Как тормозить в гололед


Как правильно тормозить в гололед?

Как можно определить состояния дорожного покрытия? Что делать на подъеме или спуске в гололед?

Причиной дорожных неприятностей зимой является ухудшение сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги. Сцепление колес с поверхностью дороги характеризуется коэффициентом сцепления, который колеблется в пределах 0, 6-0, 8. Минимально допускаемый коэффициент сцепления является 0, 4 — это согласно условиям безопасности движения. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов.

Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное здесь — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем.

Как можно определить состояния дорожного покрытия?

Когда выезжаете на скользкую дорогу, постарайтесь как можно быстрее определить степень ее «скользкости». Для этого можно использовать несколько способов:

визуально;

торможением;

изменением подачи топлива;

выжимом педали акселератора.

Резко нажав на педаль тормоза, не всегда можно оценить насколько опасна дорога, но человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность. Также в некоторых случаях проверять сцепление колес с дорогой можно путем резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Если ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, значит, дорога достаточно скользкая, и при движении по ней надо выполнять следующие рекомендации:

Продолжать движение на пониженной скорости, увеличив таким образом запас безопасности автомобиля. Он необходим так, как на такой дороге необходимо значительно больше места для маневрирования и полной остановки. Также будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. На таких участках дороги ледяное покрытие появляется раньше, чем в других местах, а исчезает позже. В таких зонах следует избегать резких движений рулем, торможения, перегазовок.

Старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью газа пользуйтесь осторожно и мягко, без лишних движений. Скорость снижайте перед поворотами и перекрестками заблаговременно по таким причинам: во-первых, есть угроза столкновения с другим транспортным средством, водитель которого, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитал скорости и не справился с управлением; во-вторых, поверхность дороги перед перекрестком может быть особенно сколькой из-за постоянного торможения автомобилей.

Как безопасно тормозить в гололед и что делать, если необходимо экстренно затормозить на льду?

Новички, как правило, жмут до упора педаль тормоза, при этом колеса мгновенно блокируются на юз, и автомобиль не только успешно скользит по льду, как на коньках, но еще и не слушается руля. Следовательно, тормозить на юз нельзя.

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения:

торможение двигателем;

прерывистое;

ступенчатое торможение.

Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

При прерывистом торможении водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее — это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль.

Такие приемы торможения не позволяют колесам постоянно скользить, поэтому тормозной путь у автомобиля будет намного короче. Стоит отметить и то, что при данном способе торможения поворачивать руль нужно только на этапе «отпустил», когда педаль тормоза не нажата и колеса свободно вращаются. И запомните: тормоз — руль — тормоз — руль — самый эффективный способ остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, одновременно производя необходимые маневры и в то же время торможение.

Ступенчатое торможение — это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет доступной после тренировки на безопасных площадках.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (не катящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся — даже при частичном проскальзывании — обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.

Безопасность на скользких поворотах.

При прохождении поворотов на автомобиль действует боковая сила, стремящаяся сдвинуть его в сторону от поворота. Чем выше скорость и круче поворот, тем она больше. Повороты особенно опасны на скользкой дороге, поэтому в данном случае скорость лучше всего снизить до минимума и ни в коем случае резко не тормозить.

Чтобы предупредить заносы, водителю необходимо соблюдать следующие правила:

двигаться по дороге с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность;

при поворотах и съездах с проезжей части дороги поворачивать рулевое колесо очень плавно;

избегать торможения на поворотах и закруглениях;

при остановке автомобиля заблаговременно снижать скорость до минимальной, а затем плавно тормозить.

Причиной заноса может быть и различное состояние дороги под колесами передней и задней оси или ее уклон. Обычно одни колеса блокируются раньше других. Появляется юз и занос автомобиля. Следует помнить и то, что бороться с начавшимся заносом легче всего на его начальном этапе, так как скорость бокового скольжения еще невелика и автомобиль не так далеко уклонился от траектории своего движения.

Если автомобиль заносит, выполните следующие правила поведения:

Никогда не тормозите. Это лишь усугубит занос. И хотя неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, надо устоять, иначе машина выйдет из-под контроля.

Не выжимайте педаль сцепления — это так же бесполезно, как, скажем, нажатие при заносе на кнопку прикуривателя.

Не бросайте резко педаль газа, так как это тоже усугубит занос. Если автомобиль заднеприводный, то при появлении признаков заноса необходимо плавно снизить обороты двигателя. В случае с переднеприводным — обороты, наоборот, лучше увеличить, таким образом сила тяги на управляемых колесах позволит «вытянуть» автомобиль из заноса.

Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль выворачивать, и наоборот. Это движение нужно довести до автоматизма, чтобы в случае необходимости выполнить без рывков, но быстро.

Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а еще больше разболтать машину. Поэтому руль надо поворачивать быстро и в меру.

Что делать на подъеме или спуске в гололед?

При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает.

На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если в этом случае нажать на тормоз, то машина превратится в санки. То же самое может получиться при резком повороте руля: если автомобиль ехал прямо, так он и будет ехать дальше.

Чтобы улучшить свое положение на скользкой дороге, можно повысить сцепление шин с дорогой. Для этого используют специальные зимние шины, шипованную резину и цепи противоскольжения.

Итак, обобщая все выше сказанное, при управлении автомобилем на скользкой дороге все движения на обледенелой дороге должны быть более плавными, чем на сухой. Избегайте резких поворотов, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость, снижает вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.

vesvladivostok.ru

Как тормозить в гололед

Февраль и март не очень приятное время года для автолюбителей. Плюсовая температура днем и мороз в ночное время приводят к образованию корки льда на дорогах. Как избежать неприятностей в такой ситуации, посоветует интернет-издание car-rev.ru.

Если Вы на спуске на льду и перед Вами затормозил автомобиль на чистом участке дороги, то при малой дистанции тормозить опасно и практически бесполезно. Во избежание заноса лучше рулить к обочине, чтобы упереться в сугроб или ограждение.

На скользком спуске желательно по возможности цеплять правыми колесами обочину. Удержать машину поможет грязь или рыхлый снег. Еще вариант - на спуске тереться колесом о бордюр. К сожалению, новички за рулем, как правило, теряются, почувствовав, что машина едет не туда, и вместо того, чтобы рулить в сторону заноса, непроизвольно давят на педаль тормоза и тут же теряют управление.

Еще ситуация - перед вашим автомобилем поскользнулся и упал пешеход, и нет возможности остановиться или объехать человека. В такой экстренной обстановке могут помочь не стать убийцей столб, подпорная стенка (по ситуации). Только не надо идти на лобовой таран, боковой удар о препятствие поможет затормозить с меньшими потерями для автомобиля и вашего здоровья.

Торможение в гололед без ABS

Создайте себе запас по дистанции на скользкой дороге, чтобы не попасть в дефицит времени и мастерства. При дефиците дистанции тормозите импульсно. Если мастерство позволяет, то 4 тормозных импульса в секунду - это хороший показатель. При импульсном торможении очень важен первый импульс. Он должен быть коротким и поможет продиагностировать скользкость покрытия. Если вы начали тормозить плавно и все равно получили блокировку колес, не увеличивайте силу нажатия, а перейдите на импульсный режим. Если вы вынуждены интенсивно тормозить на дороге, где чередуются участки асфальта и льда или встречаются неровности, используйте прерывистое торможение с полным отпусканием тормозной педали на проблемных участках.

Усильте торможение, сместив автомобиль с ледяной колеи на укатанный снег или другое покрытие с более высоким коэффициентом сцепления.На переднем приводе хороший эффект дает торможение левой ногой, не отпуская педаль газа. Но прежде чем использовать его на практике, потренируйтесь в безопасных условиях, чтобы не сделать себе хуже.

Повысить эффективность торможения поможет последовательное переключение пониженных передач, до второй включительно. Для передне- и заднеприводных автомобилей этот прием позволяет противодействовать блокировке тянущих колес.

Если вы "продвинутый" водитель и владеете многими антиаварийными приемами, используйте перегазовки перед включением пониженных передач.Если вы вынуждены применить импульсное ступенчатое торможение, постарайтесь не раскачать автомобиль ритмичными действиями, провоцирующими блокировку передних колес. Меняйте силу и продолжительность каждого тормозного усилия (слабо-коротко; сильнее-продолжительнее и т.д.).Когда исчерпаны все возможности, но остановить автомобиль не удается, отпустите тормозную педаль и направьте автомобиль в глубокий снег. Прием аварийного контактного торможения помог многим водителям избежать ДТП.

Как тормозить на автомобилях с ABS

Когда при экстренном торможении начала работать анти блокировочная система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые "дубеют" на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтобы ABS смогла помочь при экстренном торможении.

Когда Вы тормозите на неровной дороге или участке с меняющимся коэффициентом сцепления, ABS снимает тормозное усилие с "проблемного колеса" и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.

Остерегайтесь снегопада! ABS "неохотно" тормозит на снежной целине, где короткая блокировка колес смогла бы помочь, а ABS это делать не умеет. В таких ситуациях следите за безопасной дистанцией спереди и сзади. Ждите проблем от иномарок с ABS, которые часто попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге.

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.Несмотря на некоторые недостатки, ABS существенно поможет водителю, исключив блокировку колес. ABS позволяет тормозить и маневрировать, тормозить в повороте, тормозить и перестраиваться на дороге.

auto.mirtesen.ru

Как правильно тормозить в гололед?

#1

Основной неприятностью на зимних дорогах является гололедица и ухудшение сцепления колес с дорогой. Для того, что бы зимняя дорога ни приносила много хлопот и неожиданностей необходимо быть готовым к любым ситуациям. Прежде всего, необходимо «переобуть» машину в зимнюю обувь. Выбирая шины с мелкими радиально расположенными протекторами и, конечно же, с шипами.

#2

Помимо зимних шин полезно знать, как правильно тормозить в гололед. Экстренно остановить авто на скользкой дороге можно тремя приемами: - комбинированное торможение; - прерывистое торможение; - ступенчатое торможение.

#3

Первый способ удобен и надежен, его осуществляют при включенной передаче, плавно уменьшая частоту вращении коленчатого вала с одновременным нажатием тормоза. При этом сила инерции вращающихся деталей мотора, коробки передач и сцепления начинают сопротивляться резкому торможению, тем самым, сглаживая последствия неосмотрительного и резкого нажатия на тормоз.

#4

Второй способ торможения происходит следующим образом: необходимо до упора нажать на тормоз и мгновенно его отпустить на грани юза. Даже если произошла блокировка колес, затем они успевают раз блокироваться и приобрести сцепление с трассой. После прекращения заноса нужно снова нажать на педаль тормоза, но уже плавно и в меньшей мере.

#5

Пользуясь этими приемами торможения, вы намного уменьшите свой тормозной путь. Используя этот прием торможения, учтите, что поворачивать руль можно лишь, после того как отпустите педаль тормоза. При этом вы сможете полностью контролировать автомобиль и совершать маневры уклонясь от опасности.

#6

Третий прием научит, как тормозить в гололед автолюбителей стремящихся попасть в категорию профессиональных водителей. В целом он похож на прерывистый способ торможения, но отличается тем, что при растормаживании педаль нужно отпускать частично и быть наготове, ослабить давление при блокировке колес, что бы потом нажать тормоза.

#7

Не смотря на то, что теоретически вы знаете, все приемы и представляете, как их осуществить, не лишним будет отработка навыков торможения, на льду выбрав специальную площадку или полигон. Управляя автомобилем на скользких участках дороги, сбросьте скорость и избегайте резких движений. Повороты руля, торможение, переключение передач должны быть плавными и мягкими.

uznay-kak.ru

Как правильно тормозить в гололед?

Как можно определить состояния дорожного покрытия? Безопасность на скользких поворотах. избегать торможения на поворотах и закруглениях; Что делать на подъеме или спуске в гололед?

Причиной дорожных неприятностей зимой является ухудшение сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги. Сцепление колес с поверхностью дороги характеризуется коэффициентом сцепления, который колеблется в пределах 0,6-0,8. Минимально допускаемый коэффициент сцепления является 0,4 — это согласно условиям безопасности движения. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов.

Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное здесь — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем.

Как можно определить состояния дорожного покрытия?

Когда выезжаете на скользкую дорогу, постарайтесь как можно быстрее определить степень ее «скользкости». Для этого можно использовать несколько способов:

визуально;

торможением;

изменением подачи топлива;

выжимом педали акселератора.

Резко нажав на педаль тормоза, не всегда можно оценить насколько опасна дорога, но человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность. Также в некоторых случаях проверять сцепление колес с дорогой можно путем резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Если ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, значит, дорога достаточно скользкая, и при движении по ней надо выполнять следующие рекомендации:

Продолжать движение на пониженной скорости, увеличив таким образом запас безопасности автомобиля. Он необходим так, как на такой дороге необходимо значительно больше места для маневрирования и полной остановки. Также будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. На таких участках дороги ледяное покрытие появляется раньше, чем в других местах, а исчезает позже. В таких зонах следует избегать резких движений рулем, торможения, перегазовок.

Старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью газа пользуйтесь осторожно и мягко, без лишних движений. Скорость снижайте перед поворотами и перекрестками заблаговременно по таким причинам: во-первых, есть угроза столкновения с другим транспортным средством, водитель которого, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитал скорости и не справился с управлением; во-вторых, поверхность дороги перед перекрестком может быть особенно сколькой из-за постоянного торможения автомобилей.

Как безопасно тормозить в гололед и что делать, если необходимо экстренно затормозить на льду?

Новички, как правило, жмут до упора педаль тормоза, при этом колеса мгновенно блокируются на юз, и автомобиль не только успешно скользит по льду, как на коньках, но еще и не слушается руля. Следовательно, тормозить на юз нельзя.

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения:

торможение двигателем;

прерывистое;

ступенчатое торможение.

Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

При прерывистом торможении водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее — это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль.

Такие приемы торможения не позволяют колесам постоянно скользить, поэтому тормозной путь у автомобиля будет намного короче. Стоит отметить и то, что при данном способе торможения поворачивать руль нужно только на этапе «отпустил», когда педаль тормоза не нажата и колеса свободно вращаются. И запомните: тормоз — руль — тормоз — руль — самый эффективный способ остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, одновременно производя необходимые маневры и в то же время торможение.

Ступенчатое торможение — это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет доступной после тренировки на безопасных площадках.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (не катящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся — даже при частичном проскальзывании — обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.

Безопасность на скользких поворотах.

При прохождении поворотов на автомобиль действует боковая сила, стремящаяся сдвинуть его в сторону от поворота. Чем выше скорость и круче поворот, тем она больше. Повороты особенно опасны на скользкой дороге, поэтому в данном случае скорость лучше всего снизить до минимума и ни в коем случае резко не тормозить.

Чтобы предупредить заносы, водителю необходимо соблюдать следующие правила:

двигаться по дороге с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность;

при поворотах и съездах с проезжей части дороги поворачивать рулевое колесо очень плавно;

избегать торможения на поворотах и закруглениях;

при остановке автомобиля заблаговременно снижать скорость до минимальной, а затем плавно тормозить.

Причиной заноса может быть и различное состояние дороги под колесами передней и задней оси или ее уклон. Обычно одни колеса блокируются раньше других. Появляется юз и занос автомобиля. Следует помнить и то, что бороться с начавшимся заносом легче всего на его начальном этапе, так как скорость бокового скольжения еще невелика и автомобиль не так далеко уклонился от траектории своего движения.

Если автомобиль заносит, выполните следующие правила поведения:

Никогда не тормозите. Это лишь усугубит занос. И хотя неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, надо устоять, иначе машина выйдет из-под контроля.

Не выжимайте педаль сцепления — это так же бесполезно, как, скажем, нажатие при заносе на кнопку прикуривателя.

Не бросайте резко педаль газа, так как это тоже усугубит занос. Если автомобиль заднеприводный, то при появлении признаков заноса необходимо плавно снизить обороты двигателя. В случае с переднеприводным — обороты, наоборот, лучше увеличить, таким образом сила тяги на управляемых колесах позволит «вытянуть» автомобиль из заноса.

Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль выворачивать, и наоборот. Это движение нужно довести до автоматизма, чтобы в случае необходимости выполнить без рывков, но быстро.

Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а еще больше разболтать машину. Поэтому руль надо поворачивать быстро и в меру.

Что делать на подъеме или спуске в гололед?

При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает.

На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если в этом случае нажать на тормоз, то машина превратится в санки. То же самое может получиться при резком повороте руля: если автомобиль ехал прямо, так он и будет ехать дальше.

Чтобы улучшить свое положение на скользкой дороге, можно повысить сцепление шин с дорогой. Для этого используют специальные зимние шины, шипованную резину и цепи противоскольжения.

Итак, обобщая все выше сказанное, при управлении автомобилем на скользкой дороге все движения на обледенелой дороге должны быть более плавными, чем на сухой. Избегайте резких поворотов, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость, снижает вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.

Если вам помогли наши советы и вам тоже есть что посоветовать посетителям нашего сайта - присылайте нам свои советы на [email protected]

Дополнительно:

Как научиться не бросать педаль сцепления при трогании с места

ОТЧЕГО ШИНЫ "ИДУТ ВИНТОМ"

Где в Москве есть пункты приема старых аккумуляторов?

Автомобильные рынки Москвы

Что такое машина

Как на машине я обогнал самолет

Какие диски лучше - штампованые, литые или кованные?

osoko.ru

Как правильно тормозить в гололед с абс

КАК УКРОТИТЬ ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ!!!

Как правильно тормозить в гололед?

 

Как ездить в гололед?

 

Причиной дорожных неприятностей зимой является ухудшение сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги.

Сцепление колес с поверхностью дороги характеризуется коэффициентом сцепления, который колеблется в пределах 0,6-0,8. Минимально допускаемый коэффициент сцепления является  0,4 — это согласно условиям безопасности движения. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. 

Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.

 

Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное здесь — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем. 

 

Как можно определить состояния дорожного покрытия?

 

Когда выезжаете на скользкую дорогу, постарайтесь как можно быстрее определить степень ее «скользкости».

Для этого можно использовать несколько способов:визуально;торможением;изменением подачи топлива;выжимом педали акселератора.

Резко нажав на педаль тормоза, не всегда можно оценить насколько опасна дорога, но человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность. Также в некоторых случаях проверять сцепление колес с дорогой можно путем резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Если ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, значит, дорога достаточно скользкая, и при движении по ней надо выполнять следующие рекомендации:

Продолжать движение на пониженной скорости, увеличив таким образом запас безопасности автомобиля. Он необходим так, как на такой дороге необходимо значительно больше места для маневрирования и полной остановки. Также будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. На таких участках дороги ледяное покрытие появляется раньше, чем в других местах, а исчезает позже. В таких зонах следует избегать резких движений рулем, торможения, перегазовок.Старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью газа пользуйтесь осторожно и мягко, без лишних движений. Скорость снижайте перед поворотами и перекрестками заблаговременно по таким причинам: во-первых, есть угроза столкновения с другим транспортным средством, водитель которого, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитал скорости и не справился с управлением; во-вторых, поверхность дороги перед перекрестком может быть особенно сколькой из-за постоянного торможения автомобилей. 

Как безопасно тормозить  в гололед и что делать, если необходимо экстренно затормозить на льду?

 

Новички, как правило, жмут до упора педаль тормоза, при этом колеса мгновенно блокируются на юз, и автомобиль не только успешно скользит по льду, как на коньках, но еще и не слушается руля. Следовательно, тормозить на юз нельзя. 

 

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

 

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

 

Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения: 

торможение двигателем;прерывистое; ступенчатое торможение. 

Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

 

При прерывистом торможении  водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее — это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль. 

 

Такие приемы торможения не позволяют колесам постоянно скользить, поэтому тормозной путь у автомобиля будет намного короче. Стоит отметить и то, что при данном способе торможения поворачивать руль нужно только на этапе «отпустил», когда педаль тормоза не нажата и колеса свободно вращаются. И запомните: тормоз — руль — тормоз — руль — самый эффективный способ остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, одновременно производя необходимые маневры и в то же время торможение. 

 

Ступенчатое торможение — это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет доступной после тренировки на безопасных площадках. 

 

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (не катящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся — даже при частичном проскальзывании — обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.

 

Безопасность на скользких поворотах.

 

При прохождении поворотов на автомобиль действует боковая сила, стремящаяся сдвинуть его в сторону от поворота. Чем выше скорость и круче поворот, тем она больше. Повороты особенно опасны на скользкой дороге, поэтому в данном случае скорость лучше всего снизить до минимума и ни в коем случае резко не тормозить. 

 

Чтобы предупредить заносы, водителю необходимо соблюдать следующие правила: 

двигаться по дороге с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность; при поворотах и съездах с проезжей части дороги поворачивать рулевое колесо очень плавно; избегать торможения на поворотах и закруглениях; при остановке автомобиля заблаговременно снижать скорость до минимальной, а затем плавно тормозить. 

Причиной заноса может быть и различное состояние дороги под колесами передней и задней оси или ее уклон. Обычно одни колеса блокируются раньше других. Появляется юз и занос автомобиля. Следует помнить и то, что бороться с начавшимся заносом легче всего на его начальном этапе, так как скорость бокового скольжения еще невелика и автомобиль не так далеко уклонился от траектории своего движения. 

 

Если автомобиль заносит, выполните следующие правила поведения: 

Никогда не тормозите. Это лишь усугубит занос. И хотя неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, надо устоять, иначе машина выйдет из-под контроля. Не выжимайте педаль сцепления — это так же бесполезно, как, скажем, нажатие при заносе на кнопку прикуривателя. Не бросайте резко педаль газа, так как это тоже усугубит занос. Если автомобиль заднеприводный, то при появлении признаков заноса необходимо плавно снизить обороты двигателя. В случае с переднеприводным — обороты, наоборот, лучше увеличить, таким образом сила тяги на управляемых колесах позволит «вытянуть» автомобиль из заноса. Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль выворачивать, и наоборот. Это движение нужно довести до автоматизма, чтобы в случае необходимости выполнить без рывков, но быстро. 

Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а еще больше разболтать машину. Поэтому руль надо поворачивать быстро и в меру. 

 

Что делать на подъеме или спуске в гололед?

 

При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает. 

 

На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если в этом случае нажать на тормоз, то машина превратится в санки. То же самое может получиться при резком повороте руля: если автомобиль ехал прямо, так он и будет ехать дальше. 

 

Чтобы улучшить свое положение на скользкой дороге, можно повысить сцепление шин с дорогой. Для этого используют специальные зимние шины, шипованную резину и цепи противоскольжения. 

 

Итак, обобщая все выше сказанное, при управлении автомобилем на скользкой дороге все движения на обледенелой дороге должны быть более плавными, чем на сухой. Избегайте резких поворотов, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость, снижает вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.

 

 

Tags: Как, правильно, тормозить, в, гололед, с, абс

Урок вождения с Михаилом Шихиным. Источник: ТВ-7 Вологда www.tv7vologda.ru.

ПАРК АВТО | Автор топика: Luster

Как безопасно ездить в гололёд? Самое главное в гололед - любые действия должны быть максимально плавными.Нужно снизить до минимума интенсивность разгонов, торможений и перестроений.Особенно аккуратным нужно быть при торможении в гололед. Нажимать на педаль тормоза нужно плавно, без рывков. Если автомобиль не оснащен системой АБС, то лучше применять прерывистое торможение, нажимая и отпуская педаль тормоза. Это не даст колесам заблокироваться и позволит сохранить управление. В гололед также можно применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу.Трогаться в гололед нужно в натяг, не допуская пробуксовки ведущих колесах. При малейшей пробуксовке, особенно на подъеме, тронуться будет практически нереально. Поэтому, трогаться надо на холостых оборотах двигателя, практически не нажимая педаль газа.Маневрировать на льду нужно очень аккуратно, не совершая резких движений. Есть негласное правило, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два.Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, поэтому тормозить на таких участках нужно заранее.

tomnosti.info

Как правильно тормозить в гололед? - Автосоветы - Авто - Каталог статей

Как можно определить состояния дорожного покрытия? Безопасность на скользких поворотах. избегать торможения на поворотах и закруглениях; Что делать на подъеме или спуске в гололед?

Причиной дорожных неприятностей зимой является ухудшение сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги. Сцепление колес с поверхностью дороги характеризуется коэффициентом сцепления, который колеблется в пределах 0,6-0,8. Минимально допускаемый коэффициент сцепления является 0,4 — это согласно условиям безопасности движения. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов.

Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное здесь — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем.

Как можно определить состояния дорожного покрытия?

Когда выезжаете на скользкую дорогу, постарайтесь как можно быстрее определить степень ее «скользкости». Для этого можно использовать несколько способов:

визуально;

торможением;

изменением подачи топлива;

выжимом педали акселератора.

Резко нажав на педаль тормоза, не всегда можно оценить насколько опасна дорога, но человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность. Также в некоторых случаях проверять сцепление колес с дорогой можно путем резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Если ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, значит, дорога достаточно скользкая, и при движении по ней надо выполнять следующие рекомендации:

Продолжать движение на пониженной скорости, увеличив таким образом запас безопасности автомобиля. Он необходим так, как на такой дороге необходимо значительно больше места для маневрирования и полной остановки. Также будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. На таких участках дороги ледяное покрытие появляется раньше, чем в других местах, а исчезает позже. В таких зонах следует избегать резких движений рулем, торможения, перегазовок.

Старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью газа пользуйтесь осторожно и мягко, без лишних движений. Скорость снижайте перед поворотами и перекрестками заблаговременно по таким причинам: во-первых, есть угроза столкновения с другим транспортным средством, водитель которого, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитал скорости и не справился с управлением; во-вторых, поверхность дороги перед перекрестком может быть особенно сколькой из-за постоянного торможения автомобилей.

Как безопасно тормозить в гололед и что делать, если необходимо экстренно затормозить на льду?

Новички, как правило, жмут до упора педаль тормоза, при этом колеса мгновенно блокируются на юз, и автомобиль не только успешно скользит по льду, как на коньках, но еще и не слушается руля. Следовательно, тормозить на юз нельзя.

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения:

торможение двигателем;

прерывистое;

ступенчатое торможение.

Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

При прерывистом торможении водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее — это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль.

Такие приемы торможения не позволяют колесам постоянно скользить, поэтому тормозной путь у автомобиля будет намного короче. Стоит отметить и то, что при данном способе торможения поворачивать руль нужно только на этапе «отпустил», когда педаль тормоза не нажата и колеса свободно вращаются. И запомните: тормоз — руль — тормоз — руль — самый эффективный способ остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, одновременно производя необходимые маневры и в то же время торможение.

Ступенчатое торможение — это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет доступной после тренировки на безопасных площадках.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (не катящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся — даже при частичном проскальзывании — обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.

Безопасность на скользких поворотах.

При прохождении поворотов на автомобиль действует боковая сила, стремящаяся сдвинуть его в сторону от поворота. Чем выше скорость и круче поворот, тем она больше. Повороты особенно опасны на скользкой дороге, поэтому в данном случае скорость лучше всего снизить до минимума и ни в коем случае резко не тормозить.

Чтобы предупредить заносы, водителю необходимо соблюдать следующие правила:

двигаться по дороге с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность;

при поворотах и съездах с проезжей части дороги поворачивать рулевое колесо очень плавно;

избегать торможения на поворотах и закруглениях;

при остановке автомобиля заблаговременно снижать скорость до минимальной, а затем плавно тормозить.

Причиной заноса может быть и различное состояние дороги под колесами передней и задней оси или ее уклон. Обычно одни колеса блокируются раньше других. Появляется юз и занос автомобиля. Следует помнить и то, что бороться с начавшимся заносом легче всего на его начальном этапе, так как скорость бокового скольжения еще невелика и автомобиль не так далеко уклонился от траектории своего движения.

Если автомобиль заносит, выполните следующие правила поведения:

Никогда не тормозите. Это лишь усугубит занос. И хотя неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, надо устоять, иначе машина выйдет из-под контроля.

Не выжимайте педаль сцепления — это так же бесполезно, как, скажем, нажатие при заносе на кнопку прикуривателя.

Не бросайте резко педаль газа, так как это тоже усугубит занос. Если автомобиль заднеприводный, то при появлении признаков заноса необходимо плавно снизить обороты двигателя. В случае с переднеприводным — обороты, наоборот, лучше увеличить, таким образом сила тяги на управляемых колесах позволит «вытянуть» автомобиль из заноса.

Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль выворачивать, и наоборот. Это движение нужно довести до автоматизма, чтобы в случае необходимости выполнить без рывков, но быстро.

Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а еще больше разболтать машину. Поэтому руль надо поворачивать быстро и в меру.

Что делать на подъеме или спуске в гололед?

При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает.

На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если в этом случае нажать на тормоз, то машина превратится в санки. То же самое может получиться при резком повороте руля: если автомобиль ехал прямо, так он и будет ехать дальше.

Чтобы улучшить свое положение на скользкой дороге, можно повысить сцепление шин с дорогой. Для этого используют специальные зимние шины, шипованную резину и цепи противоскольжения.

Итак, обобщая все выше сказанное, при управлении автомобилем на скользкой дороге все движения на обледенелой дороге должны быть более плавными, чем на сухой. Избегайте резких поворотов, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость, снижает вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.

Другие статьи по теме:

ОТЧЕГО ШИНЫ "ИДУТ ВИНТОМ"

Автомобильная аптечка

Маркировка на резине

Что такое колесо?

0chelyabinsk.ru

Особенности вождения в гололед

Содержание статьи

С наступлением морозных холодов, на всех дорогах резко увеличивается количество ДТП. Многие люди винят в этом не очень хорошие условия, а сами совершенно не задумываются, что именно они в первую очередь несут ответственность за происходящим на дороге. Вождение должно быть полностью контролируемым.

Подготовка автомобиля к зиме

Первым делом необходимо начать с авто, а именно с перехода на зимнюю резину. Покрышки стоит выбирать в зависимости от того, по каким путям и местам Вы обычно ездите. Существует два основных вида резины, которые применяются в разных случаях. Для заснеженной местности, где всегда много снега, рекомендуется обувать автомобиль в резину с крупным протектором, это обеспечит надежное сцепление езды по снегу и сугробам.

Резина с крупным протектором предназначена только для снега, езда по льду с такой резиной — запрещена!

Резина с крупными шипами

Для езды по заледенелой дороге, используется резина с мелкими шипами, протектор, как правило, на таких резинах небольшого размера, все это важно для обеспечения сцепления с трассой.

Привод

Владельцам переднеприводных автомобилей повезло намного больше, чем владельцам заднеприводных. Управлять авто с передними ведущими колесами намного проще, если начинает заносить, то благодаря специальной техники экстремального вождения легко можно восстановить направление движения машины.

Для переднеприводных автомобилях во избежание заноса, необходимо и важно сбавлять скорость задолго перед поворотом. Данную ошибку, в основном допускают новички.

Вывод автомобиля из заноса

Запомните одну главную вещь при вождении в гололед — важно не делать резких движений рулем – это способствует вхождению автомобиля в занос, особенно при переключении передач, торможения, обгона, маневра, нажатой педали сцепления. При езде даже на небольшой скорости, любое неосторожное движение рулем может привести к заносу. Автомобиль становится практически неуправляемым, может кружиться в различном направлении.

Вывод автомобиля из заноса

При заносе не стоит блокировать все колеса, необходимо снять ногу с педали тормоза и начать торможение двигателем. Руль выворачивать нужно в ту сторону, куда Вы планируете движение. Машина не поддается управлению при блокировке колес.

Будьте осторожны при езде на переднеприводных автомобилях на дорожных разметках, так как в зимнее время года, тем более при гололеде, белые полосы становятся очень скользкими!

Как правильно тормозить зимой

Гололедица – именно она вызывает массовые аварии на дорогах, так как не все умеют правильно тормозить. Водитель обязан чувствовать свой автомобиль при нажатии педали тормоза, именно в таком случае торможение происходит без непредвиденных ситуаций. В зимний период тормозить рекомендуется двигателем с применением дополнительной техники импульсного торможения. Все очень просто, вместо сильного нажатия педали до упора и ожидания полной остановки, следует нажимать на педаль резкими, кратковременными нажатиями по 2 раза, можно и увеличить до трех, всё зависит от человека и так до полной остановки.

Советы и рекомендации:

Маневры

Рулевое управление – самый важный фактор при езде по льду. Никогда нельзя тормозить с повернутым рулем, особенно в гололедицу это обязательно приведет к неизбежному заносу. Соблюдение дистанции поможет избежать непредвиденной ситуации и вовремя затормозить, при этом управление должно быть плавным. Если Вам надо развернуться или повернуть, не стоит дожидаться пиковой точки и давить на тормоз, всегда отмораживаетесь заранее. Пробуксовка в зимнее время – это обычное дело, лишь профессионалы знают, что трогаться стоит с более высокой передачи: вторая-третья. Езда на высоких оборотах может спровоцировать занос.

При сильном морозе, льда может и не быть, но не стоит расслабляться, ведь слякоть в сочетании c холодом образует невидимый снежный слой.

Зима — самый опасный период в году для водителей. Тысячи автомобилей попадают в аварии каждый день из-за несоблюдения простых правил управления авто. Как показывает практика, большинство людей под чувством страха теряют контроль, и машина свободно продолжает движение без управления человеком. Никогда не поддавайтесь страху, делайте все возможное, чтобы избежать происшествия.

rus35.ru


Смотрите также