Как починить трещину на бампере


Самостоятельный ремонт пластикового бампера | Мастер

 

Даже самый опытный водитель не может быть застрахован от повреждений бампера Вашего автомобиля. Если не Вы, так Вас. Если решаемо через страховую - хорошо. Если страховка не катит - тогда два варианта: доверится профессионалам (здесь тоже часто бывает попадалово) и выложить не малую сумму или сделать ремонт бампера самостоятельно.Начинается все с оценки повреждения. Обычно бампер стоит не очень дорого, особенно если вы купите китайский аналог. Если бампер пострадал довольно серьезно, то ни о каком восстановлении его не может быть и речи - дороже выйдет. Ремонтные работы по восстановлению пластмассового бампера целесообразно производить, при наличии небольшой трещины или трещин, царапин, скола, вмятины или если замену найти невозможно вообще.

Перед ремонтом, бампер желательно снять, для удобства. Весь процесс восстановления, вплоть до покраски, удобно выполнять на отдельном стенде.

Порядок действий

 - Снять поврежденный бампер;

 - Хорошо его вымыть;

 - Удалить лакокрасочное покрытие поврежденной области;

 - Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от повреждения. Снятый при зачистке слой краски должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва;

 - Засверлить концы трещин (это предотвратит их дальнейший рост). Здесь аналогично как при ремонте трещин, сколов на лобовом стекле своими руками;

 - Произвести собственно ремонт - способы рассмотрим ниже;

 - Грунтовка и покраска - потребуется в большинстве случаев.

Для ремонта бампера своими руками понадобится минимальный набор инструментов:

 - Автомобильный фен. Это специальное устройство, по виду и принципу действия не отличающееся от обычного фена для сушки волос. Разница лишь в том, что поток горячего воздуха от такого фена имеет более высокую температуру и может размягчить или расплавить пластик.

 - Паяльник. Можно использовать любой паяльник, желательно по мощней. Канифоль и олово не требуется, не тот случай.

 - Металлическая сеточка. Такие продаются в специализированных магазинах. Сетка позволит скреплять между собой кусочки пластика. Можно воспользоваться от старого воздушного фильтра.

 - Грунт. Вполне подойдет обычный баллончик с автомобильной грунтовкой. Если есть компрессор и покрасочный пистолет, то это даже лучше. Выбирайте сами - это не принципиально.

 - Шпатлевка. Как бы идеальны вы не запаяли трещины, вам все равно понадобится шпатлевка. Исключение - если это место не видно.

 - Наждачная бумага. Для затирания шпатлевки 40 и 80 номера, а для затирки грунта уже 800.

 - Любая тряпка. Понадобится при помывке бампера, так и при работе с феном , ведь выправлять горячий пластик голыми руками не всегда комфортно. Хорошо при этом так же воспользоваться перчатками.

 - Кусок старого бампера. Понадобится в исключительных случаях, когда будет не хватать пластика.

Бывает целесообразно купить ремонтный набор, который включает такие элементы, как наждачная бумага, различные ретушь краски, наполнители. Такие комплекты не так уж дороги и могут оказаться дешевле, чем брать все отдельно, так как в наборах используется не большая фасовка - зачем Вам целый баллон грунтовки для не большой трещины? Также шпатлевка и т.д.

Ремонт бампера

Для начала производится качественный осмотр при хорошем освещении. Определите сколько трещин, царапин, сколов и вмятин на вашем бампере. Сразу же рассчитываем количество сетки, шпатлевки и других расходных материалов. Лучше всего сделать это до покупки  расходников и недостающего инструмента.

Теперь внимательно изучим внутреннюю сторону бампера. Там нужно найти выдавленную (в некоторых случаях выплавленную) информацию о материале изделия. В зависимости от типа маркировки, можно сделать следующие выводы:обозначения типа PP(PPTV20 и аналоги) – бампер сделан из пропилена;пометка PUR – бампер полиуретановый;PAG 6 (GF, ABS) – обозначение твердых пластмасс.

Но это не полный перечень материалов, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Можно также найти детали из стеклопластика и подобных ему карбонов, но на них маркировка наносится очень редко и самый максимум, который можно обнаружить – это данные о производителе. А вот если ваш бампер изготовлен из твердой (термореактивной) пластмассы или карбона, то ремонт пластиковых бамперов такого типа отличается от починки изделий из других материалов. 

Трещины.

Если на бампере есть трещина, то нам понадобится паяльник и сетка. Переворачиваем бампер изнаночной стороной к себе и нарезаем сетку. Стоит сделать продолговатые кусочки шириной в 2-3 сантиметра и длинной по размеру трещины. Сведите грани трещины вместе и впаяйте один конец сеточки. Нужно утопить его в пластике, но сильно не увлекаемся, можно просто сделать дыру. После этого расплавленным пластиком следует замазать конец сетки. Далее, таким образом, спаиваем всю трещину.

Оценим внешнюю сторону бампера. Если там все в идеале, то ничего делать не надо. В ином случае проходим сеточкой и по внешней стороне. Главным образом нужно спрятать концы сеточки, чтобы ничего не торчало. Когда вы будете затачивать шпатлевку наждачной бумагой вы пожалеете о торчащих волосках сетки.

Небольшие трещины, вместо сетки, можно армировать скобами от мебельного степлера. Размер скрепок следует выбирать таким образом, чтобы их ножки не прокалывали корпус насквозь. Если подходящих скоб нет, то можно взять другие, и укоротить на нужную длину. Пользуйтесь пинцетом при впаивании арматур, так вы убережетесь от ожогов.

Скобы располагаем перпендикулярно шву на расстоянии 1-2 см по всей длине разлома. Едва намечающиеся трещины и ответвления тоже сплавляем. Иначе в дальнейшем от вибрации они перерастут в расколы. Для того чтобы уберечь скобы от коррозии, полностью закройте их разогретым пластиком, натягивая его из соседних областей. После того, как вы сплавите бампер по внутренней стороне, лицевая поверхность должна принять исходную форму.

Если трещины на бампере большие или рядом есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв, целесообразно применить стягивание трещины винтами перед пайкой. Предлагается довольно простой, но очень эффективный метод.

Берём подвес - точно он называется "металлический подвес для крепления направляющих", такие есть в любом строительном магазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

 Режем его ножовкой или "болгаркой"  как показано на фото в зависимости от вида трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2 - используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Ниже пример расположения пластин на трещине бампера. 

На рисунке - синим показаны рабочие отверстия под болты. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже). На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины.просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта "утонула" в бампер. Если зенкера нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще - зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов - и нужный угол под шляпку готов.

Проверяем качество спайки. Пошатаем в месте трещины после засыхания. Если все хлипкое, то придется перепаивать. Однако, допускать такое нельзя, следует делать все наверняка. После сращивания трещины поверхность бампера также следует обезжирить и покрыть стеклотканью, а затем шпатлевкой.

Вмятины

Если вмятина получилась без царапины, то есть, лакокрасочное покрытие осталось целым, вам очень сильно повезло. Вы сможете выправить ее за считанные минуты. На этом восстановление бампера закончится. Все, что вам нужно сделать, намочить обычную тряпку, включить фен и прогреть место вмятины с обратной стороны. Прогревают обычно не более тридцати секунд. Потом наматываем влажную тряпку на кулак и начинаем выгибать пластик обратно. Все делаем аккуратно и без использования большой силы. Главное не передавить все наружу. Можно сделать несколько подходов в перерывом в десять минут, давая пластику остыть.

В случае, когда помимо вмятины есть еще и трещина, производим те же действия, но с расчетом на дальнейшую шпатлевку и покраску поверхности.

Сколы и царапины

Бороться с ними можно посредством наждачной бумаги. Берем самую крупную (номер 40) и начинаем тереть. Необходимо заточить ямки, превращая все в более-менее ровную поверхность. Яма, по сути, увеличивается в диаметре, но теряет в глубине. Потом эту глубину мы заполним шпатлевкой. Целесообразно использовать кузовные бруски, если они имеются, но можно тереть и ладонью.

Детальная инструкция по удалению сколов и царапен на авто - для тех, кому необходимо.  

Хороший результат получается при использовании жидкого пластика, соответствующий вашему типу пластмассы на бампере. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом, предварительно записав тип материала вашего бампера. Наклейте маскирующую ленту (лучше взять самоклеящуюся стекловолокнистую ленту) на лицевую поверхность бампера. На картоне перемешайте клеящую массу и загуститель. Нанесите полученную массу на маскирующую ленту. Это делается для выравнивания поверхности бампера. Далее маскирующая лента убирается, а поверхность снова очищается и зашкуривается. На это место наносится жидкий пластик. После того как пластик застыл, нужно отшлифовать поверхность. 

Шпатлевка

Приготовим шпатлевку, добавив в нее отвердитель. После этого сразу же нанесем на место вмятины (если лакокрасочное покрытие испорчено), трещины, царапины или скола. Делается это естественно после выше озвученных мер по устранению поломок.

Следует подождать десять минут перед тем как начинать работу. Берем наждачную бумагу номер 80. С помощью движений, направленных к левому и правому краю бампера, начинает затирать шпатлевку. Рано или поздно вы придете к нужному результату. Конечно, следует соблюдать геометрию кузова, если поломка появилась в каком-то не очень удобном месте. Можно сделать несколько дополнительных слоев шпатлевки, чтобы придать большую ровность поверхности.

Грунтуем

Возьмем резиновую тряпку, вымоем бампер и дадим ему просохнуть. Последний раз проконтролируем результат. Если вас все устраивает, то можно приступать к грунтовке. Берем баллончики или включаем компрессор. Наносить грунт нужно движениями, направленными, опять же, к левому и правому краю бампера. По сути, нужно рисовать горизонтальную линию при распылении.

Пусть грунт полностью высохнет. После этого нужно будет взять восьмисотую наждачную бумагу и тщательно замыть его. Делается это с бутылкой воды. Неважно насколько локальной была поломка, замывается весь бампер полностью. Он должен стать матовым после высыхания. А первый слой грунта полностью смыться, оставив лишь серые точки в рисках и порах на шпатлевке.Нанесем еще один слой грунта, который также замоем. Проконтролируйте ровность поверхности под лампой. Не должно оставаться маленьких пор или рисок. Поверхность на этом этапе должна быть идеально ровной.

Теперь бампер полностью готов к покраске. Советуем покрасить все как можно раньше.

Ремонт пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

 С одной стороны этот способ не потребует от Вас больших навыков и умения, но с другой – необходимо точно выполнять все инструкции. Только в этом случае можно добиться хорошего результата.

Порядок действий при проведении ремонта:

Следует обратить внимание, что при данной процедуре нужно многократно накладывать стекловолокно слой за слоем таким образом, чтобы приблизительная толщина склеенной латки отвечала толщине бампера в этой области. Лицевая сторона изделия остается не проклеенной. Шпаклевка, используемая для скрытия следов спайки и прочих неровностей, должна быть предназначена специально для пластика в любом случае. Далее следует покрасить уже готовый бампер и прикрутить его на место. Если верить статистике и опробовать методику на практике, то в последующей эксплуатации если на нем и появятся трещины, то в каком-либо другом месте, но точно не в месте запаянного нами шва.

В любом случае, стоит не забывать, что бампер - это, в первую очередь, лицо автомобиля и требует надлежащего ухода и своевременного ремонта. А будет это самостоятельный ремонт или ремонт бампера в автосервисе - решать Вам.

bazila.net

Ремонт бампера из пластика своими руками: советы и рекомендации

О ненадёжности пластмассового бампера рассказывать не нужно — водители знают, насколько эта часть автомобиля подвержена повреждениям. Неосторожное движение, лёгкий удар — и он треснул, не говоря уже о царапинах, сколах и прочих мелочах. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, как отремонтировать бампер своими руками. Грамотно сделанный ремонт бампера из пластика своими руками намного выгоднее услуг автосервиса, в первую очередь, в плане финансовых расходов. Ещё ремонт в домашних условиях позволяет сделать всё на совесть и так, как вы считаете нужным.

Восстановление бампера

Восстановление бампера — работа не очень сложная. Здесь важно знать некоторые тонкости, позволяющие выполнить ремонт пластика своими руками, и владеть навыками обращения с инструментом. Перед тем как отремонтировать пластиковый бампер, его нужно соответствующим образом подготовить. Ремонт бампера своими руками, шпатлёвка и покраска требуют выполнения предварительных процедур.

Подготовительные процедуры

Давайте разберёмся, какие операции нужны перед тем, как отремонтировать пластиковый бампер:

Ремонт бампера своими руками

После того, как всё вышеперечисленное выполнено, можно начинать ремонт бампера из пластика своими руками.

Основные закономерности

Восстанавливая бампер своими руками, нужно придерживаться некоторых нюансов. Ремонтируют, исходя из того, является он термоактивным или термореактивным — перед тем, как самому отремонтировать изделие, важно это выяснить.

Термореактивные пластмассы

Починить обвес из термоактивной пластмассы можно при помощи фена или сварки. Сварка помогает сделать качественный ремонт пластика своими руками, убрав все трещины и проломы. Ремонт своими руками в домашних условиях достаточно просто выполняется, если мы имеем дело с термоактивным материалом.

Восстановление пластикового бампера своими руками сложнее, если работа происходит с термореактивным материалом. В этом случае сварка не поможет — термореактивная структура не даёт изделию плавиться. Ремонт пластика своими руками тогда выполняется при помощи армирования и проклейки.

Пайка бампера

Сваривание трещины при помощи электропаяльника

Восстановление пластика своими руками выполняют при помощи обычного электрического паяльника, если речь идёт о термоактивной структуре. После того как деталь подготовлена описанным выше способом, нужно работать по следующему алгоритму:

Восстановление своими руками в домашних условиях выполняют при помощи строительного фена и пластиковых электродов. Перед тем как самому отремонтировать деталь таким образом, убедитесь, что электроды изготовлены из такого же материала.

Проклеивание тугоплавких обвесов

Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.

Рулон стеклоткани

В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Ремонт пластикового бампера своими руками: главные секреты работы

Конструктивно бампер защищает кузов автомобиля в случае столкновений на малых скоростях или наездов на препятствия. Он принимает на себя энергию удара, тем самым оберегая от деформации дорогостоящие в ремонте детали. Изначально бамперы изготавливались из металла и были громоздкими. Зато с функцией защиты справлялись на отлично. Затем модные веяния и тенденции привели к тому, что формы буферов кардинально изменились, а сами они стали материалом для дизайнерских экспериментов.

В настоящий момент функции защиты у бампера играют вторичную роль, на первое место вырываются элегантность форм и аэродинамические характеристики. Современные производители в большинстве отказываются от выпуска моделей с металлическими буферами, используя полимеры и пластмассы. Если установленный на вашем авто молдинг имеет дефекты, то сделать ремонт пластикового бампера своими руками после изучения выложенных материалов не составит труда.

Вернуться к оглавлению

Дефекты, портящие внешний вид бампера

Автомобиль эксплуатируется в жестких условиях и на бампер действует множество негативных факторов. Это камешки и песок, отлетающие от колес других машин, столкновения, наезды на препятствия, движение по пересеченной местности. Ряд этих, а также других причин, приводят к тому, что деталь теряет товарный вид. Специалисты классифицируют дефекты бампера по степени серьезности поражения следующим образом:

Несквозные повреждения поверхности. Их подразделяют на поверхностные – повреждающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП) до грунта или основы. И глубокие – прочертившие след в пластике бампера. И если первые только лишь портят вид, то последние зачастую перерождаются в трещины.

Деформация локальных поверхностей бампера вследствие механических или химических воздействий.

Сквозные повреждения бампера. Они имеют различный размер и конфигурацию, а также тенденцию к увеличению своей длины от действия вибрации. Помимо прочего, они снижают жесткость и плотность детали.

Сквозные пробития стенок буфера, при которых откалываются фрагменты и образуются отверстия.

Все вышеперечисленные дефекты требуют ремонта. Поверхностные царапины и вмятины удаляются шлифованием, шпатлеванием и грунтованием с дальнейшей покраской. Глубокие царапины, трещины и проломы требуют особого внимания и изучения технологии выполнения работ.

Вернуться к оглавлению

Предварительная подготовка

Работы следует начинать с демонтажа бампера из посадочных мест. Это делается для удобства выполнения ремонта и доступа к областям, закрытым при установленной детали. Затем выполняются процедуры:

Принято маркировать так:

Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами.

От материала, из которого выполнен бампер, зависят дальнейшие шаги. Детали из термоактивных материалов заплавляют при помощи строительного фена и специальных электродов или используют бытовой паяльник мощностью 40-100 Вт. Термореактивные восстанавливают методом нанесения армировочных материалов с последующим проклеиванием.

Вернуться к оглавлению

Выполняем ремонт бампера с помощью электропаяльника

При данном методе, приносящем неплохой результат, используют скобы от мебельного степлера и бытовой паяльник. После выполнения предварительной подготовки (последний пункт с вырезанием V-канавок опускаем) совмещаем части детали, располагая их как можно ближе друг к другу. Для лучшего позиционирования и фиксации фрагментов, проклеиваем поврежденные области скотчем с лицевой стороны.

Наплавление начинаем с изнаночной стороны. Это позволит потренироваться и почувствовать реакцию полимера на нагрев без переживаний за испорченный внешний вид. Движения инструментом осуществляются равномерно, без резких рывков. Жало паяльника перемещают вдоль трещины поперечными движениями, в итоге должен получиться ровный шов. Для большей прочности его армируют.

Для этого поперек трещины через 2-3 см вплавляем скобы, придерживая их пинцетом. Чтобы кончики не прокалывали лицевую поверхность, при необходимости укорачиваем их кусачками. Скрепки подвержены коррозии, поэтому их надо заделывать в пластик целиком, натягивая материал с соседних к поврежденной областей.

Окончив ремонт изнаночной стороны и приобретя практические навыки, переходим к лицевой поверхности. Заплавив пластиковый бампер с обеих сторон, приступаем к выравниванию. Для этого нам потребуется эксцентриковая шлифовальная машина (ЭШМ) с абразивным кругом Р240. Зашлифовывая шов, не старайтесь добиться идеально ровной поверхности – можно сильно истончить материал стенок. Лучше оставшиеся маленькие ямки заделать шпатлевкой для пластика. Оставшиеся после обработки абразивным кругом полимерные волоски можно сжечь обыкновенной зажигалкой. После этого бампер готов к дальнейшим отделочным работам.

Вернуться к оглавлению

Сваривание электродами

В настоящее время все большее распространение получают методы ремонта пластиковых деталей с помощью специальных плоских электродов. В качестве сварочного аппарата используется строительный фен со специальной насадкой, отверстие сопла которого имеет размер 2..4 на 6..10 мм. Такие цифры продиктованы необходимостью создания высокой температуры на локальном участке для более эффективного плавления плоского электрода.

Последние представлены в продаже в широком ассортименте как для полипропиленовых, так и для полиуретановых бамперов. Причем электроды для буферов из разных материалов не взаимозаменяемы. То есть может и получится сварить несоответствующим материалу вашего бампера электродом, но только прослужит отремонтированная деталь не долго.

Соединение будет ненадежным, трещины под латками расползутся от воздействия вибрации при движении автомобиля, и придется ремонтировать бампер заново. Поэтому перед выполнением работ сделайте тестовую сварку – приварите к внутренней поверхности буфера полоску наполовину, дайте застыть и попробуйте оторвать.

Если материал не отделяется и отрывается с трудом, значит состав электродов совпадает с компонентами ремонтируемой детали. Лучшим вариантом будут полоски пластика, изготовленные из кусочков ненужного бампера, промаркированного так же, как и ремонтируемый.

Во-первых, получается полная совместимость материалов, а во-вторых, не надо тратиться на покупку электродов. При выполнении работ специалисты используют строительный фен, называемый термопистолетом, с функцией плавной регулировки температуры. Это объясняется тем, что разные полимеры имеют свою, отличную от других, температуру плавления. Итак, после того, как вы запаслись необходимыми материалами и соответствующим инструментом, можно приступать к восстановлению поврежденной детали.

Вернуться к оглавлению

Реставрирование полипропиленового бампера

При сваривании буфера из полипропилена армировочная сетка не используется, жесткость конструкции придает расплавленный и затем полимеризовавшийся ремонтный состав. Для сваривания используют плоские полипропиленовые электроды или кусочки бампера с аналогичной ремонтируемому изделию маркировкой, шириной 3-4 мм.

Соответственно, на термопистолет одевается насадка с соплом шириной 4-6 мм. Температуру на строительном фене выставляют таким образом, чтобы пластик электрода быстро плавился, но не пузырился и не испарялся. Получившаяся в результате нагрева вязкая масса вдавливается в V–образную канавку с небольшим усилием. В итоге, расплавившийся пластик заполняет весь разлом, а на поверхности остается небольшой выступ.

Для более точного стыкования фрагментов детали сварку начинают с середины трещины. Затем привариваются средины половинок, потом четвертинок и так далее, пока не останутся необработанными разломы длиной 50-80 мм. Их можно заплавлять в произвольном порядке.

Вернуться к оглавлению

Особенности ремонта полиуретановых бамперов

Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше +220°С начинают разрушаться. Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают.

Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее. Для термопистолета выбирается насадка с соплом 10 мм.

Вернуться к оглавлению

Технология работы с тугоплавкими материалами

Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:

Затем восстановленная деталь шпатлюется, очищается, обезжиривается, грунтуется в несколько слоев, красится. Обратите внимание – применять следует только специализированную шпатлевку по пластику. И если бампер красится в цвет кузова, эмаль дополнительно покрывают лаком в 1-2 слоя. После бампер устанавливают на место, и 2-3 недели избегают применения моек высокого давления.

krasymavto.ru

Как отремонтировать треснувший бампер 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Ни один водитель, к сожалению, не застрахован от мелких неприятностей на дороге, в результате которых на бампере автомобиля могут появиться трещины. От этого портится не только внешний вид машины, но и настроение ее владельца. Чтобы решить эту проблему, вовсе необязательно обращаться в автосервис, отремонтировать треснувший бампер можно и самостоятельно.

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

Перед началом ремонта демонтируйте поврежденный бампер с автомобиля. Хорошенько промойте его от грязи струей воды с применением моющего средства и дайте подсохнуть. Подготовьте автомобильный или строительный фен и сделайте к нему специальную насадку с небольшим отверстием в 5 мм. С помощью крупной наждачной бумаги или ножа проделайте углубление в бампере для лучшей сварки.

Возьмите кусочек пластика и, разогревая его феном, начинайте запаивать трещину сначала с одной, а потом и с другой стороны. Для большей надежности можете скрепить поврежденное место металлическими скобами. Разогрейте скобу паяльником и аккуратно вплавьте ее в бампер, загнув концы изнутри.

Зачистите бампер снаружи, зашпаклюйте полиэфирной шпаклевкой и загрунтуйте специальным грунтом для пластика. По окончанию ремонта, используя пульверизатор или краскопульт, нанесите на бампер краску (не более 3 слоев).

Можно отремонтировать треснувший бампер с помощью мелкозернистой сеточки. Нарежьте ее на небольшие кусочки размером примерно 10х50 мм. Возьмите малярный скотч и закрепите им поврежденный участок с внешней стороны, прижав трещину как можно плотнее. Разогрейте первый кусочек сетки и аккуратно впаяйте его в бампер, потом второй и так по всей трещине. Дождитесь, пока все остынет, и в случае необходимости немного подкрасьте запаянный участок.

Еще один способ – использование жидкого пластика. Приобретите жидкий пластик, который будет максимально соответствовать типу пластмассы бампера. Зачистите трещину наждачкой и сделайте небольшой V-образный желобок с помощью диска и дрели. Возьмите маскирующую стекловолокнистую ленту и заклейте ею трещину с лицевой стороны.

После этого в неглубокой емкости смешайте загуститель и клеящую массу и нанесите эту смесь на ленту. Когда все подсохнет, аккуратно уберите ленту, очистите поврежденный участок и нанесите на него жидкий пластик. Когда он застынет, отшлифуйте поверхность и переходите к покраске.

Полезный совет

Не сушите бампер специальными средствами, так как уже при температуре +50 градусов пластик начинает деформироваться. Лучше дождитесь, пока краска высохнет сама, обычно на это уходит не больше суток.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как отремонтировать треснувший бампер

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Ремонт бамперов

Трещины или царапины на бампере некоторыми автолюбителями воспринимаются даже трагичнее, чем, скажем, вмятины на крыле. Еще бы: деталь визуально большая, и любые повреждения на ней выглядят просто ужасающе. А если учесть средний ценник на новые бамперы большинства современных иномарок, то становится совсем грустно.

Но не все так плохо: в большинстве случаев ремонт бамперов можно произвести своими силами. Правда, тонкости и особенности этого ремонта знают далеко не все автомобилисты.

Отчего ломаются бамперы?

В России ежедневно происходят тысячи ДТП, и лишь небольшая часть, где пострадали люди, попадает в сводки. В большинстве же аварий «жертвами» становятся, в основном, именно бамперы.

Однако они страдают не только в ДТП. После форсирование сугробов, поездок по грунтовым дорожкам и штурма бордюров эта деталь также теряет свой первозданный вид.

Если раньше бампер выполнял в автомобиле сугубо функциональную роль, то сейчас он стал скорее элементом стайлинга. Металл уступил место пластику. И дело не в том, что производители решили сэкономить на материале или массе автомобиля. Здесь подход сугубо прагматичный. При аварии на небольшой скорости бампер, ломаясь, не повреждает остальные детали автомобиля, после чего легко заменяется.

Стоит отметить интересную особенность в отношении автолюбителей разных стран к «ссадинам» на этой детали. Если в России даже из-за небольшой царапинки на бампере участники ДТП готовы биться не на жизнь, а на смерть, то, например, во Франции на это никто не обращает внимания. Более того, французы являются приверженцами «силовой» парковки, когда подтолкнуть соседа по стоянке является обыденным явлением. Кстати, именно по этой причине на большинстве французских автомобилей бамперы имеют черные, неокрашенные накладки, которые могут быть заменены отдельно.

Но серьезные повреждения ставят автолюбителей перед дилеммой: ремонтировать или менять? Новый оригинальный бампер стоит довольно дорого, а более дешевые аналоги в большинстве своем могут отличаться по размерам, что при установке на автомобиль становится хорошо заметным. Ремонт старого бампера в таком случае становится самым оптимальным и гораздо менее затратным вариантом.

Способы ремонта бампера своими руками

Способов отремонтировать эту деталь своими силами много, все ограничивается лишь размером кошелька и практическими навыками автолюбителя.

Первый этап для всех способов одинаков. Для этого деталь необходимо демонтировать с автомобиля. Затем следует собрать куски бампера воедино, после чего зажать его струбциной. При этом расколотые части должны плотно прилегать друг к другу.

Если бампер деформирован, придется его нагреть, чтобы восстановить геометрию. Для этого можно воспользоваться строительным феном или газовой горелкой. В последнем случае нужно соблюдать осторожность, иначе бампер можно расплавить, а то и вовсе спалить вместе с машиной и гаражом.

А вот дальше, способы ремонта могут различаться. Самый бюджетный из них не претендует на эстетичность, но позволяет восстановить целостность бампера. Для этого по обеим сторонам трещины, с отступом в один сантиметр, высверливаются сквозные отверстия на расстоянии 1-2 см друг от друга. Затем берется толстая леска, и трещина просто «зашивается».

Такой ремонт, конечно, портит внешний вид автомобиля. Хотя некоторые автолюбители преподносят его как элемент стайлинга и нарочито подчеркивают шов, подбирая леску контрастных цветов. Но большинство, конечно, не приемлет такой «тюнинг».

Чуть более симпатичным будет выглядеть ремонт при помощи заклепок. Для этого, как и в первом варианте, высверливаются отверстия по краям трещины. Затем берется полоска металла и накладывается с обратной стороны бампера. В ней также высверливаются отверстия таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями по краям трещины. После этого остается только приклепать пластину при помощи заклепочного пистолета. Такой ремонт выглядит более эстетичным, но, опять же, устроит далеко не каждого.

Еще один способ поможет сделать ремонт менее заметным, но потребует больше времени и сноровки. Восстановление заключается в запаивании трещины с внутренней стороны при помощи паяльника.

Для начала нужно тщательно обезжирить поверхность. Дело в том, что при изготовлении бамперов пресс-формы обрабатываются специальной смазкой, чтобы пластик не прилипал к металлу. Часть ее остается на поверхности готовой детали и может препятствовать хорошей пайке.

Итак, зажав части бампера струбциной, спаиваем их по всей длине трещины. Затем шов необходимо усилить. Для этого можно воспользоваться металлической сеткой, которая впаивается по всей длине трещины (можно также впаять обычные скобы для степлера). Такой способ позволяет произвести ремонт, не затрагивая наружной поверхности бампера, и подходит, в случае если краска в районе трещины не откололась.

Но есть желание придать бамперу первозданный вид и у автомобилиста есть навыки покраски автомобиля, то подойдет следующий способ. После пайки бампера с внутренней стороны нужно перевернуть его и зачистить поверхность в районе повреждения до пластика. Затем запаивается и усиливается скобами для степлера трещина снаружи, и снова зачищается поверхность, чтобы шов стал практически ровным. После этого можно переходить к процессу шпатлевания. При этом использовать нужно специальную шпатлевку для пластика.

Может, все-таки замена?

Конечно, если финансы позволяют, можно просто купить новый бампер и забыть о проблеме. Правда, новая деталь, как правило, продается неокрашенной, так что посетить сервис все равно придется.

В остальных случаях можно справиться с проблемой самостоятельно, благо способ ее решения можно подобрать на любой кошелек.

blamper.ru

Производим ремонт пластикового бампера своими руками. Исчерпывающая инструкция в фотографиях

Итак, сегодня мы будем производить ремонт пластикового бампера своими руками на реальном примере. Фотографии и инструкции прилагаются...

Как известно, на современных иномарках и даже на отечественных автомобилях устанавливаются пластиковые бампера. Переход на пластик обусловлен общими для всех автопроизводителей требованиями к пассивной безопасности автомобиля. Однако, наверное, многие сталкивались с такой неприятной проблемой, как вмятины и трещины на бамперах. Он особенно подвержен повреждениям в зимнее время при отрицательных температурах.

Ремонт бампера в специализированном сервисе – услуга довольно дорогостоящая, но если повреждения не имеют глобального характера, то отремонтировать бампер можно самостоятельно, в собственном гараже. Вот и передо мной возникла необходимость отрихтовать бампер на моем Шевроле Ланос. Несмотря на большой стаж вождения, не успел вовремя затормозить и уперся в сугроб. Как результат – деформация и трещина.

Подготовка к ремонту

Прежде чем приниматься за ремонт, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются в процессе. Важно помнить, что наличие всех инструментов и материалов – залог успешного и качественного ремонта. Для ремонта трещин и вмятин на бампере потребуется:

- электрический паяльник мощностью 100 ватт

- строительный фен

- шлифовальная машинка

- дрель

- компрессор и окрасочный пистолет

- металлическая сетка с ячейкой не более 5 мм

- наждачная бумага различной зернистости от 240 до 2000

- грунтовка по пластику (праймер)

- шпаклевка для пластика

- финишная нитрошпаклевка

- резиновый шпатель

- грунтовка под акриловую краску

- краска под цвет вашего автомобиля (акриловая или «база») и лак (при использовании «базы»).

После того как вы все подготовили, можно приступать непосредственно к ремонту. Следует помнить о том, что его необходимо производить в теплом помещении, так как минимальная температура для окрасочных работ 20 градусов.

Как выпрямить вмятину на бампере

Удалить вмятину на пластиковом бампере достаточно просто. Причем не имеет значения ее размер. Я для этого использую обыкновенный строительный фен. Впрочем, даже в специализированных сервисах вмятины на пластиковых деталях удаляют аналогичным способом. Прежде всего необходимо демонтировать бампер для удобной работы с ним. Далее необходимо равномерно прогреть вмятину на бампере. Греть следует осторожно, так как температура воздуха на выходе из строительного фена может достигать 600 градусов. После того как участок с вмятиной достаточно прогрет, следует рукой с обратной стороны начать выдавливать дефектный участок.

Не стоит пытаться выпрямить вмятину быстро, чрезмерные усилия могут еще больше повредить бампер. В процессе выпрямления необходимо постоянно прогревать ремонтный участок. Для выпрямления также можно использовать всевозможные деревянные оправки с закругленными наконечниками. Необходимо помнить о том, что пластик поддаётся правке только при высокой температуре. Поэтому после того как вы выдавили вмятину, нужно удерживать участок под давлением до тех пор, пока он не остынет.

Если вмятина выпрямилась, то можно считать ремонт завершенным. Но если остались видимые мелкие деформации, то в этом случае поможет только шпаклевка и последующая окраска.

Как заделать трещину на бампере

Ремонтировать трещины на пластиковых бамперах также достаточно просто. После того как я отремонтировал первую трещину, больше у меня проблем с этим не возникало. Необходимо лишь соблюдать технологию и использовать качественные материалы.

Прежде всего, необходимо просверлить отверстия диаметром 2-5мм в тех местах, где заканчивается трещина. Это необходимо сделать для предотвращения ее увеличения. Если этого не сделать, то даже при качественном запаивании и шпаклевке, трещина со временем начнет увеличиваться в размерах и придется делать повторный ремонт, который будет уже более трудоемким.

После того как вы просверлили отверстия, необходимо впаять металлическую сетку по всей протяженности трещины с обратной стороны бампера. Я для этого использовал сетку, приобретенную в строительном магазине. Также отлично подойдет сетка от воздушного фильтра автомобиля Камаз или Урал. Необходимо отрезать кусок сетки, который будет перекрывать трещину по всем направлениям на 20-30мм. Далее необходимо приложить сетку и впаять ее в пластик бампера электрическим паяльником. Процесс впаивания сетки очень долгий и утомительный, но от этого зависит общее качество ремонта трещины.

В идеале сетка должна полностью скрыться под пластиком. Толщина бампера позволяет это сделать. Однако если сетка частично осталась видна, то по окончании ремонта ее следует обработать антикоррозийным составом. После того как сетка будет впаяна, следует запаять трещину с лицевой стороны бампера, но уже без применения сетки. После этого можно приступать к завершающему косметическому ремонту восстановленного участка.

Шпаклевка и покраска

При шпаклевке и окраске бампера всегда следует использовать специальный грунт для пластика. В автомагазинах его больше знают под названием праймер. Ремонтируемый участок следует зачистить крупной наждачной бумагой 240. Необходимо выровнять пропаянный шов, чтобы он не выделялся на общей плоскости бампера. Если вы будете работать шлифовальной машинкой, то следует помнить о том, что наждачной бумагой очень легко перегреть пластик.

 

Я при ремонте перегрел участок, что добавило работы по выравниванию и выведению плоскости. После выравнивания следует продуть участок феном, чтобы удалить пыль и слегка подплавить ворсинки пластика, образовавшиеся после зачистки.

После выравнивания можно приступать к шпаклевке. Для работы следует использовать специальную шпаклевку для пластика. Если такой шпаклевки нет, то необходимо загрунтовать участок праймером и после этого шпаклевать. Шпаклевку необходимо наносить резиновым шпателем, так как поверхность бампера неровная. В особо труднодоступных местах можно нанести и выровнять шпаклевку руками. После высыхания шпаклевки ее необходимо обработать наждачной бумагой с зернистостью 240.

Далее следует продуть ремонтный участок и снова загрунтовать праймером. Грунт после высыхания также обрабатывается наждачной бумагой 240. После этого следует загрунтовать ремонтный участок стандартной грунтовкой. Грунтовка сохнет достаточно быстро – 15-30 минут. Общее количество слоев грунта должно быть не менее двух.

После этого наносится проявочный слой акриловой краски для выявления пропущенных дефектов. Проявочный слой наносится таким образом, чтобы сквозь него просвечивался грунт. После сушки проявочный слой обрабатывается наждачной бумагой 800 и затем 1000. Если на участке остались дефекты, то они сразу станут видны. Мелкие раковины и царапины следует зашпаклевать финишной нитрошпаклевкой.

После этого необходимо еще раз обработать участок наждачной бумагой 1000. Но в этот раз зачищать следует руками и с водой. Наждачная бумага и поверхность смачивается и шлифуется. После этого поверхность необходимо высушить, протереть растворителем и нанести первый слой краски. После сушки наносится второй слой и если в качестве краски используется «база» (металлик, перламутр…), то после этого она дополнительно вскрывается лаком. Далее необходимо хорошо просушить бампер и можно считать ремонт завершенным.

Через 15-20 дней после окраски можно отполировать бампер и установить его обратно на своё транспортное средство – отремонтированный участок будет практически незаметен.

Ну вот и все... Бампер сияет ;) А у Вас?

centerkuzov.ru

Как отремонтировать трещины и царапины на бампере

Никто из автовладельцев не застрахован от трещин или царапин на бампере. И появиться они по самим разным причинам. Но, если вы человек мастеровитый, то это не такая большая неприятность, устранить их можно самостоятельно. А как заделать царапины и трещины на бампере сейчас мы подробно рассмотрим. Речь идет о современных бамперах, пластиковых. 

Конечно, если вы не хотите сами этим заниматься - то можете обратиться к специалистам, но, как показывает опыт, это еще не факт, что заделку трещин и царапин вам сделают качественно. Могут просто заклеить эпоксидкой, аккуратно зашпаклевать и закрасить, но такая технология даст о себе знать уже через полгода - год. Поэтому, прежде чем обращаться к мастерам - наведите о них справки. 

А придать вашему автомобилю первоначальный сияющий вид вы можете и сами, своими руками. Начнем с трещин на бампере, лучше всего их заварить или запаять. Если трещина большая, лучше бампер снять, почистить, обезжирить, т.е. подготовить к ремонту. Для сварки нам понадобится фен, строительный или автомобильный. К нему надо еще сделать дополнительно специальную насадку, в виде сопла, чтобы на выходе было отверстие 5 мм. 

Далее, надо сделать углубление в трещине, в виде воронки, ножом или крупной наждачкой, для лучшей сварки. Для заделки трещин нужен похожий или такой же материал. Если такой раздобыть не удалось, можно снизу, где не видно, срезать полоску бампера 0,5-1 см. 

Все, теперь все подготовительные работы для сварки бампера закончились. Включаем фен, подносим к трещине полоску пластика, разогреваем все это вместе, чтобы получилась однородная масса и таким образом завариваем трещину. Сначала с одной стороны, а затем с обратной. Чтобы получить хоть какие-то навыки, потренируйтесь сначала на каком-то образце, а затем можно приступить уже непосредственно к заварке бампера. 

Для лучшей надежности и прочности бампера хорошо бы скрепить трещину еще и металлическими скобами. Разогреваем скобу паяльником и вплавляем ее в бампер с небольшим углублением, загнув концы с обратной стороны. С наружной стороны бампер надо зачистить, убираем все выступы заподлицо, а после этого шпаклюем полиэфирной шпаклевкой и грунтуем грунтом для пластика. 

Далее наносим 2-3 слоя краски, желательно пульверизатором, краскопультом, или с баллончика с краской. 

Если же фен взять негде, то бампер можно запаять мощным паяльником (40-60 Ват). Хорошо разогреваем паяльник и сплавляем трещину, с обеих сторон, добавляя пластик. Также, трещину армируем железными скобками или пластинами, соединяя саморезами, заклепками и т.п. Все остальное - как и в первом случае, шпаклюем, грунтуем и красим. 

Вместо скобок, чтобы трещина не расходилась, еще впаивают в пластиковый бампер металлическую сетку, дополнительно закрепив ее в нескольких местах, например, саморезами, заклепками. 

После того как трещина заделана, зашпаклевана и тщательно зашлифована, приступаем к покраске бампера. Идеально подобрать краску и покрасить бампер местно, так чтобы это было совсем незаметно не так просто. Поэтому, чтобы не было видно плям, лучше покрасить бампер целиком, тем более краски уйдет не так много. 

Теперь, как заделывать царапины?Заделывая царапину, убедитесь в том, что под ней нету трещины, иначе ваши труды будут напрасны. 

Подберите краску, такого же цвета и оттенка что и место, которое вы собираетесь заделывать. Начните зачистку царапин, используя наждачную бумагу мелкой зернистости. Однако в данном процессе не нужно зачищать слишком большую область: следует ограничиться краями царапины. 

Когда данная работа окончена, зачищенное место нужно протереть растворителем для удаления остатков пыли и обезжиривания поверхности. Следующий шаг – нанесение полиэфирной шпаклевки в несколько слоев, но не толще 2-3 мм. 

Когда шпаклевка засохнет, ее нужно зачистить и выровнять поверхность вашего бампера. Теперь на очереди грунтовка и краска. Окраска, также как и нанесение шпаклевки, осуществляется в несколько слоев. 

Последний штрих покраски бампера – пара слоев прозрачной краски, т.е. автомобильного лака. Хотя некоторые мастера автолюбители и упускают этот шаг, нанеся просто лишний слой автомобильной краски. 

Сушить бамперы специальными средствами не рекомендуется из-за сильной эластичности полиуретановых бамперов. Уже при температуре плюс 50 градусов С начинает происходить их деформация. Поэтому краска должна высохнуть естественным образом, обычно 24 часа достаточно. 

Покраску бампера нужно делать в гараже или ангаре, где пыль отсутствует, особенно первые 2 часа, когда краска еще липкая, или же на улице в тихую, безветренную погоду. 

И под конец еще одна рекомендация - если бампер сильно поврежден, надо позаботиться и о сохранении его геометрии. А во время сварки она может нарушиться и тогда возникнет проблема с креплением. Так что надо придумать какой-то фиксатор, например из деревянной планки, который помог бы сохранить всю геометрию бампера. 

При аккуратно выполненной работе, результат заставит вас забыть о том, что еще совсем недавно ваш пластиковый бампер был в неприглядном виде.

Виктор Донской www.masteru.org.ua

vashesamodelkino.ru


Смотрите также