Сверловка: Таблица сверловок дисков на все марки и модели авто. Какие колеса подходят?

Содержание

Сверловка дисков — в чем может быть секрет?

Самой ответственной деталью, связывающей автомобиль с дорожным полотном через шину, есть ее диск. Довольно часто покупая новые диски или меняя резину, возникает вопрос о параметрах колеса. В этом плане, наряду с другими обозначениями существует понятие «сверловка дисков», а о том, что оно означает и как определить данный показатель для конкретной ашины, мы Вам сейчас расскажем.

  • 1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?
  • 2. Как узнать значение сверловки дисков?
  • 3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?

1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?

В общем понятии, «сверловка» является одним из этапов технологических операций, предусматривающих создание и обработку деталей. Другими словами — это вид механической обработки металла (либо каких-то других материалов) путем их резанья. Сверловку отверстий выполняют с использованием сверла, которое играет роль специального вращающегося режущего инструмента.
Полученные в ходе сверловки отверстия имеют два основных параметра – это диаметр и глубина. Для получения необходимых результатов этих показателей, используют сверла разного диаметра и формы, но даже в этом случае, диаметр готового отверстия будет несколько больше диаметра инструмента, что объясняется «биением» при выполнении работы. Точность сверления повышается за счет регулировки сверлильного станка.

В результате проведенной операции, как правило, можно получить два вида отверстий: глухие и сквозные. Основное их назначение – установка крепежа или помещение другой детали. С такой целью выполняется и сверловка автомобильных дисков.

Сверловка дисков обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и является диаметром окружности (в миллиметрах), на которой расположены крепежные отверстия колеса (их центры).
На сегодняшний день, выделяют существенное количество разновидностей сверловки колесного диска. Так, к примеру, производители немецких автомобилей часто обозначают ее как PCD 5х112 (Skoda, Volkswagen, Mercedes, Audi,), в то время как заводы-изготовители азиатских стран пользуются маркировкой PCD 5х100, 5х114,3 (Mazda, Subaru, Honda).

Сверловка отверстий диска – довольно специфический параметр, на который, многие автолюбители, любуясь «размером», не сразу обращают внимание. Это очень неправильно! Всегда стоит помнить, что производитель дисков просто обязан с высочайшей точностью рассчитывать фиксацию колеса на ступице, ведь даже самое незначительно несовпадение центров диска и ступицы может повлечь за собой опасные биения, которые часто приводят к отрыву колеса. Поэтому, сверловка должна быть выполнена с точностью до миллиметра.

Исходя из этого, становится понятно, что, например, на автомобиль Hondа, сверловка дисков которого соответствует 5х114,3, категорически не рекомендуется устанавливать диски со сверловкой 5х112. Кроме того, иногда встречаются еще и менее заметные отличительные черты диаметра сверловки, которые просто невозможно определить невооруженным глазом. Вот, к примеру, PCD BMW соответствует показателю 5×120, а PCD автомобиля Jaguar, не так уж и сильно отличается, обозначаясь как 5×120,6. Поэтому, если Вам не нужны лишние проблемы, то в ситуации выбора колесных дисков, лучше проконсультироваться со знающими людьми.

Если параметр сверловки диска не совпадает с аналогичными параметрами транспортного средства, то помочь может использование специального крепежа (болт/гайки).
Для автомобилей, предусматривающих «болтовое» крепление диска производители разработали, так называемый «болт-эксцентрик». Его конус способен смещается, занимая четкое положение в крепежных отверстиях устанавливаемого диска, в то время как резьбовая часть, точно заходит в резьбовые отверстия ступицы машины, тем самым предотвращая неровное размещение крепежа.

В тех случаях, когда на автомобиле присутствует «гаечное» крепление, для точного размещения соединений, используют «гайку-эксцентрик», однако, она встречается намного реже аналогичного болта.
Используя «ексцентричный» крепеж, не стоит забывать и о наличии центровочных колец, ведь только вместе, они могут помочь получить желаемый результат.

2. Как узнать значение сверловки дисков?

Параметр PCD указывается производителем дисков на его обратной стороне и представлен в виде цифр, например «5х114,3», где: 5 — это количество имеющихся крепежных отверстий (в отдельных случаях может обозначаться как LZ), а 114,3 – соответствует диаметру расположения крепежных отверстий и обозначает тот самый показатель PCD.
Если по каким-то причинам, Вы сомневаетесь в указанной информации, то сверловку дисков можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно взять самую обычную линейку и измерить ею расстояние между центрами соседних отверстий (S). Заметьте, что бы выполнить измерения, колесо снимать не надо.

Для получения значения PCD дисков, обладающих тремя болтами (гайками) крепления, полученное расстояние S следует разделить на коэффициент 0.8658. В случае наличия четырех отверстий, формула вычисления приобретает другой вид: PCD = S / 0,7071, а если отверстий пять, то узнать показатель сверловки Вы сможете разделив расстояние S на 0,5878. При шести отверстиях PCD = S / 0,5. Кроме того, существуют, также диски с большим количеством указанных отверстий. Такую сверловку называют двойной. Так, сверловка 5×100/114,3 означает, что на диске имеется 10 отверстий, первая пятерка которых предназначается для сверловки 100, а вторая – для сверловки 114,3. Другими словами, этот вариант подойдет как для автомобилей с размерами 5х100, так и для машин, диски которых соответствуют значению 5х114,3.

Диаметр центрального отверстия, который измеряют со стороны привалочной плоскости, должен полностью подходить под диаметр посадочного цилиндра, размещенного на ступице транспортного средства. Точное соответствие указанных размеров сможет обеспечить предварительное центрирование колеса на ступице, что значительно упрощает процедуру установки болтов. Финишное центрирование проводят по коническим или сферическим поверхностям путем крепления диска колеса с помощью болтов иди гаек, помещенных в соответствующие отверстия.

Покупая «неродные» диски, существует вероятность, что центральное отверстие окажется больше чем нужно. Дело в том, что разные производители автомобильных запчастей, заранее увеличивают диаметр отверстия, снабжая диск набором переходных колец, которые позволяют использовать деталь на различных моделях транспортных средств. В данном случае, центровку колеса выполняют по сверловке.

Для монтажа «неродных» дисков, имеющих неправильной вынос (но правильную сверловку) необходимо подготовить специальные проставки, которые устанавливаются между привалочной плоскостью диска и ступицей, обеспечивая корректировку вылета.

Учитывая, что производитель делает отверстия крепления с приличным плюсовым допуском диаметра, то ошибиться в выборе необходимого значения PCD очень просто, особенно если оно отличается от штатного лишь на пару миллиметров. Например, на ступицу со сверловкой диска 100/4, довольно часто устанавливают колесо PCD которого равно 98/4 (конечно, 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь). Этого, ни в коем случае нельзя делать, ведь из всех имеющихся гаек (или болтов) лишь одна деталь будет полностью затянута, а остальные отверстия «уведет» от нужного положения и крепеж останется либо совсем недотянутым, либо затянутым с перекосом, что означает неполную посадку колеса на ступицу. При движении автомобиля, такое колесо будет сильно вибрировать, а не полностью затянутые гайки могут открутиться сами собой.

3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?

Как правило, обозначения PCD, что указывает на количество болтов крепления колеса и на диаметр окружности, где расположены отверстия для них, а также показатель DIA (диаметр центрального отверстия), не вызывают особого беспокойства у тех водителей, которые ездят на стандартных дисках и не думают их менять. Однако, многих эстетов, которые бы с радостью подобрали диски какого-то оригинального дизайна, эти буквы заставляют серьезно задуматься, порой вызывая головную боль. И правда, вариантов сверловки дисков насчитывается не один десяток. Взять хотя бы колеса, крепление которых выполняется посредством пяти болтов. В этом случае, показатель PCD может соответствовать и 110, и 112, и 113, и 114, и даже 114.1, 114.3 и 115, но и это далеко не полный список.

Обратите внимание! Даже небольшая разница в несколько миллиметров, уже считается критичным значением, ведь даже если колесо и «налезет», то для его фиксации одни болты придется затягивать очень сильно, а вторые окажутся недотянутыми. Понятное дело, что ничего хорошего из этого не получится. Почему же получается, что одни размеры PCD шире, а некоторые другие считаются вариантом экзотики? Почему бы производителям не облегчить жизнь автовладельцам и не выбрать какой-нибудь единый стандарт, как, например, в случае с предохранителями?

Естественно, у автомобилей с разной массой, разным будет и количество болтов крепления дисков, ведь чем транспортное средство тяжелее, тем больше болтов ему потребуется. Все зависит от веса и силы нагрузки на колеса, а также от среды эксплуатации того или иного автомобиля. Вот, представьте, что Daewoo будет ездить по асфальтированной дороге, а Toyota — по бездорожью, очевидно, что нагрузка на болты в каждой из ситуаций будет кардинально отличаться. Поэтому, производителям транспортных средств намного проще увеличить количество болтов, нежели придумывать какие-то универсальные, суперпрочные детали, подходящие под любую модель. Тем более, что повышение прочности таких элементов существенно скажется на их цене, а при разработке многих автомобилей, практически каждая копейка на счету.

Но почему же, даже при одинаковом количестве болтов, их отдаленность друг от друга и диаметр центрального отверстия все равно остаются разными для всех машин, пусть они и представляют одну марку? Как оказалось, скорее всего, это просто дело привычки. Показатель PCD никак не влияет на прочность конструкции и если говорить о конкретных размерных значениях, то все дело в исторических причинах, связанных с применением различных измерительных систем. Так, например, с самого начала немцы использовали метрическую систему, в то время как японцы начали с копирования американских автомобилей, а при их проектировании все размеры задавались в футах и дюймах.

Если рассматривать данный вопрос с теоретической точки зрения, то производителям, вроде бы, ничего не мешает создать единую размерную шкалу. Однако, в реальности, внесение изменений в привычные PCD и DIA, скорее всего, повлечет за собой существенные расходы на модернизацию (а, возможно, и полную замену) станков, использующихся для изготовления колес или деталей ступиц. Также, стоит учитывать и тот факт, что большинство автопроизводителей не практикуют разработку и выпуск дисков, предпочитая заказывать их у независимых компаний, поэтому, процедура подбора колес, точно легче не станет. Так что, дорогие друзья, как говорится: «что есть – то есть, и на том спасибо».

Сверловка дисков в домашних условиях

Вряд ли кто-то будет отрицать важность такого узла, как обычное колесо. Его неисправность оканчивается печально – от быстрого выхода шины из строя (в «лучшем» случае), до потери управления на полном ходу.

Покупая новые диски на развозной пикап либо ЦМФ, приходится сталкиваться с таким понятием, как «сверловка». Ниже описано, что это значит и как определить ее размер в домашних условиях. А, главное, насколько важен данный параметр при выборе модели.

Что такое «сверловка дисков»?

В общем случае, сверловкой называется обработка заготовки, в результате которой в ней делают отверстия. Последние могут быть сквозными либо глухими. Их диаметр обычно чуть больше, чем у инструмента, что объясняется «биением» сверла, из-за его консольной установки. Чем лучше отрегулирован станок, тем меньше зазор. Сделанные отверстия требуются для крепления колеса либо размещения в них другой детали.

Сверловка как параметр диска (ее еще называют «разболтовка»; обозначают PCD — Pitch Circle Diameter) представляет собой диаметр (в миллиметрах) условной окружности, на линии которой находятся центры указанных выше отверстий. Кроме данной цифры, в маркировке ставят еще и их количество. Например: PCD 5х112 (Mercedes, Volkswagen, Audi,) либо PCD 5х100, 5х114,3 (Subaru, Mazda, Honda).

Сверловка – это важная характеристика диска, которой водители почему-то иногда пренебрегают. Колесо надо закрепить на ступице с абсолютной точностью. Иначе, возникают опасные биения, это может плохо кончиться. Т.о., меняя диски, нельзя брать модель с другими параметрами – даже в тех случаях, когда невозможно заметить отличия невооруженным глазом. Если на BMW ставят PCD 5х120, то PCD 5х120,6 от Jaguar не подходит!

Правда, есть оговорка. Когда значение сверловки, поставленное на диске, не совпадает с тем, которое требуется, то можно использовать специальные болты с эксцентриситетом. В таких изделиях конус смещается. При заворачивании резьбы, он занимает нужное положение, в результате чего диск становится без перекоса. Встречаются также гайки-эксцентрики, но реже. И болты, и гайки надо использовать в паре с центровочными кольцами.

Как самостоятельно определить сверловку в домашних условиях?

Значение PCD ставится на обратной стороне диска. Если надо его проверить, то колесо снимать не обязательно. Достаточно измерить расстояние S между центрами отверстий, расположенных по соседству. После чего – сделать нехитрые расчеты.

  • Для дисков с креплением на трех болтах или гайках: PCD = S / 0,8658
  • -**- -**- -**- на четырех -**- -**-: PCD = S / 0,7071
  • -**- -**- -**- на пяти -**- -**-: PCD = S / 0,5878
  • -**- -**- -**- на шести -**- -**-: = S / 0,5

Двойная сверловка

В некоторых случаях, диск может иметь две группы отверстий, со смещением одной относительно другой. Подобные изделия предназначены для двух типов ступиц. Пример: 5х100/114,3. Модель с таким обозначением подходит, как для PCD 5х100, так и для PCD 5х114,3.

Центральное отверстие диска

Значение DIA (диаметр центрального отверстия) на привалочной плоскости должно соответствовать размеру посадочного цилиндра на ступице. Тогда обеспечивается предварительная центровка колеса, и установка болтов оказывается заметно проще. Финишное центрирование выполняется при затяжке болтов / гаек их сферическими либо коническими поверхностями.

Если диски не «родные», то может оказаться, что центральное отверстие больше, чем надо. Производители запчастей увеличивают данный параметр и предлагают к диску комплект переходных колец. За счет этого, изделие годится для разных моделей авто. В таких случаях, колесо центруют по сверловке. Если сверловка правильная, а вынос – нет, то применяются специальные проставки. С их помощью корректируют вылет, располагая их между ступицей и привалочной плоскостью.

Т.к. диаметры крепежных отверстий выполняются с плюсовым допуском, то при выборе PCD легко ошибиться. Особенно, если разница небольшая, не отличимая «на глаз». Например, на ступицу 100/4 могут поставить (и нередко ставят!) колеса 98/4. Это категорически не рекомендуется, т.к., в данном случае, только один болт окажется затянутым «как следует». Прочие отверстия «поведет» в сторону. Крепеж на них получится недотянутым. Или затянутым с перекосом. Посадка колеса на ступицу окажется неполной. При езде оно будет вибрировать, а недотянутые болты / гайки могут самопроизвольно открутиться.

Количество болтов и расположение отверстий

Часто спрашивают: почему на разных марках автомобилей колесные диски крепятся к ступицам различным числом болтов или гаек? И почему, даже при одинаковом количестве крепежных элементов, PCD (т.е., диаметр условной окружности) тоже отличается? Например, если взять «пятиболтовые» диски, то в этой категории можно встретить PCD 110, 112, 113 или 114. А также 114.1, 114.3, 114.5. И этот список можно продолжить. Зачем нужно такое разнообразие, если, как уже говорилось выше, даже небольшая разница приводит к тому, что «чужой» диск оказывается неподходящим? Колесо, может, и «налезет», но одни болты окажутся перетянутыми, а другие, наоборот, недотянутыми. Разве трудно производителям договориться о едином стандарте? Это было бы удобно для владельцев легких коммерческих автомобилей! Да и не только для них.

Все дело в том, что число болтов / гаек на диске зависит от нагрузки на колесо. Т.е., от веса машины и условий ее эксплуатации. По первому параметру все понятно. Чем выше масса ТС, тем больше надо ставить крепежных элементов. По второму – тоже, в общем-то, без особых вопросов. Разве можно сравнивать нагрузку на диски «бегающего» по городскому асфальту рефрижераторного фургончика KIA Bongo и предназначенного для бездорожья коммерческого фургона Nissan NV Cargo X Off-Road. Для решения проблемы прочности крепления колес есть два пути. Первый – простой и дешевый. Рассчитать, сколько нужно болтов на диске. Автопроизводители так и делают. Второй – сложный и дорогой. Придумать сверхпрочную деталь, подходящую для любой модели. Понятно, что никто не будет этим заниматься. Зачем, без крайней нужды, повышать и так немалую себестоимость техники?

А почему тогда, при одинаковом числе болтов, PCD и DIA разные? Трудно сказать, потому что данные параметры на прочность конструкции не влияют. Специалисты считают, что просто никто не хочет менять ситуацию, которая сложилась исторически, отчасти, под влиянием разных систем измерения. У немцев, например, метрическая. А японцы начинали с копирования американской техники, там все было в дюймах и футах.

В принципе, производители могли бы договориться по вопросам стандартизации PCD и DIA. Но тогда пришлось бы перенастраивать, а может, и менять, станки, на которых делают ступицы и колеса.

Заключение

Сверловка дисков – это очень важный параметр. Его надо обязательно учитывать при замене колес. Если поставить не то, что требуется, то даже маленькое, не видимое глазу, несоответствие, может обернуться большими неприятностями.

Видео: сверловка дисков

Байден может вскоре одобрить крупный проект бурения нефтяных скважин на Аляске

Эта статья является частью The DC Brief, политического информационного бюллетеня TIME. Подпишитесь здесь , чтобы получать подобные истории на свой почтовый ящик.

Когда Джо Байден был кандидатом от своей партии на пост президента, он баллотировался как один из самых злейших противников ископаемого топлива, когда-либо успешно баллотировавшийся в Белый дом. Он пообещал ликвидировать чистые выбросы углерода к 2050 году, отказаться от грязных источников энергии и «покончить с ископаемым топливом». Он отменил громкий трубопровод Keystone XL, исключил миллионы акров возможного бурения из-под контроля, отменив договоры аренды с нефтегазовыми компаниями, и запретил импорт российской нефти. Он даже пригрозил нефтяным компаниям налогом на непредвиденные расходы и сравнил их с спекулянтами войны.

Экологические группы сходили с ума по его риторике и действиям, поддерживая его политические союзы и поддерживая активистов по борьбе с изменением климата после многих лет невыполненных обещаний.

И все же уникальное совпадение политических и геологических слияний может побудить Байдена в ближайшие дни сделать что-то, что заставит тех же самых зеленых союзников увидеть красное.

Администрация Байдена близится к окончательному решению по нефтегазовому проекту, который может изменить правила игры и который сейчас рассматривается пятью президентами. Предлагаемый проект Willow в северо-восточной части Национального нефтяного заповедника на Аляске будет производить 180 000 баррелей нефти каждый день, создавать 10 миллиардов долларов налоговых и лицензионных поступлений, а также создавать 2000 рабочих мест на стройках и 300 постоянных. Масштабный проект потребует целых пять буровых площадок, перерабатывающее предприятие, 50 миль новых дорог, семь мостов и взлетно-посадочную полосу.

Местные группы, в том числе представляющие коренных жителей Аляски, а также профсоюзы и делегацию штата в Конгрессе, отстаивали проект как источник хороших профсоюзных рабочих мест и денег для Северного склона Аляски.

Но экологические группы и некоторые группы коренных американцев из Нижнего 48 выступают против проекта ConocoPhillips, ссылаясь на анализ Департамента внутренних дел, который оценивает выбросы не менее 278 миллионов метрических тонн углекислого газа за время своего существования и во время строительства. Это также поставит под угрозу местную дикую природу, такую ​​как белые медведи. В четверг коалиция экологических групп, представленная пиар-фирмой, имеющей тесные связи с администрацией Байдена, планирует провести митинг на площади Лафайет напротив Белого дома, прежде чем доставить еще

комментариев против предложения, которое они сравнивают с 76 угольными электростанциями, работающими в течение года.

(Отраслевые группы решительно отвергают это сравнение, отмечая, что оно сравнивает прямые и косвенные выбросы Willow за время жизни с годовыми выбросами одной угольной электростанции.)


Еще от TIME


сокращенный проект, который позволит сократить три из пяти предложенных буровых площадок и лучше защитить места отела карибу на озере Тешекпук.

Представитель Белого дома не дал немедленных комментариев.

Предложение Willow восходит к 1999 году, когда администрация Клинтона подписала договор об аренде Северного склона Аляски. Нефть там не обнаруживали до 2017 года, и администрация Трампа быстро одобрила проект. Команда Байдена, похоже, была согласна с этим мнением, по крайней мере, до тех пор, пока судья не заявил, что экологические затраты не были должным образом учтены, а группы защитников окружающей среды по отдельности забили тревогу. В опубликованном в июле проекте исследования министерства внутренних дел, по-видимому, показано, как продвигать проект, хотя как сторонники, так и противники подчеркивали, что он все еще находится в постоянном движении.

Есть веские основания подозревать, что Байден готов принять решение по проекту Willow. Из-за коварных условий Аляски большую часть строительства приходится проводить в зимние месяцы, когда дороги замерзают и могут выдерживать интенсивное движение. Более высокие температуры создают грязные дороги, которые могут приостановить работу. Другими словами, если Байден не подпишет проект в ближайшее время, он будет томиться еще год.

«У нас мало времени, чтобы заняться строительством этой зимой», — говорит Нагрук Харчарек, новый президент «Голоса арктических инупиатов», регионального совета, выступающего за сообщества Норт-Слоуп. «Большая часть строительства на Северном склоне требует зимнего сезона для ледовых дорог. И если мы зайдем слишком далеко в февраль, им придется отложить это до следующего года».

Это будет означать задержку — если не полную нереализованность — доходов для местных органов власти и союзников, таких денег, которые, по словам сторонников, могут оказаться преобразующими для региона, который не совсем кишит новыми возможностями. «Мы хотим иметь возможность жить в сообществах, которые у нас есть, чтобы затем практиковать нашу культуру существования и иметь возможность выходить на улицу и охотиться на наших землях, на которых мы выросли», — сказал мне Харчарек на прошлой неделе. «Я помню, как в детстве у нас были ведра с медом, и нам приходилось их вытаскивать. Теперь мы можем смыть наши туалеты».

Байден, переживший менее разочаровывающий, чем ожидалось, сезон промежуточных выборов, возможно, имеет больше возможностей разочаровать группы защитников окружающей среды, чем когда-либо на своем президентском посту. Выборы 2022 года едва мелькают в его зеркале заднего вида, гонки 2024 года еще далеко, и он может позволить себе принять некоторую поступающую критику со стороны своих друзей. Его союзники готовятся к потенциальному решению, даже если они все еще защищают его более широкий экологический послужной список как повод для празднования.

В принятии решений Байденом играют различные обещания, которые он дал в качестве кандидата. Ведя риторическую войну с индустрией ископаемого топлива, он также пообещал прислушиваться к местным общинам, включая коренных жителей Аляски. Как президент он пообещал рассмотреть просьбы коренных американцев и обязался убедиться, что они находятся в равном положении. Поэтому ему трудно игнорировать тот факт, что подавляющее большинство коренных жителей Аляски поддерживают проект. Через несколько дней после вступления в должность этим летом член палаты представителей Мэри Пелтола — первая коренная жительница Аляски, избранная в Конгресс и демократ, — призвала министерство внутренних дел одобрить проект, чтобы продемонстрировать «приверженность администрации борьбе с инфляцией, высокой затраты на энергию, необходимость повышения энергетической безопасности и инициативы по обеспечению экологической справедливости».

В конечном счете, это будет призыв Байдена, и его наиболее заботливым советникам, возможно, придется скорректировать свои амбиции по сокращению зависимости страны от ископаемого топлива, поскольку цены на энергию остаются высокими, а спрос на дешевую и легкую энергию не исчезает. .

Предвыборная риторика Байдена завоевала симпатии как молодых избирателей, так и зеленых. Но тропа — это одно, а искусство управления — совсем другое. При этом Байдену, возможно, придется пойти на компромисс со своими устремлениями и принять новый режим бурения нефтяных скважин в штате, которому уже сильно угрожает изменение климата. Вряд ли это будет хорошо смотреться среди зеленых активистов, но Байдену просто негде уклоняться от этого.

Разберитесь в том, что важно в Вашингтоне. Подпишитесь на бюллетень DC Brief .

Напишите Филипу Эллиотту по адресу [email protected].

Советник Байдена называет отказ инвестора наращивать сланцевое бурение «неамериканским» По его словам, представитель Байдена по глобальным энергетическим проблемам знает, что отказ от губительного для климата загрязнения ископаемым топливом — единственный путь. Как советник по энергетике США, Амос Хохштейн активно выступает за использование возобновляемых источников энергии, энергоэффективных термостатов и тепловых насосов.

(Фото AP/Хусейн Малла, файл)

Представитель президента Байдена по энергетике в интервью Financial Times назвал отказ американских сланцевых инвесторов наращивать бурение «неамериканским».

Амос Хохштейн, старший советник Государственного департамента по энергетической безопасности, раскритиковал недавние схемы выкупа акций ExxonMobil и другими компаниями, призвав их нарастить бурение, поскольку американцы сталкиваются с высокими ценами на газ, вызванными вторжением России в Украину.

«Я думаю, что идея о том, что финансисты будут говорить компаниям в Соединенных Штатах не увеличивать производство, а выкупать акции и увеличивать дивиденды, когда прибыль будет на рекордно высоком уровне, возмутительна», — сказал Хохштейн британской газете.

«Это не только не по-американски, это так несправедливо по отношению к американской публике», — добавил он. «Хочешь платить дивиденды, плати дивиденды. Вы хотите платить акционерам, платите акционерам. Хочешь получать бонусы, делай и это. Вы можете сделать все это и при этом инвестировать больше. Мы просим вас увеличить производство и воспользоваться моментом».

ExxonMobil объявила о своей самой высокой прибыли в размере 19,7 млрд долларов в третьем квартале 2022 года, что является последним показателем стремительного роста прибыли в отрасли на фоне высоких цен на энергоносители.

Компания утверждает, что обратный выкуп, который дает больше денег акционерам за счет повышения цены акций компании, эквивалентен возврату денег непосредственно американскому народу.

«Единственное, что хуже, чем объявить о выкупе акций, — это сказать, что таким образом вы возвращаете прибыль американскому народу», — сказал Хохштейн Financial Times (FT).

Компания The Hill обратилась в ExxonMobil за комментариями.

Американские и западные политики стремились диверсифицировать поставки энергоносителей из России на фоне ее войны с Украиной, но они также стремятся увеличить предложение, чтобы противостоять высоким темпам инфляции, влияющим на экономику в целом.

США и «Большая семерка» ввели ценовой потолок на российскую нефть, который начался на прошлой неделе, ознаменовав последнюю попытку Запада подавить финансирование Москвой ее вторжения.

Ограничение призвано предотвратить продажу Россией нефти по цене выше 60 долларов за баррель, запретив доступ к страховым и другим услугам, которые в основном базируются в странах G-7, если она продается выше ограничения.

Россия отреагировала на этот шаг, пригрозив сократить производство, риск, о котором, по словам Хохштейна, он думает «все время».

6 января комитет проголосует по крайней мере по трем уголовным делам, направленным против Трампа: отчеты

Оборона и национальная безопасность — США планируют расширить обучение украинских военных

«Но этот риск существует как с ограничением цены, так и без него», — добавил он в FT.

Нефть марки Brent, эталон мировых цен на нефть, за последние недели упала до уровней, невиданных со времен до вторжения России после скачка цен в начале этого года.

Back to top