Сервопривод тормозов что это: Тормозной привод.

Тормозной привод | это… Что такое Тормозной привод?

Тормозной привод служит для управления, передачи усилия на тормозные механизмы.

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 Механический
    • 1.2 Вакуумный или пневматический
    • 1.3 Гидравлический
    • 1.4 Электрический
    • 1.5 Комбинированный
  • 2 См. также

Классификация

Тормозные приводы по виду энергоносителя — рабочего тела, различают на:

Механический

Энергоноситель: твердые тела — тяги, рычаги, тросы.
Недостатки: слишком податлив, склонен к появлению люфта, трению, что делает нелинейным, нестабильным и медленным.

На автомобилях был распространён до Второй Мировой Войны и на некоторых моделях первых послевоенных лет. Привод на тормозные механизмы осуществлялся при помощи сложной системы рычагов, тросов, балансиров и так далее. На мотоциклах и велосипедах распространён до сих пор.

Эта система имела очень большие потери на трение, кроме того, требовала постоянного обслуживания и регулировки — подтягивания тросов и так далее (как тросовый привод стояночного тормоза на современных автомобилях).

Вакуумный или пневматический

Энергоноситель: газ или разрежение.
Недостатки: угроза разгерметизации, инертность.

Ныне распространён на грузовиках, автобусах и поездах.

Гидравлический

Энергоноситель: жидкость.
Недостатки: угроза разгерметизации и попадания воздуха, чего трудно избежать (например, при составлении автопоезда), ненадёжность уплотнений, образование паровых пробок и «проваливание» педали с потерей эффективности торможения при закипании тормозной жидкости из-за нагрева тормозных механизмов при длительном торможении.

Получил распространение в 1930-х годах XX века, после Второй Мировой Войны — использовался повсеместно.

Привод в гидросистеме осуществляется за счёт давления несжимаемой жидкости, создаваемого педалью в главном цилиндре и передаваемого к рабочим цилиндрам по специальным трубопроводам. Ранее использовались жидкости на основе растительных масел и спиртов (обычно касторового масла и бутилового спирта, в СССР — жидкость БСК). В наше время распространены гликолевые тормозные жидкости и жидкости на основе минеральных масел, появляются жидкости на силиконовой основе.

С целью увеличения надёжности в настоящее время гидравлическая тормозная система автомобиля как правило включает в себя два контура. Очень часто применяются различные усилители, снижающие усилие на педали тормоза.

Электрический

энергоноситель: ток, электромагнитное поле.
недостатки: на автомобилях, в силу дефицита электроэнергии не может быть достаточно мощным и применяется сегодня лишь для управления тормозами некоторых легковых прицепов. Массово применяется на трамвайных вагонах, где дефицита электроэнергии нет.

Также применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Комбинированный

энергоноситель: применяются несколько видов энергоносителей.
недостатки: сложные, без особой необходимости не применяют.

См. также

  • Тормоз
  • Тормозная система
  • Тормозной механизм

Тормозной привод | это… Что такое Тормозной привод?

Тормозной привод служит для управления, передачи усилия на тормозные механизмы.

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 Механический
    • 1.2 Вакуумный или пневматический
    • 1.3 Гидравлический
    • 1.4 Электрический
    • 1.5 Комбинированный
  • 2 См. также

Классификация

Тормозные приводы по виду энергоносителя — рабочего тела, различают на:

Механический

Энергоноситель: твердые тела — тяги, рычаги, тросы.
Недостатки: слишком податлив, склонен к появлению люфта, трению, что делает нелинейным, нестабильным и медленным.

На автомобилях был распространён до Второй Мировой Войны и на некоторых моделях первых послевоенных лет. Привод на тормозные механизмы осуществлялся при помощи сложной системы рычагов, тросов, балансиров и так далее. На мотоциклах и велосипедах распространён до сих пор.

Эта система имела очень большие потери на трение, кроме того, требовала постоянного обслуживания и регулировки — подтягивания тросов и так далее (как тросовый привод стояночного тормоза на современных автомобилях).

Вакуумный или пневматический

Энергоноситель: газ или разрежение.
Недостатки: угроза разгерметизации, инертность.

Ныне распространён на грузовиках, автобусах и поездах.

Гидравлический

Энергоноситель: жидкость.
Недостатки: угроза разгерметизации и попадания воздуха, чего трудно избежать (например, при составлении автопоезда), ненадёжность уплотнений, образование паровых пробок и «проваливание» педали с потерей эффективности торможения при закипании тормозной жидкости из-за нагрева тормозных механизмов при длительном торможении.

Получил распространение в 1930-х годах XX века, после Второй Мировой Войны — использовался повсеместно.

Привод в гидросистеме осуществляется за счёт давления несжимаемой жидкости, создаваемого педалью в главном цилиндре и передаваемого к рабочим цилиндрам по специальным трубопроводам. Ранее использовались жидкости на основе растительных масел и спиртов (обычно касторового масла и бутилового спирта, в СССР — жидкость БСК). В наше время распространены гликолевые тормозные жидкости и жидкости на основе минеральных масел, появляются жидкости на силиконовой основе.

С целью увеличения надёжности в настоящее время гидравлическая тормозная система автомобиля как правило включает в себя два контура. Очень часто применяются различные усилители, снижающие усилие на педали тормоза.

Электрический

энергоноситель: ток, электромагнитное поле.
недостатки: на автомобилях, в силу дефицита электроэнергии не может быть достаточно мощным и применяется сегодня лишь для управления тормозами некоторых легковых прицепов. Массово применяется на трамвайных вагонах, где дефицита электроэнергии нет.

Также применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Комбинированный

энергоноситель: применяются несколько видов энергоносителей.
недостатки: сложные, без особой необходимости не применяют.

См. также

  • Тормоз
  • Тормозная система
  • Тормозной механизм

Что на самом деле делает тормозной серво/тормозной усилитель?

Как и главный цилиндр, усилитель тормозов — недооцененная часть тормозной системы

Напомнить позже

Усилитель тормозов является одним из тех компонентов автомобиля, о существовании которых большинство из нас знает, но не знает точно, что он делает и насколько важную роль он играет в остановке автомобиля.

Мы вкратце коснулись сервоприводов, иногда называемых усилителями тормозов, несколько недель назад, когда говорили о главных тормозных цилиндрах, по той простой причине, что эти две части соединены напрямую. Сервопривод находится между педальным механизмом и главным цилиндром.

Изображение с Wikimedia Commons/Ildar Sagdejev

Напоминаю, что при нажатии на педаль тормоза толкатель вдавливается в герметичный главный цилиндр, заполненный маслом. Пара поршней вытесняет масло, которое затем проходит по тормозным магистралям к тормозным суппортам. Эй, вуаля, поршни вашего суппорта приводятся в действие, прижимая колодки к диску.

Добавление сервопривода в уравнение не всегда жизненно необходимо. На самом деле, у некоторых автомобилей — например, у нашего гоночного автомобиля Caterham Academy Seven — его нет. Что делает сервопривод, так это значительно снижает физические усилия, необходимые для приведения в действие ваших тормозов ногой — автомобили с одним главным цилиндром требуют гораздо большего давления для приложения значительного тормозного усилия.

Изображение с Wikimedia Commons/Paul Day

Вакуумный усилитель тормозов является наиболее распространенным типом. Этот вакуум создается внутри основного корпуса сервопривода через трубу, идущую к воздухозаборнику двигателя, поэтому ваша педаль тормоза ощущается иначе, когда автомобиль выключен. В автомобилях с дизельным двигателем для создания вакуума добавляется гидравлический насос, приводимый в действие двигателем.

При нажатии на педаль стержень вставляется в корпус, содержащий две пружины и воздушный фильтр. Воздух начинает заполнять одну сторону корпуса сервопривода, который разделен на две секции диафрагмой. Вакуум остается на стороне, соединенной с воздухозаборником или гидравлическим насосом, создавая разницу давлений между двумя камерами.

Эта разница давлений заставляет диафрагму подтягиваться к главному цилиндру, заталкивая в нее толкатель с помощью пружины. Таким образом, ваши тормоза применяются с небольшой помощью. Без всего этого вы полагаетесь только на силу своей правой ноги, чтобы приводить в действие тормоза, что не является хорошей новостью, если вы пропустили день ног.

Если вы заметили, что вам приходится прикладывать большее усилие, чтобы заставить тормоза работать, это может быть признаком того, что ваш сервопривод нуждается во внимании. Между тем, на ваш автомобиль можно установить лучший сервопривод, но это очень редко, когда речь идет об обновлении тормозной системы.

Главный цилиндр этого Caterham не имеет сервопривода

. Просто помните, что в следующий раз, когда вы нажмете на тормоз, за ​​кулисами происходит еще больше, чем вы могли себе представить.

Значение усилителя тормозов и принцип его работы

Какое значение имеет усилитель тормозов?

Усилитель тормозов — одна из тех частей автомобиля, о существовании которых большинство из нас знает, но не знает точно, что он делает и какую важную роль играет в остановке автомобиля.

В тормозной системе автомобиля очень важную роль играет усилитель тормозов . Когда педаль тормоза нажата, усилитель тормозов уменьшает усилие и увеличивает давление, помогая правильному количеству усилия, необходимому для правильной работы тормозной системы. Существует неправильное толкование того, что усилитель тормозов помогает улучшить эффективность торможения, но это не так.

Подробное описание работы усилителя тормозов

Технически, когда педаль тормоза нажата, толкатель вдавливается в положение главный цилиндр. Главный цилиндр герметизирован и заполнен маслом, и пара поршней передает масло по тормозным трубкам к поршням тормозного суппорта . После срабатывания поршней в тормозном суппорте они прижимают тормозные колодки к тормозным дискам .

Если вы понимаете, что вам нужно приложить большее усилие к педали тормоза, чем обычно, чтобы заставить тормоза работать, это может означать, что усилитель тормозов должен присутствовать обученный техник .

В качестве обновления: нажатие педали тормоза приводит толкатель в неподвижный главный тормозной цилиндр , который заполнен маслом. Пара поршней выкорчевывает масло, затем тормозные трубки спускаются к тормозным суппортам . Привет, вуаля, поршни ваших суппортов возбуждаются, прижимая тормозные колодки к вращающемуся тормозному диску .

Дальнейшее объяснение роли усилителя тормозов

Расширение сервопривода в состоянии обычно не является обязательным. Действительно, несколько автомобилей. Что делает сервопривод, так это резко снижает фактическое усилие, которое, как ожидается, вызовет торможение ногой. Транспортным средствам, оснащенным только главным тормозным цилиндром, требуется гораздо больше факторов давления для приложения критической мощности замедления.

Вакуумный усилитель тормозов является наиболее широко известным типом. Этот вакуум создается внутри основного корпуса сервопривода с помощью трубы, идущей к воздухозаборнику двигателя — вот почему ваша педаль тормоза ощущается отчетливо при выключенном автомобиле.

Back to top