Как начинающему водителю не глохнуть


Советы начинающему водителю: первые дни, безопасность движения

Сегодня очень сложно встретить человека без водительских прав. Практически все стремятся поскорее закончить автошколу, получить ВУ и пересесть на собственное авто. Однако наличие прав и водительский опыт — абсолютно разные вещи. Чтобы стать опытным водителем, тех 50-80 часов вождения, которые предлагаются в автошколе, совсем не достаточно.

В данной статье на нашем сайте Vodi.su постараемся дать некоторые советы начинающим водителям, основываясь на собственном опыте и опыте других водителей.

Прежде всего, не будем заострять внимание на каких-то нюансах. Если вы садитесь за руль собственного авто в первый раз, а инструктора рядом нет, придерживайтесь простых правил.

Не забывайте о знаке «Начинающий водитель». Он не даст вам никакого приоритета на дороге, тем не менее, другие водители будут знать, что вы новичок и, возможно, не будут так яростно выражать свое недовольство, если вы что-то сделаете не так.

Всегда планируйте свой маршрут. Сегодня это сделать совсем не сложно. Зайдите на карты Google или Яндекс. Посмотрите, где будет проходить путь, есть ли там сложные перекрестки и установлены ли какие-то знаки. Подумайте, когда нужно будет поворачивать или перестраиваться с одной полосы на другую.

Будьте спокойны и уравновешены. Новички часто суетятся и принимают неверные решения. Простая ситуация: вы выезжаете со второстепенной дороги на главную, а за вами образовывается длинная очередь. Стоящие сзади водители начнут сигналить, однако не стоит спешить, дождитесь пока образуется просвет в автомобильном потоке, и только после этого совершайте маневр.

Чувствовать себя спокойно и уверено важно в любых ситуациях, не обращая внимания на других, более опытных и агрессивных водителей. Вы не затем получали права, чтобы сразу же лишиться их из-за нарушений.

Еще несколько важных советов новичкам:

Понятно, что советов никто не слушается, но именно это вам рассказывали в автошколе.

Поведение на дороге

Первое правило, которое нужно запомнить, — на дороге всегда хватает нарушителей. Только в экзаменационных билетах пишут о том, что нужно выполнять требования «помеха справа». На самом деле вы столкнетесь с тем, что очень часто вам не будут уступать дорогу. В таких случаях не стоит нервничать и пытаться что-то доказать, лучше пропустить лихача лишний раз.

Если нужно затормозить, смотрите в зеркала заднего вида, потому что те, кто за вами, могут и не успеть среагировать — ДТП будет обеспечено. Если же тормозят перед вами, не пытайтесь их объехать, возможно впереди какая-то помеха или пешеход выскочил на проезжую часть.

Также максимально снижайте скорость при подъезде к остановкам общественного транспорта, знакам «Школа», «Дети на Дороге». Дети, пенсионеры и пьяные — самая опасная категория пешеходов. От греха подальше старайтесь снижать скорость, если, например, увидели, как дети играют на обочине, или старушка в отчаянии бросается за уходящим троллейбусом.

Рядность движения — наиболее сложный момент на широких городских магистралях в четыре полосы в одну сторону с напряженным трафиком. Старайтесь сразу же занять свой ряд, если нужно будет поворачивать налево или направо на перекрестке. Для этого держите в памяти весь маршрут.

При перестроении внимательно следите за сигналами других автомобилистов, также учитесь пользоваться зеркалами заднего вида. Старайтесь быстро вписываться в поток, набирая или снижая скорость. Маневры старайтесь выполнять плавно.

Вообще, ни в коем случае не жмите резко на газ, тормоз, не поворачивайте резко руль. Старайтесь учитывать габариты автомобиля. Выполняя маневры или поворачивая на перекрестке, учитывайте радиус разворота, чтобы не получилось так, что вы сместитесь в соседний ряд или полностью перекроете одну из полос.

Очень часто новичков подрезают — прямо перед носом у них занимают свободное место в потоке. Не стоит обижаться на таких водителей. Просто соблюдайте шахматный порядок перестроения.

Если происходит какая-то внештатная ситуация, например вас резко подрезают или не предоставляют приоритет на дороге, не стоит резко крутить руль, чтобы уйти от столкновения, лучше затормозить, подав сигнал в виде 2-3 коротких гудков. Таким сигналом вы выразите свое отношение к нарушителю.

Бывает и такое, что автомобиль глохнет на перекрестке. Не стоит сразу же стараться завести мотор, вы только усугубите ситуацию. Невозмутимо включите аварийку, подождите несколько секунд и пытайтесь завестись снова.

Во время езды в ночное время ни в коем случае не смотрите на фары встречных авто. Взгляд должен быть направлен вдоль центральной линии разметки, чтобы видеть свет фар крайним зрением. Дальним светом пользуйтесь лишь на пустых или полупустых трассах. Вовремя его отключайте, если вдали засветились фары приближающегося автомобиля.

Старайтесь в ночное время останавливаться, давать отдых глазам и делать небольшую разминку, чтобы мышцы немного расслабились.

Ну и самое главное — прислушивайтесь к советам более опытных водителей, и не забывайте постоянно повышать свое водительское мастерство.

vodi.su

Трогание с места и паника на дороге

Трогание с места и паника на дороге

Вопрос обучения троганию автомобиля с места является актуальным для большого числа начинающих водителей, которые используют механическую КПП, а также для их мастеров производственного обучения.В большинстве случаев это упирается в сакраментальное «ты должен/должна это почувствовать…», а затем и выводы о том, что «тебе не дано ездить…». Вопрос к тем, кто обучает и пользуется непререкаемым авторитетом, как профессионал – скажите, а вы иногда глохнете в своей собственной практике? Что, никогда, никогда? Ваш покорный слуга готов признаться – я могу заглохнуть. Могу отвлечься разговором с кем-то, могу не обратить  внимание на то, что колесо свалилось в какое-то углубление или во что-то упирается, могу не учесть особенности работы сцепления на незнакомой машине… и т.д. Я могу заглохнуть. И что? Ответ – ничего… Никто еще не умер. Нас еще с автошколы всегда пугали – самое страшное преступление, это заглохнуть. Больше всего проблем на экзаменах именно с этим: при парковке, на эстакаде, в городе, главное – не заглохнуть! Хотя, на самом деле, я считаю, что это ерунда.Какими проблемами пугают? Первое – вред автомобилю. Не правда! Двигателю все равно, как его остановили – механически, или перестав воспламенять смесь (подавать топливо). Т.е. нагрузки в двигателе не выше тех, которые он испытывает при нормальной работе. Трансмиссия – да, иногда возникают несколько толчков, т.е. агрегаты испытывают определенный крутящий момент. Но, опять же, этот момент ниже того, какой трансмиссия выдерживает, когда вы нажимаете полный газ. Так, что для автомобиля никакого вреда нет. Я всегда предлагаю тем водителям, которые панически боятся заглохнуть, несколько раз сознательно заглушить автомобиль при остановке. И человек сразу понимает, что ничего катастрофического не происходит. Второе, что пугает – создать неприятности окружающим, задержать поток, или создать аварийную ситуацию при движении по оживленной дороге.Об аварийных ситуациях поговорим отдельно. Конечно, бывают обстоятельства, когда лучше не глохнуть: на железнодорожном переезде, особенно когда он начинает закрываться, в тот момент, когда вы пытаетесь выехать на главную дорогу или повернуть налево перед носом у быстро едущей машины, особенно, если это тяжелый грузовик – он может просто не успеть остановиться. Но, дорогие мои – ведь все эти ситуации, это дело ваших же рук!   Кто вас просит останавливаться на переезде или пытаться «быстренько нырять» перед другими машинами? Смотрите вперед, не въезжайте на опасные участки до тех пор, пока сразу за ними есть другие автомобили, совершайте маневры на большом расстоянии до других автомобилей и никаких аварийных ситуаций не будет, даже если вы будете глохнуть через раз. Определимся с термином – аварийная ситуация, это тогда, когда другие участники движения могут не успеть вас заметить, остановиться или объехать вас. Т.е. всегда, когда ваше поведение внезапно для других и нет запаса по расстоянию. И я утверждаю – все такие ситуации возникают по вашей халатности! Это не вопрос умения трогаться с места, это вопрос адекватного просчета ситуации. И это целиком в ваших руках! Конечно, в плотных потоках, в час-пик бывают места, где можно проехать только при достаточно оперативных действиях и ждать комфортного запаса по расстоянию можно до ночи…

Но здесь же опять ваш выбор: а) пока вы не уверены, не езжайте в такие места; б) пропустите нужный поворот и езжайте в объезд; в) включите аварийку и стойте таки до ночи… все равно это лучше аварии.   Конечно, вряд ли вы простоите очень долго – кто-то все-таки сжалится над вами и специально остановится, чтобы дать вам возможность поехать дальше.

Все же остальное – это лишь досадные недоразумения и заминки, которые приводят к неудобствам, но не приводят к авариям. Вы заглохли поперек дороги, перегородили перекресток и собрали вокруг себя целую пробку… Ну и что? Ответ – ничего страшного! Все, кто подъезжают, вас видят и останавливаются, начинают вас объезжать. Да – это некоторые неудобства для окружающих: они теряют время. Кто-то из них, возможно, будет возмущен, будет сигналить, что-то кричать или показывать. Но, в конце концов – это лишь уровень культуры данных людей и не более. Аварии не будет – в вас никто не въедет. И это, на мой взгляд, принципиально важный психологический момент – не бойтесь ошибиться. Главное, чтобы ваши действия не были внезапными. Особенно это касается впечатлительных дам, которые учатся – им давно объяснили, что они, это обезьяны с гранатами, что они плохо ездят и всем мешают, они чувствуют себя неуверенно и панически боятся «сделать что-то не так». Такие водители и водительницы на любой клаксон реагируют фразой: «это мне сигналили…?» и испуганно смотрят по сторонам. А тренерам хочу сказать – если вы прививаете ученику чувство вины и страх кому-то помешать – вы не профессионал и поступаете крайне глупо. Впечатлительным ученикам я люблю предлагать остановиться где-нибудь в потоке, включить аварийку и постоять некоторое время. Просто, чтобы психологически привыкнуть к тому, что вы можете быть причиной затора и вызывать неудовольствие со стороны, но в этом нет ничего смертельного и нужно спокойно оценивать ситуацию. Главное только стоять в таком месте, где вас все видят издалека.Итак, резюме по этому поводу – страх и паника осложняют обучение. Ошибаются все! Даже величайшие профессионалы всех времен и народов… я смело открываю вам эту тайну :) Вопрос только в том, какова тяжесть ошибок. Тяжелые ошибки – это всегда необдуманные действия и отсутствие просчета ситуации. Все остальное – не страшно! Водитель, который заглох и начинает паниковать, пытается судорожно исправить ситуацию – заглохнет еще 120 раз и это все растянется действительно надолго. Если же вы спокойны, то вы просто (не спеша!) завели двигатель, оценили ситуацию и поехали дальше – потери времени и неудобства минимальны как для вас, так и для всех остальных.А теперь к технике. Для начала, стоит разобраться с тем, как работает сцепление. Для этого я предлагаю ученику тронуться с места без газа. Т.е. правая нога к газу вообще не прикасается! Любой исправный автомобиль, если он не загружен под завязку картошкой и стоит на ровной поверхности, способен тронуться с места на оборотах холостого хода двигателя. Как это делается: первая передача, вы отпускаете сцепление до тех пор, пока автомобиль не начнет ехать (появляется вибрация и машина начинает двигаться вперед). В этот момент вы перестаете отпускать педаль сцепления и держите ее на одном месте! До тех пор, пока автомобиль не разгонится, вибрация прекратится, и машина начнет ехать с постоянной скоростью. После этого педаль сцепления можно свободно отпустить до конца. Таким образом, водитель понимает то, что у сцепления есть различные фазы: свободный ход (ничего не происходит) – рабочий ход (когда автомобиль разгоняется) и, наконец, опять свободный ход. Соответственно, нужно просто понять – насколько велик первоначальный свободный ход. Проявлять аккуратность нужно именно на стадии рабочего хода – оба свободных хода можно отпускать быстро. И главное – в момент трогания с места педаль сцепления нужно не отпускать, а держать! По мере появления уверенности в действиях, эта задержка будет становиться все короче, но она все равно будет. Следует отойти от стереотипа о том, что педаль сцепления нужно отпускать медленно и с постоянной скоростью на всем протяжении ее хода.Второй момент – работа с газом. В момент трогания с места обороты двигателя всегда падают. И вот это падение является причиной остановки двигателя или рывков. Вы можете провести эксперимент – раскрутите двигатель хоть до 5 тыс. оборотов и отпускайте сцепление. В момент начала движения, обороты все равно упадут почти до нуля. Это не зависит от того, сколько оборотов было изначально. Из этого следует то, что: 1) не имеет никакого смысла добавлять газ до момента начала движения, т.е. до начала рабочего хода сцепления – обороты все равно упадут; и 2) для того, чтобы обороты не падали, не достаточно держать газ постоянным пока машина начинает движение – его нужно добавлять! Следует добиться того, чтобы при старте обороты не падали, а оставались на одном уровне. Это возможно только при значительном добавлении газа в момент старта. Чем сложнее тронуться с места (машина загружена, колесо во что-то упирается, автомобиль на подъеме или нужно стартовать быстро), тем больше газа следует добавлять в момент начала движения. Если вы трогаетесь в легких условиях – достаточно обеспечить постоянные обороты в районе 1500-2000 об/мин. Чем тяжелее – тем больше. Если вы при старте поддерживаете постоянные обороты в районе 3500-4000 об/мин. – это гоночный старт.Вот и все. Таким образом, процесс уверенного старта с места заключается в том, чтобы свободно довести сцепление до начала рабочего хода, когда машина начинает ехать, задержаться в этой позиции и добавлять газ для сохранения постоянного уровня оборотов. Когда автомобиль поехал без вибрации – отпускайте сцепление свободно. Умение свободно доводить педаль сцепления до рабочего хода и останавливаться – это ключевой момент. Отсюда будут решены все вопросы и с троганием на подъеме – когда начался рабочий ход сцепления, вы можете свободно отпустить тормоз (ножной или ручной) – машина уже никуда не покатится. Теперь вы можете не суетиться, добавить больше газа и еще на пару сантиметров отпустить сцепление, снова задержаться. Машина спокойно и уверенно начинает движение без малейшего отката.

www.autoschool-kursk.ru

Советы начинающему водителю от начинающего водителя

Если бы кто-то дал мне почитать эти советы год назад, я была бы ему безмерно благодарна. Советы давали инструкторы, друзья, знакомые и прочие умные люди, до чего-то я дошла сама. Пользуйтесь) И дописывайте свои!

1. Механика? Не страшно! Через несколько дней активного вождения переключение передач дойдет до автоматизма. Плавно выжимать сцепление, не дергая, научишься со временем. И даже ориентироваться по зеркалам. Не надо думать, что ты не научишься. Даже таксисты и водители маршруток могут, и ты тоже сможешь) Если у тебя есть возможность начать водить на механике, это замечательно, потому что так хорошо чувствовать машину на автомате, ты не научишься.

2. Не бойся, если заглохнешь! Все все понимают. Спокойно включай аварийку, заводись и езжай дальше. Не суетись!

3. Не смотри на тахометр! Да, в автошколе учат смотреть, но это неправильно. Нажми на газ, доведи ~ до 2000 оборотов. Теперь возьми бумажку, закрой тахометр и попробуй сделать то же самое на слух. Слышишь?) Учись слушать и чувствовать автомобиль.

4. Чтобы почувствовать габариты, не ленись выходить и смотреть сколько места осталось впереди/сзади до чего-либо.Чтобы почувствовать, где проедут колеса, сомни пластиковую бутылку ногами, положи так, чтобы ее было видно и попробуй на нее наехать (будет хорошо слышно, когда на нее попадешь колесом). Когда будешь пробовать, обрати внимание на момент исчезания булытлки из твоего поля зрения. Выйди из машины и посмотри, на каком расстоянии от машины лежит бутылка.Поставь перед собой взрослого человека среднего роста. Проезжай вперед до того момента, когда его ноги будут по колено не видны. Это примерно уровень бампера автомобиля, который едет перед тобой, теперь ты знаешь, какое расстояние между тобой и едущим впереди автомобилем, когда его капот начинает скрываться из виду.

5. Сначала накатай часто используемые маршруты, затем расширяй географию, приезжай в знакомые места немного другими маршрутами. Только так научишься ездить! Побольше катайся ночью.

6. Пожалуйста, не трясись над каждой мелкой царапинкой на своей машине. Машина — всего лишь транспорт. Помни: упертых ослов, создающих пробку из-за царапинок и мелких вмятинок, ненавидят сотни проезжающих мимо водителей.

7. Открытый люк, неадекват на дороге, большая яма? Не стесняйся, останавливайся и звони в полицию. Этим ты очень поможешь другим людям!

8. Знай, куда заливается омывайка и как открывается капот. Всегда вози с собой запасную омывайку.

9. Пожалуйста, никогда не паркуйся на 2 места даже когда вся стоянка свободна! И на тротуарах — тоже никогда. И по обочине не катайся!

10. Фотографируй на телефон номер места и этаж парковки в торговых центрах.

11. Всегда закрывай двери!

12. Заведи в автомобиле бумажку с номером телефона и клади ее под стекло, когда уходишь.

13. Раз в 10 секунд бросай взгляд в зеркало заднего вида.

14. Смотри всегда вперед через несколько машин. Часто через стекла автомобиля, который перед тобой, видны стоп сигналы через один автомобиль, обращай на них внимание.

15. Проверяй ходовые свойства машины! Изменились погодные условия? Сгоняй на пустую дорогу/площадку и потренируйся тормозить со скорости 60 км/ч и просчитай, какую дистанцию нужно держать, чтобы не врезаться. А теперь сравни тормозной путь на скорости 80 км/ч. Впечатляет?)Представь, что ты едешь на скорости 60 км/ч, а перед тобой препятствие (положи пластмассовую бутылку), тебе нужно резко уйти в сторону, потренируйся.

16. Большинство современных автомобилей оборудовано системой, включающей частое мигание тормозных сигналов и при резком торможении и аварийку при почти полной остановке. Видишь что-то подобное - будь готов тоже тормозить.

17. Не смотри на яму, которую ты хочешь объехать, если будешь на нее смотреть, обязательно в нее въедешь! Смотри вперед, в то место, куда хочешь приехать.

18. Выезжаешь с прилегающей территории, едет поток и ты не видишь возможности выехать, а сзади кто-то сигналит? Спокойствие! Не торопись. Дождись ситуации, когда ты сможешь сказать "точно можно" и только потом выезжай. Если сигналят сзади, подумай дважды, не потому ли ты выезжаешь побыстрее, что хочешь угодить тому, кто стоит сзади, правда ли безопасно выехать? Да? Выезжай!

19. Красный сигнал светофора с зеленой стрелкой очень коварен. Проверь, что в том ряду, куда ты выезжаешь, точно никого нет.

20. В едущем потоке всегда смотри, можно ли перестроиться, только после этого включай поворотник, затем еще раз смотри и совершай маневр. В пробке включай поворотник и активно просись — пустят!

21. Когда перестраиваешься, всегда смотри в зеркало не боковым зрением, а поворачивая слегка голову. Это поможет увидеть боковым зрением автомобиль в слепой зоне.

22. Не бойся перестраиваться. В основном люди добрые, если ты не прям им в бок перестраиваешься) Когда пропускают, не тупи, езжай! Если автомобиль притормаживает, он пропускает!

23. Старайся заранее смотреть на дополнительные секции светофоров и стрелки на асфальте. Не успеваешь перестроиться из поворотного ряда? Правила гласят: поворачивай. В реальной жизни новички стоят и никому не дают проехать. Не делай так, встань впереди всех, перед стоп-линией в нужный тебе ряд (если это не помешает перекрестному движению, но обычно не мешает). К сожалению, на наших дорогах разметка оставляет желать лучшего и даже опытный водитель не всегда успевает увидеть, что ряд поворотный. Если на дороге три ряда, то езжай в среднем, так надежнее.

24. При выезде на одностороннюю улицу или дорогу с множеством полос включай тот поворотник, который будет виден потоку машин, а не тот поворотник, в сторону которого ты поворачиваешь.

25. При левом повороте из поворотного ряда через встречку не выкручивай колеса заранее. Если кто-то слегка толкнет сзади, полетишь на встречку.

26. Если ты водишь обычный средний седан, лучше, чтобы у тебя было ощущение, что ты сидишь посередине полосы, тогда реально автомобиль будет немного смещен вправо, но в то же время останется в своей полосе. Так безопаснее.

27. В тебя вылетают с прилегающей территории? Не крути руль влево, иначе может быть встречное столкновение с ни в чем не повинным водителем. Тормози и езжай прямо.

28. Ты едешь по главной дороге и чувствуешь, что водитель автомобиля, который едет по второстепенной, тебе не уступает? К сожалению, только в гаишных билетах всегда уступает тот, кто должен. В спорной ситуации, даже если у тебя преимущество, будь готов пропустить: дать дураку дорогу. Забудь про фразы "он мне должен уступить", "он не должен тут переходить дорогу", "собаку нужно держать на поводке, а ребенка за руку", "не поедет, у меня главная", "об обязан", "правила гласят", "если я его собью, он будет виноват" — это может сохранить тебе если не жизнь, то машину уж точно)

29. Видишь, что кто-то обгоняет по встречке и есть вероятность, что не успеет перестроиться? Брось взгляд в зеркала, притормози, посмотри на обочину и оцени, сможешь ли ты на нее уйти в случае, если встречный водитель не успеет перестроиться.

30. Перед любым нажатием на педаль тормоза смотри в зеркала!

31. Не катайся на нейтралке. Так учат инструкторы. Но это небезопасно, на нейтралке автомобиль не управляем.

32. Зимой только шипы! Это безопасно. Пусть на липучке ездят маркетологи, впаривающие липучки, причем лучше не по дорогам для общего пользования, а по автополигонам.

33. Не всегда полезно тормозить двигателем: водитель сзади должен видеть, что у тебя загораются стоп-сигналы, а загораются они только при нажатии на педаль тормоза. Если хочешь привлечь внимание водителя сзади, тормози несколькими нажатиями на педаль.

34. Кто-то резко тормозит или остановился в соседнем ряду? На дороге пешеход! Тормози!

35. По обочине идут дети? Ребенок едет по тротуару на велосипеде/самокате/роликах? Ребенка на тротуаре совершает какие-то активные действия, бегает-прыгает? Притормози и будь готов остановиться.

36. Двигайся задним ходом, крутя во все стороны головой, включив аварийку! Никаких резких движний, даже если сзади никого нет на 100 %. Бабульки и дети уверенны, что у водителя на затылке глаза и любят обходить автомобиль сзади.

37. Лучше не пользуйся услугами пытающихся помочь, махая руками во время парковки. Не всегда понятно, на сколько крутить руль, как крутить и сколько отъезжать/подъезжать, вероятность врезаться больше, чем если ты смотришь по зеркалам.

38. Многие паркуются в тумбочки с цветами или бетонные блоки — их обычно не видят парктороники. Не верь парктроникам!

38. Будь предсказуемым!

40. "- Он же Ники Лауда, гонщик формулы 1! Его как раз взяли в Ферарри!- Его? Не может быть!- Почему?- Ну вы же знаете гонщиков формулы... длинные волосы, сексуальные, рубашки расстегнуты. И вообще, смотрите, как он едет, как старик!- Ехать быстро ни к чему! Это увеличивает степень риска! Мы не спешим, мне не платят, зачем без причины и без оплаты ехать быстро?..."

(с) фильм "Гонки"

vikus.livejournal.com

Памятка начинающему водителю, если водитель неопытный в управлении автомобилем

Автомобиль – это не только мечта многих людей, но и дорогостоящая вещь, а также средство передвижения, способное создать опасную ситуацию на дороге для самого водителя и других участников движения. Люди, приобретающие личное транспортное средство, нередко попадают на первых порах вождения в ситуации, когда приходится, как минимум, расставаться с существенной суммой денег из-за созданной собственноручно аварии. Учитывая, что человек, который до покупки автомобиля имел огромный опыт в вождении, более-менее застрахован от этих неприятностей, мы, прежде всего, хотим дать советы начинающему водителю, для того, чтобы его первая поездка не закончилась плачевно.

Люди – я неопытный водитель!

Подавляющая часть участников дорожного движения, которая встретится новичку в своих первых путешествиях, уже имеют огромный практический опыт вождения. Такие люди очень часто могут игнорировать некоторые правила безопасности, сокращать до минимума расстояние между машинами, тем самым, дополнительно нервируя неопытного водителя. Естественно, что их следует предупредить – за рулем новичок! Конечно, не стоит при приближении другого транспортного средства выбегать на дорогу или высовывать из окна с криками «Я здесь новенький!» — достаточно разместить на своем автомобиле знак «Начинающий водитель».

Куда клеить знак «Начинающий водитель»? Оптимальное место – заднее стекло автомобиля. Все дело в том, что начинающим водителям труднее всего контролировать заднюю зону при движении – в зеркалах человек еще плохо ориентируется, иногда он забывает в них смотреть или неверно оценивает расстояние до транспортного средства, идущего позади. Опытный водитель издалека заметит предупреждающий знак и станет более внимательно контролировать ситуацию. Не рекомендуется клеить знак на бампер, так как он может быстро оторваться с кузова авто или покрыться грязью, которая сделает его невидимым для других участников дорожного движения.

Советы при движении по трассе

Первый автомобиль

Естественно, что каждый человек вправе самостоятельно решать – какую машину купить. Но есть несколько рекомендаций, которые дают специалисты:Не брать слишком большие транспортные средства. Таким автомобилем труднее управлять в большом транспортном потоке, сложнее вписываться в узкие пространства. К тому же, новичку сложнее оценивать расстояние от себя до других участников движения и посторонних предметов.

Механическая коробка передач. Первая машина желательно должна быть оснащена именно МКПП, так как с механики значительно легче перейти на автомат, а вот выполнить обратную процедуру – значительно сложнее.

Безопасность. Естественно, что прежде чем решить – какую машину выбрать, следует позаботиться о собственно защите. Поэтому приобретаемый автомобиль должен быть оборудован ремнями и подушками безопасности, а также системой ABS. Эти принципы выбора автомобиля подойдут не только мужчине, но и начинающему водителю женщине.

Ошибки и правила для начинающих автомобилистов

Набор практического опыта

Очень часто автомобильные школы, где человек получает права водителя, предоставляют последнему неудовлетворительное количество часов практического вождения, поэтому начать управлять автомобилем самостоятельно для такого человека становиться проблематично.

Не беда – можно провести самостоятельные занятия. Изначально можно повышать свои навыки на пустынных дорогах, различных автодромах, в сельской местности. После появления определенной доли уверенности в своих силах, обязательно следует продолжить практику в городских условиях, так как передвижение в условиях большого числа других участников движения – наиболее сложное дело в этом процессе. Также желательно проходить курс самостоятельного обучения под присмотром более опытных товарищей.

Сколько ездить в таком режиме? Это зависит от самого человека. Например, очень часто научить женщину управлением автомобилем значительно легче, чем изначально самоуверенного молодого человека.

Другие важные нюансы

Новичок очень часто боится своего первого самостоятельного выхода на дороги. Его пугают различными историями, рассказывают о злостных сотрудниках ГИБДД и так далее. Тем не менее, не стоит воспринимать все эти слова на веру – представители правоохранительных органов очень редко останавливают автомобили просто так, если транспортное средство передвигается, согласно всем установленным законам и предписаниям.

Для многих людей покупка первого автомобиля традиционно начинается с обмывания приобретения. Крайне не рекомендуется после этого торжественного мероприятия садиться за руль и показывать свое мастерство, так как это может закончиться очень плачевно.

К сожалению, но даже очень опытный инструктор из автомобильной школы не сможет предусмотреть на своих занятиях все ситуации, которые могут случиться с человеком при самостоятельных поездках. Только практический опыт поможет решить большинство из них. В помощь новичка сейчас можно приобрести или скачать из интернета множество полезных материалов, одним из которых является так называемая памятка водителю.

В таких изданиях обычно собраны все наиболее важные нюансы, которые следует учитывать на различных этапах движения:

1. Как подготовиться к началу движения (настройка зеркал, водительского кресла и так далее)

2. Как перемещаться при условиях повышенного потока транспортных средств.

3. Основы езды в зимнее или ночное время суток.

4. Как не глохнуть во время движения, совершать обгоны и многое другое.

Рекомендуется обязательно ознакомиться с этими материалами, так как они помогут избежать различных неприятных ситуаций на дорогах, часть из которых могут закончиться лишними денежными затратами, а часть более серьезно – травмами или смертью одного или нескольких участников дорожно-транспортного происшествия.

Автомобиль – скоростной вид транспорта. Но ГИБДД не просто так устанавливает знаки ограничения на различных участках дорог. Все водителям, а новичкам в первую очередь, необходимо соблюдать установленные скоростные режимы, а также четко понимать, что от него требует тот или иной знак.

Удачи вам на дорогах!

Нет комментариев »

avtofactovic.ru

Как НАЧИНАЮЩЕМУ водителю не глохнуть на светофоре (при начале движения)!?

Спрашивает Виктория Сергеева 11-05-2015 в 04:34 в категории Авто, Мото

Дорогие ДРУЗЬЯ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО за вчерашние советы! Сегодня с утра, когда ехала на работу испытала на практике! Теперь поступаю-так как ВЫ посоветовали: Когда останавливаюсь на светофоре-ставлю нейтрал ку!, когда через 2-3 секунды загорится зелёный сигнал светофора: выжимаю сцепления в пол, включаю первую передачу, нажимаю на педаль газа и даю 2000-2500т оборотов, затем плавно отпускаю сцепления! И Ву а ля-машинка едет-и не глохнет!!! Единственный ВОПРОС! -Сцепление не может в скором времени сломаться-при таком начале движении!? Ешё Раз! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО-ЗА ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ!

Ответить

Нравится

Ответы

Отвечает Максим Поджигатель 11.05.2015 в 05:25

Да ну нафиг, а как ты школу водителей закончила. Там же вождение обязательно.

Нравится Пожаловаться

Отвечает hasanych 11.05.2015 в 05:49

Купи автомат.

Нравится Пожаловаться

Отвечает АЛЯ 102 11.05.2015 в 06:07

Ничего не будет, через месяц освоишься.

Нравится Пожаловаться

Отвечает Константин Сажнев 11.05.2015 в 06:39

Сцепление всегда отпускайте плавно... и ни чего не случиться.. удачи на дорогах..

Нравится Пожаловаться

Отвечает 600f2 cbr 11.05.2015 в 07:05

Нравится Пожаловаться

Отвечает Зачем ты это читаешь? 11.05.2015 в 07:19

Вы мадам по чем права брали? Ездить учат в автошколе а не в ответах.

Нравится Пожаловаться

Отвечает Миланья Панамкина-Швондер 11.05.2015 в 07:29

совет (так меня еще папа 20 лет назад научил) - отпускай сцепу и подгазовывай рывочками... Не заглохнешь стопудово! и Удачи!

Нравится Пожаловаться

Отвечает mirage 11.05.2015 в 07:57

надо пробовать не на тахометр смотреть а на слух и где то за городом на подъеме тренировку делать. тогда привыкнешь к своему авто.

Нравится Пожаловаться

Отвечает зути муну 11.05.2015 в 08:22

разгазовывай как, мотоциклисты

Нравится Пожаловаться

Отвечает abrbabr 11.05.2015 в 08:37

учиться учиться и ещё раз учиться.это только с опытом пройдёт

Нравится Пожаловаться

Отвечает Иван Фадюшин 11.05.2015 в 09:01

Абсолютно ни чего страшного! И через не продолжительное время, с опытом перестанешь смотреть на тахометр и трогаться будешь правильно - на автомате...

Нравится Пожаловаться

Отвечает Алексей 109 79154251712 11.05.2015 в 09:23

нормально не сожжешь

Нравится Пожаловаться

Отвечает юроDивый 11.05.2015 в 09:30

какие нафик 2500 после 2000горит сцепа,. рев мотора то слышите... 1500вполне хватит для трогания (на подъем больше) ...при троганье добавляйте чуть газа и плавно сцепу отпускайте, Удачи на дорогах))

Нравится Пожаловаться

Отвечает ДОБРЫЙ ЖЕЛАТЕЛЬ 11.05.2015 в 09:48

Для того, чтобы не глохнуть на светофорах, приобретите полноценные наушники!От них ещё и другая выгода: когда будете нажимать на гашетку "газа" до тех оборотов двигателя, которые Вы указали, Вы сохраните свои барабанные перепонки от рёва двигателя...Удачи на дорогах и автотрассах!

Нравится Пожаловаться

Отвечает ИскРА197RUS(SkodaGolfИраII) 11.05.2015 в 10:15

Трогаться и останавливаться - это первое занятие в автошколе. Вы прогуливали?

Нравится Пожаловаться

Отвечает Юрочка Гром 11.05.2015 в 10:31

пажалуста

Нравится Пожаловаться

Отвечает Павел Бояркин 11.05.2015 в 10:37

1. Не "бросайте" сцепление (т. е. не отпускайте его слишком быстро).2. 2000-2500 оборотов - многовато, лучше давайте примерно 1500.

Нравится Пожаловаться

Отвечает Снег Белый 11.05.2015 в 10:59

Подняли 2500, отпускаете сцепление, обороты сами падают при увеличении нагрузки. В итоге Вы трогаетесь на тех же 1300-1700. Нормально. Пройдёт время, будете поднимать до 1500, отпускать сцепление и одновременно добавлять газ, чтобы обороты не падали. Потом начнёте всё таки со сцепления - полдведёте к точке схватывания, а дальше начнёте отпускать уже при одновременной подаче газа. Трогаться можно по-разному и Вы будете это делать в зависимости от ситуации. Но трогание совсем без газа - бред, которому часто учат в АШ в силу определённых причин.

Нравится Пожаловаться

voprosy-i-otvety.ru

Как не заглохнуть начинающему водителю

Стартуем: как правильно трогаться на механике

Момент трогания автомобиля на светофоре — без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Ну никак сперва не получается стартовать, чтобы пару раз при этом не заглохнуть. На каком-то этапе все это даже выглядит неким заговором, о котором умалчивают миллионы. Но понять, как правильно трогаться на «механике», довольно просто. Достаточно лишь усвоить некоторые правила и несколько дней попрактиковаться в различных условиях.

Суть проблемы новичков — инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора

Как научиться правильно трогаться на «механике»

Суть проблемы новичков обычно заключается в том, что инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора. На практике же подобная методика себя быстро дискредитирует, так как ее актуальность заканчивается там, где начинается обычный дорожный трафик с участием огромного количества других автомобилей.

К тому же и сцепление на различных автомобилях может быть настроено по-разному. Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки.

Как трогаться на механике: Видеоурок

Некоторые нюансы правильного старта с места

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например.

Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП. После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора. На тахометре будет хорошо заметно увеличение оборотов коленвала до 1000-1500 об/мин. Выше подымать обороты не стоит, 2500-3000 об/мин — это уже слишком много, оставьте такие старты беспечным стритрейсерам, готовым менять сцепление после каждой «светофорной» гонки.

Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух. Также обратите внимание на то, что правильное дозирование усилий на педаль газа в данном случае — почти ювелирная работа, поэтому на первых порах вообще забудьте об обуви с твердой подошвой и тем более с каблуками.

Лучший вариант — эластичные кеды. Существуют даже специальные модели для вождения.

В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Не отпуская полностью педали сцепления, нужно проехать 3-4 метра. Это называется «ехать на полусцеплении», когда ведомый диск сцепления не полностью прижимается к маховику и может проскальзывать. После этого можно полностью отпустить сцепление, усилить давление на педаль акселератора и поднять обороты мотора для переключения на вторую передачу.

В идеале отпускание педали сцепления и нажатие на газ должно происходить плавно и синхронно, это позволит исключить вероятность пробуксовок и визга шин при старте. Глохнет же автомобиль, как правило, по той причине, что количество топливной смеси для работы мотора не увеличивается вовремя, отчего силовой агрегат «задыхается», не справляясь с нагрузкой.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад. В результате начинающий водитель удерживает машину на склоне при помощи педали тормоза, а когда загорается зеленый, судорожно переставляет правую ногу на газ, рассчитывая успеть, и глохнет, откатываясь при этом назад. Разумеется, никому из сзади ожидающих такая ситуация не понравится. Поэтому тренироваться нужно в безлюдных местах, чтобы не создать аварийной обстановки.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника. Чтобы тронуться, необходимо сделать все, как и в случае старта на ровной дороге, но ручной тормоз отпустить только в момент, когда будет уже слегка нажата педаль газа. Понять, что «ручник» надо опустить, можно по характерному рвению машины вперед, возникает небольшая вибрация, из-за повышения давления в районе сцепления колес с дорогой зад автомобиля будет незначительно приседать.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Потренировавшись несколько раз, вы уже будете знать, когда наступает этот момент. То есть машина снимается с тормоза в условиях частично нажатой педали газа и частично отпущенной педали сцепления. Проехав несколько метров на «полусцеплении», можно полностью отпустить крайнюю левую педаль.

Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза. Связано это с нагрузкой на зубья приводного рычага. Бывает, пора уже трогаться, а кнопка никак большим пальцем не хочет нажиматься. В таких случаях нужно просто немного потянуть рукоятку вверх.

Это ослабит давление на механизм, тем самым позволив вам без особого труда сняться с «ручника» и поехать на «полусцеплении».

Как это делается без ручника

Нужно сказать, что использование ручного тормоза при трогании в горку не является обязательным условием. Тем не менее, если уклон крутой, то так делают даже опытные водители. Ну а когда отклонение по горизонтали небольшое, то реально ограничиться обычным «подлавливанием» машины сцеплением. Вся суть мастерства в том, чтобы знать, на каком месте хода педали сцепления возникает заветный «момент схватывания».

Если положение выбрано правильно, то при отпускании ножного тормоза транспортное средство не поедет назад, а «зависнет» на месте. Но остается риск остановки мотора из-за нехватки оборотов. Поэтому, удерживая машину сцеплением, нужно незамедлительно перенести правую ногу с тормоза на педаль акселератора и добавить оборотов. Автомобиль должен поехать, далее делается все по стандарту.

Как на машине не сжечь сцепление

Сожженное сцепление — распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление — весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Чтобы такого не случалось, нужно запретить себе сильно газовать при трогании, подымая обороты до 3-4 тыс.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит.

Научиться угадывать, когда «схватывает» сцепление

Чтобы минимизировать количество случаев заглохания двигателя, выработайте привычку выжимать педаль сцепления в случае появления «судорог» моторного отсека. Рефлекс выжимания сцепления будет помогать постоянно — на светофорах, при резком торможении, во время парковки и т.д. В процессе тренировок ваше тело запомнит признаки частичной стыковки элементов сцепления и автоматически сможет подавать мозгу импульсы, говорящие о необходимости нажатия на газ и дальнейшего движения уже с полностью отпущенным сцеплением.

Выезд из ямы, въезд на бордюр

Еще один момент, требующий разъяснения — это трогание в условиях, когда одно или несколько колес находятся в каком-либо углублении, например в обычной дорожной выемке, луже.

Разумеется, на одном сцеплении здесь никак не выехать, но даже и «дежурная» тысяча оборотов коленчатого вала может не дать ожидаемого результата. В таком случае можно попытаться незначительно увеличить обороты (до 1500-1700 об/мин), немного сильнее нажав на педаль газа параллельно с отпусканием сцепления.

Это же касается выезда на небольшую возвышенность, к примеру бордюр. В противном случае будет либо перегрев сцепления, либо заглохание мотора. Если испытываете затруднения, лучше воспользуйтесь помощью друга, который сможет раскачать кузов снаружи или же сесть за руль вместо вас.

как не заглохнуть начинающему водителю, как правильно трогаться на механике:Момент трогания автомобиля на светофоре – без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Давайте учиться делать это правильно.

как не заглохнуть начинающему водителю

tolemisar.ru


Смотрите также