Заз 965 характеристики: ЗАЗ-965 технические характеристики авто в таблице

965 — история, модификации, характеристики, фото


История создания


Через 10 лет после окончания ВОВ стал повышаться уровень жизни советских людей, появилась потребность в недорогом малолитражном автомобиле. После внеочередного съезда партии, конструкторы «НАМИ» начали выпускать свои прототипы — НАМИ-050 «Белка», НАМИ-031, НАМИ-059 и другие. Однако данные проекты были забракованы, и правительство решило, что не стоит тянуть с разработкой собственной модели, а возьмем ка мы, как уж повелось, готовый автомобиль у итальянцев Fiat 600и на его базе построим собственный.


Итальянский Fiat 600 к тому времени уже 4 года был в серийном производстве и был настолько приспособлен к серийному производству, что уже через год, в 1960 году, с конвейера сошли первые «Запорожцы» ЗАЗ-965


Изначально ЗАЗ-965 планировалось выпускать на заводе «МЗМА». Ведь еще в 1957 году на базе того же итальянского Fiat «МЗМА» выпустил свой опытный образец Москвич-444,однако после съезда партии, всю техническую документацию передали заводу «Коммунар» (в 1961 году был переименован в Запорожский автомобильный завод «ЗАЗ»), в то время выпускающий комбайны и трактора.  


Не смотря на то, что данный автомобиль разрабатывался как народный, таковым стать ему было не суждено, связано это было с его стоимостью, которая была значительно выше автомобилей такого класса, даже дороже своего итальянского прототипа и малым объемом производства. В октябре 1962 года автомобиль ЗАЗ-965 с производства сняли, точнее, модернизировали и теперь он стал именоваться как ЗАЗ-965А, который выпускали до 1969 года, даже не смотря на то, что в 1966 году уже выпускали ЗАЗ-966.


Дизайн и конструкция


Несмотря на внешнее сходство с итальянским Фиатом, у ЗАЗ-965 были и свои отличительные особенности. Например, двери были навешены на задних петлях и открывались против движения. Подфарники располагались на крыльях на уровне капота. Так же было дополнительное прямоугольное зарешеченное отверстие над номерным знаком на капоте, служившее для вывода воздуха, который охлаждал двигатель и некоторые другие изменения.


V-образный двигатель ЗАЗ-965 был установлен в задней части автомобиля, его прототипом был двигатель BMW, для десантного вездехода. Этот 4-цилиндровый двигатель, с воздушным охлаждением получивший название МеМЗ-965 изначально разрабатывался для армейской амфибии ТПК, имел объемом 746см3 и мощность 23 лошадиные силы. Диаметр цилиндров составлял 66 мм, а ход поршня – 54,5 мм.


Так как двигатель располагался сзади, его охлаждение происходило при помощи вытяжного вентилятора, который засасывал поступающий снаружи через «жабры» воздух сквозь оребрение цилиндров и выбрасывал его назад через решётку в крышке багажника. Эта самая решетка являлась еще одной отличительно особенностью «Запорожца», по сравнению с ФИАТом. Размеры двигателя были больше чем у Fiat 600, что привело к появлению горба в задней части автомобиля. Именно из-за этого горба Запорожец получил прозвище «Горбатый». От транспортера амфибии ТПК так же позаимствовали коробку передач, главную передачу и заднюю подвеску. 


Кроме того, впервые же годы эксплуатации были выявлены значительные недостатки. Багажный отсек был достаточно таки мал, уровень шума оставлял желать лучшего, двигатель в летнее время постоянно перегревался, а зимой не хотел запускаться. Про место в салоне и говорить не стоит, как в скворечнике. Ресурс двигателя так же был недолговечен из-за напряженного температурного режима. Бензиновый отопитель салона, из-за отсутствия жидкостного охлаждения был не то что не надежный, а даже пожароопасный.


Модернизированная в октябре 1962 года версия автомобиля стала именоваться ЗАЗ-965А. Автомобиль получил обновленный двигатель объемом 877см3, диаметр цилиндра вырос до 72 мм, а мощность до 27 лошадиных сил. Изменилась ситуация с его перегревом, для этого были внесены изменения в кузов автомобиля. Воздухоприемные накладки на задних крыльях приняли новую форму, и вместо двух рядов узких полос, стали выдвинуты наружу и имели один ряд широких прорезей. Это увеличило поток воздуха, поступающий в моторный отсек. Передние габаритные огни были перенесены с верхней части крыльев под фары. 


Модификации


  • ЗАЗ-965А — Модификация 965-го с 1962 года. С измененным двигателем и некоторых частей кузова;

  • ЗАЗ-965Б — Выпускался для инвалидов потерявших одну или обе ноги. Управление было как ручным, так и стандартными педалями, аля подходит всем!;

  • ЗАЗ-965АБ — Модифицированный ЗАЗ-965А для инвалидов;

  • ЗАЗ-965АР — Модификация для инвалидов, потерявшим одну руку или одну ногу;

  • ЗАЗ-965С — Модификация с правым рулевым колесом, для службы, занимавшейся выемкой писем из почтовых ящиков.

Видео автомобиля

Технические характеристики

КомпоновкаЗаднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4×2
Количество мест4
Габариты, мм
Длина3330
Ширина1395
Высота1450
Колесная база2023
Клиренс175
Колея, мм
Передняя1144
Задняя1160
Масса, кг
Снаряженная665
Полная965
Грузоподъемность, кг300
Двигатель
МодельМеМЗ-965, МеМЗ-966
ТипБензиновый
Количество цилиндров4
Объем, см3746, 887
Мощность, л. с.23, 27
Коробка передачМеханическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч90, 100
Расход топлива, л/100км
Смешанный6.5, 5.5
Объем топливного бака, л30

Горбатый Запорожец ЗАЗ-965, история, характеристики, модификации, фото

Легендарный Запорожец – народный автомобиль ЗАЗ-965, который по причине своеобразного внешнего вида в шутку прозвали «Горбатым» является одним из самых знаменитых наследий советского Автопрома. История автомобиля ЗАЗ-965 начиналась еще в 1958 году с решения партийных лидеров выпускать легковые авто на Запорожском заводе комбайнов.

Прототип для Запорожца

Тогда в СССР имелась огромная потребность на небольшой доступный автомобиль. Прообразом этой машины стал итальянский Fiat 600, который существенно доработали и изменили.

Для более современного дизайна, кузову ЗАЗ-965 добавили пресловутый «горб», из-за которого полноценный двудверный седан получил народное название – «Горбатый Запорожец». Низкие полы и геометрию кузова практически не меняли, поэтому вместительность полезное пространство в салоне увеличилось.

Двери остались заднепетельными, что хотя и снижало безопасность, однако облегчало посадку в салон. На дверях Запорожца появились опускающиеся стекла и форточки.

На ЗАЗ-965 увеличили диаметр колес до 13 дюймов и оборудовали современной как у Фольксвагена «Жук» подвеской, улучшающей проходимость автомобиля на советских дорогах.

Так из городской итальянской малолитражки Fiat 600, появился советский «горбатый» Запорожец, свободно передвигающийся по дорогам городов СССР, за их пределами, а иногда и по бездорожью. ЗАЗ-965 мог перемещаться со скоростью до 110 километров в час, при этом расходуя лишь 5,6 л топлива на сотню км.

В первых партиях народного автомобиля ЗАЗ-965 устанавливались двигатели «965В» с объемом 746-кубов V-образные, имеющие систему воздушного охлаждения.

«Горбатый Запорожец» считался одним из самых популярных автомобилей СССР. Уже в 1958 году представили на ВДНХ (Выставке достижений народного хозяйства) первый образец советской малолитражки. Пережив после этого еще некоторые изменения и доработки , главная из которых замена двигателя, ЗАЗ-965 в 1960 году начали выпускать серийно. Поговаривают, что первого «Горбатго Запорожца» лично испытывал Никита Сергеевич Хрущев, тогда находившийся на посту генерального секретаря коммунистической партии СССР.

Сперва автомобиль планировалось называть «Москвич», но после того как решили его выпускать в Запорожье он получил официальное название ЗАЗ-965 и народное «Запорожец».

За что любили «Горбатого»?

«Запорожец ЗАЗ-965» имел все, чтобы быть настоящим народным автомобилем: доступную цену, простоту ремонта и обслуживания, хорошую проходимость, компактность, экономичность и прочее.

Конечно, недостатков у ЗАЗ-965 тоже было не мало, в первую очередь тесный и шумный салон, но это сильно не сказалось на популярности «Запорожца», потому что у советских граждан особо выбирать было не из чего.

Выпускали ЗАЗ-965 совсем непродолжительное время, до 1963 года. Потом (через 2 года) производилась модифицированная модель «Запорожца» ЗАЗ-965А с мелитопольским двигателем МеМЗ-966 (887-кубов), имевшего мощность 27 л.сил. Позже, с 1966 года, на ЗАЗ-965А стали устанавливать МеМЗ-966А — двигатель с увеличенной (30 л.с.) мощностью. Модель ЗАЗ-965А выпускалась до 1969 года. За эти годы было выпущено более 300 тыс. экземпляров народного автомобиля.

Модификации «горбатого» Запорожца ЗАЗ-965

В разное время всего выпускалось несколько вариантов ЗАЗ-965:

  • ЗАЗ-965А. Вариант «горбатого» Запорожца с более мощными двигателями (27 и 30 л.сил).
  • ЗАЗ-965АЭ «Ялта». Модификация экспортного «Запорожца». От основной модели ее отличал повышенный уровень комфорта, улучшеная шумоизоляция и более удобный салон. Также в Ялте появились радиоприемник, пепельница и наружное зеркало заднего вида. Каждый год выпускалось по несколько тысяч ЗАЗ-965АЭ для экспорта в страны Европы.
  • ЗАЗ-965АБ. Эту модель еще называли «инвалидка» и предназначалась она для людей с отсутствующими или парализованными ногами, но со здоровыми руками.
  • ЗАЗ-965АР. Эта модель тоже выпускалась для инвалидов, но имеющих одну здоровую ногу и руку.
  • ЗАЗ-965С специально разработанный вариант «Запорожца» для почтальонов, имеющий вместо задних сидений ящик для писем, а вместо стекол задних окон металлические панели. Кроме этого модификация ЗАЗ-965С отличалась от базовой формой заборников воздуха. Но самое главное отличие «почтового» ЗАЗ-965С это правостороннее расположение руля для удобства работы почтальонов.
  • ЗАЗ-965 «пикап». Эти пикапы производились из дефектных кузовов серийных автомобилей и использовались как внутризаводской транспорт.

Одно время на базе ЗАЗ-965 планировался выпуск более мощного молодежного кабриолета, но этим планам не было суждено сбыться.

Модели, предшествующие ЗАЗ-965

Свой «Горбатый» вид ЗАЗ-965 обрел не сразу. Ему предшествовали опытные образцы:

Фургон «Белка» с просторным кузовом небольших размеров длиной 3,3 метра. Для посадки в него приходилось откидывать переднюю часть кузова. Были и другие опытные экземпляры, но в качестве прототипа выбрали итальянское авто Fiat 600.

Открытие кузова для посадки в автомобиль водителя

сельский вариант Белки

О ЗАЗ-965 «Запорожец»: технические характеристики автомобиля и история создания

ЗАЗ-965 — советский легковой автомобиль, относящийся к классу А, выпускавшийся в период с 1960 по 1963 год (965А — с 1962 по 1969 год). За 9 лет выпуска с конвейера сошло 322 166 экземпляров, включая их модификации.

ЗАЗ-965 «Запорожец»

Несколько слов о предыстории


Новый Москвич-402 выпускался с 1955 года. Несмотря на то, что он относился к недорогим автомобилям для «средних граждан», он был не по карману многим советским рабочим. Это побудило правительство найти новые решения и разработать современные коляски и малолитражные автомобили. В результате было выпущено даже несколько вариантов модели, например: НАМИ-031, НАМИ-059., ИМЗ-А50 «Белка», ГАЗ-18, но «экзамен» ни один из них не сдал. Правительство не захотело ждать несколько лет основательной проработки и вкладывать в этот проект большие деньги. Гораздо проще было взять за образец какой-нибудь выпускаемый импортный автомобиль и переделать его «на свой лад». Они так и сделали, и «жертвой» стал итальянский малолитражный автомобиль Fiat 600, отличавшийся облегченной конструкцией и пользовавшийся огромной популярностью. Московский завод малолитражных автомобилей даже успел изготовить образец, именуемый «Москвич-444». У него был двигатель от советского мотоцикла «Урал», механические стеклоподъемники и 13-дюймовые колеса. Через некоторое время техническую документацию на эту малолитражку было решено передать запорожскому заводу «Коммунар», ранее специализировавшемуся на сельскохозяйственных машинах.

Экспериментальный «Москвич-444»

Вариант будущего малолитражного автомобиля ГАЗ-18

ИМЗ-А50 «Белка»

Один из вариантов гражданского вездехода НАМИ-031

Специально для этого автомобиля институт НАМИ разработал V-образный 746-кубовый двигатель с 4 цилиндрами. Он имел оригинальную конструкцию с литыми валами. По своим характеристикам двигатель был очень удачным и в результате несколько крупнее двигателя Fiat 600 , что и послужило причиной его установки, оттого и получился своеобразный горб и «Запорожец» получил свое прозвище» горбатый». Еще интересен тот факт, что автомобили собирались на Запорожском заводе, а вот двигатели обновлялись на Мелитопольском автозаводе. Перед началом производства автомобиля зимой 1960 были представлены три прототипа с двигателями МАП-965В. Почти три месяца они проходили серьезные внутренние испытания, где две машины преодолели около 5 тыс. км, а другая — 14 тыс. км. Затем их отправили в Межведомственную комиссию, где проверка продлилась до конца июня. Окончательный вердикт был положительным, хотя комиссия упрекнула конструкторов в том, что вес был завышен почти на 54 кг, а высота салона не соответствовала чертежам до 30 мм. ЗАЗ разрешили запустить в производство, но только после устранения этих и некоторых других недостатков. Кроме того, «Запорожец» показали даже Хрущеву, который, несмотря на свое «сытое брюхо», без проблем садился за руль и чувствовал себя вполне комфортно. Профессиональный советский автоэксперт Скиданенко даже выразил свое уважение и подчеркнул, что такую ​​машину нужно продать как можно скорее по доступной для любого «рабочего» цене.

Прототип «Горбатого» Fiat 600

Серийное производство этого автомобиля было официально запущено в 1960 году со стартовой ценой 18 тысяч дореформенных рублей. Это был хороший показатель, ведь Москвич-407 стоил более 25 тысяч рублей, а если говорить о «Волге», то его цена составляла около 51 тысячи рублей.
В конце 1962 года конструкторы приступили к модернизации «сердца» автомобиля, в результате чего диаметр цилиндров был увеличен до 72 мм, рабочий объем — до 887 куб. см, а мощность — до 27 лошадиных сил.

Первый прототип «Запорожца»

Конструктивно-конструктивные решения

С первых лет этот автомобиль был очень хорошо принят покупателями и не вызывал серьезных нареканий. «Запорожец» показал очень хорошие результаты при движении в сельской местности или по плохим дорогам. Гладкое днище, независимая подвеска всех четырех колес и большая нагрузка (почти 60%) на ведущие колеса обеспечили высокие показатели производительности. Кстати, интересен тот факт, что даже застрявший в болоте или снегу «Запорожец» не создавал никаких проблем своим пассажирам, ведь даже 2 человека легко могли «вытащить» машину из плена, при ее весе всего в 665 кг. Кстати, «Запорожец» отличался тем, что легко мог проехать по неровной колеи, оставленной дорожными грузовиками. Такого не могла сделать ни одна легковая машина, даже ГАЗ-69, которому приходилось одной стороной входить в стойку, а другой плавно передвигаться по перекошенному горбу.

Серийная партия ЗАЗ-965 в производстве

Владельцам «горбачей» он понравился не только хорошей маневренностью и крепким кузовом (за счет всего двух дверей), но и экономичностью и простотой в ремонте двигателя.

Работая над экстерьером автомобиля, дизайнеры не уделяли особого внимания декоративным деталям и широкому набору дополнительных приспособлений, ведь главной целью было создание гражданского бюджетного «коня». Сам корпус был закрытый, конструктивно добротный из цельного металла и типа «пухлый». Его передний конец был подчеркнут двумя складками оригинальной симметричной формы. Их переходные кривые имели довольно маленький радиус, а края колес немного «выпирали». Колпак колеса имел три головки болтов, а задние колеса имели заметный развал. Поскольку двигатель располагался за багажником, его передняя крышка закрывалась изнутри. Передние сиденья были раздельными, подвижными и регулируемыми (в зависимости от роста человека), а заднее сиденье было вполне удобным. Среди полезных «штучек» следует отметить солнцезащитные козырьки, дверные карманы и 12-вольтовое электрооборудование постоянного тока, имевшее систему 1-wire.

Салон автомобиля ЗАЗ-965

В салоне «Запорожца» царил минимализм — за рулем расположились несколько приборов управления, справа — зажигание, несколько кнопок, отопитель и магнитола. Лобовое стекло обеспечивало неплохую обзорность, а боковые стекла имели дефлекторы-уголки спереди.
ЗАЗ-965 был двухдверным, но полноценным 4-местным автомобилем, его длина составляла всего 3,33 м. Попадание на заднее сиденье автомобиля производилось путем сгибания правого переднего сиденья. Днище не имело карданного вала, было идеально гладким, а длина просвета под задней осью составляла всего 20 мм, что обусловливало отличную проходимость.

Панель приборов ЗАЗ-965 передняя

К недостаткам ЗАЗ относились высокая шумность двигателя и плохая шумоизоляция салона, обратное открывание дверей, а также расположение бензобака впереди, что было очень опасно в случае столкновения. У некоторых автовладельцев были негативные отзывы о мощности, которой явно не хватало.

Технические характеристики автомобиля ЗАЗ-965 «Горбатый»


Основной частью корпуса двигателя был картер, в его внутренней перегородке имелась специальная выемка для опоры подшипника. Пара целых подшипников и опора крепились болтом. На стенках картера имелись опоры для распределительного вала, вверху картера — 4 отверстия. Они предназначались для установки цилиндра, его головки были изготовлены из алюминиевого сплава и имели ребра охлаждения. Выпускных каналов было четыре (на каждый цилиндр) и только два впускных. Также были предусмотрены отверстия для свечей зажигания, куда устанавливались дополнительные штуцеры.

Двигатель ЗАЗ-965 расположен сзади

Четырехступенчатая трансмиссия имела два вала и три шестерни. Одна передача была задней, 2-я и 3-я имели косозубые зубчатые колеса, находившиеся в постоянном костыле. 2-я, 3-я и 4-я передачи имели синхронизаторы, необходимые для бесшумной работы. Так как быстрое переключение передач могло повредить систему, конструкция рычага позволяла перемещать его очень плавно и без рывков. Сцепление коробки передач двигалось тремя тягами и вилками. Еще одним слабым местом «Горбатого» была система охлаждения, так как в теплое время года система всегда перегревалась, особенно при длительной езде.

Переднюю подвеску конструкторы позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Он состоял из двух торсионов поперечного типа, которые крепились к 4 плечам. Четыре проушины ведущих колес регулировались дополнительно к рычагам с помощью узла. Задняя подвеска имела два диагональных рычага с плавающими осями. Эта бюджетная и простая по конструкции подвеска сделала машину более экономичной, хотя и не очень быстрой. В дальнейшем конструкторы все же избавились от этой конструкции, заменив ее конструкцией «косого рычага», полуось которой имела шарниры.

Спецификации ZAZ-965


Производственные годы 1960-1969
Цена 18 тысяч рублей
2-й тысячи
2-й Drame-Memet

2

29007 2-DOIR 2-DOIR 2-DOIR 2-DOIR

2

2-й DIMERNIOR

2

2

2-й DIMENMER

2-й DIMENMER

2-й. Д / Ш / В) 3330/1395/1450 мм
Вентиляция местная, без сквозняка
Вес с грузом / без груза 669/9650069

Weight distribution, front / rear axle 42/58%
Track front / rear 1150/1160 mm
Ground clearance 175 mm
Minimum turning radius 5 м
Максимальная скорость 100 км/ч
Двигатель бензиновый, V-образный, четырехцилиндровый четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением
Fuel Type A-72 or A-76 (GOST 2084-67)
Cylinder type cast iron, twin, with cooling fins
Cylinder diameter 72 mm
Cylinder capacity 887 cc
Compression ratio 6. 5
Power capacity 30 hp
Fuel tank 30 liter
Система смазки Комбинированный (давление и распыление)
Карбюратор Вертикальный с падающим потоком k -125
ОДНОЙ ПЛАТА 4-ступенчатая, 3-ступенчатая (2-я, 3-я и 4-я с синхронизаторами)
Дифференциал конический, с 2 сателлитами
Колесо червяк с двойным роликом
Brake system drum on all wheels
Brake actuator (foot / hand) hydraulic / rope
Tires tubeless, low pressure
Tire diameter 13 inches
Подвеска (передняя/задняя) независимая, торсионная/независимая, пружинная
Амортизаторы поршневые, гидравлические, двухстороннего действия и телескопического типа

Модификации «Горбатый» ЗАЗ-965


ЗАЗ-965АБ – модель для инвалидов с ручным рычагом управления.

ЗАЗ-965АР – автомобиль для инвалидов, у которых повреждена только одна нога и/или одна рука.

ЗАЗ-965С – праворульный фургон с задними металлическими панелями и модифицированной системой охлаждения, предназначенный для сбора почты.

Почтовый вагон ЗАЗ-965С

ЗАЗ-965Е «Ялта» — экспортный седан, ввоз которого был организован компанией из Бельгии «Скалдия-Волга» и финской компанией «Конела». Эта модификация имела хорошую шумоизоляцию, более дорогую отделку салона и зеркало, расположенное сбоку на капоте.

ЗАЗ-965Э «Ялта» в музее

965 Пикап – модификация без собственного индекса, использовалась только внутри завода и производилась на базе бракованных серийных автомобилей ZA.

«Запорожец» в индустрии сувениров и кино

В Советском Союзе было несколько предприятий, производивших игрушечный ЗАЗ в масштабе 1:43, например Полтавская мастерская «ААА», Херсонский завод «Киммерия» или Калининградское АГД. Кстати, совсем недавно в 2009 г., белый сувенир «Запорожец» был выпущен вместе с научно-просветительским журналом «Автолегенды СССР» (изд. «DeAgostini»). В 2010 году небольшая компания «Наш автопром» начала продавать бело-голубой экспортный ЗАЗ-965Е (масштаб 1:43). В этом же году Почта Украины выпустила уникальную марку с изображением Запорожца, которая была размещена на конвертах только 18 ноября 2010 года.

Масштабная игрушка ЗАЗ-965 в масштабе 1:43 из журнала «Автолегенды СССР» №131

ЗАЗ-965 можно увидеть в таких известных советских фильмах, как «Королева бензоколонки», «Три плюс два», «Сыщик», «Три рубля», «Ранний проявитель». в мультфильмах «Зима в Простоквашино» и «Ну, погоди!». Кстати, те, кто смотрел фильм «Будь моим мужем», могли узнать и «Горбатого», который специально для этого фильма сделали кабриолетом.

Интересные факты о «Запорожце»


  • Одесситы любили называть ЗАЗ-965 «Еврейский танк».
  • Кроме того, широкое распространение получили такие прозвища, как «Запор», «Зазик», «Фиат Фольксвагенович», «Жужик», «Малыш».
  • Стойкие к горячему воздухозаборники, которые изобрел конструктор Вассерман, получили в народе название «терки Вассермана».
  • «Запорожец» был последним автомобилем в СССР с обратным открыванием дверей.
  • Он отличался хорошими эксплуатационными характеристиками, поэтому «Горбатый» получил известность в народной поговорке: «Где иномарка притормозит, «Запор» на брюхе поползет».

ЗАЗ-965 | Автоклассика

ЗАЗ-965 1960-1969 «Горбатый»

ЗАЗ-965 — советский легковой автомобиль, относящийся к классу А, выпускавшийся в период с 1960 по 1963 год (965А — с 1962 по 1969 год). За 9 лет выпуска с конвейера сошло 322 166 экземпляров, включая их модификации.

Новый Москвич-402 выпускался с 1955 года. Несмотря на то, что он относился к недорогим автомобилям для «средних граждан», он был не по карману многим советским рабочим. Именно поэтому советское правительство взяло за образец какой-то произведенный импортный автомобиль и переделало его «на свой лад». Они так и сделали, и «жертвой» стал итальянский малолитражный автомобиль Fiat 600, отличавшийся облегченной конструкцией и пользовавшийся огромной популярностью. Московский завод малолитражных автомобилей даже успел изготовить образец, именуемый «Москвич-444». У него был двигатель от советского мотоцикла «Урал», механические стеклоподъемники и 13-дюймовые колеса. Через некоторое время техническую документацию на эту малолитражку было решено передать запорожскому заводу «Коммунар», ранее специализировавшемуся на сельскохозяйственных машинах.

С первых лет этот автомобиль был очень хорошо принят покупателями и не вызывал серьезных нареканий. «Запорожец» показал очень хорошие результаты при движении в сельской местности или по плохим дорогам. Ровное днище, независимая подвеска всех четырех колес и большая нагрузка (почти 60%) на ведущие колеса обеспечили высокие показатели производительности. Кстати, интересен тот факт, что даже застрявший в болоте или снегу «Запорожец» не создавал никаких проблем своим пассажирам, ведь даже 2 человека легко могли «вытащить» машину из плена, при ее весе всего в 665 кг. Кстати, «Запорожец» отличался тем, что легко мог проехать по неровной колеи, оставленной дорожными грузовиками. Такого не могла сделать ни одна легковая машина, даже ГАЗ-69, которому приходилось одной стороной входить в стойку, а другой плавно передвигаться по перекошенному горбу.

В салоне «Запорожца» царил минимализм — за рулем расположились несколько приборов управления, справа — зажигание, несколько кнопок, отопитель и магнитола. Лобовое стекло обеспечивало неплохую обзорность, а боковые стекла имели дефлекторы-уголки спереди.

Он понравился владельцам «горбачей» не только хорошей маневренностью и крепким кузовом (за счет всего двух дверей), но и экономичностью и простотой в ремонте двигателя.

 

 

ЗАЗ-965 был двухдверным, но полноценным 4-местным автомобилем, его длина составляла всего 3,33 м. Попадание на заднее сиденье автомобиля производилось путем сгибания правого переднего сиденья. Днище не имело карданного вала, было идеально гладким, а длина просвета под задней осью составляла всего 20 мм, что обусловливало отличную проходимость.

Back to top