом. Эти масла с большим пробегом также имеют несколько более высокую вязкость. Даже если цифры на контейнере не указывают на это, существует довольно широкий диапазон для каждого класса вязкости, и масла с большим пробегом находятся в верхней части каждого диапазона. Они также могут иметь добавки для улучшения индекса вязкости. Результат? Они лучше герметизируют ваши поршни относительно стенок цилиндров и не будут так сильно протекать через большие зазоры подшипников двигателя, которые со временем изнашиваются. Они также могут иметь более высокую дозу противоизносных присадок, чтобы попытаться замедлить процесс износа.

Если у вас старый автомобиль, эти функции могут значить для вас больше, чем то, что вы могли бы получить от полностью синтетического автомобиля за небольшую цену.

Going Deeper

BanksPhotos//Getty Images

Устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости. Хотя более высокое второе число — это хорошо, масло также должно быть надежным , способным прослужить тысячи миль до следующей замены масла. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за сдвига, который представляет собой скользящее движение в узких зазорах между металлическими поверхностями, например, в подшипниках. Таким образом, устойчивость к потере вязкости, называемая устойчивостью к сдвигу, необходима для того, чтобы масло сохраняло смазочную пленку между этими частями.

В отличие от антифриза , 95 процентов которого состоит из одного базового химического вещества (обычно этиленгликоля), моторное масло на нефтяной основе содержит смесь нескольких различных типов базовых масел, некоторые из которых дороже других. Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разной вязкостью. Более дорогие группы подвергаются более тщательной обработке, в некоторых случаях с использованием методов, позволяющих производить смазку, которую можно классифицировать как синтетическую. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но настолько изменены, что больше не считаются натуральными маслами. Например, одна изготовленная на заказ смесь содержала 10 процентов полиальфаолефинов (ПАО), которые являются наиболее распространенным типом химических веществ, используемых в качестве основного ингредиента в полностью синтетических маслах.

Пакет базового масла в любом масле составляет от 70 до 95 процентов смеси; а остальное состоит из присадок. Масло, содержащее всего 70 процентов базовых масел, не обязательно лучше, чем масло, содержащее 95 процентов базовых масел. Некоторые базовые масла имеют природные характеристики или характеристики, полученные в результате их переработки, что снижает или устраняет необходимость в добавках. Хотя некоторые присадки улучшают смазку, сами по себе они не обязательно обладают хорошей смазочной способностью.

Ингредиенты пакета присадок различаются по стоимости, но цена является лишь одним из факторов. Некоторые присадки работают лучше в определенных сочетаниях базовых масел. Точно так же некоторые менее дорогие базовые масла являются хорошим выбором для смеси из-за того, как они работают с популярными присадками. Вывод: У каждого моторного масла есть свой рецепт. Нефтеперерабатывающие заводы составляют список целей, основанный на потребностях своих клиентов (включая самих автопроизводителей), и разрабатывают масла для достижения этих целей, насколько это возможно.

Не допускать разжижения масла при нагревании, когда оно подвергается воздействию работы двигателя, — это одно, но также важно не допускать, чтобы масло становилось слишком густым. Одним из подходов является использование менее летучих базовых масел премиум-класса для предотвращения испарения. Испарение пакета базового масла не только увеличивает расход масла, но и делает масло более густым, что снижает экономию топлива.

Присадки к маслам

Использование присадок нефтяными компаниями является еще одним подходом к улучшению и поддержанию характеристик масла. Высокая температура двигателя в сочетании с влагой, побочными продуктами сгорания (такими как несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа двигателя и кислородом приводит к образованию шлама и нагара, которые могут слипаться и повреждать двигатель. Присадки помогают поддерживать хорошую смазку, сводя к минимуму образование шлама и нагара. Вот основные категории добавок и почему они важны:

Присадки для улучшения индекса вязкости : уменьшают склонность масла к разжижению при повышении температуры.

Моющие средства : В отличие от тех, которые используются для стирки одежды, моющие средства в масле не царапают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые. Однако их основная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

Диспергаторы : Они диспергируют твердые частицы, удерживая их в растворе, чтобы они не объединялись и не образовывали шлам, лак или кислоты. Некоторые добавки действуют как детергенты и диспергаторы.

Противоизносные присадки : Иногда смазочная пленка, создаваемая маслом, разрушается, поэтому противоизносные присадки должны защищать металлические поверхности. Соединение цинка и фосфора под названием ZDDP является давно используемым фаворитом, наряду с другими соединениями фосфора (и серы). Если вам нужно знать, ZDDP означает диалкилдитиофосфат цинка.

Модификаторы трения : Это не то же самое, что противоизносные присадки. Они уменьшают трение двигателя и, таким образом, могут улучшить экономию топлива. Для этого используют графит, молибден и другие соединения.

Депрессорные присадки : Тот факт, что показатель вязкости 0 градусов по Фаренгейту является низким, не означает, что масло будет легко течь при низких температурах. Масло содержит частицы парафина, которые могут застывать и снижать текучесть, поэтому эти присадки используются для сохранения текучести на холоде.

Антиоксиданты : В связи с ужесточением норм выбросов, что приводит к повышению температуры двигателя, необходимы антиоксиданты для предотвращения окисления, приводящего к загущению масла. Некоторые из присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, например, противоизносные присадки.

Ингибиторы пенообразования : Движение коленчатого вала по маслу в масляном поддоне вызывает пенообразование масла. Масляная пена не так эффективна как смазка, как поток жидкости, поэтому в маслах есть ингибиторы пенообразования, которые заставляют пузырьки пены схлопываться.

Ингибиторы ржавчины или коррозии : защищают металлические детали от кислот и влаги.

Больше не значит лучше

Не обязательно улучшать масло добавлением большего количества присадок. На самом деле, вы можете сделать хуже. Например, соединения серы обладают противоизносными и антиокислительными свойствами, но они могут снизить экономию топлива и снизить эффективность вашего каталитического нейтрализатора. Слишком большое количество определенного диспергатора может повлиять на работу катализатора и снизить экономию топлива. Противоизносные и снижающие трение присадки также могут содержать ингредиенты, которые могут повлиять на характеристики катализатора, такие как сера, которую компании вынуждены использовать меньше. Добавление слишком большого количества некоторых моющих средств также может повлиять на противоизносные характеристики.

Не забудьте фильтр

Масляные фильтры — это совершенно другой, хотя и родственный предмет, когда речь идет о замене масла. Опять же, всегда лучше проконсультироваться с руководством пользователя по типу требуемого фильтра. Некоторые фильтры вторичного рынка больше, поэтому убедитесь, что у вас есть дополнительное масло, если вы их используете.


Навинчиваемый масляный фильтр Fram FRAM Extra Guard

4 доллара США на Amazon

Bosch Bosch 3323 Масляный фильтр Premium

9 долларов США на Amazon

Кредит: Amazon

Motorcraft Масляный фильтр Motorcraft FL-820-S

Сейчас скидка 58%. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Наука о вязкости моторного масла

Что такое «вязкость» и почему она важна для вашего моторного масла? Откуда вы вообще знаете, где найти рейтинг вязкости вашего моторного масла? Наденьте лабораторный халат и следуйте инструкциям, чтобы научиться читать этикетку моторного масла и понять, почему это важно для здоровья вашего автомобиля!

Вискози-что?

Что такое определение вязкости? Вязкость — это научный термин, который указывает, насколько густая или жидкая жидкость. Вода течет относительно быстро, поэтому считается, что она имеет жидкую или малую вязкость. Мед имеет более высокую вязкость, чем вода, но все же течет. Арахисовое масло имеет чрезвычайно высокая вязкость. Вы когда-нибудь пробовали вылить арахисовое масло из банки на бутерброд с арахисовым маслом и желе? Да… удачи с этим…

Вязкость и двигатель вашего автомобиля

По мере того, как масло проходит через ваш двигатель, оно покрывает движущиеся части двигателя, чтобы они не притирались друг к другу и не изнашивались. Моторное масло также помогает очищать, охлаждать и защищать двигатель.

При сравнении моторных масел для вашего автомобиля самое важное, о чем следует помнить, это рейтинг вязкости масла. Ищите классы вязкости, рекомендованные производителем оригинального оборудования (OEM), которые вы можете найти в руководстве пользователя. Вам нужно масло, которое обеспечивает густую, мягкую поддержку вашего двигателя, когда он работает в горячем состоянии, но не превращается в патоку, когда становится холодно. Как Златовласка и ее каша, вам нужно масло, которое не слишком жидкое и не слишком густое, а juuuuusssst прав. Имейте в виду, что более старые автомобили, как правило, требуют более густого масла для дополнительной смазки, независимо от климата.

Как читать рейтинги вязкости

Чтобы определить, какое масло подходит для двигателя вашего автомобиля, вам нужно посмотреть рейтинг вязкости.

Класс вязкости указан непосредственно на бутылке масла. Все моторные масла имеют рейтинг вязкости, установленный Обществом автомобильных инженеров, наиболее распространенный класс вязкости — 5W-30. Глядя на эту серию цифр и букв, обратите внимание, что все, что слева от тире, — это рейтинг для холодной погоды, поскольку W означает «Зима». Чем ниже число «W», тем лучше масло будет работать при низких температурах. Цифра справа от тире — показатель вязкости при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем гуще масло. Чем меньше число, тем жиже масло.

Например, рейтинг 5W-30 означает, что масло будет иметь рейтинг вязкости 30 при 212 ℉ или 100 ℃ (средняя рабочая температура двигателя). «5W» означает, что двигатель будет продолжать качать при — 35 ℃, что является самой низкой температурой, при которой масло тестировалось. Ваш двигатель предназначен для работы с определенным классом вязкости, поэтому всегда следуйте руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить правильный класс вязкости. Использование слишком жидкого моторного масла может вызвать проблемы с долговечностью, но использование слишком густого моторного масла может привести к снижению эффективности работы двигателя.

Обычный или синтетический?

Современные составы моторных масел примерно на 80% состоят из базового масла и на 20% из присадок. Базовое масло может быть обычным, синтетическим или их смесью. Присадки включают детергенты, диспергаторы, антиоксиданты, модификаторы трения, присадки, улучшающие индекс вязкости, ингибиторы, противоизносные присадки и многое другое.

Обычное масло

Обычное базовое масло очищается только от сырой нефти и содержит много примесей. Присадки помогают улучшить базовое масло, чтобы обеспечить достаточную защиту двигателя.

Синтетическое масло

Синтетическое базовое масло прошло дополнительные химические процессы, в результате чего молекулы стали более однородными по форме и размеру с меньшим количеством примесей. С технической точки зрения синтетические моторные масла обеспечивают лучшие характеристики при высоких и низких температурах и обычно содержат присадки с более высокими характеристиками.

Обратитесь к экспертам по маслам в Firestone Complete Auto Care

Когда дело доходит до всех деталей и жидкостей, из которых состоит двигатель вашего автомобиля, может показаться, что вам нужно быть автоэкспертом, чтобы все было в порядке. Но с Firestone Complete Auto Care вы этого не сделаете. Вам просто нужно доставить свой автомобиль к нашим автоэкспертам, и мы быстро познакомим вас с наукой ухода за вашим автомобилем. Посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care сегодня, чтобы быстро заменить масло, пройти полную проверку и получить ежедневные советы по выбору лучшего масла для вашего автомобиля.

Back to top