Советы для автовладельцев


Полезные советы для автовладельцев (3 фото+текст)

Сегодня мы дадим три очень полезных совета: Поведение в аварийной ситуацииКак грамотно сфотографировать ДТП (участнику)Посадка водителя

Поведение в аварийной ситуации

Мы говорили о том, как предотвратить аварийную ситуацию. Но нередко дорога, машина или другой водитель преподносят самые неприятные сюрпризы. Как быть, если авария неизбежна? В этом случае надо поставить перед собой единственную цель: спасти себя и пассажиров.Рассмотрим несколько вариантов ударов при столкновении.Из-за малой зоны деформации боковые удары являются самыми травмоопасными, так как ремни безопасности, в основном, рассчитаны на удержание человека от перемещения вперед и вверх. Но если у сиденья развита боковая поддержка, а ремни правильно, плотно подогнаны, слабым местом является движение тела вовнутрь салона.Представьте, что вы сидите в сиденье или ремни натянуты так, что еще немного — и воздуха не хватит даже на один вдох-выдох. Прямо в вашу дверь должен произойти удар… Остались считанные доли секунды до столкновения и звона осыпающегося стекла. Попытаемся остановить время и научиться принимать правильное положение.Подбородок сильно прижат к груди, глаза зажмурены (осколки разбитого стекла могут лишить вас зрения), держаться за ручки на потолке или на дверях не стоит, может прижать, если удар придется в вашу сторону (по этой же причине не держитесь за сиденье). Скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги подожмите, но не засовывайте их под сиденье. Теперь можно уповать только на прочность кузова, ремней и креплений сиденья. Потренируйтесь принимать это положение, а в случае, когда удар неизбежен, постарайтесь принять его автоматически.Теперь несколько слов о собственно боковом ударе. Причин здесь много: неграмотный проезд перекрестка, занос, ошибка в выборе скорости при повороте и многое другое. Избежать бокового удара на перекрестке несложно. Проезжайте перекресток внимательно и осторожно, как разведчик в тылу врага. Ни в коем случае не пытайтесь проскочить на желтый или мигающий зеленый сигнал светофора. Помните: безопасности много не бывает! Но если все же столкновение неизбежно, действуя (в зависимости от ситуации) тормозом или газом, постарайтесь подставить под удар переднюю или заднюю часть автомобиля, сводя к минимуму деформацию салона.Последствия превышения скорости при повороте — занос. Результат один — машина движется боком навстречу препятствию (в случае, когда снесена передняя ось, автомобиль движется прямо). Если ширина дороги не позволяет снизить скорость до безопасной и вписаться в поворот, лучше всего вылететь с дороги вперед капотом или багажником. В случае, когда занос не поддается корректировке, нужно в зависимости от компоновки автомобиля, манипулируя газом, рабочим или стояночным тормозом ирулем, развернуть автомобиль.Удар задом — самый безопасный для подготовленных людей. Даже если вам не грозит столкновение с препятствием, все равно с дороги лучше вылететь задней или передней частью машины — меньше шансов перевернуться. Важную роль играют площадь препятствия и высота его расположения.Несколько рекомендаций для пассажиров, сидящих на заднем сиденье. Если есть ремни, обязательно пристегнитесь. Если их нет и удар направлен в вашу сторону, не держитесь за ручки на двери и потолке, используйте как упор спинку переднего сиденья.Рассказы о том, что автомобиль обязательно должен перевернуться, если внезапно лопнет шина, не подтверждаются. Перевернуться, конечно, можно, но это происходит редко и при стечении определенных обстоятельств: высокой скорости движения, попавшем под лопнувшее колесо камне или неровностях дороги, но даже в таком сложном положении автомобилем нужно уметь управлять. Правда, с рулевым колесом необходимо обращаться по-мужски: крепко и уверенно держать его, так как оно стремится резко вывернуться из рук. Надо, не мешкая, плавно повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную той, где спущена шина, уменьшить скорость, осторожно и плавно нажимая на педаль тормоза.Не забывайте главное правило: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Соблюдайте правила дорожного движения, следите за техническим состоянием автомобиля, и беда обойдет вас стороной.

Как грамотно сфотографировать ДТП (участнику)

Cейчас практически у всех в мобильниках есть фотокамеры. Мы поговорим о том, что и как нужно снимать, если уж случилась такая неприятность как ДТП. Сегодня сосредоточимся на том, что конкретно фотографировать. Фотодокументировать аварию нужно так:Общий план ДТП (выбирайте разные ракурсы).Макросъемка (крупно все участники, все повреждения, место контакта).Положение машин относительно дорожной разметки, дорожных знаков (номера машин пусть войдут в кадр).Общее фото местности, которое даст представление о погодных условиях и дорогу.Проезжающие мимо машины (сразу после столкновения), их номерные знаки.Следы торможения всех «побитых» авто (они могут быть очень хорошо видны).Приборную панель (что на часах и спидометре).Травмы людей снимаем так же тщательно (с разных точек, крупно и т.п.), действия врачей и дорожных полицейских.Чем больше будет фотоматериала, причем «горячего», а не после того, как эвакуаторы поработают, тем проще будет защищаться и доказывать. Фотоаппарат и видеокамера экстренно вызванного на подмогу друга будет очень кстати.А фото, которым мы сопроводили этот материал, должно сказать вам о том, что что-бы ни произошло с техникой — нервные клетки лучше поберечь (мужчины, вот, на память «щелкнулись», может еще и деньги брали с желающих запечатлеться на таком необычном фоне).

Посадка водителя

Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации.Если водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Разваливаясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и ногами.1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет минимальным:1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.

Источник: blog.carzilla.ua

fishki.net

Советы автолюбителям

Машина для большинства владельцев – источник положительных эмоций, но и хлопот с ней масса. То тут что-то стучит, то там хлопает или дергается, а так как устройство это далеко не простое, то и причин может быть масса. Довольно распространенная «болезнь» машин с АКПП  —  при переключении скоростей ощущается ощутимый толчок. Говорят при этом: «АКПП пинается» или еще «дергается». Причин может быть много как серьезных, так и не очень. Читать далее →

Запись опубликована 08.10.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

Выбрать и купить видеорегистратор (с антирадаром или без) – это только половина дела. Нужно еще правильно установить его. В таком, казалось бы, простом деле есть множество нюансов, которые необходимо учесть. Перед тем, как устанавливать видеорегистратор, нужно тщательно продумать место его крепления.

Читать далее →

Запись опубликована 08.10.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

В отделениях МРЭО ГИБДД всегда большие очереди и бывает очень обидно, потеряв часы на ожидание, узнать, что не хватает одной справки или документа. Для того чтобы этого не произошло, нужно хорошо подготовиться: собрать все документы и снять их копии. Чтобы еще меньше терять времени, можно записаться для сдачи документов на определенное время по телефону. Большинство участков МРЭО предоставляют такую услугу, но не рекламируют ее.

Читать далее →

Запись опубликована 08.10.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

Причины взять машину на прокат у каждого могут быть свои. Кто-то приехал в другой город, но привык к свободе перемещения, у кого-то автомобиль стоит на СТО, а кто-то, перед тем как купить автомобиль, решил оценить его в деле. Да мало ли еще может быть причин.

Читать далее →

Запись опубликована 08.10.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения.  Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

Читать далее →

Запись опубликована 05.09.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям с метками Техника вождения автомобиля для начинающих.

Часто перед теми, кто собирается купить машину, становится выбор: что лучше МКПП или АКПП? Однозначного ответа нет. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Выбирая нужно просто решить, что вас больше привлекает.

Что лучше МКПП или АКПП?

В первую очередь стоит сказать, что автоматы стоят дороже в среднем на 1000$. К тому же, обслуживание АКПП своими силами практически невозможно. Все работы будут выполняться на специализированных технических станциях. Поэтому, кроме того, что поблизости от вашего жилища должна быть такая станция, это означает приличные расходы.

Читать далее →

Запись опубликована 05.09.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

Сегодня, наверное, все уже уверены в том, что видеорегистратор – вещь полезная. Тяжело бывает выбрать модель, но если с этим вы уже справились, то необходимо приступать к следующему шагу: нужно настроить видеорегистратор. В некоторых моделях есть отличия, но есть множество общих параметров, которые, определяют качество записи, длительность роликов и другие ключевые показатели. В статье описан порядок настройки, исходя из настройки видеорегистратора DVR (они имеют довольно широкое распространение).

Читать далее →

Запись опубликована 02.09.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

Автомобиль  часто не просто средство передвижения. Иногда к нему относятся как к любимцу семьи, ну или как минимум, к любимой игрушке. Но везде присутствует слово «любимый», а дорогие вещи нужно защищать от посягательств.  К сожалению, установка противоугонной системы не является гарантией сохранности – слишком много в стране людей, умеющих работать головой и/или руками, но не желающих тратить на эту работу много времени. Вот и угоняют чужие авто …

Читать далее →

Запись опубликована 02.09.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий. Читать далее →

Запись опубликована 21.08.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

Неправильные действия водителя при необходимости торможения могут не только не улучшить ситуацию, а даже сделать ее в разы хуже и повлечь за собой аварию. Потому важно разбираться в способах торможения автомобиля, их достоинствах, возможных последствиях и необходимом порядке действия. Конечно, только теоретических знаний недостаточно, требуется неоднократное применение способов торможения на практике. И лучше отрабатывать навыки на автодроме или на какой-то другой площадке, чтобы потом в реальной ситуации действовать быстро и правильно.

Способы торможения автомобиля необходимо освоить на тренировочном полигоне

На видео ниже показано, как отрабатывается экстренное торможение на асфальте в условиях полигона.

Читать далее →

Запись опубликована 13.08.2014 автором pavolga в рубрике Советы автолюбителям.

avtofirst.ru

Полезные советы для автовладельцев — журнал За рулем

Куда пристроить огнетушитель, как поудобнее закрепить аккумулятор, какие подручные средства помогут осветить неэлектрифицированный гараж и сделать стекло «антидождевым»? Об этом и не только — в очередной подборке полезных советов, присланных нашими читателями.

НЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДР

А. Маслов, Магнитогорск

На универсале Лада Ларгус провалилась педаль сцепления. Осмотр показал, что толкатель главного цилиндра соскочил с пальца педали. Установил толкатель на место, но сломавшиеся пластиковые защелки не могли удержать проушину толкателя на месте. Узел неразборный: нужно менять цилиндр.

И тут я вспомнил, как аналогичное крепление выполнено на Жигулях. За двадцать минут снял педаль сцепления, просверлил отверстие в пальце, на который надевается проушина толкателя. Оставшиеся пластиковые защелки срезал ножовочным полотном. Надел толкатель на палец, поставил шайбу и шплинт. Крепление получилось надежнее, чем раньше.

ОГНЕТУШИТЕЛЮ — КРАСНЫЙ УГОЛ

Д. Горбатенко, Магнитогорск

Материалы по теме

Огнетушитель в багажнике автомобиля не всегда найдешь сразу, зачастую он погребен под грудой поклажи. А ведь в ситуациях, когда он нужен, счет идет на секунды. Хочу предложить автолюбителям свой вариант крепления огнетушителя. Решение простое, при этом функциональное и недорогое. Потребуется хомут крепления для пластиковых канализационных труб. Его диаметр нужно подобрать под огнетушитель. Прикрепляем хомут парой саморезов к обивке багажника либо к металлической поверхности. У меня, например, он удобно размещен в нише багажника.

АНТИДОЖДЬ ИЗ БАЧКА

И. Чухванцев, Челябинск

Чтобы стекло стало «антидождевым», вовсе не нужно покупать неоправданно дорогие составы и тратить время на их нанесение. Предлагаю более простое и дешевое решение. Добавьте немного кондиционера для белья (например, Lenor или Vernel) в бачок омывателя (50 мл на 3–4 литра). Результат интересный: щетки скользят очень хорошо, капли даже на скорости 50–60 км/ч «убегают» со стекла. И пахнет в салоне альпийскими лугами либо хвойным лесом после дождя.

Антидождевой коктейль можно применять и при минусовых температурах, добавляя в него незамерзайку или что-нибудь спиртосодержащее. На грязных весенних дорогах такой «антидождь» особенно эффективен.

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Д. Пальшин, Пермский край

Материалы по теме

Нужен свет, а в гараже нет электричества? На помощь придет ксеноновая лампа, которая светит ярче галогенки, а энергии потребляет меньше. На вторичном рынке комплект из ксеноновой лампы и блока розжига продают за копейки. Мощности 35 Вт для гаража будет вполне достаточно.

Подвесьте лампу на потолок или в любое удобное место, при ­необходимости нарастите провода и подцепите через штатный блок розжига к аккумулятору. При желании снабдите провод выключателем. Из ксеноновой лампы можно сделать и переноску, поместив ее в подходящий плафон.

ДЛИННЫЙ — ЛУЧШЕ

А. Товбин, Москва

Когда снимаю аккумулятор, каждый раз поминаю недобрым словом конструкцию крепления за нижний фланец. Во многих автомобилях, как и в моем Логане, болт расположен в узкой щели, отвертывать его очень тяжело.

Впрочем, еще сложнее наживлять его при фиксации батареи. Поэтому я заменил короткий болт длинным, но с резьбой не на всю длину — и накручиваю на него до упора гайку. Такое крепление надежно притягивает планку аккумулятора, а наживлять и затягивать его гораздо удобнее.

АНТИКОТ

Р. Шапкин, Владимирская область

Материалы по теме

В холодную погоду кошки любят греться под капотом. При пуске двигателя можно нанести вред как животному, так и технике.

Зная, что кошки не любят запах цитрусовых, я поступил следующим образом. Купил в аптеке пузырек (40 мл) эфирного масла мандарина (можно любого другого цитруса) за 50 рублей, обработал шумоизоляцию моторного щита позади двигателя, протер все пластиковые детали под капотом, а также пропитал маслом старый ароматизатор и закрепил его на моторном щите. Истратил треть флакона, а через три недели повторил обработку. Больше у меня под капотом никто не ночует.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected]. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Другие публикации из рубрики «Советы бывалых» — в подборке статей «За рулем», которую вы найдете по ссылке.

Фото: авторы советов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Советы для автомобилистов - Статьи на автомобильную тематику

Наша страна не стабильная и очень часто происходят в ней экономические кризисы, которые, как снег на голову. Очень сложно выживать в кризисное время, особенно если в этот период приходится выплачивать кредит за кварт ... Читать дальше »

02.Ноябрь.2017 95 0

Автомобили BMW 7 series изготавливаются с применением современных технологий. Каждая деталь имеет высокое качество. Это касается не только внутренних механизмов, но и наружных конструкций. Производитель устанавливает ... Читать дальше »

20.Октябрь.2017 112 0

Автомобиль может выгореть до металлического остова всего за несколько минут. Причём, зачастую о возникшем возгорании водителю сообщит только лёгкий дымок из-под капота. И чтобы не довести дело до полноценного пожара, ... Читать дальше »

25.Сентябрь.2017 160 0

Актуальный вопрос при покупке подержанного авто – не скручен ли у него пробег. Проверить реальный пробег автомобиля «Хонда» можно несколькими способами.

Многие недобросовестные автовлад ... Читать дальше »

15.Август.2017 154 0

Человек, который живет в современном мире, хочет пользоваться всеми современными благами, в том числе, хочется быть владельцем красивого железного мерина, который бы поблескивал на солнце и мог выручить в трудную мин ... Читать дальше »

15.Август.2017 144 0

Имея автомобиль, водителю приходится решать многие вопросы, что связаны с его содержанием. в том числе один из первых вопросов, это приобретение резины. Для вашей безопасности, для комфортной езды, важно выбирать пра ... Читать дальше »

03.Август.2017 145 0

Все водители стараются заранее покупать хорошие шины для авто, чтобы вовремя установить их по сезону, ведь только в этом случае будет хорошее сцепление с дорогой, а значит, дорога будет безопасной и ваше путешествие ... Читать дальше »
О непредсказуемости дорог, думаем, знают все водители. Независимо от аккуратности вождения, всегда может подкарауливать на дороге неприятность  в виде пробитого колеса, ведь что-что, а невозможно уследить за ост ... Читать дальше »
Попадая в автосалон или просматривая каталоги автомобильных интернет-магазинов, новички часто не могут разобраться в буквенно-цифровых обозначениях типов моторных масел. Если вы хотите легко и быстро находить нужный ... Читать дальше »

www.avtoindent.ru


Смотрите также